Сейчас в Украине власти пытаются пресечь ввоз автомобилей по серым схемам из стран Евросоюза. В связи с этим у соседей грядут большие изменения в области растаможки и местные ресурсы стали изучать опыт соседей.
Например, ресурс autocentre.ua показал, как растамаживают автомобили в Польше, Литве и Германии.
Растаможка авто в Польше
Польские аналитики сообщают, что их страна завалена старыми автомобилями, средний возраст которых 12 лет (13 лет – для бензиновых и 10,4 года – для дизельных).
Основной импорт транспорта в Польшу движется из Германии, Франции, Японии и США, и с каждым годом в стране растет количество подержанных, морально устаревших авто. Только за первый квартал 2018 года в Польшу ввезли более полумиллиона таких б/у машин.
Налоги на растаможку авто в Польше:
пошлина 0% – если вы житель ЕС, и автомобиль ввозится из страны ЕС, пошлина 10% – для иных стран на легковые авто, 22% – на грузовые (высчитывается из суммы заявленной цены + транспортные расходы). Стоит учесть, что на польской таможне не «пройдет» любая придуманная вами цена авто. Таможня сама оценит машину, и поднимет стоимость, если она занижена по сравнению с ценами в каталогах;
Авторынок Литва 2022 цены
акциз: для авто с двигателем объемом менее 2000 см3 – 3,1%, при большем объеме – 18,6%;
НДС 23%:
1. на новые авто возрастом до 6 месяцев (от дня первой регистрации), или с пробегом меньше 6 тыс. км;
2. б/у авто, купленное в стране не члене ЕС;
3. любое авто, купленное за границей юр. лицом.
НДС 0% – б/у авто, купленное жителем ЕС и приобретенное в стране ЕС;
налог на утилизацию – 500 злотых ($136) для авто возрастом 10 лет и старше.
Получается, что растаможка авто в Польше обходится дорого, если автомобиль новый, если его ввозит юридическое лицо, и, если страна экспорта не является членом Евросоюза.
При этом растаможка авто в Польше обходится дешево, если это частный ввоз подержанного авто с небольшим объемом двигателя из страны-члена ЕС. Только при совпадении всех этих условий оформление авто в Польше составит примерно 30% от стоимости машины.
По причине существования простых условий ввоза авто из других стран ЕС, Польша сейчас оказалась наводнена старыми дешевыми авто из Германии и Франции.
Растаможка авто в Германии
Германия совсем не похожа на Польшу, хотя бы в силу того, что имеет сильную собственную автоиндустрию. И если поляки нуждаются в импорте автомобилей, то немцы ими обеспечены. Так зачем бы простому жителю Германии могло понадобиться импортировать заграничное авто?
А большинство граждан этого и не хочет, ценя и любя свои немецкие марки. В Германии более 70% жителей ездят на своих отечественных автомобилях.
Но часть жителей считает, что новые немецкие авто дороги в сравнении с авто в других странах ЕС. К примеру, в Дании, Швеции, Греции, Чехии и Венгрии легковую машину можно приобрести на 25%-30% дешевле, чем в Германии. Также встречаются любители американских автомобилей. Так что пусть и небольшой, но импорт иностранных авто в Германию существует.
№29. «Работа Дальнобойщиком» Польша или Литва? плюсы и минусы.. 3-1
Налоги на растаможку авто в Германии:
пошлина 0% для жителей ЕС на авто из страны члена ЕС;
пошлина 10% на легковые авто из других стран;
НДС 19%:
1. новые авто возрастом до 6 месяцев (от дня первой регистрации), или с пробегом меньше 6 тыс. км;
2. б/у авто, купленное в стране не члене ЕС;
3. любое авто, купленное за границей юр. лицом.
НДС 0% – б/у авто, купленное частным лицом и приобретенное в стране ЕС;
акциз – отсутствует.
Обратите внимание: в Германии таможенные платежи за ввоз авто небольшие только на подержанное ТС, которое ввозится частным лицом из страны ЕС. Если какое-либо из этих условий не соблюдается, растаможка авто в Германии становится совсем недешевой.
Растаможка авто в Литве
Еще 10 лет назад Литва, ставшая в 2004 году членом ЕС, массово импортировала в страну автомобили из Германии. Это был отличного качества недорогой транспорт.
Но, затем немецкие автомобили серьезно выросли в цене, и Литва вынуждена была переориентироваться на автопродукцию Америки и иных стран ЕС, вроде Бельгии, Нидерландов и Испании. В этих странах можно недорого купить хорошие автомобили возрастом 4-5 лет. Ведь испанцы, американцы и бельгийцы довольно часто меняют свой транспорт на более новый. В итоге, в Литве появилось много неплохих автомобилей, за которыми начали приезжать даже немцы и французы, желающие сэкономить.
Однако, вместе с хорошими авто недобросовестные бизнесмены начали привозить и много рухляди – старых (старше 10 лет) и битых авто. К началу 2017 года литовская таможня забила тревогу – около 11% авто, заявленных к импорту, уже на границе признавались устаревшими, и непригодными к восстановлению, такие машины можно было только утилизировать.
Поэтому, с июля прошлого года литовский таможенный департамент при импорте начал применять процедуру оценки техсостояния авто. Теперь, если данная оценка выявляет, что ввозимое авто на более, чем 50% требует ремонта, его импорт запрещается.
По примерным оценкам, за первые четыре месяца 2018 года в Литву въехало около 30000 американских подержанных автомобилей, еще примерно 10000 – производства иных стран. И сейчас в пересчете на 1000 человек населения только 9 литовцев ездит на новом авто.
Между тем, у Литвы есть обязательства перед Евросоюзом по сокращению загрязняющих экологию факторов. Если она не выполнит данные требования, то будет обязана уплатить 300 млн. евро штрафа. Поэтому, в ближайшее время в Литве запланировано ввести налогообложение, снижающее использование авто на ДВС, а также ТС, не соответствующих европейским экологическим стандартам.
Налоги на растаможку авто в Литве:
НДС 0% – б/у авто, купленное частным лицом и приобретенное в стране ЕС (все три условия обязательны).
НДС 21%:
1. новые авто возрастом до 6 месяцев (от дня первой регистрации), или с пробегом меньше 6 тыс. км;
2. б/у авто, купленное в стране не члене ЕС;
3. любое авто, купленное за границей юр. лицом;
акциз – отсутствует;
пошлина 0% – для жителя ЕС на авто, ввозимое из страны ЕС.
пошлина 10% – на легковые авто из других стран.
Таким образом, в Литве растаможка авто также, как и в Польше, и в Германии обойдется недорого только в том случае, если подержанный автомобиль ввозится частным лицом из страны члена ЕС. При несоблюдении какого-либо из этих условий, и пошлина и НДС должны уплачиваться.
Выводы
Итак, в Польше, Германии и Литве растаможка подержанных авто обходится ее гражданам недорого. Но только при условии совпадения всех факторов: ввоза б/у автомобиля частным лицом из страны ЕС.
Как только в Польшу, Германию, Литву или иную страну ЕС въезжает автомобиль из страны, не входящей в Евросоюз, в ее отношении включаются все обычные импортные налоги.
