Пожалуй, обо всем самом-самом интересном в самом Таллине рассказала, теперь можно смело в качестве одного из вариантов «Что делать, приехав в Таллин?» посоветовать прокатиться до Хельсинки. Или Стокгольма.
Нет, я ни в коем случае не собираюсь в этом посте рассказывать о достопримечательностях столиц соседних северных государств. 🙂 Не считаю себя настолько компетентной, чтобы раздавать такие советы. Пост будет посвящен тому, как можно из Таллина до них добраться, причем, преимущественно, водным путем. И некоторым тонкостям, связанным с такими вояжами. Сегодня начну про Хельсинки, потом продолжу про поездку в Стокгольм отдельным постом.
Из Таллина в Хельсинки (и обратно, конечно) можно добраться на самолете, на вертолете (да-да, и это самый быстрый и самый дорогой способ, скоро снова открывают линию) и, самым пожалуй, распространенным способом — на пароме. Две финно-угорские столицы разделяет пролив шириной чуть более 80 км. Водный путь займет от 1,5 до 3 часов, в зависимости от такого, судно какого типа (и какой судоходной компании) вы выберите.
ТАЛЛИН И ХЕЛЬСИНКИ / Как живут в Финляндии / Дороги, люди, цены, язык, продукты
Паромное сообщение между двумя городами интенсивное, в часы пик паромы отправляются чуть ли не каждые 30 мин. Сами посмотрите на расписание на сайте Таллинского порта. И там, между прочим, отсутствуют скоростные суда фирмы Lindaline, которые уходят от Таллинского горхолла. На всякий случай дам ссылку и на официальный сайт порта Хельсинки со всеми его терминалами.
Как вы, наверное, уже поняли, паромное сообщение «Таллин-Хельсинки» осуществляется несколькими перевозчиками. Большинство из них отправляется из двух терминалов Таллинского порта. А сам Таллинский пассажирский порт находится, практически, в самом центре города, недалеко от Старого города — около 10 мин. ходьбы от Морских ворот и башни Толстая Маргарита. На общественном транспорте можно добраться на автобусе №2 — в порту он совершает 2 остановки «Reisisadam» (Пассажирский порт) и «Reisisadam D-terminal» (Терминал Д Пассажирского порта). И на трамваях №№ 1 и 2, до остановки «Linnahall» (Горхолл), а там пройти пешком до порта по указателям, дорога займет те самые 10 -15 мин.
Обычно для таких однодневных поездок в Хельсинки у судоходных компаний есть специальный пакет — päevakruiis, т.н. «дневной» круиз, круиз на один день, когда утром отправляетесь из Таллина, проводите несколько часов в городе назначения, а вечером того же дня отправляетесь обратно. Обычно ими и пользуется подавляющее количество туристов, отправляющихся в Хельсинки на один день. Цена на такой круиз дешевле, нежели два отдельных билета, один туда, второй обратно. Правда, в таком случае, вы «привязаны» к расписанию и судам одной компании.
Из Таллинского порта (терминалы B и D) отправляются суда следующих компаний:
1) Tallink-Silja Line — самый крупный морской (в том числе, пассажирский) перевозчик в регионе Балтийского моря (да-да!) У этой судоходной компании самые новые и самые удобные пассажирские суда. Достаточно удобное расписание, много чего интересного на борту — магазины, разнообразные точки общепита, развлечения и концертные программы; есть бесплатный Wifi в течении всего рейса. Вот прямая ссылка на сообщение Таллин-Хельсинки-Таллин.
Tallinn ➡️ Финляндия 🇫🇮* Хельсинки город контрастов * бегом за 7 🕐 *
Однако, в Хельсинки у Таллинковских рейсов есть один достаточно существенный недостаток — они приходят в Länsiterminаali, Западный терминал порта Хельсинки, до которого не очень удобно добираться из центра. Пешком туда из центра идти 30-40 минут довольно быстрым шагом (и надо знать дорогу).
