Что можно провозить через границу из России в латвию

Как перевезти вещи и подарки через границу без рисков и лишних трат

Как перевезти вещи и подарки через границу без рисков и лишних трат

Пандемия коронавируса закрыла многие границы и изменила привычки путешественников. Нерегулярные авиарейсы, отсутствие сертификата вакцинации, карантин или срочный ПЦР-тест — все это может помешать выехать из страны. Так, в первом полугодии 2021 года число зарубежных поездок россиян сократилось на 68% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Но если вы все-таки собираетесь выехать за границу, то, конечно, задумываетесь о том, какие вещи можно привезти с собой, а от каких придется отказаться. Мы напоминаем, какие проблемы возникают у пассажиров на таможне чаще всего и что нужно сделать, чтобы их избежать.

Как и когда проводится проверка вещей?

Таможенный контроль проходят, пересекая границы, — при въезде и при выезде. Проверяют все вещи, только одни надо декларировать, а другие — нет. Если вы не везете товары, подлежащие письменному декларированию, то в аэропорту идете через зеленый коридор. Если везете — то через красный. Но даже если вы выбрали зеленый коридор, сотрудник таможни имеет право попросить показать вещи.

Видеоблог скандинавского дальнобоя#67: запреты для дальнобойщиков.

Если у таможни есть основания полагать, что человек тайно перевозит что-то с нарушением законодательства, может быть произведен личный досмотр.

Какое имущество нужно декларировать при выезде, а какое — нет?

Вывезти из России имущество довольно просто, если речь идет не о культурных ценностях, наличных деньгах, лекарствах или морепродуктах. Впрочем, и здесь при знании правил трудностей не должно возникнуть.

Без подачи декларации и прохождения красного коридора вывезти из России можно сумму, не превышающую $10 тыс. Этот же порядок действует и в отношении суммы, которую вы ввозите в Россию при возвращении. Если вы берете с собой больше наличных — необходимо подать пассажирскую таможенную декларацию, других документов не требуется. Векселя, банковские чеки, ценные бумаги подлежат обязательному декларированию. При этом с февраля 2020 года, если вы везете больше $100 тыс., то их происхождение нужно подтвердить.

При этом важно учесть нюансы. Если вы везете денежные средства в виде дорожных чеков — имейте в виду, что их тоже нужно задекларировать. Также, чтобы не оказаться в неприятной ситуации, помните про курс валют. Таможенный офицер ориентируется на курс обмена ЦБ непосредственно в день вывоза (или ввоза).

Для тех, кто планирует много тратить во время поездки, есть и приятная деталь. Ограничение касается каждого путешественника в отдельности.

Однако удобнее везти деньги на банковских картах. Независимо от того, какая сумма лежит на карте, она не требует заполнения декларации.

Также декларированию при выезде подлежат личные вещи общей стоимостью от 1 млн рублей. И обязательно придется задекларировать культурные ценности, редкие растения и животных, государственные награды, драгоценные металлы и камни, оружие и сильнодействующие лекарства.

Что надо знать выезжающим и въезжающим в Латвию? | «Домская площадь» на Латвийском радио 4

В каких ситуациях все равно лучше задекларировать личные вещи при выезде?

Например, если вы берете с собой дорогие вещи или украшения. При выезде проблем может и не быть, но вот при возвращении обратно могут возникнуть непростые ситуации. Чтобы воспользоваться правом беспошлинного ввоза товаров, которые приобретены в России и были ранее вывезены за границу, необходимо предъявить сотруднику таможенного органа документы, подтверждающие, что действительно товары были вывезены ранее, а не куплены владельцем во время поездки.

В таких случаях нужно либо возить с собой чеки, но проще не полениться и оформить декларацию при выезде из России. Декларацию выезжающий за границу подает на временно вывозимые товары. В противном случае ввозимые товары могут быть изъяты таможенным органом, и гражданину придется доказывать, что он не желал уклониться от уплаты таможенных платежей, предъявлять товарные чеки и иные документы, подтверждающие приобретение товаров на территории России до его выезда за границу.

В каких случаях надо платить пошлину?

В Россию без уплаты пошлины самолетом разрешено ввозить товары стоимостью не более €10 тыс. и вес которых не превышает 50 кг. Если стоимость или вес товаров больше, необходимо уплатить пошлину, обратившись к таможенникам в зоне прилета.

