Что можно ввозить в латвию на машине

Растаможка авто в Беларуси

Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы

Если вы решили приобрести автомобиль в любой стране Евросоюза, готовьтесь к прохождению таможенной процедуры в полном соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Это соответствующее документальное оформление машины и внесение таможенных платежей. Все о растаможке авто в РБ, расскажет «Автокод».

Документы для растаможки авто в РБ

Чтобы растаможить иностранное транспортное средство, физическому лицу нужно представить должностному лицу таможни следующие документы:

  • заполненную в двух экземплярах пассажирскую таможенную декларацию;
  • документы, подтверждающие заявленные в пассажирской таможенной декларации сведения;
  • удостоверение личности (паспорт);
  • свидетельство о государственной регистрации транспортного средства (оригинальный технический паспорт на автомобиль);
  • договор купли-продажи или чек на покупку.

Растаможить автомобиль в Беларуси по доверенности нельзя. Необходимо личное присутствие собственника машины.

Латвия: Как правильно перевозить деньги через границу

Расходы по растаможке ТС в Беларуси

Стоимость растаможки автомобиля в Беларуси складывается из трех пунктов.

1. Таможенный сбор. На основании Приложения 2 к Указу №443 Президента Республики Беларусь от 13 июля 2006 года, стоимость таможенного сбора составляет 120 белорусских рублей.

2. Утилизационный сбор. Ставки утилизационного сбора определены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 ноября 2020 года №647. Для физлиц они составляют:

  • за автомобиль (в том числе с гибридной силовой установкой) не старше 3 лет – 544,5 рубля;
  • за автомобиль (в том числе с гибридной силовой установкой) от 3 до 7 лет – 816,7 рубля;
  • за автомобиль (в том числе с гибридной силовой установкой) старше 7 лет – 1 225,1 рубля;
  • за электромобиль до трех лет – 544,5 рубля;
  • за электромобиль от трех лет и старше – 816,7 рубля.

3. Таможенная пошлина. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 июня 2017 года №74 определяет необходимые показатели для выведения конечной ставки.

На конечную ставку влияет:

  • Возраст автомобиля. Отсчет берется с даты изготовления транспортного средства, указанной в документах, подтверждающих регистрацию автомобиля в государстве предыдущей регистрации, или по информации изготовителя, зашифрованной в VIN-коде автомобиля. Если определен только год выпуска, то за точную дату изготовления принимается 1 июля указанного года. В случае, когда известен и год, и месяц, но нет более точных сведений, – 15-ое число указанного в документации месяца изготовления.
  • Таможенная стоимость транспортного средства. Определяется на основании сопровождающих документов.
  • Рабочий объем двигателя. Информация берется из документации автомобиля, подтверждающей регистрацию автомобиля в государстве предыдущей регистрации. В случае невозможности определения точного рабочего объема двигателя за исходные данные принимается максимальный рабочий объем двигателя, устанавливаемый изготовителем на машины данной модели.

Ставки таможенных пошлин для физических лиц представлены в таблице.

В Латвию на машине / Балтийское море / Влог №1

Обратите внимание, что наиболее выгодные таможенные пошлины – на автомобили возрастом от 3 до 5 лет. На них расчет таможенной пошлины производится только по объему двигателя. При таможенном оформлении гибридов действуют те же ставки, что и для машин с ДВС.

Электромобили, в соответствии с Решением ЕЭК №29 от 16 марта 2020 года, ввозятся на территорию ЕАЭС без пошлины. Это положение действует до 31 декабря 2021 года.

Любителям антикварных автомобилей тоже повезло. Транспортные средства (любой страны производства), выпущенные до 1951 года, освобождаются от уплаты таможенных пошлин. Они уже не транспортные средства, а культурные ценности. Регулируется это «Перечнем товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС» от 21 апреля 2015 года.