Источник: newgrodno.by
Где самые дешевые атомобили: ТОП-12 стран мира и ЕС
Полезная информация
Зачем покупать авто в Европе
Первая причина уже косвенно упоминалась: цена за автомобиль для «местных» довольно низкая, потому что он продается на внутреннем рынке. Логистика, маркетинг и другие расходы не включены, а НДС может быть возмещен, когда автомобиль покинет пределы ЕС.
Кроме того, (если мы говорим о подержанных автомобилях) техническое состояние автомобиля, который ездил по ровным европейским дорогам, не покрытым снегом и дождем, гораздо лучше, чем у автомобиля, вкусившего все прелести российской жизни. Что касается погоды, то в ЕС она более стабильна, в отличие от суровых российских зим и нестерпимо жаркого лета. Все эти приключения оставляют неизгладимые следы на здоровье «железных коней», удаление которых обходится дороже.
Рейтинг стран ЕС для покупки автомобиля с пробегом
Выбирая, где в Европе купить самые дешевые подержанные автомобили, обратите внимание на рейтинг самых популярных стран для покупки подержанных автомобилей. Страны, перечисленные ниже, имеют наиболее благоприятные условия для покупки подержанного автомобиля.
Германия
Родина самых качественных и проверенных марок автомобилей.
Покупка автомобиля в Германии имеет свои преимущества:
- Большинство брендов, пользующихся наибольшим спросом в России, производятся здесь. Это значительно снижает их общую стоимость, так как это автомобили собственного производства в Германии;
- Небольшая территория Германии означает, что в Россию продаются автомобили с очень малым пробегом;
- Забота водителей — немцы очень аккуратны и педантичны, поэтому они всегда заботятся о техническом состоянии своих автомобилей. Автомобили из Германии всегда находятся в хорошем и ухоженном состоянии;
- Частая смена автомобилей. Немцы меняют машины каждые несколько лет. Средний возраст автомобиля на момент продажи составляет около трех лет.
Польша
Это менее популярное направление для покупки подержанных автомобилей, и не зря. Здесь можно купить те же немецкие марки, но более старые. Соответственно, их цены будут значительно ниже.
Перевозка автомобиля значительно упрощается благодаря близости к Польше. Импортировать автомобиль отсюда быстрее, чем из Германии. В результате можно значительно сократить расходы на его транспортировку.
Голландия
На аукционах в Нидерландах можно приобрести европейские бренды по очень выгодным ценам. Здесь можно найти не только европейские модели, но и бренды из Японии, Кореи и США. Благодаря отличной логистике в Нидерландах можно найти много автомобилей на продажу.А благодаря собственному порту с хорошо организованной логистикой, автомобили отсюда быстро отправляются на разные континенты.
Эстония
В Эстонии можно найти очень дешевые автомобили — и вы можете купить их здесь благодаря широкому выбору транспортных средств разумного возраста. Самые дорогие автомобили имеют возраст более 13-15 лет. В основном здесь представлены европейские марки, но можно найти и автомобили из США, Японии и Кореи. Учитывая, что Эстония — маленькая страна, спрос на автомобили здесь не так велик. Благодаря этому покупатели из других стран могут найти здесь очень выгодные предложения.
Наиболее популярным местом для торговли автомобилями в Эстонии является Таллиннская фондовая биржа. Однако отличные предложения по продаже подержанных автомобилей можно найти и в других городах страны.
Литва
Литва является крупнейшим центром продаж подержанных автомобилей в Европе. Поэтому здесь существует большая конкуренция между продавцами автомобилей. Это означает, что они склонны снижать цены на подержанные автомобили, чтобы привлечь новых покупателей. Такая конкуренция очень полезна для покупателей из других стран. А близость к границе позволит сэкономить на транспортировке автомобиля.
Вы можете найти не только европейские бренды по выгодным ценам, но и автомобили, собранные в США и Японии.
Где самые дешевые хэтчбеки
В США! Самый распространенный хэтчбек в мире — VW Golf 8 — стоит в Америке $23 195. И это недорого: в Германии, где собирают Golf, они стоят от 28 500 евро, или 32 500 долларов. И причина этой разницы в том, что в США продается очень много автомобилей. И VW снижает цены, чтобы не отстать от спроса.
Вот рейтинг других стран с самыми дешевыми хэтчбеками:
…А вот топ самых дорогих:
Как мы видим, в Сингапуре фанатам хэтчбеков приходится тяжелее всего: за хороший, но в целом обычный VW Golf они требуют почти 135 000 долларов! На самом деле, все автомобили там настолько дороги — страна пытается ограничить их количество на дорогах, поэтому вводит огромные транспортные налоги.
Где самые дешевые кроссоверы
В Канаде! Вы можете выехать из автосалона за рулем новой Toyota RAV4 всего за 22 800 долларов. Второе место по дешевизне занимает Япония, где эта модель стоит на 1100 долларов дороже. Украина оказалась на первом месте: RAV4 стоит здесь чуть больше 25 000 долларов.
Он напрашивается на то, чтобы стать самым популярным японским кроссовером здесь:
Где самые дешевые электрокары
В Макао! Специальном административном районе Китая. Именно в Китае находится завод Gigafactory 3, где собирают Tesla. Model 3 в Макао стоит 40 000 долларов, в то время как в США она заняла 9-е место: там за нее требуют 45 000 долларов.
Остальные страны с самыми дешевыми электромобилями :
…и с самой дорогой Tesla 3:
В верном автомобилям Сингапуре Tesla еще не стоит столько, сколько VW Golf: $83 500. Для поощрения перехода на «зеленые» технологии правительство предоставляет скидку на покупку электромобилей в размере 33 500 долларов, но облагает их налогом в размере 57 250 долларов. То есть, в сумме все равно выходит в два раза дороже, чем в Китае.
Где самые дешевые спорткары
В Канаде! Легендарный Ford Mustang неожиданно стоит всего 25 000 долларов. Американцам придется заплатить немного больше за мечту мальчика. Цена от третьего места и выше уже не кажется такой баснословной.
Сколько будет стоить Mustang в Сингапуре — страшно представить, но модель официально не продается в этой стране. Именно поэтому Камбоджа заняла первое место в списке самых дорогих стран для любителей спортивных автомобилей. В штате, где средняя месячная зарплата составляет 50-70 долларов, «Мустанг» стоит 145 000 долларов.
Сравнение цен на б/у автомобили в России и за границей
Страна | Цены на подержанные автомобили различных марок, тыс. руб. |
Лада Нива |
Стоит ли покупать автомобиль за границей? Например, покупка BMW 640d xDrive с пробегом 10800 км в России обойдется примерно в 4,579 млн рублей. В Германии такой же автомобиль с пробегом 15300 км стоит 3,989 млн рублей. Стоимость таможенного оформления составляет 1,904 млн рублей. После учета других расходов стоимость покупки за рубежом составляет 5,8 млн рублей.
Вы покупаете автомобиль через компанию-посредника или самостоятельно. Вы можете вывезти автомобиль самостоятельно или воспользоваться услугами контейнера или трейлера (стоимость перевозки зависит от расстояния). Вы должны учесть расходы на паспорт, визу, медицинскую страховку, авиабилет, проживание и питание.
В нашем случае целесообразнее потратить деньги на выбор качественного автомобиля в России (привлечь к покупке мастера СТО, а также специалиста, который может оценить «юридическую чистоту» автомобиля).
