Грузовые транспортные средства, перевозящие международные грузы из Литвы в Беларусь, должны будут обязательно использовать навигационные пломбы, начиная с 30 августа.
Решение закреплено постановлением Совета Министров Республики Беларусь, официальный документ опубликован в пятницу на Национальном правовом интернет-портале.
В постановлении сделано исключение для грузовиков, которые перевозят товары из Калининградской области в Беларусь по территории Литвы в рамках таможенного транзита. Также навигационные пломбы можно не использовать тяжеловесным или крупногабаритным транспортным средствам, для проезда которых нужно получать специальное разрешение.
Постановление вступает в силу через 30 дней после официального опубликования.
Зачем нужны навигационные пломбы?
Навигационная пломба – это устройство, с помощью которого можно отслеживать передвижение грузов по территории ЕАЭС. Она устанавливается на границе, а снимается таможней в конечном пункте следования грузовика.
Дальнобой перевод денег с Европы в Беларусь
На территории Беларуси устройства устанавливаются в 12 автомобильных пунктах таможенного оформления. По три таких пункта находятся на границах с Украиной и Польшей, два – с Латвией и четыре – с Литвой.
Запускается навигационное устройство с помощью специального мобильного приложения.
Белорусские таможенники используют электронную навигационную пломбу, которая состоит из электронного блока многоразового применения и элемента пломбирования. В отдельных случаях при перевозках по территории республики, совместно с навигационной пломбой применяют специальное крепежное приспособление. Его разработал национальный оператор Беларуси в соответствии с требованиями таможенников.
Навигационные пломбы применяются при выявлении признаков несоблюдения законодательства, а также при неоднократном нарушении перевозчиком правил транзита товаров.
Также они позволяют сокращать количество мер таможенного контроля в пунктах пропуска за счет направления товаров под такой пломбой для контроля внутрь страны.
Тем не менее, пломба не приобретается перевозчиком в собственность. Это услуга, которую оказывает национальный оператор перевозчику. Тариф составляет пять базовых величин (на сегодня это 29 белорусских рублей – Sputnik), включая налог на добавленную стоимость.
Источник: Совет Министров Республики Беларусь и sputnik.by
Комментарии Государственного Таможенного комитета Республики Беларусь от 02.08.2021
30 августа 2021 года вступает в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 июля 2021 г. № 439, которым вводится обязательное применение навигационных пломб при ввозе товаров автомобильным транспортом в Республику Беларусь, в том числе следующих транзитом, с территории Литовской Республики.
Действие постановления не распространяется на товары, следующие из Калининградской области, а также тяжеловесные и (или) крупногабаритные транспортные средства, проезд которых предусматривает наличие специального разрешения.
Во избежание задержек в пересечении границы Государственный таможенный комитет Республики Беларусь рекомендует учитывать данную информацию при планировании грузоперевозок.
Подробную информацию об использовании навигационных пломб можно получить на сайте оператора системы мониторинга перевозок ОДО «БЕЛНЕФТЕГАЗ» https://bng.by/
Источник: www.asmap.ru
Все о перецепке/перевалке грузов в приграничной зоне на территории Беларуси. Обновлено 2.06.2022
С 16 апреля 2022 года Беларусь ввела запрет въезд в Беларусь транспортных средств, зарегистрированных в ЕС. Данная мера является ответной на введенный с 9 апреля запрет на въезд в ЕС (в т.ч. и транзит) для белорусских и российских перевозчиков.
1. Какие грузы и транспортные средства европейских перевозчиков не подпадают по обязательную перецепку/перевалку в приграничной зоне на территории Беларуси?
- почтовые отправления;
- живые животные и специализированные транспортные средства для их перевозки;
- гуманитарные грузы;
- готовые лекарственные средства, в том числе нерасфасованные, медицинские изделия, запасные части к ним, сырье и материалы для производства лекарственных средств и (или) медицинских изделий, крови, органов и тканей человека;
- крупногабаритные грузы, для перевозки которых требуется специальное разрешение, если, исходя из технических характеристик перевозимого груза и (или) технологических особенностей перевозки, невозможно следование в специально установленные места, а также транспортные средства для перевозки такого груза при условии согласования их перемещения Минтрансом;
- транспортные средства, перевозимые на специализированных транспортных средствах, предназначенных для их перевозки (автовозах), и специализированные транспортные средства, предназначенные для перевозки транспортных средств (автовозы).
2. Обязательно ли применение навигационных пломб к европейским перевозчикам?
