Что нужно для проезда в Эстонию на машине

Содержание

Любите ли вы горы? Если да, то наверняка слышали про чудесный горный уголок нашей страны под названием Адыгея. На Черноморском побережье предлагают экскурсии в этот дивный край, но все же однодневная поездка не дает полного представления об Адыгеи. Посмотрев красивейшие фотографии, почитав отзывы других туристов, я решила организовать самостоятельную поездку в Адыгею на машине.

Немного об Адыгее

адыгея

Адыгея – круглогодичный край, близкая соседка Краснодарскому краю. Здесь нет моря, но зато глаз радуют горы и горные реки, изучать и любоваться которыми можно очень долго. Зимой сюда съезжаются лыжники и любители покатушек на санках, пешие маршруты, кстати, тоже доступны зимой: застывшие во льду водопады, смотровые площадки с видом на горные массивы и так далее. Теплые термальные бассейны работают круглый год, поэтому даже зимой можно лежать в бассейне и ловить ртом снежинки.

поездка в адыгею

Мы же решили отправиться в Адыгею на майские праздники, так как 10 дней как раз подходят для того, чтобы уехать от Москвы на машине так далеко. Весна в Адыгее прекрасное время, чтобы наслаждаться только что проснувшейся природой, цветами и настолько яркой зеленью, что сложно поверить своим глазам. Многочисленные фруктовые сады, особенно яблочные, уже успели отцвести к нашему приезду, так что нам только и оставалось, что представлять, как красива Адыгея в период цветения.

Автотрип в Эстонию. Колесим Европу на авто. // ZabTarvel

поездка в адыгею

поездка в адыгею

Зачем ехать в Адыгею?

  • Насладиться красотой гор, надышаться свежим воздухом, отдохнуть от городской жизни, суеты и пыли.
  • Активно провести время, преодолевая пешеходные маршруты, поднимаясь в горы; отыскать красивые водопады и купели. А может быть сплавиться на рафте по горной речки? Или отправиться на квадроцикле по горному бездорожью?
  • Поправить здоровье в многочисленных термальных источниках, минеральная вода которых полезна для организма. Зимой очень здорово купаться в открытом горячем бассейне.
  • Узнать что-то новое об адыгейском народе благодаря Краеведческому музею, увидеть древних моллюсков аммонитов и побывать на месте стоянки первобытных людей. Немало в Адыгее сохранилось дольменов, которые много веков хранят тайну своего появления.
  • Ну и, конечно, вкусно поесть экологически чистой еды с местных хозяйств. Адыгейская кухня это не только известный сыр.

поездка в адыгею

В этом отзыве я постараюсь систематизировать всю собранную информацию, которая помогла мне подготовиться в поездке, и добавлю свои выводы, которые сделала, побывав в Адыгее.

поездка в адыгею

поездка в адыгею

Выбор курорта и отеля

Честно говоря, об Адыгее я знала крайне мало. Красивая природа, адыгейский сыр, водопады, Лаго-Наки, столица республики Майков – это все. Начала подготовку к поездке с выяснения, какие городки есть в Адыгее, где выгоднее забронировать отель.

поездка в адыгею

Железнодорожная станция между Сердобском и Ртищево Railway station between Serdobsk and Rtishchevo

Основные туристические поселки я бы разделила по главной идее отдыха в них.

Каменномостский или Хаджох на старый лад можно назвать самым популярным и раскрученным. Здесь много гостевых домов, есть несколько отелей, а также красивая горная река Белая, Ходжохская теснина и водопады Руфабго. Поездка до Лаго-Наки и Азишской пещеры также не займет много времени. Поэтому для поездки в Адыгею впервые мы выбрали именно его, чтобы было близко добираться до самых популярных достопримечательностей республики.

поездка в адыгею

Близкий сосед Каменномостского поселок Тульский. От него также не далеко добираться до достопримечательностей, но главной фишкой поселка являются термальные источники. Так что, если вы хотите спа-отдых, то можно смело выбирать отель с термальным бассейном в Тульском. Кстати, сказать, даже если вы не проживаете в одном из этих отелей, можете за плату приехать в бассейн. Недалеко от Тульского есть поселок Красный мост, там есть симпатичный отель с термальным бассейном Оздоровительный курортный отель Лаго-Наки .

Еще один известный туристический поселок – Гуамка. Прославило его Гуамское ущелье необыкновенной красоты, по которому можно прокатиться на туристическом горном поезде. Нам очень понравился этот аттракцион, не смотря на дикий скрип поезда. Также здесь есть водопады, смотровые площадки, так что скучать не придется.

http://www.booking.com/hotel/ru/medical-spa-resort-lago-naki.ru.html?aid=359953;label=banner_234_60;sid=307a73e73c4d392fc28ccde73020a967;dcid=1;dest_id=-3022184;dest_type=city;dist=0;group_adults=2;room1=A%2CA;sb_price_type=total;spdest=ci%2F-3022184;spdist=6.8;srfid=8ac42a755a716a9447848c79c071c3836344a980X6;type=total;ucfs=1

Гузерипль и Хамышки подойдут любителям рафтинга. Новичкам не принципиально, предложений сплавов в развлекательных целях масса – на каждом столбе висит реклама с предложением пройти пару порогов на горной речке. А вот если вы опытный рафтер, то рекомендую обратить внимание именно на эти поселки, так в их окрестностях есть самый опасный и сложный порог во всей Адыгее, образовавшийся на месте слияния двух горных рек, включая Белую. Проезжая мимо, нам посчастливилось увидеть, как два рафта прошли этот порог, зрелище завораживающее!

поездка в адыгею

поездка в адыгею

Хамышки мне особенно понравились – живописный и ухоженный поселок в горах, у подножья величественной горы Монах. Здесь много аккуратных домиков, поля, на которых пасутся лошади, есть кафе и рестораны. Очень приятное место.

