К поездкам за рубеж всегда следует подготавливаться заранее: чужие страны – другие правила. В этой статье мы постараемся разобраться, как организовать поездку с велосипедом за рубеж. Практически во всех случаях вам понадобится велочехол – хотя бы для того, чтобы въехать в чужую страну: поездом, автобусом, самолетом. Информацию о некоторых странах-соседках Беларуси можно найти в отдельных рубриках:
О правилах перевозки велосипеда в самой Беларуси читайте в статье «Перевозка велосипеда в Беларуси»
ПОЕЗДКА ЗА РУБЕЖ С ВЕЛОСИПЕДОМ — КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ НЕОБХОДИМА?
1. Правила дорожного движения для велосипедистов в посещаемой стране и требования, предъявляемые к велосипедистам
- можно ли ездить без специального удостоверения, прав на вождение
- нужен ли световозращающий жилет, шлем, фонари, средства сигнала и т.д.
- по каким дорогам может передвигаться велосипедист
2. Адреса веломагазинов по маршруту и мастерских по ремонту велосипедов
3. Отзывы о безопасности движения и хранения велосипеда в посещаемой стране
Опасность могут представлять воры, лихие водители, бездомные собаки, дикие звери и группы детей (особенно характерно для африканских стран)
4. Информация о пересечении границы и необходимости декларирования велосипеда
Если вы пересекаете границу на белорусских автобусах и поездах – действуют те же правила для провоза багажа, что рассмотрены в статье «Перевозка велосипеда в Беларуси».
Пересечение границы на велосипеде — самый дешевый способ начать своё путешествие за рубежом, но не всегда он доступен и удобен. Если вы решили пересекать границу, едя на велосипеде, то удостоверьтесь, что пункт пропуска через границу Республики Беларусь предназначен для обслуживания велосипедистов (пешеходов).
Декларировать велосипед по умолчанию не нужно. Вы можете задекларировать байк по своему желанию, если:
- вы пересекается границу чаще одного раза в три месяца, велосипед без видимых дефектов, в отличном состоянии
- вы пересекается границу впервые за последние три месяца, стоимость вашего двухколесного транспортного средства больше 1500 евро и он в отличном состоянии
Если при выезде не производилось декларирование, то вас могут пригласить на таможенный контроль и проверить, относится ли ваш велосипед к бывшему в употреблении.
5. Правила перевозки велосипеда в общественном транспорте посещаемой страны
Они могут значительно отличаться от привычных нам. Например, в стране может быть несколько железнодорожных компаний с абсолютно разными требованиями к перевозке багажа. Общая тенденция: страны СНГ – правила похожи на наши, страны Европы – значительно отличаются от наших.
Третий миф об отливках
В странах, где велотуризм достаточно развит, рельсовые автобусы ходят с креплениями для велосипедов. Достаточно распространены поезда с так называемыми «веловагонами».
Внимание! Не забывайте сохранять билет на себя и велосипед (если он предусмотрен) во время всей поездки и после ее завершения. Часто для выхода в город или перехода с одного здания вокзала в другой за рубежом необходимо предъявить проездные документы, либо приложить их к турникету.
ПЕРЕВОЗКА ВЕЛОСИПЕДА ЗА РУБЕЖОМ — ГДЕ ИСКАТЬ ИНФОРМАЦИЮ?
