Что есть уникального в Риге

«А что, много снесли?»: предавшая РФ Лазарева в Риге окончательно «закопала» себя в глазах россиян

Актриса Татьяна Лазарева (признана в РФ физлицом-иноагентом) окончательно «закопала» себя в глазах россиян словами о сносе советских памятников в Риге. Об этом заявил публицист Михаил Шахназаров.

Сбежавшая в Испанию Лазарева приехала в Ригу и пообщалась с местными журналистами на латвийском ТВ. По мнению Шахназарова, словами о сносе памятников советским воинам-освободителям, продолжающемся в Прибалтике, экс-звезда «ОСП-студии» окончательно подтвердила, что является предательницей родной страны. «Закопать» себя глубже, чем это сделала 56-летняя артистка, просто невозможно, уверен публицист.

«Она пошла на латвийское телевидение и дала там интервью. Перед ней сидит такой мальчик в шортиках – это, видимо, новая эстетика латвийского телевидения, – и говорит: «Вы приехали в дни, когда здесь сносят памятники освободителям». А она с улыбкой отвечает: «А что, их много было?». Это же смешно. Люди мне звонят, плачут, спрашивают: «Миш, что происходит, мы не знаем, что делать».

Vlog💚ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЫНОК В РИГЕ | ЦЕНЫ НА ПРОДУКТЫ | ОБЗОР | ЛАТВИЯ |

А ей смешно», — сказал Шахназаров.

Также Лазарева назвала решение судьбы советских памятников в Латвии личным делом латышей. Отказавшись защищать память героических предков, актриса ее предала и показала яркий пример логики всех сбежавших знаменитостей, полагает публицист. Аналогичным образом, как считает Шахназаров, известные личности не будут заступаться за русских в Прибалтике в случае их принудительного выселения.

«Ей задают вопрос: ваше мнение по поводу сноса памятника Освободителям Риги. И знаете, что она отвечает? Она несколькими фразами предает и память своих дедов – не знаю, воевали они у нее, или нет, – и память наших дедов, и всех тех, кто погиб в этой войне. Она говорит: «Раз вы это сделали, это, наверно, личное дело вашей страны». Да.

Если завтра будет вопрос, что начали выкидывать русских из домов на улицы, она так же отреагирует. «Ну, это же личное дело вашей страны». А они все такие», — отметил Шахназаров в YouTube-шоу «Полный абзац».

Находясь в Риге, Лазарева заявила о скорби в связи со смертью Михаила Горбачева, объявив, что очень его любила. Шахназаров отреагировал это саркастичным предложением «взять 0,7 и напиться». Он иронично заявил, что может подсказать скандальной артистке рижские магазины, поскольку этот город является для него родным.

Источник

Где новые Никулин, Попов, Карандаш? Есть ли у нас хорошие клоуны и кто они

Традиционно в первую неделю августа клоуны по всему миру отмечают свой профессиональный праздник. Их мастерство балансирует между фарсом и философией. Оно требует от клоуна не только смешить публику, но и владеть всеми жанрами циркового искусства. С советских времен широко известны имена Юрия Никулина, Олега Попова, Михаила Румянцева (Карандаша).

Но сегодня мало кто назовет хотя бы одну фамилию, кроме вышедших из СССР Славы Полунина, Юрия Куклачева и «Лицедеев». Что происходит с этим цирковым жанром в России и почему мы не знаем современных клоунов — разбирался NEWS.ru.

«Клоун — самая сложная профессия в цирке»

Цирк — это сосредоточение ежедневного кропотливого труда и видимой легкости. Люди идут туда за необыкновенными эмоциями, удивлением, восхищением. И неизменным элементом любой программы на протяжении многих десятилетий остается клоунада. Зачастую она соединяет обособленные номера цирковых артистов, вклиниваясь в каждый с остроумной репризой.

Я пошел в цирк клоуном, когда понял, что эта профессия включает в себя массу других профессий. Ты должен уметь жонглировать, делать акробатические трюки, владеть элементами иллюзии. К тому же клоун, не в пример театральному артисту, ни от кого не зависит. Ни от режиссера, ни от автора, ни от пьесы — сам себе хозяин. Клоун должен владеть жанрами, многое уметь.

То есть это попросту необъятная профессия, — утверждает народный артист России, единственный в СССР обладатель самой престижной клоунской награды «Золотая маска Грока» Андрей Николаев.

Он рассказал NEWS.ru, что знаменитый Карандаш, у которого Николаев стажировался в юности, вписывал его фамилию на репетицию каждого номера любого другого артиста цирка: жонглера, акробата, наездника.

Карандаш меня дрессировал. Но ведь по-другому нельзя. Клоун — это не просто выйти с красным носом, думать, что ты смешной, и ждать, когда зал рассмеется. Это самая сложная профессия в цирке, — объясняет Николаев.

