Что можно перевозить за границу Латвии

Что можно перевозить за границу латвии

Крупнейшие европейские транспортные компании отказываются отправлять машины в Россию. Товары перегружают на поезда, но пропускная способность железной дороги. РИА Новости, 03.04.2022

МОСКВА, 3 апр — РИА Новости, Дмитрий Ермаков, Михаил Катков, Алена Казакова. Крупнейшие европейские транспортные компании отказываются отправлять машины в Россию. Товары перегружают на поезда, но пропускная способность железной дороги невелика. А самолеты не возьмут ничего крупногабаритного. Для налаживания новой логистики требуются месяцы.

Останутся ли потребители без импорта — разбиралось РИА Новости.Европейская очередьСтоимость транспортировки грузов по морю, суше и воздуху растет с каждым днем. Из-за конфликта на Украине котировки нефти поднимались до 130 долларов за баррель, что повлияло на тарифы всех видов перевозки, кроме железнодорожной.Но главная сложность не в этом.

В доках ЕС скапливаются контейнеры, предназначенные для России. В порту Роттердама, крупнейшем в Европе, их как минимум сотни, сообщают отгрузчики. Товары проходят длительную таможенную проверку: в них не должно быть «санкционки» — например, полупроводников или запчастей для самолетов.Некоторые портовые операторы из ЕС отказываются принимать суда с любыми грузами для России.

Где взять наличные для поездки заграницу?

Среди них — MSC, Maersk, CMA CGM и Hapag-Lloyd, чья совокупная доля на рынке больше 50 процентов.В Черном море порядка ста судов застряли в украинских портах. Судовладельцам приходится платить страховщикам дополнительную премию — до пяти процентов от стоимости корабля. В зоне повышенного риска — прибрежные воды Румынии и Грузии.

При этом порт Новороссийск, попавший под санкции ЕС, заявляет, что выполняет все обязательства. Однако там в основном экспорт зерна, контейнеров мало.Автокомплектующие, продукция пищевой и химической промышленности, бытовая техника, корм для животных, спортивные товары попадают в Россию именно в контейнерах.

Ретейлеры и общепит отмечают перебои в поставках и рост закупочных цен.На товарах массового потребления кризис морских перевозок скажется меньше — их транспортируют преимущественно по земле и воздуху. До санкций быстро росла онлайн-торговля. Каждая пятая покупка — на зарубежных маркетплейсах. Теперь крупные площадки вроде Amazon для России закрыты.

Но есть и другие интернет-магазины. Так, в 2021-м оборот совместного с китайцами предприятия «Aliexpress Россия» увеличился на 46 процентов и достиг 306 миллиардов рублей. Причем не все поставки — из КНР: доля местных производителей повысилась до трети.

И по-прежнему онлайн-заказы AliExpress можно оплачивать картами Visa и Mastercard.Владивосток-2022Между тем не все азиатские транспортные компании готовы работать с Россией в условиях санкций. Отгрузки прекратили сингапурская ONE, тайваньская Yang Ming. Индийский порт Ченнай больше не принимает товары для отправки во Владивосток.

Приходится пользоваться коридором «Север — Юг» через Иран и Каспий, частично проходящий по морю, частично — по суше. Однако инфраструктуры там недостаточно.Уход крупных игроков рынка неизбежно приведет к дефициту не только товаров, но и самих контейнеров.

Таможенные правила Литвы. Алкоголь и табак через границу Литвы — secretslife.ru

В России лишь два контейнерных перевозчика — Fesco и «Трансконтейнер».По оценке экспертов отрасли, объем контейнерных перевозок из Западной Европы и стран Атлантики в порт Санкт-Петербурга снизился на 70 процентов. «Это огромное падение. Порт Владивостока сможет взять на себя от силы одну пятую сократившегося грузопотока.

Поэтому большинство логистических операторов переориентируются на железную дорогу», — сообщил РИА Новости гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло.Тем не менее с портом Владивостока начали сотрудничать несколько небольших китайских компаний. Специалисты надеются, что перевозчики из Китая или Южной Кореи станут принимать грузы для России и в европейских портах.»Там действительно скапливаются даже не сотни, а десятки тысяч контейнеров.