хамышки

хамышки

В Даховской можно остановиться в комфортном отеле, до Лаго-Наки, пещеры и достопримечательностей Каменномостского рукой подать. А еще Даховская знаменита старинным мостом и смотровыми площадками в горах, до которых мы, к сожалению, не дошли, потому что погода, мягко говоря, не баловала и не располагала к походу в отдаленные от дороги места.

поездка в адыгею

В Майкопе, на мой взгляд, останавливаться не особо интересно, потому что он далековато расположен от достопримечательностей, да и ехать в Адыгею, чтобы жить в городе как-то не хочется. Сюда можно приехать в ресторан (нам очень понравился Водолей) или в Краеведческий музей.

Я перечислила основные поселки, есть еще более мелкие, в них мы не побывали.

Итак, я остановила свой выбор на Каменномостском, а именно на отеле Терем у реки . Мне понравились фотографии территории, деревянные дома, берег горной речки, беседки для барбекю, бассейн, баня. По-моему, то, что надо для атмосферного проживания в горах. Отель в целом понравился, хотя есть нюансы, которые отдых, к счастью, не испортили, подробнее можно прочитать в моем отзыве. -> Отзыв об отеле Терем у реки

поездка в адыгею

Похожие по концепции отели в Каменномостском.

Чтобы разнообразить отдых, я решила выбрать еще один отель. Сначала забронировала Акватермо, на территории которого стоят домики и термальный бассейн, но потом случайно наткнулась на Spa Resort Svyatograd ( описание отеля ) и не смогла удержаться. Большой новый отельный комплекс, очаровательные домики, большой бассейн, спа-центр, питание, красивые фото ресторана и территории и, как ни странно, доступная цена, около 4 тыс. руб. за домик с питанием завтрак и обед.

Что нужно знать перед поездкой в Адыгею на машине фотография 17

Этот отель находится как бы на стыке Адыгеи и Краснодарского края, поэтому его лучше выбирать именно для отдыха, рыбалки и релакса, а ездить по достопримечательностям удобнее, например, из Каменномостского.

Пол дела сделано, курорт выбран, отели забронированы, пора переходить к изучению достопримечательностей Адыгеи.

Достопримечательности Адыгеи

Достопримечательностей в Адыгее великое множество, так что остается только выбирать и планировать маршрут.Хаджохская теснина – природное чудо, над которым сделали смотровые площадки с прозрачным полом. Маршрут составляет около 400 метров, но это не дорога вдоль реки, а несколько ярусов площадок, стоять на которых весьма волнительно. Я не боюсь высоты, но вот прозрачный всегда является испытанием для нервов – на нем как никогда ощущается мощь протекающей под тобой реки и высота, на которой ты стоишь. Но что и говорить, Хаджохская тестина очень красивая.

-> Отзыв о посещении Хаджохской теснины

хаджохская теснина

Водопады Руфабго – приятный пешеходный маршрут, не требующий особой физической подготовки. По нему легко идти даже с маленькими детьми. Первые четыре водопада достигнуть легко, идешь себе по тропинке, лесенкам и мостикам вдоль горной речки, наслаждаешься видом. Только позаботьтесь о закрытой одежде и средствах от клещей, мы одного безбилетного пассажира сняли с кофты.

Если есть силы, то можно идти дальше по не облагороженному маршруту и найти еще несколько водопадов. Нас с пути прогнала гроза и дождь, поэтому мы повернули обратно. Вход на маршрут водопадов оформлен мостом с очередным прозрачным полом через широкую горную речку.
-> Отзыв о посещении Руфабго

водопады руфабго

Азишская пещера – гигантская пещера, в которую можно войти только в составе группы с гидом. Народу около много, поэтому группы собираются быстро, мы, например, подождали всего 4 минуты. Одевайтесь теплее и готовьтесь спуститься в подземное царство сталактитов и других пород на глубину, примерно равную девятиэтажному дому. Около пещеры можно покататься на квадроциклах, пролететь по тросу на параплане или пройти полосу препятствий в веревочном парке.
-> Отзыв о спуске в пещеру

азишская пещера

Стоянка древнего человека – представляет собой музей и кафе.

Что нужно знать перед поездкой в Адыгею на машине фотография 21

Бывший завод – проезжая по дороге, кажется, что видишь замок в горах. Но это бывший завод по сжиганию извести, который сейчас заброшен и предоставлен туристам для фотосессий.

Что нужно знать перед поездкой в Адыгею на машине фотография 22

Сад камней и дольмен – музей аммонитов или окаменелых моллюсков, живших 65 миллионов лет назад. Здесь же есть хорошо сохранившийся дольмен.
-> Подробнее о посещении музея и парка

сад камней

Казачий камень – огромный валун, поражает одним только размером.

казачий камень

Лаго-Наки и смотровые площадки – начиная от Даховской, дорога уходит вверх в горы и ведет к плато Лаго-Наки. Это природный ансамбль, главной фишкой которого является каменное море, на котором снег лежит почти круглый год, сохдавая впечатления барашек от морских волн. По дороге встречаются смотровые площадки, проехать которые вам не позволят торговцы меда, вина, сувениров и чая. Если видите скопление торговцев, значит, здесь есть смотровая площадка. Советую ехать во второй половине дня, когда солнце будет у вас за спиной, а не засвечивать фотографии.

лаго наги

Михало-Афонский монастырь – рукотворная достопримечательность, одна из немногих.

