Кикстартер на мопеды – зачем он нужен?
На сегодняшний день на большинстве мопедов устанавливается электрический стартер в силу своей простоты и практичности в эксплуатации. Так называемый, кикстартер так же является неотъемлемым атрибутом каждого современного мопеда или мотоцикла! И это не удивительно, так как для того что бы произвести запуск мотора скутера «с дыркача» нам совсем не обязательно наличие электроэнергии! Таким образом, компании по производству мопедов оснащают свои детища, как электрическим стартером, так и «заводной ножкой», где электрический стартер играет роль основного пускателя для силовой установки, а ножной стартер – второстепенного, обеспечивая тем самым, высокий уровень надёжности мототехники в целом!
К примеру, если ваш любимый мопед имеет ножной стартер, то неожиданно севший аккумулятор или неисправность в электрической системе зажигания мопеда, не оставят вас без вариантов – вы можете легко произвести запуск мотора при помощи «заводной ножки». Помимо этого, если мопед с классической коробкой переключения передач, то его несложно завести « с толкача» или используя наклонную поверхность дороги.
МОПЕД R16 c МОТОРОМ S58
Ну а если ваш скутер оснащён вариатором, то произвести запуск двигателя таким методом – практически невозможно! Ещё одним достоинством «заводной ножки» является элементарность её конструкции. В случае возникновения поломок и неисправностей кикстартер относительно легко отремонтировать или же заменить на новый. Стоимость новой «заводной ножки» значительно меньше, чем у электрического стартера.
Но даже такая, казалось бы, идеальная запчасть всё же имеет некоторые недоработки. Первое неудобство в эксплуатации киксартера – это то, что при запуске в обязательном порядке необходимо применить максимум физических усилий для того, что бы завести мотор скутера.
Так же, без наличия определённого опыта в запуске двигателя мопеда «с дыркача», вам тяжеловато будет справиться с поставленной задачей. В противном случае можно легко вывести из строя «заводную ножку», а так же нанести физические травмы. К примеру, если некорректно производить запуск ножного стартера, то он может просто-напросто соскользнуть с вашей ноги и очень больно вас ударить в ответ! Для того, что бы избежать подобных неприятностей, необходимо в обязательном порядке иметь обувь с нескользкой подошвой.
Так же при неправильном запуске «заводная ножка» принимает на себя несовместимые со своей прочностью нагрузки, что неизбежно приводит к выходу из строя механизма. Распространённой ошибкой большинства начинающих скутеристов является то, что при запуске они прикладывают максимальные усилия, разбивая тем самым кикстартер. В то время когда нужно всего лишь очень резко нажать на педаль! Таким образом, силу необходимо прикладывать не по всему ходу «заводной ножки», а только лишь в верхней её точке. Только тогда мопед можно легко завести, а механизм для ножного запуска будет служить вам максимально долго.
Возможные неисправности кикстартера.
Электронное зажигание своими руками на старый советский мопед, Рига,Верховина.🤗
Идеальной неисправностью считается та, которую можно предупредить и тем самым избежать её возникновения. При выполнении условий и некоторых рекомендаций по корректному использованию ножного завода мопеда, можно легко избежать практически всех проблем, связанных с поломками ножного стартера.
Прежде всего, всегда обращайте внимание на то, что бы ножка была хорошо затянута. При частом нажатии на рычаг он имеет свойство разбалтываться, что приводит к тому, что шлицы на ноге срываются и стартер выходит из строя. Таким образом, в результате частого пробуксовывания, практически невозможно произвести ножной запуск двигателя мопеда, а сам механизм, скорее всего, придётся заменить на новый. Конечно, можно попробовать вариант «колхозного ремонта», приварив рычаг стартера. Но в случае разборки силовой установки вы, ни за что не доберётесь до неё при всём вашем огромном желании сделать это!
Так же ни в коем случае не стоит бить «со всей дури» по ножке стартера. В противном случае вам ни за что не избежать серьёзных повреждений корпуса вариатора. Но даже если вы очень нежно нажимаете на рычаг, то вовсе не факт, что всё будет в порядке, так как современные мопеды китайского производства, как правило, оснащены механизмами, выполненными из ужасного металла. Так как крышка вариатора не является столь важным элементом в конструкции скутера, то её можно легко заварить, но в данной ситуации не исключается возможность повторной её поломки. Таким образом, целесообразней будет замена панели вариатора на новую деталь.
