В омской мэрии скорректировали автобусный маршрут (ДК им. Лобкова — пос. Армейский) после ремонта участка федеральной трассы Р-254 на Южном обходе Омска. Это связано с тем, что отбойник, разделяющий трассу, перекрыв поворот в село, теперь не позволяет водителям следовать установленной схеме маршрута.
Напомним, ранее жительница Армейского Антонина рассказала корреспонденту NGS55.RU, что теперь, чтобы добраться из Омска в поселок, нужно проехать дополнительное расстояние, развернуться на виадуке и поехать в обратном направлении до нужного поворота. Она пояснила, что из-за этого у жителей возникли проблемы с доступностью общественного транспорта: сейчас часть автобусов маршрута останавливается у СНТ «Искра», поэтому людям приходится идти в поселок пешком.
В пресс-службе городской администрации объяснили, с чем были связаны подобные изменения.
Все с нуля! Переезд в Эстонию. Про все и по чуть-чуть
— Протяженность маршрута в данном направлении увеличивается на расстояние порядка 10 километров, что противоречит условиям договора перевозки, заключенного между перевозчиком и департаментом транспорта администрации города Омска. Помимо этого, перевозчик несет расходы, вызванные перерасходом топлива. Существенно увеличивается рабочее время водителей, что также недопустимо требованиями охраны труда, — отметили в омской мэрии.
В департаменте транспорта, учитывая риск ухода перевозчика с маршрута, пошли на компромисс и сократили протяженность пути части рейсов.
— Рейсы по маршруту с отправлением: от ДК им. Лобкова в 09:30, 11:40, 13:20, 14:55, 20:55 следуют до остановочного пункта СНТ «Искра». В 10:06, 12:17, 13:57, 15:32, 21:33 выполняются сокращенные рейсы СНТ «Искра» — ДК им. Лобкова. Остальные рейсы выполняются по маршруту ДК им. Лобкова — пос. Армейский (с разворотом на транспортной развязке с Черлакским трактом).
Таким образом, всего в течение дня выполняется 56 рейсов, — сообщили в пресс-службе омской мэрии.
Кроме того, в будущем на автобусном маршруте рассмотрят возможность увеличения количества рейсов.
Источник: ngs55.ru
Дорого, опасно и негде заряжаться: 5 главных заблуждений, мешающих купить электромобиль
Бояться чего-то нового – нормально. Когда-то люди боялись инжектора или автоматической коробки передач, хотя сейчас эти агрегаты никого напугать не могут. Приблизительно то же самое когда-то произойдёт и с электромобилями: сейчас их опасаются, но придёт время, и они станут привычным видом транспорта.
Главное – не демонизировать эти машины и не плодить страхи, многие из которых совершенно безосновательны. Высокая стоимость, недостаточный запас хода, пожароопасность… Таких опасений много, однако с каждым днём электромобили становятся всё более популярными. Так, может быть, всё это – не более, чем мифы? Разобраться в этих вопросах нам помог эксперт Андрей Гурленов, исполнительный директор Sitronics Electro.
Как путешествовать в 2022: сухопутные границы, Эстония
Начнём с любопытной статистики. В начале февраля текущего года Международное энергетическое агентство (International Energy Agency) обнародовало данные, согласно которым в прошлом году в мире было продано около 6,75 млн электромобилей, что на 120% больше, чем в 2020 году. Лидером среди стран вполне ожидаемо стал Китай, где в 2021 году продали 2,91 млн электромобилей. Это в 2,6 раза больше, чем было реализовано годом ранее. Также среди лидеров оказались Германия, США, Норвегия и Япония.
В России темпы продаж электромобилей тоже растут, но не столь значительно. Впрочем, некоторый оптимизм есть: по данным агентства «Автостат», в 2021 году у нас продали 2254 электромобиля, что в три с половиной раза больше, чем годом ранее. Для стимулирования рынка электромобилей в стране 23 августа 2021 года правительство РФ утвердило концепцию по развитию производства и использования электрического автотранспорта. Если всё будет хорошо, к 2024 году в России должно быть выпущено не менее 25 000 электромобилей (суммарное количество с учетом импорта должно превысить 40 тысяч штук) и установлено более 9000 зарядных станций. При этом около трети из них должны быть быстрыми.
Судя по тому, какое количество электромобилей в последнее время собираются выпускать в России, оптимизма относительно этих машин у нас много. Но мифов всё-таки больше, так что попробуем разобраться, какие из них правдивы, а какие – нет.