-> Отзыв о посещении

Что нужно знать перед поездкой в Адыгею на машине фотография 26

Гуамское ущелье – живописный и мощный каньон, по которому курсирует туристический поезд. Длина пути составляет 1,7 км в одну сторону, по дороге аудиогид рассказывает об ущелье и истории, связанной с этими местами. Пешком гулять по ущелью можно вне времени движения поезда. Например, можно приехать ближе к вечеру (примерно к 16-00), прокатиться на последнем поезде в одну сторону, а обратно пойти пешком, провожая взглядом последний уходящий поезд, возвращающий туристов.
-> Впечатления от ущелья и горного поезда

гуамское ущелье

Гузерипль и Кавказский заповедник – просто красивое место с музеем природы, который мне напомнил почему-то кабинет биологии в школе.

кавказский заповедник адыгея

Мраморный каньон – шикарная смотровая площадка по пути в Гузерипль. Река Белая во всей красе. Кстати, по дороге в Гузерипль есть несколько смотровых площадок, спасибо продавцам меда, не проедешь мимо.

мраморный каньон адыгея

Конечно, это не все достопримечательности Адыгеи, просто на мой взгляд, самые интересные.

Экскурсии и другие развлечения Адыгеи

Основными развлечениями для туристов в Адыгее являются поездки на квадроциклах, конные прогулки, посещение термальных бассейнов, джиппинг и рафтинг. Подобные развлечения предлагают в более или менее крупных отелях и во всех туристических местах. Также вдоль дороги встречаются многочисленные рекламные щиты.

экскурсии адыгея

экскурсии в адыгее

Также популярны в Адыгее веревочные парки с полосой препятствий, они открыты практически во всех парках и каньонах.

экскурсии в адыгее

парк препядствий адыгея

Мы путешествовали на своем джипе, поэтому как-то подобные развлечения обошли стороной. Но в следующий раз обязательно прокатимся на квадриках. Сплавляться не решились, так как в мае вода в реках ледяная, а течение очень сильное из-за дождей.

Но, если верить, рекламным щитам, то выходят на реку в любую погоду, даже дают гидрокостюмы.

Без машины путешествовать по Адыгее не особо удобно, но могут выручить организованные экскурсии. Больших автобусов мы не встретили ни разу, здесь более популярны частные экскурсии на уазиках и других машинах.

Термальные источники, как я уже говорила, удобно посещать в Тульском, а также в станице Ярославская. Вода в них богата кремнием и другими полезными микроэлементами, которые оздоравливают организм. Конечно, для получения лечебного эффекта нужно проходить курс процедур, а в качестве развлечения просто приятно порелаксировать в теплой воде. Отель Акватермо ( описание отеля ) балует туристов пенными вечеринками, правда, сама я на них не была.

Сколько времени надо выделить на поездку в Адыгею?

В целом, в Адыгею можно приехать и на один день. Правда, увидеть вы сможете не много, но зато можно добраться поездом до Хаджоха из Краснодара и посетить Хаджохскую теснину, водопады Руфабго, Казачий камень и даже съездить на Лаго-Наки.

За 2-3 дня можно прокатиться до Гузерипля и Гуамки, останавливаясь на смотровых площадках.

Мы были в Адыгее с 1 по 5 мая, из которых один день провели в отеле, просто отдыхая на свежем воздухе, а остальные дни колесили по дорогам. Дождливая погода лишила нас некоторых пешеходных маршрутов, но впечатлений все равно хватило.Еще 2 дня мы провели в станице Ярославская, которая находится на стыке с Адыгеей, наслаждаясь горячим термальным бассейном, домашней фермерской едой, концертами лягушек и в антрактах между ними тишиной.

конные прогулки в адыгее

Погода в Адыгее на майские

Погода в мае в Адыгее непредсказуема. Как рассказали местные жители, иногда в мае стоит жара, а иногда льют дожди. Нам не особо повезло с погодой, жара и солнце были только первые два дня. Остальное время мы передвигались короткими перебежками в моменты, когда прекращался дождь. Воздух был прохладный, в среднем 15 градусов тепла.

А после нашего отъезда Адыгею засыпало толстым слоем града. Так что, как повезет.Радует одно, что даже такая плохая погода не смогла испортить впечатления о достопримечательностях Адыгеи, все же она прекрасна в любую погоду.

руки адыгеи

Питание в Адыгее

Конечно же адыгейский сыр! Он вкусный и свежий, стоит около 700 руб за килограмм. Мы покупали сыр в Каменномостском около магазина Магнит есть палатка с хорошим выбором сыров. Здесь же на мини рынке брали спелые и вкусные помидоры, отменный хлеб в магазине и наслаждались.

адыгейский сыр

В мае можно купить вкусную клубнику по цене 250-350 руб за лукошко.

Во всех кафе и ресторанах, в которых мы побывали, вас обязательно накормят свежеприготовленным шашлыком. Мне вообще кажется, что им пропахла вся республика.

Из местных блюд мы попробовали жареный адыгейский сыр с зеленью, суп из говядины и баранины, а также безумно вкусную тушеную курицу в сметане.

Цены зависят от уровня заведения. Например, в ресторане при отеле цены почти московские. В Беловодье – отель с ресторанов в охотничьем стиле с настоящим камином, тоже оставляешь сумму как в среднем ресторане в Москве. Зато менее раскрученные кафе радуют ценами.

Например, однажды мы остановились около понравившегося кафе в горах и пообедали вдвоем на 700 рублей: горячее, блины, шашлык и суп. Все было просто восхитительно!

В Майкопе мы были в ресторане Водолей, видимо, не самый дешевый в городе. Гигантские порции и безумно вкусная еда, а счет вышел всего на 1200 руб, с учетом, что мы ели горячее, суп и жареный сыр на двоих.

Так что, цены на еду в Адыгее разные, причем, как не парадоксально, чем проще место, тем вкуснее еда.

В качестве перекуса здесь популярны блины с медом и травяным чаем. Такой вкусный перекус можно сделать на смотровых площадках, после мучительного выбора сувениров.