1. Связаться с компанией, осуществляющей перевозку через сайт, лично или по телефону
2. В Интернете на официальных сайтах компаний-перевозчиков или вокзалов, в законодательной базе страны
Заходите на сайт нужного вам перевозчика страны посещения, выбираете русскоязычную версию либо переводите страницу Переводчиком google. Находите рубрику «Правила перевозки», там читайте про особенности перевозки багажа. Обратите внимание:
- в правилах может четко не оговариваться, как перевозить велосипед, в таком случае обратите внимание на требования, предъявляемые к габаритам и весу багажа и ручной клади
- если в правилах перевозки багажа, установлено, что можно перевозить вещи в сумме трех измерений не превышающие 120-180 см, то в этом виде транспорта нескладной взрослый велосипед перевести скорее всего не получится
- если в правилах указывается, что багаж не должен превышать в сумме трех измерений 180-200 см, то вам потребуется велочехол на два снятых колеса и соответствующая разборка байка. Однако, если большинство велосипедоа с колесами 26 дюймов примерно впишутся в этот размер, то у найнера превышение габаритов будет очевидным. Решением может стать чехол для перевозки колес велосипеда отдельно от его рамы
- если в правилах написано, что велосипед в сумме трех измерений не должен превышать 200-220 см, то вам потребуется велочехол на одно снятое колесо и соответствующая разборка байка
Внимание! Во избежание споров о возможности перевозки багажа, распечатайте правила перевозки с сайта транспортной компании или переписку по поводу багажа с представителями компании.
Как разобрать и упаковывать велосипед? Какие чехлы для велосипедов бывают? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в статьях: «Чехол для велосипеда: какой выбрать?», «Как разобрать велосипед для перевозки», «Велочехол — неожиданные применения»
ПЕРЕВОЗКА ВЕЛОСИПЕДА В РОССИИ
Перевозка велосипеда в городском транспорте России
(в городских автобусах, трамваях, троллейбусах и метро)
В трамвае, троллейбусе и автобусе г. Москва перевозить велосипед можно бесплатно! Разбирать и чехлить его для этого не нужно! Байк нужно размещать в «накопительной площадке салона» (куда коляски ставят), никому не мешать и придерживать велосипед, чтобы он никуда от вас не укатился. Заходить в транспорт нужно со средней двери, выпустив сперва пассажиров. В других городах России, как правило, провозить велосипед можно в разобранном виде и за дополнительную плату.
В метро Москвы запрещены к перевозке велосипеды (за исключение детских и складных), сумма трех измерений багажа не должна превышать 150 см. Во многих других метро России можно провозить зачехленные велосипеды, если они разобраны так, чтобы сумма трех измерений не превышала 200 см.
Перевозка велосипеда в автобусах России
(в междугородних и международных автобусах)
Перевозчики вправе устанавливать нормы перевозки багажа, поэтому в зависимости от выбранной компании, требования к габаритам велосипеда могут разниться.
Пассажирам гарантируется провоз 2 мест багажа с габаритами не более 180 см в сумме трех измерений. Велосипеды перевозятся в багажном отделении автобуса за плату. О перевозе более крупного багажа придется договариваться с водителем.
Перевозка велосипеда на паромах России
Паромы и быстроходные катамараны одинаково удобны для перемещения велосипедов.
Незачехленный собранный велосипед можно перевозить за плату только на борту парома (на катамаране нельзя). Велосипеды закатывается на судно вместе с автомобилями и мопедами. От вас требуется только привязать или пристегнуть велосипед к какому-нибудь приспособлению на случай качки.
Зачехленный полуразобранный велосипед можно перевозить бесплатно на паромах и катамаранах. В правилах лишь говорится о весе багажа — он не должен превышать 36 кг, но багаж обычно не взвешивают. На пароме зачехленные байки можно ставить, там же, где и автомобиле. На катамаране разрешается брать с собой в салон и ставить недалеко от выхода. Двигаться к посадке нужно с велосипедом по указателям для пешеходов.
Перевозка велосипеда в поездах России
(дизелях, а также поездах дальнего следования)
Незачехленный собранный велосипед можно провозить платно в пригородных поездах в тамбуре вагона (не более одного велосипеда на тамбур).
В поездах дальнего следования — в багажных вагонах, если они есть в составе поезда. Услуга доступна только на крупных станциях. Доступен сервис по упаковке багажа в картонные коробки с использованием наполнителей, обертывание стрейч и воздушно-пузырчатыми пленками.
Зачехленный полуразобранный велосипед можно провозить бесплатно в пригородных поездах (электричках) и в поездах дальнего следования, если он вписывается по своим габаритам в разрешенную норму.
