Через какую границу лучше ехать в латвию

Пограничные пункты Литвы

Международные пропускные пункты
Как уже отмечалось выше, на сегодняшний день между Беларусью и Литвой функционируют четыре пограничных перехода, имеющих статус международных. Под «международным» подразумевается тот факт, что пересекая белорусско-литовскую границу гражданин может продолжить свое путешествие по третьи странам без дополнительного таможенного контроля. По характеру международного сообщения каждый из четырех пунктов пропуска осуществляет прием как пассажирских, так и грузовых транспортных средств.

«Бенякони»
Самым большим по своей пропускной способности на данный момент является пропускной пункт Бенякони. Ежедневно в обе стороны он способен пропускать до 1100 легковых автомобилей. Помимо пассажирских, пункт пропуска принимает и грузовые виды транспорта, а также пассажирские автобусы.

«Каменный Лог»
Вторым по своей пропускной способности является пропускной пункт «Каменный Лог». Ежедневно в обе стороны погранпереход способен пропустить до 1000 легковых автомобилей. Также пересекать границу через «Каменный Лог» могут и грузовые автомобили, в отдельной очереди. К пассажирским видам транспорта, имеющим возможность пересекать границу через этот погранпереход относятся и автобусы международного сообщения.

«Котловка»
Третьим в списке по пропускным возможностям стоит пропускной пункт «Котловка». Он способен принимать до 635 легковых автомобилей в сутки в обе стороны. Помимо пассажирского транспорта пересекать границу в пункте пропуска «Котловка» могут и грузовые автомобили.

«Привалка»
Последним по пропускным показателям является погранпереход «Привалка». В сутки сотрудники способны принять до 630 пассажирских транспортных средств, 20 из которых автобусы международного сообщения. В отдельной очереди принимаются грузовые автомобили.

Упрощенный пропускной пункт
Есть в Беларуси и упрощенный пропускной пункт с Литвой — Лоша. Принимают здесь только пассажирский легковой транспорт, который зарегистрирован в приграничных районах Беларуси и Литвы. Работает пропускной пункт не круглосуточно, а ежедневно с 8:30 до 20:00 по белорусскому времени

Литовско-белорусская граница на железнодорожной линии Кяна — Гудогай
на автомобиле (перечислены с севера на юго-запад, телефоны указаны белорусские):

Tverecius (Тварячус) — Видзы. На второстепенном шоссе. Может не работать. Телефон +375(2153)2-83-45

Adutiskis (Адутишкис) — Мольдевичи. На шоссе недалеко от города Поставы (Белоруссия).
Пяляке – Лынтупы. На второстепенном шоссе недалеко от города Поставы. Может не работать. Телефон +375(2155)3-87-39, 3-88-59

Lavoriskes (Лаворишкес) — Котловка. На шоссе Вильнюс — Поставы.
Sumskas (Шумскас) – Лоша. На второстепенном шоссе южнее предыдущего. Может не работать. Телефон +375(1591)2-15-70, 2-87-71

Medininkai (Мядининкай) — Каменный Лог. На шоссе Вильнюс — Минск (Е28).
Уряляй – Клевица. На второстепенном шоссе севернее следующего пункта. Может не работать. Телефон +375(1593)2-54-33

Krakunai (Крикунай) – Геранены. На второстепенном шоссе восточнее следующего пункта. Может не работать. Телефон +375(1595)2-05-57, 3-92-22, 3-92-23

Salcininkai (Шальчининкай) — Бенякони. На шоссе Вильнюс — Лида (Е85).
Eisiskes (Эйшишкес) – Дотишки. На второстепенном шоссе Вильнюс — Лида или Гродно. Может не работать. Телефон +375(1594)9-92-72, 9-92-65, 9-92-08

Raigardas (Райгардас) — Привалка. На шоссе Вильнюс — Гродно (А4).
Латежарис – Поречье. Рядом с предыдущим. Может не работать.

по железной дороге:
Kena (Кяна) — Гудогай. На линии Вильнюс — Москва.
Salcininkai (Шальчининкай) — Бенякони. На линии Вильнюс — Лида.

с Латвией

После вступления Литвы и Латвии в Шенгенское соглашение, государственную границу между этими странами можно переходить в любом месте, «под любой ёлкой».

на автомобиле (перечислены с запада на восток):
Butinge — Rucava. На шоссе Клайпеда — Лиепая.
Skuodas — Priekule.
Buknaichiai — Ezere.
Kalviai — Мeitene (Мейтене). На шоссе Шауляй — Елгава (Е77).
Salochiai — Grenctale. На шоссе Каунас — Рига (Е67).
Obeliai — Subate. На шоссе Паневежис — Даугавпилс.
Zarasai — Medumi. На шоссе Каунас — Даугавпилс (Е262).

по железной дороге:
Йонишкис (Joniskis) — Мейтене (Meitene). На линии Вильнюс — Шауляй — Елгава — Рига.
Турмантас (Turmantas) — Даугавпилс (Daugavpils). На линии Вильнюс — Санкт-Петербург.