Рестораны и кафе есть при отелях, в поселках, а также вдоль горной дороги. Мы даже сами ни разу не жарили шашлык, хотя в отелях были благоустроенные беседки, уж больно вкусно и недорого можно поесть в кафе.

Что купить и привезти?

Помимо стандартных магнитиков, тарелочек, фигурок джигитов и подобной сувенирной продукции в Адыгее можно купить более полезные и приятные вещи. Мы выбрали целый пакет травяных чаев: банный, витаминный, горный, чабрец. Я просто обожаю такие травки, зимой пью горячий чай, а летом охлажденный.

Конечно, на каждом шагу можно купить мед самых разных цветов и вкусов. Мы взяли липовый и грецкие орехи в меде.

Родителям купили носки из овечьей шерсти и теплые пояса из собаки.

Если вы любите восточные вещи, то можно найти прикольные сувенирные кинжалы, лампы и кувшины.

Так же продают коврики из овцы, шкуры, меховые жилетки.Вино и медовуха тоже есть на каждом шагу, но нам как-то не пошло.

мед адыгеи

Дороги в Адыгее

На удивление дороги в Адыгее практически везде хорошего качества. Во-первых, мы ни разу не попали на страшный серпантин – все участки ограждены, вдоль обрыва ехать и трястись не придется.

дороги адыгеи

Местами дороги проходят вдоль отвесных скал, есть даже одно место, которое в народе назвали «Пронеси господи» из-за грозно нависающей скале над дорогой.

Местами есть участки с разбитым покрытием, но нас это не напрягало, проходили их на крейсерской скорости.

На дорогах часто встречаются машины ДПС, ловят за превышение скорости, так что советую не нарушать.

А вообще, путешествовать по Адыгее на машине крайне приятно и безопасно.

Путешествие у нас получилось красивое и насыщенное, а как может быть иначе, когда вокруг такая красота?

Источник: shagau.ru

Необычные правила дорожного движения за рубежом

Что необходимо знать о зарубежных правилах дорожного движения.

Отправляясь в командировку или на отдых за рубеж многие из нас планируют взять в прокат по месту прибытия автомобиль, чтобы успеть посмотреть и увидеть как можно всего больше, т.е., чтобы его впечатления о стране пребывания были достаточно полными и объемными. Все это безусловно прекрасно, полезно и нужно.

Но, как дело конкретно касается законодательства той или иной страны, то тут у многих туристов и начинаются различные проблемы. А дело вот в чем. Во многих странах мира существуют еще и необычные для нашего человека правила дорожного движения, которые нышим гражданам (особенно автотуристам) стоит хорошо знать и именно для того, чтобы не нарушить местные законы и не получить в свой адрес штраф. Уважаемые друзья, наше интернет-издание подготовило для вас небольшой обзор самых необычных правил дорожного движения, которые встречаются и действуют сегодня за рубежом в определенных странах мира.

Дания. Прежде чем тронуться с места на авто, вы должны проверить, а нет ли под машиной спящих детей

В Дании, каждый водитель перед тем как тронуться с места, обязан проверить, не находится ли под машиной спящий ребенок. Если вы не выполните эту процедуру и в случае, если это произойдет на виду у полицейских, то вы рискуете получить внушительный штраф за нарушение правил дорожного движения.

Испания. Нельзя ездить за рулем в сандалиях и в обуви с высоким каблуком, ну и т.п.

В Испании повышенное внимание уделяется обуви, в которой водитель находится (едет) за рулем. Дело в том, что полицейским не безразлично в какой обуви вы эксплуатируете свою машину. Согласно действующим правилам дорожного движения в Испании, водителями запрещается управлять автотранспортным средством в сандалиях, в низкой обуви, в обуви с высоким каблуком и в расстёгнутой или не зашнурованной обуви, а также и босиком.

Испания. Парковка

Еще один необычный закон в части дорожного движения в Испании. Согласно местному законодательству по нечетным дням автомобили разрешено парковать только с той стороны улицы, где нумерация домов имеет нечетные значения, и наоборот. По четным дням месяца машины разрешается парковать на дороге только со стороны четных номеров домов.

Португалия. Особые правила перевозки велосипедов

В Португалии ПДД запрещает осуществлять перевозку велосипедов в задней части автомашины. Таким образом запомните друзья, если вы в Португалии взяли в прокат автомобиль и еще велосипед, то вам придется перевозить этот велосипед либо на крыше, либо внутри самой машины.

Италия. Ограничение на перевозку животных

Итальянские законодатели придумали свои ограничения на количество перевозимых животных в автотранспортных средствах. Так например, в настоящий момент в Италии действует ограничение на количество перевозимых в машине собак, кошек и других животных. Вы не имеете права перевозить в автомобиле больше одного животного. В противном случае вы рискуете быть оштрафоваными на крупную денежную сумму.

Италия. Дополнительное требование к водителям, которые имеют и носят очки

Внимание. Отправляясь в Италию на отдых или в командировку вы должны знать и помнить о том, что, если вы носите очки для зрения и собираетесь ездить в стране на машине, то вы в этом случае обязаны возить с собой дополнительные очки для зрения. Если вас остановит дорожная служба и полицейские увидят, что вы носите очки, то они обязательно потребуют от вас предъявить им запасные очки. Если у вас их не окажется, то в этом случае будьте готовы оплатить приличный денежный штраф.

Словения. Правила проезда кругового движения

В Словении, при проезде кругового движения есть одна интересная особенность. Так к примеру, подъезжая к круговому движению вы не должны включать поворотник машины при заезде на круг. Но вы обязаны его включить уже при выезде с этого кругового движения.