В обязательном порядке необходимо производить своевременное обслуживание заводной ножки», то есть периодически осуществлять смазку и чистку кикстартера. Для этого можно использовать очищенный бензин без наличия масляных примесей, а для смазки отлично подойдёт литол.
ИсточникРига 16, ш-58 кап-ремонт
есть у меня Рига 16. увыдел ее в подвале захотелась оживить, выташил, протер, масло поменял, зажигание настроил то,се завел,
учился ездить, катался на ней сезон убил 1 передачу. этим летом пытался ее завести после зимы получилось так что попала она под дождь, плюнул я на нее простаяла она лето в сарае. ну начитавшись статей и литературы по таким мопедам решил начать ее восстанавливать.
вот собственно в чем проблема многое сделал уже своими силами но вот тут чтото боязно мне без совета правильного что либо делать. снял движек потихоньку разобрал его очистил располовинил (звездочка это или втулка незнаю как называтся 1передачи была вся с отбитыми зубьями поменял ее.) и увидел что подшипники коленвала заржавели намертво надо менять но вот в чем вопрос как их выбить из гнезд и самое главное как их туда поставить назад чтоб без перекосов было?
сначала вытащи сальники с наружней стороны по том отверточкой изнутри постукивай по подшипнику только не сломай стопорное кольцо а когда ставить будешь ставь аккуратно равномерно надавливая на весь подшипник
со стороны сцепления (левая крышка картера) я подшипники выбил, там,спасибо за совет, ничего сложного нет. но вот с правой стороны там два подшипника, зубилом фиг подлезиш, соскальзывает. может приспособа есть какая-нибудь?
но вот с правой стороны там два подшипника, зубилом фиг подлезиш, соскальзывает. может приспособа есть какая-нибудь?
О чем ты говоришь?Если о подшипнике коленвавла(КВ) то там нет никаких проблем они обычно с КВ выходят.вот проблема их с КВ снять, но есть на этот случай приспособа съемник(есть где то на форуме).А так выпресовываешь коленвал из половин, далее если подшипники остались в картере то выбивай внутрь кривошипной камеры(иначе не получится так как между сальником и подшипником стоит стопорная шайба).
Тут нет никакого секрета.Ставим подшипник в картер и подбиваем акуратненько молоточком через проставку.В идеале есть такая штуковина для забивания подшипников выколотка называется,
поставил я новые подшипникию подскажите пожалуйста какой зазор должен быть у новых колец в цилиндре? и кто ни-будь может выложить фотографию собранной коробки тоесть все установленно на свое место что бы не ошибится с установкой.
ИсточникКик – раз, кик – два: устанавливаем кикстартер
Производители знают, на чем экономить. В ноутбук вставляют аккумулятор полегче (и емкостью поменьше), автомобиль «в базе» лишают почти всех прелестей комфорта, вдобавок заменив дорогую обивку вонючим полуфабрикатом, а мотоциклы эндуро выпускают с пластмассовой затычкой на месте кикстартера. Для той же Японии, где легкие эндуро в основном используются для коротких поездок по асфальту, отсутствие «кривой палки», скорее, благо: минус пару килограмм всяких железок. Но когда такие «кастрированные» аппараты попадают в Россию, многие из них обретают недостающий орган.
Как правило, даже если у эндуро нет кика, таковой предусмотрен в качестве опции. Бывает и так, что кик отсутствует в одном поколении модели, но наличествует в другом. Или появляется после рестайлинга, как, например, у Suzuki Djebel после 2000 года. Разумеется, логично искать комплект именно для своего мотоцикла – он точно подойдет без проблем, — но есть и исключения, о них чуть позже. А сначала немного экономики.
Наивно полагать, что при покупке подержанного мота без кика можно выторговать цену нового комплекта. Даже если заказывать детали по интернету, кик обойдется примерно в 400 евро, а то и больше (зависит от модели) – и это не считая доставки. Поэтому лучше сразу искать комплектный мот.
Но рынок эндуро у нас скуден, поэтому бывает, что найден очень хороший мотоцикл, но кик к нему придется докупать. Тогда и детали в основном тоже ищем б/у. На интернет-аукционе (или, проще говоря, мировой барахолке) eBay немало предложений. Но полный набор вы вряд ли найдете. Во всяком случае, в одном месте и в одно время.
