Что нужно для поездки в Эстонию на машине

Депутаты Госдумы предлагают освободить владельцев автобусов, перевозящих детей, от необходимости нести расходы на оплату проезда по платным трассам. Законопроект внесли «тяжеловесы» из фракции «Единая Россия». Портал «АвтоВзгляд» изучил предложение законотворцев.

В Госдуму внесен проект поправок в закон «Об автодорогах и о дорожной деятельности». Они сводятся к введению бесплатного проезда по платным автодорогам для транспортных средств, занятых в «организованной перевозке групп детей». Имеются в виду экскурсионные маршруты, перевозка несовершеннолетних в лагеря отдыха и тому подобное. Поправки нацелены на уменьшение «финансовой нагрузки на организации, осуществляющие перевозку детей в образовательных и иных развивающих целях, подавляющее количество которых финансируется из федерального, региональных и местных бюджетов». Именно так говорится в пояснительной записке к документу.

Эстония, Латвия, Литва на АВТОМОБИЛЕ. Что нужно знать перед путешествием.

Характерно, что авторами законодательной инициативы стали такие «столпы» думской фракции «Единой России» как Андрей Турчак, Андрей Кутепов, Андрей Исаев и ряд других. Столь «авторитетное» авторство позволяет предположить, что поправка будет принята Госдумой почти в автоматическом режиме. После этого возникнет вопрос ее реализации. На трассах, где деньги с водителей собирают на пунктах оплаты, проблем возникнуть не должно. А там, где работает система free flow, они более чем вероятны.

Так, на ЦКАД и на строящейся М12 «Москва-Казань» автовладельцев «обилечивают» с помощью автоматических камер, считывающих госномера автомобилей. Из-за этого будет нужно каждый раз вносить ГРЗ конкретного автобуса, выполняющего «детский» рейс, в соответствующую базу данных. А потом, после окончания поездки, этот госномер из нее удалять. Заметим, что алгоритм всех этих манипуляций на данный момент отсутствует полностью — как с правовой, так и с технической точки зрения.

Напомним, что сейчас бесплатно ездить по «платникам» имеют право лишь машины, эксплуатируемые в качестве общественного транспорта (автобусы), а также занятые в деятельности экстренных служб и в почтовых перевозках.

Источник: www.avtovzglyad.ru

Лететь в Европу – неподъемно. А что если на машине?

Лететь в Европу – неподъемно. А что если на машине?

Если с 12 марта авиабилеты и впрямь вырастут на 12%, как предсказывает Ассоциация туроператоров России, то лететь на отдых куда-то дальше Казани станет больновато. Рассказываем, как собраться в дорогу на своих четырех и стоит ли оно вообще того.

Санкт-Петербург — Таллин: поездка в Эстонию на автомобиле. Часть первая.

На фоне падения рубля подорожал даже Сочи. Когда и куда покупать билеты в отпуск?

Направления

Ехать на машине из России — мучительно. Особенно если не из Москвы и Питера, максимум — из Нижнего Новгорода. Во всех остальных случаях только дорога до границы займет пару дней. Ну, или полтора, если у вас каменный зад, питаетесь вы исключительно на ходу и из машины можете вообще не выходить.

В остальных случаях

  • Казань – Беларусь (наше окно в Европу) — 1200—1300 км;
  • Екатеринбург – Беларусь — 2200 км
  • Самара – Грузия — 1600 км

Так что если вы не из Москвы и у вас не безлимитный отпуск, то до морских берегов вы вряд ли доедете — просто времени не хватит. Но даже если временем особо не ограничены, то и без того далекая от нас Италия фактически закрыта, Франция с Испанией еще на несколько тысяч километров дальше. Остается что поближе: Грузия, Турция, Болгария, Румыния (да, там есть море), Черногория, Греция.