Сумма трех измерений (высота + глубина + ширина) для бесплатного провоза не должна превышать 180 см. Для того, чтобы вписаться в этот размер, вам придется разобрать велосипед практически полностью, разъединив на отдельные сумки. Меньше всего хлопот с перевозкой складных велосипедов.
За каждый велосипед, перевозимый в поезде и превышающий в сумме трех измерений 180 см, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг. Посмотреть тарифы можно здесь, они «не кусаются». Приобрести багажную квитанцию можно в кассе либо через Интернет.
Планируя поездки железнодорожным транспортом России с пересадкой, учтите, что поезда дальнего следования достаточно часто опаздывают.
ПЕРЕВОЗКА ВЕЛОСИПЕДА В УКРАИНЕ
Перевозка велосипеда в городском транспорте Украины
(в городских автобусах, трамваях, троллейбусах и метро)
В городских трамваях и троллейбусах можно перевозить велосипед бесплатно в любое время! Разбирать его для этого не нужно. Есть условие: байк должен быть чистым и не мешать другим пассажирам. Правила написаны не однозначно. Указывается, что запрещены к провозу громоздкие предметы (больше 180 см в сумме трех измерений), кроме складных велосипедов.
В тоже время пассажиры имеют право бесплатно провозить велосипеды (получается, что любые).
В метро Киева провозить велосипеды для взрослых запрещено. Полурабозранный и зачехленный велосипед возможно пронести, если сумма трех измерений не превышает 200 см, и вы для него купили дополнительный жетон.
В городских и пригородных автобусах велосипед можно перевозить только в упакованном виде, бесплатно. Сумма трех измерений не должна превышать 180 см. Багаж должен быть размещен в салоне так, чтобы не мешал свободному проходу пассажиров вдоль салона автобуса и не блокировал доступ к основным и аварийным выходам.
Перевозка велосипеда в автобусах Украины
(в междугородних и международных автобусах)
Автобусное сообщение на Украине хорошее, но в большинстве случаев, это транспорт небольшой вместительности, забитый людьми.
Перевозить в автобусах можно только полуразобранный и зачехленный велосипед, если его размеры не превышают в сумме трех измерений 180 см. В такие размеры может вписаться только велосипед с двумя снятыми колесами, но на практике можно провозить и более габаритный багаж.
Велосипеды перевозятся в багажном отделении автобуса за плату. В случае отсутствия багажного отделения багаж перевозится в салоне автобуса (одна единица — бесплатно, остальные — за плату согласно тарифу). Багаж в салоне автобуса ставится так, чтобы не мешал передвижению пассажиров по салону и не перегораживал основные и аварийные выходы. На междугородних и международных рейсах можно гарантированно перевозить две единицы багажа за плату, если сумма трех измерений каждого багажа не превышает 180 см.
Перевозка велосипеда в поездах Украины
(дизелях, а также поездах дальнего следования)
В пригородных поездах Украины можно перевести полуразобранный и зачехленный велосипед бесплатно.
Неразобранные велосипеды провозятся за плату в тамбуре вагона или в иных предназначенных для багажа местах. Велосипед оформляется как багаж по категории «Груз и животные», стоимость провоза – ½ от билета пассажира.
В поездах дальнего следования Украины велосипеды можно перевезти в багажном вагоне (если такие по вашему маршруту имеются), плата осуществляется как за 20 кг багажа.
Разобранный и упакованный велосипед можно перевести в салоне поезда, размещать их нужно на местах, предназначенных для ручной клади.
Ручная кладь – это вещи весом не более 36 км, сумма трех измерений не более 200 см. В счет этой нормы можно бесплатного перевозить велосипеды (даже если они по сумме длины, ширины и высоты превышают 200 см).