Расчет таможенной пошлины

Чтобы рассчитать таможенную пошлину, можно воспользоваться калькулятором растаможки авто в Беларуси. Такие калькуляторы во множестве имеются на просторах интернета. Вводите исходные данные: объем двигателя, тип по виду топлива, год выпуска и стоимость машины и мгновенно получаете результат.

Естественно, надо понимать, что это только ориентировочная цифра. Точная стоимость растаможки автомобиля может несколько отличаться в зависимости от фактического состояния машины. Если машина битая или с повреждениями, то в данном случае за оценочную стоимость принимают минимальную стоимость по каталогу. Тюнинг, навесное и дополнительное оборудование, которое не входит в базовую заводскую комплектацию, наоборот, увеличивает оценочную стоимость.

Стоимость растаможки авто из США практически не отличается от затрат при растаможке европейских автомобилей.

Авто из России без пошлин

В России покупать авто с пробегом выгоднее всего: там и выбор значительно больше, и возможности торга существеннее. Тем более что на территории Евразийского экономического союза, в котором состоят Республика Беларусь и Российская Федерация, таможенный контроль не действует. Поэтому если вы приобретете автомобиль на территории Российской Федерации и соберетесь ввезти его в Беларусь, пошлину платить не потребуется. Но только в том случае, если:

  • авто приобретается для личного пользования;
  • автомобиль произведен в России;
  • автомобиль был ввезен на территорию Российской Федерации из страны, не входящей в ЕАЭС, и уже прошел таможенную очистку.

Но утилизационный сбор при оформлении автомобиля из России или любой другой страны ЕАЭС необходимо будет оплатить. Ставки сбора указаны в предыдущей главе статьи.

Большим плюсом покупки автомобиля в России является возможность проверить его историю. Большое количество данных показывает сервис avtocod.ru. Из полного отчета узнаете, участвовала ли машина в ДТП, производились ли по ней расчеты ремонтных работ, продавали ли ее на аукционах с тотальным ущербом, числится ли авто в розыске или залоге, использовали ли его в каршеринге и такси и проч. Информация собирается из официальных источников и актуальна на момент проверки.

Пробить авто можно по VIN и госномеру автомобиля. Отчет формируется в течение двух минут. Стоимость одной проверки составляет 399 рублей.

Покажем на примере. Допустим, мы хотим купить этот «Пежо 308».

Вбиваем госномер авто на главной странице сайта «Автокод», оплачиваем проверку и через пять минут получаем отчет.

Машина продается после двух владельцев. Последний ездил на авто почти пять лет.

В «Истории обслуживания у дилера и СТО» есть 16 записей. Это говорит о том, что за машиной следили.

Из проблем отобразилось ДТП с расчетом ремонтных работ. В аварии пострадал задний бампер.

На ремонт ушло от 30 до 32 тыс. рублей.

Плюс есть неоплаченные штрафы.

Если владелец погасит штрафы и даст скидку за ДТП, машину можно купить.

Перед заключением договора пробейте и самого продавца через сервис проверки владельца авто. Сервис покажет, числится ли собственник в розыске, действителен ли его паспорта и проч. Посмотреть пример отчета

проверка владельца авто

Если у владельца нет проблем с законом, переходите к сделке.

Льготная растаможка авто в Беларуси для инвалидов и многодетных семей

В настоящее время у малоимущих граждан Республики Беларусь появилась возможность обзавестись недорогим автомобилем из Европы. В апреле 2019 года вышел Указ №140 «О возмещении таможенных пошлин, налогов».

В соответствии с ним, физическим лицам, постоянно проживающим на территории РБ и являющимся родителями в многодетных семьях либо инвалидами первой или второй группы, возмещается 50% таможенных пошлин, налогов при ввозе авто на территорию Беларуси. Это возмещение проводится однократно в течение года, то есть ввезти можно только одну машину за год. А вот продать «льготную» машину можно в любой момент – никаких регламентов по срокам отчуждения в указе нет.