Но если в первой половине марта мы слышали безальтернативную риторику, то сейчас она смягчилась, — указывает Властопуло. — Товары, не попавший в санкционный перечень, понемногу отправляют, в Питер заходят фидерные суда (небольшие контейнеровозы. — Прим. ред.). И это понятно: иначе Европе грозит транспортный коллапс».Меньше воздухаАвиатранспорт, как известно, — дорогое удовольствие.

То, что морем можно доставить за 195 долларов, по воздуху обойдется в тысячу. К тому же грузоподъемность несравнимая.Самолетами обычно перевозят фармацевтические и медицинские изделия, скоропортящиеся продукты, цветы, технику, детали, запчасти, в том числе от самолетов и кораблей, драгоценности, произведения искусства, оружие и просто частные посылки.Санкции сильно ударили по этой отрасли.

Крупнейшая грузовая авиагруппа «Волга-Днепр», в которую входят одноименный чартерный перевозчик, а также компании «Атран» и AirBridgeCargo, прекратила полеты. Немецкая CargoLogic Germany и британская CargoLogicAir, бенефициаром которых является основатель «Волги-Днепр» Алексей Исайкин, тоже на земле.На «Волгу-Днепр» приходилось 49 процентов грузовых авиаперевозок в России.

В распоряжении компании пять Ил-76 и 12 Ан-124 «Руслан». У «Атрана» девять Boeing 737, у AirBridgeCargo — 17 Boeing 747 и один Boeing 777. Один из «Русланов» застрял в Канаде, а большая часть «Боингов» — лизинговые, то есть за границу летать не могут: конфискуют.Грузовыми перевозками занимаются и пассажирские авиакомпании.

За прошлый год в багажных отсеках «Аэрофлот» доставил 187 тысяч тонн товаров, «Сибирь» — 77,2.Еще проблема: больше 70 процентов российских грузовых авиаперевозок — это дальнее зарубежье. Внутреннему рынку столько попросту не нужно. И теперь занять самолеты нечем.Маршрут с пересадкамиИностранные компании продолжают летать в Россию. В частности — Turkish Airlines, Emirates и Etihad из ОАЭ.

Ничто не мешает им доставлять товары, которые не находятся под санкциями.Что касается «санкционки», ее могут привозить на перекладных, через перевалочные пункты. Например, продукция из США и Великобритании уходит в Москву через Прибалтику и Польшу, из Австралии и Сингапура — через Дубай.Управляющий директор транспортно-экспедиционной компании «Нетвор Логистик» Владислав Бекоев отмечает, что сейчас всего несколько иностранных компаний оказывают России транспортные услуги.»Речь о перевозчиках из ОАЭ, Катара, Турции, Китая.

Конечно, этого недостаточно. Все пока в ожидании, думают, что продавать и по какому курсу. С другой стороны, китайцы обещают в два раза увеличить поставки автомобилей и запчастей к ним.

Скоропортящиеся продукты по-прежнему попадают на Дальний Восток по воздуху», — говорит эксперт.К слову, еще до украинских событий аналитики предсказывали сокращение грузооборота авиатранспортом из-за снижения платежеспособного спроса и замедления мировой торговли на фоне пандемии.В этой ситуации опять же может заработать КНР. Поскольку многим авиакомпаниям запрещено летать над Россией, европейские перевозчики вынуждены удлинять маршруты в Восточную Азию.

Это ставит их в невыгодное положение по сравнению с китайскими конкурентами, для которых российское воздушное пространство открыто.Земля вместо водыС сухопутными перевозками тоже сложности. Очередь из полутора тысяч фур на границе Польши с Белоруссией растянулась на 36 километров. Таможенного оформления ждут по три дня.

Водители — в подавленном состоянии, у многих закончились запасы воды и еды.»Большие проблемы и на границе Белоруссии со странами Балтии. Досмотр грузов, следующих из Европы, усилили. В обратном направлении гораздо проще. Пропускная способность из Литвы — около 57 процентов нормы, Латвии — 58, Польши — 44.

Это даже не из-за санкций, такая картина наблюдается давно, и внятного объяснения этому нет», — рассказал РИА Новости эксперт по коммуникациям транспортно-логистической компании TELS Александр Жикин.Пока еще поступают грузы из стран ЕАЭС и в целом СНГ. Но европейские экспедиторы бойкотируют перевозки через Россию и Белоруссию.

