Что можно провозить в латвию на машине

«Ложный транзит» и «перепродажа в пути»: как товары из Европы возят в Россию

«Спецоперация»* на Украине настроила Запад против России. В ответ Европа и США ударили по российской экономике. В частности, организовали транспортную блокаду и ограничили товарооборот. Наиболее ощутимыми оказались санкции Евросоюза, так как до «спецоперации» страны альянса были главными торговыми партнерами России — на них приходилось более трети нашего торгового оборота.

Первой реакцией российского бизнеса стала переориентация на Восток. Правда, на подбор подходящих альтернатив и доставку уйдет не один месяц. Да и не для каждого европейского товара реально найти аналог в Азии. Особенно если речь идет о высокотехнологичной продукции и предметах роскоши. Выходит, потребность в поставках из ЕС остается.

Но как «объехать» транспортную блокаду с минимальными издержками?

Маршруты объезда

Первой жертвой ограничений стала авиация — в конце февраля ЕС полностью закрыл небо для российских самолетов. Параллельно развивалась морская блокада со стороны европейских портов и контейнерных операторов. Под частичный запрет попали ЖД-перевозки. Отдельный удар пришелся по автотранспорту — наиболее популярному способу доставки грузов из Европы. Фурам с российскими номерами закрыли въезд на территорию ЕС.

Впрочем, российский бизнес быстро адаптировался. Часть перевозчиков перерегистрировала свои фуры в Казахстане. Большинство же перестроили логистику через соседние страны — тот же Казахстан, Турцию, ОАЭ, Грузию и Армению. Правда, удлинение цепочек чревато не только увеличением сроков доставки, но и кратным (в два-три раза) ростом ее стоимости — из-за дополнительных расходов на логистику и таможенные процедуры в третьих странах. Но выход есть.

Чтобы минимизировать издержки, используют схемы косвенного реэкспорта, говорит гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло. Они позволяют везти европейский товар напрямую в Россию без завоза в третью страну. Конструкция выглядит так: европейский поставщик заключает контракт на поставку товара с компанией-посредником из страны, дружественной для России.

При этом сам груз сразу отправляется в сторону России. По дороге фура с товаром заезжает на таможенный склад, расположенный, как правило, в одной из прибалтийских стран. В этот момент первый контракт заменяется новым — между компанией-посредником и конечным покупателем из России. После этого фура с «перепроданным» грузом и новым пакетом документов пересекает границу ЕС и заезжает в Россию.

Европейский товар может быть «перепродан» в Россию и без заезда на склад, отмечает Властопуло: прямо во время движения фуры. Такую разновидность «косвенного реэкспорта» называют «перепродажей в пути», рассказывает логист. Есть и другая вариация — «ложный транзит». В этом случае грузовик с товаром пересекает границу с ЕС с первичным пакетом документов.

Но водитель прокладывает свой маршрут в третью страну так, чтобы он пролегал через Россию. После пересечения российской границы автомобиль заезжает на местный таможенный склад, где происходит «перепродажа российскому получателю». После этого груз уже не покидает территорию России.

Преграды на пути

Схемы «абсолютно легальны», заверяет Властопуло. Но их надежность не всегда предсказуема. Например, перевозчик может отказаться от транспортировки груза или могут возникнуть сложности на границе — если попадется слишком подозрительный таможенник, перечисляет Властопуло: «Вдруг скажет, а какого черта ты поехал таким маршрутом, а ну-ка давай разберемся, куда ты едешь». Схемы косвенного реэкспорта вызывают недоверие и у некоторых стран-посредников, отмечает учредитель VIG Trans Игорь Ребельский. Из-за боязни вторичных санкций они все чаще требуют, чтобы товар, предназначенный для России, физически пересекал их границу и проходил таможенное оформление. «Цепочка и затратная часть удлиняются, и на выходе, конечно, себестоимость кратно растет», — констатирует бизнесмен.