Отчасти это правда: пойти и купить электромобиль в официальном магазине пока нельзя. Однако спрос на них постоянно растёт. Как же получается, что, согласно данным «Автостата» и АО «Электронный паспорт», за восемь месяцев текущего года количество проданных новых электромобилей в нашей стране выросло на 30,5% и составило 1595 машин, если покупать их негде? Откуда у нас на дорогах взялись более 19 тысяч электромобилей и почему аналитики ожидают, что к 2030-му году их доля может вырасти до 15%?
Всё дело в неофициальном ввозе, который всегда существовал, а сейчас стал еще более доступным. Ввозить машины сейчас стало намного проще, так что нет ничего странного в том, что, помимо автомобилей с ДВС, из Китая, Японии, Америки, Германии и других стран к нам привозят и электромобили. К тому же найти объявления о продаже импортированных электромобилей можно на любом популярном российском сайте с объявлениями о продаже автотранспорта, в этом проблем нет.
Электромобиль Evolute i-Pro
Тем не менее частный импорт – это только начало «озеленения» нашего рынка. Его продолжение обещает быть максимально активным благодаря электромобилям российского производства, которые нам обещают уже совсем скоро. Это и липецкий Evolute завода «Моторинвест», и «Кама», которую обещают показать в следующем году, и новые электрические «Москвичи», первые из которых в количестве двухсот штук должны появиться уже к концу 2022 года.
На первый взгляд, переплата за электромобиль выглядит нецелесообразно. Зачем это делать, если купить машину машину того же класса, но с ДВС, будет дешевле? Однако между понятиями «дешевле» и «выгоднее» есть большая разница. Давайте рассмотрим таблицу, предоставленную специалистами Sitronics Electro.
Для примера возьмём два автомобиля – обычный Hyundai Solaris и электрический Geely Geometry A Pro, разница в цене которых составляет миллион рублей. А теперь всё внимание на стоимость эксплуатации этих автомобилей.
Разница в стоимости заправки или зарядки на 100 км для каждого автомобиля в абсолютных цифрах не кажется такой уж впечатляющей: 480 р. для Соляриса и 225 для Джили. Однако для 6000 км разница во вложениях будет весьма существенной: Солярис потребует на этот пробег 28 800 р., а Джили – всего 13 500 р. Разница составляет 15 300 р., которых хватит, чтобы проехать те же 6000 км на ещё одном Солярисе. Ну а за пять лет (или за 360 тысяч пробега) разница в оплате составит 918 тысяч рублей.
Также стоимость обслуживания электромобиля намного ниже, чем автомобиля с классическим ДВС (как минимум потому что не надо постоянно менять масло). За те же пять лет на электромобиле можно сэкономить ещё 829 тысяч.
Hyundai Solaris 2020–н.в.
Geely Geometry A Pro 2021–н.в.
Кроме того, не стоит забывать о льготах, которыми пользуются владельцы электромобилей. Это и компенсация до 25% стоимости покупки электромобиля отечественного производства, и в большинстве регионов – отсутствие транспортного налога, а скоро и необходимости оплачивать проезд по платным автомагистралям. Например, в Москве владельцы электромобилей не платят транспортный налог, а также бесплатно пользуются городскими парковками. При таких условиях за пять лет может набежать ещё до 56 тысяч рублей.
В итоге пять лет владения электромобилем не только вернут условно переплаченный миллион, но ещё и сэкономят почти столько же.
Вот это, пожалуй, самые стойкие заблуждения. И это именно заблуждения, а не факты: на самом деле электромобили горят намного реже обычных машин.
Миф этот родился скорее всего из-за видео о самовозгораниях новой техники, как было, например, с телефоном Samsung, но здесь нельзя ни в коем случае проводить параллели. Во-первых, в отличие от телефона, электромобиль сам управляет зарядом, а не является пассивным устройством с блоком питания, а во-вторых, аккумуляторы электромобилей и телефонов совершенно разные по технологиям и разной защитой.
Особенно обидно, что этот миф стал очень популярным среди противников электрификации транспорта. Однако статистика – вещь упрямая, и она утверждает совершенно обратное: машины с классическим ДВС в этом плане намного более «рискованны». Страховая компания Auto Insurance Company опубликовала следующие данные: на 100 тысяч проданных автомобилей с ДВС приходится более 1500 случаев возгорания, а у электромобилей зарегистрировано не более 25. То есть, почти в 60 раз реже.