Это на 40 процентов сократило количество поездов, следующих по железной дороге «Шанхайский экспресс» из Китая в Германию.Санкции ограничили возможность использования российской транспортной инфраструктуры (в частности, РЖД) западным компаниям, производящим в Китае, скажем, комплектующие.А китайские логистические операторы, наоборот, стимулируют перевозки по российским железным дорогам. И даже снижают тарифы.

Грузопоток из Шанхая в Россию вырос на 20 процентов.Но пропускная способность железных дорог ограничена. Без серьезной реструктуризации и дополнительного госфинансирования эффекта «бутылочного горла» не избежать.Из крупных транспортных компаний о полном уходе из России пока заявила только Maersk. Остальные лишь приостановили деятельность. Значит, мировой рынок надеется на хоть какую-то нормализацию.

Источник

Как теперь покупать товары за границей

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Россияне все еще могут заказывать на AliExpress, eBay, Amazon: выяснили, как оплачивать покупку и какие есть способы доставки из «недоступных» стран.

Купить товары из-за рубежа все еще можно, но это обойдется дороже.

«Росбалт» выяснил, как сейчас можно заказать товары из Китая, США и Европы, как их оплачивать и что с доставкой.

Китай

Россияне по-прежнему могут совершать покупки в китайских интернет-магазинах. Один из крупнейших международных маркетплейсов — AliExpress — в России доступен. Оплачивать заказы там можно в том числе картами Visa, MasterCard, МИР, выпущенными в России. Однако в последнее время на платформе участились сбои с оплатой.

«Я вчера решил купить себе один недорогой приборчик с хорошей скидкой на AliExpress. Как обычно попытался заплатить автоматически с помощью карты Сбер Visa, забитой в приложение на смартфоне. AliExpress мне не дал этого сделать: приложение сообщило об ошибке и предложило другие варианты оплаты. Там была позиция „Новая карта“.

Я вбил туда ручками данные той же карты Сбера и опять получил ошибку при оплате», — рассказал «Росбалту» один из пользователей. При этом он подчеркнул, что до вчерашнего дня проблем с оплатой покупок на AliExpress с этой карты не было.

Ранее СМИ писали о проблемах с картами UnionPay. Уже в начале апреля россияне, которые спешили оформить карты китайской платежной системы, стали жаловаться на то, что не могут оплатить ими товары на AliExpress. «Платформа просто не дает нажать кнопку „оплатить“ после ввода реквизитов карты. Хотя карта UnionPay была оформлена в российском банке, не попавшем под санкции», — отмечали пользователи из России.

Как сообщала Общественная служба новостей, в call-центрах банков подтвердили, что зарубежные магазины блокируют платежи не только по картам Visa, MasterCard и МИР, выпущенным в России, но и по UnionPay. МК со ссылкой на директора Alfacash Никиту Сошникова писал, что, «по неофициальным данным, проблема не в UnionPay, а в том, что интерес к платежной системе проявили россияне. На фоне эскалации конфликта между РФ и Украиной, иностранные магазины и их банки-эквайеры, очевидно, „на всякий случай“, решили отказаться от обслуживания карт UnionPay граждан России».

Если расплатиться российской банковской картой не получается, есть еще варианты. Например, ЮMoney (Яндекс.Деньги) или Qiwi. Сервис WebMoney пока не доступен, но скоро его обещают вернуть. «Я оплачивал через Qiwi впервые, когда не сработала обычная банковская карта. Выбрал Qiwi в качестве способа оплаты.

Дальше, я так понимаю, приложение само создало для меня счет в этой электронной платежной системе и запросило ввести номер телефона. Мне пришел в смс код подтверждения, я ввел его в нужную форму и добавил номер карты, с которой собирался платить. Все», — поделился один из пользователей своим опытом.

«После проведения операции приложение мне предложило для того, чтобы и дальше пользоваться Qiwi, заполнить личные данные в профиле — ФИО, серия и номер паспорта. Обещали, что после двухчасовой проверки можно будет пользоваться электронной платежной системой на AliExpress в обычном режиме», — отметил он.

Также некоторые пользователи советуют основной счет в профиле создать в долларах, поскольку курс Qiwi выгоднее, чем курс AliExpress.

«При оплате с Qiwi ты работаешь с долларовой ценой, а не рублевой, как обычно. Я посчитал, вроде курс нормальный — порядка 85 рублей за доллар. Моя покупка в долларах оказалась даже на 100 рублей дешевле рублевой цены, указанной на сайте», — отметил покупатель.