На все транспортные средства (в т.ч. следующие пустыми/без груза) европейских перевозчиков на белорусских погранпереходах с Литвой, Латвией и Польшей вешается навигационное устройство. Услуга платная и составляется 10 базовых величин (320 бел.руб.). Исключение – российские грузовики следующие в/из Калининград.
3. Какие места для перевалки/перецепки следует использовать европейским перевозчикам?
Европейский перевозчик должен двигаться до ближайшего ТЛЦ или сервисной зоны для операции перецепки/перевалки (в зависимости от погранперехода въезда в Беларусь). На данный момент таких пунктов 17.
Информация о времени работы и видах совершаемых операций в специально установленных местах перевалки/перецепки в приграничных ТЛЦ и сервисных зонах (Беларусь)
Наименование специально установленного места
Место размещения специально установленного места
Время работы специально установленного места
Виды совершаемых операций в специально установленном месте
1. Пункт таможенного оформления ˮБрест-Белтаможсервис“
г. Брест, ул. Лейтенанта Рябцева, 45А
грузовые операции и (или) перецепка
2. Пункт таможенного оформления ˮБрест-Белтаможсервис-2“
Брестская область, Брестский район, Клейниковский сельсовет, 10, 2,0 км юго-западнее агрогородка Клейники
грузовые операции и (или) перецепка
3. Склад временного хранения № ВА-0901/0000027 СООО ”Брествнештранс“
г. Брест, ул. Дубровская, 36
грузовые операции и (или) перецепка крупногабаритных грузов
4. Склад временного хранения № ВА-0901/0000181 РУТП ”Белимпортторг“
г. Брест, ул. Инженерная, 19
грузовые операции и (или) перецепка крупногабаритных грузов
5. Склад временного хранения № ВА-0901/0000005 СП ”Транзит“ ООО
г. Брест, ул. Красногвардейская, 148, 148/4
грузовые операции и (или) перецепка крупногабаритных грузов
6. Пункт таможенного оформления ˮБерестовица-ТЛЦ“
Гродненская область, Берестовицкий район, Пограничный сельсовет, 19
грузовые операции и (или) перецепка
7. Зона ожидания системы электронной очереди транспортных средств для въезда в автодорожный пункт пропуска Берестовица
Гродненская область, Берестовицкий район, р.п. Пограничный
8. Пункт таможенного оформления ˮБрузги-ТЛЦ“
Гродненская область, Гродненский район, М-6, 291-й км, 3
грузовые операции и (или) перецепка
9. Зона ожидания системы электронной очереди транспортных средств для въезда в автодорожный пункт пропуска Брузги
Гродненская область, Гродненский район, дер. Брузги
грузовые операции и (или) перецепка
10. Пункт таможенного оформления ˮГродно-ГАП-2“
г. Гродно, ул. Пучкова, 28
С 9.00 до 21.00 ежедневно
грузовые операции и (или) перецепка
11. Пункт таможенного оформления ˮЛида-авто“
Гродненская область, г. Лида, ул. Фурманова, 39
С 9.00 до 18.00 ежедневно
грузовые операции и (или) перецепка
12. Зона ожидания системы электронной очереди транспортных средств для въезда в автодорожный пункт пропуска Бенякони
Гродненская область, Вороновский район, дер. Бенякони
13. Пункт таможенного оформления ˮКаменный Лог – Белтаможсервис“
Гродненская область, Ошмянский район, М-7, 147-й км, 4
грузовые операции и (или) перецепка
14. Зона ожидания системы электронной очереди транспортных средств для въезда в автодорожный пункт пропуска Котловка
Гродненская область, Островецкий район, дер. Котловка
15. Зона ожидания системы электронной очереди транспортных средств для въезда в автодорожный пункт пропуска Григоровщина
Витебская область, Верхнедвинский район, дер. Григоровщина
16. Зона ожидания системы электронной очереди транспортных средств для въезда в автодорожный пункт пропуска Урбаны
Витебская область, Браславский район, дер. Муражи
17. Пункт таможенного оформления ˮПолоцк-Стекловолокно“
Витебская область, г. Полоцк, ул. Строительная, 30/6
С 8.00 до 20.00 ежедневно
грузовые операции и (или) перецепка
4. Какой алгоритм действий при совершении грузовых операций перецепки/перевалки на территории Беларуси?