Покупка подержанного автомобиля за границей выгодна только в том случае, если вы можете ввезти несколько машин. Их успешная продажа позволит вам оправдать побочные расходы на покупку автомобиля для себя. Также стоит отправиться за границу в поисках редкой модели или модификации, которая в России считается экзотической и продается слишком дорого.
Сравнение цен на новые машины в России и за границей
Новые автомобили в России, как правило, стоят дешевле. Это особенно заметно на автомобилях, которые собираются на российских заводах.
Страна | Цены на автомобили различных марок, тыс. | |||||||
Kia Rio | Volkswagen Polo | Renault | Ford Fiesta | Toyota Corolla | Lexus | Nissan | Лада Веста | |
Россия | 660 | 594 | 590 | 633 | 933 | 4420 | 1294 | 555 |
Германия | 825 | 890 | 710 | 820 | 1449 | 4100 | 1770 | 884 |
Франция | 936 | 920 | 767 | 830 | 1300 | 4550 | 1860 | |
Латвия | 850 | 910 | 760 | 825 | 1070 | 4550 | 1530 | 896 |
Беларусь | 670 | 594 | 700 | 650 | 1020 | 1294 | 565 | |
Индейка | 977 | 850 | 985 | 1100 | 1050 | 3770 | 1420 | |
США | 825 | 1100 | 3134 |
В заключение следует отметить, что существует множество способов, с помощью которых российский водитель может сэкономить на покупке нового или подержанного автомобиля. Учитывайте региональные различия в ценах (в зависимости от спроса на конкретные марки автомобилей, доходов населения, сложившихся представлений о престижности и надежности определенных марок), пользуйтесь сезонными скидками и снижением цен, акциями на конкретные марки и модели, льготными программами, предлагаемыми автосалонами.
Если вы хотите сэкономить при покупке автомобиля за рубежом, хорошо подумайте и просчитайте затраты и выгоды. Покупка автомобиля за рубежом имеет смысл, если это — редкая модель, или есть возможность оправдать много дополнительных затрат, купив и вывезя в РФ сразу несколько автомобилей на продажу.
Сделка в Белоруссии
Популярная схема покупки европейских подержанных автомобилей — через Беларусь. При этом внутри республики спрос на автомобили из Европы значительно упал. Большинство экземпляров, ввозимых туда из Европы, теперь отправляются в Россию. До сих пор они доставлялись в пределах Беларуси, но в последнее время это становится все сложнее. Например, некоторые дилеры из Германии вообще отказываются иметь дело с россиянами, говорит Руслан Кривонос, эксперт по продаже подержанных автомобилей из Европы.
Эксперт отмечает, что никто не едет в Беларусь покупать автомобиль самостоятельно. По его словам, автомобиль покупается через Интернет, а перевозчики доставляют его из Европы.
«На данный момент такие операции через банковские переводы возможны, поскольку не все банки в Беларуси попали под санкции и отключены от платежной системы SWIFT. Однако ситуация может измениться в любой момент», — пояснил Кривонос.
Между тем, автор под псевдонимом Валентин, который ведет блог для журнала «Тинькофф», сообщил, что за последние три месяца он ввез из Беларуси три автомобиля, включая Volkswagen Polo седан, перепродал их и заработал на них 550 000 рублей.
«Каждый из этих автомобилей было легко ввезти в Россию и легально зарегистрировать. В этом и заключается прелесть покупки автомобиля в странах-членах ЕАЭС». — пишет блогер.
Валентин утверждает, что самый экономичный вариант — поехать в Беларусь самостоятельно и сделать всю бумажную работу от своего имени. Вы также можете воспользоваться услугами брокеров.
По словам автора материала, больше всего автомобилей продается в Минске и Минской области. Тем, кто хочет купить подержанный автомобиль в Беларуси, блогер советует сначала спланировать маршрут и забронировать жилье. Для поиска автомобиля он рекомендует посетить такие сайты, как av.by, Avtobiznes и Avtobaraholka. Перед покупкой автомобиля внимательно осмотрите его, чтобы не купить поврежденный, напоминает Валентин.
«Внимательно осмотрите автомобиль перед покупкой, чтобы не попасть под ограничения. Убедитесь, что автомобиль соответствует, по крайней мере, стандарту Евро-4». — также читает издание.
Автор напоминает, что автомобиль с экологическим рейтингом ниже Евро-4 не может быть легально зарегистрирован в Российской Федерации.
«Внимательно смотрите на номер двигателя: в Беларуси на него никто не обращает внимания, а в России могут быть проблемы». — блогер также рекомендует.
Он также советует тщательно проверить документы, которые понадобятся при регистрации автомобиля в России, и не медлить.
Покупка машин из США
Еще один популярный ранее вариант — импорт подержанных автомобилей в Россию из США. Такие автомобили покупались через интернет-аукционы, но российские и белорусские счета на таких сайтах теперь заблокированы. Существуют и другие ограничения, связанные с тем, что многие автомобили, формально купленные для Армении, Казахстана или другой страны Таможенного союза, впоследствии оказываются в Российской Федерации, напоминает Autonews.
«Кроме того, серьезно усложнилась логистика. Ведь раньше эти машины отправлялись на кораблях прямо в Новороссийск. И теперь существуют ограничения для российских судов на заход в порты западных стран». — Чернов рассказал изданию.
По его словам, сейчас логистическая цепочка осуществляется, например, через Грузию. В целом, ситуация с поставками автомобилей из США сложная, заключил эксперт.
Нюансы сделки
Покупка нового автомобиля за границей, как мы уже говорили, выгодна при определенных обстоятельствах. Поэтому, прежде чем решиться на сделку, необходимо учесть несколько факторов и просчитать выгоду.
В европейских странах цены на одну и ту же модель автомобиля более или менее равны, в то время как в Америке тот же автомобиль может стоить намного дешевле. Казалось бы, вот он — Клондайк. Но это не так. Доставка автомобиля до места назначения, госпошлина на ввозимый товар, акциз, налог на добавленную стоимость, регистрация и другие расходы могут оказаться выше, чем при покупке автомобиля в России.
Из какой страны пригнать автомобиль?
Германия, вероятно, является самым надежным поставщиком подержанных автомобилей в отличном состоянии. Процент «плохих» покупок гораздо ниже, чем, например, в Литве, где нужно быть осторожным, потому что продается много автомобилей, восстановленных из полного хлама. Они дешевы, но служат недолго.
Много машин приезжает из Польши, потому что там машины дешевле, чем в Германии, но могут быть дороже, чем в Литве, при этом процент «хороших» машин выше.
Американский вторичный рынок автомобилей предлагает огромный выбор машин на любой вкус, но дилеры там не чураются мошенничества и продажи некачественных автомобилей.
Пригнать самому или нанять профессионала?
Учитывая, что покупка автомобиля за рубежом сопряжена с множеством нюансов, возникает логичный вопрос — стоит ли возиться с этим самому?
Конечно, будет дешевле и, возможно, даже удобнее, если вы, например, поедете в Германию по работе и купите машину на одну поездку и вернетесь на ней в Россию, правда, вам придется пройти все таможенные процедуры, но, возможно, вам повезет и все пройдет быстро. С другой стороны, даже если это затянется, вы сможете выдержать это один раз.