Попытка сэкономить на пошлине путем недекларирования товаров часто оборачивается провалом при оформлении возврата НДС. Если путешественнику важно вернуть процент с покупки, следует учесть, что таможенные службы стран сотрудничают друг с другом. После регистрации на рейс в аэропорту вы обязаны предъявить на таможне документы о покупке товара. Тогда, если стоимость покупки больше €10 тыс., иностранная таможня может сделать копии документов на товары и отправить их российским коллегам в режиме онлайн. И когда пассажир прилетает на родину, его уже ждет российская таможня.

А если я еду на машине или поездом?

Здесь нормы отличаются от авиапутешествий.

С 2019 года наземным транспортом в Россию без уплаты пошлины можно провезти товары общей стоимостью до €500 и/или весом до 25 кг. Подробнее о беспошлинном ввозе читайте в другом нашем материале.

А что насчет табака и алкоголя?

В этом случае действует тот же алгоритм: на вывоз ограничений нет, но есть ограничения на ввоз.

Привезти с собой в Россию из путешествия можно не больше 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 г табака, либо все указанные изделия весом не более 250 г. На алкогольные напитки действует ограничение: без пошлины ввезти можно не больше 3 л. За провоз алкогольной продукции объемом от 3 до 5 л нужно будет заплатить по €10 за каждый литр превышения. Ввоз алкоголя свыше 5 л запрещен.

А когда вы везете табачные изделия или алкоголь из России зарубежным друзьям, то нужно учитывать таможенные правила страны въезда.

Каков размер пошлины?

Пошлина высчитывается по ставке 30% от стоимости товара или, если стоимость неизвестна, €4 за 1 кг.

Если вам необходимо заплатить пошлину после покупки вещей, лучше сохраните чеки. Если чеков нет, стоимость товара будет оценивать таможня. А если вы покупали товары с большой скидкой, это может быть невыгодно.

Что мне будет за нарушения и насколько страшны таможенные санкции?

В зависимости от серьезности нарушения таможня может применить несколько видов санкций. Это может быть штраф или конфискация, а в некоторых случаях и уголовная ответственность. Степень наказания зависит от вида товара и его количества.

Согласно КоАП, сумма штрафа за недекларирование имущества может варьироваться от 50% до 200% стоимости товара.

За незаконное перемещение алкогольной или табачной продукции в крупном объеме установлена уголовная ответственность — в виде штрафа на сумму от 300 тыс. до 1 млн рублей, в виде принудительных работ или лишения свободы на срок до пяти лет.

Незаконное перемещение наличных денежных средств и денежных инструментов грозит штрафом в размере от трехкратной до десятикратной суммы либо ограничением свободы или принудительными работами на срок от двух до четырех лет.

Как правильно задекларировать имущество?

Декларацию можно заполнить заранее, скачав в Сети, или в аэропорту в зоне выдачи багажа. Это несложно, из документов понадобится только паспорт. Декларация подается на таможенный пост в аэропорту.

Что важно помнить?

Таможенные правила разных государств различны. Поэтому гарантия спокойного прохождения границы и защита от неприятностей — изучение законодательства страны, в которую вы отправляетесь. Памятки туристов есть как в турагентствах, так и в свободном доступе в Сети.

Источник

«Казахстан сдулся, из Японии везут «немцев». Как изменился импорт машин

Высокий курс рубля, дефицит новых автомобилей у официальных дилеров и заоблачные цены вновь активировали позабытые было механизмы серого импорта. Машины нынче везут отовсюду — из Европы, Америки, Азии, притом зачастую пользуясь хитрым транзитом через соседние с Россией государства — так получается выгоднее. Однако ситуация в этом вопросе нестабильна: цены и схемы меняются каждый день. С помощью профессиональных перегонщиков Autonews.ru разобрался, откуда сейчас еще можно ввезти автомобили.

Можно ли сейчас привезти машины из Казахстана в Россию

Как ранее одним из первых сообщил Autonews.ru, в России ужесточили механизмы растаможки и регистрации в ГИБДД автомобилей, ввезенных через Казахстан: от владельцев теперь требуют казахские таможенные декларации, подтверждающие, что стоимость машины изначально не была занижена ради уменьшения пошлины.

