Диапазон воспроизводимых частот, Гц 25. 31 500
Неравномерность АЧХ звукового давления, дБ, на нижней граничной частоте диапазона воспроизводимых частот относительно уровня среднего звукового давления -16
Уровень характеристической чувствительности (характеристическая чувствительность), дБ (Па√Вт ); не менее 85 (0,36)
Неравномерность АЧХ звукового давления, дБ, в диапазоне частот 100. 8000 Гц относительно уровня среднего звукового давления в диапазоне 50. 20 000 Гц +4
Характеристика направленности АС, дБ, измеренная по отклонению АЧХ звукового давления под углами к акустической оси:
в вертикальной плоскости +7? +4
-5
в горизонтальной плоскости +25? +2
-1
Гармонические искажения АС, %, определяемые суммарным характеристическим коэффициентом гармоник в диапазоне частот, Гц:
250. 1000 1,6
1000. 2000 1,5
2000. 6300 0,8
Номинальное электрическое сопротивление (номинальное значение полного электрического сопротивления), Ом 8
Колонки Эстония 35АС и усилитель JVC – любительский обзор от Макса
Минимальное значение полного электрического сопротивления, Ом 6,8
Предельная шумовая (паспортная) мощность, Вт 50
Предельная кратковременная мощность, Вт 250
Вид низкочастотного оформления фазоинвертор
Масса, кг 19,5
Габариты, мм 320x540x320
8500 руб.Москва.Самовывоз.
http://donex-ua.narod.ru/index. 200-35as021.htm
Послежу У самого Орбита 35АС. Типа АП такой)
В какой не будь кабак бубнить самое то!
UP!
«Соседи, вешайтесь падонки..» )))
К стати играют они очень достойно,для своих габаритов( 50 см).
А моя пара ?52xxx — до сих пор в строю.
Тока гриль один подвыцвел.
Когда покупал, продавщица сильно удивилась, что мне 2 штуки нужно. %)
Вверх тему!
Акустика очень надежная.Подвесы долговечные.Звук тоже хорош.Динамики уникальные(сотовые-плоский басовик).С Техникса содрали.Сейчас такие уже не делают.Верх вообще песня.
Колонки — супер. Еще в начале двухтысячных — практически конкурентов не имели.
Всем СПАСИБО, ПРОДАНО .
Источник: guns.allzip.org
Эстония 35ас-021 (Estonia 35as-021)
Не упуcтитe СBОЙ шaнс! На поcледнeм фотo мoжнo пoсмотpeть чиcлo людeй, дoбaвивших это объявлениe в «Избрaннoе» нa 15 мaя 2019г. Этo одни из лучших aкуcтичecкиx cиcтeм Совeтскoго Сoюзa. Отличноe кaчеcтвo cбopки и отдeлки — колoнки рeaльно выглядят на пopядoк дopoжe своей cтoимoсти. Год выпуска 1987. Грили без затяжек, паспорта и схема в наличии. Техническое состояние отличное, косметика — на фото.
Прослушивание перед покупкой приветствуется. Причина продажи на последнем фото. Предложения: «Возьму за . » просьба оставить при себе. Подробнее
Похожие объявления
Проектор optoma ew610st
Проектор optoma ew610st Не упуcтитe СBОЙ шaнс! На поcледнeм фотo мoжнo пoсмотpeть чиcлo людeй, дoбaвивших это объявлениe в «Избрaннoе» нa 15 мaя 2019г. Этo одни из лучших aкуcтичecкиx cиcтeм Совeтскoго Сoюзa. Отличноe кaчеcтвo cбopки и отдeлки — колoнки рeaльно выглядят на пopядoк дopoжe своей cтoимoсти. Год выпуска 1987. Грили без затяжек, паспорта и схема в наличии. Техническое состояние отличное, косметика — на фото.
Резисторы в Эстонии 35ас-021 , за и против.
Прослушивание перед покупкой приветствуется. Причина продажи на последнем фото. Предложения: «Возьму за . » просьба оставить при себе.
Наушники earpods
Akai LES-32 Z73t Smart tv WiFi
2 Колонки Acoustic studio monitor series 3311
Сетевой Адаптер для SGM Pilot 2000
Сетевой Адаптер для SGM Pilot 2000 Новый, качественный сетевой адаптер Mean Well , со специализированным разъемом — для светового пульта SGM PILOT 2000 Без торга и пересыла.
Телевизор JVC AV-14F3
Телевизор JVC AV-14F3 Новый, качественный сетевой адаптер Mean Well , со специализированным разъемом — для светового пульта SGM PILOT 2000 Без торга и пересыла.
Apple iPod nano 5 (8Gb) Silver
Apple iPod nano 5 (8Gb) Silver Xаpaктериcтики: цифpовой плееp, 8 Гб цветнoй экран 2.2″ пpоcмотр видeо видeoкaмepа (!) радиопpиемник вec 36 г рaзмepы 38.7х90.7х6.2 мм диктoфoн мeтaлличecкий кopпус Полнoценнo рабoчeе музыкальнoe яблочкo, cocтoяние xоpошee, класcичecкиe цapапины на кoрпуce — ибo металл. Продаю в комплекте с родным проводом. Звоните и пишите в WаtsАррТеlеgrаm с 11 до 22. Разумный торг уместен.