Другое дело — идти целенаправленно. Об этом стоит подумать. Вы не знаете, как ориентироваться в чужой стране. Скорее всего, вы не знаете и иностранного языка. Как вы ищете свой автомобиль?
Брокер в этом случае — отличное решение, но в этом случае вы покупаете автомобиль без личного осмотра на усмотрение брокера. Конечно, вы можете общаться по скайпу, и он вам все покажет, но это все равно не то же самое, вы должны договориться.
Но вы должны согласиться. Здесь важно лишь правильно выбрать посредника. Это может быть частное лицо, в этом случае это должен быть кто-то, кого вы хорошо знаете, кто отправил кучу отличных машин вашим друзьям.
Или это может быть компания, имеющая представительство в России с постоянным офисом и с большим количеством отзывов от довольных клиентов.
Источник: kranigruz.ru
Где купить малолитражку, чтобы выгодно перепродать: Германия, Литва или Польша?
В деле перепродажи автомобиля любая копейка на счету — маржу образует каждый сэкономленный цент. А раз так, имеет смысл не только проанализировать предложение в привычных для себя странах, но и взглянуть на соседние рынки — возможно, удастся выиграть пару сотен евро. Сегодня ищем самые низкие цены на популярные у перегонщиков малолитражки в Германии, Литве и Польше.
![]() |
Начинаем обзор с любимой белорусами Германии. Первым для пригона на ум приходит Toyota Yaris: хорошая репутация в Беларуси, наличие в гамме литровых моторов (минимальная растаможка), широкое предложение по лизинговым автомобилям. Задав следующие параметры: 2008-2009 г.в., бензиновый двигатель, Германия, только небитые, — получаем более 1500 предложений. Выбрать есть из чего!
![]() |
К примеру, данный экземпляр в случае возврата НДС обойдется в 4700 евро: трехдверный хэтчбек, 2008 год, пробег 57.400 км, электростеклоподъемники и кондиционер — если состояние удовлетворительное, то вариант для пригона неплохой. Без учета расходов на дорогу в Беларуси этот экземпляр обойдется в $7700. Если же не заморачиваться по поводу НДС, то рассчитывать необходимо минимум на 5000 евро — за эти деньги найти базовую версию не составит труда. На нашем рынке такой Toyota Yaris стартует с $9200, в России основная масса предложений без каких-либо нюансов начинается с $10.000.
![]() |
В Польше на дорогах можно видеть много Yaris: они трудятся в фирмах, возят учеников автошкол, служат в такси. Логично предположить, что цены на вторичном рынке не должны кусаться. Результаты нашего поиска это подтверждают.
За 4800 евро предлагают пятидверный хэтчбек серебристого цвета с подозрительно низким пробегом 32.000 км: литровый мотор, кондиционер и электростеклоподъемники — минимальный набор для относительно беспроблемной продажи. Расходы на пригон, очевидно, будут несколько ниже, нежели в случае с Германией. В Беларуси этот Toyota Yaris обойдется в $7800. Но у нас «пятидверки» начинают парад цен с $10.000, а это значит, что польский вариант в плане пригона несколько более выгоден. Справедливости ради стоит признать, что по таким параметрам у восточного соседа имеется около 160 предложений, что почти в 10 раз меньше, чем в Германии.
![]() |
А что же Литва? Чисто количественно безоговорочный проигрыш — всего около 50 предложений. По крайней мере, судя по профильному сайту. Однако бывалые перегонщики знают, что Интернет в случае с литовскими продавцами не есть окончательный показатель: много автомобилей продается прямо с лафетов, поэтому такие цены скорее для ориентира. Тем не менее самый доступный трехдверный вариант в белом цвете без кондиционера обойдется почти в $8000, но и расходы на дорогу обещают быть самыми низкими.
![]() |
![]() |
Картина по дизельным Opel Corsa похожая: количественно выигрывает Германия, там же легче отыскать экземпляр, по которому вернут НДС, однако минимальные цены везде стартуют с 4300-4500 евро за сопоставимые комплектации и пробеги. Таким образом, в Беларуси Corsa может обойтись в $8200 без учета цены пригона. У нас цены на такого «малыша» стартуют с $8500, что на первый взгляд слишком мало для извлечения какой-то выгоды от продажи. Видимо, перегонщики находят варианты еще дешевле, ужимаются в расходах на дорогу и смиряют аппетит по марже.
![]() |
![]() |
Еще один «рабочий» для белорусского перегонщика вариант — Skoda Fabia. Отличия в цене снова же минимальные: 200-300 евро в зависимости от заявленного пробега, комплектации и аппетита продавца. Есть ли различия в состоянии? Никто вам не скажет, пока не увидит.
Цены без учета сопутствующих расходов упорно приближаются к белорусскому уровню — где наши перегонщики «изыскивают дополнительные резервы», известно только им. Хотя и так очевидно: битые машины, машины с большим пробегом и т.д. и т.п.
Где же покупать малолитражку выгоднее? По моему мнению, там, где удобнее: одни ценят близость расположения литовских рынков, другим по душе сам факт, что автомобиль из Германии, а третьих вполне устраивает наиболее дешевый польский вариант. Большинство перегонщиков еще те консерваторы, поэтому вряд ли будут пробовать новые для себя условия: ведь уже научились торговаться, изучили дороги и гостиницы, нашли постоянных партнеров. Новая же волна перекупщиков не боится ехать в новые страны, что наглядно видно по номерным рамкам на рынках.
Но если упираться именно в цену с учетом расходов на дорогу и цены автомобилей, в Польше может получиться дешевле.
Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY
Источник: www.abw.by
Почему б/у-шка в Европе дешевая
В последнее время, на улицах наших городов все чаще встречаются машины с иностранными номерами. Но это вовсе не иностранные туристы, валом хлынувшие на украинский борщ с пампушками и за последней коллекцией вышиванок. Это наши предприимчивые граждане, нашедшие «дырку» в законодательстве, стали массово завозить б/у автомобили из европейских стран. Преимущественно из Польши и Литвы.
Идея не нова. В конце 90-х годов уже был массовый завоз литовских машин. Но тогда, достаточно быстро внесли законодательные коррективы, и «литовцы» надолго пропали с наших дорог. Сейчас мы наблюдаем «второе пришествие».
Причина его возникновения – налоговая и таможенная политика нашего государства и намного более низкая цена подержанных автомобилей в Польше и Литве. Попробуем с этим разобраться.
«Первая волна» началась с западных областей страны, где жители приграничных районов приторговывали (и продолжают это делать) с такими же жителями приграничных районов соседних стран то бензином, то сигаретами, то алкоголем. Занятие не совсем законное, но дающее стабильный доход. Для этих задач нужна машина вместительная, достаточно надежная и, главное, дешевая.
Ведь не ровен час, ее кормилицу могут и конфисковать. Под эти критерии как нельзя лучше подходили старенькие Volkswagen Passat B3/B4. Одна беда – эти авто стали уж очень старыми (параметр надежность) и их давным-давно нельзя официально растаможить. Но, обнаружилась «дырка» в Таможенном кодексе, и в страну робким ручейком поехали другие старые машины на польских «бляхах», без растаможки. Схему оценили предприниматели, и, вот уже растущим потоком «второй волны», под лозунгом «дайте украинцам дешевые машины», потянулись подержанные авто из Литвы.
