Что осталось от латвии

Что осталось от латвии

В Риге подсчитали, сколько объектов советского прошлого нужно демонтировать 23.09.2022, Sputnik Латвия

Рига, 23 сен — Sputnik. Рижское самоуправление хочет освободиться от объектов, связанных с советским прошлым – планируется снять изображения серпа и молота с перил на набережной Даугавы и не только, пишет газета Neatkarīgā Rīta Avīze.Согласно данным Рижского агентства памятников, серпы и молоты были обнаружены в 46 местах на перилах променада на улице Мукусалас, на участке от железнодорожного моста до плотины АБ.Также планируется принять решение о демонтаже элемента фасада здания на улице Калнциема, 57, на котором изображены серп и молот, и элемента фасада здания на улице Бривибас гатве, 318, на котором изображены серп и молот.Предлагается демонтировать и памятную доску советскому разведчику Мартиньшу Поге на доме по улице Яниса Асарса, 15.Рижская дума также планирует поручить Агентству памятников Риги в сотрудничестве с Управлением национального культурного наследия найти правовое решение вопроса об удалении советских символов со зданий, являющихся памятниками культуры, охраняемыми государством.Среди них – здание Латвийской академии наук на площади Академияс, 1, на фасаде которого изображены серп и молот, а также элементы оформления фасада и настенные росписи на здании аэродрома Спилве.Комитет городского развития Рижской думы примет решение по данному вопросу 26 сентября.

Vlog.Добеле 2 что осталось до ноября 2022 года.#латвия #добеле2#развалины

Источник

Латвия: что осталось от страны, арендованной ЕС

«Всегда больше возможностей для выбора» — гласит реклама на задрапированном бывшем цехе рижского мотозавода «Саркана звайгзне» («Красная звезда»), выпускавшем мопеды. Центр Риги, улица Бривибас (Свободы).

Для того, чтобы почувствовать себя швейцарцем, недостаточно примерить лишь швейцарские часы. А чтобы стать «Балтийским тигром», мало натянуть на себя майку в полоску. Похоже, жители Латвии – те, кто еще не уехали из страны в поисках лучшей доли, — это осознали.

Даже приглаженный соцопрос, проведенный центром исследования общественного мнения (SKDS), показал рост числа тех, кто считает, что в Латвии наступил застой – 54,9%. А еще 16,7% жителей полагают, что Латвия переживает свой закат.

Сложите цифры. 71,6% населения прямо заявляет, что страна находится в глубоком обмороке и почти не дышит!

Но я могу и дальше приводить разные цифры. Однако лучше один раз увидеть. Покажу вам несколько известных во всем СССР латвийских предприятий.

Вернее то, что от них осталось.

Фото: Карен Маркарян

Мимо этого пустующего цеха рижского мотозавода «Саркана звайгзне» (Красная звезда) по Воздушному мосту ежедневно проезжают десятки тысяч машин. Символично, что рекламный плакат призывает посетить торговый центр Alfa, который находится на месте бывшего одноименного завода, выпускавшего электронику для ракет.

Из Латвии могут депортировать 20 000 русских стариков! | КРИМИНАЛЬНАЯ ЛАТВИЯ+

Ниже на снимке – тот же цех мотозавода, но с тыльной стороны. Табличка на ограждении гласит: «Ваши мечты станут реальностью». Да уж.

Фото: Карен Маркарян

Фото: Карен Маркарян

В советское время здесь выпускали мопеды «Рига» и так называемые мини-мокики (крохотные складывающиеся мопеды). Первыми в Союзе освоили выпуск и досок для скейтбордистов…

Флагманы латвийской индустрии

ВЭФ старшему поколению вряд ли стоит представлять. Транзисторные приемники расходились по всему Союзу как горячие пирожки. А бабушки и дедушки, наверняка, помнят ламповые приемники «Балтика» и первые транзисторные «Спидолы» и «Турист».

ВЭФ первым в Союзе стал давать трехлетнюю гарантию на выпускаемые приемники! На ВЭФе впервые в СССР начали производить и квазиэлектронные телефонные станции «Квант».

Фото: Карен Маркарян

На той же центральной рижской улице Бривибас наискосок от мотозавода находятся фасадные корпуса ВЭФ — здания еще начала века. В них теперь находятся банки, фирмы по продаже компьютеров и программ к ним, а также бистро…

Фото: Карен Маркарян

А до войны на ВЭФе выпускались наряду с телефонными аппаратами, телефонными станциями и радиоприемниками еще и утюги, радиостанции, электролампы, электрические фонарики и даже фотобумага. А также истребители, спортивные самолеты, знаменитый шпионский фотоаппарат «Минокс» размером чуть больше зажигалки.