Продам телевизор Sony KLD-40W4000
Продам телевизор Sony KLD-40W4000 ЖК телевизор 40 дюймов Full Hd 1920×1080, состояние отличное, для приема цифрового телевидения нужна приставка, кабельное цифровое и обычное принимает, пульт как новый, внешний вид как новый.
Видеоняня Motorola MBP27T
Видеоняня Motorola MBP27T Отличный аппарат! Главное неубиваемый! Прекрасно прослужил 2.5 года. Радиус действия с учетом стен и перегородок 25 метров. Встреча возможна возле метро Марксистская, в городе Жуковский.
Отправлю почтой в любой город.
Телевизор Rolsen 37D40D (c DVD)
Телевизор Rolsen 37D40D (c DVD) �Дополнительные фото � и информация по запросу❗️ � ☎️ �� Rolsen 37 D 40 D (TFT LCD TV) (94см)
Шумоподавляющие Bluetooth наушники Sony
Шумоподавляющие Bluetooth наушники Sony Teхнoлoгия шумопoдaвления от Sоny позвoляет пoлностью сконцeнтриpоватьcя нa тpeниpовке в зале, где всeгда кто-тo шумит спортивными снаpядами или громкo рaзговаpивaет. Tеперь нa бeгoвой доpoжкe вы мoжeте нaслaдиться музыкoй в чиcтом виде.
C другoй cтoрoны, ecли вы рeшили пpoвеcти тренировку на открытом воздухе, то режим Аmbiеnt Sоund (окружающего звучания) позволит вам слышать важные окружающие звуки. Если режим Аmbiеnt Sоund выбрать в спортзале, то вы сможете слышать важные для тренировки звуковые сигналы или комментарии тренера. В этих наушниках также использована технология Sоny ЕХТRА ВАSS™, усиливающая низкие частоты.
В сочетании с функцией шумоподавления она заставит музыку звучать глубже, четко выделяя басы. С приложением Sоny Неаdрhоnеs Соnnесt вы сможете настраивать эквалайзер и другие параметры звучания. ПОРТАТИВНОСТЬ, ЗАЩИТА ОТ БРЫЗГ И НАДЕЖНАЯ ФИКСАЦИЯ Наушники WF-SР700N с защитой от брызг IРХ4 можно использовать даже под дождем. Не страшны им и капли пота во время тренировки.
Дужки крепления надежно зафиксируют наушники в ушах. Намного лучше, чем аir роds от Аррlе, понял на собственном опыте. Особенно если часто ездите на метро.
IP-камера Optimus IP-E042.1(2.8-12) P
IP-камера Optimus IP-E042.1(2.8-12) P Камера новая, в упаковке. Основные характеристики: 1/2.7” 2,1 Мп (Full HD) Progressive Scan CMOS SC2035 30 ИК-диодов (до 22м) Режим день/ночь, встроенный ИК-фильтр PoE Антивандальный корпус, класс защиты IР66 Самовывоз из МО, Ленинский р-н, с.Молоково, Ново-Молоковский б-р, д.4 (10 км от МКАД)
Микронаушник Magnit арт.47382
Микронаушник Magnit арт.47382 Mикронаушник — для обecпечения беспрoводнoй связи c иcпользованиeм мoбильнoгo тeлeфoнa, рации или другого истoчника звуковoго сигнала. Пеpедача инфoрмaции незамeтнa и неcлышна другим людям. . Сaм бecпровoдный микpo-нaушник, pазмeщаeтся в уxe, а пеpедaтчик c чувcтвитeльным микpoфоном, кpeпитcя незaметно под одеждой и подключаются к мобильному телефону. . Приспособление изготавливается из специального никелевого сплава в форме таблеток размерами 1х2 мм. . В комплект входит: — Петля со встроенным микрофоном — Инжектор — 2 магнитных нано- динамика — мощный магнит-извлекатель . Микронаушники все абсолютно новые. Звоните прямо сейчас для заказа и всех вопросов!
Пульт ду toshiba от проектора
SAMSUNG Plano
SAMSUNG Plano Новая!Оригинал , не выходили в свет ни разу. Подарили на День Рождения, продаю , потому что не нравится модель.
Колонка JBL Mini Xtreme 2
Колонка JBL Mini Xtreme 2 Новая шапочка для малыша!Подойдет как для девочки так и для мальчика! Теплая, Новая-не подошла по размеру. Отдам за Киндер пингви)).
Колонки Коss
Наушники для игры в Xbox
Наушники для игры в Xbox Продам наушники для игр в xbox. Состояние идеальное. Почтой пересылаю за ваш счёт.
Цветной телевизор SAMSUNG plano CS29M6HPQ
Цветной телевизор SAMSUNG plano CS29M6HPQ Телевизор 29 дюймов, яркое, четкое изображение, серебристого цвета в отличном состоянии, пульт дистанционного управления, инструкция по эксплуатации. Возможен торг.
SAMSUNG CS29M6HPQ (Korea)
SAMSUNG CS29M6HPQ (Korea) Пoказывает идеaльно! кинескоп не поcажeн! цвета великoлeпныe! Сocтoяниe xopошее! Звук в колoнкаx пeрecтaл рабoтaть, пpoблeмa peшаетcя подключeнием внешниx кoлонок к aудиoвыхoду. Kинecкoп с диагонaлью 29″ (72 см). Aбcолютно плoский экpан. Рaзвepткa 100 Гц .Стepеo.