Въезд в Республику Беларусь (с товаром)
Действия
при осуществлении перецепки
Действия
при осуществлении перегрузки
Действия
при осуществлении перецепки
Действия
при осуществлении перегрузки
1. Заезд в установленное место (ЗТК ПТО/СВХ)
1. Заезд в установленное место (ЗТК ПТО/СВХ)
2. Заявление на перецепку
2. Заявление на перегрузку
3. Завершение действия таможенной процедуры таможенного транзита* (далее – ТПТТ)
и получение документов с завершенной ТПТТ
3. Получение документов с завершенной ТПТТ у иностранного перевозчика
5. Передача документов белорусскому перевозчику
4. Внесение изменений в CMR (№ ТС, перевозчик)
6. Ожидание загрузки товаров (перецепки)
или убытие порожним в РПТО
5. Оформление новой ТПТТ
7. Убытие из установленного места в соответствии
с ТПТТ в таможенный орган назначения
Выезд из Республики Беларусь
1. Заезд в установленное место
(один тягач или порожняя сцепка)
1. Заезд в установленное место с экспортным грузом
2. Перецепка полуприцепа
2. Заявление на перецепку
2.Заявление на перегрузку
3. Внесение изменений в CMR (№ ТС, перевозчик)
4. Ожидание снятия с контроля уведомления
4. Передача документов перевозчику ЕС
5. Убытие из установленного места в РПТО
5.Выезд из установленного места
* Без завершения действия ТПТТ допускается при одновременном соблюдении следующих условий:
товары под ТПТТ помещаются декларантами-резидентами РБ и (или) такие товары следуют в адрес получателя-резидента РБ;
в ТД и CMR указаны сведения о грузовых операциях или перецепке в установленном порядке.
5. Какие особенности использования дозволов в ситуации перевалки/перецепки на территории Беларуси?
В случае перецепки на территории Беларуси, территория которой не является ни страной погрузки, ни страной выгрузки грузов, указанных соответственно в графах 4 и 3 международной CMR-накладной, необходимо использование разрешения Республики Беларусь, позволяющего выполнять транзитную перевозку по территории Республики Беларусь.
Например: перевозчику, зарегистрированному в Республике Польше, при перевозке товара в Российскую Федерацию (графа 3 CMR) из Республики Польши (графа 4 CMR) с учетом осуществления перегрузки/перецепки в рамках постановления № 247 на территории Республики Беларусь требуется «транзитное» разрешение.
При использовании иностранными перевозчиками, зарегистрированными в ЕС, разрешений ЕКМТ в текущей ситуации в период действия ограничений, под пунктом разгрузки (погрузки) при выполнении международных автомобильных перевозок грузов с использованием разрешений ЕКМТ иностранными перевозчиками, зарегистрированными в Европейском союзе, следует понимать место перецепки (перегрузки).
6. Можно ли перевозчику въехать через один погранпереход, произвести перецепку и выехать через другой погранпереход?
Въезд на таможенную территорию ЕАЭС в Республике Беларусь возможен только для осуществления грузовых операций и (или) перецепки в специально установленных местах с последующим обратным выездом с территории Республики Беларусь через пункт пропуска, через который был осуществлен въезд на такую территорию.
Исключение составляет только пункт пропуска Видзы. При въезде через пункт пропуска Видзы последующий обратный выезд осуществляется через пункты пропуска Котловка, Григоровщина либо Урбаны.
7. В зонах ожидания системы электронной очереди можно ли производить операции перевалки грузов? Или только перецепки?
В зонах ожидания системы электронной очереди, могут осуществляться только операции по перецепке транспортных средств (по решению таможенного органа, при такой необходимости). По решению таможенного органа с согласия перевозчика в зонах ожидания системы электронной очереди допускается осуществление грузовых операций при наличии в таких зонах ожидания зарегистрированных в установленном порядке зон таможенного контроля и необходимого оборудования для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
8. Какие особенности составления таможенных и иных документов при совершении операций перевалки/перецепки?
1. Необходимо формировать в установленном порядке таможенную декларацию на транспортное средство отдельно на каждое транспортное средство международной перевозки (тягач, прицеп, полуприцеп, контейнер).
2. В транзитной декларации и CMR-накладной в установленном порядке необходимо отражать сведения о перегрузке, перецепке, последующем перевозчике (при наличии такой информации для транспортных средств международной перевозки с товаром):
- в графе 17 CMR-накладной «последующий перевозчик (наименование, адрес, страна)» – реквизиты последующего перевозчика;
- в графе 25 CMR-накладной (иной графе CMR-накладной, предназначенной для указания регистрационных номеров транспортного средства), с использованием которого будет продолжена перевозка;
- в случае осуществления перегрузки товаров, сведения о такой перегрузке дополнительно подлежат указанию в графе 13 CMR-накладной («указания отправителя»).
