Чем отличаются Рига д8 и д6

Экскурс в историю мопедостроения СССР и России.Красный Октябрь, Ленинград.

Введение:www.drive2.ru/b/3086872/
Я думаю многие помнят веломоторы серии Д.Однако завод Красный октябрь славился и другой продукцией, мопеды, мотоблоки МБ, мотопомпы и много еще чем, но ближе к теме все же именно двигатели.
Предприятие ведет историю с Электротехнического завода «В. Савельев и Ко», основанного в 1891 г. В 1919 — национализирован. 1921-24 — участвовал в строительстве первой по плану ГОЭЛРО электростанции. С 5 сентября 1925 г. — Государственный электромеханический завод «Красный Октябрь». В 1927 г. объединился с Мотоциклетным заводом им.

Зиновьева (бывший «Русский Рено») и стал называться Ленинградский машиностроительный завод «Красный Октябрь». На протяжении десятилетий основной продукцией предприятия были разнообразные оборонные изделия — от вертолётных редукторов до ракетных двигателей. Многие в нашей стране знакомы с традиционной продукцией «Красного Октября» — мототехникой и минисельхозтехникой.

Д4 1956 года против Д6 и Д8

Более 80 лет назад, в 1930 г., был налажен выпуск первых отечественных серийных мотоциклов Л-300 «Красный Октябрь». В 1940 году (в связи с началом производства авиадвигателей) производство последней модели Л-8 было передано в Ижевск и Серпухов, где она выпускалась под другими марками. В 1956 г. было налажено производство двигателей для мотовелосипедов, мопедов, мотонасосов и другой техники (с того времени выпущено более 10 млн. Д-4, -6, -8, -14 и др. — всего 12 типов и модификаций двигателей серии «Д»).
Веломотор Д4 (1957-1962)
Двигатель «Д» представляет собой двухтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.
Двигатель крепится на раме мотовелосипеда на двух опорах хомутами.
Передача вращения от коленчатого вала двигателя к заднему колесу мотовелосипеда осуществляется при помощи втулочно-роликовой цепи через муфту сцепления.
Управление двигателем производится ручкой управления дросселем карбюратора и ручкой управления муфтой сцепления. Коробки скоростей у двигателя нет. Двигатель запускайтся при движении мотовелосипеда. Возможен также запуск двигателя на месте — вращением педали мотовелосипеда с приподнятым задним колесом. Перед опусканием заднего колеса на землю муфту сцепления необходимо выключить.
Мотовелосипед с двигателем Д по хорошей и ровной дороге может развивать скорость ~ 40 км/час.
В конце 50-х годов ленинградский завод «Красный Окрябрь» развернул производство веломоторов модели Д-4, которую разработал в 1935-1937 г.г., сельский фотограф Филипп Александрович Прибылой. Этот 2-тактный мотор не был копией какого-либо заграничного аналога, а являлся отечественной конструкцией. Это был первый в нашей стране массовый двигатель, в котором подача горючей смеси в картер регулировалась цилиндрическим золотником. Его роль выполняла пустотелая щейка коленчатого вала. Мотор получился удачным, выпускался в больших количествах и устанавливался на велосипеды и на легкие мопеды Пензенского, Рижского и Львовского заводов (получившие в народе выразительное название » газульки»)

Характиристика и история двигателя д4 д5 д6 д8


Двигатель Д-4 не имел сьемной головки цилиндров. Его «ствол» был заглушен резьбовым ввертышем, который при сборке расчеканивался. В отличии от других моторчиков, Д-4 располагал двухдисковым сцеплением. Двигатель весил около 9кг, рабочий обьем-45 см., развивал мощность 1л.с. при 4000 об/мин.Имел карбюратор К 34 или к 34Б

Веломотор Д4, разработан в Харькове Филиппом Прибылым, выпускался на 3 заводах СССР, однако больше всего их сделали в Ленинграде.

