Чем Латвия торгует с Россией

И это не шпроты: на чем сегодня держится торговля Латвии с Россией

Рига, 20 апр — Sputnik. Россия и Латвия, несмотря на сложную политическую обстановку, продолжают сотрудничество – возобновлена работа межправкомиссии, увеличились объемы взаимной торговли, развивается туризм, рассказал посол Латвии в России Марис Риекстиньш в интервью rus.tvnet.lv.

Политические решения

Среди позитивных моментов в политических решениях латвийский посол назвал завершение процесса демаркации российско-латвийской границы. Соответствующий пакет документов был подписан в прошлом году, в начале этого года прошло утверждение правительствами обоих государств.

«Таким образом, мы в принципе завершили важный процесс, который длился почти 8 лет, — оформление на местности нашей государственной границы», — сказал Риекстиньш.

Также в прошлом году была возобновлена работа межправительственной комиссии – после трехлетнего перерыва. Как будет продвигаться рабочий процесс в этом направлении – окончательно будет видно после того, как президент РФ Владимир Путин объявит состав нового правительства РФ, а в Латвии пройдут выборы в Сейм, отметил Риекстиньш.

Торговля и бизнес

Несмотря на санкции, экспорт латвийских продуктов в Россию вырос почти на 30%, российский экспорт в Латвию — на 11%, заявил Марис Риекстиньш.

«Общий объем торговли продуктами в прошлом году составил 2,1 миллиарда евро. И это не шпроты!» – добавил посол.

Он пояснил, что главная категория продукции, которую Латвия экспортирует в Россию, — продовольствие. Две другие большие группы — химическая продукция и медикаменты.

«Интерес к бизнес-сотрудничеству мы тоже заметили», — отметил Риекстиньш.

По его словам, каждый год планируются совместные с представителями бизнеса визиты в российские регионы. Так, в конце февраля — в начале марта латвийская делегация, в которую вошли около 15 представителей бизнеса в сфере транзита, юридических услуг, медицины, полиграфии, почтовых услуг, побывала в Екатеринбурге и Свердловской области.

Латвийские компании участвуют и в международных выставках, проводимых в РФ. В начале года в Москве латвийские производители участвовали в продовольственной выставке «Продэкспо».

«И там были не только традиционные поставщики латвийских продуктов — такие как фабрика «Лайма». Представляли и совсем новые продукты. Кому-то может показаться курьезом, например, новый латвийский продукт, который только полгода как начали производить в Риге — это рижский самогон», — рассказал Риекстиньш.

Он добавил, что это может показаться курьезным, что Латвия хочет выйти на российский рынок с самогоном, но продукт получил на выставке золотую медаль.

Туризм

По словам Риекстиньша, россияне сохраняют интерес к Латвии как туристической стране.

«Если в прошлом году мы зафиксировали по отношению к 2016 году на 7 процентов больше заявок на латвийскую (шенгенскую) визу, чем в 2016 году. И в первые месяцы 2018 года, по сравнению с первыми месяцами 2017 года, мы тоже видим, что эта тенденция сохраняется, у нас опять плюс 8 процентов. Интерес людей к поездкам в Латвию сохраняется очень высокий», — сказал посол.

Он отметил, что около половины запросов на визу – это туристы, вторая половина — бизнес-контакты и какие-то личные цели. В настоящее время Латвия, кроме консульских учреждений в Санкт-Петербурге, Калининграде и Пскове, принимает документы от российских граждан на оформление визы в 83 российских городах.

Транзит

Несмотря на то, что Латвия действительно потеряла значительную часть российских грузов, сказать, что все в этом секторе трагично, было бы неправильно, считает Риекстиньш.

Он пояснил, что латвийские предприятия транзита видят, что Россия последовательно реализует свою стратегию по перенаправлению грузов в собственные порты. С другой стороны, пока что по некоторым грузам мощностей российских портов недостаточно, и тогда объемы грузов в латвийских портах растут – так, весной прошлого года было увеличение объемов угля, рассказал Риекстиньш.

