Чем изначально служило здание центрального рынка в Риге

Чем изначально служило здание Центрального рынка в Риге?

Традиционно, по субботам, мы публикуем для вас ответы на викторину в формате «Вопрос — ответ». Вопросы у нас самые разные как простые, так и достаточно сложные. Викторина очень интересная и достаточно популярная, мы же просто помогаем вам проверить свои знания и убедиться, что вы выбрали правильный вариант ответа, из четырех предложенных. И у нас очередной вопрос в викторине — Чем изначально служило здание Центрального рынка в Риге?

  • манежем для лошадей
  • гаражом для автомобилей
  • депо для паровозов
  • ангаром для дирижаблей

Правильный ответ Д. Ангаром для дирижаблей

Широко распространенное мнение, что пять ангаров рижского рынка изначально служили ангарами для немецких дирижаблей верно лишь отчасти. И вот почему.

Начнем с того, что дирижабли были просто огромными — 30 метров в диаметре, порядка 200 метров в длину. При своих немаленьких размерах, нынешние павильоны не смогли бы спрятать внутри себя гигантские летающие аппараты того времени.

Рыбный павильон центрального рынка в Риге


Истина же, как это часто случается, находится посередине: на самом деле при строительстве павильонов использовались только верхние части ангаров! Вот как это произошло.

Всего у германской армии было только два ангара, построенных на месте бывшего аэродрома царской России, находившегося в местечке Вайнёде. Аэродром немцы захватили в ходе наступления 1915 года, и именно отсюда дирижабли направлялись на боевые операции и бомбежки Риги, Таллинна, Пскова.
С окончанием Первой Мировой Войны аэродром и сооружения перешли Латвии, а позже были выкуплены Рижской Думой именно для строительства нового продовольственного рынка.

Однако, как было сказано выше, было решено использовать только верхнюю часть ангаров, а также поделить длинные сооружения на более короткие.

В итоге, из двух ангаров было сооружено пять павильонов, при этом нижняя часть стен возведена из кирпича.

Во время Второй Мировой Войны немецкие войска использовали помещения рынка для военных нужд, торговля же вернулась сюда в конце 40-х годов.

Источник

Чем изначально служило здание Центрального рынка в Риге?

В этой статье мы подробнее остановимся на двенадцатый вопрос игры «Кто хочет стать миллионером?» за сегодня, 25 ноября 2017 года. Все ответы на вопросы игры можно найти в рубрике «Телеигра». Здравствуйте, дорогие читатели сайта Спринт-Ответ. Мы традиционно пишем для вас общую статью с обзором игры, а отдельные, наиболее сложные вопросы оформляем в отдельные статьи для подробного изучения вопроса. Верный ответ выделен синим цветом и полужирным шрифтом.

Чем изначально служило здание Центрального рынка в Риге?

Центральный рынок (латыш. Centrāltirgus) в Риге — один из старейших и крупнейших рынков в Европе и Америке, отличающийся оригинальной конструкцией павильонов. Площадь рынка — 5,7 га. Рижская дума, уставшая от неиссякаемого потока жалоб со стороны торговцев, приняло решение о строительстве центрального городского рынка, оснащенного современными удобствами (28 декабря 1922 года).

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЫНОК в Риге/ Цены на продукты/ ОБЗОР. CENTRAL Market in Riga

Для этих целей необходимо было приобрести ангары для хранения цеппелинов, которые располагались далеко от Риги, в военном городке Вайнёде. В военное время эти ангары были оставлены кайзеровской остзейской Железной дивизией, а в мирное время они стояли пустыми и оставались невостребованными.

Как видим, насколько можно понять, ответ косвенно правильный. Так как на самом деле, исходя из информации Википедии, ангары были привезены на место строительства Центрального рынка в Риге. Изначально на этом месте никаких ангаров не было.

  • манежем для лошадей
  • гаражом для автомобилей
  • депо для паровозов
  • ангаром для дирижаблей

Как уже ясно, правильный ответ на 12-й вопрос: ангаром для дирижаблей.

Источник

Чем изначально служило здание Центрального рынка в Риге?