Чтобы воспользоваться льготами, в таможенные органы необходимо предоставить:

  • удостоверение инвалида (I, II группы);
  • удостоверение многодетной семьи (для родителя, усыновителя, удочерителя).

Документы должны быть действительны на момент декларирования ввезенного транспортного средства.

Возмещение можно провести двумя способами:

  • Предоставить документы непосредственно в момент ввоза автомобиля и, соответственно, оплатить лишь 50% растаможки.
  • Предоставить документы в течение года с момента выпуска машины таможней. В этом случае придется возвращать половину ранее внесенного платежа.

Конечно, все хлопоты по растаможке можно переложить на многочисленные компании, занимающихся таможенным оформлением. Работают они быстро и качественно, но не бесплатно. Если вы уверены в своих силах, можно заранее, пользуясь Интернетом, изучить все тонкости и детали и последовательно двигаться к намеченной цели, то процедура растаможки автомобиля по большому счету не покажется вам сильно сложной.

Какую машину хотели бы купить? Чем она вам нравится? Напишите в комментариях.

Источник

Как белорусу самостоятельно пригнать машину из Литвы

Поиски машины можно начать с самого большого автосайта Литвы – www.auto.plius.lt. Выбрав нужную модель, подходящую по цене, созвонитесь с продавцом, чтобы договориться, когда и где вам удобно будет ее посмотреть. Второй вариант – сразу ехать на крупнейший авторынок, который находится в Каунасе.

Много стоянок с продающимися автомобилями есть в городке Таураге, но там цены на 5-10% выше, чем в Каунасе. В Интернете цены немного ниже, чем на рынках. И если вы хотите купить машину за один день, на рынок лучше отправляться за определенной моделью.

Не стоит ехать на авторынок в воскресенье или понедельник: в эти дни там, как и в Регитре (местное МРЭО), выходной. В будние дни на рынок лучше приезжать к 8 утра, а в субботу не позднее 7:30.

Маршрут и деньги

«АиФ» ранее рассказывал, как можно добраться до Вильнюса. Оттуда добраться до Каунаса на автобусе или поезде не проблема. В Литву можно ввезти неограниченное количество денег на пластиковой карточке, но банки берут немалую комиссию за обналичивание. И в банкоматах есть лимит на снятие наличных. Если вы везете с собою наличными не более 10 000 евро, декларировать деньги не нужно.

Как только пересечете границу, ищите на заправках, в магазинах и кассах супермаркетов сим-карту PILDYK (стоит 4,5 лита), чтобы позвонить продавцам, которые оставляют свои номера телефонов под стеклами автомобилей.

Покупка, регистрация, страховка

Итак, вы нашли нужную машину и сторговали ее по оптимальной цене. Будет лучше, если вы договоритесь с продавцом о помощи по оформлению всех документов (снятие с учета, оформление экспортной декларации, получение транзитных номеров, оформление договора купли-продажи или счет-справки).

Обычно расходы по оформлению делятся поровну между покупателем и продавцом, но не забудьте обговорить этот момент отдельно. Также не забудьте приобрести страховку. Можно сделать так: оставить задаток примерно в 100-150 евро, а после оформления передать оставшиеся деньги. Главное, успеть договориться с продавцом в первой половине дня, иначе он не успеет снять машину с учета и сделать таможенную декларацию.

Стоит обратить внимание

Если у вас нет времени проверять выбранное авто на местном СТО, придется доверять только собственному опыту и интуиции. Сами литовцы говорят, что машины в Клайпеде обычно в лучшем состоянии, чем в Каунасе, объясняя это тем, что в Клайпеду машины привозят на паромах. Если автомобиль был зарегистрирован, то его данные можно проверить на сайте Регитры — www.eregitra.lt/viesa/paiesk/Index_en.php. Вы узнаете минимальную информацию об автомобиле: вводите транзитный номер и получаете марку, модель, год выпуска или первой регистрации машины.