А общественный транспорт до этого терминала по моему опыту и опыту моих коллег временами ходит очень плохо. Частенько люди опаздывают в Хельсинки на рейсы Таллинка, т.к. надеются на автобус, который, в конечном итоге, не приходит по указанному расписанию или по не объявленной на остановке причине не ходит вообще. Поэтому, если тем, кто едет в Хельсинки из Таллина первый раз и выбрал рейсы Таллинка, стоит оставить достаточно времени для того, чтобы добраться в этот терминал и не опоздать на свой паром. Да, а кроме того, такси в Хельсинки на порядок дороже, чем в Таллине. Поездка на такси из центра финской столицы до Западного терминала, вполне, может обойтись в пару раз дороже, нежели билет на однодневный круиз из Таллина.
2) Viking Line — частота сообщения с Таллином уже намного скромнее — 1 рейс из Таллина утром, 1 обратный рейс из Хельсинки вечером. Но хорошо подходит для однодневного посещения финской столице, особенно летом. В холодное время года может быть уже тяжеловато провести на ногах столько времени в северном городе. Паром идет 2,5 часа. Само судно намного проще, чем суда предыдущей компании.
Но в Хельсинки оно прибывает в достаточно удобный терминал Katajanokka до которого можно при желании до центра достаточно быстро дойти пешком. Или доехать на трамвае. С трамвайным сообщением в Хельсинки на нашем опыте никогда проблем не было.
3) Eckerö Line — паромы этой компании подходят, наоборот, для однодневного круиза из Хельсинки в Таллин. Но, вдруг, кому-нибудь пригодится ссылка для поездки, тем более, этой компании бывают хорошие предложения для перевозки автомобилей между двумя северными столицами.
От причала Горхолла, который находится рядом с Таллинским пассажирским портом (и на одной трамвайной остановке) ходят быстроходные суда
4)Linda Line, которые за 1,5 часа доставят вас из центра Таллина в самый центр Хельсинки, в Южный порт (Helsingi Makasiiniterminaali, Eteläsatama). Терминал находится около здания старинного хельсинкского рынка, рядом с рыночной же площадью, где по выходным развертывают открытый рынок. В этот терминал очень красиво приходить и уходить — открывается прекрасный вид на Хельсинки.
Расписание рейсов у Линда Лайн «богатое», плюс довольно гибкая ценовая политика. Может оказаться, что найдете для себя хорошее ценовое предложение в удобное для вас время, причем, не обязательно в рамках формального пакета «Дневной круиз». Правда, заняться в эти 1,5 часа, кроме как, сидеть на своем месте, спать-читать-смотреть фильм-слушать музыку/аудиокниги-заниматься рукоделием-болтать с соседом, особо нечем. Можно слегка перекусить. И все — суда маленькие, особых развлечений и свободного места на борту нет.
Дам еще одну полезную ссылку на ресурс Laevapiletid.ee («Билеты на паромы») — это система бронирования билетов на паром, которая дает быстрый обзор предложений всех операторов пассажирский морских перевозок, действующих в Эстонии. Пользуясь данной системой можно даже купить билет несколько дешевле, чем напрямую у самого оператора.
Источник: leah-tln.livejournal.com
annataliya
Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие!
Жизнь — это дорога, по которой стараюсь шагать позитивно
Из Хельсинки наш маршрут лежал в Таллинн. Точнее, даже не так. Это сначала наш маршрут лежал в Таллинн, но прямо в тот же вечер из Таллинна мы собирались отправиться в Тарту. С точки зрения логистики это было немного не логично, так как Таллинн мы тоже собирались осматривать, и, казалось бы, что сделать сие удобнее всего сначала. Но тогда бы получилось, что в Тарту мы приехали ровнехонько на Пасху, а Пасха в Эстонии – праздник государственный, и в Тарту, в отличие от Таллинна в связи с этим все музеи закрыты.
Впрочем, о Тарту я вам расскажу потом, а сейчас буду вести речь о пароме, который ходит из Хельсинки в Таллинн.
Вообще, есть такое мнение, что визу Эстонии получить гораздо сложнее, чем визу Финляндии. Я тоже так считала до недавнего времени, пока эстонцы вдруг не стали давать нам мульты. В любом случае, у нас в компании делают визы и финские и эстонские, и отказов практически не бывает.
