Чем отличается Рига 26 от Риги 30

мини мокик Рига 26 инструкция

Мопеды в СССР выпускали сравнительно давно.Что касается Японии и Европы там такой транспорт,представляющий.

Про Автомобили — авторский канал Ивана Зенкевича, ищем старые автомобили, необычные, заброшенные и редкие.

Рига26 #мопедальфа #мопеды Новый восстановленый экспонат. Покрашен порошковой краской. Перебран движок с.

Решил снять серию видео по полному восстановлению мопеда Рига-26 в около-оригинальное состояние. Процесс этот не.

Друзья. По многочисленным просьбам,сегодня мы поближе познакомим вас с советским мокиком Рига-Мини. Это.

Всех приветствую дорогие друзья. Как и обещал у меня долгожданное пополнение моя мечта мини мокик Рига 26.

RIGA Mini, это компактный мокик построенный в Латвии, бывшей колонии Советского Союза. RIGA Mini очень удачная.

НЕ ДЛЯ ЧТЕНИЯ: мокик Рига 26, мопед Рига 26, рмз 2.130, рмз 2.126, дырчик, советский мопед, мопед ссср, детская мечта,.

Наконец-то первый выезд на минике (Рига 30 Мини) после полного восстановления. Этот маленький мопед, несмотря на.

РИГА МИНИ / РМЗ 2.130 Мини/ Иван Зенкевич

Начинаю цикл видеороликов о своей технике. Начну, пожалуй с самой первой техники с двигателем внутреннего сгорания,.

Источник

Чем отличается Рига 26 от риги 30

Всем привет! Спустя 2.5 месяца могу похвастаться своим мопедом детства — РИГОЙ 30 МИНИ.
Когда-то отец купил её мне за бутыль того самого. Мы ее вместе перебрали, покрасили кисточкой (голубой краской) и так я на ней катался. Затем появились скутеры и миник был заброшен, а вернее отдан деду. Там он и простоял более 10 лет ожидая 2021 года.

Это она уже после восстановления)

Полный процесс разборки, покраски, переборки и сборки можно посмотреть в видео, которое снято в стиле ASMR

Комментарии ( 16 )

За ТАКОЙ АППАРАТ Я В ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ГОТОВ БЫЛ ДУШУ ОТДАТЬ.
Просто днями и ночами бредил им…

Но это были 80–е, соответственно, мини–мокик (кажется так он назывался) был так же недосягаем, как сейчас Роллс–Ройс в последнем кузове…

Источник

Советские мопеды, о которых мечтали подростки

stonesdoc.users.photofile.ru

«Экспресс газета» в Google Новостях

Сегодня молодежь рассекает на скутерах – а в позднесоветское время их роль выполняли мопеды. Стоили они намного дешевле даже завалящего мотоцикла – от 100 рублей, хранить в гараже мопед было не обязательно – их, как велосипеды, спокойно держали в квартире. Те, у кого мопедов не было, часто помогали их счастливым владельцам ремонтировать средство передвижения – вдруг дадут проехаться с ветерком.

wikimedia

Мотовелосипед B-901

Первый советский мотовелосипед, выпускаемый массово. Производили этих красавцев еще в 50-х на Харьковском велосипедном заводе. У таких мопедов была низкая рама и усиленная вилка, колеса по 26 дюймов, руль с расширенными ручками, багажник с прижимом и двигатель Д-4 («дырчик», как его называли). Весили они 27 кг

wikimedia

Мотовелосипед B-902

Такие модели делали на Львовском автозаводе начиная с 1960-го. Они могли разгоняться аж до 40 км/ч (мощность – одна лошадиная сила), имели переднюю вилку с пружинными амортизаторами, поворачивающуюся влево и вправо, и сварную трубчатую раму с двумя верхними трубами. Жесткость амортизаторов можно было настраивать, завинчивая и вывинчивая гайки. Мотор Д-4, жесткая подвеска заднего колеса.

Мотовелосипед МB-042 «Львовянка»

Новая модель того же автозавода, выпускалась с 1963 года. Это устройство, хотя и называлось мотовелосипедом, фактически обладало всеми достоинствами мопеда: у него была телескопическая передняя вилка, задняя подвеска на пружине, штампованная рама. И мотор, конечно же. Более поздние модели даже были оснащены аж двумя амортизаторами.

Одноцилиндровый двухтактный двигатель, объем 45 см3, мощность – 1,2 лошадиные силы. Весило это удовольствие 30 кг, а скорость развивало до 40 км/ч.

Мопед Spiriditis

Эти опытные модели начали выпускать в 1958 году на рижском мотозаводе «Саркана Звайгзне», созданного на базе национализированной велосипедной фабрики. Мотор объемом в 60 см3, созданный по лицензии чешского завода Jawa, положения не спас – модель оказалась неудачной. Тогда-то конструкторов рижского завода и отправили в Чехию – перенимать опыт у сотрудников Jawa. В результате был создан мопед «Рига-1»: телескопическая передняя вилка, задняя подвеска на пружинах, 50-кубовый блок-мотор, изготовленный на заводе Jawa (правда, позже моторы для этих мопедов стали выпускать в Литве).