Ну и приведём цитату профессора университета Ньюкасл в Англии Пола Кристенсена, который долгое время изучал этот вопрос и сейчас консультирует по нему аварийно-спасательные службы: «На данный момент я считаю, что вероятность возникновения самопроизвольных пожаров в электромобилях меньше, чем в обычных, дизельных или бензиновых автомобилях». Вряд ли его можно заподозрить в предвзятости, так что пожароопасность электромобилей – огромное заблуждение.
Источник: www.kolesa.ru
Роберт Шварцман дебютирует в уикенде Гран-при, приняв участие в первой тренировке Гран-при США за «Феррари»
Дождались: тест-пилот «Феррари» Роберт Шварцман наконец-то дебютирует в Гран-при Формулы-1. Да, речь идёт лишь об участии в первой пятничной тренировке Гран-при США, но зато в составе «Феррари». Для «Скудерии» это первый случай, когда в Гран-при принимает участие «дополнительный» гонщик, плюс впервые с 1976 года за один уикенд за руль болидов «Феррари» сядут сразу три пилота — так что Шварцман невольно творит историю команды.
Мы тщательно следим, как Роберт проводит тренировку в Остине на «Трассе Америк».
Из новичков на трассе Палоу и Сарджент. Шварцман и Пуршер пока в боксах.
Пока Роберт в боксах, вот вам красивая фотография тест-пилота «Феррари».
Роберт Шварцман на тренировке Гран-при США
Фото: Jared C. Tilton/Getty Images
15 минут до конца сессии. Шварцман в боксах, как и все новички. Вопрос, получит ли кто-то из них новый комплект шин.
У нас внезапный лидер тренировки — Лэнс Стролл на «Астон Мартин». 1:37.460.
Новички теперь плотной группой с 15-го места по 18-е. Пуршер прибавил и идёт 17-м между Робертом и Логаном.
Шварцман заехал в боксы после 13 кругов на этом комплекте «софта».
Вот расклад у новичков:
- 14. Алекс Палоу («Макларен») +2.449
- 16. Роберт Шварцман («Феррари») +2.572
- 17. Логан Сарджент («Уильямс») +2.863
- 18. Тео Пуршер («Альфа Ромео») +4.016.
Роберт собрал улучшения на всех трёх секторах — 1:40.034. 15-е место с отставанием в 2.5 от Ферстаппена. До Сайнса 1.8.
Сарджент обходит Шварцмана, а Роберт на новом быстром круге. Два сектора с улучшениями.
Сам Роберт говорит, что потихоньку начинает блокировать передние колёса.
Советы Шварцману от инженеров
Советы Шварцману от инженеров: лучше работать с тормозами как в момент максимального нажатия на педаль, так и когда Роберт отпускает педаль. Особенно в 12-м повороте трассы.
Шварцман улучшил на первом секторе, прошёл без улучшения второй, и общего улучшения нет. Роберт остался 14-м. Роберт проехал уже 10 кругов на этом комплекте «софта».
Сарджент теперь позади него 15-й. Далее Хэмилтон, Албон, Расселл, Пуршер и Джовинацци.
Показывают повторы, как сильно раскачивается «Феррари» в «Эсках» — нелегко будет пилотам в этот уик-энд из-за дельфинирования и американских кочек.
Улучшение от Шварцмана в середине тренировки
Шварцман улучшает до 1:40.541. До Сайнса теперь 2.3.
Лучший из новичков — Палоу, он 12-й. Роберт 14-й, Сарджент и Пуршер 19-й и 20-й.
Шварцман завершает второй быстрый круг — 1:42.363. 4.9 от Ферстаппена, четыре от Сайнса, полторы секунды от Палоу.
Палоу ставит девятый результат с отставанием в 2.6 от Ферстаппена. Сарджент вернутся в боксы: он уступает 7.4.
Шварцман выехал на трассу. Палоу, Сарджент тоже там. Пуршер в боксах.
Комментаторы Sky Sports между тем напомнили, что Роберт Шварцман всю жизнь был россиянином и взял израильскую лицензию только в 2022 году после начала событий в Украине.
Джовинацци больше не выедет после аварии!
Тренировка Джовинацци — всё! В «Хаасе» сообщили, что в инциденте пострадало сцепление: перегрелось, его придётся менять. Ещё и коробку передач надо проверять.