Но если в эстонское консульство приходит путешественник самостоятельный, то проверяют его гораздо серьезнее, чем не самостоятельного. Почему так, не знаю, но факт есть факт. Ну, и по любому, документов на финскую визу нужно собирать меньше, чем на эстонскую. Для финской визы, к примеру, не нужны никакие справки с работы, билеты и т.д.
Поэтому многие, кто хочет попасть в Эстонию, въезжают туда, например, через Финляндию (есть и другие способы, но я сейчас не о них). К тому же в Финляндии тоже есть, что посмотреть. В общем, веду я это все к тому, что паромы из Хельсинки в Таллинн пользуются большой популярностью у наших путешественников. И, кстати, не только у наших. На них активно ездят в Эстонию финны. А причина очень проста – в Эстонии алкоголь в разы дешевле, чем в Финляндии, вот, они там и отрываются. 🙂
Мы же решили воспользоваться этим паром из удобства. Сами понимаете, два часа из Хельсинки – это ж полная ерунда. Только сел и уже там. Да и приятно все-таки хотя бы частично пересечь Балтику.
Паромы Хельсинки-Таллинн отправляются от одного из терминалов в центре финской столицы. Заведует ими компания «Tallink Silja Line», ее паромами мы, кстати, уже пользовались, когда несколько лет назад катались из Хельсинки в Стокгольм, потом на Аланды и обратно. Тогда нам очень понравилось! Впрочем, если предаться сравнению, то паромы в Таллинн все-таки не такие комфортабельные, как в Стокгольм. Видимо из-за того, что идти на нем мало, а потому и нет здесь всего того шика, как на финско-шведских «Симфонии» и «Серенаде».
Билеты до Таллинна мы забронировали заранее. Каюту брать не стали, ибо, на мой взгляд, в этом не было никакого смысла, а взяли палубные билеты без места. Но сразу скажу, это вовсе не означало, что нам надо было весь рейс мерзнуть на палубе. К услугам таких пассажиров, как мы, был весь паром с его ресторанами, магазинчиками, игровыми автоматами и прочей красотенью.
Как было написано у нас в билетах, на посадку нужно было приходить минимум за полчаса до отправления, что мы и сделали. Наш паром был восьми-палубным и назывался «SuperStar». Правда, он так хитро спрятался за зданием терминала, от которого отправлялся, что мы его сначала даже не заметили. Кстати, сам терминал что-то меня совсем не впечатлил.
Он назывался «West Harbor» и, на мой взгляд, давно и безоглядно требовал ремонта. Ровно за полчаса до отправления объявили посадку, и все из «отстойника» с какими-то жуткими древними креслами отправились на борт. И вот тут-то, из коридоров-трапов мы и увидели наш веселенький салатно-оранжево-белый «SuperStar».
2.
Погрузка на паром прошла успешно. У нас даже никто не спросил билеты – их нужно было всего лишь один раз приложить при проходе в «отстойник» к турникетам, похожим на метрошные. А документы не спрашивали нигде абсолютно. И всё!
Большинство пассажиров сразу ломанулось в кафе быстрого обслуживания, которое, кстати, сказать заняло большую часть восьмой палубы. Другие просто расселись за столики в этом самом кафе. Так что, когда туда пришли мы, места остались самые не козырные. Да и огромные толпы чавкающего народа вокруг (все сидели весьма плотно и ели какую-то уж совсем дешевую столовскую еду) нас совсем не впечатлили: видов на Балтику нет, кругом галдеж, звон вилок-ложек о тарелки, запахи… Кстати, при желании билеты на паром можно было купить с включенным обедом в Шатл-буфете – более приличном заведении на пароме, хотя и совершенно не того уровня, как на «Симфонии» и «Серенаде».
3.
4.
5.
6.
Если наш билет стоил 37 евро, то вместе с обедом он бы обошелся нам в 60 евро. Но мы решили, что после Гастрономического тура, который у нас только-только закончился, мы вряд ли проголодаемся, и купили обычные билеты.