На сегодня интернет пестрит миллионами объявлений о продажах б/у-шек из Польши и Литвы. Идет время «третьей волны», которая несет на себе уже и совсем не старые автомобили, но завозимые точно так же – без таможенного оформления и уплаты налогов.
Почему Польша и Литва?
Почему именно Польша и Литва стали поставщиками подержанных авто? После развала СССР, возникла потребность насыщения автомобилями громадного рынка, включавшего в себя все страны рухнувшего социалистического содружества.
Наиболее активно в торговле подержанными автомобилями преуспели предприниматели из Польши и Литвы скупавшие дешевые машины по всей Европе и распространявшие их дальше. Сформировались специализированные компании, открылись торговые площадки, сервисы по «предпродажной подготовке». После вступления этих стран в Евросоюз и снятия ряда таможенных ограничений на ввоз автомобилей из стран еврозоны, Польша и Литва сумели стать европейскими центрами по реализации дешевых подержанных автомобилей. Говорят, что даже испанцы едут сюда за покупкой авто. Откуда же берутся дешевые автомобили?
Самые «автомобилизированные» страны Европы – Германия, Франция и Нидерланды. Именно отсюда поступает большая часть подержанных машин на торговые площадки Польши и Литвы.
Содержать автомобиль в Германии достаточно дорого. В списке затрат, на первом месте, стоит обязательная страховка, стоимость которой определяется больше чем по 20 различным параметрам, включая возраст и пол водителя, стаж вождения, количество страховых случаев с данной моделью и даже данной модификацией и т.д и т.п. Размер ее может отличаться очень сильно, и изменяться в диапазоне от сотни до более тысячи евро в год.
Техосмотр TUV
Вторая составляющая — техосмотр TUV. Его проходят автомобили старше 3-х лет каждые 2 года. Стоимость – от 80 до 120 евро. И это в том случае, если замечаний по технической части нет. Если есть замечания, то эксплуатация запрещается либо до их устранения, либо … утилизация.
Любой ремонт выполняется по технологическим картам завода-изготовителя. Вариант «обработать напильником» не проходит. Если написано менять узел в сборе – его будут менять в сборе. Написано «менять парой» – даже не сомневайтесь – будут менять парой. Это дорого!
А кузовной ремонт – очень дорого!
Есть, правда, вариант забрать машину, не прошедшую техосмотр, с диагностической станции – пообещать, что она будет продана «на экспорт» … чувствуете, как падает при этом ее цена?
Налоги
Третья составляющая – налог на владение автомобилем. Величина этого налога зависит от объема двигателя, типа топлива и количества СО2, выбрасываемого в атмосферу. Каждые 100 «кубиков» обойдутся владельцу бензинового авто — 2 Евро, дизельного авто с сажевым фильтром – 9,5 Евро, дизельного авто без сажевого фильтра – 10,7 Евро.
Четвертая — экологический налог на величину выбросов СО2. Определяется техническими характеристиками конкретной модели (выброс CO2, г/км) и на сколько этот параметр превышает граничные нормы (норма 2014 г — 95 г/км). Нормы периодически пересматриваются в сторону понижения. За превышение тоже надо платить — 2 евро за каждый грамм превышения нормы.
Во Франции немного дешевле стоимость техосмотра (от 60 до 90 евро), который автомобиль с 4-го года жизни проходит раз в два года, а после 10 лет – каждый год. Диагностическая карта техосмотра включает 124 параметра из которых влияющих на допуск к эксплуатации всего 10. Значительно проще, чем в Германии здесь смотрят на кузовные дефекты.
Поэтому, техосмотр вполне может пройти машина с помятым бампером и с подтеками масла, но у которой в порядке подвеска, рулевое управление, тормоза, стекла, световые и звуковые сигналы, ремни безопасности, состояние колес и уровень CO2 в выхлопных газах. В отличие от Германии, здесь можно приехать на техосмотр второй раз, после устранения замечаний. В большинстве ситуаций, вторичная диагностика бесплатна, лишь в некоторых центрах могут взять 15-20 евро за повторную проверку. Но ремонт, точно так же, как и в Германии, будет выполняться строго по технологическим картам.
Как-то, мне пришлось менять во Франции шины. Нужно было заменить одну пару, и я попросил механиков на небольшом сервисе при супермаркете, поставить новые шины на передние колеса. Они отказались наотрез! Собрался «консилиум», который выдал однозначный вердикт – по рекомендациям Michelin новая пара ставится только на заднюю ось, поэтому они не будут ставить новые шины на передние колеса! И так во всем.
Если техосмотр не пройден и со второго раза, самое время подумать о том, как избавиться от машины – без стикера на лобовом стекле автомобиль будет арестован и поставлен на штраф площадку, за которую владельцу придется платить немалые деньги, не говоря уже о самом штрафе за эксплуатацию транспортного средства, не прошедшего техосмотр. И вновь, единственная возможность «не потерять, а обрести» – продажа «на экспорт» до наступления очередного техосмотра.
Volkswagen Passat Variant 2.0 TDi 2006 г.в. Пробег 100.000 км. Цена 9995 евро (Германия)
Если владельцу некогда заниматься продажей, а авто не имеет особых проблем, он сдает его в дилерский салон, где после предпродажной подготовки и с годовой гарантией автомобиль ждет нового владельца.
Но если у авто очень большой пробег, есть проблемы по технической части, машина имеет дефекты по кузову (что очень сильно влияет на цену), а владелец хочет как можно скорей получить за нее хоть какие-то деньги – этот автомобиль попадает в круг интересов польско-литовского бизнеса.
Налоговые каникулы
Поэтому, время от времени, правительства европейских стран стимулируют граждан к обновлению своих машин, вводя «налоговые каникулы» для покупателей автомобилей, соответствующих новейшим экологическим нормам. И это работает!
Можно ли купить в «старой Европе» машину за 500 или 1000 евро? Да, можно. Рассказывают, что иногда попадаются машины и за 250-300 евро. Больше того, такая машина даже будет и заводиться, и ехать. Но для того, чтобы «нормально ехать» в ней нужно поменять масло и фильтры, тормозные диски и колодки, заменить амортизаторы, сайлентблоки, приводные ремни, шины и аккумулятор.
Все это выльется в несколько сотен (или даже тысяч) евро, если приводить автомобиль в порядок, как было сказано выше, по заводским технологическим картам. Если же понадобятся еще и кузовные работы – их стоимость может превысить стоимость самой «старушки» в несколько раз.
Но зато такие машины очень интересны оптовым покупателям из Польши и Литвы. Настоящая находка для польско-литовских бизнесменов автомобиль в возрасте, после аварии и с действующим техосмотром. Ведь любой кузовной дефект резко снижает стоимость автомобиля, а бизнес по «предпродажной подготовке» и в Литве, и в Польше налажен очень хорошо. По рассказам самих автоторговцев, чтобы привезенная машина была продаваемой, и чтобы на ней можно было заработать, она должна иметь либо пробег больше 250-300 тысяч км, который можно «отрегулировать» скручиванием одометра, либо должна быть битой и восстановленной. А лучше, чтобы было и то, и другое, т.к. автомобиль в хорошем состоянии, даже с большим пробегом, не стоит дешево.