Проверьте VIN-номер выбранной машины, который обычно выбит в двух-трёх местах кузова. Ни один из символов не должен вызывать у вас подозрений, иначе потом они могут возникнуть у пограничников или гаишников. VIN-номер также нужно сравнить с техпаспортом. Если есть возможность, сверьте его на сайте www.vin.su. Для удобства расшифровку выбранной модели можно распечатать с веб-страницы заранее.

auto2
Стоит заранее приготовиться к многочасовому ожиданию на границе. Желающих перегнать авто много.

Граница и таможня

Не забывайте, что таможенная декларация оформляется на определенный таможенный пункт, т.е. нельзя сделать декларацию для Медининкая, например, а поехать в Лаворишкас. Приехав на границу, становитесь в красный канал и ждите своей очереди. Далее схема действий следующая: сотрудникам таможни подаете экспортную декларацию, они делают в ней отметку, затем пограничники осматривают машину и сверяют номера. Получив в паспорт отметку об убытии, покидаете территорию Литвы.

На белорусской границе также становитесь в красный коридор. Как только очередь подойдет, отправляйтесь в транспортную инспекцию, где сделают специальную отметку. После – паспортный контроль и «растаможка».

Сначала в окошке с названием «Белтаможсервис» регистрируетесь на подачу документов. Затем в любом окне берете бланк таможенной декларации и заполняете по образцу. Вместе с декларацией таможеннику нужно передать техпаспорт и счет-справку/договор купли-продажи, а также их ксерокопии (лучше сделать ксерокопии этих документов в Литве — на таможне эта услуга стоит 1 500 рублей за лист). На основании этих документов и рассчитывается таможенная пошлина.

Внимательно изучите ваши французские/немецкие документы: там с точностью до кубического сантиметра указан объем двигателя. Так, например, за коммерческим названием «1.6 литра» прячется реальный объем двигателя в 1560 куб.см., то есть можно сэкономить 16 евро на «растаможке». Когда вам посчитают пошлину, ее нужно будет оплатить в кассе в белорусских рублях по курсу НБ на день оплаты. Иногда очередь в кассу больше, чем на таможенное оформление, поэтому помните, что рядом, в других зданиях таможни, тоже есть кассы, в которых можно оплатить таможенную пошлину.

Во время ожидания можно оформить договор обязательного страхования гражданской ответственности, за которым внимательно следят сотрудники ГАИ. И не забудьте, что после успешного прохождения таможенного и пограничного контроля вам дается 10 дней на регистрацию в ГАИ купленного авто.

Источник

Как дешево пригнать машину в Беларусь? Новый способ обойтись без Европы

Как дешево пригнать машину в Беларусь? Новый способ обойтись без Европы

Если раньше любой желающий мог пригнать для себя приглянувшийся автомобиль из соседних Польши, Литвы, а может, и Германии, то в последние годы ситуация изменилась. Рынок авто из Европы начал испытывать проблемы еще с началом пандемии, а очередные пакеты санкций их только усугубили. Действительно ли ограничится выбор белорусов, разбирались вместе с «МП».

Авто с накруткой

Отечественные законопроекты и международные договоренности позволили белорусам пользоваться льготной растаможкой на протяжении вот уже нескольких лет.

В 2021 году в Беларуси упали продажи новых авто на 11,2%.

За время действия 140-го указа появилось много фирм, которые оказывали услуги по покупке авто на европейских лизинговых аукционах и даже по подбору на физических рынках. Подобные посредники за свои услуги по выигрышу на аукционе, подготовке документов и доставке авто в Беларусь берут разные суммы: от $200 до 400.

Все зависит от набора услуг: ищете ли вы авто сами или на подбор, необходима ли его диагностика, требуется ли подготовка документов и оформление разрешения на въезд через таможню. Но на деле прайс всегда менялся в большую сторону. Например, менеджер озвучивал цену €250 за доставку легкового авто из Вильнюса в Минск в течение 2-7 дней, ну а позже добавлялись уточняющие вопросы: «Кто будет заниматься оформлением экспортных документов?», «Есть ли нюансы с VIN-номером?», «Как будет производиться расчет за машину?»