Поэтому часть из них придется все же заказать у производителя. И все же так удается сэкономить 200-300 евро, то есть больше половины суммы.
Итак, что же нам понадобится? Во-первых, каталог деталей мотоцикла (для «японцев» удобно воспользоваться тем же megazip.ru, заодно и заказать можно). Во-вторых, мануал по ремонту – хотя бы для того, чтобы соблюсти моменты затяжки крепежа. В-третьих, собственно детали, инструмент и, конечно, навыки обращения с ними.
Составляя список деталей, не забудьте те, что в комплект кикстартера не входят, но почти наверняка понадобятся – в частности, прокладка крышки картера и мелочевка – крепежные винты, прокладки, шайбочки – последние нередко отсутствуют в «бэушном» наборе. Также запаситесь фиксатором резьбы (достаточно слабого – синего). Кроме того, монтаж кика – хороший повод для диагностики состояния сцепления и замены деталей, поэтому желательно приурочить эту операцию к большому ТО, и лучше зимой: для одних это сезон «спячки», когда недостающих деталей можно и подождать, а тем, кто сезон не закрывает, не придется долго отмывать двигатель – после прохватов по снежной целине он всегда чистый..
Покажем нюансы работы на примере Suzuki Djebel 250, аналоге Suzuki DR-Z 250. Эта работа заняла у нас два часа вместе со съемкой. Специнструмента не понадобилось.
1. Так выглядит Djebel 250 конца 90-х: белая рама, на месте кика – пластмассовая заглушка.
2. Страница каталога. Понадобятся абсолютно все детали. Новые на заказ обойдутся в сумму от 400 евро и выше, в зависимости от аппетитов продавца. «Неоригинала» не предлагают, зато из США везут много б/у от Suzuki DR-Z, который с завода идет с киком.
3. Комплект деталей кикстартера: 1 – вал в сборе (б/у обычно продают именно в таком виде; будьте внимательны: тонкая шайба на конце вала часто отсутствует, но можно подобрать подходящую); 2 – промежуточная шестерня со втулкой (в каталоге это две разные детали); 3 – серповидная пластина (ограничитель) с двумя винтами (те, что стоят на их месте, не подходят, так как новые – с потайной головкой, под конусные отверстия в пластине); 4 – упор и разобщитель храповика с двумя винтами (они также заменяют два более коротких винта, что уже имеются в двигателе); 5 – рычаг. Также понадобятся прокладка правой крышки картера и сальник вала кикстартера.
4. В отличие от шестерен и вала, рычаг вполне может подойти и от другого мотоцикла. Этим можно воспользоваться для тюнинга, установив более длинный кик, что особенно ценно для «легковесов». На картинке – деталь от 350-ки, которая подошла и к Djebel 250 (она заметно длиннее «стоковой» — см. фото 33, 34).
Не стоит пытаться сделать всю работу, полагаясь на глаз и инженерное чутье. Моменты затяжки и места нанесения фиксатора резьбы стоит посмотреть в мануале. Ну и, конечно, соблюдать их!
5. Кроме того, понадобится новая подножка (или ее изогнутый кронштейн). Старая будет ограничивать ход кика.
6. Вначале хорошенько отчистим крышку и нависающие детали от непрочно держащейся грязи. Абсолютно чистыми эндуро обязаны быть только изнутри – что нам и надо соблюсти. Сливаем масло из картера. Затем, отвернув болт крепления рычага выжима сцепления, снимаем его с вала (так при сборке не придется «ловить» его положение).
7. Шестигранниками отворачиваем винт крепления лапки тормоза и два винта крепления цилиндра.
8. Покачивая, снимаем лапку с оси и отсоединяем от нее пружинки. Проследим, чтобы не потерялись сальники на оси лапки (запоминаем их положение – канавкой наружу).
9. Пружинку датчика отводим в сторону и закрепляем к раме.
Установка кикстартера — хороший повод для детальной диагностики сцепления. Опять же стоит запастись мануалом, чтобы оценить, скажем, осадку пружин.
10. Чтобы не разъединять масляную магистраль (на фото 11), снимаем маслорадиатор. Для этого отворачиваем два болта крепления его рамки (при сборке наносим на резьбу синий фиксатор).
11. Отворачиваем болты крепления крышки картера и крышки масляного фильтра (не потеряйте пружинку и прокладку фильтра).