В общем, что делать? Сидеть в столовке вместе со всеми нам категорически не хотелось, а потому пришлось идти на разведку за поиском лучшего места. 🙂 И разведка увенчалась успехом. Здесь же, на восьмой палубе я нашла ресторан «Fellini» — большой, красивый, светлый, просторный, с видом на морские просторы и без всякой толпы!
7.
Обслуживали там по меню. Правда, цены были уже отнюдь не те, которые предлагались в кафе-столовой. Но, если учесть, что мне именно на пропитание были выданы командировочные, а сумма, уплаченная Антоном за его обед в этом ресторане отличалась все-таки в меньшую сторону от той, что мы обычно платим в Европе за двоих, мы забили на всё и решили, что пусть в этом раз нам будет вкусно, красиво и хорошо! 🙂 Тем более, что готовили в «Fellini» действительно неплохо. Антон заказал себе какую-то премудрую куру, я утку с абрикосово-овощным рулетом, еще мы взяли по супчику из артишоков (если я ничего не путаю), а вином нас почему-то угостили. 🙂
8.
А теперь покажу вам немного фото парома.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
В общем, мы сами не заметили, как закончилось наше плавание. Едва успели в быстром темпе осмотреть паром, а Антон еще сходить в магазин и купить для нас с Даней кое-какие подарки (вот что хорошее вино делает — шучу! :)), как мы уже прибыли в Таллинн!
17.
18.
19.
—————————————- —————————————- —
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2014 год, апрель:
Финляндия. Гастрономический тур в Хельсинки
Финляндия. Иматра. 6 километров от России, и уже Финляндия!
Финляндия. «Holiday Club Saimaa». Курорт на берегу финского озера
Вкусная Эстония и изюмистая Финляндия в моем не совсем рекламнике
Источник: annataliya.livejournal.com
Финляндия, Хельсинки — отзыв
«Скорее бы обратно в Питер!» или сколько дней нужно, чтобы вам надоел Хельсинки
Все, кто живет в Петербурге (а уж тем более — здесь родившиеся) в Хельсинки ездят как в соседний район, а не в другую страну. А в последнее время — все чаще за санкционной едой. Даже хозяйка квартиры, которую мы сейчас снимаем, в свои 60 лет мотается через границу за сырами и хорошим кофе. Вот и мы, прожив здесь год, решили: надо повидать соседнюю Финляндию.
Самые популярные способы добраться до Хельсинки — поезд и автобус. Поезд идет примерно 3,5 часа, автобус — 7-7,5 часов (лично для меня это ад, особенно ночью, с двумя остановками на таможнях).
В Хельсинки мы провели три ночи и четыре дня, так как запланировали еще съездить в один из ближайших городков — Порвоо или Эспоо, в итоге остановившись на первом.
Давайте сразу начнем с плохого, чтобы закончить на позитивной ноте?
НЕДОСТАТКИ
1. Погода
Перед поездкой мы изучили прогноз погоды: точь-в-точь как в Питере. На дворе стоял декабрь. А как бы ни так! Та же температура, при которой в Петербурге можно ходить без перчаток и даже без шапки — в Хельсинки попытается вас убить. Нас встретил ужасный пронзительный ветер и непривычно злая влажность. Без перчаток в плюс два можно запросто словить обморожение рук.
Одевайтесь теплее, берите термобелье и обязательно — перчатки, шапки, капюшоны.
Во второй раз я была в Хельсинки весной. Город стал чуууточку веселее, самую малость. Небо все так же было затянуто мутными облаками.
2. Цены
Финляндия — страна гордая, и посему одна из самых дорогих в Европе. Попробуйте сравнить цены на отели одинакового уровня в Хельсинки, Стокгольме и Таллине, и очень удивитесь. Например, за 20 000 / три ночи можно переночевать вдвоем в хостеле с общим санузлом, в комнате на шесть кроватей. То же самое касается еды — даже в Макдоналдсе на двоих вы потратите не меньше 20 евро, и сувениров — магнитики дешевле 5 евро — только совсем отвратительные.