Volkswagen Passat Variant 1.6 MPi 1998 г.в. Пробег 207.000 км. Цена 500евро (Германия)
Citroen PICASSO 2.0 HDi 2001 г.в. Пробег 202.000 км. Цена 501 евро. (Франция)
После оформления документов, такой автомобиль с отметкой в техпаспорте «продажа на экспорт», что позволяет избежать налога, с действующим техосмотром покидает территорию «старой Европы» и попадает в «заботливые» руки польско-литовских механиков, которые создадут «товарный вид» и доведут (скрутят) показания одометра до психологически приемлемого уровня (в Германии изменение показателя пробега — вещь уголовно наказуемая). Очень скоро автомобиль появится на торговой площадке:
«Всего неделя как из Германии! Небит, некрашен, бабушка в церковь ездила». И цена – ну просто сказочная!
Машины, экспортируемые из стран Евросоюза, либо не облагаются таможенными пошлинами (Литва), либо уплачивается акциз в размере 3,1% (при объеме двигателя до 2 литров) или 18,7% (при объеме двигателя свыше 2 литров) от стоимости указанной в договоре купли-продажи (Польша). Кроме того, в Польше, придется обязательно уплатить утилизационный сбор в размере 500 злотых (120 евро).
При регистрации автомобиля в Литве или Польше необходимо пройти техосмотр. Если есть действующий немецкий TUV, то в Литве он признается, в других случаях его стоимость составляет около 12 евро в Литве и примерно 20 евро в Польше. Самой затратной частью официальных платежей будет обязательная страховка, размер которой зависит от многих факторов и рассчитывается индивидуально. Но все платежи будут намного меньше, чем в Германии или Франции.
Как правило, перед тем как попасть в нашу страну, автомобиль меняет еще нескольких владельцев, добавляя в пробеге и теряя в стоимости. В конце концов, цена опускается до маняще приятных цифр от 500 до 3000 евро.
А что же в США?
Для полноты картины взглянем за океан. Подержанные американские автомобили не частые гости на авторынках Старого Света, но на некоторые модели, не представленные на европейском рынке или отвечающие особым критериям, спрос есть.
Стандартная схема жизни американского автомобиля начинается в салоне дилера, где его берут в лизинг на 2-3 года. В течении этого времени, американец просто ездит. Все заботы по содержанию автомобиля, включая обслуживание, лежат на лизингодателе. Как правило, лизинговая схема имеет лимит на годовой пробег 10-12 тысяч миль. За перепробег надо доплачивать.
По окончании лизингового периода, автомобиль возвращается в дилерский салон, где его помоют, почистят, подкрасят, отполируют и выставят на продажу как автомобиль «с пробегом» и дилерской гарантией. К этому времени, он уже потеряет в цене до 40% начальной стоимости. Покупка такого автомобиля, у американцев, считается выгодной.
У второго владельца машина, обычно, эксплуатируется до барьерной планки в 100.000 миль, после которой начинается резкое падение цены. На этом рубеже автомобиль продается третий раз. В случае хорошего технического состояния, его можно продать и через дилерский салон. Но в этот раз, его статус будет просто «с пробегом». Без всяких гарантий.
Третий владелец будет эксплуатировать автомобиль до первой серьёзной проблемы и тогда, впервые на горизонте «появляется» разборка. Но, еще можно найти покупателя с небольшим количеством денег, но с большим количеством оптимизма, который рискнет купить машину и попробует довести ее до рабочего состояния. На этом этапе, машина может менять владельцев часто, все ниже и ниже опускаясь в цене. В конце концов, останется три пути:
1. быть сданной в дилерский салон за символическую сумму, которая пойдет в счет уплаты за более новую машину. Из дилерского салона машина попадает на аукцион, откуда после продажи едет в последний путь на разборку.
2. быть сданной в одну из благотворительных организаций, что позволит снизить налоговые платежи. Из благотворительной организации машина попадает на аукцион, откуда после продажи едет в последний путь на разборку.
3. быть сданной за 200-250 долларов на разборку напрямую.
Но не у всех американских автомобилей стандартный жизненный путь. Во-первых, и за океаном новенькая машина может попасть в аварию, а во-вторых, наводнения и ураганы в Америке происходят часто и регулярно. Поврежденный или «утопленный» автомобиль, как правило, не ремонтируют, а сдают страховой компании, которая выставит его на специальных страховых аукционах. Цена на автомобиль с пометкой «SALVAGE» может быть ниже цены нового автомобиля на 50-70%.
Ремонт автомобиля в США – очень дорого. Например, простейшая балансировка колес стоит от 15 до 65 долларов, обычная операция по регулировке углов установки колес может стоить от 75 до 275 долларов, работы по замене тормозных колодок от 300 до 1000 долларов. Кузовной ремонт – сотни и тысячи долларов. Поэтому, в большинстве случаев, восстановительный ремонт в США нецелесообразен.
Поврежденный автомобиль с небольшим возрастом и пробегом, считается удачной покупкой у литовских оптовиков. Машины, скупаемые на аукционах, комплектуются в товарные партии и морским контейнеровозом отправляются в Литву.
Пройдя восстановительный ремонт и предпродажную подготовку, автомобиль через одну-две недели появится на одном из литовских авторынков под плакатом «Автомобили с аукционов Америки недорого».
Объективности ради, нужно сказать и том, что литовская «автовосстановительная» индустрия имеет и вполне легальные предприятия. Машины, прошедшие подготовку и ремонт в таких сервисах, сопровождаются пакетом документов, где перечислены все выполненные работы по кузову и основным агрегатам и получают гарантию от сервиса на 1-2 года. Но и стоят такие машины существенно дороже аналогичных, не имеющих истории.
Подводя итог, отвечу на вопрос вынесенный в заголовок статьи: б/у-шка в Европе дешевая потому … что содержать автомобиль «в возрасте», требующий ремонта и не соответствующий действующим экологическим нормативам слишком дорогое удовольствие. И когда уровень расходов, связанных с эксплуатацией старого автомобиля, подходит к определенной черте, европейскому автовладельцу выгоднее сбросить цену и продать его, чем продолжать содержать. Особая выгода, если «расставание» пройдет в рамках одной из многочисленных программ, стимулирующих приобретение нового автомобиля.
02 июня 2017 года. Борис Бабогло, специально для InfoCar.ua
Обсуждение статьи
Нечего завозить в Украину всякий хлам! Хорошая статья!!
Ikabor , ну тут есть небольшое НО — к сожалению в Украине доход среднего инженера составляет далеко не 1500 евро. и копить такому инженеру на что-то пристойное — ой как долго. долго по нынешнему курсу даже на авто «из Литвы» .
NikIF , есть такое дело,но за 8000уе(210т.грн) уже можно взять нормальный б/у авто у нас. Если семейный,откладывая по 5000грн с одной зп-это 42мес или 3,5года. А если доходы меньше, за что тогда ее содержать и обслуживать(нормальные шины, з/ч, работы,масла/жидкости/фильтра,дворники,страховка,топливо итп)?
NikIF , а заправлять он ее на что будет? а чинить? а страховку покупать? может лучше уже вообще воздержаться от покупки авто если денег нет?
И что по вашему это аргумент ездить на хламе с непредсказуемыми техническими характеристиками? Нет денег- есть рынок подержанных автомобилей в Украине- сейчас вполне хорошую машину можно купить за не очень большие деньги, а не везти нерастаможкнное барахло
У статті все вірно розписано. Автору респект.