В советское время самолеты и фотоаппараты было кому производить, а ВЭФ занял две трети рынка телефонных аппаратов СССР и 100% рынка телефонных централей! Белорусские приемники «Океан» — тоже одна из разработок ВЭФа, которой в 1968 году рижане поделились с Минским радиозаводам (ныне ОАО «Горизонт»).

Фото: Карен Маркарян

Вечером наверху этого корпуса на территории промышленного объединения ВЭФ светятся исторические буквы VEF – государственная электротехническая фабрика (в переводе с латышского). А под ней — значок (кружочек с рожками) фирмы по организации концертов и гастролей, которая теперь здесь квартирует. Этакий символический обелиск на могильной плите латвийской индустрии…

На ВЭФе разработали и аппаратуру для синхронного перевода, которыми оборудовали залы заседаний Верховного Совета СССР, дворца съездов в Москве, Дома Конгрессов в Риге…

Да и сани для бобслейных трасс советской сборной проектировали и изготавливали тоже на флагмане латвийской промышленности, как и судейскую аппаратуру «Гимнаст».

Продукция ВЭФ экспортировалась в 40 стран мира. В 1980 году ВЭФ стал официальным поставщиком Олимпийских игр в Москве. Для тех, кто понимает, это – как генеральный спонсор в техническом обслуживании всех соревнований.

Фото: Карен Маркарян

Один из заброшенных корпусов гиганта с надписью на подъезде «VEF Telekom».

К 1991 году на ВЭФе работали 20 тысяч человек. Но с приходом независимости предприятие был разделено на шесть небольших фирм, а к 1999 году завод был приватизирован и реорганизован. Аминь.

Сегодня бывшие корпуса завода-гиганта заброшены или в лучшем случае сдаются в аренду спортклубам, кафе, под складские помещения и стоянки.

А ведь ВЭФ – это еще и Дом культуры, пансионаты, учебные заведения, художественные и танцевальные студии и знаменитый на весь Союз автоматизированный комбинат питания, срытый до основания под автостоянку.

Фото: Карен Маркарян

Это – останки вэфовского фонтана перед знаменитым на весь Союз комбинатом питания, на месте которого (на заднем плане слева) очередная автостоянка. Ниже видеоролик о комбинате питания. Узнаете, наверное, в нем и этот «фонтан».

Советское не значит плохое

Бывший ВЭФ уже ничего не производит из своего знаменитого ассортимента. Пятую часть территории предприятия занимает торговый центр Domina, где в одном из кафе я побеседовал с историком и политологом Нормундом Гростиньшем и бизнес-консультантом Айнаром Комаровскисом.

— Когда Латвия добивалась независимости и получила ее, многие думали, что в такой маленькой стране можно будет довольно быстро достичь высокого уровня жизни и жить, как в Европе. Но получилось не как в Европе, а в рифму.

— О том, как жила Европа, обычный советский человек судил по фильмам, — замечает Айнар Комаровскис. – В фильмах же показывалась только витрина, а в среднем европейцы жили, как в Латвии, и даже порой хуже. Это в Скандинавии была и действует госполитика выравнивания, чтобы средства доходили и до низших слоев.

При сравнении уровня жизни в советское время с европейским не учитывалось то, что в СССР обходилось бесплатно: образование, медицина, копеечные платежи за транспорт, за электроэнергию и коммунальные услуги.

Квартиры хотя формально и не были приватизированы хозяевами, но отнять их у человека было практически невозможно. Не то, что сейчас, когда якобы у частного собственника запросто изымается жилье, как только он не заплатил налог или за обслуживание квартиры в течение нескольких месяцев.

Та власть не выбрасывала человека в утиль, а следила, чтобы он имел работу, жилье, принося пользу себе и обществу.

— Социальной обеспеченности людей в СССР придавалось большое значение. Поэтому западным странам тоже пришлось подтягиваться.

— Словом, Латвия при переходе к независимому существованию была одной из самых развитых республик Союза, имела мощный промышленный и научный потенциал, развитое сельское хозяйство…

— Один рыболовецкий флот стоил многие десятки миллиардов, принося миллиардные же прибыли.

В Латвии были свои мозги

— А ведь было еще объединение «Альфа», которое работало на космическую промышленность, там собирались микросхемы блоков управления для тех же баллистических ракет «Сатана» (по натовской классификации).