12. Чтобы зафиксировать расположение болтов и не потерять их, пригодится кусок автомобильной камеры с отверстиями.
13. Слегка постукивая резиновым молотком по крышке, отделяем ее. Если прокладка старая, не бойтесь ее порвать. Чтобы новая потом отделялась легче, при установке смажьте маслом только одну ее сторону (лучше ту, что к картеру).
14. Аккуратно отводим крышку на шланге. Прикрываем ее от грязи.
Кикстартер — не только хорошее подспорье в походе вдали от цивилизации, но и весомый бонус при продаже мотоцикла.
15. Включаем высшую передачу в КП. Отворачиваем болты крышки корзины сцепления и снимаем их вместе с шайбами и пружинами.
16. Придерживая шток выжима сцепления, снимаем крышку.
17. Снимаем пакет дисков сцепления. Последний диск – большего внутреннего диаметра.
18. Под пакетом дисков — два стальных кольца: упорное (плоское) – на основании корзины и виброгасящее (конусное) – на нем. Соприкасаются они по меньшему диаметру.
19. Чтобы отвернуть гайку «на 27» барабана сцепления, устанавливаем лапку тормоза, закрепляем цилиндр и, наступив на нее, давим руками на ключ. Так как передача включена, вал блокируется и гайка легко откручивается. Обращаем внимание, что момент ее затяжки сравнительно невелик – всего 5 кгс-м, но при сборке край гайки надо закернить.
20. Снимаем барабан и упорную шайбу (она обращена конусом вверх).
21. Снимаем корзину. Ее втулку можно оставить на валу.
22. Отвернув верхние винты крепления маслоотражательной пластины 1, устанавливаем шестерню 2 со втулкой 3 и ограничитель 4, который закрепляем винтами с конусной головкой 5 (на фото – неоригинальные винты). Винты необходимо посадить на фиксатор резьбы (см. фото 25 и 26).
23. Отворачиваем нижние винты крепления маслоотражательной пластины.
24. Так располагаем ограничитель и разобщитель механизма кика.
25. Обезжириваем отверстия летучим растворителем…
26. …наносим фиксатор резьбы (синий) на винты…
27. …и заворачиваем их.
28. Устанавливаем вал в сборе так, чтобы выступ на храповике смотрел вниз (то есть не упирался в детали картера).
29. Заводим хвостик пружины в отверстие.
30. Если все собрано правильно, промежуточная шестерня должна вращаться свободно, так как храповик кика разобщен выступом на установленной пластине.
31. Выбиваем пластмассовую заглушку и запрессовываем сальник любой подходящей оправкой, например, гайкой с ровным торцом.
32. Собираем сцепление и устанавливаем крышку (снова сняв лапку тормоза). Чтобы не повредить сальник, на него и на шлицы вала стоит нанести консистентную смазку. Зафиксировав крышку болтами, проверяем, не задевает ли рычаг кика за другие детали (если он «неродной»). Этот пришлось немного доработать «болгаркой».
33. Проверяем укладку рычага: он должен фиксироваться в «походном» положении и не мешать посадке.
34. «Родной» рычаг выступает даже чуть больше. И он заметно короче.
35. Винты крепления рычага кика и лапки тормоза устанавливаем на фиксатор резьбы.
36. То же относится и к подножке водителя.
Всё, работа сделана. Но, прежде чем на радостях заводить мотор «с ноги», не забудьте залить в него масло! Установка кика заняла у нас два часа вместе со съемкой. Специнструмента не потребовалось.
Оставить комментарий
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.
ИсточникРемонт кикстартера на китайском скутере с двигателем 157QMJ
Типичная ситуация: Заводная лапка, скутера Raсer Taurus при нажатии на нее зависает в нажатом положении и не проворачивает двигатель. Проворачивается как бы в холостую, при этом из под крышки вариатора доносятся какие-то непонятные звуки.
Причина этой неисправности кроется в неправильной сборке механизма кикстартера, расположенного под крышкой вариатора. Вернее даже в неправильной сборке, а в незнание того, что крышку вариатора нужно снимать только с заранее снятой заводной лапкой оставляя вал кикстартера на своем месте.
Новички обычно этого не знают и снимают крышку вариатора вместе с заводной лапкой и валом, тем самым гнут скобу возвратной пружины и сбивают правильную установку валов. А потом не могут правильно собрать механизм до «кучи», вот и ездят с вечно неработающей заводной лапкой.
