Что лучше мопед карпаты или Рига

Что лучше мопед карпаты или Рига

Начнем с основы конструкции-слабенькой Карпатовской рамы.
Самое слабое место — верхние крепления мотора, почти у всех б/у-шных «Карпат» моторы висят на 2-х задних креплениях, верхние расшатаны или оторваны. Усилить их можно накладками из 3мм-стали. Накладки по форме должны повторять крепления, но быть длиннее настолько, чтобы соприкасаться с двумя несущими трубами рамы. Накладки привариваются к обеим трубам и к кромкам креплений двигателя.
Втулка («колонка») передней вилки «Карпат» на заводе крепится очень слабым свар-ным швом. Стоит изготовить пару накладок из 1,5мм. стали и приварить справа и слева к втулке и трубам рамы.

Общее усиление рамы.
Нужны две стальные трубы 15х1,5, их вы приварите между нашими самодельными накладками на втулку передней подвески и нижней частью рамы, по обе стороны от дви-гателя(трубы нужно изогнуть так, чтобы между ними и мотором оставался небольшой за-зор). Неплохо было бы еще сделать из листовой стали х 2мм поддон-«совок», насверлить в нем дырок для экономии веса — это защита нежного «Карпатовского» картера от гравия и «приседаний на брюхо».

Обзор мопедов карпаты и рига 16

Крепление защиты — за приваренные к установленным нами уси-лительным трубам проушины, болтами М8. И еще — раму не мешает нормально покрасить. Я пользуюсь для покраски аэрозолями «Dupli-Сolor», Германия. Это не очень дешево(хотя намного дешевле профессиональной покраски в сервисах), но-сердито.
Очистить раму от старой краски можно проволочными щетками-крацовками (насад-ки на электродрель) и шлифовальными кругами.

Подвески Карпат:
Задний маятник крепится на оси через сайлентблоки. На плохой дороге его может «во-дить» на полсантиметра в стороны, ухудшается устойчивость машины, может слететь цепь(если плохо натянута), а если цепь заклинит — есть шансы повредить коробку передач.
Если среди ваших знакомых есть токарь — можно заказать ему парочку бронзовых втулок под размер гнезда сайлентблока и стандартную ось маятника. Купите пресс-масленки с установочной резьбой М6, просверлите в гнездах сайлентблоков и стенках втулок 6мм.-отверстия, нарежьте в них резьбу того же размера и шага, что и на масленках. Это-смазка узла.

Установите втулки на место сайлентблоков (не забудьте совместить смазочные от-верстия в гнездах и во втулках, потом стыки втулок и стенок гнезд-накернить для фикса-ции). Чтобы в узел не летела пыль по обеим сторонам каждого узла надо установить рези-новые шайбы(снаружи они будут прижаты металлическими шайбами крепления маятни-ка). Задние амортизаторы можно заменить на мотоциклетные.
На переднюю вилку стоит подыскать большой мотоциклетный гофр — он не так бы-стро рвется, как родной «Карпатовский». Края гофра фиксируются на корпусе и штоках вилки изолентой или хомутиками. Очень хорошо, если вы сможете найти пару колес от мопеда «Рига» или «Верховина». Головки спиц этих колес крепятся в отверстиях ступицы «напрямую» и работают на растяжение, тогда как у «родных» Карпатовских колес — под углом 90 градусов и работают на срез, чаще рвутся.

Тормоза.
Никудышные, как и все, что выпускает Львовский мотозавод для этого мокика. Один из авторов нашего сайта, Райдер, подробно рассказывает, как их доработать, не буду повторять здесь им сказанное.

Займемся мотором:
Самое слабое место моторов «V50», «V501»-корзина сцепления. Стоит воспользо-ваться советом по доработке сцепления Ярославского самодельщика Саши Натарова:
— внешняя чашка с лепестками(«корзинка») крепится к ведущей шестеренке шипами с рас-клепкой. При работе двигателя эти шипы постепенно расшатываются и, в конце концов, шестеренка отрывается. Во избежание этого нужно сваркой закрепить шипы шестерни в пазах «корзинки». Хрупкие пластмассовые ведомые диски сцепления лучше заменить
самодельными, выпилив их из текстолита толщиной 3мм. Поводки сцепления крепятся к выжимному диску через пазы в форме замочной скважины. По обеим сторонам этих пазов просверлите небольшие отверстия — после сборки сцепления через них пропустите прово-локу, она зафиксирует диск от «несанкционированного» проворачивания. На внешнюю чашку корзины сцепления полезно приварить (по кромке) стальное кольцо — против «рас-пускания» лепестков. На обычном мопеде это можно и не делать, но если вы собираетесь его далее форсировать- (см. также статьи по форсажу на нашем сайте)-пригодится.