— Было и такое конструкторское бюро «Орбита», которое разрабатывала электронику для ВЭФа и других предприятий, в том числе союзных. Так что у нас и мозги были свои, — присоединяется к разговору директор Института будущего Латвии, историк-политолог Нормунд Гростиньш.

— Пожалуй, более 90% промышленности Латвии исчезло. Выжили лишь немногие, резко уменьшившись в размерах. Так, успешно работают на экспорт два фармакологических предприятия – «Олайнфарм» и «Гриндекс», например.

И на Рижском вагоностроительном заводе вроде бы какой-то цех еще существует, выполняя ремонтные работы, — да и то благодаря тому, что его купила российская «Северсталь».

— В Латвии 2-3 года назад шла дискуссия о том, зачем нам платить сотни миллионов евро, покупая новые поезда, когда мы можем разместить такой заказ на своем вагоностроительном заводе в Риге, — говорит Нормунд. — Но выяснилось, что РВЗ при всем желании не смог бы поднять такой объем работ – не сохранились кадры…

Фото: Карен Маркарян

Проходная РВЗ и далее за ней – пустоты вместо заводских корпусов и несколько площадок для пляжного волейбола на фоне старого цеха.

Фото: Карен Маркарян

Небольшое отступление. Во времена СССР РВЗ заполнял сто процентов рынка моторных вагонов электропоездов. Был одним из крупнейших в стране производителей электричек и дизель-поездов, а также трамвайных вагонов.

Электропоезда поставлялись также в Болгарию и Югославию (с тремя дверями по бортам вагонов). А в 1973-м и в 1988-м на РВЗ произвели два состава единственного советского скоростного электропоезда ЭР-200.

После того, как во время обретения независимости республикой, над заводом сгустились тучи, его конструкторы уехали в Россию. И теперь конструируют и выпускают поезда там.

А вот, что осталось от РВЗ сегодня:

— Следует понять, что в 90-е лучшие кадры, конечно, уехали, — продолжает Нормунд.

— Еще бы. Помнится, что когда Латтелеком собирался переходить на цифровую систему подключения номеров, то ВЭФ предлагал свои услуги. Но это отвергли и предпочли англичан, завозя в Латвию даже туалетную бумагу.

— Причем завозили сюда не новое оборудованию, а устаревшее, — уточняет Айнар.

Фото: Карен Маркарян

Это руины одного из корпусов другого известного в Союзе и в мире рижского радиозавода имени Попова. Радиолы «Ригонда», транзисторы «Гауя», акустические колонки и магнитолы с аббревиатурой RRR уж точно помнятся многим. Завод находится в другом районе Риги, но драпируется по тем же, потемкинским, лекалам. Ниже – вид сзади.

Фото: Карен Маркарян

По греческому сценарию

А еще ведь была Кузнецовка – Рижский фарфоровый завод, работавший с 19 века. Было объединение Химволокно в Даугавпилсе, которое было продано сингапурцам и доведено до разорения.

Елгавский РАФ, выпускавший микроавтобусы «РАФ» и машины «Скорой помощи» — разрушен, «Страуме» — завод игрушек, выпускавший также миксеры, кофемолки, мясорубки, утюги, — приказал долго жить…

Что не добило местное правительство, добил Евросоюз.

Получается, что задачей пришедших к власти в Латвии было собственное обогащение и в желание быстренько сплавить Латвию в чужие руки. Помешать этому мог бы пролетариат, который и предстояло уничтожить, что и было сделано в 90-е.

Фото: Карен Маркарян

В головных корпусах завода «Страуме» сейчас сдаются помещения под офисы, располагаются магазины и даже нотариальная контора.

— В 1995-м Латвия подписала договор об ассоциации с ЕС, открыв в одностороннем порядке свой рынок для импорта европейской продукции, — отмечает Нормунд. – С этих пор торговый баланс Латвии стал негативным. И мы успешно движемся по греческому сценарию к такому же результату — банкротству. Сейчас Латвия тратит на обслуживание внешнего долга около миллиона евро в день!

У нас, соответственно, повышают налоги и тарифы. Чтобы собрать с небольшого населения (1,8 млн жителей, а в начале 90-х было 2,3 млн – К.М.) по миллиону евро в день, надо постараться. Пока Латвии это удается.

Наш внешний долг сейчас составляет порядка 8 миллиардов евро, но он постоянно растет. Например, мы должны будем одолжить еще 250 миллионов на так называемую стабилизацию еврозоны (это наши обязательства) для спасения той же Греции.