Такие сведения подлежат указанию в транзитной декларации, представляемой в республиканских пунктах таможенного оформления, расположенных в местах прибытия на таможенную территорию ЕАЭС в Республике Беларусь.
В случае, если перевозчик транспортного средства международной перевозки, состоящего на регистрационном учете в стране ЕС, не владеет информацией о перецепке на момент въезда транспортного средства на таможенную территорию ЕАЭС в Республике Беларусь, такие сведения подлежат указанию последующим перевозчиком до помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в месте осуществления перегрузки (перецепки).
В случае следования тягача или порожнего транспортного средства международной перевозки, зарегистрированного в стране ЕС, для загрузки и вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, рекомендуется перевозчикам иметь на руках заказ-наряд (договор-заявку или иной аналогичный документ), д
9. Попадают ли под ограничения молдавские, казахстанские, сербские, армянские перевозчики?
Под ограничения не попали молдавские, казахстанские, сербские, армянские перевозчики. Они могут свободно въезжать через таможенную границу ЕАЭС в Беларусь без каких-либо ограничений и следовать по территории Беларуси без обязательств перецепки/перевалки.
10. Распространяется ли введенное ограничение на легковые автомобили и автобусы, зарегистрированные в ЕС?
Введенное ограничение не распространяется на легковые автомобили и автобусы, зарегистрированных в ЕС.
Обновлено 2.06.2022 . Можно ли по схеме перецепки в Беларуси везти европейский груз в Казахстан?
По правилам разрешительной системы Казахстана, перегружать грузы на транспортные, не зарегистрированные в стране регистрации первоначального перевозчика на территории третьих стран нельзя. Иными словами, если груз в Казахстан везет перевозчик из Европы, то он должен везти его до пункта назначения.
30 мая 2022 г. в ходе встречи глав правительств Казахстана и России состоялось обсуждение вопросов «перецепки» белорусскими и российскими перевозками с последующей доставкой грузов в Казахстан. После обсуждения данных вопросов, казахстанской стороной проявлено понимание и в качестве доброй воли предложено эффективное решение сложившейся ситуации – приостановить действие требований о запрете «перецепки» в отношении российских и белорусских перевозчиков до 1 января 2023 года.
Таким образом, в Казахстане запрет на «перецепки» продолжит действовать, но для российских и белорусских перевозчиков действие данного требования приостановлено до 1 января 2023 г.
Следовательно, если груз везет европейский перевозчик, а на белорусском ТЛЦ происходит перецепка/перегрузка и груз далее везет белорусский или российский перевозчик, то такой грузовик может следовать на территорию Казахстана и это до 1 января 2022 г. не нарушает Правила применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении.
Где можно получить информацию о загруженности мест перецепки/перевалки?
Информация о загруженности установленных мест для перецепки/перевалки представлена здесь. Однако, информация об очередях обновляется только 2 раза в день (в 10.15 и 22.15).
13. Вводила ли Россия аналогичные ограничения?
Россия пока не вводила никакие ограничения на въезд в РФ через внешнюю границу ЕАЭС перевозчиков, зарегистрированных в ЕС. Европейские перевозчики могут следовать до конечной точки разгрузки на территории РФ без каких либо обязательных операцией перевалки/перецепки.
Следовательно, схема работы с грузами в/из ЕС следующая (принцип перецепки). Тягач на европейских номерах доставляет прицеп в приграничный белорусский терминал или сервисную зону, а оттуда тягач с белорусскими или российскими номерами доставляет прицеп в пункт назначения на территории ЕАЭС. Такая же схема в обратном направлении.
Источник: infotrans.by
Железнодорожные грузоперевозки транзитом по территории Беларусь
В процессе планирования отправки груза железнодорожным транспортом из/в России, Польши, Литвы, Украины, Латвии, а также при отправке груза в/из Калининградскую область России встает вопрос в организации грузоперевозки по территориям транзитных государств, в том числе транзитом по территории Беларусь.
Транспортное предприятие «Нефтехимтранс», которое уже долгие годы сотрудничает с Белорусскими железными дорогами и ежедневно обеспечивает оперативный контроль за грузоперевозками, в курсе всех требований перевозчика к транзитным перевозкам. Сотрудники компании предоставят исчерпывающую информацию по вопросу организации перевозок, рассчитают стоимость доставки грузов, создадут все необходимые условия для беспрепятственного прохождения груза по странам перевозки.
