Чем отличаются машины с Латвии

На схемах с подержанными машинами Латвия теряет не меньше 20 млн евро в год

Латвийский рынок подержанных автомобилей сильно отличается от западноевропейского – возрастом машин, пробегом, техническим состоянием, предпочтениях в горючем, а также ценами. Автомобили, привезенные с запада, обычно стоят меньше, чем в стране-производителе. Возникает логичный вопрос: откуда бизнесмены берут прибыль?

Доходы из воздуха

«Рынок подержанных автомобилей в Латвии очень своеобразен. Каждый день в нашей базе данных появляются новые машины, которые завезены из-за границы по очень соблазнительным ценам. Это заставляет задать вопрос – почему? Неужели импортеры не хотят получить прибыль? Или конкуренция настолько сурова, что приходится работать себе в убыток?

Часто приходится учитывать все факторы – машина с большим пробегом, была в аварии, продана с торгов, протащена по карусели и продана в Латвии «без дефектов»», – описывает абсурдную ситуацию в разговоре с Neatkarīgā Rīta Avīze представитель порталов autoDNA.lv и AutoDetektīvs Агрис Дулевич.

ПОЕДЕМ ПОГЛЯДИМ! BMW 5-series F10, BMW 5 GT за 1.4-1.6 млн.руб.!

По его словам, манипуляции с показателями одометров – это только опасный симптом большей проблемы.

«Свою помощь этой теневой стороне оказывает и местный популярный портал объявлений ss.lv, позволяя за отдельную плату скрыть пробег машины, который в противном случае обязательно надо указать в объявлении. Бывают «ошибочно» указываются и VIN-номера, что позволяет скрыть информацию об истинном пробеге, а также данные об авариях», – поясняет Дулевич.

Член правления Латвийской автоассоциации Ингус Рутиньш считает, что низкая цена может и не означать, что машина в плохом техническом состоянии, зато вполне возможно, что этот автомобиль попал в Латвию при помощи какой-то мошеннической схемы.

«Нечестные автоторговцы преимущественно используют три схемы – карусель НДС, в которой налог, возможно даже многократно, воруется у государства; продажа машины за нетто-цену, где ведутся манипуляции с особыми правилами НДС и не платится налог, а также доналоговая генерация с использованием фиктивных сделок на предприятии,при которой уменьшается сумма, уплачиваемая в госбюджет», – рассказал Ингус Рутиньш.

По расчетам автоассоциации, в схемах НДС по очень скромным подсчетам пропадает примерно 20 миллионов евро в год. Если еще добавить 30 миллионов, которые не платятся в автосервисах в виде налогов с зарплат, то всего сумма недоплачиваемого автоотраслью составляет как минимум 50 миллионов евро в год!

Самые популярные машины, импортируемые через карусели НДС, это премиум-сегмент возрастом до 5, максимум до 7 лет. Чем дороже автомобиль, тем больше можно заработать за счет неуплаченного налога.

Как работает карусель НДС

Махинация, которую называют «каруселью НДС», выглядит так. Например, в Латвию только что ввезена машина нетто-ценой в 10 000 евро, и покупатель вместе с НДС уплатил продавцу 12 000 евро. Продавец должен уплатить в госбюджет 2100 евро, но этого не сделано, и автомобиль становится дешевле на сумму НДС. При этом продавец зачастую только рекламная вывеска, для мошенничества с налогом создается одно или несколько буферных предприятий, которые время от времени прекращают свою деятельность и все время меняются.

Цены авто в Литве сравните с авто из Латвии.

По закону при ввозе товара НДС платить не надо. Так у предприятия А в Литве машину приобретает фирма В в Латвии, которая дальше продает ее предприятию С с учетом НДС, которое тоже с использованием НДС перепродает ее фирме D, которая в свою очередь экспортирует товар назад в Литву. Фирме D полагается возврат налога, но фирма В, которая должна была перечислить налог в госбюджет, этого не сделала. Так автомобиль вращается на карусели НДС, причем за него не только не платят налог, но и воруют у страны деньги.