Велосипед «Рига-16» с мотором

wikimedia

Эти велосипеды примерно в то же время принялись оснащать моторами д-4 объемом в 45 см3. После оснащения – а происходило оно в Ленинграде, на заводе «Красный Октябрь» – тюнингованные, как бы сейчас сказали, велосипеды приобретали мощность в 1,2 лошадиные силы.

Легкий мопед «Рига-2 Гауя»

Мотор в 45 «кубов», трубчатая передняя рама, подпружиненная передняя вилка – а еще фара, которая питается от генератора и позволяет кататься в темное время суток. Выпускались эти модели с 1961 по 1963 годы.

Мопед «Рига-4»

wikimedia

Поступил в продажу в 1970 году. Двигатель этого мопеда имел хитрый объем – 49,9 см3; это означало, что такой мопед не нужно регистрировать в ГАИ и для езды на нем не обязательно иметь права на вождение мотоцикла. Мощность – аж две лошадиные силы. Модель оснастили щитками для колес и 16-дюймовыми колесами – прежде у мопедов колеса были по 19 дюймов в диаметре.

Мопед «Рига-5»

Выпускался с 1966 по 1971 годы. В управлении был предельно прост, а вот динамика по сравнению с предыдущими моделями оставляла желать лучшего. К переднему колесу для амортизации вместо телескопической вилки приспособили сжимающиеся пружины. Двигатель заводился от вращения педалей.

Мопед «Рига-11»

wikimedia

Скорость у него была всего одна, зато колеса поражали мощностью, а к двигателю Д-6 можно было подключать задний габаритный фонарь и фару. Увы, рамы у таких моделей не отличались прочностью, а сами они были очень уж тяжелыми.

Мопед «Рига-12»

Седло у него было короткое, багажник небольшой – зато имелся специальный вмонтированный в раму воздушный фильтр. Были у мопеда и велосипедные педали – чтобы при езде в гору можно было помочь двигателю Ш-57 (шауляйскому), если тот не справлялся.

Мопед «Рига-13»

Это была, пожалуй, наиболее симпатичная модель тех лет – двигатель Д-8, очень удачно установленный свет и даже высоковольтный трансформатор, с помощью которого были устранены проблемы с катушкой зажигания, характерные для предыдущих моделей. Такие мопеды не сходили с производства до 1998 года – а были запущены в 1983 году.

Мопед «Рига-26»

Модель 1982 года. Самый компактный мопед производства этого завода: его можно было не только хранить на балконе, но и возить в автомобильном багажнике. Правда, весил он более чем прилично – 50 кг. Колеса были, как у мотороллера, – небольшие и толстенькие; руль и сиденье можно было опускать.

Львовские мопеды МВ-044, МП-043

wikimedia

Они почти не отличались друг от друга. Легкий мопед МВ-044 был оснащен двигателем Д-5, имел мощность 1,2 лошадиные силы. На мопеде МП-043 был двигатель помощнее – Ш-51; мощность – 2 лошадиные силы.

Мопед МП-048, он же «Верховина-3»

Их производили с 1970 до 1973 года. Развивал такой мопед скорость до 50 км/ч. Весил 51 кг, выдерживал нагрузку в 101 кг, имел топливный бак на 5 л.

Мопед «Карпаты-2»

Выпускался на Львовском заводе, который сначала специализировался на производстве прицепов, а потом решил перепрофилироваться. Модель «Люкс» оснащалась дополнительным багажником, выдерживающим 15 кг, а модель «Спорт» выглядела действительно спортивно: руль имел дополнительную перемычку, как у спортивных мотоциклов.

Источник

«Рига 26»

«Рига 26» смотреть последние обновления за сегодня на.

Рига МИНИ / РМЗ 2.130 Мини/ Иван Зенкевич

Рига МИНИ / РМЗ 2.130 Мини/ Иван Зенкевич

🤍 – устройство, о котором рассказывал. (я серьёзно сам пользуюсь этой штукой и всем рекомендую) МОЙ ЯНДЕКС ДЗЕН. ПОДПИСЫВАЕМСЯ 🤍 Сергей МОТО 🤍 мой ТИК ТОК))): 🤍 мой ИНСТАГРАМ: 🤍 Про Автомобили — авторский канал Ивана Зенкевича, ищем старые автомобили, необычные, заброшенные и редкие ретро машины, делаем обзоры, рассказываем фишки и технические характеристики. В общем, создаём самый большой архив видео о советском автопроме, истории автомобилей СССР, да и истории советского союза, в целом. Все Тест-драйвы Советской Военной Техники: 🤍 Все Тест-драйвы советских тракторов и самоходных машин: 🤍 _ МОЙ ЛАЙВ КАНАЛ БЕЗ ФОРМАТА И ПРАВИЛ: 🤍 #РМЗ #РигаМини #ИванЗенкевич