«В целом же через латвийские порты за позапрошлый год перевалили более 61 миллиона тонн грузов. По сравнению с предыдущим годом это минус 2 процента. Плохо, что минус, но все-таки 2 процента — это не 20 и не 52 процента, так что снижение общего объема не так уж велико», — считает посол.

Он добавил, что порты и Министерство сообщения Латвии ведут работу по привлечению грузов из Китая, Индии и других стран. Конечно, большая часть пути этих грузов пролегает через Россию, но это взаимовыгодно – Россия на этом тоже заработает, добавил посол.

«Если мы со своей стороны сможем предложить конкурентоспособные цены и хорошее качество услуг, думаю, что возможности и у нас будут оставаться», — заключил посол.

Источник

Торговлю с Прибалтикой предложили приравнять к измене Родине

Политолог Николай Межевич считает, что любые экономические проекты и торговля со странами Прибалтики должны квалифицироваться как измена Родине. Так он прокомментировал заявления политиков этих государств о возможности закрытия границ с Россией.

В частности, об этом ранее заявлял глава министерства обороны Латвии Артис Пабрикс. Впрочем он подчёркивал, что на этот шаг должны пойти все прибалтийские государства.

«Нужно посмотреть, что это будет означать чисто практически. Я не вижу возможностей, что это могла бы сделать одна из стран Балтии в отдельности. Но все вместе этот вопрос, безусловно, могли бы рассмотреть», — заявлял Пабрикс.

Впрочем некоторые политики из стран Прибалтики подчёркивают, что решение о закрытии границ с Россией должно приниматься на уровне Евросоюза.

А вот политолог Николай Межевич полагает, что ответ России на подобные действия должен быть жёстким.

«Последние десятилетия Россия постепенно сокращала торгово-экономические связи со странами Прибалтики, но объём торговли оставался значительным, зависимость экономики трёх стран от России по-прежнему велика. В ответ на демонстративно недружественные действия, отзыв послов своих стран и высылку дипломатов России из Литвы и Латвии следует немедленно прекратить все торгово-экономические связи и, возможно, заморозить дипломатические отношения с этими государствами. Любая торговля, экономические проекты с данными странами должны квалифицироваться исключительно в категориях Уголовного кодекса Российской Федерации и проходить оценку по статье «измена Родине», — сказал политолог в интервью Pravda.Ru.

По его словам, «вся транспортно-логистическая отрасль Прибалтики погибнет». «Железные дороги без российских, белорусских, казахстанских грузов убыточны. В этих странах останутся только холод, голод и обезумевшие полуфашистские политики», — считает Николай Межевич.

Заметим, что и в самих прибалтийских государствах местные предприниматели отнюдь не в восторге относительно перспектив перекрытия остающихся связей с Россией и Белоруссией. Но их аргументы о значительных убытках и росте безработицы местные политики предпочитают игнорировать.

Стоит ещё отметить комментарий заместителя главы МИД России Александра Грушко относительно ситуации с возможной блокадой Калининградской области.

«Я очень надеюсь, что здравомыслие в Европе всё-таки не позволит пуститься в какие-либо игры вокруг Калининграда. Думаю, многие понимают, что это игра с огнём», — сказал Грушко.

Стоит отметить, что накануне Еврокомиссия предложила ввести запрет в отношении российских и белорусских автотранспортных операторов. Но всё же речь не шла о закрытии границ прибалтийских государств. Впрочем пока преждевременно делать какие-либо выводы на сей счёт.

Надо понять, в чём именно будут выражаться очередные антироссийские санкции и включают ли они закрытие границ, в том числе с государствами Прибалтики. И как быть в таком случае, например, с Финляндией, которая не заявляла о возможном закрытии границы с Россией.

Присоединяйтесь к телеграм-каналу Правды.Ру с возможностью высказать ваше собственное мнение)

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google,.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...