Нетто-машина

Не менее распространен метод, когда машина импортируется из-за рубежа и продается по нетто-цене без уплаты НДС. В этом случае покупатель осознанно вовлекается в подделку документов и ложь при регистрации автомобиля в CSDD.

Продавец – зарегистрированный в Латвии плательщик НДС – покупает машину у предприятия, которое платит НДС в Германии. В этом случае автомобиль продается по нетто-цене. После этого при дальнейшей продаже уже в Латвии документы о приобретении уничтожаются, и новому покупателю, частному лицу, предлагается заключить договор так, как если бы он покупал машину напрямую у продавца из Германии. Конечно, договор фиктивный, и со стороны немецкого предприятия подпись чаще всего подделывает оборотистый продавец в Латвии.

Своей подписью покупатель осознанно вовлекается в схему подделки документов – он подписывается под фальшивой бумагой, прекрасно зная, что не покупал машину у немецкой компании. Таким образом покупатель становится участником расхищения НДС. Ответственность за техническое состояние автомобиля с нечестного продавца моментально снимается, покупатель остается с фиктивным договором между ним и какой-то фирмой в Германии.

Что делать?

Если речь о карусели НДС, то очень эффективным средством против них может стать реверсный НДС. За импорт машины из-за рубежа и продажу дальше конечному пользователю часть НДС платится не продавцу, а напрямую государству. Такой порядок есть в торговле стройматериалами, металлоломом, электроникой и еще в некоторых сферах.

«Главная проблема с введением реверсного НДС – это огромная бюрократия. Есть отрасли, в которых этот вопрос оставлен в сфере ответственности национальных правительств, но в других отраслях его необходимость придется доказывать и получать разрешение от Еврокомиссии. Автоторговля тоже среди этих отраслей. Чтобы добиться ответа от Еврокомиссии, Латвии придется проделать огромную домашнюю работу, которой никто не хочет заниматься», – комментирует Ингус Рутиньш.

Источник

Чем отличаются авто для рынка США и России

Наверняка вы замечали, что автомобили, привезённые к нам из Америки, внешне отличаются от европейских и российских собратьев. Если не брать в расчёт двигатели и прочую техническую часть, то, как правило, эта разница чисто косметическая — оранжевые указатели поворотов спереди, а красные сзади, большая площадка под задний номер и безумное количество предупреждающих наклеек в салоне. Но иногда разница во внешнем виде может быть куда более серьёзной.

Мегапопулярный седан В-класса Hyundai Solaris в Соединённых Штатах продаётся как Hyundai Accent. Внешне Акцент отличается от нашего Соляриса только оптикой.

Hyundai Accent из США

Hyundai Accent фото

Hyundai Accent фото

Hyundai Solaris из России

Hyundai Solaris фото

Hyundai Solaris фото

Некардинально отличаются и автомобили премиального уровня. Например, седан Audi A3 2018 модельного года.

Audi A3 американской версии

Audi A3 фото

Audi A3 фото

Audi A3 российско-европейский вариант

Audi A3 фото

Audi A3 фото

Американский Mercedes-Benz отличить от европейского очень легко — по оранжевым поворотникам на передних крыльях.

Mercedes-Benz С 300 2012 года в США

Mercedes-Benz С 300 фото

Mercedes-Benz С 300 фото

Mercedes-Benz C 300 2012 года в России

Mercedes-Benz С 300 фото

Mercedes-Benz С 300 фото

Достаточно сильно от российской версии отличается Toyota Camry 2017 года. Другие не только фары, но передний бампер.

Американская версия Toyota Camry 2017 года

Toyota Camry фото

Toyota Camry фото

Toyota Camry 2017 года для российского рынка

Toyota Camry фото

Toyota Camry фото

Интересный факт

Передняя оптика американских автомобилей отличается не только наличием оранжевого уголка поворотника. Они совершенно по-другому светят, в сравнении с европейскими фарами. Как элемент тюнинга, некоторые водители заказывают себе из Штатов такую оптику, но вот эксплуатировать её на наших дорогах нельзя, и вот почему.

Главное отличие между этими фарами — направление и сила пучка света. Американские фары освещают большую площадь, за счёт их корректировки по центру. На наших узких, двухпутных дорогах такие фары будут сильно слепить встречных водителей.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...