По мнению Юрия Куклачева, «хороший клоун всегда найдет себе хлеб и зрителя».

Это должно идти у тебя из сердца, от любви. Клоун — это не просто артист цирка. Он философ, проводник к доброте. Мы всё должны отдавать публике, всю нашу теплоту и радость. Тогда и им весело.

Это не лицедейство, а призвание, — сказал Куклачев журналисту NEWS.ru.

«У нас клоун сегодня — это кривляка какой-то, слово используют как ругательство»

Каждый год Государственное училище циркового и эстрадного искусства им. М.Н. Румянцева выпускает порядка 50 артистов разных жанров, но клоунами становятся единицы. Ректор училища, бывший клоун Николай Наумов рассказал NEWS.ru, что клоуном можно только родиться.

Могу вам честно сказать, что у нас нет недостатка в абитуриентах. Очень много ребят приходят. Мы даже вынуждены открывать больше платных мест. Они все хотят стать артистами цирка: кто акробатом, кто иллюзионистом. Но в некоторых раскрывается талант клоуна.

Это должно быть в душе у человека, — объясняет Наумов.

Он считает, что настоящий клоун должен очень сильно любить цирк, даже если будет получать за свое мастерство копейки. Но основную проблему Наумов видит не в недостатке кадров, а в изменившемся отношении к профессии.

У нас клоун сегодня — это кривляка какой-то. Говорят, что в правительстве клоуны сидят, или как ругательство слово используют. А ведь клоун прежде всего несет радость и счастье. Это требует больших внутренних усилий. Возможно, поэтому мы выпускаем не так много клоунов, как эксцентриков или эквилибристов, — сетует Наумов.

Его поддерживает и Андрей Николаев, который за 60-летнюю карьеру объездил со своим клоуном Андрюшей 62 страны. Николаев признался, что его «очень раздражает, когда к клоунам вне сцены относятся как к шутам».

Клоунада — серьезное искусство. Много лет назад в Европе у меня брал интервью журналист, который был шокирован моими познаниями во многих философских учениях. Если я прихожу в компанию и кто-то начинает смотреть на меня в ожидании шутки или просит сказать что-нибудь смешное, я разворачиваюсь и ухожу, — говорит Николаев.

Артист утверждает, что для современных зрителей цирк стал похож на зоопарк, а выступающие — на верблюдов. По его словам, осознание этого отвадило всякое желание выступать. Николаев говорит, что последний раз выходил на манеж в 2012 году, но и сейчас может сделать сальто и полностью отработать программу.

Почему современных клоунов никто не знает?

Поскольку клоуны — неотъемлемая часть каждого шоу и, по словам ректора циркового училища, в каждом российском цирке их в достатке, то у публики должны быть любимчики. Но этого не происходит. Почему зрители не знают современных Юриев Никулиных, Олегов Поповых и Карандашей?

На этот вопрос NEWS.ru ответил директор Большого Московского цирка на проспекте Вернадского, дрессировщик Эдгард Запашный. По его мнению, проблема кроется в отношении государственных структур к индустрии.

Действительно, складывается впечатление, что клоунада находится в упадочном состоянии. Все спрашивают, где Никулины, Поповы, Карандаши? Где новые имена? Но то же самое происходит и в современных балете и опере. Мы с большим трудом назовем 10 известных артистов балета, которые по популярности будут соперничать с Цискаридзе или Волочковой.

В опере обойдется одной Нетребко. А в цирке — братья Запашные, Юрий Куклачев. Но это уже театр кошек, — говорит Запашный.

Он утверждает, что раньше новые имена создавались и поддерживались на государственном уровне, а сейчас они отданы на откуп самим себе.

Хорошие клоуны были, есть и будут появляться. Но широкой публике их имена до сих пор неизвестны. Это большая работа, в которой можно упрекнуть и меня как директора. Сегодня очень тяжело пробиваться в медиапространство по таким позициям, как клоунада, балет, опера, вообще цирковое искусство. Государственным чиновникам надо задуматься, что эти виды искусства нуждаются в господдержке, — утверждает Запашный.

В одном Большом Московском цирке больше 10 штатных клоунов, каждый из которых ежегодно участвует в международных конкурсах и завоевывает призы. При этом кумирами, по мнению Запашного, «становятся какие-то женоподобные тиктокеры, которые потом и воспитывают молодежь с неизвестными, плохо понятными нам ценностями».

Эдгард Запашный убежден, что на сегодняшний день одними из лучших клоунов можно назвать Александра и Ладу Сарнадских, которые работают в коллективе Гии Эрадзе, знаменитого итальянского клоуна Дэвида Ларибле (победителя всех международных цирковых фестивалей в мире), а также Бориса Никишкина, Анвара Саттарова, Николая Коновалова, Евгения Минина, Ксению Зубову и многих других.