с Польшей

После вступления Литвы и Польши в Шенгенское соглашение, государственную границу между этими странами можно переходить в любом месте, «под любой ёлкой». Интересно, что приблизительно в 2 км от линии границы на территории Литвы сохранились инженерно-технические проволочные заграждения советских времен. Если они не находятся в чьей-то частной собственности и не выполняют функцию забора частной фермы, их можно ломать.

на автомобиле:
Lazdijai — Ogrodniki. На дороге Алитус — Августов.
Kalvarija — Budzisko. На шоссе Каунас — Сувалки (Е67).
[править] с Россией в Калининградской области

КПП в Кибартае
на автомобиле (перечислены с запада на юго-восток):
Нида (Nida) — Морское. На шоссе Клайпеда (Klaipeda) — Калининград на Куршской косе. Въезд на косу платный.

Панемуне (Panemune) — Советск. На шоссе Шауляй — Калининград (Е77).
Cударгас (Sudargas) — Пограничный. На дороге Каунас — Советск у берега реки Неман.
Кибартай (Kybartai) — Чернышевское. На шоссе Калининград — Вильнюс — Москва (Е28).
по железной дороге:
Пегегяй (Pagegiai) — Советск. На линии Калининград — Клайпеда и Калининград — Шауляй, если есть пассажирское сообщение.
Кибартай (Kybartai) — Нестеров. На линии Калининград — Вильнюс — Москва

Источник

Через какую границу лучше ехать в латвию

Рижский порт - Sputnik Латвия, 1920, 02.06.2021

Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

То, чего так боялись, происходит: латвийский транзит прекращает свое существование 10.03.2022, Sputnik Латвия

Рига, 10 мар — Sputnik. Происходящее сейчас в отрасли грузовых автоперевозок ее представители назвали катастрофой — многие считают, что дорабатывают последние недели. Похожая ситуация и на железной дороге, передает LSM.Латвийские компании, занимающиеся перевозками грузов, балансируют на грани банкротства.

Возить через восточную границу практически нечего, санкционные ограничения — это 140-страничный документ со списком запрещенных товаров.»То, что сейчас надвигается в плане перевозок, — это катастрофа», — заявил член правления ассоциации Latvijas Auto Александр Чернов. Он пояснил, что Latvijas auto создавалась как бизнес перевозчиков с третьими странами: Украина, Беларусь и Россия.

В сложившихся условиях этот бизнес практически невозможен.Речь идет не только об отсутствии грузов, но и о проблемах с рабочей силой. Существовавший ранее в отрасли кадровый голод усугубился новыми ограничениями в отношении граждан третьих стран.

У большей части латвийских транспортных компаний свыше 50% водителей — это россияне, белорусы, узбеки и украинцы.»Сейчас Евросоюз принял санкции, но они не касались трудовых виз. А Латвия — одна из немногих стран, которая приняла запрет и по трудовым визам тоже.

То есть, если у нас виза у водителя заканчивается, мы его должны увольнять», — пояснил член правления Latvijas auto.Кроме того, что водить некому и возить нечего, добавились проблемы с оплатой услуг. Причем не только за текущие перевозки, но и за те, которые были проделаны ранее.Транзит по железной дороге — также под большим вопросом.

Министр сообщения Талис Линкайтс признал: перевозки из России по железной дороге могут сократиться на 85%. Под санкции попали Российские железные дороги, а большая часть транзита в Латвию осуществляется с использованием вагонов РЖД.

И, по сути, уже сейчас ими нельзя пользоваться.»В настоящее время невозможно оценить влияние на Латвийскую железную дорогу введенных против России санкций, которые дополняются ежедневно, поэтому мы пока воздерживаемся от конкретных прогнозов», — заявили в Latvijas dzelzceļš.В латвийской ассоциации транзита сообщили, что приостанавливается транспортировка не только тех грузов, которые были под прямыми санкциями, но даже движение контейнерных поездов, которые шли через Рижский порт из Китая.»Китайская сторона уже приостанавливает. Если РЖД в списке санкций — то как с ними сотрудничать?

Можно делать оплату через Казахстанские железные дороги, но это только один из вопросов. » — говорит председатель правления Латвийской ассоциации логистики Нормундс Круминьш.В ассоциации говорят, что страны Балтии без транзита станут своеобразным аппендиксом Евросоюза, а упадок транзитной инфраструктуры нанесет большой вред экономике страны.»Мы даже сейчас переносим очередное заседание правления изо дня в день, чтобы было о чем разговаривать. На сегодняшний день любые калькуляции бессмысленны!

