Что лучше Рига или верховина

Верховина (мопед)

«Верхови́на» — марка советских мотовелосипедов, мопедов и мокиков производства Львовского мотозавода (ЛМЗ).

Опытные образцы первого мопеда «Верховина» были собраны на заводе во Львове в 1958 году.
До конца года было организовано серийное производство и изготовлено около 50 тысяч машин, поступивших в продажу под маркой «Верховина-3».

Наименование «Верховина» в модельном ряде использовалось заводом до конца 1980-х годов.

Предшественники

Выпуск мопедов (велосипедов, обудованных мотором мощностью в 1 л.с.), осуществлялся Львовским мотозаводом задолго до появления марки «Верховина». Некоторые модели:

  • Мотовелосипед В-902
  • Мотовелосипед В-905 «Белка»
  • Лёгкий мопед МВ-042 «Львовянка» (укр. Львiвянка ). Производилась с 1963 по 1965 год.
  • Лёгкий мопед МВ-044
  • Лёгкий мопед МП-043
  • Лёгкий мопед МП-045
  • Лёгкий мопед МП-046
  • Лёгкий мопед МП-047 «Тиса»

Верховина-3

Модель МП-048. Производилась с 1968 года. Новая модельная серия. Двигатель Ш-51(К), двигатель был разработан и выпущен на чешском заводе JAWA.

Самые крутые мопеды Карпаты-Спорт и Верховина-Спорт

Верховина-4

Модель ЛМЗ-2-152. Производился с 1972 года. Уже «мопедное» седло, немного измененный бак, двигатель Ш-52 на поздних Ш-57.

Верховина-5

Модель ЛМЗ-2.153. Производилась с 1974 года. Сильно изменён внешний вид (горизонтальный бак, другой багажник, новая передняя вилка), двигатель Ш-57.

Верховина-6

Модель ЛМЗ-2.158. Производилась с 1978 года.
Новые накладки на бак, изменённое седло, новые крылья (на более поздних моделях), новые боковые крышки, двигатель Ш-57 или Ш-58 оснащённый кик-стартером.

Верховина-7

Модель ЛМЗ-2.159. Производилась с апреля 1981 года. Сделано крепление под коммутатор, новая передняя вилка, новая передняя фара (крепление и сам спидометр — тоже новые), новая задняя фара, новый багажник, новый значок на переднем крыле, двигатель S-62(M) и в поздних выпусках V-50.

Модификации

Внешние изображения Изображение мопеда «Верховина-Спорт»
Значок Верховина-6-спорт
Фото Верховина-6-спорт1
Фото Верховина-6-спорт2

«Верховина-Спорт»

Производилась на базе «Верховины-6». «Верховина—6-спорт» создана с учетом специфических требований молодых людей, тянущихся к машине со спортивными атрибутами. Для такого контингента потребителей и предназначена «Верховина—6-спорт»: в отличие от базовой она оснащена поднятым вверх глушителем с предохранительным щитком, сумкой для хранения туристской карты (в продажу не поставлялись), рулем кроссового типа с перемычкой, а также подрессоренным щитком переднего колеса (переднее крыло), вместо багажника упрощённый крепёж заднего фонаря/стоп-сигнала. Цена машины (по прейскуранту в СССР) — 228 рублей. http://photo.qip.ru/users/ivankow/200651147/209450787/#mainImageLink

КАРПАТЫ VS ВЕРХОВИНА ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

Верховина-Турист

Модификация с ветровым стеклом и багажными сумками для мототуризма. (Производилась на базе всех моделей)

Литература

  • Мопеды, мокики: «Карпаты», «Верховина», «Рига»: Устройство, обслуживание, ремонт (сост. Kаков К. П., Грищенко П. В.) — «Ранок», 2004 — ISBN 966-8185-04-8

Ссылки

Рижский мотозавод: «Рига-16» • «Рига-22» • «Дельта»

  • Мопеды
  • Мотоциклы по алфавиту

Wikimedia Foundation. 2010.

Полезное

Смотреть что такое «Верховина (мопед)» в других словарях:

Мопед — … Википедия

МОПЕД — [от мо(тоцикл) и (велоси)пед] велосипед с двигателем внутр. сгорания с рабочим объёмом до 50 см3 и педальным цепным приводом заднего колеса (см. рис.). М. развивают скорость до 50 км/ч. Мопед Верховина 3 … Большой энциклопедический политехнический словарь

Мопед — [от мо(тоцикл) (См. Мотоцикл) и (велоси)пед (См. Велосипед)], название двухколёсного транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания с рабочим объёмом до 49,8 см3 и педальным цепным приводом заднего колеса. В СССР лёгкие М.… … Большая советская энциклопедия

Рига (мопед) — У этого термина существуют и другие значения, см. Рига (значения). Рига … Википедия

Гауя (мопед) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гауя (значения). Гауя Основные данные Производитель Саркана звайгзне (Рижский мотозавод) Страна производитель … Википедия

Карпаты (мопед) — У этого термина существуют и другие значения, см. Карпаты (значения). Карпаты Общая информация Другие названия Карпач (в народе) … Википедия

Львовский мотозавод — (укр. Львівський мотозавод; сокращённо ЛМЗ) завод на Украине (бывш. адрес: г. Львов, ул. Городоцкая, 174), выпускавший мопеды и велосипеды. В настоящее время не существует. История Инструментальное предприятие под названием Завод «Металл»… … Википедия