Цилиндропоршневая группа.
По конструкции неплохая, но благодаря качеству сборки — ненадежная. Начнем с до-работки цилиндра — с кромок продувочных окон надо снять фаски ~0,3 мм под углом ~35 градусов к продольной оси цилиндра.
Далее — поршень и кольца. Зазор между поршнем и стенкой цилиндра должен быть 0.05. 0.07 мм (проверяется специальным щупом), а «на глаз» можно проверить так: сма-зать маслом поршень и цилиндр, потом опустить поршень в цилиндр. Если поршень под собственной тяжестью резко проваливается вниз или застревает — поршень к цилиндру не подходит. В норме он должен плавно опуститься вниз.
Крышку поршня и камеру сгорания (внутренняя сторона головки цилиндра) можно (и нужно) отполировать (тканевым тампоном с полировальной пастой ГОИ) — это умень-шает скорость образования нагара.
Правильность заводского подбора поршневых колец проверяем, устанавливая их в нижнюю часть цилиндра и выравнивая поршнем. Зазор между концами колец (т.н. «тепло-вой зазор») при этом должен в норме быть 0,4. 0,7 мм. С кромок и концов колец нужно снять 0,3 мм фаски.Алюминиевую прокладку под головкой цилиндра лучше заменить самодельной из листовой меди той же толщины.

Электрооборудование.
В целом — неплохое, только многовато разъемов, которые не защищены от попада-ния воды. Лучше всего зафиксировать все разъемы матерчатой изолентой на резиновом клею или герметике, ею же обмотать снаружи пучки проводов, а так же бобину. При ремонте будет неудобно все это разматывать, потом наматывать заново. зато 99% гарантия от главного врага-влаги.

Еще несколько доработок мокика.
Стандартные алюминиевые крепления руля быстро «слабеют» и не позволяют жест-ко зафиксировать руль. Лучше заменить их на стальные от любого мотоцикла.
Также следует заменить ручку газа (и левую ручку, если у вас мокик с ножным пере-ключением передач) на подходящую мотоциклетную.
Сиденье мопеда можно также заменить мотоциклетным (и закрепить его болтами непосредственно на раме, а не к хрупкой пластиковой коробке, как «оригинал»). Вместо пластмассовой подседельной коробки — купите пару велосипедных бардачков, повесьте их под бензобаком.
Вместо болтающейся под рамой «двухлапой» подставки можно установить боковой откидывающийся упор — при этом теряется удобство в вывешивании колес, но смотрится упор эстетичнее, но это уж дело вкуса.
И если вы уверены, что усилия потрачены не зря, не поминайте автора этой статьи недобрым словом, а — залейте в бак бензин, в коробку передач — масло, и в путь.

P.S. После работ с поршневой стоит поездить первые 500 км в обкаточном режиме — на скорости 30. 35 км/ч, плавно включая и выключая сцепление и аккуратно переключая передачи. Мокик может разгоняться и до 60 км/ч, но и после обкатки не рекомендую пре-вышать 45 км/ч -лихая езда не способствует продлению ресурса.

Если же вы прирожден-ный гонщик, сдавайте на права категории «А», покупайте себе мотоцикл, а если средств хватает только на мопед — форсируйте мотор по одной из приведенных на этом сайте ме-тодик. Форсаж сильно снижает моторесурс, но для истинных фанатов скорости это пустые слова.

Источник

Мопед Карпаты

Мопед Карпаты

Мопед Карпаты — одно из самых известных транспортных средств на все времена, среди ценителей надежной мототехники. Таким популярным он стал благодаря своей практически безотказной работоспособностью и невероятной износостойкостью деталей. На мопеде установлено короткое сиденье и в качестве пассажира находится на нем не очень комфортно.