Рекомендации при поездке в поездах Украины:
- Если вы выбрали общий вагон для поездки, то он не обязательно будет плацкартного типа. Это может оказаться вагон с жёсткими, забитыми людьми, деревянными сидениями, где с велосипедами разместиться будет сложно. Наводите справки о выбранном поезде заранее
- В общих вагонах ночного поезда плацкартного типа можно столкнуться с другой проблемой: вторые и даже третьи полки могут быть заняты спящими людьми. Велосипеды будет не куда класть, поэтому для длительной поездки по Украине рекомендуем выбираться плацкартный вагон в поезде
- Багажные полки в некоторых плацкартных вагонах Украины представляют из себя металлическую решетку, укорочены. Велосипеды в них лежат не надежно, съезжают от качки. Пассажиры к велобагажу относятся не радушно, припоминают истории о падении велосипеда с третьих полок. В поездах с багажными полками в виде решетки:
— привяжите велосипеды к полке или подоприте другими вещами
— снимайте байк предельно аккуратно. Некоторые элементы велосипеда могут провалиться между решетками и застрять, поэтому необходимо сперва приподнять велосипед над полкой, а потом уже сдвигать и снимать.
ПЕРЕВОЗКА ВЕЛОСИПЕДА В ЛИТВЕ
Перевозка велосипеда в городском транспорте Литвы
(в городских автобусах, трамваях и троллейбусах)
В автобусах и троллейбусах Вильнюса можно перевезти только зачехленные и полуразобранные велосипеды. Любой багаж, превышающий в сумме трех измерений 120 см, перевозится платно и если только он не мешает другим пассажирам, не громоздкий и не грязный.
Перевозка велосипеда в автобусах Литвы
(в междугородних и международных автобусах)
В автобусах Литвы можно провозить только полуразобранные и зачехленные велосипеды за плату. К багажу предъявляется требование: сумма трех измерений не должна превышать 180 см. Более габаритный багаж допускается к перевозке, только если в багажном отсеке после посадки всех пассажиров осталось свободное место.
Перевозка велосипеда в поездах Литвы
(дизелях, а также поездах дальнего следования)
В поездах Литвы велосипед можно провозить платно или бесплатно в зависимости от наличия велочехла.
Незачехленный собранный велосипед можно перевозить в тех поездах, в составе которых есть так называемые «веловагоны». Веловагоны обозначены нарисованным велосипедом в квадратике возле входа. Количество байков на состав ограничено, поэтому о билетах следует позаботиться заранее. За перевоз велобагажа необходимо заплатить цену — 45 % от полной стоимости билета.
Зачехленный полуразобранный велосипед можно провозить бесплатно!
Пассажир имеет право провозить при себе бесплатно ручную кладь, размер которой по сумме трёх измеренний (длина, ширина, высота) не превышает 200 см, а общий вес – не более 35 кг.
Есть особенность: если в поезде есть веловагон, то в другие вагоны с зачехленными велосипедами вас могут не впустить. Однако уладить этот вопрос можно на месте. Сотрудники поезда договорятся о замене ваших мест на места в веловагоне. В Литве вас непременно порадует внимательность персонала: вам помогут загрузить и разместить на местах велосипеды.
Источник: malpa.by
Не более 60 евро. В Литве ввели ограничения на вывоз валюты в Беларусь (обновлено)
В Литве ограничили сумму наличных денег в евро, которую можно провозить через границу в Беларусь и Россию. Сейчас вывезти с собой можно максимум € 60. Об этом 18 марта сообщило издание Delfi с ссылкой на литовскую таможню.
Обновлено. Запрет на перевозку банкнот евро физическими лицами, направляющимися в Беларусь или Россию, не применяется только в том случае, если это необходимо для личного использования им или их ближайшим родственникам, путешествующим с ними, уточнила позже литовская таможня.
Пограничный пункт пропуска «Привалка» на белорусско-литовской границы. Иллюстративное фото.
«Литовская таможня информирует, что как физическим, так и юридическим лицам запрещено продавать, поставлять, передавать либо экспортировать евро в Россию и Беларусь даже если предоставляется декларация об имеющихся средствах», — сообщила литовская таможня.
Физические лица теперь могут везти не более € 60 наличных на одного человека. Это касается и водителей, работающих дальнобойщиками. Вывоз денег в другой валюте, например в долларах, не ограничивается.