По мнению молодого клоуна Сергея Дубинина, на профессию сильно влияет стремительно меняющееся время. Сам молодой человек пришел в профессию из менеджмента, у него нет специального образования, но это клоуну не мешает.

Я просто прибился к труппе цирка-шапито. Так и втянулся. Учился у людей, которые всю жизнь отдали цирку. Просто не всегда клоуну можно нормально заработать. Иногда у тебя появляются две-три тысячи рублей, а иногда, как под Новый год, можешь и до миллиона поднять, — рассказал Сергей журналисту NEWS.ru.

Сергей говорит, что «клоунада — это точно не та профессия, которую требуется подгонять под учебное пособие. Если меняется зритель, мир вокруг, то и клоун должен шутить созвучно времени». Дубинин утверждает, что бесполезно пытаться стать вторым Карандашом, потому что он был уникален в свое определенное время.

Самое важное для клоуна — это душа. Когда ты не можешь жить без улыбок детей и взрослых, когда тебе безразличны деньги и социальные блага. Я убежден, что клоуны — самые важные люди в цирке, — считает Сергей Дубинин.

При этом директор Большого Московского цирка признаёт, что в России уже давно перестали создавать представления, базирующиеся на клоунаде. Этот факт Запашный объясняет потребностями публики, а не мастерством исполнителей.

Источник

В Риге снесли последний элемент памятника советским воинам — 79-метровый обелиск

В парке Победы в Риге завершены трехдневные работы по демонтажу памятника советским воинам. Строители снесли 79-метровый обелиск.

Фото: Roman Koksarov / AP

Фото: Roman Koksarov / AP

Работы по демонтажу начались 23 августа. В этот день недалеко от памятника собрались десятки протестующих. Полиция задержала 14 человек, на них составили административные протоколы о неподчинении правоохранительным органам. Вчера, 24 августа, была демонтирована скульптура Матери-Родины.

Памятник «воинам советской армии—освободителям Советской Латвии и Риги от немецко-фашистских захватчиков» открыли в 1985 году. С 1996 года велись дискуссии на тему сноса монумента. Окончательное решение было принято на фоне военной операции России на Украине, которая проводится с 24 февраля по приказу президента Владимира Путина.

Источник

Самые впечатляющие библиотеки мира

С древних времен к созданию библиотек, храмов знаний, архитекторы и проектировщики подходили с особым трепетом. Поэтому неудивительно, что сегодня многие из них входят в списки главных городских достопримечательностей. Среди современных книгохранилищ также есть проекты, заслуживающие самого пристального внимания. Представляем самые выдающиеся библиотеки из разных точек земного шара, поражающие воображение своей красотой.

Апостольская БИБЛИОТЕКА ВАТИКАНА

Интерьеры великолепной Ватиканской апостольской библиотеки многие могли видеть в сериале «Молодой Папа» Паоло Соррентино. Она восходит к временам Папы Сикста V (1521–1590), который приказал построить новое здание для многотысячного собрания рукописей. Сегодня ее фонды насчитывают порядка 1 600 000 печатных изданий, 150 000 манускриптов, 8300 инкунабул, более 100 000 гравюр и географических карт, 300 000 монет и медалей. При библиотеке работает реставрационная мастерская и школа библиотекарей.

Библиотека аббатства Адмонт, Австрия

Самая крупная в мире монастырская библиотека была построена в 1776 году на берегу австрийской реки Энс. Главный зал длиной 70 метров, шириной 14 метров и высотой 13 метров венчают семь куполов расписанных фресками Бартоломео Альтомонте. Интерьер выполнен в лучших традициях стиля барокко в белых и золотых тонах, а скульптуры, украшающие внутреннее помещение, на самом деле, сделаны из дерева и покрыты бронзовой краской.

ГОРОДСКАЯ БИБЛИОТЕКА В ВЫБОРГЕ

Центральная городская библиотека Выборга — единственная постройка великого финского архитектора Алвара Аалто (Alvar Aalto) на территории России. Конкурс на ее строительство Алвар Аалто выиграл еще в 1927 году, но приступить к строительству удалось далеко не сразу: то не было средств, то протестовали местные жители, недовольные стройкой посреди городского парка. В итоге библиотека была достроена и открыта только в 1935 году, зато проект получился поистине революционным для своего времени. Книги на специальном лифте поднимались из хранилища до балкона, где летом можно было читать на свежем воздухе, освещение абонементного зала осуществлялось через специальные световые фонари в потолке, а волнообразный потолок лекционного зала обеспечивал уникальную акустику. Подробнее об этом проекте читайте в нашем материале, посвященном Алвару Аалто.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...