Cистема объемного звучания Virtuаl Dоlby. Усилитель слабого сигнала позволит настроиться на большее число каналов и улучшить качество изображения. Повышенную надежность обеспечивает защита от перепадов напряжения и расширенный диапазон автовольтажа 160-300 В. Функция «картинка в картинке», 2 тюнера. Телетекст. Таймер включения и выключения.
Основные характеристики Sаmsung СS-29М6НРQ Формат экрана 4:3 Диагональ 29″ Плоский экран Есть Стереозвук Есть Частота развертки 100 Гц Прием сигнала Sаmsung СS-29М6НРQ Количество каналов 100 Поддержка телевизионных стандартов РАL, SЕСАМ, NТSС Телетекст Есть, память на 10 стр. Поддержка стереозвука NIСАМ Нет Функции Sаmsung СS-29М6НРQ Картинка в картинке Есть, 2 тюнера Защита от детей Есть Таймер сна Есть Русификация меню Есть Изображение Sаmsung СS-29М6НРQ Оптимизация изображения Есть Звук Sаmsung СS-29М6НРQ Мощность звука 20 Вт (2Х10Вт) Объемное звучание Есть Акустическая система два динамика Интерфейсы Sаmsung СS-29М6НРQ Входы АV, S-Vidео, SСАRТ х2, RGВ Разъем для наушников Есть Дополнительно Sаmsung СS-29М6НРQ Размеры (ШхВхГ) 730х575х485 мм
Источник: cloudys.ru
High End из Эстонии
Модернизировав усилитель Одиссей У-010 товарищ принёс и свои акустические системы 35АС-021 Эстония. Когда-то такие АС были у меня, мне всегда нравилось, как они воспроизводят средне и высокочастотный диапазон, а вот низких частот всегда не хватало. Акустика Эстония отличалась от распространенных 35АС других производителей не только звучанием, но и конструкцией динамиков. Отличительные особенности АС: уменьшенные габариты корпуса, и самое главное в конструкции НЧ динамика применен плоский сотовый диффузор, в СЧ и ВЧ динамиках применены купольные диффузоры.
Параметры акустической системы 35АС-021 Эстония:
Диапазон воспроизводимых частот при неравномерности АЧХ 16дБ | 25-31500 Гц |
Неравномерность АЧХ в диапазоне частот 100-8000Гц | 8 дБ |
Чувствительность не менее | 86 дБ |
Номинальное электрическое сопротивление | 8 Ом |
Предельная шумовая мощность | 50 Вт |
Предельная кратковременная мощность | 250 Вт |
Вид оформления | фазоинвертор |
Габариты | 32-54-32 см |
Масса | 19,5 кГ |
Рис. 1 Амплитудно-частотная характеристика 35АС 021
Нажми на картинку, чтобы увеличить ее
Частотная характеристика звукового давления 35АС-021, измеренная на акустической оси. (данные и график взяты из книги Бытовые акустические системы: эксплуатация, ремонт)
Измерил, частотные характеристики двух АС и выбрал, с меньшей неравномерностью оставляю как эталонную акустику, с большей неравномерностью будем разбирать и модернизировать.
Рис. 2 Амплитудно-частотная характеристика 35АС 021
Рис. 3 Амплитудно-частотная характеристика 35АС 021
Нажми на картинку, чтобы увеличить ее
Сравнивать АЧХ и прослушивать буду относительно этой акустики.
Рис. 4 Внутри 35АС 021
Нажми на картинку, чтобы увеличить ее
Акустика сделана добротно, лицевая панель сделана из фанеры толщиной 30 мм. Поперёк задней стенке находится распорка из дерева. В нутрии стенки оклеены вискозной ватой.
Рис. 6 Фазоинвертор 35АС 021
Нажми на картинку, чтобы увеличить ее
На задней стенке в низу на против НЧ динамика находится небольшой мат из вискозной ваты закрывающий разъём подключения АС, с верху находится блок фильтров.
Нажми на картинку, чтобы увеличить ее
Динамики собственного производства, НЧ динамик 50ГДН-1, СЧ динамик 20ГДС-1, ВЧ динамик 10ГДВ-20.
Рис. 8 АЧХ динамиков
Нажми на картинку, чтобы увеличить ее
Измерил АЧХ динамиков.
АЧХ динамиков при мощности 1 Вт и сглаживании 1/24, зелёная линия — низкочастотного динамика, красная линия — среднечастотного динамика, синяя линия — высокочастотного динамика.
Частотные характеристики отремонтированных НЧ, СЧ и ВЧ динамиков, при правильном изготовлении фильтров и доработки динамиков получается ровная АЧХ и самое главное улучшаются и другие характеристики, такие как ГВЗ, фазовая и переходная характеристики АС, которые сильно влияют на достоверность воспроизведения музыки.
АЧХ НЧ динамика при неравномерности 12 дБ 30-4500 Гц. Динамик при своих размерах хорошо воспроизводит низкие частоты, если посмотреть внимательно АЧХ с 80 Гц до 2 кГц монотонно спадает примерно на 82-74=8 дБ.
АЧХ СЧ динамика при неравномерности 8дБ 450-10000 Гц. Подъём АЧХ на частоте 1 кГц происходит из-за собственного резонанса динамика. При изготовлении нового кроссовера это нужно учесть.
АЧХ ВЧ динамика при неравномерности 12дБ 1200-20000 Гц. АЧХ ВЧ динамика сильно имеет большую неравномерность, большие провалы 7, 12, 18 кГц которые есть и на АЧХ на рис 1. Сильный подъём АЧХ на частоте 2,5 — 3 кГц собственный резонанса динамика. При изготовлении нового кроссовера это нужно учесть.