Кроме того, растут и аппетиты транспортных компаний-посредников. Помимо накладных расходов (в них входят транспортные услуги и таможенное оформление), они, как правило, претендуют на 5-10% от суммы контракта, рассказывает Ребельский. А если сделка касается дефицитных категорий товаров, пользующихся спросом (например, серверного оборудования или микропроцессоров), компании-посредники могут в два раза увеличивать ценник на свои услуги: «Просто потому, что понимают, что [альтернативных] вариантов не будет и рано или поздно купят». Чтобы исключить «жадных» контрагентов из цепочек, российские логисты стали открывать за рубежом свои компании. Но и с этим возникли сложности.

«Вы знаете, я несколько большего ожидал от наших партнеров по ЕАЭС», — признается Властопуло. И делится своим опытом по запуску бизнеса в Казахстане: «Мы столкнулись с большими трудностями. Во-первых, вместо двух недель открытие компании затянулось на полтора месяца. А счета в банке, которые должны были открыться за два дня, не открылись за две недели».

Еще одной страной, которая вначале показалась многим транспортникам привлекательной, была Грузия, рассказывает Ребельский. Главный плюс — льготный таможенный режим для местных компаний, который позволял не растаможивать ввезенный для дальнейшего реэкспорта товар. Правда, вскоре оказалось, что Грузия «не готова работать в формате реэкспорта» с Россией, говорит Ребельский: «Санкционный товар она не пропускает даже транзитом. Разворачивает».

Схемы косвенного реэкспорта — это временный выход из сложившейся блокады, а не «логистика 2.0», признает Властопуло. Использовать их в промышленных масштабах не получится из-за большого количества рисков, говорит логист. «Все меняется каждый день, — соглашается Ребельский. — Ты можешь договориться, выстроить какой-то новый маршрут, а он через неделю-две по факту не будет работать». О том, как российская экономика оказалась в транспортной блокаде со стороны Запада, насколько внутренняя инфраструктура готова к «развороту на Восток» и как можно обойти существующие ограничения в логистике — смотрите в новом выпуске «Forbes Глубже».

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Источник

Растаможка авто по программе переселения соотечественников

Авто без растаможки вправе на законных основаниях переправить участники программы переселения, им не потребуется уплачивать практически никакие таможенные сборы за провоз. Хотя для льготного провоза обязаны соблюдаться конкретные условия, принятые государством. Следовательно, если у гражданина имеется свидетельство об участии в программе переселения, то у него есть возможность без проблем перевезти собственную машину на территорию Российской Федерации.

Особенности растаможки авто по программе переселения соотечественников

Как уже было отмечено, авто «в отсутствии растаможки» имеет все шансы без проблем переправить все участники государственной программы переселения. Однако для льготного провоза обязаны быть соблюдены конкретные условия, принятые государством. Водители, имеющие оригинал свидетельства об участии в программе переселения соотечественников, не станут уплачивать налоги, дополнительные сборы и пошлины. Однако соответствующее преимущество завоза на территорию РФ по данной программе возможно лишь 1-го авто на семью-переселенцев.

Главная особенность растаможки авто по программе переселения соотечественников заключается в том, что транспортное средство обязательно должно принадлежать семье. А срок владения автотранспортом до пересечения границы обязан составлять не меньше 1-го года. Участники Госпрограммы переселения избавляются от таможенной пошлины на ввозимое авто. Если же одно из отмеченных выше критерий не исполняется, то ему никак не предоставят освобождение от таможенного сбора.

Кто вправе ввозить машину в Россию на особых условиях?

Есть 3 главных группы физических лиц, для которых допустимы некие послабления при приобретении авто за границей. Это те люди, которые проживают на территории Российской Федерации на постоянной основе, а также граждане, которые признаны принужденными переселенцами или беженцами официально. Субъектам, переезжающим на ПМЖ в Российскую Федерацию, также прописана льготная растаможка автотранспорта.

Основным притязанием для того, чтобы таможенные льготы стали реальностью, считается не только гражданство, приобретенное в РФ или переезд с целью постоянно проживать на территории данного государства, но и ВНЖ. Даже если вы являетесь гражданином РФ, никакая госслужба не может предоставить освобождение от налогов и сборов, пошлин, если условное транспортное средство окажется заграничного производства. Это означает, что растаможить таковым образом разрешено лишь тот автотранспорт, который был произведен на территории российского государства или в странах СНГ.