Получить точную стоимость грузоперевозки
Белорусская железная дорога стыкует вагоны западноевропейской колеи (узкой колеи 1435 мм) с вагонами СНГ (широкой колеи 1520 мм), на границе имеются терминалы по перегрузке/ перетарке тарно-штучных, навалочных, скоропортящихся и других грузов, контейнеров.
По территории Беларусь проходит два международных транспортных коридора:
- Второй международный транспортный коридор: транспортируются грузы из/в стран ЕС (Германия, Польша) транзитом по Беларуси в/из Россию жд транспортом;
- Девятый международный транспортный коридор протянулся с Севера на Юг, по которому осуществляются грузоперевозки между странами Черного и Балтийского морей, а также Средиземноморья и Ближнего Востока. Грузы следуют из/в Украины, транзитом по Беларуси, в/из Литву, далее в порт Калининград (Россия) / порт Клайпеда (Литва), в третьи страны.
Вы можете отправить грузы из любой точки страны транзитом по Беларуси и другим территориям с наименьшими затратами на их транспортировку.
Многолетний положительный опыт – это очень важный критерий при выборе экспедитора на транзитные перевозки.
Транзитные грузы, перевозимые через Беларусь
Основная часть транзитных грузоперевозок через Беларусь происходит в сообщении с Литвой, Латвией, РФ, Украиной и Польшей. Список грузов, перевозимых транзитом, обширен, но можно выделить наиболее важные перевозимые грузы, такие как:
- — сжиженный газ и нефтепродукты;
- — каменный уголь;
- — строительные материалы;
- — черные металлы;
- — зерно;
- — удобрения;
- — прочие грузы.
К грузоперевозкам в транзитном сообщении предъявляются особые требования (экономичность доставки, безопасность, скорость), которые возникают в процессе пересечения границ, особенно на границе стран, имеющих различия в ширине колеи железных дорог.
Для удовлетворения постоянно растущих потребностей и требований в 2017 году было подписано соглашение между Германией, Польшей, Беларуси, России, Казахстаном, Монголии, Китаем для организации прямого маршрута поездов, которые следуют транзитом из Европы в Китай и страны Азии. Результатом таких действий стало увеличение объема транзитных грузоперевозок и сокращение сроков их доставки.
Если у Вас есть потребность в перевозке грузов железнодорожным транспортом по Беларуси и другим странам, обращайтесь к специалистам, знающим специфику организации грузоперевозок.
Источник: tpnht.ru
Правила ввоза животных в Беларусь
Въезд с животными в Беларусь имеет несколько особенностей. Во-первых, он осуществляется несколькими видами транспорта – это не только авиаперелеты, но также автомобильный транспорт и поезда. Во-вторых, государство вместе с Россией входит в Таможенный союз, поэтому ввоз домашних животных в Беларусь подчиняется особым требованиям, к которым нужно быть готовым, планируя путешествие.
Подготовка к вывозу
Главный документ, который должен быть у животного, путешествующего вместе со своими хозяевами в Беларусь, — ветеринарный паспорт. В нем содержится вся информация о состоянии здоровья животного, сделанных ему прививках. Самые главные сведения, которые должны быть указаны в паспорте, перечислены ниже.
Чипирование. Микрочип – вживленный под кожу элемент, в котором содержится информацию о животном и его хозяине. Для въезда в страны ЕС наличие микрочипа является обязательным условием. Исключение делается только для животных, которые родились до 2011 года, когда соответствующий закон был принят Евросоюзом: им вместо чипа можно иметь хорошо читаемое клеймо.
Беларусь в Евросоюз не входит, тем не менее, наличие чипа является обязательным. Особенно это важно для тех, кто рассматривает Беларусь как транзитную страну и планирует дальнейшее путешествие в Европу.
Прививки. В ветеринарном паспорте содержится информация о комплексной вакцинации, которую обязательно проходит каждое животное, независимо от того, планируется путешествие с ним или нет. Кроме того, самая важная прививка, без которой ввоз животных в Беларусь из России невозможен, — вакцина от бешенства. Она делается только животным, которым исполнилось 12 недель, а после прививки необходимо выдержать карантин, длящийся три недели. Дата вакцинации, а также название препарата, с помощью которого она проводилась, также указывается в ветеринарном паспорте.