Измерил АЧХ фильтров (кроссовера) акустической системы 35АС-021.
Рис. 9 АЧХ фильтров (кроссовера) акустической системы 35АС 021.
Нажми на картинку, чтобы увеличить ее
Из характеристик фильтра видно разделение между НЧ и СЧ происходит на частоте 920 Гц. Резонансная частота СЧ динамика входит в рабочую полосу частот АС. Ещё одно замечание по поводу СЧ фильтра, фильтр является не полосовым, а фильтром высоких частот, что влияет на импеданс АС не в лучшую сторону видно на рис 10. Снижение импеданса АС до 2,5 Ом выше частоты 4 кГц приводит к перегрузки усилителя. Усилитель, работающий на 4 Ома и то не каждый сможет выдержать без перегрузки выходного каскада 2,5 Омную нагрузку на высоких частотах.
Рис. 10 Импеданс акустической системы 35АС-021.
Нажми на картинку, чтобы увеличить ее
Из графика импеданса можно увидеть, что фазоинвертор настроен слишком низко, два горба на 25 и 60 Гц не одинаковы. Настройка фазоинвертор на частоте 32 Гц. Снижение импеданса выше 4кГц до 2,5 Ом произошло из за того что в одной колонки не подключены резисторы в фильтрах СЧ и ВЧ а у другой их не было.
Рис. 11 Схема фильтра 35АС 021
Нажми на картинку, чтобы увеличить ее
1. Модернизация акустики 35АС 021 Эстония
2. Сравнение технических характеристик модернизированной 35АС 021
3. Минимальная модернизация акустических систем 35АС модернизация АС и настройка фазоинвертора без приборов.
Комментарии
+42 #35 master 03.07.2017 20:43 Моё почтение. Характеристики будут похожие на измеренные для АС 35 АС-021 Эстония.
+2 #34 Гриша 06.04.2017 20:58 Спасибо за предоставленные измерения 35АС-021 Эстония. Я так понимаю они для каждой колонки сугубо индивидуальные? И если я правильно понимаю что в моей «Эстонии» характеристики будут совсем другие.
+44 #33 master 26.11.2016 21:43 Моё почтение. Oleg фото можно разместить на ФОРУМЕ, создать тему и мы все посмотрим. Подробней отписался на странице «Минимальная модернизация акустических систем 35АС-021 Эстония.»
+6 #32 Oleg 24.11.2016 22:29 Приветствую! Писал, писал… в итоге случайно обновил страничку и убил весь текст В общем, не хватило мне сил ждать месяц ответа и я пошел сам топтать себе дорогу). В процессе работ обнаружил убитость подвесов на НЧ динах. Т.к. цель была увеличить отдачу на низах — пошел на эксперимент и заказал ППУ.
Схему фильтров решил оставить аутентичной (хотя катушки успел намотать- теперь лежат на полке). Заменил проводку на медь 2 мм (многовато, но больше-не меньше), убрал терминалы на плате и заменил разводку «-«. Пришли подвесы — уже в процессе замены заметил, что ход динамика существенно легче.
После сборки был сильно удивлен — отдача низов возросла Очень существенно, теперь их иногда даже с избытком. В итоге из того, что сделал: 1) реставрация корпуса (лак, морилка, проклейка синтепоном). 2) восстановление НЧ динов — замена подвесов, удлинение канители. 3) восстановление СЧ и ВЧ — от старости пайка и клей местами развалились — починил.
Также наклеил на керн обоих тонкий слой ППУ (на ВЧ он был ранее, но умер, а на СЧ по советам многих тематических форумов). Хуже не стало. 4) Заменил все шурупы на винты под шестигранник — пришлось ставить спец. скрытые гайки изнутри корпуса, зато удалось добиться качественного крепления динамиков.
5) Случайно обнаружил, что решетка НЧ дина сделана из латуни. так и не понял, зачем инженеры покрывали столь красивый материал серой краской- зачистил. Дополнительно виброизолировал герметиком стык решетки и пластиковой рамки. На выходе имею очень стильные золотистые решетки. Не стал обрезать фазоинверторы — с учетом замены подвесов, давление более чем=) Прогнал генератором- сшив на 700-800 ровный, сам звук тоже слух не режет. Итог- я рад как слон Могу скинуть пару фотографий того, что получилось на мыло, если интересно.
+70 #31 master 03.07.2015 18:14 Моё почтение. Купить можно за 50 зелёных, только обязательно нужно модернизировать у хорошего специалиста желательно за 100 зеленых, иначе смысла нет заморачиваться.
+3 #30 Дядя Шарик 26.04.2015 01:30 почитал-почитал и думаю — может купить за 50 долларов и в отличном состоянии, если не понравятся и выкинуть не жалко …..
+3 #29 АндрейБ 04.02.2015 15:47 Мой отец — меломан старой закалки. В совке доставал аппаратуру и тд .Так вот, именно по его словам Эстония 021 считались лучшими-одними из лучших по звучанию в совке. Другое дело что они были у единиц. Это я к тому, что «этот миф придумали сейчас продавцы». Нет, так считали и 30 лет назад. сейчас у него усь Эстония 010, колонки TORIY 3SL-113.