— Ломали промышленность Латвии, резко увеличив цены на энергоносители, на газ, оборвав связи с другими союзными республиками…

— Сильно ударил по предприятиям, как и по населению, установленный обменный курс лата по отношению к местным переходным деньгам: 1 к 200! – дополняет Айнар Комаровскис. – Продать что-то по такому курсу в Россию было невозможно.

— В Литве, кстати, обменный курс был не такой жестокий, и Литва поэтому часть производства сохранила, — дополняет Нормунд.

Источник

Латвия осталась без российского газа, и теперь отопительный сезон под угрозой

В конце июля глава латвийской газовой компании Айгар Калвитис уже даже и не слишком огорошил жителей этой страны сообщением о том, что Латвия продолжает приобретать российский газ. Потому что сообщения о том, что Рига, невзирая на свои громкие декларации, продолжила покупать голубое топливо из России, поступали ещё в июне. Правда, как выяснилось, Латвийская Республика получала российский газ через «посредника». Но это продолжалось недолго: «Газпром» заметил «мышиную нору», посредством которой Латвия получала газ за евро, а не за рубли, и забил её. И теперь государство встало перед болезненным вопросом – как и чем оно намерено отапливаться следующей зимой?

Литовский СПГ-терминал как предмет зависти латышей

Все последние месяцы власти Латвии непрерывно заявляли о своём желании последовать «литовским путём». Ещё в марте президент Литвы Гитанас Науседа сообщил о готовности возглавляемого им государства полностью отказаться от российских нефти и газа. «Это создало бы некоторые проблемы. Но данные проблемы не были бы критическими», – уверил тогда Науседа.

Он добавил, что его страна готова к такому сценарию больше, нежели многие другие страны ЕС. И действительно, у Литвы оказался мощный «козырь», которого нет у других стран Балтии, – терминал сжиженного природного газа (СПГ) в Клайпеде. Этот терминал, получающий СПГ за счёт морских поставок, в последнее время стал играть значительную роль в газоснабжении региона: его мощностями в прошлом году пользовались семь крупнейших предприятий – четыре из Литвы, два из Эстонии и одно из Норвегии.

Исполняя обещания своих правящих политиков, минувшей весной Литва действительно перестала получать российский газ – как трубопроводный, от «Газпрома», так и сжиженный, завозившийся газовозами компании «Новатэк». По словам Науседы, беспокоиться из-за этого литовцам не стоит. «По-прежнему есть некоторая зависимость по природному газу. Но мы можем заменить природный газ сжиженным – который поставляется через наш терминал в Клайпеде», – пообещал глава литовского государства в марте. Действительно, благодаря терминалу в Клайпеде отказ Литвы от российских поставок произошел менее болезненно, чем в случае с соседними Латвией и Эстонией. Более того, выстроилась очередь из стран, желающих пользоваться услугами литовского СПГ-терминала.

В конце мая оператор терминала в Клайпеде сообщил о том, что распределил его мощности уже на четвертый квартал 2022 года. Как сообщила компания Klaipedos Nafta, пять клиентов забронировали с 1 октября по 31 декабря 920 млн кубометров. «Мощность терминала предоставили пропорционально, отдав приоритет тем компаниям, которые пользовались услугами терминала СПГ последние три года», – заявила представитель оператора Юргита Шилинскайте-Венсловиене. Она пояснила, что в общей сложности пять компаний из Литвы, Эстонии и Польши в четвертом квартале должны получить через терминал десять грузов СПГ. На фоне таких вестей Сейм Литвы в конце июня внёс поправки в законодательство, в соответствии с которыми доступ к газотранспортной системе страны и терминалу СПГ в Клайпеде разрешён только поставщикам из «государств, не представляющих угрозы национальной безопасности Литвы». Таким образом литовские власти узаконили запрет на ввоз российского газа, ранее введённый де-факто.

Другое дело, что оплачивать «энергетическую независимость от России» вынуждены простые литовцы, карманы которых отнюдь не бездонны. Цены на природный газ для населения страны с июля выросли на 27,5−41,5% – в зависимости от количества потребляемого голубого топлива. Правда, литовское правительство решило частично компенсировать населению эти расходы. После применения государственной субсидии цена за кубический метр увеличилась на 27,5% – до 1,02 евро (включая НДС): для потребителей, использующих газ для приготовления пищи (первая группа); на 40% (до 77 евро) – для потребителей, использующих газ для отопления дома (до 20 тыс. кубических метров в год – вторая группа), и на 41,5% (до 75 центов евро) – для потребителей, использующих большие объемы газа (третья группа).