Тест на антитела. Уровень антител к бешенству показывает, насколько готов иммунитет животного к встрече с этим заболеванием и способен противостоять его. Для въезда в Беларусь тест не является обязательным, ветеринарный контроль на границе пропустит животного и без него.
Однако если планируется дальнейшее путешествие в Европу (например, через границу Беларуси с Польшей или Литвой), результаты тестирования необходимы. Тест делают только аккредитованные лаборатории, в том числе лаборатория нашей компании. Сделать забор материала в любом городе для отправки нам на анализ можно в клиниках-партнерах.
Обработка от глистов. В ветеринарном паспорте указывается препарат, с помощью которого проводилась противоглистная обработка, а также ее дата. Она должна быть не позднее, чем за пять дней до въезда в страну.
Сертификат Таможенного союза. Для того чтобы въехать в Европу, требуется ветеринарное свидетельство определенной формы, которые при прохождении контроля обменивается на евросправку. Если не планируется путешествие в страны ЕС, ввоз животных в Беларусь возможен при наличии Таможенного сертификата. Обменивать на границе его не нужно, документ действителен в течение всего времени пребывания в Беларуси. Получить сертификат можно, обратившись только в государственную клинику.
Таможня и перелет
При прохождении таможни необходимо пройти ветеринарный контроль с предъявлением ветеринарного паспорта, а также самого питомца. Если все документы в порядке, проблем с въездом не возникнет. В стране действует правило: в течение месяца после прибытия в Беларусь животное необходимо поставить на учет. Это можно сделать в любом государственном ветеринарном учреждении.
Правила перевозки зависят от вида транспорта, на котором хозяева с питомцем пребывают в страну. При путешествии на автомобиле необходимо соблюдать следующие правила:
- При пересечении границы питомец должен находиться в переноске, не на переднем сидении.
- В автомобиле должна быть аптечка со средствами для животных, в том числе успокоительными.
Если путешествие совершается на поезде, необходимо узнать, есть ли в нем специальные места для транспортировки животных. В большинстве поездов, курсирующих между Россией и Минском, предусмотрены вагоны, в которых можно ехать с животным. Питомец при этом обязательно должен находиться в специальном контейнере.
Правила авиаперелета определяет авиакомпания, которая его совершает. Например, «Белавиа» предъявляет следующие требования к транспортировке:
- Перевозка животных возможна только в том случае, если есть подтвержденное согласие перевозчика.
- Транспортировка осуществляется в контейнерах с вентиляцией и наличием влагонепроницаемого материала на дне.
- Допустима транспортировка в салоне в качестве ручной клади, в этом случае контейнер с животным должен соответствовать требованиям к ней. Например, вес не должен превышать 8 кг.
- При перевозке в багажном отделении вес может быть до 23 кг.
- Транспортировка платная. Установленные тарифы можно уточнить на сайте авиакомпании.
«Белавиа», как и большинство других авиакомпаний, не перевозит животных, возраст которых меньше трех месяцев. Это связано с тем, что им не ставятся прививки от бешенства, а значит, питомец может представлять потенциальную опасность для других животных.
Бесплатный проезд возможен только на личном транспорте. В поездах и самолетах за перевозку животного необходимо платить.
Таможенный и ветеринарный контроль в привычном понимании отсутствует: россияне могут беспрепятственно пересекать границу Беларуси, не останавливаясь на пунктах пропуска. Однако это не значит, что не требуют перечисленные выше документы. Согласно законодательству страны, животное необходимо поставить на ветеринарный учет на территории Беларуси, для этого необходим ветеринарный паспорт с отметками обо всех прививках.
Другие статьи
Правила ввоза животных в Грузию
Рассказываем, какими правилами регулируется ввоз животных в Грузию, какие потребуются обязательные документы и прививки.
Правила ввоза животных в Армению
Рассказываем, какие правила ввоза животных в Армению нужно соблюдать, чтобы на границе и в самолете не возникало проблем.
Правила ввоза животных в Европу
В большинстве стран ЕС действуют единые правила на ввоз животных в Европу. Исключение составляют несколько государств.
Правила ввоза животных в Сербию
Сербия официально не входит в Евросоюз, однако многие путешественники рассматривают ее как транзитную страну для дальнейших поездок в страны ЕС.
Источник: ns-rabies.ru
Сколько стоит перевезти свои вещи за рубеж: опыт белорусов
Как, чем и за сколько можно перевезти мебель, бытовую технику и другие личные вещи, если вы решили уехать из Беларуси? Myfin изучили примеры цен и способа доставки по востребованным направлениям и собрали опыт переехавших белорусов.