Кипр. Драконовские правила дорожного движения

На Кипре действует одна очень странная норма закона, которая не разрешает водителям находясь за рулем пить любые напитки и употреблять любую пищу. То есть, если во время движения дорожная полиция Кипра увидит как вы пьете воду или утоляете голод шоколадом, то вас обязательно остановят и составят административный акт (протокол) и непременно выпишут штраф.

Франция. Каждый водитель обязан иметь при себе алкотестер

С 2013 года во Франции вступил в законную силу закон, для всех без исключения водителей в том числе и для иностранцев, которые передвигаются на автотранспорте по дорогам Франции. Согласно этому новому законодательству каждый водитель обязан возить с собой одноразовый алкотестер.

Сингапур. Нельзя близко подъезжать на машине к пешеходному переходу

Если вы в Сингапуре подъедите ближе чем на 5 метров к пешеходному переходу, то можете быть привлечены к ответственности Сингапурской полицией за агрессивное вождение автомобилем.

Эстония. Нельзя обгонять трамвай

В Эстонии действует правило дорожного движения согласно которому, не одно транспортное средство не имеет права обгонять трамвай, когда он остановился на дороге и начал высаживать пассажиров.

Македония. Если пассажир выпил алкоголь, то он не имеет права сидеть на переднем сидении

В Македонии действует законодательная норма которая запрещает, гражданину, который употреблял алкоголь, находится на переднем пассажирском сидении автомобиля. В случае данного нарушения будет оштрафован не только сам водитель машины, но еще и этот самый пассажир.

США. Нельзя перевозить бутылки с алкоголем

В некоторых штатах США действуют определенные законы, которые в прямом смысле не разрешают водителю перевозить в своем автомобиле закрытые бутылки с алкоголем.

Греция. Запрет курения за рулем

В Греции правилами дорожного движения водителю запрещено курить за рулем. Так к примеру, если вы по воле-случаю отправились на автомобиле на экскурсию в Афины, то забудьте друзья про курение за рулем автомобиля. Иначе вы рискуете потратить свои «лишние» наверно деньги на штраф.

Саудовская Аравия. Женщинам категорически запрещено садиться за руль

Да, именно так друзья. Не удивляйтесь пожалуйста этому. Это еще не самый жестокий закон Восточной страны, бывают и по-жестче.

Финляндия. Воспроизведение музыки в такси по специальной лицензии

Если вы например находитесь в Финляндии, то при посадке в такси не удивляйтесь тому, если таксист отказал вам в вашей просьбе, поставить для прослушивания МР3 музыку с вашей флеш-карты или с CD-диска, поскольку в этой стране действует сегодня закон, который разрешает воспроизводить музыку в такси только по специально выданной лицензии.

Филиппины. Запрет на эксплуатацию машины в зависимости от номерного знака

На Филиппинах действует интересный закон, который запрещает эксплуатацию машины в понедельник, если в номерном знаке данного автотранспортного средства последние цифры заканчиваются на 1 (единицу) или 2 (двойку).

Если же номер машины заканчивается на цифру 3 (три) или 4 (четыре) , то автомобиль не имеет права выезжать на дорогу по вторникам. Если заканчивается на цифру 5 (пять) или 6 (шесть), то по средам. Ну и так далее.

Таиланд. Ездить за рулем можно только в рубашке

В Таиланде для всех водителей без исключения (в том числе и для женщин) действует строгое правило, которое обязывает любого водителя ездить за рулем только в рубашке. Таким образом запомните уважаемые друзья, если находясь в Таиланде вы взяли на прокат машину и сели за руль в одних только шортах, то будьте готовы к тому, что вас оштрафуют. Успехов и удачи Вам!

Источник: 1gai.ru

Что нужно для проезда в эстонию на машине

Что делать, если машину сковал ледяной дождь

10 февраля 2021

Платные дороги давно стали привычными во многих странах мира, но в России их ещё мало и большинство российских водителей по ним никогда не ездили. Однако чем дальше, тем больше будет появляться трасс, мостов и путе­проводов, за проезд по которым водителям придётся платить. Рассказы­ваем, как правильно пользо­ваться платными дорогами, как не пере­плачи­вать лишнего и как не нарваться на штрафы.

Зачем нужны платные дороги и чем они отличаются от обычных

Платную трассу строят в качестве альтер­нативы уже суще­ствующей бесплатной дороге. Старая дорога может быть узкой, извилистой, проходить через множе­ство населённых пунктов, изобиловать свето­форами, железно­­дорожными пере­ездами, тоннелями и участками со скоростными ограниче­ниями.

Поэтому ехать по такой дороге может оказаться долго и неудобно, а рекон­струировать её – невозможно или настолько дорого, что проще построить новую трассу. В этом случае её разработку и постройку могут отдать частному подрядчику. Власти какого уровня принимают такое решение, зависит от статуса будущей дороги: она может быть региональ­ной, федеральной, муни­ципальной или даже районной. Концесси­онер, который берётся за создание «платки», выкупает или арендует землю, где пройдёт трасса, и строит её — такой, чтобы по новой дороге можно было ехать с более высокой скоростью, в более безопасных условиях и тратить на переезд значительно меньше времени, чем по уже существующей бесплатной. Иначе какой в ней смысл?

Обычно в законодательстве разделяют владельца платной дороги и оператора, занятого её обслужи­ванием. Но на деле это могут быть аффилиро­ванные компании. Их бизнес — получать доход от использо­вания трассы авто­владельцами и водителями. Обычно платная трасса делится на участки, причём стоимость проезда по каждому из них не всегда пропорци­ональна протяжён­ности.

Чаще всего применя­ется сложная тарифная сетка, в которой размер платы может меняться не только в зависи­мости от точек въезда и выезда, но и от дня недели, времени суток, а также класса авто­мобиля. За большегрузы нужно платить больше, за легковушки — меньше. В случае с платными мостами, путе­проводами или тоннелями водитель чаще всего приобретает билет за фиксиро­ванную сумму, без учёта километров.