Дальше в разговоре могло выясниться, что, кроме денег за доставку, необходимо заплатить еще за осмотр авто перед загрузкой и возможность узнать реальный пробег, это еще около €150-200. Гораздо больше подобных компаний было в приграничном Гродно, практика привоза машин из Европы распространена шире, чем в столице, и услуги чуть дешевле. К примеру, из Мариямполе, Вильнюса и Каунаса − 200 евро, из Клайпеды − 300 евро.

С литовским направлением все предельно понятно. С польским же дела обстоят чуть сложнее, так как немногие компании соглашаются из-за одного авто кататься за тридевять земель. А те, кто соглашается, называют соответствующий прайс.

Специалист по автоподбору уверен, что из Грузии в Беларусь можно пригнать легковое авто по более низкой цене, чем в Беларуси.

Одна из компаний за пригон авто по маршруту Лодзь − Минск за два-три дня выставляла счет в 600 евро. Другая − €450, но срок не менее 10 дней. Как итог: закрытие границ усложнило самостоятельный пригон транспорта, но он возможен через посредников. Разумеется, это увеличит конечную стоимость, насколько именно − зависит от вашей внимательности при выборе компании-брокера. Гражданам из Гродненской и Брестской областей найти перевозчика не составит труда, в отличие от жителей других областей.

Когда рынок заработает

Специалисты по подбору авто признаются, что за последние месяцы звонков практически не поступало. Некоторые обращались только лишь с целью узнать, какая сегодня стоимость автомобилей и следует ли их теперь покупать. Многие рассуждают так: стоит купить сейчас, а то вдруг подорожает.

Специалисты пытаются предупредить такие настроения и объяснить: когда ситуация нормализуется, цены не взлетят в одночасье до космических высот. Конечно, к предыдущим цифрам все не вернется, но и ажиотаж создавать не стоит. Если месяц назад было неясно, чего ожидать в ближайшее время, то сегодня картина более или менее вырисовывается.

К тому же покупательная способность все еще сохраняется на прежнем уровне. Люди все так же покупают машины, но делают выбор в пользу вторички или оставшихся в белорусских автосалонах. Некоторые боятся, что заплатят за пригон авто, а его задержат или не выпустят из США, к примеру. Вариант же «вечером − стулья, утром − деньги» все же более комфортный, переживать и ждать ведь не нужно.

Виталий Скребец, директор ООО «БелАукцион-Групп» по продаже транспортных средств, рассказал, что в текущей ситуации приходится иногда отговаривать клиентов от покупки авто.

Он отмечает: покупатель не всегда осознает, чтó может случиться при худшем раскладе. Сегодня приходится отказывать некоторым клиентам, чтобы потом не отвечать за отправленные заказчиком деньги. Тем более что руководство некоторых компаний не всегда озабочено судьбой финансов своих клиентов.

− Делать прогнозы о будущем сегмента автомобилей из США непросто, хотя я могу проводить аналогии с прошлыми падениями рынка. Все быстро восстановится, как только произойдет смягчение санкций. Опять же, при условии сохранения льготной растаможки по 140-му указу. Уберут этот пункт или не будет возможности ввозить продукт в РФ − рынок откатится в 2012 год, − считает директор аукциона.

Как вам: машина из Грузии?

Как и некоторые другие отрасли экономики, автобизнес испытывает потрясения из-за очередного пакета санкций. Нам удалось пообщаться с Павлом Исаковым − специалистом по подбору и пригону авто из США и Европы.

Из Грузии можно пригнать Volkswagen Jetta 2017 года с 1,4-литровым двигателем, АКПП, пробегом 70,8 тыс. км за $9,9 тыс., в Беларуси такое авто обойдется в $12-13 тыс.

