Что можно ввозить в Латвию на автомобиле

Граница Латвия-Россия

Латвия – одна из самых привлекательных для российских путешественников стран Прибалтийского региона, благодаря своим песчаным пляжам, знаменитым дюнам, множеству мероприятий, проводящихся в Юрмале и тесным торговым связям.

Граница Латвия-Россия – это пять наземных пунктов, пересекать один из которых придется туристам и бизнесменам, отправляющимся в республику: Посинь – Зилупе, Лудонка – Виентули, Убылинка – Гребнево, Кресты – Голышево, Бурачки – Терехово.

Наиболее загруженным является пропускной пункт Бурачки, так как трасса М9 «Балтия», через которую проходит граница с Латвией, является одним из основных связующих звеньев, соединяющих Россию и страны Евросоюза.

Именно в пункте Бурачки – Терехово образуются многокилометровые очереди, убедиться в существовании которых достаточно, увидев временные биотуалеты, установленные для удобства водителей перед подъездом к таможне.

Отправляясь в путешествие в Латвию на автомобиле, стоит помнить, что провоз некоторых продуктов и имущества в республику ограничен или запрещен:

  • нельзя ввозить в Латвию мясо и мясные продукты, в том числе и тушенку;
  • можно ввозить в республику не более 40 сигарет, а также 1 литра крепкого алкоголя и 156 литров пива;
  • можно взять с собой не более 10 литров автомобильного топлива в любой соответствующей емкости.

Собирая багаж, лучше подробнее узнать обо всех ограничениях, действующих на границе Латвия-Россия и, конечно же, подготовить все документы, в том числе и на автомобиль.

Очередь на границе с Латвией

По мнению таможенных служб и России и Латвии, очереди на границе в основном возникают из-за так называемых «челноков», отправляющихся в Россию за более дешевым топливом или другими товарами. Таможенные службы регулярно пытаются ввести новые правила пересечения таможни, однако очередь на границе с Латвией уже стала привычным явлением.

Время прохождения таможни очереди на границе с Латвией зависит и от времени суток и от дня недели – перед выходными и праздничными днями очереди могут значительно вырастать. Собираясь в дорогу, стоит выбрать оптимальный маршрут и помнить, что на пограничном пункте Бурачки – Терехово, возможно, придется простоять в очереди на границе с Латвией для грузовых автомобилей не менее 40 часов, на остальных пунктах время ожидания значительно меньше.

Источник

Белоруссия ввела запрет на вывоз автомобилей. Однако для России есть большое исключение

Белоруссия приняла решение ввести временный запрет на вывоз за пределы страны ряда промышленных товаров, в том числе и автомобилей. Ограничения затронут также экспортные процессы со странами — членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который входит и Россия.

В Латвию на машине / Балтийское море / Влог №1

В документе уточняется, что запрет не распространяется на продукцию, чье белорусское или российское происхождение подтверждено сертификатом, или же товары с разовой лицензией на вывоз. То есть произведенные в самой Белоруссии автомобили по-прежнему можно будет экспортировать, пишет autonews.

При этом самое важное исключение сделано для России в рамках созданного с нашей страной Союзного государства. Так, в постановлении есть важный пункт 3:

«Действие пункта 1 настоящего постановления не распространяется на товары… вывозимые из Республики Беларусь в Российскую Федерацию в рамках Союзного государства (в том числе транзитом через территории иных государств)».

На эту особенность уже обратили внимание местные СМИ и эксперты из Белорусской автомобильной ассоциации (БАА).

«Запрет не распространяется на товары, перемещаемые в рамках Союзного государства, — прокомментировал Сергей Варивода, председатель правления БАА. — Реэкспорт автомобилей, ввезенных из-за пределов Таможенного союза, у нас осуществляется главным образом в Россию. Поэтому нет оснований полагать, что постановление каким-то образом скажется на деятельности автодилеров», — сказал Варивода белорусскому изданию «Онлайнер».

Представитель Национального союза автомобилистов Антон Шапарин предположил, что такой документ в Белоруссии приняли, чтобы обезопасить себя от возможных претензий со стороны тех иностранных государств, которые ввели санкции в отношении России.

По его словам, в документе прописан запрет на вывоз, но при этом в нем есть специальные исключения именно для России.

Источник

Растаможка на Калининградскую область: что это и придется ли доплачивать при покупке машины

Иногда в объявлениях о продаже подержанных автомобилей встречается комментарий: «растаможен на Калининградскую область». Но ведь Калининград – это Россия? Что значит эта приписка и чем растаможка «на область» отличается от растаможки «на Россию»? И означает ли это, что при покупке машины из Калининградской области жителям других регионов придется за что-то доплатить? Уточняем это, направив запрос в Федеральную Таможенную Службу (ФТС).