К слову, купил такие себе, Эстония 021. В связке с полностью перебранным-дод еланным Одиссеем 010 и эквалайзером Прибой 014 для выравнивания ачх. Слушал разные системы, но в других помещениях, так что сравнивать нет смысла. Субъктивно звучание моей мне нравится больше. Хотя был момент, приехал послушать к колеге винил-усь-колон ки, все бренды аля Harman,JBL и тд, система примерно в 80тр.
Думал — прозрею. И звук совсем не заинтересовал. Но уши у всех разные. И комнаты. И расположение.
У меня квадратная комната 17квм, колонки стоят на уровне 100-110см от пола.
+4 #28 torix 12.10.2014 23:31 Колонки Эстония у меня несколько лет. В комплекте с усилком эстония 010. Звук отличный, низы шикарные. Продавать не собираюсь. Пробовал их с усилками technics и они — низов нет.
С родным усилком их нужно слушать.
+83 #27 Евгений 03.07.2014 14:01 Ух ты! Какие жаркие дебаты разгорелись вокруг моих колонок! Да-да, уважаемые посетители форума, являюсь тем самым товарищем, который когда-то принес свою «Эстонию» на апгрейд мастеру.
Написать хочется о многом и сразу, попробую по порядку… Моим АС на этом ресурсе посвящены аж четыре, если не ошибаюсь, статьи и отписываться под каждой нет смысла, напишу всё здесь. Свой отзыв я должен был написать сразу после получения и прослушивания колонок в домашних условиях, но… Прошло уже больше года, за что прошу Сергея (master) великодушно меня простить! Теперь о колонках.
Об их приобретении мечтал давно, и лишь два года назад удалось найти по объявлению. Звучание сразу не порадовало, а скорее, разочаровало и, в первую очередь, низкими частотами. В момент знакомства с АС дома находились ещё «Вега» 25АС-104, так вот они играли на голову выше «Эстонии» в низкочастотном диапазоне. Поиски хорошего звучания привели меня сюда, к Сергею.
Скажу сразу — ни секунды об этом не пожалел! Был проделан большой объём работы (об этом подробно описано во всех статьях) и результат превзошёл все мои ожидания! Колонки заиграли, и КАК заиграли! Сразу захотелось переслушать заново всех любимых исполнителей! В главном мастер прав — для полного раскрытия потенциала этих АС нужен достойный усилитель.
Мой «Одиссей», который также описан на этом сайте, к сожалению, оказался не на высоте… Сейчас занят поиском хорошего усилка, который сразу же отдам мастеру на доработку. Не буду сыпать цитатами и фразами из аудиожурналов о «вышедшем из колонок звуке», о воздушности и прозрачности звучания, о пробитой низами грудной клетке и тд и тп, скажу только одно — после доработки Сергеем колонки играют Музыку, и играют достойно! Было бы интересно сравнить их звучание с другими АС. Если кому интересно, звоните 8-913-444-49-42 , живу я Черногорске. Всем удачи, а Сергею ещё раз спасибо за отлично и с душой проделанную работу.
-40 #26 Алекс 10.06.2014 03:54 Цитирую wottak:
Цитирую Алекс: … красная цена им 4 т.р.
… если за 2 т.р. то можно взять на дачу…
Вы просто обвалили рынок акустики, 35ас-021 перебирается в раздел раритетов, думаю 200-250$ за атлантиду это нормально. Я рынок акустики не обваливал, 35ас-021 не стоят по факту 200 баксов, это перекупщики на авито пытаются их кому нибудь втюхать, красная цена им 100 баксов, больше по своей сути не стоят. Цитировать
1
Обновить список комментариев RSS лента комментариев этой записи
Добавить комментарий
High End из Эстонии
В таллинской лаборатории организована специальная комната прослушивания, где вольготно расположились как серийные образцы, так и прототипы Начало предприятию положило основание в 1935 году кооператива RET по производству радиоприемников, который располагался в Таллине. В 1959 был открыт филиал в Йыхви, который занимался производством трансформаторов, электрических жгутов и штампованных деталей корпусов радиоаппаратуры.
В 1985 туда же было переведено производство акустических систем и динамиков. Началась модернизация производства и технологической базы с участием известной финской компании Genelec. После провозглашения независимости Эстонии решено было поменять название. Нынешнее Audes является составным от AUDio и EStonia.
На просторах бывшего СССР бренд Эстония был хорошо известен радиолами, акустическими системами и, конечно, отдельными Hi-Fi-компонентами (Эстония 10). В арсенале компании всегда было много интересных решений, например, активные акустические системы, низкочастотный блок для стереопары, вынесенный в отдельный корпус, интегрированный усилитель на гибридных микросборках и др.
На сегодняшний день компания производит широкий спектр динамических головок, среди которых твитеры, среднечастотный и низкочастотные драйверы. Инженеры компании постоянно ищут новые решения, позволяющие добиться лучшего звучания. Также для некоторых моделей (высших категорий) закупается продукция SEAS и ScanSpeak.
Но все низкочастотные головки для своих моделей компания делает сама. Некоторые свои драйверы Audes продает другим компаниям, среди которых, например, известный производитель рупорных акустических систем.
Катушки закупаются готовые, для внутренней проводки применяются специально отслушанные провода (для бюджетных моделей — от китайских специализированных производителей, для среднего ценового диапазона — американской DH Labs). Кстати говоря, сама компания DH Labs не маркирует свои кабели и не считает их направленными.
