Воробьев назвал приоритетные города Подмосковья для строительства метро
Московская область находится в постоянном диалоге со столичными властями по вопросу строительства метро. Сотрудничество Москвы и Подмосковья позволяет реализовывать проекты в разных сферах, отметил губернатор региона Андрей Воробьев на встрече с курсантами в центре «Авангард».
Курсант пятого взвода Анна Жукова спросила, откроют ли станции метрополитена в Балашихе и Долгопрудном и каковы планы по строительству подземки в Подмосковье.
«Метро точно будет, вопрос — когда. У нас хорошие отношения с Москвой, мы партнеры. С мэром Москвы [Сергеем Собяниным] и его командой. Это позволяет реализовывать разные проекты в разных сферах», — пояснил глава региона.
В последнее время, добавил Воробьев, станции метро открылись в Котельниках, Реутове, Новокосине, Люберцах. На очереди — Долгопрудный.
«В 2023 — начале 2024 года будет метро на Новой Риге, это уже за МКАД. Мы в постоянном диалоге с мэром и ищем возможности, чтобы метро было и в Балашихе, и в Мытищах», — сказал глава региона, назвав задачу в целом непростой.
Что будет — если не выйти на конечной станции метро
Диалог, подчеркнул он, идет по Балашихе. Есть проекты и в Ленинском городском округе — московское метро подходит к МКАД как раз на этой территории.
«Мы дополнительно реализуем, смотрим проекты легкого метро, которое идет по поверхности, по окружности Московской области. Для того чтобы коммуникации были между городами. Это тоже важная задача, потому что она позволит обеспечить доезд до МЦД», — пояснил Воробьев.
Линии МЦД-3 и МЦД-4 как раз коснутся Балашихи, Раменского, Наро-Фоминска и территорий за Химками. Развитие центральных диаметров, заметил губернатор, позволит улучшить транспортную доступность.
«Тема серьезная. Я бы хотел вместе с вами, чтобы метро было в каждом городе Московской области. Для этого нужны большие ресурсы. Именно поэтому мы ищем максимально рациональное решение. Решение, которое нам по карману и по плечу.
Будем дальше вас об этом информировать», — подытожил Андрей Воробьев.
Источник«Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники». Когда финиширует БКЛ?
До конца года заработают станции «Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники» на северо-восточном участке Большой кольцевой линии.
Новые «Сокольники» в духе старых
«Остались два больших участка, – сказал мэр Собянин во время осмотра строящейся станции «Сокольники». – Один из них – северо-восточный – из 7 станций. «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская» запущены, три находятся в завершающей стадии. Этот участок будет обслуживать сразу 13 районов с населением больше 900 тыс. человек. Он улучшит транспортную доступность Савёловского и Рижского вокзалов, позволит полностью интегрировать Некрасовскую линию в сеть метро.
МЕТРО | МОД С ОТКРЫТЫМ МИРОМ | И ДРУГИЕ DLC
Я осмотрел «Сокольники». Здесь очень интересное оформление. Потолок украшают плакаты в духе 1930-х гг. Как раз тогда, в 1935-м, были открыты станции первой очереди московского метро, большинство из которых – на Сокольнической ветке. Новая станция улучшит транспортную доступность для почти 61 тыс. жителей.
Разгрузится не только одноимённая станция Сокольнической линии, но и близлежащие дороги. Экономия времени на поездках в соседние районы составит в среднем 15 минут».
Для коротких маршрутов такая выгода во времени весьма существенная, она решает многолетнюю проблему «поперечных» связок, когда нужный адрес находится в принципе недалеко, но добираться до него неудобно. Например, от «Сокольников» до «Авиамоторной» – сами посмотрите по карте – совсем близко (в зависимости от выбранного маршрута – это 6–7,2 км).
Если есть машина, лучше всего ехать через ТТК, тогда потратите 15 минут. А вот если вы предпочитаете общественный транспорт, путь займёт полчаса, да ещё с пересадками. Придётся ехать на метро до «Красносельской», а потом ещё 13 остановок на трамвае. Или добираться до Казанского вокзала, от которого на электричке до платформы Авиамоторная три остановки.