Снимаем крышку вариатора, откручиваем болт на заводной лапке и снимаем ее с вала.
Вынимаем из корпуса крышки первичный вал кистартера.
Не теряем упорную шайбу вала кикстартера.
Снимаем передний вариатор. Работа по снятию вариатора скутера, подробно изложена в статье: Как снять вариатор скутера доступными инструментами
Вынимаем промежуточный вал, как видите следы смазки полностью отсутствуют что не есть хорошо. Смазать все трущиеся детали надо обязательно.
Для того, чтобы смазать промежуточный вал его необходимо разобрать, для этого снимаем штифт.
Снимаем упорную шайбу и шестерню промежуточного вала.
Смазываем вал пластичной смазкой (литол-24).
Собираем промежуточный вал в обратной последовательности. Смазываем установочную скобу промежуточного вала.
Смазываем рабочею поверхность вала.
После полной смазки промежуточного вал-отложите его в сторону, нам он пока не понадобится.
А теперь, обратите внимание на фиксирующею скобу возвратной пружины, она разогнута, и разогнули ее по незнанию, когда пытались снять крышку вариатора вместе с валом кикстартера (наш случай в счет не берем, так как она до моего вмешательства была давным-давно разогнута).
Снимаем ее и выравниваем.
Устанавливаем промежуточный вал в отверстие, следя при этом чтобы штифт на вале зашел в специальный паз.
Следим, чтобы устанавливающая скоба тоже зашла на свое место.
Ищем на промежуточном вале метки-в нашем случае это «стрелка» и буквы FT.
Разворачиваем шестерню промежуточного вала так, чтобы «стрелка» была направлена на цапфу коленчатого вала, а буквы FT были направлены на вал кикстартера (не перепутайте).
Втулку тоже смазываем.
Ищем на секторе кикстартера «заваренный зуб».
Одной рукой придерживайте шестерню промежуточного вала от смешения, другой рукой вставляйте вал кикстартера так, чтобы «заваренный зуб» впритык подошел к к зубу винтовой шестерни промежуточного вала, то есть вал кикстартера не должен проворачиваться по часовой стрелке «заваренный зуб » должен его зафиксировать от проворачивания.
Должно получится вот так.
После установки вала кикстартера, заводим возвратную пружину на свое место, сделать это легче всего плоскогубцами.
После установки возвратной пружины, прикручиваем предварительно выравненную фиксирующею скобу.
Перед установкой крышки вариатора не забываем одеть упорную шайбу на вал кикстартера.
ИсточникШ58 ранний Новый Ремонт сцепления, доработка вала кикстартера
Добрый день! Скажите пожалуйста, сколько будет стоить капитальный ремонт двигателя Ш-58 Рига 16?
Ну располовините вы мотор и что сможете изменить? Новое кольцо поставить? Так в моторе отверстие уже овалом разбило. Втулку поставить? Там и так мяса мало, совсем тонкостенную втулку провернёт, а для толстых стенок хотя бы в 1мм надо разворачивать отверстие и нарушать прочность узла.
На данный момент способа устранения подтекания масла через вал кикстартера не существует. Хоть располовинивай мотор, хоть нет.
Дайте пожалуйста совет, двигатель ш 57 при выжыме сцепления двигатель работает в нагрузку и глохнет,не найду причину?
т.е другого выхода, кроме как половинить мотор, нет?
Здравствуйте, Григории расскажите пожалуйста как можно устранить протекание масла через отверстие вала кик-стартера на в50, без располовинивания двигателя? или же все таки нужно полавинить
Добрый вечер у вас можно купить мотор ш 58 с кап ремонтом
Пожалуйста подскажите где купить внутренею пружину кик стартера? Ваш ответ зависит от быстроты сборки моего мотора:(
вам и в правду надо клеймо ставить на моторах
Григорий может быть вы поможете мне Каму на пешу молчат в чера купил верховину но там нет ножки завадилки не пот скажите пожалуйста где можно её купить
Здравствуйте. У меня мопед верховина 6 с мотором s 58 с внутренней пружиной кик стартера. Стоял лет 10 в деревне, в гараже, тут я забрал его и решил восстановить! Вам высылают двигателя по почте? И ещё есть ли у вас внутренняя пружина на кик стартер, я бы прикупил.
Григорий подскажите пожалуйста изачего может на верховине 6 плохая тяга быть
Источник