Д 5 (1961-1970), Д 5М (1970-1971)
Модернизация д 4.C 1961 года «Красный Октябрь» освоил производство модернизированного мотора Д-5, с увеличенной ( с 5,2 до 6 единиц) степенью сжатия. Мощность возросла до 1,2 л.с. при 4000 об/мин, расход топлива остался на уровне 1,5 л/100км.
Высокая тепловая напряженность Д-5 заставила конструкторов применить новый цилиндр с развитыми ребрами и сьемной головкой. Основной недостаток движка — высокую шумность работы- на Д-5 попытались сгладить глушителем большего обьема. В итоге уровень шума действительно понизился до 81-82 дБ (А). Тем не менее, он оставался высокочастотным, режущим ухо. Этот модернизированный двигатель Д-5М завод освоил в 1974 году.Первые моторы имели цилиндр похожий на цилиндр д 4, но с более сильным углублением головки вокруг свечи, позже мотор еще раз модернизировали и поставили цилиндр со съемной головкой, позже он достался мотору Д6.Ставился на мопед Рига 5, зиф и львовские мопеды МП.

Д6 (1971-1981)
Двигатель получил более мощный генератор по сравнению с предшественниками и имел световой вывод.
Было две модификации мтора д 6, одна под велоцепь, другая под мопедную для установки на Ригу 11, отличие было в крышке выжима сцепления и ведущей звезде.Карбюратор К 34б

Собственно моторы Д8 без буквы ничем не отличались от мотора д 6, тоже зажигание, тот же коленчатый вал.Поздние же Д8М и Д8Э получили более мощное зажигание с выносной бобиной и упрощенный коленчатый вал и новый карбюратор к 34Д.

Источник

Двигатель Д6: технические характеристики, инструкция, схема, ремонт своими руками

Отечественный мотоциклетный двигатель Д6 представляет собой двухтактный мотор с одним цилиндром. Агрегат имеет карбюраторную питающую систему, устанавливается на разные модели мопедов. Благодаря простоте конструкции и универсальности, силовая установка часто используется на легкой аграрной технике или различного рода моторных самоделках. Рассмотрим параметры, особенности, а также ремонт этого агрегата.

двигатель д6

Двигатель Д6: технические характеристики

Ниже приведены параметры технического плана рассматриваемого агрегата:

  • Тип – рядный.
  • Впрыск – карбюратор.
  • Материал блока цилиндров – алюминий.
  • Число цилиндров – один.
  • Показатель мощности – 1 конская сила при 4500 оборотах в минуту.
  • Перемещение поршня – 40 мм.
  • Тип карбюратора – К34Б.
  • Компрессия – 6.
  • Используемое горючее – смесь бензина с маслом.
  • Масса – 6,5 кг.
  • Расход топлива – 1,8 л/100 км.

Модификации

Двигатель Д6 выпускается в двух разновидностях: Д6 и Д6У. Конструкция этих моторов идентична, однако отличаются цепи поворота. Силовой агрегат имеет атмосферное охлаждение, что дало возможность значительно упростить его конструкцию. Оригинальное размещение камеры сгорания позволило решить проблему с чрезмерной тепловой нагруженностью без необходимости установки дополнительного ребристого цилиндра для эффективности увеличения охлаждения.

двигатель д6 характеристика

Штатные карбюраторы и узел питания отличаются надежностью и экономичностью, что сократило расходы на эксплуатацию мотора. Сам карбюратор не требует особого обслуживания, особенно если соблюдать пропорции при подготовке топливной смеси и проводить своевременную профилактику.

Особенности

Двигатель Д6, схема которого приведена ниже, благодаря простоте конструкции, легко можно приспособить на раму техники посредством фиксирующих хомутов. Вращательный момент на задние колеса производится путем муфт сцепления и подходящей роликовой цепи. В подобной конструкции не предусмотрена коробка передач, управление работой мотора осуществляется при помощи ручки дросселя, соединенной механическим путем с карбюратором.

Двигатель Д6, невзирая на малый рабочий объем и компактные габариты, обеспечивает легкой двухколесной технике хорошие динамические характеристики. На ровном участке мопед может разгоняться до 40 км/ч. Благодаря запасу тяги, машина может без проблем эксплуатироваться на сельских дорогах. Несмотря на то что с момента создания мотора прошло более 50 лет, он все еще популярен у владельцев легкой техники.

На схеме ниже изображены основные детали двигателя:

  1. Правая часть картера.
  2. Шариковый подшипник.
  3. Ведущая шестеренка.
  4. Крышка узла сцепления.
  5. Гильза.
  6. Цилиндр.
  7. Свеча зажигания.
  8. Угольник.
  9. Блок с сальником.
  10. Кулачковый винт.
  11. Кривошипно-шатунная база.
  12. Левая часть картера.
  13. Винт слива.
  14. А – канал для подачи топлива в цилиндр из картера.
  15. Б – прокладка из алюминиевого сплава.