Россия
В эту страну перевезти вещи сегодня дешевле всего. При авиаперелете, перемещении на поезде либо автобусе действуют стандартные правила и тарифы. Но если нужно доставить в Москву или Саратов любимый журнальный столик либо мягкий уголок, дешевле воспользоваться услугами частных грузоперевозчиков.
Для начала обратимся к самому очевидному способу ― взять вещи с собой в самолет. Например, если лететь рейсом «Белавиа», то в салон можно взять ручную кладь весом до 10 кг (на чартерные рейсы ― до 5 кг), а также багаж весом до 32 кг для пассажиров бизнес и эконом-класса с тарифом FLEX. Тариф SMART предусматривает бесплатный провоз 23 кг багажа, а в тарифах LIGHT и PROMO эта опция отсутствует. Исключения распространяются на детские вещи – прогулочную коляску, колыбель, автокресло. За дополнительный багаж и негабаритные предметы вроде велосипеда либо лыж придется доплатить 30-50 евро.
Для вывоза мебели и крупной бытовой техники можно воспользоваться услугами грузового агентства «Белавиа».
Стоимость зависит от веса и габарита вещей. Как рассказали в агентстве, авиаперевозка кухонного гарнитура весом около 40 кг в упаковке, к примеру, обойдется в $300-400.
В пассажирских поездах, следующих из Беларуси в Россию, не предусмотрены багажные вагоны и отсеки. С собой бесплатно можно провезти ручную кладь и багаж весом до 36 кг. Для багажа весом от 36 до 50 кг придется выкупать дополнительное место при условии, что размеры сумки или чемодана по трем параметрам (длина, ширина, высота) не превышают 200 см. На любой предмет, габариты которого больше суммарных 200 см, покупается отдельный билет. То есть, если вы едете из Минска в Москву на поезде в плацкартном вагоне и дополнительно выкупаете два места под багаж (баул на 50 кг и разобранный письменный стол в упаковке), то за поездку придется выложить примерно 270 рублей.
Также мебель и технику можно вывезти микроавтобусом либо грузовой машиной. В разговоре с менеджером одной из белорусских компаний, выполняющих рейсы из Беларуси в Россию, выяснилось: перевезти предполагаемый мебельный гарнитур весом в 120 кг из Минска в Санкт-Петербург можно за 400 рублей. Груз будет сборным, транспортировка осуществляется после предоплаты, за отдельную плату (от 50 рублей) можно заказать разборку и упаковку мебели. А при желании – оформить страховку груза.
– Стоимость доставки вещей в Россию у нас начинается от 200 рублей, – рассказали в транспортной компании. – Сборные грузы обходятся дешевле, но забирать их со стоянки в пункте назначения придется самостоятельно, в определенное время. Если вы берете отдельный фургон, то стоимость перевозок может возрасти в несколько раз. Но зато мы доставим вещи до подъезда в течение одного-двух дней.
Страны Евросоюза
Прямого железнодорожного и авиационного сообщения между Беларусью и ЕС сейчас нет. Попасть по воздуху или поездом в ту же Польшу можно через Россию. Соответственно, личные вещи тоже будут путешествовать с пересадками. И если из Беларуси самолетом вы за $100 сможете вывезти любимое кресло, то не факт, что из России вам удастся бюджетно транспортировать его в Европу.
Тем, кто решил добираться из Беларуси в любую из стран ЕС без пересадок на автобусе, можно взять с собой ручную кладь до 5 кг и две сумки на человека весом до 30 кг каждая. Компании, занимающиеся пассажирскими автоперевозками, негабаритные личные вещи (например, велосипеды) не принимают.
Зато их берут грузовые автоперевозчики. Тарификация может быть по весу либо по километражу. В первом случае стоимость перевозки вещей из Беларуси в Польшу или Литву при условии фрахта отдельного транспортного средства стартует от $600. В составе сборных грузов перевезти небольшую сумку или пакет можно за $30-100. При оплате за расстояние компании просят от $5 за километр.
– Я уже два года живу в Белостоке. Недавно на день рождения мама решила отправить мне из Слуцка подарок – старый семейный альбом с фотографиями, – рассказала белоруска Ирина Кравченко. – Альбом весит почти 2 кг, мама отправляла его через грузоперевозчика, специально для этого ездила в Минск. Услуга обошлась в $35 по курсу – альбом качественно упаковали в пленку «с пупырышками», выдали квитанцию. Через два дня мне позвонили и сказали, где я могу его забрать.