Как регламентируется оплата дорог в России

Первый подход к легализации платных дорог в России был предпринят ещё в 1992 году, когда вышел президент­ский указ «О строитель­стве и эксплу­атации авто­мобильных дорог на коммер­ческой основе». Через шесть лет появилось допол­нение, в котором отдельно было указано, что взимать плату за проезд по дороге или её участку можно только в том случае, если у них есть бесплатные дублёры. Это же правило распро­страняется и на строитель­ство новых платных трасс.

Сегодня принципы эксплуатации платных дорог в России регламентирует целый пакет нормативных актов, и самые важные из них — это Закон «Об авто­мобильных дорогах и о дорожной деятель­ности в РФ», принятый ещё в 2007 году, а также Постанов­ление правительства №18 от 19.01.2010, определяющее правила пользо­вания «платками». Там, в частности, написано, что, въезжая на платную дорогу, водитель заключает договор с оператором на её использо­вание. А тот, в свою очередь, при наличии возмож­ности проезда, не имеет права отказать авто­владельцу в такой услуге.

Правило о бесплатной альтернативе сохраняется и до сих пор. На уровне закона из него сделали пока лишь одно исключение: в 2019 году в регионах Крайнего Севера было разрешено строить безальтер­нативные платные дороги. Правда, поступать так дозволяется лишь с некоторыми ограниче­ниями: уникальная платная трасса в регионе может появиться вне населённых пунктов и взимать плату за езду по ней, а также по новым путе­проводам и рекон­струиро­ванным участкам старых трасс допустимо только с грузовых авто­мобилей. Так появился, например, самый дорогой в России мост.

Сколько стоит проезд по платной дороге

Способы расчёта между пользователем и оператором дороги, а также предельные цены за проезд утверждает Прави­тельство. Стоимость километра пути, которая рассчиты­вается в зави­симости от категории авто­мобиля, прописана в Постанов­лении №47 от 30.01.2016 — с пометкой, что она может расти вместе с индексом потреби­тельских цен.

Отдельная статья закона об автодорогах требует, чтобы на всех платных дорогах были освобождены от взносов машины специаль­ных служб, общественный транспорт (но не такси и не междугородние и между­народные автобусы) и авто­мобили почты. Однако каждый собственник платной дороги вправе сам определять, каким ещё категориям пользо­вателей он готов обнулить плату, а кому предоставить льготы.

Всего в России примерно 1,5 миллиона километров дорог общего пользо­вания. Из них только около 1,5 тысячи километров (по состоянию на начало 2021 года) — платные. Вот самые известные и востребо­ванные из них, а также стоимость проезда (сумма за проезд указана для легкового авто­мобиля при оплате наличными без скидок на 01.02.2021):

M11 «Нева». Трасса протяжён­ностью 610 км идёт от МКАД до петер­бургского КАД. Не построен пока только участок в объезд Твери. Плата: до 2415 рублей.

М4 «Дон». Плату берут на 6 участках общей длиной 844 км в Московский, Тульской, Липецкой, Воронежской, Ростовской областях и в Красно­дарском крае. Плата: до 1640 рублей.

ЦКАД. На данный момент запущены в работу 310 из 336 км Центральной кольцевой автодороги, позволя­ющей объехать московскую агломерацию. До конца 2021 года начнут действовать оставшиеся участки. Плата: до 1600 рублей.

ЗСД (Западный скоростной диаметр). Бессветофорное шоссе, пере­секающее Санкт-Петер­бург с юга на север, от Морского порта до трассы «Сканди­навия». Протяжённость 46,6 км. Плата: до 750 рублей.

М1 «Беларусь». Платный участок в обход города Одинцово (Московская область) протяжён­ностью 20 км. Плата: до 400 рублей.

М3 «Украина». Платный участок в 70 км (со по в Калужской области. Плата: до 150 рублей.

Платные дороги в Псковской области, вблизи границ с Эстонией, Латвией и Беларусью. Общая протяжён­ность всех «платок» в области – 226 км. Плата: до 300 рублей.

Платные участки в Удмуртии. Оплачивать нужно проезд по мостам через реки Кама, Буй и на трассе, идущей от Ижевска через Камбарку к границе Башкирии. Общая протяжён­ность – 15 км. Плата: до 450 рублей.

Платный путепровод в Рязани. Связывает городские микро­районы Соколовка и Дашково-Песочня. Плата: 25 рублей.

Как работают системы оплаты

Во всём мире используются только две модели оплаты проезда — закрытая и открытая. Первая подразумевает плату за пройденные километры: перед въездом на дорогу нужно получить талон на специально оборудованном пункте, а при выезде, предъявив его, расплатиться. Платить можно за каждый проезд по дороге (наличными или картой), а можно купить «абонемент».

В открытой модели въезд и выезд на платный участок не ограничивается — о том, что за проезд взимается плата, сообщают дополнительные знаки. Пункт оплаты на «открытой» дороге только один, и располагаться он может как на въезде, так и на выезде или вовсе где-то по пути, при этом плата за проезд обычно фиксированная.

На платных дорогах автовладельцы могут также воспользоваться транспондером — специальным устройством для автоматической оплаты проезда. Он устанавливается в машине и обменивается данными со считывающими устройствами на пунктах контроля. И дальше система списывает деньги со счёта, к которому привязан транспондер. Такая схема позволяет водителю не тратить время на общение с операторами контрольных пунктов, оплату наличными или «кредиткой».

Обычно при автоматическом списании платы въезд на дорогу реализуется по системе free flow (свободный поток) – через пункты, на которых нет шлагбаумов. Безбарьерным может быть как весь пункт оплаты проезда, так и отдельные полосы на нём.