− Мы с коллегами продумывали все нюансы работы в условиях закрытия границ с ЕС. Некоторые наши клиенты из России потеряли возможность производить оплату, а те, что из Беларуси, временно заморозили сделки, чтобы подумать, или вовсе отказались.

Потенциальные клиенты стали появляться только несколько недель назад, и мы уже провели сделку на мотоцикл и легковой автомобиль из США, никаких проблем не возникло. Но вот появилась информация о принятии очередного пакета санкций в части запрета деятельности транспортных компаний Беларуси и РФ на территории ЕС.

И здесь возникают дополнительные сложности с доставкой авто из Клайпеды в Минск. Но это можно решить через посредничество с литовскими или польскими перевозчиками. Запрет не касается физических лиц, с 3 апреля есть возможность самостоятельно перегнать транспортное средство.

Покупка через посреднические компании вроде нашей возможна только если у них есть аккаунты, зарегистрированные на американского пользователя. Те, чьи аккаунты зарегистрированы на российского и белорусского пользователя, столкнулись с блокировкой в базе данных международных аукционов. Кроме того, им заблокировали деньги на счетах и технику.

Грубо говоря, человек мог купить машину, перевести деньги на аукцион, а в результате остаться с носом. Но SWIFT-перевод работал и работает. И с логистикой ничего не изменилось. Техника из Европы и США, которую мы заказываем, приходит в Клайпеду, а оттуда в Минск.

Но некоторые коллеги столкнулись со сложностями: морские линии, сославшись на санкции, не выдавали контейнеры для доставки в Беларусь, выгружая их в Клайпеде и предлагая единственный способ доставки до пункта назначения − отправку автовозом. Это, разумеется, дополнительные затраты. Поэтому сейчас мы просчитываем варианты доставки авто из Грузии на тот случай, если границы с ЕС все-таки закроются или доставка из Европы будет дорогой, − рассказывает собеседник.

Со льготами и быстрее

На рынке в грузинском Рустави представлено несколько тысяч машин на любой кошелек и различных технических характеристик. На привычных для белорусов моделях от трех до пяти лет с объемом двигателя до 1,5 л можно сэкономить от 20 до 30% стоимости, если везти их через Грузию.

Процесс растаможки авто из Грузии такой же, как и машин из Европы или США, но для белорусов есть льготный вариант. К предлагаемой на рынке цене нужно добавить таможенную пошлину, утильсбор и сумму за доставку (в среднем около $1000). Если преимущество в цене пока не ощущается, то в сроках − вполне себе: из Америки авто приедет только через несколько месяцев, а из Грузии максимум за две недели.

И чего греха таить − из Америки часто приходят битые машины, от которых там избавляются, а у нас клюют на цену. Поэтому приплюсуйте сюда время на ремонт и деньги, конечно. Еще выгода: авто в Грузии на 15-35% дешевле, чем у нас, как и ремонтные работы, если понадобится восстановительный ремонт. Например, покраска одного элемента в Беларуси стоит около $100, а в Грузии − $30-40.

Еще один непосредственный плюс. У покупателя есть возможность рассмотреть авто из Грузии внимательнее, чем при покупке его на аукционе в США. Специалисты высылают клиенту фото машины еще без повреждений, осматривают кузов, толщину краски, проверяют на специальном датчике указанные программой дефекты.

С 2015 года, после вступления Армении в ЕАЭС, у белорусов появился еще один вариант пригнать себе авто на выгодных условиях растаможки.

Павел объяснил, что схема пригона авто из Грузии берет начало в США, где на аукционе покупают машину с повреждениями, а затем из грузинского порта не сразу на таможню, а только через три месяца. За это время на транзитных номерах можно успеть сделать ремонт и продать.

Специалист убежден, что в ближайшие несколько месяцев ситуация нормализуется, а даже если и нет, белорусский покупатель ни в чем не потеряет, может, и выиграет. По крайней мере, именно над этим сейчас работают автоподборщики.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Источник
Рейтинг
Загрузка ...