Shep 5 лет
Спасибо за статью! Интересно ))
Uncle Sam , а решение вопроса есть:
1) повышать уровень благосостояния граждан
2) проводить социальные программы для текущих владельцев ТС, давая возможность пересесть на пусть бюджетное но исправное и новое (или слегка б/у) авто. При этом запрещая вообще перепродавать авто старше 10 лет и 200 000 пробега к примеру.
3) вводить стимулирующие программы налоги/льготы/обязательные обслуживания как это сделано в Европе
Глядишь, и вопрос с необходимостью в восстановленных 10-летних иномарках с пробегом за 200000+ сам собой урегулируется.
Чудес в мире не бывает, никто по доброй воле с хорошими вещами за бесценок расставаться не будет. Задумайтесь об этом мечтая об очередном ведре за $500
Vlad Burenko 5 лет
Uncle Sam , 10-летние иномарки — это еще ничего. тут часто 20+ везут
Oleg Lithin 5 лет
Uncle Sam , Ну и кому этим заниматься? Если человек САМ НЕ ХОЧЕТ БОЛЬШЕ ЗАРАБАТЫВАТЬ, то почему кто-то должен делать что-то за него.
ИМХО — глупая идея. Хочешь авто — заработай. А нет денег — ходи пешком.
Vlad Burenko 5 лет
Oleg Lithin , Очень часто вопрос не в нежелании больше зарабатывать. Глядя на машины, которые ездят на бляхах. На самом деле таких машин несколько категорий.
Первая — реально люди, у которых денег на новую, даже бюджетную машину попросту нет, и они покупают что-то старенькое, экономичное, и чтобы недорого обслуживать.
Вторая — из разряда деньги не ахти как много, в принципе есть, но зачем платить больше? Или подход с другой стороны: зачем покупать грубо говоря нового Ланоса, если за эти деньги можно купить старую многолитровую бэху?
И третья — те кто живут около границы, и постоянно мотаются туда-сюда, причем частенько с контрабасом. Им часто главное, чтобы машина была как можно дешевле, и не потому что денег нет, а просто если конфискуют, то чтобы не так жалко было.
22Александр 2222 5 лет
Статья заказная, рассчитанная на лозунг поднимаем отечественный ланос — нет недорогим автомобилям ребята, смотрите на ситуацию проще, Важно понять что в Польше с её уровнем зарплат и доходов правительство не проявляет заботу о том как польский работяга будет ездить на б-у шном мерседесе и как же он бедолага не хочет пересесть на бюджетный Полонез! Это только в Украине возможен такой маразм заботливых налоговиков.
А если смотреть технически грамотно, то 10 летний Ауди А6 находится за гранью возможного новюсенького ланоса из салона. Ланоса, которого высмеют во всех странах мира но только не в Украине. Писать, что 10 летки это хлам могут только технически неграмотные люди. Из личного опыта могу поспорить с любым что моя А6 2007 года в 10 раз надежней ЛЮБОЙ новой украинской или российской модели, а так же всяких бюджетных Матизов и Нексий, Фиатиков и хюндайчиков. Хотите поспорить? ну так и нечего писать ерунду, немецкая машина это вещь.
Vlad Burenko 5 лет
22Александр 2222 , только ремонтировать 10-летнюю Ауди будет в 10 раз дороже, чем тот же Ланос. Кстати и по надежности 10-летний VAG далеко не в топах, и не факт, что надежнее того же Ланоса, в котором ломаться-то особо нечему, а если и поломается — то ремонтируется за копейки. Кстати и за Хюндаи не надо ля-ля, они сейчас на очень неплохом уровне по надежности, даже по сравнению с новыми VAGами, у которых с 14-го года поисправляли кучу болячек, не говоря уже о 10-летних. Да, эти машины абсолютно не сравниваются по уровню, но только не по надежности.
И еще, ну купите не 2007, а 2010-го года машину (это 8-летка на сегодня), разтаможьте по льготным тарифам, и ездите как человек. Так нет, чисто украинское жлобство — пофиг на закон, главное копейку выкрутить. А по законам пусть лохи живут. И сразу говорю, не надо рассказывать про «денег нет». Когда денег нет — то Ауди не покупают.
Andriy Lakhay 4 года
Vlad Burenko , 2010-го года это евро-5, которая еще достаточно дорогая в Европе, а с растаможкой и затратами на пригон получается тоже что и в Украине. Проблема заключается в лоббировании ЗАЗа. Гарантию даю что никакого евро-5 стандарта в ланосах нет, так почему он должен быть в авто из Европы для нас.
Они их собирают из куплених лицензий, никакого развития нет, сколько лет уже они продавали эту дрянь людям по цени в 2 раза выше рыночной, потому что были защищены государством. А если нет конкурентов, то какое развития, какие рыночные цени, какое качество. Почему страдать от этого должны украинцы? не понимаю, как можно это защищать.
С другой стороны заваливать наши дороги хламом 20+ лет, тоже не вариант.
Так почему не найти баланс. Сделать льготы на растаможку авто которым не больше 15 лет, и выдавать спец номера, за которыми вьезд в города миллионники запрещен или облагается налогом, это для того чтобы не было безконечних пробок на дорогах. Местная зарплата населения намного больше чем зп в малых городах или селах. Практически без евроавтомобилей жители сел по Украине ездили или на жигулях 20-30-летних, или на возах с лошадью. И это 21 век.
Для тех всех кто уже купил евробляху , растаможка 1000 евро и с ними разобрались.
Так же не понимаю конские тарифы за растаможку грузовых и спец автомобилей. Например. Для работы нужен был манипулятор, нашел в германии за 15 тысяч евро 2007 года, (в Украине за такую цену зил манипулятор 98 года) просчитал и вышло что з растаможкой он мне обойдется 40 тысяч евро!! У нас не такие доходы чтобы менять машини как в германии. Так получается что нас заставляют брать автохлам технику.
Andriy Lakhay 4 года
Andriy Lakhay , +, чтобы люди не сидели на этих авто еще 20 лет, можно сделать налог на авто которому больше 20 лет, пусть, например, 100-200 евро в год.
Какая ситуация в итоге получится. Человек купил хорошое еще авто по доступной цене , заплатил мыто, минимум (если он взял 15-летние авто) проездил еще 5 лет без вопросов, а дальше налог, каждый год.
Что в итоге. Государство будет получать кучу денег с этих авто (не меньше чем налоги с автоЗАЗ), в больших городах нет пробок, каждый кто решит поехать в Киев, например, 2 раза подумает и сядет на общественный транспорт, вторичный ринок также не убит, так как, на эти авто будут ограничения по вьезде и налог за 20+ лет. + Люди будут просчитовать, не лучше ли им взять машину возрастом 11 лет а не 15, и ездить без налога на 4 года больше.
Все проблемы у нас в стране из-за жадности. Пусть правительство снизит налоги для автосборочных предприятий и как минимум 50% проблем уйдёт. Я был в Белоруси, зашёл в автосалон Шкода. Октавия А7 1.8 TSI , калужской сборки, стоила на механике 19700$, на автомате 20700$. Чуть позже был в Харькове в официальном автосалоне, где Шкода А7 с 1.4 ,TSI на механике стоит 23500$. Собранная в Закарпатье.