Курс доллара на AliExpress отличается от официального курса ЦБ РФ. Чтобы проверить, по какому курсу AliExpress конвертирует рубли в доллары в момент заказа, нужно найти товар, который стоит ровно один доллар, а потом поменять валюту на рубли.

Примерно в то же время, когда СМИ начали писать о проблемах с оплатой заказов из Китая российскими картами, в том числе UnionPay, компания AliExpress объявила о том, что уже скоро россияне смогут пользоваться только локальным приложением «AliExpress Россия» — оно станет основным для российских покупателей, сообщили в «AliExpress Россия».

«У тех, кто пользуется глобальной версией приложения, оно пока продолжит работать, но со временем обновления будут доступны только в локальном», — пояснили в компании.
В сообщении говорится о том, что локальное приложение AliExpress Россия было создано российской командой разработки еще в 2021 году и со временем должно было заменить глобальное. Видимо, процесс пришлось ускорить.

Чем будет отличаться «AliExpress Россия» от глобального приложения, не до конца понятно. «Росбалт» направлял запрос в «AliExpress Россия», но на момент публикации статьи в компании не ответили. В официальном аккаунте сообщества «AliExpress Россия» во ВКонтакте отмечается, что заказы можно оплачивать картами Visa и MasterCard, кроме тех, что выпущены не в России.

«Скорее всего, будет один из двух вариантов. Либо появится компания-прокладка. Так многие поступают: то, что нельзя делать напрямую, будут делать через партнерскую компанию. Либо российское приложение китайского маркетплейса будет жестко локализовано на российский рынок.

То есть, купить можно будет только у российских магазинов маркетплейса, которые сами привезли товары из Китая. Товары напрямую из других стран будут там недоступны. Я думаю, будет один из этих вариантов», — предположил владелец магазинов и сервиса управления бизнесом на маркетплейсах TopLabs, участник конференции «Маркетплейсы-2022» Альфред Кураев.

Также после небольшого перерыва возобновил прием заказов из России китайский онлайн-магазин SHEIN. Российским пользователям снова доступна оплата картами платежных систем Visa, MasterCard и МИР, пишет издание «Моменты». Крупный китайский онлайн-магазин техники Gearbest также продолжает работать с российскими пользователями и принимать оплату банковскими картами.

США и ЕС

Напрямую товары из интернет-магазинов США и Европы оплатить невозможно и в Россию их сейчас не доставляют. Американская торговая площадка eBay еще в начале марта прекратила международную доставку в РФ и Украину, поставки товаров приостановил и Amazon.

Но есть посредники, которые раньше помогали с доставкой товаров из США и Европы, а теперь помогают еще и с оплатой.

В Boxberry после отключения Visa и Mastercard появилась услуга выкупа товаров. Оплатить ее можно российскими картами Visa, Mastercard или МИР по QR-коду или ссылке. Комиссия составит 10% от суммы заказа, а минимальный порог — 10 долларов. Доставка оплачивается отдельно и займет 16-18 дней, ее стоимость зависит от веса посылки.

Таким образом заказать из США можно одежду и обувь, детские игрушки, витамины, добавки и БАДы. Порог беспошлинного ввоза — до тысячи евро. В компании рекомендуют не заказывать больше трех одинаковых товаров одновременно, чтобы посылку не сочли коммерческой. Вообще не доставляют из США технику Apple, часы, изделия из кожи, косметику — уходовую и декоративную.

Сервис Shopfans, который также занимается пересылкой заказов из интернет-магазинов США в другие страны, предложил россиянам сразу два варианта. Во-первых, товары из американских магазинов можно купить на их маркетплейсе USmall. Все заказы там можно оплатить российскими картами. Заказы дороже 300 евро, за исключением смартфонов, не принимаются.

Во-вторых, сервис открыл продажу карт Visa Prepaid, которая позволяет оплачивать покупки в любых американских интернет-магазинах. При пополнении есть комиссия — около 20%. Доставка Shopfans работает в прежнем режиме с корректировкой по срокам.

Компания СДЭК тоже перестроила свои логистические цепочки и продолжает доставлять товары в Россию из США и Европы. Время доставки увеличилось, поскольку из ЕС грузы идут наземным транспортом, но она не прекратилась. Через СДЭК также можно делать покупки на Amazon, eBay, iHerb и сайтах брендов.