Есть и маршруты только на метро с двумя пересадками. Можно доехать? Безусловно. Но с запуском БКЛ вы потратите на дорогу 10 минут и вообще без пересадок.
Четыре эскалатора для вестибюля с платформой
«Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники» готовы на 80%, и их запуск планируется в конце этого года.
На «Рижской» сейчас – отделка платформы. На полу укладывают гранит, а на потолке устанавливают панели-зонты, которые имеют как декоративную, так и гидрозащитную функции. А на «Марьиной Роще» идут пусконаладочные работы на самых длинных в столичной подземке эскалаторах. Четыре 130-метровых эскалатора соединяют вестибюль с платформой, и ещё четыре ведут к пересадке на одноимённую станцию Люблинско-Дмитровской линии.
Кстати, благоустройство прилегающих ко всем трём станциям улиц завершат к Дню города – к 10 и 11 сентября. В частности, сейчас восстанавливается липовая аллея от ст. м. «Сокольники» до парка.
Запуск всего северо-восточного участка БКЛ (в него входят 4 станции, о которых говорил мэр и которые пока действуют в составе Некрасовской ветки) сразу существенно улучшит транспортное обслуживание порядка 900 тыс. человек, живущих в окрестностях, и сделает доступнее Савёловский и Рижский вокзалы.
Напомним, что полностью БКЛ замкнётся в 2023-м (с завершением работ на южном участке). Она станет самым длинным метрокольцом в мире, опередив пекинское. Но удобство для москвичей важнее любых рекордов. Связанный с остальными ветками подземки и МЦД новый круг серьёзно разгрузит Кольцевую линию и все пересадочные станции внутри неё.
Кстати
До 22 августа не ходят поезда от «Петровского парка» до «Савёловской». Этот участок БКЛ пришлось временно закрыть для того, чтобы присоединить к кольцу станции «Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники», установив оборудование и интегрировав инженерные системы.
ИсточникОткрытие станции «Рижская» московского метрополитена отложили еще на два квартала
МОСКВА, 20 декабря. /ТАСС/. Ремонт на станции «Рижская» Калужско-Рижской линии московского метрополитена завершат во втором квартале 2022 года из-за проведения дополнительных работ. Об этом сообщили в понедельник в пресс-службе столичного департамента транспорта.
Станцию «Рижская» оранжевой ветки столичной подземки закрыли 22 августа 2020 года из-за замены эскалаторов и реставрации вестибюля, поезда проезжают ее без остановки. Ранее сообщалось, что работы будут выполнены за 12 месяцев, позже срок их завершения был перенесен на 20 декабря текущего года.
«На станции «Рижская» Калужско-Рижской линии московского метро будут проведены дополнительные ремонтные работы, что необходимо для обеспечения полной безопасности пассажиров метро. Изначально станцию закрывали для установки дополнительного эскалатора и увеличения ее пропускной способности, но после демонтажа старых эскалаторов и анализа внутренней инфраструктуры была выявлена необходимость проведения дополнительных работ для обеспечения дальнейшей безопасности эксплуатации наклонного тоннеля. <. >Поэтому мы вынуждены продлить закрытие «Рижской» до завершения — во II квартале 2022 года», — сообщили в пресс-службе.
Там также отметили, что пассажиры увидят ее в том виде, какой она была в 1950-х годах, но соответствующей современным требованиям безопасности. После открытия на «Рижской» для пассажиров будут работать уже четыре эскалатора вместо прежних трех, следовательно на треть повысится их пропускная способность.
«Станция, открытая более 60 лет назад, признанный памятник архитектуры, поэтому все работы проводятся максимально тщательно и аккуратно. <. >Также ремонтируются служебные помещения станции, но пассажирская зона сохранит исторический облик. <. >Во время закрытия на станции проводят работы по замене эскалаторов (которые были установлены в 1958 году), реставрации вестибюлей, и, поскольку на станции только один выход, проведение таких работ без ее закрытия невозможно», — заключили в департаменте.