Как объяснили в беседе с Autonews.ru знакомые с серыми схемами эксперты, для снижения расходов предназначенные на отправку машины в Казахстане сначала оформляют на юрлиц — для них налоговые ставки ниже, чем для физлиц. Затем на такой автомобиль оформляют СБКТС, причем собственником уже указывают физическое лицо. После этого автомобили отправляют на продажу в Россию. Здесь же, поскольку собственник по документам уже физлицо, утильсбор составит не более 20 тыс. руб.

«Цены занижают обычно в два раза. Мне даже встречались случаи, когда на люксовые модели в Казахстане цены занижали сразу в пять-шесть раз. Вершина такой оценки — ввезенный Mercedes-Benz Maybach за $40 тыс., притом что его цена в Европе — около €230 тыс. Toyota Highlander стоит около $44 тыс., а оформляют их по цене $20 тыс.», — приводил ранее примеры представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

Как рассказывает эксперт по подбору автомобилей и автор канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов, после этого схема фактически перестала существовать. Причем ужесточение правил оказалось даже не решающим фактором.

«Рынок Казахстана уже выгребли подчистую, везти оттуда просто нечего, — комментирует Чернов. — Сроки ожидания новых машин даже для местных покупателей составляют два года. Емкость рынка оказалась слишком низкой, и сейчас по дилерам буквально собираются последние крупицы. А использовать Казахстан для транзита никому неинтересно, экономии там не получается. Вся эта история сдулась сама по себе, ей даже не требовалось дополнительного пинка».

Реальной альтернативой Казахстану, по словам Чернова, стала Грузия — если раньше из этой страны массово везли местные подержанные автомобили, то теперь она используется как перевалочный пункт для импорта с других рынков. В особенности это касается автомобилей, попавших под санкционные ограничения.

«То, что можно легально везти, например, из Дубая, прекрасно едет напрямую, — отмечает эксперт. — А люксовые машины дороже €50 тыс. и все, что едет из Америки, поставляется через Грузию. Здесь не нужно никаких лазеек: автомобиль, который не может купить россиянин, оформляется на гражданина Грузии, затем его отправляют в Россию на грузинских транзитных номерах, и таможится «в лоб». Таких машин сейчас половина таможни, включая очень дорогие варианты».

Как работает схема по ввозу автомобилей из Европы

Заказывать автомобили из Европы в Россию напрямую не получится: машины также приходится везти с оформлением в дружественных странах. Также покупателям нужно маневрировать между различными санкциями, включая ограничения денежных переводов. Так, ранее Европейский союз запретил экспорт в Россию предметов роскоши, в том числе автомобилей. В санкционный список попали машины, чья цена превышает €50 тыс. Например, к ним относятся Audi, BMW, Mercedes-Benz, Ferrari, Porsche и прочие.

Поэтому. машины приходится оформлять на физлиц, доставлять в частном порядке и почти всегда своим ходом, потому что транспортные компании фактически не работают. Еще одна проблема — доставка денег за границу. Несмотря на то что технически SWIFT-переводы до сих пор работают, пусть и занимают две недели, крупные европейские дилеры остерегаются получать оплату из России.

Поэтому, как рассказали перегонщики, деньги приходится везти «в карманах», наличными — причем с максимальным ограничением суммы в €10 тыс. на человека. Отсюда родилось несколько вариантов схем: за дорогими машинами в Европу теперь ездят либо компанией из нескольких человек, либо несколько раз пересекают границу, оставляя запасы на той стороне у знакомых или партнеров, либо пользуются услугами челноков.

«В Белоруссии для этого есть специальные бабушки, — рассказывает Кирилл Чернов. — Раньше они таскали через границу сигареты и топливо, а теперь еще и наличку. Нужно перевезти €40 тыс. — пожалуйста, вот тебе четыре бабушки с визами, каждой заплати еще по €30–50. Этот способ там буквально поставлен на поток, правда, теперь непонятно, что будет с новыми ограничениями на въезд, которые ввели прибалты».

По его словам, раньше все ездили автобусом через Латвию, так было дешевле. Но теперь этот канал может закрыться. Ограничения по пересечению границы в прибалтийские страны вступили в силу только недавно, на днях, поэтому детальной информации у перевозчиков пока нет.