Но кто будет вдаваться в такие мелочи? Населению успешно внушили, что «за настоящую независимость надо платить». Вот оно и платит. А куда деваться?

Газ из-под полы…

В отличие от Литвы, отказавшейся от российского газа решительно и бесповоротно, Латвия пребывает в судорожных метаниях. 15 июня премьер-министр страны Кришьянис Кариньш в интервью испанской газете El Pais заявил, что страна больше не будет покупать российский газ.

А буквально через несколько дней стало известно о том, что Латвия – впервые с апреля! – возобновила полноценный импорт российского газа. 1 июля оператор газотранспортной системы страны Latvijas gaze («Латвийский газ») установил новый тариф для домохозяйств страны, в результате чего газ стал дороже на 65,6–89,9%. 14 июля латвийский парламент в окончательном чтении принял поправку к закону «Об энергетике», согласно которому вводится запрет на импорт газа из России. Но не прямо сейчас, а лишь с 1 января 2023 года.

29 июля же глава концерна Latvijas gaze («Латвийский газ») Айгар Калвитис сообщил, что они все ещё покупают российское топливо, но делают это хитро – через посредника. Посредник этот понадобился для того, чтобы производить оплату не в рублях, а в евро.

Ведь 31 марта президент РФ Владимир Путин подписал указ, которым обязал российских поставщиков газа принимать оплату за него от резидентов недружественных стран только в рублях. Но расплачиваться с «Газпромом» рублями латыши отказались из принципа. «У нас есть другой поставщик», – таинственно сообщил Калвитис. Название этого «поставщика», он, впрочем, не привел, сославшись на «коммерческую тайну». После его признаний поднялся шквал возмущения, поднятый «национальными патриотами»: некоторые предложили даже отдать Калвитиса под суд за то, что он помогает «финансировать российскую венную машину, совершающую преступления на Украине».

Но тут нельзя не отметить, что у Калвитиса просто не было другого выхода. Ведь от объёма запасов, накопленных «Латвийским газом» в подземном газохранилище (ПГХ) в Инчукалнсе (под Ригой), зависит не только собственно Латвия, но и в значительной степени Эстония с Финляндией, тоже разорвавшие отношения с «Газпромом». В Латвии законом установлена ​​обязанность Latvijas gaze до 31 августа закачать в Инчукалнское ПГХ природный газ в количестве, достаточном для того, чтобы его хватило на всю зиму. И Калвитис, насколько мог, пытался данную задачу выполнить: по данным платформы операторов ГТС Европы ENTSOG, поставки российского газа в Латвию в очередной раз возобновились 20 июля и достигли почти 8 млн кубометров в сутки. На таком уровне Латвия в этом году российский газ еще не импортировала.

Известия о таком «самоуправстве» латышей не на шутку взволновали их соседей по региону. Замминистра энергетики Литвы Альбинас Зананавичюс поспешил заверить общественность, что Вильнюс, в отличие от Риги, денег россиянам за газ не платит. Впрочем, этот чиновник не исключил, что в Инчукалнском хранилище, где Литва также держит свой запас на зиму, потоки «литовского» газа могут смешаться с поступившим из России. «Дело не в том, какого происхождения молекулы, а в том, куда идут финансовые потоки. В Инчукалнском хранилище есть и норвежский газ, и другой, поэтому понятно, что он смешивается. Но финансовые потоки идут отнюдь не из Литвы», – сказал Зананавичюс.

Признаниями Калвитиса заинтересовались и в Службе госбезопасности (СГБ) Латвии. «Вышеуказанная информация (заявление главы Latvijas gaze о поставках газа из РФ – РЕ) находится на контроле СГБ, однако мы на данный момент воздержимся от её комментирования», – заявили в спецслужбе. Между тем в латвийской Комиссии по регулированию общественных услуг (КРОУ) указали, что условия договоров, заключённых между коммерсантами (порядок и валюта расчетов), в сферу компетенций этого ведомства не входят. Там считают, что ответственность за «нарушение санкций» могут нести Комиссия рынков финансов и капитала, Служба госдоходов, Центр защиты прав потребителей и другие ведомства, указанные в латвийском «Законе о международных и национальных санкциях».