В некоторых странах вся система платных дорог безбарьерная. Там водитель должен заранее купить «билет на проезд» по всем платным дорогам страны, который действует в течение определённого времени — от нескольких дней до года. Специальная марка, «виньетка», клеится в угол ветрового стекла и автоматически считывается средствами электронного слежения на всех платных дорогах.

Купить виньетку можно на любой заправке. Такая система действует, например, на всей территории Швейцарии, Австрии, Чехии, Словакии. Словении, Венгрии. А, например, в Норвегии в качестве идентификационной метки выступает номерной знак машины — проезд фиксируется камерами, после чего плата списывается со специального счёта владельца.

При этом схитрить вряд ли получится. За неуплату водитель может получить внушительный штраф или административный арест, даже если не является гражданином этой страны. Неотвратимость наказания гарантируют широкая сеть дорожных камер и систематические проверки автомобилей полицией.

Как оплачивать проезд по платным дорогам в России

Проезд по большинству платных дорог в России можно оплатить наличными, банков­ской картой или с помощью привязанной к ней бесконтактной системы платежа, а также через транспондер. Однако, например, на ЦКАД, есть вариант заплатить за проезд позднее — на сайте оператора, компании Автодор. Деньги надо внести в течение 5 суток, иначе выпишут штраф.

Но более распространена в России модель платных дорог с сетью контроль­ных пунктов с турникетами, оборудо­ванными терми­налами оплаты и шлагбаумами. Она функци­онирует по одной из двух возможных схем:

С постоплатой. При въезде на платный участок вы берёте в терминале талон (билет), который нужно сохранить до съезда с дороги. В конце отрезка этот талон необходимо предъявить оператору, который рассчитает количество пройденных километров и объявит сумму к оплате. После оплаты шлагбаум откроется и можно будет двигаться дальше.

С предоплатой. Эту схему применяют там, где протяжён­ность платного участка фиксиро­вана, а значит, и сумма за проезд известна заранее. Например, если это платный мост. В этом случае водитель платит при въезде на участок, получает чек и двигается дальше. А в конце платного отрезка начинается бесплатная дорога.

Иногда подобную систему инверти­руют — делают въезд свободным (преду­преждая о нём информаци­онными указателями), а на выезде собирают плату.

Часто турникеты контрольного пункта рас­считаны на разные способы оплаты — соответ­ствующие информаци­онные таблички размещены над ними. Бывают также отдельные терминалы для грузовиков, в которых для удобства водителей приспособ­ления для оплаты расположены выше.

Подходящий терминал надо выбирать заранее, ещё на подъезде к КПП — заняв соответ­ствующую полосу. Если машин много, то лучше не приближаться к едущему впереди авто­мобилю, чтобы при возникно­вении у других водителей каких-то труд­ностей с оплатой можно было аккуратно пере­строиться к соседнему терминалу, не мешая другим участникам движения.

Чем удобен транспондер и как им пользоваться

Об одном плюсе транспондера мы уже писали: он позволяет тратить меньше времени на оплату проезда. В современных системах для этого не придётся даже останав­ливаться — достаточно сбросить скорость до указанной на контроль­ном пункте. Электроника ещё на подъезде свяжется с транс­пондером внутри машины и в нужный момент поднимет перед автомо­билем шлагбаум. Деньги спишутся автоматически.

Но главное преимущество транспондера — скидки, которые операторы платных дорог предо­ставляют тем, кто им пользуется. В некоторых случаях на поезде можно сэкономить до 50 процентов. Сейчас устройства бесконтактной оплаты в России пред­лагают четыре крупных компании-оператора автомо­бильных дорог: «Автодор», «Северо-Западная концессионная компания», «Новое качество дорог», «Магистраль северной столицы».

Транспондер стоит не очень дёшево (1000–3000 рублей) и будет выгоден только тем, кто много ездит по «платникам». Однако прибор можно взять в аренду, что имеет смысл уже при его использо­вании хотя бы несколько раз в год.

Коробочку надо не только купить или арендовать, но и зареги­стрировать. Нужно оставить свои паспортные данные, номер телефона (для оповещений), завести личный кабинет на сайте оператора или через приложение в смартфоне. Затем на счёт, привязы­ваемый к транс­пондеру, необходимо внести деньги. А ещё подключить опции — у каждого оператора они свои. Одни дают скидки на отдель­ные маршруты, другие просят меньше денег за регулярные поездки или в опреде­лённое время, третьи пред­лагают целую систему абонементов.

Ещё одна полезная опция — интероперабель­ность, то есть возмож­ность исполь­зования одного транс­пондера на разных платных дорогах. И эту опцию стоит подключить первой.

В инструкциях операторы рекомендуют прикрепить транс­пондер к ветровому стеклу за салонным зеркалом заднего вида, а во время проезда пункта оплаты держаться в 10–15 метрах от автомобиля, едущего впереди. Если прижаться к попутной машине, то шлагбаум откроется перед ней, а оплату спишут с вас. И перед вами шлагбаум не поднимется, ведь транс­пондер — это персони­фициро­ванное средство оплаты, и по одному прибору не могут проехать несколько машин подряд.

Любителям дальних путешествий с дополнитель­ным багажником стоить помнить о том, что системы списания автомати­чески определяют высоту авто­мобиля во время проезда терминала. И есть риск, что система спишет больше денег за проезд, спутав класс автомо­биля. Чтобы не пере­платить в этой ситуации, можно встать с очередь с оплатой через оператора и просто передать ему транс­пондер, чтобы он списал с него нужную сумму.