Мокик — Мопед двух или трёхколёсное транспортное средство с двигателем объёмом не более 50 см³ и максимальной скоростью не более 50 км/ч (согласно российским ПДД; в других странах могут быть другие определения). Разграничение мотоциклов и мопедов в ПДД… … Википедия

Мотовелосипед — Мопед двух или трёхколёсное транспортное средство с двигателем объёмом не более 50 см³ и максимальной скоростью не более 50 км/ч (согласно российским ПДД; в других странах могут быть другие определения). Разграничение мотоциклов и мопедов в ПДД… … Википедия

Мофа — Мопед двух или трёхколёсное транспортное средство с двигателем объёмом не более 50 см³ и максимальной скоростью не более 50 км/ч (согласно российским ПДД; в других странах могут быть другие определения). Разграничение мотоциклов и мопедов в ПДД… … Википедия

Источник

Рига 13 (дырчик) против мопеда верховина! ГОНКА ПРОШЛОГО!

Доводка до ума дырчика Рига 13 и тест-драйв в ГОНКЕ, за одно и максимальную скорость замеряем! Путем тщательной чистки, мойки, регулировки карбюратора и зажигания. Ну и, конечно же, гонка из прошлого которая вернёт многих из вас в детство: дырчик Рига 13 против мечты 11 летних пацанов — мопеда верховина!) А в конце обзор нашей красавицы РМЗ Рига13 + лайфак, как сделать сильную искру и свет на Риге 13 без cdi и перемотки! 03:18 — лайфак с зажиганием 05:51 — неожиданный гость! 10:56 — предыстория гонки 13:10 — гонка из прошлого! 17:27 — итоги работы 18:45 — викторина;) Подписывайтесь на наш Техпаспорт в соцсетях: Instagram: 🤍🤍instagram.com/tehpas Facebook: 🤍🤍facebook.com/tehpas Приятного просмотра;)

Рига 13 (дырчик) против мопеда верховина! ГОНКА ПРОШЛОГО!

Рига 13 (дырчик) против мопеда верховина! ГОНКА ПРОШЛОГО!

Рига 13 (дырчик) против мопеда верховина! ГОНКА ПРОШЛОГО!

Рига 13 (дырчик) против мопеда верховина! ГОНКА ПРОШЛОГО!

Мужики вы прям мою молодость вернули в снять спосибо за видос сижу смотрю аж слезы на глазах спосибо за видос молодость вспомнил

Зелёненькая Рига была.

Интересно посмотреть и на верховину, но все же голосую за номер два) Хотя уже и не актуально)

Это у вас дырчик такой а Верховина хорошо идёт. У нас в детстве дырчики почти всегда были быстрее двухскоростных мопедов. Зиф хорошо бегал а вот велосипед с мотором был быстрее всех.

В 1983 году мне 12 лет и мне родители купили мой первый мопед, это была Верховина, почти такойже красный как в ролике только без педалей и щитки более плоские, они в том году уценились на 50% (так как выпустили новые безконтактные двигатели) и стояли тогда 136 руб, это событие наверное было радоснее чем покупка навого ИжЮ5 через четыре года.

В 1971 выпускали верховину 3. но никак не 5. А это тем более Верховина 4. на педалях

Классная Рига 13. А чем полируете и как обода колес, барабаны, и двигатель.?

У меня Эллектросамокат с седлом
Максимальная скорость 45км/ч, хватает на 35км

Понятное дело мопед мощнее веломотора, НО такой он был уязвимый. Особенно шестерня в кп. Веломотор нравился простотой, надёжностью и неприхотливостью (что рама, что двс).

у меня была Рига 7. напомнили юность. 71 год.

у меня Рига 50 км/ч едет

У меня Верховина 3,стоит CDI зажигание и не родной карбюратор,звёзды:ведущая 13 зубов и задняя 34,и с моим весом в 60 кг,едет 65 км/ч,крутит свинью,иногда получается тронуться с буксом колеса.
По двигателю,коробка в идеале,сцепление в идеале,цилиндр в идеале,поршень новый и кольца,новый коленвал.

Хорошая односкоростная Рига 13 легко идёт 60км/ч если водитель конечно не 1,5 центнера весит и Верховину из видео хорошая Рига по максималке сделала бы легко, но и хорошая Верховина идёт не 52км/ч. Любой двухскоростной мопед из СССР в хорошем техническом состоянии в разы динамичнее односкоростной Риги, но максиималка у стокового двухскоростного и допиленной односкоростной Риги 13 одинаковая, а например ПВЗ с д6 мотором, с тремя стандартными модификациями двигателя и выхлопа идёт и 70км/ч с водителем весом до 50-60кг и легко на спор по прямой делает почти любой двухскоростной советский мопед, но это уже совсем другая история и тут были нужны прямые руки и знакомый токорь для улутшения двигателя и выхлопа. Самое известное улучшение это проточка паза под третье компрессионное кольцо (нужно было найти подходящий под модификацию поршень, договарится с токарем и главное отнестись серьёзно к обкатке. Перегреть и запароть на обкаткее новый цилиндр с новым подобранным под цилиндр поршнем с тремя компрессионными кольцами было очень легко.)

Источник
Рейтинг
Загрузка ...