Рига-26. Обзор и тест-драйв

Рига-26. Обзор и тест-драйв

Рига 26 это советский минимокик, размеры которого позволяли ездить на нём как в взрослым, так и детям. Имея максималку в 40 кмч и небольшой расход он дарил радость передвижения и горе ремонта своим владельцам задолго до появления китайских питбайков и японских скутеров в нашей стране. Приятного просмотра! Группа ВК: 🤍

«Рига-26» / «Рига-Mini» мопед мечты

«Рига-26» / «Рига-Mini» мопед мечты

место проживания и Коментарии тут 🤍 правообладатель 🤍 производство ООО»ТВпро Медиа RIGA Mini, это компактный мокик построенный в Латвии, бывшей колонии Советского Союза. RIGA Mini очень удачная модель. Но после развала СОЮЗА автозавод помер своей смертью из-за ненадобность буржуинам. Аминь. Подписывайтесь на наш канал и получайте свежие новости, тест-драйвы и обзоры автомобилей из первых рук!

На этот мопед смотрят! Покатушка на Рига 30 МИНИ. Самый маленький мопед СССР.

На этот мопед смотрят! Покатушка на Рига 30 МИНИ. Самый маленький мопед СССР.

Видео по восстановлению данного мопеда: 🤍 Наконец-то первый выезд на минике (Рига 30 Мини) после полного восстановления. Этот маленький мопед, несмотря на свой размер, очень сильно привлекает внимание. Даже больше — чем Харлеи.

Секреты мини мокика Рига 26

Секреты мини мокика Рига 26

Мопеды в СССР выпускали сравнительно давно.Что касается Японии и Европы там такой транспорт,представляющий собой обычные велосипеды с моторчиками начали производить сразу,же после окончания Второй Мировой войны.Наши же,отечественные,советские начали серийно выпускать только в 1954 году. «Ри́га» — марка советских мопедов и мокиков, выпускавшихся на рижском мотозаводе «Саркана звайгзне» (в переводе с латышского «Красная звезда») с 1958 по 1998 год. Выпуск мини мокика Рига 26 был начат в 1984 год в городе Рига на заводе «Саркана Звайгзне». Компактный мопед реально произвёл революцию на рынке подобной техники – насколько я помню, каждый пацан мечтал приобрести мини мокик. Подпишитесь на мой канал

Мопед Рига-мини Riga mini, обзор, характеристики, тюнинг.

Мопед Рига-мини Riga mini, обзор, характеристики, тюнинг.

Начинаю цикл видеороликов о своей технике. Начну, пожалуй с самой первой техники с двигателем внутреннего сгорания, которая появилась у меня, мопед Рига мини. У многих советских мальчишек была мечта — это свой мопед. Была она и у меня, и я шел к ней, собирал деньги и в один прекрасный момент она осуществилась, это был 1994 год.

Хоть и достался он мне в виде рамы на колёсах и мешка запчастей, я был безумно рад этому событию, а руки чесались поскорей им заняться: отмыть собрать, наконец завести и прокатиться на СВОЁМ мопеде. С тех пор прошло много времени.

Периодически я вношу кое какие усовершенствования, поковыряться с ним когда есть время — это счастливые моменты, окунаешься вновь в те беззаботные времена, когда был подростком. Очень здорово прокатиться на нём по своим излюбленным местам, по природе, по лесным тропинкам-дорожкам. Сразу переносишься в детство, а что может быть лучше, как возможность хоть ненадолго вернуться туда.

Кто знает — тот поймёт. В 1983 году рижский завод «Саркана Звайгзне» выпустил первый в СССР минибайк «Мини» РМЗ-2.126. От выпускавшихся заводом мопедов, «Мини» отличался исключительно компактно скомпонованными рамой, бензобаком, передней вилкой и силовым агрегатом. Руль и седло — выдвижные, как у складного велосипеда.

Но главным техническим решением, позволившим уменьшить габариты, стало применение 10-дюймовых колес.«Рига-26» занимала мало места: без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома. Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию.

Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллеров «Вятка», «Турист», «Электрон», шина размера (3,00-10). На первых моделях шины были жёсткие, редко протыкались, можно было ездить на спущеных колесах. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз для того чтобы погрузить мопед в машину, уменьшив почти вдвое высоту мопеда.

С той же целью было предусмотрено устройство для опускания седла, также сиденье опускалось для регулировки под рост, для детей от 6 лет. Через два года, в 1985-м на смену первому варианту пришел новый «Мини» РМЗ-2.130. Сохранив все особенности предшественника, он получил маятниковую подвеску заднего колеса вместо жесткого крепления колеса к раме, а также измененную систему выпуска.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...