Мда, вот и потренировался Антонио, и напомнил о себе.
Сарджент по радио жалуется, что у него уже пропадает сцепление с трассой задней части машины.
Шварцману некомфортно в машине — механики работают
Механики работают над машиной Шварцмана: Роберт сказал, что ему не слишком комфортно в болиде! Что-то с сиденьем. Ждём.
Новый лучший круг от Фернандо Алонсо — 1:39.555. Окон — 1:38.810. У Эстебана новое днище, которое не дали Фернандо, если не путаю.
Вот вам пока фото Роберта Шварцмана перед началом тренировки. Сейчас Роберт в боксах — в отличие от Пуршера и Сарджента. Ох, теперь наверняка новички будут ещё сильнее осторожничать.
Фото: Mark Thompson/Getty Images
Сессия возобновлена. Машину эвакуировать не надо, барьеры целы.
Итак, до остановки сессии Шварцман успел проехать лишь один быстрый круг. Роберт пока 13-й, Палоу 14-й. Пуршер и Сарджент без времени.
Антонио всё-таки сумел поехать дальше. Очевидно повреждение переднего антикрыла — с остальным в боксах разберутся механики. В «эсках» потерял контроль над машиной и сильно ударился передним правым колесом о барьер.
Авария Джовинацци!
И авария Джовинацци! Всего на втором быстром круге Антонио в стене! Красный флаг, но итальянец пытается покинуть место аварии — его машина «прилипла» к отбойнику!
У Роберта Шварцмана «остужающий» круг. Ждём следующего.
Палоу проиграл семь секунд, Пуршер вернулся в боксы. Сарджент выехал сейчас.
Аккуратный первый круг Роберта — на 4.3 медленнее Карлоса Сайнса. Больше всего на первом секторе проиграл.
Тео Пуршер тоже выехал. Не хватает Логана Сарджента.
Первый круг Шварцмана в рамках уик-энда Формулы-1
Шварцман выехал на трассу на шинах «софт». Палоу и Джовинацци тоже на трассе.
Сессия стартовала — ждём Шварцмана и других новичков на трассе!
А вот что говорил Роберт насчёт своего предстоящего участия в тренировке в Остине.
«2022 год был для меня не таким, как планировалось изначально. Я не участвовал ни в каких чемпионатах. Вместо этого я работаю полный день в «Феррари», много времени провожу на симуляторе, и я очень рад быть частью командной работы в этом году. Опыт, который я приобрёл в этом году, научил меня многому и помог мне стать более совершенным гонщиком.
То, что я стану первым пилотом за очень долгое время, получившим возможность поработать на трассе Гран-при с «Феррари», делает этот момент особенным. Я взволнован, но с нетерпением жду возможности впервые сесть за руль этой машины и увидеть, насколько совпадает то, что мы делаем на симуляторе, с тем, что есть в реальности.
Трасса в Остине довольно интересная и сложная. Я никогда на ней не выступал, так что это станет дебютом. Я готовился к трассе в основном на симуляторе, и я действительно с нетерпением жду возможности погонять по ней в реальности», — приводит слова Шварцмана пресс-служба команды.
Роберт Шварцман поучаствовал в фотосессии «Феррари» на велосипедах.
20 минут до начала сессии. Четыре новичка успешно прошли обязательный тест ФИА на покидание кокпита в течение пяти секунд.
Напомним, кто кого меняет:
- Роберт Шварцман — Шарль Леклер, «Феррари»
- Алекс Палоу — Даниэль Риккардо, «Макларен»
- Логан Сарджент — Николас Латифи, «Уильямс»
- Тео Пуршер — Валттери Боттас, «Альфа Ромео»
- Антонио Джовинацци — Кевин Магнуссен, «Хаас».
Может ли выступление на тренировке как-то помочь Шварцману в плане перспектив в Формуле-1? Об этом в большом материале рассуждает Дмитрий Захарченко.
Шварцман — далеко не первый гонщик из России, участвующий в пятничных тренировках. Ранее в практиках выступали Даниил Квят, Сергей Сироткин и Артём Маркелов.
Дизайн шлема Шварцмана на Гран-при США
Особенного дизайна шлема к дебюту в Формуле-1 Роберт придумывать не стал. Вот если бы это произошло в Сочи и в других обстоятельствах… А так — стандартный чёрно-золотой дизайн с цветами.
Источник: www.championat.com