Хотя двоих человек мопед тянет с легкостью набирая при этом скорость до 50 — 60 км/ч. Коробка передач имеет две скорости, которых вполне хватает для нормального передвижения как по городу так и за его пределами. Двигатель издает характерный громкий рокот, который невозможно спутать со звуком другого транспорта.

Установленное трехколодочное сцепление работает в процессе эксплуатации нормально, но при неправильной регулировке, передачи втыкаются туго. Оба тормоза на мопеде карпаты барабанные и при таких небольших скоростях, которыми обладает аппарат, их вполне хватает для полноценного торможения.

Ремонт мопеда можно делать своими руками, особых сложностей с двигателем вам не представится, все доступно и ясно. Устройство двухтактного двигателя практически ничем не отличается от японских и китайских двухтактных скутеров. Например заменить кольца или поршень — проще простого. На мопеде Карпаты установлены качественные шины, они отличаются долговечностью и особой износостойкостью. Устойчив к грунтовым дорогам разной проходимости, хорошо зарекомендовал себя при езде в лесных массивах.

Технические характеристики

Расход топлива

Средний расход топлива на мопеде Карпаты составляет 2,1 л на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мопеда.

Видео

  • Тест-драйв мопеда КАРПАТЫ

В постсовесткое время мопед Карпаты, выпущенный львовским мотозаводом, являлся очень популярной моделью. В сравнении с советским мотопромом, он отличался надежностью, приятным дизайном, имел возможность перевозки пассажиров и был очень легким. Кроме того, к аппарату были применены новые принципы работы ходовой части.

Трехколодочное сцепление мопеда Карпаты и две ступени КПП обеспечивали плавное и устойчивое передвижение. К сожалению, не было возможности доработать агрегат. Любые замены деталей и даже тюнинг не давали существенного прибавления мощности. Однако ремонт мопеда Карпаты был очень прост, с технической частью мог справиться любой владелец.

Только производить замену деталей приходится довольно часто, так как часто происходят разные поломки — от двигателя до системы зажигания. Тем не менее, он лучше китайских аналогов за счет прочности материала, из которого производятся детали.

При желании можно эксплуатировать агрегат в зимнее время, достаточно лишь установить на него шины с высоким протектором. В сочетании с барабанными тормозами чувствует уверенность в управлении байком на скользкой дороге и даже по грязи.

Простая схема мопеда Карпаты, позволяет производить ремонт в сложных условиях. Если во время пути возникла поломка, ее очень легко устранить даже без специального оборудования. Достаточно лишь возить основной набор инструментов.

Источник

На мопеды Верховина, Карпаты, Рига нужны права категории а или нет?

На мопеды Верховина, Карпаты, Рига нужны права категории а или нет?

Похожие вопросы

Право управления мопеда.

Достался мопед времен ссср Рига мини, но увы не каких бумаг не сохранилось, имею ли я права ездить на мопеде не превышающего 50 куб см,без документов, каска и права категории в есть а документов нет на мопед, мопеду более зо лет,

Без ПТС на мопед ГИБДД может отправить его на штрафстоянку.

Если был бы договор купли-продажи или любая другая бумажка на мопед, можно запросто зарегистрировать его.

Сходите в ГИБДД и узнайте по поводу пакета документов для совершения регистрации, т.к. есть правила по которым, мопеды малой мощности не регистрируют и все тогда хорошо. Более подробно не смогу ответить, необходимой информации не нашел по этому вопросу.

П. 1 Регистрации подлежат автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним (Правила регистрации автомототранспортных средств, Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001).

Можно восстановить через ГИБДД, если при СССР была регистрация.

Если у меня есть прова категории А 1 то я могу ездить на мопеде корпаты.

Да, можете ездить на мопеде.

На мопед нужны права Карпаты.

Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 (ред. от 23.03.2017) «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»)

[quote]III. Выдача российских национальных и международных

24. В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации.

Образцы российских национальных водительских удостоверений и образцы международных водительских удостоверений разрабатываются и утверждаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

25. Российские национальные и международные водительские удостоверения с разрешающими отметками в соответствующих графах подтверждают наличие права на управление транспортными средствами следующих категорий и входящих в них подкатегорий:

к) категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

л) подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

Источник
Рейтинг
Загрузка ...