Однако инженеры Audes другого мнения — каждая бобина проверяется, маркируется направление и только потом используется в проводке АС согласно направлению сигнала. Все производство находится в Йыхви, в Таллине осталась только исследовательская лаборатория, где работает главный конструктор компании Альфред Васильков.
Там же находится и небольшой музей продукции компании, часть экспозиции которого до сих пор функционирует. На заводе производятся как динамические головки, так и корпуса акустических систем (используется специализированный бельгийский MDF), продолжается производство трансформаторов, причем настолько успешное, что некоторые европейские компании, которым для комплектации своих устройств требуются трансформаторы, полностью перешли на продукцию Audes. Для изготовления панелей корпусов применяются современные станки с ЧПУ, позволяющие вырезать панели по электронным чертежам практически любой формы. Качество изготовления корпусов признано и другими производителями — Audes делает их не только для своих АС, но и для зарубежных партнеров, среди которых весьма известные бренды.
В демонстрационном зале для клиентов (находится тоже в Таллине, но отдельно от лаборатории) выставлены лучшие АС в паре с ламповым усилителем и виниловой вертушкой
Собственная покрасочная камера со специальной машиной, смешивающей полиуретановые двухкомпонентные краски, позволяет добиться высокого качества покраски корпуса. С виниловой пленкой для отделки колонок Audes не работает в принципе — используется либо покраска, либо оклейка шпоном. Сейчас в компании трудятся 65 человек, основные продажи приходятся на Италию, где у поклонников стерео традиционно сильные позиции, и продукция эстонской Audes там в почете. Еще один крупный рынок сбыта — США, однако ситуация там на данный момент абсолютно противоположная Италии — продаются, по большому счету, только комплекты для домашнего кинотеатра, на которые спрос на американском рынке традиционно силен.
Философия компании — максимально точно донести нюансы музыкального произведения до слушателя и сблизить его с музыкой. И ей это удается.
Текст: Илья Кинжалов
На сегодня не акустическими системами едиными жив Audes — также начато производство собственных ламповых усилителей Генеральный директор компании Игорь Тюрин показывает «свежеиспеченную» панель АС — только что из-под фрезы Альфред Васильков вместе с одним из своих детищ в лаборатории Готовые корпуса на фабрике ждут своего часа — установки головок и кроссоверов Производство трансформаторов: намотка не только проводом, но и фольгой. Собираются как силовые, так и выходные Производство корпусов поставлено на высокий уровень, поэтому его используют и другие производители акустических систем Прототип усилителя, над которым работает Николай Шушкевич (разработчик данной категории продуктов) Измерительный комплекс, который используется для замера параметров акустических систем Измерения немыслимы без безэховой камеры, которая и реализована в миниатюре. Для контроля качества вполне достаточно Производство трансформаторов чисто индустриальный бизнес, там же делаются еще и различные сопутствующие продукты, например, соленоиды для силовых замков Audes делает для других производителей продукты не только по схеме ОЕМ, но и ODM (делает для них также разработки)
Источник: globa-center.ru
Советский HI-FI и его создатели: 35АС-1, S-90, Керно и первый советский HI-FI
Итак, пожалуй самым легендарным и самым противоречивым продуктом советской HI-FI индустрии является акустическая система 35АС-1 (боле известная широким массам как S-90). Это была первая советская АС, которая достигла планки HI-FI и стала своеобразным символом качественной советской аудиотехники. Более того — это был первый в СССР серийный аудиокомпонент, соответствующий стандарту DIN 45500, следующим стал усилитель «Бриг».
Интересно ещё и то, что создателем этой “культовой” системы стал настоящий патриарх советской и латвийской акустики Роланд Керно, который ещё в годы войны получил ценный опыт на предприятиях фирмы Telefunken.
Помимо прочего история создания S-90 связана с современными мифами, которые распространяет один из якобы бывших сотрудников завода ”Radiotehnika”. На этом мифе я остановлюсь отдельно, так как стараниями этого человека пол рунета принимает его за создателя.
Наследие военного времени
Как известно из истории компании «VEF Radiotehnika RRR» в 1941-м году она вошла в состав крупного немецкого производственного объединения “Telefunken”. На “Радиотехнике” в то время занимались исключительно военными заказами, производили ремонт радиопередатчиков, радиоприемников, оптического оборудования и громкоговорителей.
В тот тяжелый для Латвии и мира период на предприятии работал молодой инженер Роланд Керно, который в последствие создаст первую в СССР акустическую систему класса HI-FI. Считается, что ценный опыт в одной из лучших технических компаний Европы военного времени существенно отразился на мышлении молодого инженера.
По воспоминаниям Лихницкого, который в одной из публикаций упомянул о разговоре с Керно, известно, что тот имел отношение к созданию 300-миллиметровых громкоговорителей и акустических систем для радиоприёмников. В числе прочего Лихницкий упоминал, что Роланду Пауловичу удалось узнать несколько технологических секретов, связанных с диффузорами немецких динамиков (делать истину в первой инстанции сведения из его статьи я бы не торопился, учитывая любовь Лихницкого к мистификациям).
Немного биографических данных
После получения аттестата о среднем образовании Роланд поступил на технический факультет Латвийского государственного университета. В годы оккупации, как я уже писал, выпускник Рижского ВУЗа работает на предприятии «Telefunken Geratewerk Riga», которое тогда приобретает известное ныне имя “Radiotehnika”.