Для начала разберемся, почему растаможка на Калининградскую область упоминается как важная особенность при продаже подержанного автомобиля. В ФТС поясняют: дело в том, что в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2006 г. № 16-ФЗ на территории Калининградской области функционирует Особая экономическая зона (ОЭЗ), а также применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. Это означает, что для машин, ввезенных жителями области для собственного пользования, не требовалась уплата полных таможенных платежей и пошлин. Такие машины для других регионов России, не входящих в ОЭЗ, считаются иностранными товарами – проще говоря, нерастаможенными.

Не все автомобили на территории ОЭЗ нерастаможенные. Например, те, что были ввезены до 2006 года, когда появилась ОЭЗ, оформлялись «под полную пошлину» – то есть, имеют статус товара Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС), в который входит Россия, и могут эксплуатироваться в России без ограничений. Да и автомобиль, находящийся в ОЭЗ, можно растаможить, превратив его из «иностранного товара» в «товар ЕАЭС», но смысла переплачивать для граждан Калининградской области нет. Ну а жителям «материковой» части страны нужно просто понимать, что автомобили в Калининградской области делятся на «товары ОЭЗ» (не растаможенные на Россию) и «товары ЕАЭС» (растаможенные на Россию).

При смене владельца автомобиля в пределах Калининградской области уплачивать никаких дополнительных платежей не приходится. А вот если житель другого региона России захочет купить машину, растаможенную на Калининградскую область, то ему придется доплатить за растаможку. Вот пояснение ФТС:

Если автомобиль имеет статус иностранного товара (помещен под таможенную процедуру свободной таможенной зоны), то при вывозе таких автомобилей на остальную часть территории России действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны должно быть завершено помещением под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (т.е. автомобиль необходимо «растаможить»).

По сути, при ввозе машины, растаможенной на Калининградскую область (товара ОЭЗ), придется уплатить все основные таможенные платежи и пошлины почти как при ввозе машины из-за рубежа. При ввозе автомобиля для личного пользования подлежат уплате:

  1. Таможенные пошлины.
  2. Налоги по ставкам, указанным в таблице 2 приложения № 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».
  3. Таможенные сборы по ставкам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 г. № 342.

То есть, задешево купить из Калининграда какой-нибудь автомобиль с большим мотором, ввезенный после 2006 года, не выйдет. Например, при покупке старого внедорожника с бензиновым двигателем на 4 литра сумма таможенных пошлин составит почти 1,5 миллиона рублей.

Если же автомобиль ввозится юридическим лицом, то уплатить нужно следующие платежи:

  1. Таможенные пошлины по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза.
  2. НДС и акциз по ставкам, установленным главой 21 и 22 Налогового кодекса РФ.

Таможенные сборы за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров по ставкам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 г. № 342.

Если растаможка машин на Калининградскую область такая выгодная, по почему бы не поставить машину на учет на тамошнего жителя, а ездить на ней в другом регионе? Как и в схеме с армянским учетом, здесь есть ограничения. Пункт 22 статьи 455 ТК ЕАЭС указывает, что «товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории СЭЗ Российской Федерации могут быть временно вывезены с территории такой СЭЗ, если такие товары являются транспортными средствами, зарегистрированными на территории единицы административно-территориального устройства, на территории которой создана такая СЭЗ, и вывозятся с территории такой СЭЗ физическим лицом в качестве транспортных средств для личного пользования на остальную часть таможенной территории Союза – на срок не более 2 месяцев с возможностью продления данного срока не более чем на 2 месяца». Проще говоря, автомобили, растаможенные на Калининградскую область, могут вывозиться на территорию других регионов России только собственниками, проживающими в Калининградской области, и только на срок до 2 месяцев с возможностью продления этого срока еще не более чем на 2 месяца.

Единственное исключение, при котором автомобиль из Калининградской области можно беспошлинно ввезти в Россию для личной эксплуатации – это переезд его собственника. На это указывает пункт 23 статьи 455 ТК ЕАЭС. Он гласит, что «действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территориях СЭЗ Российской Федерации, завершается без помещения товаров под таможенные процедуры, если ввезенные на территории таких СЭЗ до 1 января 2006 г. автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства и (или) прицепы, вывозятся с территорий таких СЭЗ физическими лицами, ранее постоянно проживавшими на территории единицы административно-территориального устройства, на которой создана такая СЭЗ, и переселившимися с территории единицы административно-территориального устройства, на которой создана такая СЭЗ, на постоянное место жительства на территорию государства-члена».

То есть, если житель Калининградской области, владеющий автомобилем, растаможенным «на область» по пониженным ставкам, переедет жить в другой регион, то он имеет право ввезти автомобиль с собой и продолжить его эксплуатировать без уплаты дополнительных таможенных платежей и пошлин.

В завершение приведем официальный комментарий заместителя начальника Центральной акцизной таможни А. Е. Шведова, полученный нами по электронной почте с досылкой. Если вы любите точность и формальность речи, то этот первоисточник может быть максимально информативен.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...