Теже кузова из Европы. Та же крупноузловая сборка. Скажите, откуда взялись 5000$-6000$, свыше? От ублюдочного правительства, которое хочет на всём нажиться. Пусть уберут налоги с новых авто до разумных.
Старые авто на украинской регистрации тоже подешевеют и будут украинцы брать своё, а не автохлам из субЕвропы.
Vlad Burenko 4 года
Timon_Wizard , Для начала неплохо бы научиться считать 23500-19700 = 3800, это не совсем 5-6 тыс. Кроме того, надо смотреть на комплектации, и смотреть чтобы они не отличались.К примеру, европейская база Октавии стоит дороже нашей, но там включено больше опций, в первую очередь по безопасности (больше подушек, и т.д.)
Vlad Burenko , И ещё расскажу одну историю, которая так же относится к дороговизне авто продаваемых на(в) Украине. Я был в Румынии, до подорожания доллара и Евро! Зайдя в ТЦ увидел авто, Мазду 2, точно не помню модификацию. Так вот на ней стояла цена 8463Евро. На тот момент, курс евро был около 11 грн.
Так это вышло примерно 92 000 грн. Я решил проверить, сколько стоит такой автомобиль в Украине. И вот, на сайте автосалона Мазда в Украине, этот же автомобиль стоил 125 000 грн. Снова вопрос. Откуда взялись около 30000 грн? А я снова отвечу.
Охреневшие чиновники в Украине завалили цены на растаможку, налоги и т.д. Ну и соответственно в этом поучаствовал и автосалон. Так вот. Я не сторонник старых Европейских вёдер, я лучше куплю автомобиль собранный в Украине и заплачу деньги своим, чтобы они остались в стране, а не ушли кому-то за границу. Только для этого нужно снизить цены на новые авто.
Чтобы люди покупали в своей стране. А если подешевеют новые, то и БУ тоже потеряют в цене! И тоже будут доступнее! И мы станем ближе к Европе! Хотя бы даже по ценам на авто.
И Евро 5, которые будут покупать у нас, а не гнать с Европы Евро 1-3.
Vlad Burenko 4 года
Timon_Wizard , Я смотрел, сколько в Европе стоят машины. В той же Польше, где был довольно долгое время, и езжу время от времени сейчас — цены на НОВЫЕ автомобили примерно такие же как у нас, порой даже немного дороже, зависит от акций на конкретный момент. Если смотреть по западной Европе, то там начинаются приколы с дешевыми б/у, которые дешевы потому что на них резко возрастают налоги. В Европе машины в целом стоят не дешевле чем у нас (зависит конечно от конкретной страны), они доступны в первую очередь за счет дешевых кредитов.
Vlad Burenko 4 года
Timon_Wizard , И да, в России кузова не из Европы, там высокая степень локализации. В России дешевые машины местной сборки, но они качеством пониже часто. За импорт там лупят по полной, поэтому часто если производитель не имеет в России своего производства, то продавать ему сложно, так как машины получаются дорогими.
Vlad Burenko , Я сам лично видел, что на кузове, на машине собранной в Калуге написано Made in Slovakia. Во-вторых, я правильно считаю, а вот ты не правильно и не внимательно читаешь, стараясь не понять проблему, а найти подвох в моих словах!
Потому что я сравниваю машину собранную в России с двигателем 1.8, которая продаётся в Белоруси, что соответственно это дороже чем 23500$, потому что я ниже описывал авто с 1.4, про 1.8 я не узнавал. Поэтому и предположил, что это дороже и разница будет примерно 5-6тыс.$! А если уж хочется докопаться с цифрами, то открой сайт официальный Еврокара в Украине и выбери нужную тебе комплектацию. И соответствующую найди на белоруссокм сайте официального дистрибьютера. Возьми калькулятор и подсчитай.
Vlad Burenko , А вот теперь прочитай здесь, откуда кузова в России. Да, я чуть ошибся, не в Словакии, а в Чехии. Из Словакии был кузов для ФВ Поло. Но тем не менее, кузова для Шкод делают в Европе, а в частности в Чехии!
В сентябре 2015 года в наш лексикон вошло новое слово – Дизельгейт (DieselGate). Что оно означает для Украины и станет ли решающим событием для нашего рынка? .
В этой статье мы расскажем, как быстро, просто и совершенно бесплатно проверить актуальность страховки, будь то ваша или другого автовладельца, с которым вас «свела судьба». .
С 1 января 2016 года в Украину запрещено ввозить автомобили (как, впрочем, и производить их внутри страны), экологическая «чистота» которых не соответствует нормам Евро-5. .
На днях компания Porsche Finance Group, предоставляющая услуги клиентам официальных дилеров Volkswagen, Audi, SEAT и Porsche в сфере кредитования, лизинга и управления автопарками, собрала журналистов для того, чтобы под .
Так уж сложилось исторически, что в Украине, как и в других странах СНГ, всегда находится альтернативный способ решения проблемы. Есть он и в отношении автомобилей, пригнанные из-за границы. Причем, пригнанных без необхо .
Источник: www.infocar.ua
Сайты для поиска и покупки авто в Польше
Сайты для поиска и покупки авто в Польше
Список сайтов для поиска авто и запчастей в Польше.
Ниже приведен список наиболее популярных сайтов с объявлениями о продаже автотранспорта, расходников и запчастей для авто и мото техники.
http://otomoto.pl/ — отомото — самый известный польский сайт для поиска и покупки б/у автомобилей в Польше
Как поехать с польскими номерами в Украину, консульский учет
Как встать на консульский учет, чтобы выехать на машине в Украину больше чем на 5 дней.
Также можно посмотреть объявления на немецких сайтах по продаже авто и другого транспорта:
Как пригнать авто из Польши в Украину и сколько это стоит
Инструкция как купить авто в Польше, или другой европейской стране, пригнать его в Украину и растаможить.
Регистрация автомобиля в Польше самостоятельно
Процедура покупки регистрации автомобиля в Польше очень простая и не требует много времени и сил.
После того как вы купили автомобиль у вас на руках должен быт.
Сейчас очень много объявление размещено на OLX и все больше людей покупают, там, но другие сайты не сильно отстают.
Часто у пользователей возникает вопрос — как посмотреть сайт отомото на русском языке? — если вы используете браузер Google Chrome, то можно — в любом месте сайта кликните правой кнопкой и выберите — Перевести на Русский — готово! Таким же образом на русский язык можно перевести например польский сайт олх — olx.pl или отомото.
Еще один сервис для перевода сайтов на русский язык — https://translate.yandex.ru/translate
Если вы знаете еще какие-нибудь проверенные сайт для покупки или продажи авто в Польше, пишите в комментариях о том насколько удачным был ваш опыт. Такие проверенные сайты будут добавлены в список.
Был ли у кого-нибудь негативный опыт по покупке через эти сайты? Оставляйте свои отзывы в комментариях, чтобы другие не наступали на те же грабли!
Авто из Польши — как купить и проверить машину перед покупкой
Покупка машины в Европе притягивает многих наших соотечественников которые зарабатывают в 5 раз меньше чем жители Польши, но должны платить за нормальный автомобиль в .
Источник: www.rupoland.com