ремонт двигателя д6

Обслуживание

Как уже отмечалось, рассматриваемый агрегат не требует сложного сервисного обслуживания. Не реже, чем через каждую тысячу километров пробега, необходимо убирать нагар со свечей, контролировать зазор между их электродами, силу затяжки фиксирующих гаек на цилиндре. Кроме того, проводят регулировку холостых оборотов, очищают магнето, промывают в бензине воздушный очиститель.

ремонт двигателя д6 своими руками

Каждые 3 тысячи километров выполняют контрольную проверку узла зажигания, смазывают подшипники муфты, промывают чистым бензином бак для горючего. Также при таком пробеге рекомендуется очищать головки блока и поршней.

Ремонт двигателя Д6 своими руками

Самыми распространенными неисправностями у рассматриваемого силового агрегата являются неполадки с топливной системой или узлом зажигания. При этом наблюдается следующее:

  1. На открытой дроссельной заслонке мотор набирает обороты, однако тяга не появляется. Это может быть связано с пробуксовкой муфты сцепления. Необходимо провести ремонт либо замену элемента.
  2. На свече не появляется искра, в результате чего мотор не запускается. Следует проверить магнето, а также убедиться в работоспособности и целостности свечи.
  3. Свечи намокают, а мотор работает прерывисто. Нужно закрыть кран подачи топлива либо проверить игольчатый клапан карбюратора.
  4. Не происходит запуск мотора. Проверяют и очищают карбюратор, при необходимости проводят замену требуемых деталей.
  5. Не индуктируется ток высоко напряжения либо наблюдается существенное ослабление искры. Необходимо заменить сердечник с индукционной катушкой.

двигатель д6 технические характеристики

Другие неисправности

Ремонт двигателя Д6 может потребоваться также в следующих случаях:

  1. В конденсаторе может наблюдаться короткое замыкание между прокладками или обрыв соединений, а также плохая изоляция. Проверить деталь можно посредством его подключения к цепи 110-127 вольт и лампой 25 Вт. Если световой элемент загорится, конденсатор вышел из строя и требует замены.
  2. Неисправности прерывателя заключаются в обгорании, загрязнении контактов, нарушении зазоров между ними или деформации изоляции между планкой и наковальней прерывателя. Проверить элемент можно при помощи батарейки и лампочки, не снимая прерывателя. Потребуется предварительно отсоединить провод индукционной катушки. При подключении одного провода от батарейки на планку, а второго – на наковальню лампочка не должна загораться. Если это не так, прерыватель подлежит замене.
  3. Появление трещин на изоляторе свечи двигателя Д6, что приводит к короткому замыканию электродов внутри изолятора. Подобный элемент для работы непригоден. Рассматриваемые неполадки возникают при попадании холодной воды на горячий элемент либо при неправильном обращении со свечой. Если силовой агрегат работает с перебоями или не запускается, необходимо проверить свечу зажигания на появление искры. Для этого снимают провод высокого напряжения с угольником свечи. Последний элемент выкручивают, снимают прокладку, очищают контакты от нагара и проверяют зазор между электродами (он должен быть 0,4 мм). Затем свечу помещают в угольник, устанавливают ее между ребрами цилиндра и рычагами муфты сцепления. Приподнимают заднее колесо и проворачивают, наблюдая за появлением искры. Если она не появляется, манипуляцию повторяют с исправной свечой. Если и при этом нет искры, неисправность следует искать в магнето или проводе высокого напряжения.

двигатель д6 инструкция

Регулировка зажигания

Ниже приведена инструкция двигателя Д6 по выставлению зажигания. Эта манипуляция предполагает обеспечение зазоров на контактах прерывателя в диапазонах 0,3-0,4 мм, а также угла опережения 30 градусов. Перед корректировкой системы необходимо проверить состояние зажигания. Делается это следующим образом:

  1. Отвинчиваются винты, снимается крышка магнето, которое протирается чистой ветошью.
  2. Снимается угольник со свечой, которая выворачивается.
  3. Муфта сцепления выключается путем защелки.

Чтобы проверить зазоры между контактами, следует вставить отвертку в шлиц кулачка, повернуть его с ротором до полного разрыва контактов, когда рабочая подушечка будет расположена на цилиндрической части элемента. Затем замеряют зазоры специальной пластиной, толщина которой составляет 0,3-0,4 мм. Если показатель нарушен, необходимо произвести регулировку.