Проблему отключения Visa и Masterсard сервис решил с помощью партнеров, которые выкупают для россиян товары из зарубежных интернет-магазинов по картам нероссийских банков, за что получают фиксированную комиссию — 10% от суммы заказа, пишет РБК со ссылкой на руководителя сервиса доставки из зарубежных магазинов CDEK Forward, директора СДЭК в США Овсепа Осипяна. Чтобы оформить выкуп, в заявке нужно указать страну магазина, название товара, дать ссылку на нужный товар и прописать цену. Эта информация попадет к байеру, который оплатит товар. Также перед покупкой СДЭК проверит, не входит ли товар в санкционный список.

«Бандеролька» тоже продолжает доставлять товары с eBay, Amazon и других интернет-магазинов Америки и Европы, следуя введенным для России ограничениям. До недавних пор компания также предоставляла россиянам посреднические услуги по оплате заказов. Сервис «Помощь при покупке» позволял оплачивать заказы в зарубежных интернет-магазинах, которые перестали принимать российские карты. Однако с 15 апреля в Бандерольке временно приостановили прием и выкуп заказов через «Помощь». Возобновить работу сервиса в компании планировали примерно через неделю.

Напомним, из США теперь нельзя заказывать косметику, сумки, ювелирные украшения, часы. Одежда и обувь не должны стоить дороже тысячи долларов за штуку. А для покупки процессоров, компьютерных серверов, видеокарт придется заполнить специальную форму. Из Европы нельзя покупать одежду, обувь, аксессуары, косметику дороже 300 евро за штуку.

На электронику установлен лимит в 750 евро, а на фото и видеокамеры — до тысяч евро. Также стоит учесть, что товары из США и ЕС в рублях будут стоить дороже из-за изменения курса, ждать доставку теперь придется дольше обычного, а вернуть товар продавцу будет сложнее и дороже.

Банковский туризм и криптокарты

Существуют и другие способы оплаты заказов, которые должны работать и в европейских, и в китайских интернет-магазинах, но не решают проблемы с доставкой.

Один из них — получить банковскую карту в другой стране. Например, в Казахстане, Узбекистане, Армении, Киргизии. «Граждане России могут оформить себе ту же карту Visa в любой из этих стран и расплачиваться за покупки за границей ею. Вопрос будет в том, где выпущена карта. Тот факт, что владелец карты — гражданин России, роли не сыграет. Такие примеры уже есть», — отметил Кураев.

По его словам, основное отличие карт, оформленных в армянских или казахстанских банках, в том, что у россиян по-прежнему есть возможность на карты этих стран переводить деньги. «Так решается проблема пополнения карты. Если мы откроем ее где-то в Европе, то пополнять из России не сможем», — пояснил он.

Россиянам уже предлагают «купить» карты иностранных банков. «Я слышал, есть люди, в Казахстане, в частности, которые за определенную сумму предоставляют услуги дистанционного оформления банковских карт для россиян. В Узбекистане, насколько я знаю, так сделать нельзя», — отметил Кураев.

Узбекистанский Центробанк запретил россиянам открывать банковские карты международных платежных систем через третьи лица, сообщили в пресс-службе регулятора. Но даже там оформить банковскую карту можно без посредников — лично. Уже набирает обороты так называемый «банковский туризм» в соседние страны.

Чтобы никуда не ехать, можно дистанционно открыть карту, завязанную на криптовалюту, отметил Кураев. По его словам, сейчас такую опцию предлагают несколько банков. Один из них — Bankoff. Как пишут на VC.ru, карты Bankoff обслуживаются платежными системами Visa и Stripe. Оформят ее бесплатно, однако есть комиссии: за переводы — 4%, за конвертацию валюты — 2,3%.

Пополнить карту можно криптовалютой Tether.

Также можно открыть виртуальную карту Ezzocard. Такие карты выпускаются американскими и канадскими банками и работают с платежными системами Visa и MasterCard. Открыть карту можно на любое имя, поскольку сервис личные данные пользователей не проверяет, а пополнять баланс можно с помощью криптовалюты. Стоит Ezzocard от 17 долларов, получить ее можно через пару минут после оплаты, и совершать покупки на eBay, Amazon, Walmart, а также оплачивать зарубежные сервисы.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...