Возмутились и в других странах ЕС. «Представитель Latvijas gaze признался, что закупки идут не напрямую у «Газпрома», но всё же российский газ в страну поступает. И совесть сохраняется таким образом, что платят прибалты в евро. И неважно, что тот же посредник переводит латвийские евро опять же в рубли, чтобы закупить у России топливо.

Главное, у самих руки чистые», – негодует немецкое издание Aussiedlerbote. Там напоминают о том, что в прошлом году, когда у Риги ещё не было планов расторгать договоры о поставках энергоресурсов с РФ, около 90% закупленного Латвией газа были российскими. Вспомнили немцы и о том, как в июне латвийский премьер-министр Кариньш пообещал российский газ не покупать.

Отрубим вам газ! И отрубили…

Однако долго продолжать картинное возмущение не получилось. 30 июля в телеграм-канале российской энергетической компании появилось заявление следующего содержания: «Сегодня ПАО «Газпром» прекратило поставки газа в Латвию в рамках июльской заявки – в связи с нарушением условий отбора газа». Дополнительных разъяснений не последовало, но, видимо, речь идёт именно о том, что россияне «прихлопнули» упомянутую Калвитисом «схему» с участием посредника. 1 августа латвийский оператор по транспортировке и хранению природного газа AО Conexus Baltic Grid известил, что за минувшие двое суток голубого топлива из России больше не поступало. В последний раз это было зафиксировано в пятницу 29 июля, когда было зарегистрировано 31 167 мегаватт-часов газа, поступившего в Латвию через Изборское соединение.

В субботу же, 30 июля, и в воскресенье, 31 июля, потоков уже зарегистрировано не было. Также не оказалось утвержденных заявок на поставки природного газа из России в Латвию в понедельник и в последующие дни. Таким образом, последним непрерывным периодом, когда в страну ежедневно поступал природный газ из России, оказался срок с 21 по 29 июля.

За это время прибалтийская республика получила около 660 000 МВтч. Но теперь это закончилось, причём на 1 августа ПХГ в Инчукалнсе оказалось заполнено на 53%, в нём находится 1,1 млрд кубометров газа. И это при том, что Еврокомиссия требует от Латвии к ноябрю достичь показателя в 80%! Но для этого необходимо закачать в ПГХ ещё 500 млн кубометров, а где их взять, решительно непонятно…

В любом случае закон об отказе от российского газа с начала нового года Латвией принят. И сейчас властям остаётся либо отменять его и платить за топливо из РФ рублями, либо вымерзать, либо срочно найти какие-то альтернативные источники энергии. Газа с терминала в Клайпеде на всю Прибалтику однозначно не хватит.

Латвийцы питают большие надежды на новый терминал СПГ, который эстонцы и финны спешно создают в порту Палдиски – есть надежда, что он заработает до конца года. Кроме того, латыши мечтают обзавестись и собственным таким терминалом. 25 июля министр экономики Илзе Индриксоне заявила, что страна, возможно, могла бы получить не один, а сразу два терминала сжиженного природного газа.

Ранее, когда производился поиск места для размещения такого объекта, было заявлено, что он может находиться как в прибрежном курортном городе Саулкрасти, так и в Риге. «Мы продолжаем работу над национальным терминалом. Сейчас эксперты оценивают проекты – чтобы понять, какой из терминалов будет выгоднее как экономически, так и по срокам. Также, конечно, рассматриваются и вопросы безопасности. И, возможно, оба проекта могут быть реально осуществлены», – обнадёжила Индриксоне в эфире «Латвийского Радио». Но никакого представления о том, в какой срок будут возведены эти терминалы, пока нет.

А пока представители Латвийской ассоциации больших городов жалуются на «отсутствие ясности» как по закупкам энергоресурсов, так и по ценам на них. Мэр Юрмалы Гатис Трукснис сообщил, что рассматривает с коллегами такие идеи, как отключение каждого второго фонаря в системе уличного освещения и введение более низкой температуры в отапливаемых помещениях. В свою очередь, исполнительный директор самоуправления Риги Янис Ланге рассказал, что столичный муниципалитет планирует снизить температуру в помещениях своих учреждений. В Даугавпилсе, Резекне и Огре ведут работу над тем, чтобы максимально перевести свое отопление на древесную щепу – строятся соответствующие котельные. «Может сложиться ситуация, когда газа вовсе не будет. И мы пытаемся к ней подготовиться», – предупредил мэр Резекне Александр Барташевич.

При нынешней ситуации латвийским самоуправлениям остается спасаться поодиночке и рассчитывать главным образом на собственные силы.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...