Грузия

Горячо любимый россиянами Батуми будет только рад, если после прошлогодних неурядиц его берега снова заполонят туристы. А туристы будут только рады, потому что дорога туда относительно простая и близкая. Всего-то надо доехать по трассе «Кавказ» до Верхнего Ларса и пройти границу.

В успешные сезоны (с хорошим турпотоком) постоять там можно было и 12, и 20 часов. Судя по отзывам тех, кто ездил в прошлом году, время «стояния» сократилось до часа-двух. В самой Грузии придется попетлять по Военно-грузинской дороге, затем часть пути пойдет по вполне непозорной автомагистрали.

С каменным задом и спичками в глазах с Урала доехать можно в три захода в среднем по 1 000± км каждый:

  • до Самары (1 000 км ровно);
  • от Самары до Верхнего Ларса (1 600 км);
  • от Верхнего Ларса до Батуми (500 км)/

До границы или около нее придется купить местную ОСАГО для автомобиля, потому что привычная «зеленая карта» там не действует. На легковушку стоит эта страховка 30 лари/760 рублей на 15 дней.

Деньги лучше поменять заранее и наличные: с безналом дела обстоят так себе, рубли как бы не в ходу, но если очень попросить, то могут и принять — я так расплачивался в двух горных кафешках близ Тбилиси. Но это скорее исключение.

Если же вы готовы ехать дальше, то пара километров от Батуми — и начинается

Турция

Но не та Турция, где «Natasha», ол-инклюзив и Средиземное море, а та, где порты, логистические центры, промышленность и море Черное.

Совершенно некуророртная зона, где, конечно, есть отели и даже какие-то пляжи, но удовольствия от купания получите примерно как от Шарташа.

Так что останавливаться в Северной Турции не стоит, да и незачем, а до любимых россиянами Сиде и Антальи еще добрая 1300—1400 км. И лучше ехать длинным путем, большая часть которого проходит по федеральной трассе Е70: шикарная многополоска, темп передвижения по которой будет куда выше, чем если поехать в сторону Антальи через всю страну напрямую. Будет короче, но дольше.

Магистрали в Турции платные, система учета чудовищно мудреная. Если максимально коротко, то надо купить за 35 лир специальный стикер и наклеить его на лобовое. На счете по умолчанию останется 30 лир, из которых будет списываться такса за проезд по платным участкам каждый раз при пересечении барьеров на магистралях.

Стикер надумаешься найти (продаются на почте в светлое время суток в будни), понятного прайс-листа нет. Все магистрали поделены на зоны по 80–400 км, каждая сколько-то стоит, за проезд без оплаты штраф х11 к стоимости тарифа, тарифы только на сайте и на турецком — все очень просто и удобно, все для людей.

Наглядная, ясная и понятная карта тарификации дорог близ Стамбула. Кому интересно разобраться, вот две ссылки: раз и два

Но я по-турецки не разумею, так что последний раз среди ночи не нашел почту со стикером и просто проехал всю Турцию насквозь бесплатно, на границе штрафа не получил ¯_(ツ)_/¯

Еще из турецких головняков — двойной штамп на границе: один на человека, один на машину. Въехать на машине и улететь на самолете не получится — пограничник в аэропорту развернет. Так что если пересекаем границу Турции на машине первый раз, на ней же надо пересечь во второй.

Хорошо, что такой головной боли с оплатой дорожных сборов нам не подкидывает

Болгария

На границе — как повезет. Можно и за 40 минут проскочить, можно и на 4-5 часов застрять. Ехать лучше посреди недели: на выходные болгары массово едут за дешевыми товарами в Турцию, стоит учитывать.

На въезде в Болгарию надо просто купить виньетку — стикер оплаты дорожного сбора:

Там, как и в Турции (и в отличие от Грузии) действует наша «Зеленая карта» — ОСАГО для выезжающих за рубеж. По актуальному тарифу (с 15.03.20) страховка легковушки

  • на 15 дней обойдется в 2700 руб.;
  • на месяц — в 5160 руб.;
  • на два месяца — в 9590 руб.