3. Язык
Нет, к финскому (и второму государственному — шведскому) у меня никаких претензий. Удивляет другое. Хоть тресни, финны отказывались коммуницировать со мной по-английски. На кассах в магазинах, к примеру, здороваются и разговаривают исключительно на финском и шведском, и им абсолютно все равно, что ты их ну ни капельки не понимаешь.
Даже цены озвучивают на каком-то из своих, чуждых любому заезжему туристу языках. В конце концов я просто выучила, как будет на местном «привет» и «спасибо», и сразу начала вызывать симпатию.
А еще меня трижды принимали за местную и пытались спросить дорогу.
4. Архитектура
Конечно, Петербург сильно балует, но меня не впечатляет ни историческая, ни современная архитектура Хельсинки. Это очень чистый, вылизанный город, в котором не за что зацепиться взглядом. Но это, само собой, лютая вкусовщина.
Источник: irecommend.ru
Путешествие на пароме из Хельсинки в Таллин
В столицу Эстонии из Санкт-Петербурга можно добраться разными способами, например на автобусе или машине. Я же хочу описать путешествие в Таллин на пароме VIKING LINE из столицы Финляндии Хельсинки. Чтобы совершить такое путешествие, нужно забронировать на сайте www.vikingline.ru каюту, выбранного класса.
Если вы заранее планируете свою поездку, то заметите, что цена может сильно изменяться в зависимости от сезона и дня недели. Например, в начале недели она будет ниже, чем в конце. Таким образом, можно найти подходящий вариант для себя. Мы же выбрали двухместную каюту на нижней палубе без окна за 34 евро.
Паром отправляется из Хельсинки в 20-30, но на терминале нужно быть за 40 минут до отправления. Время в пути около трех часов, в Таллинн он приходит около 12 часов ночи. Ночь проводите на пароме, а примерно в 7 часов утра нужно освободить каюту. Обратно паром отправляется в 17-00, но прийти надо раньше. Таким образом, у вас будет 8 часов, чтобы погулять по Таллинну.
Можно поехать на экскурсию, за дополнительную плату, а можно осматривать город самостоятельно, как это сделали мы.
Чтобы добраться из Санкт-Петербурга в город Хельсинки, мы выбрали самый бюджетный вариант. От площади Восстания до Хельсинки каждое утро отправляются микроавтобусы, проезд стоит всего 800 рублей. Время в пути 8 часов. Остановки на российской и финской границе, а также на территории Финляндии на АЗС.
Но если вам понадобится экстренная остановка, можно попросить водителя и он остановится, там, где будет можно. Конечно, это довольно тяжело восемь часов трястись в маршрутке. Можно также поехать от автовокзала на автобусе Lux Express примерно за ту же цену.
Ну и, конечно, самый идеальный вариант – это скоростной поезд «Аллегро», который отправляется от Финляндского вокзала и идет до Хельсинки всего три с половиной часа. При этом не нужно тратить время на границе, пограничники проверяют документы во время движения поезда. Цена билета от 3500 до 6000 в зависимости от времени поездки. Самый дешевый билет обычно на утренний поезд.
Хельсинки
Как я уже писала, мы решили воспользоваться маршруткой и в 14 часов были в Хельсинки. Микроавтобус останавливается у станции метро «Камппи». Здесь находится автовокзал и большой торговый центр. А еще здесь есть очень интересное сооружение, которое по виду напоминает чашу. Это часовня тишины. Внутри есть что-то вроде алтаря и скамейки, как в католической церкви.
Но это не церковь. Сюда человек может зайти, чтобы просто отдохнуть от суеты большого города, побыть наедине с собой, собраться с мыслями и подумать о жизни. Там дежурят сотрудники социальной службы, к ним можно обратиться, если человек попал в трудную жизненную ситуацию. Эту часовню очень активно посещают туристы, мы тоже зашли туда, чтобы посидеть немного в тишине.