Белорусский специалист по продаже и перегону иномарок Руслан Кривонос подтверждает, что ограничительные меры для россиян уже действуют.

«Белорусских перегонщиков пока пускают, как раньше, а вот граждан России действительно начали разворачивать на границе. Масштабы пока оценить сложно, но случаи точно не единичные», — сказал Кривонос.

При этом, по словам Кирилла Чернова, транзит через Финляндию работает отлично.

«Только что пересек границу, все вежливые, улыбчивые, машину даже не досматривали, НДС вернули — никаких проблем. Для перегонщиков, которые пользуются этим маршрутом, ограничения на границах Польши и Прибалтики только на руку — потому что пострадают белорусские конкуренты. Хотя они и так начали сдуваться из-за собственной жадности: если машина, ввезенная через Белоруссию, раньше была дешевле на условные $3 тыс., то теперь они эти $3 тыс. просто прикручивают к цене», — поделился эксперт.

Эту информацию подтверждает и Руслан Кривонос. По его словам, в Белоруссии можно растаможить машину по льготным схемам, но разница в цене для продавца уже никак не отражается в финальной стоимости для покупателя.

«Условно говоря, если машина по льготной схеме обходится в €23 тыс., а растаможенная «в лоб» стоит €25 тыс., то продаются обе эти машины все равно по €27 тыс., — комментирует Кривонос. — Но я уверен, что через некоторое время за теми, кто пользуется обходными механизмами, придут. Может, налоговая служба, а может, кто-то еще, и будут задавать вопросы».

Кроме того, начинает набирать альтернативный маршрут из Европы — опять-таки через Грузию.

«Работает это так: российский частник в Европе совершенно официально приобретает автомобиль, но «купчую» оформляет на грузина, — поясняет Чернов. — Затем он едет в Болгарию, оттуда морем в грузинский порт Поти, там получает местные транзитные номера, а оттуда уже рулит на российскую границу, где переоформляет машину на себя и проходит растаможку».

Интересные изменения происходят и в составе автомобилей, которые везут в Россию из Японии. Если совсем недавно основную долю составляли модели для местного рынка, то теперь акцент сместился на тех же «европейцев», пусть и с правым расположением руля. По мнению Чернова, связано это в первую очередь с ценами.

«Гибридная Toyota Corolla там стоит примерно столько же, сколько и BMW третьей серии, — комментирует эксперт. — И понятно, что люди выбирают второй вариант. Из Японии теперь почти не везут японское, зато все резко полюбили, например, Volkswagen Golf — таких машин к нам едет очень много. Да и в принципе почти все «немцы»: BMW, Audi и так далее».

Баварская марка, по наблюдениям эксперта, вообще начинает доминировать в импортных поставках. Особенной любовью у перекупщиков пользуются модели третьей и пятой серий, а также кроссоверы X3 — на каждой такой машине можно легко заработать миллион рублей и больше. Причем рынок настолько жаден до BMW, что все происходит почти стихийно.

«Бывает, что даже частники привозят себе машину в личное пользование, она им выходит в 2,5–3 млн. Ради любопытства вывешивают объявление — и она сразу продается за четыре. Тут хочешь не хочешь, а станешь перекупом», — считает Чернов.

Он также отмечает, что именно автомобили BMW среди всех «немцев» демонстрируют наибольшую ликвидность и минимум сюрпризов с надежностью.

«По сути это единственная компания, у которой осталось оптимальное сочетание моторов и трансмиссий. Audi — это «роботы», у Mercedes-Benz проблемы с цепями, и за год владения они обойдутся намного дороже. А BMW превратились практически в Toyota Camry», — рассказал эксперт.

Продолжат ли ввозить автомобили в Россию из других стран

Что ждет неофициальный автомобильный рынок в целом? Его участники уверены, что, если не возникнет новых дополнительных сложностей, все должно быть хорошо. Крупные зарубежные дилеры пока не решаются работать с российскими клиентами по безналичной оплате, потому что такая транзакция может привести к проверке и заморозке счетов на две недели, но компании помельче видят, что поток автомобилей стабилен, торговля идет, и потому настроены на расширение бизнеса.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...