У правила есть исключения
Исключения касаются только дипломатических учреждений, консульских отделов, а также международных организаций в Беларуси и России, пользующихся иммунитетом согласно международному праву.
Что будет, если везешь более € 60
Если на таможне выяснится, что человека везет более € 60, тогда декларацию не оформят, а человека вернут в Литву. За нарушение ограничений может грозить административная ответственность.
Почему Литва ввела такие жесткие ограничения?
Ограничения на вывоз валюты в Беларусь и Россию введены во исполнение постановления Совета Европейского Союза № 2022/398 от 9 марта 2022. В нем Совет ЕС запретил поставки банкнот евро в Беларусь и Россию. Постановление Совета — обязательный акт, который должны выполнять все страны — члены ЕС.
Что с валютой в Беларуси
После начала войны России против Украины произошли резкие финансовые изменения. Это связано с санкциями которые Евросоюз, США и другие страны Запада ввели против России и Беларуси. Сейчас цена за один евро составляет от 3,6 до 4 рублей, за доллар от 3,2 до 3,5 рублей. На сайте для обмена валют prokopovich.net цена за один доллар достигает 4 рублей.
Источник: ru.hrodna.life
За что боролись: ЕС запретит Литве перевозить белорусские грузы
Литва требует от Евросоюза ввести новые санкции против режима Лукашенко за создание миграционного кризиса на польско-белорусской границе. Об этом дружно заявляют и президент, и премьер-министр, и глава МИД прибалтийской республики. В скором времени перевалка белорусских удобрений через порты Евросоюза может быть запрещена. Но если этого не произойдет, вопрос сотрудничества с «Беларуськалием» станет для Вильнюса предметом судебных разбирательств и политических споров.
События на польско-белорусской границе, похоже, сплотили администрацию президента и правительство Литвы, между которыми ранее пробежала черная кошка.
Первым по теме высказался министр иностранных дел Габриэлюс Ландсбергис: «Европа должна незамедлительно реагировать ужесточением санкций, они должны быть объявлены в отношении аэропортов Беларуси».
Его решимость целиком и полностью разделяет президент Литвы Науседа. Наконец, премьер-министр Ингрида Шимоните тоже выступила за ужесточение санкционного давления на Лукашенко.
«То, что делают белорусские силовые структуры, является преступлением против человечности. Европейский союз должен потребовать от Беларуси сотрудничества с ООН и международными организациями и позволить правительствам стран происхождения мигрантов возвращать своих граждан в их страны. Прежде всего в Ирак. Эти люди стали не только инструментами (политики), но и заложниками», — заявила Шимоните.
Проблема нелегальной миграции на восточных рубежах Евросоюза обострилась как раз после того, как Брюссель не признал Лукашенко законным президентом и отказался от финансирования проектов, предусмотренных соглашением о реадмиссии.
«В марте Европейский союз приостановил финансирование важного проекта в сфере реадмиссии, чем, по сути, прекратил исполнение своих обязательств по указанному соглашению о реадмиссии. С апреля мы предлагаем провести консультации по данной теме, и ответа нет до сих пор. В этих условиях, конечно, на определенном этапе мы также приняли решение приостановить исполнение обязательств по данному договору», — пояснил пресс-секретарь МИД Беларуси Анатолий Глаз.
Лукашенко до сих пор дает понять, что проблему можно решить путем переговоров. Но разговаривать с ним на Западе не желают. Тем временем Ингрида Шимоните предлагает довольно странный алгоритм действий: ЕС должен заставить Беларусь сотрудничать с ООН и другими международными организациями, чтобы ликвидировать «миграционную угрозу». Сама Европа, ясное дело, считает зазорным идти на поклон к «нелегитимному» Лукашенко. Пусть лучше это делает Организация Объединенных Наций…
Таким образом, в Литве первые лица государства задекларировали готовность идти на дальнейшую эскалацию отношений с Беларусью.