Крупные белорусские компании, имеющие лицензию на перевозку грузов за пределы страны, обычно оказывают весь спектр услуг, связанных с транспортировкой личных вещей.
– Мы с мужем перевозили в Варшаву наш спальный гарнитур, кое-что из бытовой техники (миксер, пылесос, мультиварку), а также книги по программированию, – рассказала Евгения. – Обратились в брестскую компанию, менеджер нас подробно проконсультировал. Сразу уточнил, какие книги везем, потому что если они старше 50 лет, то требуется разрешение Минкульта.
Менеджер помог нам составить опись всех предметов, для бытовой техники мы даже указывали название бренда и модель. Потом приехали рабочие, запаковали все в коробки и увезли. Вечером мы уехали автобусом в Варшаву, а через два дня нам привезли все вещи, доставили до подъезда. Услуга обошлась в $750.
Ситуация на границах меняется постоянно. Так, 8 апреля страны ЕС в рамках нового пакета санкций ввели запрет на автомобильные грузоперевозки из России и Беларуси для транспортных компаний. Речь идет, в первую очередь, о доставке сырья и оборудования. Продукты питания, медикаменты и гуманитарные грузы на границе пропускают. В одной из минских транспортных компаний рассказали, что 10 апреля у них при прохождении границы микроавтобусом с мебелью и бытовой техникой белорусского клиента вопросов не было.
Сейчас в Интернете много предложений о перевозке вещей из Беларуси в страны ЕС. Кто-то едет по своим делам и готов бесплатно или за небольшое вознаграждение доставить в указанный город документы или пакеты с одеждой. Другие водители поставили транспортные услуги на поток. Нередко попадаются и мошенники.
– Мне нужно было перевезти из Минска во Вроцлав две сумки с личными вещами, которые собрала жена, – рассказал белорус Евгений, который недавно приехал в Польшу по рабочей визе. – Я нашел водителя в соцсетях. Перевел ему на карту аванс в размере половины стоимости услуги – 50 евро, а водитель пропал. Заблокировал меня в Фейсбуке, отключил телефон.
Уже потом знающие люди объяснили: при перевозке вещей расчет выполняется на месте после оказания услуги, и никак иначе. Все остальное – попытки нажиться на людях, которым срочно нужно что-то переправить за границу.
Грузия
Сейчас из Беларуси переправить вещи в эту страну довольно проблематично. Самолетом можно вывезти только ручную кладь и багаж в объемах, предусмотренных «Белавиа». А вот грузовые авиаперевозки из Беларуси в Грузию не осуществляются.
Прямые железнодорожные и автобусные рейсы в эту страну тоже отменены, но некоторые туристические агентства готовы за вознаграждение от 440 рублей и выше доставить белорусов на автобусе в Батуми либо Кутаиси. С собой можно взять до 50 кг личных вещей при условии, что они поместятся в багажный отсек.
Услуги по перевозке личных вещей также предлагают частники, которые на микроавтобусе готовы доставить мебель и посуду в любой грузинский город из Беларуси. Но их расценки далеко не всем по карману.
– Мне дешевле купить все необходимое на месте, чем везти из Борисова, – говорит Виктория, которая полгода назад переехала к родственникам в Рустави. – Хотела забрать из Беларуси велосипед, ролики и кое-что из посуды, месяц назад попробовала найти перевозчика. Водитель-частник из Гомеля предложил свои услуги за $900, я отказалась.
По словам Виктории, родственники, у которых она сейчас живет, 5 лет назад приехали в Рустави из Беларуси, купили квартиру, а потом перевезли из Минска мебель и бытовую технику.
– Тогда это было проще, но им помогли друзья из Украины, которые встретили контейнер из Минска в Одессе и по морю отравили его в Батуми. В общей сложности за перевозку вещей родственники тогда отдали около 2,5 тысяч долларов.
Делаем вывод: мебель и бытовую технику выгоднее оставить в Беларуси, а все необходимое купить на месте. Это касается и других личных вещей, не поместившихся в багаж. За деньги, которые обычно уходят на их доставку, за границей без труда можно обновить гардероб, приобрести косметику и предметы личной гигиены. Перевозить стоит лишь. то, что действительно нельзя купить, и что представляет безусловную ценность для тех, кто решил переехать в другую страну.
Источник: onlinebrest.by