До отправления парома у нас было еще 6 часов, поэтому мы отправились пообедать на причал. Здесь находятся несколько открытых кафе, где очень вкусная еда, которая готовится прямо у вас на глазах. Сливочный суп из лосося, жареная ряпушка и другие блюда финской кухни. Приятно пообедать на свежем воздухе, глядя на причал, от которого отходит паром на Суоменнлину (крепость Свеаборг).
Здесь же на набережной раскинулись палатки очень милого финского рынка. Чего тут только нет: различные сувениры, оленьи шкуры, поделки из дерева, игрушки, фрукты и многое другое.
После обеда мы идем на Сенатскую площадь. Это главная площадь города, здесь находится собор Святого Николая. Мы поднимаемся по огромной лестнице и заходим в собор, присаживается на скамьи, и сидим, наслаждаясь атмосферой спокойствия и умиротворенности. По вечерам здесь можно послушать органную музыку.
Отдохнув немного, мы решили взять на прокат велосипеды и покататься по городу. Надо сказать, что в Хельсинки по всему городу проложены велодорожки, и кататься здесь одно удовольствие. Правда, удовольствие для нас оказалось не из дешевых, за прокат велосипеда пришлось заплатить 10 евро за два часа.
Около восьми вечера мы пришли на терминал, здесь у нас проверили билеты и заграничные паспорта. Кстати, при пересечении границы с Эстонией на пароме, штампики в паспорт не ставят. Это хорошо для тех, кто хочет откатать финскую визу, по штампам в паспорте получается, что вы два дня провели в Финляндии.
На пароме
Паром напоминает огромный отель. Здесь есть все, что нужно туристу. Различные кафе, рестораны, магазины. Есть караоке бары и сауна. Мы спустились в свою каюту. Двухместная каюта эконом класса очень напоминает купе в поезде.
Мягкие полки, верхняя и нижняя, небольшой столик. В отличие от поезда здесь есть туалет и душ, а на стене висит телевизор. В общем, довольно уютно, тем более что мы пробудем здесь всего одну ночь. Оставив вещи в каюте, мы вышли на палубу и смотрели, сначала как отчаливает паром, потом как исчезает вдали город.
Мы проплывали мимо большого острова, на котором находится крепость Свеаборг, а также мимо маленьких островов. А потом любовались прекрасным закатом. Когда стемнело, мы отправились в кафе, ели там мороженное и какой-то десерт. В полночь мы слышали, как паром причалил к пристани Таллинна. Надо сказать, что на пароме мало, кто спал, люди веселились и отдыхали.
Мы в эту ночь тоже спали не более трех часов.
В семь часов утра мы освободили каюту и отправились на завтрак. Завтрак (шведский стол) заказали заранее на сайте, когда бронировали каюту, стоит 11 евро на человека. Все было очень вкусно, большое разнообразие блюд, много фруктов.
Таллин
Мы вышли из терминала в 8 часов утра и направились в Старый город. Стоял теплый солнечный июньский денек. Первой нас встретила башня «Толстая Маргарита», которая является частью Больших Морских ворот. Это самая внушительная башня городской стены, она построена в 16 веке. Массивные стены очень хорошо защищали город от врагов.
Раньше здесь располагались казармы и склад, а в 19 веке была тюрьма. Сейчас в башне расположен морской музей.
Мы прошли через Большие морские ворота и оказались в старом городе. Было раннее утро, туристов еще не было и вообще тут не было ни души, мы гуляли по древнему средневековому городу совсем одни.
Дойдя до Ратушной площади, на которой расположилось множество кафешек, мы увидели такую картину: расстелив коврики прямо на булыжной мостовой, занимались йогой работники этих кафе. Видимо так начинался их рабочий день.
Ратушная площадь была центром всех событий в средневековом Таллине. Здесь проходили рыцарские турниры, ярмарки и казни. Глашатаи объявляли здесь волю правительства, торговцы предлагали свой товар. Сейчас здесь также устраивают ярмарки и народные гуляния. А самая старая постройка на этой площади – Ратуша Таллина, ей уже более 600 лет.
В XV веке к Ратуше была пристроена башня, а в XVI на шпиль башни был помещен флюгер – «Старый Томас», он является главным символом города Таллина.