Сегодня суббота 25 ноября, а значит в эфире Первого канала очередной выпуск «Кто хочет стать миллионером» с Дмитрием Дибровым. Пара игроков в студии будут отвечать на каверзные вопросы ведущего, имея при этом 4 подсказки. Посмотрим удастся ли им выиграть 3 миллиона рублей или нет. Очередной вопрос от ведущего звучит так: Чем изначально служило здание Центрального рынка в Риге?

  1. манежем для лошадей
  2. гаражом для автомобилей
  3. депо для паровозов
  4. ангаром для дирижаблей

Правильный ответ: D. Ангаром для дирижаблей.

качестве конструкций перекрытий павильонов Центрального рынка в Риге были использованы стальные конструкции бывших германских ангаров для дирижаблей, перевезенные из Курляндии, из-под Вайнёде. (Кстати, там до 90-х годов 20 века сохранился и действовал военный аэродром — к теме об авиации).

28 декабря 1922 года Рижская дума приняла решение об устройстве центрального городского продовольственного рынка. Для этого городские власти приобрели у правительства ангары для цеппелинов, оставленные армией кайзеровской Германии в Курземе (Вайнеде). Так ангары для цеппелинов стали отличительной чертой Риги не только для рижан, но и для иностранцев. Хотя на месте нынешнего рынка никогда не базировались ни дирижабли, ни другие летательные аппараты.

Было решено использовать лишь верхние покрывающие фермы ангаров, а сами павильоны строить из кирпича и железобетона. В 1923 был объявлен международный конкурс. Всего на конкурс было подано порядка семи проектов. Ни один из поданных на конкурс и отмеченных призами проектов полностью не отвечал требованиям города, поэтому было решено разработать новый проект рынка.

Новый проект был разработан архитектором города Риги П.Дрейманисом в специально созданном для этой цели бюро Tirgus jaunbūves birojs. В разработке проекта участвовали инженеры В.Исаев и Г.Толстой, архитектор П.Павлов и еще 9 человек, в том числе 8 техников – студентов Латвийского университета. Также была создана специальная комиссия по строительству рынка, в состав которой вошли руководитель строительного отдела Рижской городской управы инженер Я.Ягарс, заведующий торговым отделением Г.Улманс и член ревизионной комиссии П.Ладыгин.

Проект предусматривал строительство пяти павильонов, самый крупный из которых (5000 м2) предполагалось использовать для оптовой торговли и обработки мяса, а четыре павильона поменьше (по 2 592 м2 каждый) — для мелкой торговли (первый – для мяса, второй – для молочных и мясных продуктов, третий – для хлеба, фруктов, различных продовольственных товаров и битой птицы, четвертый – только для рыбы).

Строительные работы начались в июне 1924, а завершилось осенью 1930 года. 2 ноября того же года рынок был торжественно сдан в эксплуатацию, став крупнейшим сооружением в довоенной Риге.

Источник

Чем изначально служило здание Центрального рынка в Риге?

Вопрос из игры «Кто хочет стать миллионером?» А вам остается только выбрать правильный ответ.

1. манежем для лошадей
2. гаражом для автомобилей
3. депо для паровозов

4. ангаром для дирижаблей

5908d0a055a05275312127085d3c9c3d749.jpg

Центральный Рижский рынок.

Сам по себе рынок является памятником архитектуры. Его размеры впечатляют. Это пять павильонов огромной величины (4 одинакового размера, пятый — еще более внушительный). Именно они и послужили причиной возникновения легенды о размещении в них в годы Первой мировой немецких дирижаблей.

А вот точные сведения о двух «гаражах» для этих летательных аппаратов в селе Вайнёде на юго-западе Латвии имеются. Причем до момента постройки ангаров в 1916-1917 годах в селе размещался военный аэродром, который был построен Россией в 1912 г.

В 1915 году аэродром перешел в руки Германии, вот тогда в Вайнёде и были возведены два ангара для цеппелинов, откуда вылетали бомбить Ригу, Таллин, Псков и другие города.

e41b87534b3745ad4ff5e87fef2affa3630-650.

Ныне местечко, имевшее стратегическую важность, пребывает в унылом, заброшенном состоянии. До 90-х годов там базировались советские военные летчики. Но с распадом СССР,когда летный полк был выведен с базы, жизнь местечка покатилась под уклон.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...