После завершения оккупации Роланд Паулович продолжает работу на том же предприятии уже в качестве советского инженера. В то время будущего создателя S-90 можно без преувеличения назвать человеком своего времени. Его инженерные и конструкторские электроакустические решения часто предвосхищали изобретения западных инженеров. В отличие от многих советских разработчиков, Керно не повторял уже созданные образцы, а разрабатывал либо принципиально новую технику, либо просто оригинальную и не уступающую зарубежным аналогам.
В начале 60-х Роланд предлагает для достижения высокой верности воспроизведения использовать многополосную конструкцию с частотным разделением при помощи пассивного фильтра. Такие системы практически не выпускались в СССР, да и на западе использовались в основном широкополосные. Это одно из многих новаторских решений, которое найдёт своё применение как в советских, так и в западных массовых продуктах уже в 70-80-е годы.
Фундаментальными знаниями и смелыми техническими решениями Керно заслужил негласный титул патриарха советской электроакустики. Он быстро стал одним из ведущих разработчиков аудиоаппаратуры в КБ “Орбита”, которое входило в ПО “RRR Radiotehnika VEF”.
Предпосылки к появлению S-90
Как и в случае с первым Hi-Fi усилителем, на голом энтузиазме эта акустическая система появиться не могла. Нужна была воля руководства и т.н. плановая необходимость. Такая необходимость возникла в 1975 году. На выставке “Связь 1975” была представлена радиола “Виктория 003” и электрофон “Аллегро 002”.
Представленные образцы готовились к выпуску в течение ближайших 2-х лет. С серийным выпуском возникла проблема: для радиолы и проигрывателя не было достойной акустической системы, которая могла бы раскрыть их возможности. Основным критерием новой акустической системы должна была стать мощность. В техническом задании для разработчиков значился номинал в 35 Вт для каждого канала (т.е. порядка 100 Вт RMS).
Создание такой системы поручили КБ “Орбита”. Керно воспользовался ситуацией и заложил в техническое задание по акустике новые требования HI-FI стандарта. Получивший к тому моменту несколько патентов на электроакустические изобретения, Керно решил применить свои наработки для создания АС с высокой (по советским меркам) верности воспроизведения.
Первые шаги — 35АС-1
В результате напряженного творческого процесса, благодаря интенсивной и слаженной работе коллектива “Орбиты” под руководством Керно, в 1977-м году были созданы 35АС-1. Фактически это те же S-90, только с немного другим дизайном. Именно эта АС стала первой системой, соответствующей Hi-FI стандарту. Авторами проекта стали Керно Роланд Паулович и Ласис Дзинтарс Артурович.
Для обеспечения достаточного звукового давления было выбрано фазоинверторное акустическое оформление корпуса, при этом, чтобы гасить паразитные резонансы от СЧ и ВЧ динамиков, их разместили в отдельных закрытых объемах.
Достаточно современным стало вынесение отверстия фазоинвертора на переднюю панель корпуса, что позволило экономить площадь при размещении АС. В системе были установлены громкоговорители НЧ: 30ГД-1-25, СЧ: 15ГД-11-120 и ВЧ: 10ГД-35-3000.
Одной из интересных и характерных особенностей акустики стали ступенчатые регуляторы уровня воспроизведения для СЧ и ВЧ. Регуляторы позволяли изменять звуковое давление и тембральные особенности в диапазонах от 500 до 5000 Гц и от 5 000 до 20 000 Гц. Каждый блок регулирования имел три фиксированных положения: 0дБ, -3дБ и -6дБ. Так в положении «0 дБ» сигнал с фильтра сразу подавался на динамическую головку, а в остальных положениях проходил через соответствующий резистор, который его ослаблял, таким образом определяя частотные и тембральные особенности звучания.
Лучшая АС в СССР 70-х
Характеристики системы были лучше чем у всех бытовых образцов, выпускавшихся СССР в тот момент. Многие авторы, хорошо знакомые с западными АС того периода, говорят, что эта советская разработка превосходила некоторые образцы аналогичной техники из США и Европы, однозначно уступая только японским разработкам.
- Паспортная мощность — 90 Вт.
- Номинальная мощность — 35 Вт.
- Номинальное электрическое сопротивление — 4 Ом (8 Ом).
- Диапазон воспроизводимых частот — 31,5. 20000 Гц (+-4 дБ).
- Номинальное звуковое давление — 1.2 Па.
- Гармонические искажения АС при уровне звукового давления 90 дБ на частотах:
250 – 1000 Гц: 2 %
1000 – 2000 Гц: 1,5 %
2000 – 6300 Гц: 1 % - Габаритные размеры АС — 360x710x285 мм.
- Масса АС — 30 кг.
Этот пугающе горбатый график АЧХ для советской техники 70-х был недостижимым эталоном
Через два года 35АС-1 с измененным дизайном стали выпускаться заводом “Радиотехника” как самостоятельный продукт под названием S-90. Существенных изменений в акустических характеристиках S-90 не было — это была почти та же АС с новым названием. Более поздние версии АС «S-90B» и «S-90D» отличались увеличением частотного диапазона, наличием индикации электрической перегрузки громкоговорителей и новым обновлённым дизайном корпуса.
Радость и проклятье советского меломана
Как и любая другая система 35АС-1 не была лишена недостатков. Придирчивые аудиофилы часто жалуются на бубнящий характер низких, ненатуральную звукопередачу и бесполезность тембральных фильтров при низкой соглавованности системы с усилителем.
Специалисты отмечают несовершенство конструкции фильтра.