Подробнее об отдыхе в Болгарии я рассказывал отдельно, не вижу смысла повторять — все в красивых картинках и деталях есть тут:

Собираюсь на отдых в Болгарию. Что надо знать?

Но после Турции можно двинуть не только в Болгарию. На выбор есть Румыния и Черногория. Правда, то и другое советовать трудно. О курортах Румынии, если честно, я осведомлен не очень — знаю только, что они есть, пусть и в небольшом количестве. Зато знаю, что сама Румыния — это очень много цыган в повозках, навоза, узких горных дорог с невысоким темпом передвижения.

В общем, сомнительное такое направление.

Что до Черногории своим ходом, то это для совсем усидчивых. Придется пересекать насквозь Болгарию и Сербию. Это долго, но хотя бы по хорошим платным магистралям с лимитом до 130 км/ч.

Когда нет денег на Челябинск: идея бюджетного трипа в Европу

А вот после пересечении сербо-черногорской границы надо быть готовым к крученым серпантинам, средняя скорость на которых едва ли превысит 40–50 км/ч.

В итоге финальная часть путешествия — от Сербии до моря — может занять целый день, хотя ехать километров 300.

Как правильно арендовать авто в Черногории и что посмотреть за неделю

В Сербии и Черногории нет заморочек с оплатой магистралей: в первом случае просто платишь отдельно за каждый участок, во втором — не платишь ничего, дороги в Черногории бесплатные, кроме одного отрезка где-то возле столицы, Подгорицы.

Ехать к морю можно и через Восточную Европу

Шикарный вариант для счастливых обладателей «длинных «Шенгенов». Держим курс на Москву, оттуда по платнику на Беларусь, далее, как по мне, лучше уйти в сторону Варшавы — там хотя бы магистрали. Можно и по проселкам, но опять на скорости 50 км/ч.

Дороги платные, но тарификация простая и понятная — тут вам не Турция. В Польше, например, проезд по платникам стоит от 9 до 80 злотых, которые вносятся при выезде или въезде на означенный участок.

В Чехии не сложнее — надо купить виньетку и наклеить на ветровое стекло.

Аналогично в Венгрии: виньетка приобретается до выезда на платные участки и клеится на лобовое стекло. За легковушку в 2020-м придется заплатить

  • 10 дней — 3500 форинтов / 853 рубля;
  • месяц — 4780 форинтов / 1165 руб.:
  • год — 42 980 форинтов / 10 484 руб.

Если двигать таким образом к Болгарии/Греции/Румынии/Черногории, получится едва ли короче (все равно 4-5 тыс. км), но во многом проще. И магистрали есть хорошие, и с их оплатой никаких заморочек, и страховка наша действует. Из минусов — дороговизна там, где можешь не ждать. Парковка главным образом.

Если притормозить в Грузии и Турции, этого не заметишь, но в Чехии я натыкался на моменты, когда паркоместо на ночь стоило дороже койкоместа. Стоит об этом помнить, если едешь через Восточную и Западную Европу.

На машине в Европу: траты

Если вы дочитали до этого места, то уже, наверное, поняли, что путешествовать на машине далеко от дома

Отправляясь в путь, надо держать в уме траты на

  • страховку «зеленая карта» (от 2700);
  • топливо (от 25 000 руб. в одну сторону);
  • ночевки (от €30);
  • дорожные сборы (от 1 000 руб. за две недели отпуска в одной стране).

Таким образом, поездка в условную Румынию/Болгарию на пару недель обойдется на круг в 70 000± рублей, в Черногорию/Хорватию через Восточную Европу — на 2–5 тыс. дороже.

И это только дорога, без трат в пути и на месте.

На семью из четырех человек может выйти дешевле путевок/перелетов, но ненамного. А если держать в памяти 4-5 дней безостановочного пути, то удорожание билетов на 12% уже не кажется таким чтобы критичным.

Источник: 66.ru

Рейтинг
Загрузка ...