схема двигателя д6

Основной этап регулировки

У двигателя Д6, характеристика которого приведена выше, корректировка зазоров проводится одновременно с регулировкой угла опережения. Этапы работ:

  1. Ослабляют пару крепежных винтов прерывателя.
  2. При помощи отвертки, помещенной в кулачковый шлиц, проворачивают ротор магнето до момента совпадения риски с аналогичным указателем сердечника.
  3. Вращение выполняется по часовой стрелке, что позволит избежать ослабления фиксации коленчатого вала.
  4. Прерыватель устанавливают в позицию начала разрыва контактов, подтягивают винты.
  5. Ротор поворачивают до полного разрыва контактов, выставляют зазор 0,3-0,4 мм.
  6. Если показатель меньше требуемого, ротор устанавливается, как было указано выше. В случае увеличенного зазора прерыватель смещают влево и вниз.

По окончании работ делают контрольные замеры зазоров и угла опережения, окончательно затягивают фиксирующие винты.

Источник

Чипгуру

Здесь можно выкладывать свои наработки усовершенствования дешников,именно про ремонт движков,сами мопеды выкладывать не обязательно
Вот так можно намотать сгоревшую катушку(подкову) зажигания на двигательД8 и их подобные если конечно у вас есть токарный станочек

Все про двигатель Д 4,5,6,8 - 20151130_192323.jpg

Все про двигатель Д 4,5,6,8 - 20151201_195237.jpg

Все про двигатель Д 4,5,6,8 - 20151201_211618.jpg

Все про двигатель Д 4,5,6,8 - 20151202_180325.jpg

Все про двигатель Д 4,5,6,8 - 20151202_182019.jpg

Все про двигатель Д 4,5,6,8 - 20151202_182238.jpg

Создал эту тему для того что в этом месяце хочу получить оскар приз,а так как сижу дома с гипсом то выкладываю старые наработки,и у меня в конце месяца др.

Все про двигатель Д 4,5,6,8

Сообщение #2 DOC » 13 июн 2016, 13:11

Сальник на дешник! так как родной сальник должен быть в внутренним диаметром 17мм а все новоделы для дешника 18мм,из старых запасов они дубовые,ищем что нибудь из импортного подходящих диаметров,находятся в основном с наружным диаметром не 28мм как надо а 30мм в этом случае растачиваем площадку установочную под 30мм.
п.с. Сальник в этом движке один,и от него зависит нормальная работа движка!

Все про двигатель Д 4,5,6,8 - 20160209_132620.jpg

Все про двигатель Д 4,5,6,8 - 20160209_134553.jpg

Все про двигатель Д 4,5,6,8 - 20160222_153429.jpg

Все про двигатель Д 4,5,6,8

Сообщение #3 корбен даллас » 15 июн 2016, 13:40

а я на подшипниках коленвала со стороны обращенной к коленвалу на наружной обойме с торца делаю 5-6 лунок-чтоб туда масло все таки попадало

Все про двигатель Д 4,5,6,8

Сообщение #4 DOC » 15 июн 2016, 17:53

Все про двигатель Д 4,5,6,8

Сообщение #5 VVKV » 15 июн 2016, 20:22

Двухскоростная ручная дрель, зажатая в тиски, прекрасно заменяла его в своё время. Опять же витки считать легко: один оборот рукоятки=6 витков.

Все про двигатель Д 4,5,6,8

Сообщение #6 omich » 15 июн 2016, 20:40

Ну а я для этих двигателей сделал зажигание с АУОЗ, а главное, получил мощный свет — на Д4, Д5 приблизительно 1,3 ампера на Cree XM-L в фаре и 70 mA на красном светодиоде в габарите, а Д6,Д8 2 ампера в фаре, те же 70 mA на гдабарит и 100 mA на поворотники. Про все это почитать можно тут.

ЗЫ. На токарном подковы не мотаются. Правильная намотка(для себя любимого) мотается виток к витку с послойной изоляцией конденсаторной бумагой и пропиткой лаком. На токарном получится только внавал, а от этого надежность сильно хуже. Я уж лучше часик потрачу при помощи простенького станочка, но зато потом на 100% буду уверен, что ее не пробъет за 50 км от дома и не придется мопед тащить на себе.

Все про двигатель Д 4,5,6,8

Сообщение #7 ROW » 15 июн 2016, 20:49

Все про двигатель Д 4,5,6,8 - навивка.jpg

Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...