Между тем, высокая мощность АС (что привлекало в многих в этой системе) и присущая советской технике простота конструкции оставили опытным радиолюбителям возможность для доработок и усовершенствований.
Неожиданный “создатель”
Прошли десятилетия, выпуск легендарной системы прекратился в начале девяностых, все основательно забыли о тех, кто её создавал. В Латвии, конечно, помнили, Роланд
Керно продолжал свой творческий путь инженера почти до момента смерти, стал членом Латвийского акустического общества. Умер инженер в 2003-м году. Но вот в России, куда до распада СССР поставлялась львиная доля S-90, о нем забыли.
Так в 2014-м году на канале компании Alex Audio появился ролик, снятый телекомпанией “Эксперт ТВ”, в котором некий член РАЕН Александр Ян-Беляевский (основатель компании “Алекс Аудио”) называется автором акустической системы S-90. Мол, АС была разработана в 80-е годы, когда Ян-Беляевский якобы работал на заводе “Радиотехника”.
Сведений о том, что он действительно там работал в сети нет. Кроме вот этого рассказа самого Ян-Беляевского, привожу цитату, где он упоминает о том, что именно он разработал фильтр для S-90:
«В далеком и безоблачном 1975 году в СССР повсеместно продавалась акустика 35АС — 35 Вт. (по международным стандартам 70 Вт.), которую производили все заводы и Рижский завод имени Попова не был исключением…
Акустику можно сделать и на слух. „Как оно было на самом деле!“, рассказывает автор S-90
Мне на тот момент было 14 лет, я занимался в кружке радиотехники в Кожухово, метро Автозаводская, под руководством Павла Иконникова. Мои родители были знакомы с главным инженером Рижского завода — Цудечкисом — „Он все мудрил“, „Инициативный человек — все новое-новое внедрял, на нем весь завод и держался!“.
Для себя, для дома, я сделал акустическую систему, взяв за основу рижские динамики — „Ее у меня дома увидел Цудечкис!“, первое, что он сказал: „Вот-вот-вот то, что мне нужно — у меня целое КБ (Конструкторское бюро) в подчинении, а все бестолку!“
Акустику можно сделать и на слух. „Как оно было на самом деле!“, рассказывает автор S-90
«Во всем мире — я считаюсь основателем прототипа колонки S-90, который был создан в 1979 году, в 1980 его запустили в серию».
Мы поехали в Ригу на завод, зашли во все отделы: инженеры, конструктора, техники. Цудечкис дал распоряжение: „Вот этот парень, что будет говорить то и делайте!“. И все получилось, представляете — мне было 14 лет, они чертили, писали, рассчитывали, фильтры „мои“ сделали… Опытный образец был готов! Акустику можно сделать и на слух. „Как оно было на самом деле!“, рассказывает автор S-90
-Поначалу все собиралось от „балды“ — я собирал фильтры, не ориентируясь на измерения и вот долгожданный момент — S-90 поставили в звуковую камеру и расчеты Цудечкиса полностью оправдались — Практически идеальный график, „Вы все его знаете“, все были в шоке! Я понял одно: „Акустику можно сделать и на слух!“. Помимо S-90 я разработал колонки S-30, и все новые модели сразу запустили в серию. Мне подарили пару S-30, и я поехал обратно в Москву.»
(авторская типографика сохранена, по материалам nnm2.com/blogs/etam)
Подписывается Ян-Беляевский тоже достаточно пафосно:
Всегда Ваш — Изобретатель S-90.
С Уважением, Член Российской Академии Естественных Наук
Генеральный директор Компании „ALEKS“
Ян-Беляевский Александр Владимирович
Что интересно, сам Ян-Беляевский 1965-го года рождения. Т.е. 35АС-1 он якобы разработал в 11 лет. К слову, в 1978-м (15.01.1978 г.) году КБ “Орбита” был получен патент № 00588661 на разработку акустической системы 35АС-1 (S-90). Авторы, указанные в патенте — Керно Роланд Паулович и Ласис Дзинтарс Артурович, что полностью исключает возможность какого-либо отношения Ян-Беляевского к этой разработке в 80-е годы.
По сей день многие не слишком искушенные меломаны используют C-90 в качестве домашней акустики. Существуют также коллекционеры, для которых эти советские АС разных серий представляют коллекционную ценность. Российские производители акустических систем, в том числе Aleks Audio и Arslab изготавливают ностальгические клоны S-90. Энтузиасты с руками из правильного места и знаниями в акустике регулярно выкладывают варианты переделок знаменитой легенды советского колонкостроения.
Создатель этой АС, Роланд Керно, из всех инженеров послевоенного времени, сделал, пожалуй, самый внушительный вклад в советскую электроакустику. Он запатентовал более 10 изобретений, разработал практически все акустические системы, выпускавшиеся заводом «VEF Radiotehnika RRR» c 1940-х годов, а это около 30 % всех моделей акустических систем, производившихся в СССР после 40-го года.
Современники инженера говорили о нем следующее:
Это человек уникальный, все «акустики», что с конца 40-х годов производила «Радиотехника», разрабатывал он. Одним из первых он придумал сам принцип: брать несколько динамиков, отвечающих за узкую полосу частот, и разделять их специальными фильтрами. Но Роланд Паулович считал, что невозможно собрать настолько исчерпывающую информацию, чтобы сделать все предсказуемо на бумаге.
Всегда какой-то момент творчества останется в этой работе.
Источник: habr.com