Продолжая прогулку по Старому городу, мы забрели в переулок Катарины. Это живописная узенькая улочка с множеством арок, здесь находилась церковь святой Катарины, от которой сейчас сохранились только развалины стены. В переулке располагается дворик мастеров, здесь можно приобрести различные изделия прикладного искусства. Мастерские расположены в средневековых домах. Также здесь есть магазин сувениров.
Дальше мы отправились на смотровую площадку Паткули. Отсюда открывается изумительно красивый вид на башни, красные черепичные крыши с флюгерами, церковь Олeвисте, на залив и порт. Со смотровой площадки вниз мы спустились по лестнице Паткуля.
Потом мы гуляли вдоль крепостных стен и любовались башнями. Неожиданно попали на фестиваль цветов.
Гуляя по городу мы увидели небольшую католическую церковь, а, зайдя внутрь ее, попали на концерт флейтистов. Это были подростки лет 12 – 16, но играли они очень хорошо, так что мы провели почти час в этой церкви, наслаждаясь музыкой. А еще это было единственное место, где мы услышали речь на эстонском языке. В городе, магазинах, кафе — везде с нами разговаривали по-русски, без малейшего акцента. Из этого можно сделать вывод, что в Эстонии проживает очень много русских, видимо, их подавляющее большинство.
Напоследок мы захотели посмотреть на Таллин с высоты. Для этой цели выбрали церковь Олевисте, она была построена еще в XIII веке и тогда считалась самым высоким сооружением в Европе. Высота ее была 156 метров, но сейчас после перенесенных трех пожаров, она уменьшилась до 123 метров.
На ее башне есть смотровая площадка, но подъем на нее достаточно сложный, туда ведет винтовая лестница, причем ступени разной высоты, что еще более усложняет подъем. Чтобы оказаться на смотровой площадке, человеку нужно преодолеть 232 ступени. Но мы героически справились с этой задачей, преодолели все эти ступени и оказались наверху.
К сожалению, нам не повезло, на площадке мы пробыли минут пять, а потом начался сильный ливень с грозой, и нам пришлось покинуть площадку. Но все же несколько фотографий сделать успели.
За подъем на смотровую площадку нужно заплатить 2 евро взрослым и 1 евро детям.
Нам уже пора было возвращаться на паром, шел сильный дождь, а зонты мы с собой не взяли, понадеялись на хорошую погоду. Пришлось бежать под дождем до терминала.
Снова на пароме
Обратный путь из Таллина в Хельсинки длится тоже около трех часов, за дополнительную плату можно взять каюту, но, на мой взгляд, она не нужна. На пароме очень много места, можно погулять по палубе, посидеть в кафе. Мы сидели в большом зале, на стенах которого висели большие телевизоры. Тогда проходил чемпионат по футболу, поэтому показывали только футбол и финны, которых было большинство на пароме, с увлечением смотрели игру. В другой части зала клоуны развлекали детишек, играли с ними в разные игры и пели песенки на финском языке.
Потом мы решили пообедать, и зашли в кафе самообслуживания. Там был большой выбор разных блюд, можно было набирать в тарелку, все, что захочешь. На кассе тарелку взвешивали, и оплачивалось по весу. Обед из жареного лосося с гарниром и овощами мне обошелся в 10 евро и еще чашка кофе в 2 евро. Все очень вкусно и сытно.
Заключение
Около восьми вечера мы вернулись в Хельсинки. До отправления нашего микроавтобуса оставалось немного времени. Мы успели забежать в торговый центр «Камппи», чтобы купить печенье и вкусные финские йогурты. Потом нам предстоял восьмичасовой ночной переезд на маршрутке в Питер.
Конечно, выспаться нам не удалось, с 12 часов до 1-30 ночи пришлось проходить границу, а домой мы добрались только около пяти часов утра. Несмотря на все эти трудности, нам очень понравилась поездка. За два дня мы побывали в двух столицах, совершили морской круиз на пароме VIKING LINE, и привезли оттуда массу впечатлений и положительных эмоций.
Источник: rusimm.com