Что будет, если не заплатить

Способы, с помощью которых недобро­совестные водители пытаются избежать оплаты проезда, бывают разными — объезд пропускного пункта, проезд по полосам, выделенным для спецтранс­порта или для тех, кто ездит с транс­пондером (этот случай мы описывали чуть выше). И даже «паро­возиком» вслед за каким-нибудь законо­послушным водителем — подобно тому, как преодо­левают турникеты в метро «безби­летники».

До недавнего времени единственным оружием борьбы операторов дорог с нарушите­лями были шлагбаумы, физически препят­ствующие проезду без оплаты. Но с 10 января 2021 года список штрафов, которые могут наложить на авто­владельца, попол­нился наказа­нием за «безби­летный» проезд по платной дороге. Водителю легковушки выпишут квитанцию на 1500 рублей, а с водителя грузовика или автобуса возьмут уже 5000 рублей.

Ещё серьёзнее будет наказание, если для проезда приподнять шлагбаум вручную или протаранить автомо­билем. Ведь это повредит его подъёмный механизм, а значит, будет квалифи­цироваться как ДТП. Если же водитель, «перехитрив» таким образом систему, уедет, то будет считаться лицом, покинувшим место аварии. Что карается по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ – лишением прав на срок до полутора лет или арестом на 15 суток.

Из-за нового штрафа надо быть особо внимательным тем, кто ездит по платным дорогам с транс­пондером. Проезжая контроль­ный пункт, стоит дождаться от установ­ленной в машине «коробочки» звукового сигнала, подтвер­ждающего факт оплаты. Иначе водителю могут засчитать «без­билетный» проезд и выписать тот же штраф в 1500 рублей.

Как быть, если заехал на платную дорогу случайно

Как мы помним, у платной дороги всегда есть альтер­натива, поэтому бесплатная дорога не может внезапно «превратиться» в платную. О том, что впереди трасса, за которую надо платить, водителя как минимум должна предупредить табличка 8.8 «Платные услуги» в сочетании, например, со знаком 5.1 «Авто­магистраль». Кроме того, информация о такой дороге должна ясно и чётко дублироваться на дорожных указателях.

Но предположим — с кем не бывает! — отвлеклись, запутались в развязках и знаках на незнакомой дороге и оказались перед въездным пунктом на платный участок. Тут не надо паниковать: не пытайтесь встать на «аварийке» перед КПП или «аккуратно» сдавать назад несколько километров, чтобы вернуться на бесплатную дорогу. Эти действия — серьёзные нарушения ПДД.

Так, движение задним ходом по маги­страли обернётся штрафом в 2500 рублей согласно части 3 статьи 12.11 КоАП. А из-за остановки на дороге можно запросто получить штраф на 2000 руб. по части 4 статьи 12.19 КоАП.

Лучше сориентируйтесь, есть ли до въездного пункта место для парковки — обычно там имеются маленькие «карманы». Оставьте машину, найдите сотрудников пропускного пункта и объясните им ситуацию. Когда парковки рядом не видно, занимайте полосу, которая ведёт к точке оплаты наличными. Подъехав, сообщите кассиру или старшему смены контроль­ного пункта, что оказались здесь по ошибке — они наверняка уже сталки­вались с подобными случаями и помогут выйти из положения.

Другое решение — проезжайте на въездной пункт, берите билет или платите за проезд. На ближайшей развязке развер­нитесь и возвращайтесь на бесплатную дорогу через тот контрольный пункт, через который въехали. В этом сценарии придётся расстаться с некоторым коли­чеством денег — ведь трассой вы всё-таки воспользо­вались, но считайте это просто платой за собственную невниматель­ность. Ну а если цена за платный отрезок не слишком высока — то езжайте дальше. Вдруг вам понравится?

Что делать, если на платной дороге возникла чрезвычайная ситуация

В случае ДТП или другого экстремального события действия водителя на платной дороге мало отличаются от тех, которые необходимо пред­принять на обычной трассе: нужно оповестить оператив­ные службы, страховую и следовать их указаниям. Появляется лишь допол­нительная возмож­ность дать знать о случив­шемся службе аварийных комиссаров (инспекторов), работающей на трассе. Для этого нужно позвонить по короткому номеру и рассказать суть происше­ствия. Этот номер лучше узнать заранее, поскольку у службы каждой трассы он свой. Встретить его можно прямо на дороге — на специаль­ных информаци­онных табличках, расстав­ленных вдоль всего маршрута.

Инспектор службы, если нужно, вызовет ГИБДД, полицию, скорую или пожарных. Он может помочь, если требуется эвакуация машины с трассы к съезду или на отводную часть дороги. У инспекторов также есть экстренный запас топлива, которого хватит, чтобы доехать до ближайшей заправки.

Итак, совсем коротко

– В России примерно 1,5 тысячи километров платных дорог. Это трассы, соединяющие крупные города нескольких регионов, платные участки на суще­ствующих дорогах, путепроводы или городские объездные дороги.

– У каждой платной дороги есть бесплатная альтер­натива — это требование законодательства.

– На большинстве платных дорог в России платить придётся за пройденные километры, на фиксиро­ванных участках плата тоже фиксиро­ванная. Цена может меняться в зави­симости от класса машины, времени суток, дня недели и даже сезона, но не может превышать лимиты, предусмотренные постанов­лением Правитель­ства. Сами ограничения могут корректиро­ваться раз в год.

– Бесплатно по «платкам» ездят спецслужбы и почта, но владельцы дороги могут дополни­тельно устанав­ливать на своё усмотрение льготы для клиентов.

– В большинстве случаев можно платить меньше, если купить абонемент, стать участником программы лояль­ности или использовать для оплаты транспондер.

– Платная трасса или нет — правила поведения на ней остаются неизменными: надо соблюдать ПДД. А если на такой дороге произойдёт что-то непред­виденное, можно обратиться за помощью к службе аварийных инспекторов.

Источник: mag.auto.ru

Рейтинг
Загрузка ...