Самый тяжелый вариант рассматривать — берем «весь транзит равняется нулю», и из этого исходим», — сказал Круминьш.Есть проблемы и в аэропорту Рига. Из-за санкций Евросоюза против России в рижский аэропорт больше не доставляются грузы товаров электронной коммерции и транзитные грузы из Китая, сообщила председатель правления аэропорта Лайла Одиня. С этой недели в аэропорт Рига прибывают только почтовые и небольшие грузы.Как пояснила Одиня, крупные грузовые авиаперевозчики, которые летали в Ригу, были из России.Потеря крупных грузов уменьшит запланированный грузооборот рижского аэропорта в этом году с 29 000 до 11 500 тонн.Директор департамента авиации Минсообщения Артурс Кокарс подчеркнул, что потребуется по крайней мере месяц, чтобы увидеть, как на текущую ситуацию отреагирует китайская сторона. Он пояснил, что главный спад объема грузов связан с тем, что санкциям подвержены российские операторы, услугами которых пользовался Китай.

Источник

Где лучше проходить границу с Латвией? 1 мая )) еду из Москвы

Собственно сабж.
На майские хочу поехать в Латвию, однако припоминая, что творилось в прошлом году на границе Россия-Украина — по 3 дня очередь. решила провентилировать тему заранее. Мы-то с Фафой поехали в обход через Белоруссию — перед нами 3 машины. И даже не в курсе были, что творилось на прямом пункте. Но нынче всей этой очереди особо ехать некуда, кроме как в Прибалтику… ))) думается мне…
Буду очень признательна за информацию! Особенно тем, у кого был опыт пограничных моментов с Латвией в майские.

Источник

Вопросы

Можно ли купить грин карту около границы, если есть финский шенген? Через какой пропускной пункт лучше ехать и сколько по времени занимает прохождение границы примерно? Во сколько лучше выезжать из Питера? Сколько лучше брать денег с собой?

Можно ли купить грин карту около границы, если есть финский шенген? Через какой пропускной пункт лучше ехать и сколько по времени занимает прохождение границы примерно? Во сколько лучше выезжать из Питера? Сколько лучше брать денег с собой?

Ну не знаю даже. Разве нужна грин карта в Латвию?
До Риги можно доехать разными путями:
1. Через Ивангород и Нарву через территорию Эстонии.
2. Через таможни в Псковской области: Через территорию Эстонии — таможни Куничина Гора в Печорах и Шумилкино чуть дальше.
3. Сразу в Латвию через таможни Убылинка, Лудонка, Пыталово. Комментировать ответ

Полезный ответ? Да

Эксперт

«Ну не знаю даже. Разве нужна грин карта в Латвию?»)))) А что, Латвия — это уже территория России?)) Ответить на комментарий

samturist12, ну загран нужен, согласен, виза нужна наверное, а грин карта. ))) Ответить на комментарий

Эксперт

Jooooes, вы серьёзно не понимаете, для чего нужна грин-карта?

Эксперт

«Особенности въезда в Латвию на машине» http://tonkosti.ru/Особенности_въезда_в_Латвию_на_машине
Про количество денег))) — смотря что собираетесь делать в Риге. Обычно расходы рассчитывают, исходя из запланированных трат на проживание, еду, посещение достопримечательностей, покупки, в вашем случае плюс расходы на заправку машины. Без учета расходов на бензин туристы обычно планируют траты в поездке, исходя из суммы приблизительно 50 евро в день на человека. Комментировать ответ

Полезный ответ? Да 2

Эксперт

«Что такое зеленая карта? Зеленая карта (green card) — это страховой полис, подтверждающий наличие страхования и ответственности автовладельца на территории иностранных государств. «Green Card» аналогичен отечественному ОСАГО, с разницей, что Зеленая Карта действует на территории государств, участниц системы. Граждане России, которые собираются пересечь границу на собственном автотранспорте без зелённой карты не смогут сделать этого, так как зелёная карта это обязательное страхование более чем в сорока государств.
Для того чтобы пересечь границу какого либо государства, водителю автомобиля требуется предъявить страховку. И при выезде из государства, где является обязательное страхование по системе Зелёной карты. Владельцу автомобиля опять понадобится предъявить страховку. Если страховка закончилась, водитель должен её купить или продлить. Поэтому при оформлении карты нужно учитывать срок пользования транспортным средством за границей.» http://www.osago-piter.ru/statii/green-card-kupit

Или:
«Зеленая карта» — это ваше ОСАГО за рубежом.

В путешествии за рубеж на автомобиле необходимо иметь при себе так называемую «Зеленую карту» (Green Card). Это ваш полис обязательного страхования гражданской ответственности, действующий вдали от дома.

Суть системы «Зеленая карта» проста и заключается в следующем:

Ущерб возмещается в случае, если ДТП произошло по вине водителя иностранного ТС.
Урегулирование всех претензий осуществляется в рамках страховых сумм согласно законодательству той страны, в которой произошло ДТП.
Вы въезжаете в Европу, имея при себе национальный полис, который работает по европейским правилам.

Полис «Зеленая карта» принят во многих странах мира. Государства-участники этой системы взаимно признают договоры страхования гражданской ответственности владельцев ТС, заключенные одной из стран, и гарантируют, что в случае ДТП за границей пострадавшей стороне будет возмещен ущерб.

Наличие полиса «Зеленая карта» является обязательным условием для въезда на автомобиле в любую европейскую страну, а также на территорию Марокко, Туниса, Израиля и Ирана!

Источник
Рейтинг
Загрузка ...