Да и первая реакция более «тяжеловесных» европейских политиков свидетельствует о том, что очередной пакет санкций против «последней диктатуры Европы» не за горами. Поход нелегалов на Польшу — событие не менее серьезное и резонансное, чем задержание Романа Протасевича полгода назад. ЕС не может оставить его без ответа.
Какие санкции ожидают Беларусь на этот раз? Разумеется, под раздачу попадут отдельные чиновники, которых ЕС назначит виновными за организацию миграционного кризиса (хотя большинство из них уже должны находиться в «черном списке»). Габриэлюс Ландсбергис заговорил о санкциях против белорусских аэропортов.
Но самые жесткие меры могут затронуть жизненно важные отрасли экономики страны — нефтехимию и производство удобрений.
В этом контексте стоит вспомнить, какие рычаги давления на Лукашенко Евросоюз использовал в прошлый раз, после экстренной посадки самолета Ryanair в аэропорту Минска. Беглые белорусские оппозиционеры тогда с удивлением обнаружили, что санкции оказались довольно мягкими.
Однако уже тогда в ЕС поясняли, что экономические санкции против режима Лукашенко могут быть ужесточены и расширены. Формальный повод для этого появился.
Таким образом, Беларуси стоит готовиться к расширению номенклатуры запрещенных нефтепродуктов и калийных удобрений в ЕС.
Хотя для Европы это будет тяжелый шаг. Аналитический портал RuBaltic.Ru уже писал, что даже нынешние санкции против «Беларуськалия» вызывают недовольство его западных партнеров. Для отказа от дешевых и качественных (пусть и «диктаторских») удобрений сейчас, мягко говоря, не самое подходящее время. По всему миру этот товар в дефиците, у Лукашенко его оторвут с руками и ногами, а финансовые потери будут нести европейские сельхозпроизводители.
Особый вопрос — это перспективы транзита продукции «Беларуськалия». В предыдущем пакете санкций был прописан запрет на транспортировку белорусских нефтепродуктов по территории ЕС, но ничего не говорилось об удобрениях. Литва, впрочем, все равно собирается очистить от них Клайпедский порт
под предлогом соблюдения санкций со стороны США, которые формально распространяются только на американские физические и юридические лица.
Если Евросоюз одобрит запрет на транзит белорусского калия, то власти прибалтийской республики будут вынуждены его выполнять. В противном случае возможны варианты.
До сих пор единственное «подтверждение» того, что с декабря Клайпедский порт прекратит сотрудничать с «Беларуськалием», — заявление министра транспорта и коммуникаций Литвы Марюса Скуодиса. Но есть как минимум один весомый контраргумент: перевалка белорусских удобрений в Клайпеде осуществляется по долгосрочному контракту, который действует до 2023 года. Нарушить его означает спровоцировать заведомо проигрышное судебное разбирательство.
Кроме того, не факт, что литовский истеблишмент в едином порыве поддержит такой подход. Да, правящие консерваторы всегда смотрели на «Беларуськалий» как на нежелательного гостя в Клайпедском порту и даже уличали его в спонсировании своих политических оппонентов. Но Гитанас Науседа во время обсуждения пятого пакета санкций против Беларуси призывал не накладывать ограничения на транзит удобрений: «В случае принятия данного решения убытки понесет кто угодно, но не белорусский режим. Поэтому возникает вопрос: даст ли эта мера ожидаемый результат? (…) Больше всех обрадовалась бы Россия, которая старается перенаправить грузы в альтернативные порты».
Хватит ли ему смелости сказать то же самое сегодня?
В любом случае, литовские железнодорожники и портовики постараются не допустить потери белорусского транзита (особенно компания Biriu kroviniu terminalas, которая занимается перевалкой удобрений).
А президент и парламентская оппозиция как минимум не захотят разделять с консерваторами ответственность за подрыв экономики страны. У правящей партии задача будет прямо противоположная — переложить на оппонентов хотя бы часть вины за транзитный кризис.
Это прямая дорога к усилению политической нестабильности в Литве.
Источник: www.rubaltic.ru