Участники программы имеют преимущество пользоваться дотационным ввозом в том случае, ежели авто пребывало в их принадлежности до того, как они переехали в Российскую Федерацию. Следует понимать, что ввезти российский автотранспорт из-за рубежа беспошлинно разрешено лишь 1 раз в год. В случаях, когда появляется надобность в доставке 2-ух и более автомашин, то в данной ситуации автотранспорт ввозится на общих основаниях без льгот.

Как растаможить авто по программе переселения соотечественников?

Чтоб растаможить авто по программе переселения, необходимо исполнить последующие условия:

  • снимите автотранспорт с учета в стране бывшего проживания;
  • берите временный номерной знак. Он действует в течение 20 суток. За это время необходимо зарегистрировать автотранспорт в РФ;
  • при прохождении таможни на границе РФ, оформите страховой полис на автотранспорт;
  • проходя таможню, имейте при себе весь пакет документов, по которым будет понятно ваше участие в программе переселения;
  • как прибудете на новое место жительства, оформите временную регистрацию;
  • подайте документы на РВП;
  • займитесь подготовкой пакета документов для растаможки автотранспорта;
  • после поставьте на регистрацию авто в ГИБДД, приобретите российские номера на постоянной основе;
  • регистрация и оформление автотранспорта окончены, теперь можно приступить к приобретению гражданства Российской Федерации.

Постановка на учет ввезенного автомобиля

После того, как автотранспорт перевезен в Российскую Федерацию, необходимо будет провести все мероприятия для его официального оформления по месту прибытия собственника. Официальное оформление автотранспорта проводится в согласовании с законом о гос. регистрации автомототранспортных средств.

Официальным оформлением автотранспортных средств занимаются:

  • отделения ГИБДД МВД Российской Федерации: механические автотранспортные средства, имеющие наибольшую полезную скорость движения не более пятидесяти километров в час, и прицепы к ним, специализированные для перемещения по общим дорогам;
  • автотранспорт с регистрацией за границей и прибывшие в страну на срок более полугода;
  • пограничные органы на таможне: автотранспорт из других стран, которые временно находятся на территории государства до полугода.

Как растаможить авто по данной программе было описано выше. Исходя из вышесказанного, следует отметить, что авто «в отсутствии растаможки» имеет все шансы без опасений и проблем переправить участники данной программы, им не нужно выплачивать практически никакие пограничные сборы за провоз. Но для безпошлинного провоза обязаны проделываться конкретные условия, установленные государством. То есть, если же у переселенца соотечественника имеется справка об участии в соответствующей программе, то он вправе подать документы и запрос на перевозку собственной машины в Россию.

Источник

Особенности перевозок грузов в Калининград из других регионов России

Особенности перевозок грузов в Калининград из других регионов России

Если вам требуется услуга доставки груза в Калининград из других российских областей, важно заранее учитывать три ключевых момента такой грузоперевозки.

1. Обязательным условием перевозки в Калининградскую область является оформление грузоотправителем CMR – международной транспортной накладной в четырех экземплярах.

2. Доставка в Калининград нередко осуществляется через Латвию. Для перевозки по территории Латвии используется транзитная декларация, которая оформляется:

  • либо грузоотправителем (самый простой, недорогой и надежный вариант). Грузоотправитель может воспользоваться услугами таможенных брокеров у себя по месту нахождения/отгрузки;
  • либо водителем в экспедиции на границе с Латвией.

В случае оформления декларации для грузоперевозки в Калининград в экспедиции стоимость транзита плюсуется к стоимости перевозки по факту (по чекам). В этом варианте нужно быть готовым к тому, что придется дослать в экспедицию документы на груз по запросу, которых может не оказаться с собой у водителя (сертификаты, спецификации и т.п.)

Если вдруг возникнет расхождение между фактическим грузом (количеством, маркировкой) и заявленным в документах, устранить его будет уже гораздо сложнее, чем при оформлении на погрузке, когда еще можно переделать документы в случае указаний таможни.

3. Возможен вариант перевозки грузов в Калининград минуя европейские государства на пароме через порт Усть-Луга в Ленинградской области. В этом случае транзитная декларация не потребуется, но стоимость перевозки возрастает примерно на 40% из-за высокой стоимости паромной переправы.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...