Альтернативные маршруты
На время закрытия станции пассажиры Московских центральных диаметров могут бесплатно пересесть с одноименной станции МЦД-2 на станции «Проспект Мира» Калужско-Рижской и Кольцевой линий. Для получения бесплатной пересадки необходимо провалидировать карту «Тройка» на входе и выходе со станций МЦД, а также совершить пересадку на метро в течение 90 минут с момента первой валидации.
Для обслуживания пассажиров на время проведения работ от станции «Рижская» до «Проспекта Мира» ходят бесплатные компенсационные автобусы КМ. Они работают с 05:30 мск до 02:00 мск с интервалом две-три минуты.
Также пассажиры могут воспользоваться соседними станциями «Проспект Мира» Калужско-Рижской и Кольцевой линий, станцией «Алексеевская» Калужско-Рижской линии, «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии и станцией «Рижская» МЦД-2.
Кроме того, на время закрытия станции метро, пассажиры МЦД могут выбрать альтернативные маршруты с пересадкой на метро. Так, со станции «Стрешнево» можно пересесть на одноименную станцию Московского центрального кольца, с «Дмитровской» — на Серпуховско-Тимирязевскую линию метро, а со станции «Каланчевская» — на станции метро «Комсомольская» Кольцевой и Сокольнической линий.
Для помощи пассажирам рядом с метро «Рижская», а также на станциях «Алексеевская» и «Проспект Мира» дежурят инспекторы центра обеспечения мобильности пассажиров.
ИсточникСтанцию «Рижская» Большого кольца метро Москвы достроили почти на 80%
В вестибюле станции «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена начались архитектурно-отделочные работы, общая строительная готовность станции оценивается в 77%. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«Станция «Рижская» готова более чем на три четверти. Уже начались архитектурно-отделочные работы в вестибюле станции. В технических помещениях отделка выполнена на 16%», — заявил вице-мэр.
«Рижская» (проектное название «Ржевская») БКЛ станет пересадочной со станцией «Рижская» Калужско-Рижской линии метро, Рижским вокзалом и платформами Московских центральных диаметров. Дизайн станции «Рижская» был определен в ходе международного архитектурного конкурса. Платформу украсят 12 металлических арок высотой до четырех метров со встроенной подсветкой. Арка — символ приглашения войти в город. Ввод станции «Рижская» поможет разгрузить восточные и северные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий.
Бочкарев уточнил, что основными архитектурными элементами станции являются арки, которые соединяют боковые и центральную платформы. Путевая стена, по его словам, будет облицована металлическими панелями, на которые нанесут шелкографию с названием станции и схемой линии.
ИсточникСтанцию метро «Рижская» Калужско-Рижской линии планируют открыть во II квартале 2022 года
Станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии метро откроют во II квартале 2022 года. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на сообщение департамента транспорта Москвы.
По информации Дептранса, на станции планируют провести дополнительные ремонтные работы. Это необходимо, чтобы обеспечить полную безопасность пассажиров метро.
«После демонтажа старых эскалаторов и анализа внутренней инфраструктуры была выявлена необходимость проведения дополнительных работ для обеспечения дальнейшей безопасности эксплуатации наклонного тоннеля», – объяснили в пресс-службе департамента.
Как отметили в Дептрансе, после открытия «Рижская» предстанет в оригинальном образе 1950-х годов. При этом на станции будут функционировать четыре эскалатора вместо прежних трех.
«Станция, открытая более 60 лет назад, признанный памятник архитектуры, поэтому все работы проводятся максимально тщательно и аккуратно», – рассказали в пресс-службе.
В департаменте добавили, что ремонтные работы включают в себя реставрацию вестибюлей. Из-а этого пришлось закрыть единственный вход на станцию.
Станция метро «Рижская» была закрыта на ремонт 22 августа 2020 года. Сейчас поезда проезжают ее без остановки.
При этом станция Рижская МЦД-2 по-прежнему открыта. Кроме того, пассажирам Московского центрального диаметра доступна бесплатная пересадка между станцией МЦД и «Проспектом мира».
Источник