Что такое Рига 13

Дырчик.SU

Ну что же,решил я создать тему по своим дырчикам!Купил я 13 Ригу в марте 2014 в Белозерске. Рига 13 самых первых выпусков (точный год не знаю,т.к таблички не было,но по различным признакам выдвинул такое предположение),ушатана была детьми,была покрашена кисточкой,были сломаны тормоза,разбиты все подшипники в колесах,в рулевом и педалях,дешку 8 мне удалось завести на стенде,но конечно как она работала это кошмар,все было разбито,начиная с подшипников и заканчивая шатуном и пальцем!Ригу 7 я купил у пьяницы, она была вся обмазана солидолом и валялась где то в сарае,а по сему вся была ржавая,особенно обода были ржавые(хром весь испортился).В нагрузку к этим двум друзьям мне досталось:
1)2 недоукомплектованных д 6
2)Один целый д 4.
3)Запчасти к д 8,коленчатый вал, шатуны и поздняя скоба от д 8Э.
4)Кучу карбюраторов к 34 б,к 34 д,ну и еще всякой фигни!
Почему я решил купить именно дырчик?Все просто!Лет 15 назад сосед алкаш по гаражам зашел ко мне и сказал,дай опохмелится,а я тебе вот эту хрень(протягивает НОВЫЙ д 6 со всеми приблудами кроме ручки газа и глушака),ну я ему дал тогда литров 5 спирта,откуда он взял движок,хрен его знает,сам он лично никогда дырчиками не занимался !

Заводим и катаемся на Мопеде.Рига 13 с CDI зимой по сугробам!!


Ну что же,отошел я конечно от темы,есть у меня еще 2 велика,какой то финский и стелс,ну на стелс я купил F 80,а на финский F 50.В принципе,мне китайцы понравились и я их взял еще и для риг,тянет отлично,с карбом нет проблем!Ну со стелсом я конечно намучился,когда двигатель устанавливал,да и для финского велика пришлось протачивать центральное отверстие ведомой звезды на станке!
Недавно купил мотопомпу мн-1 Водолей на запчасти,интересная хрень!Вот задумался сделать дырчик с водяным охлаждением,причем не простой,а трехколесный,пока все это дело в разработке и изготовлении,но,думаю это дело не за горами!
В данный момент я сделал переходник под риговский глушак на китайца,вот как раз сегодня пойду ставить,думаю будет отчет;)!
http://cs616319.vk.me/v616319571/1fad2/Gp1q2AtPtQU.jpg
http://cs616319.vk.me/v616319571/1fae4/nSqQ2LVdbHw.jpg
http://cs620117.vk.me/v620117571/f4b8/xMk8y1Qxjis.jpg
http://cs606120.vk.me/v606120571/5547/6Ih8yduZ03I.jpg
http://cs606120.vk.me/v606120571/553e/EKyoC0ScYaM.jpg

Последний раз редактировалось Михаил уазовод 17 дек 2016, 16:41, всего редактировалось 5 раз(а).

Вот видео,д 4 с головой от д 6 в работе и с китайским зажиганием(планирую такое же на д 8 только с выводом под свет!).

Источник

Легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413 «Переходная» (1983)

Мотозавод «Саркана Звайгзне» в 1983 году приступил к серийному выпуску легкого мопеда «Рига-13», заменившего популярную модель «Рига-11». Как и все мопеды этого типа, он не имел коробки передач и был оснащен вспомогательным педальным приводом. «Рига-13» в переходный период выпускалась с рамой прежней конструкции от «Риги-11», в которой изменили крепление двигателя и выхлопной трубы. Обычно этот редкий вариант «Риги-13» так и называют — «Переходная».

Обзор на Ригу 13 и плюсы и минусы об ней !!!

Реставрация

Литература

Пресса

В путь — на мопеде
Заметка о готовящихся на «Саркана звайгзне» новинках
«Ригас Балсс», 01/1981

Рубежи мотоциклостроения
Рассказ о перспективах и планах отрасли
«За рулем», 11/1982

«Рига-13»
Рассказ о новинке из Риги
«За рулем», 07/1983

Запчасти — почтой
Адреса баз и условия работы Роспосылторга и Главкоопкультторга
«За рулем», 11/1986

Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413 «Переходная», запчасти и документы от него.

Источник

Обзор стиральных машин Рига

Обзор стиральных машин Рига

Машины для стирки выпускались на Рижском электромеханическом заводе (Рижском РЭЗ), начиная с начала пятидесятых годов 20 века. Первыми массово производимыми стиральными машинами были модели ЭАЯ, ЭАЯ-2 и ЭАЯ-3. При их изготовлении использовалась ручная сборка. Эти стиралки пользовались большой популярностью, однако их конструкция была далека от совершенства. После доработки была выпущена стиральная машина Рига 54, которая стала самой первой стиралкой в этой серии.

Рига 54

За один раз в ней можно было постирать бельё, сухой вес которого составлял 2,5 кг. Мощность двигателя, демонстрируемая этой машиной на протяжении длительного периода работы, равнялась 250 вт. При пиковой нагрузке она могла в отдельных случаях доходить до 450 вт.

Рига 54 выпускалась, начиная с 1954 года.

В процессе работы устройство, производящее перемешивание воды, выполняет возвратно-поворотные движения.

Корпус стиралки включает в себя две цилиндрические части:

В последней располагается электродвигатель вместе с редуктором, система его подвески и шланг для воды.

Верхняя часть содержит центрифугу, которая во время стирки вращается со скоростью, которая может доходить до 800 оборотов в минуту. Здесь также располагается мешалка и специальное балансировочное устройство, предназначенное для того, чтобы вибрация в процессе работы была минимальной.

Цикл стирки мог иметь продолжительность не более 6 минут. Для работы необходимо было наливать в бак горячую воду. Слив воды можно было выполнять только в ручном режиме.

В этой модели применялась центрифуга. В режиме отжима вода сливалась в отдельный резервуар. Её можно было вылить после окончания стирки или повторно залить для последующей обработки белья.

Кожух машины имеет три ножки с колёсиками, благодаря которым стиралку можно легко передвинуть, если возникнет такая необходимость.

стиральная машина Рига 54

Рига 55

Эта модель представляла собой усовершенствованный вариант предыдущей модели. Она практически была копией шведской машины Хускварна.

Мотор работал от сети, имеющей напряжение 127 в.

На основании модели Рига 55 были также разработаны:

  • Рига 60,
  • Рига 8,
  • Рига 13,
  • Рига 15,
  • Рига 17.

Количество машин, которые производились ежесуточно, составляло две тысячи экземпляров. В пересчёте на годовой объём продукции можно было говорить о выпуске более 600 тысяч стиралок.

Рига 60

Рига 60

Эта стиралка являлась дальнейшим усовершенствованием предыдущей модели. Новшеством в Риге 60 было использование усовершенствованного устройства отжима. Здесь была предусмотрена возможность корректировать расстояние между валиками. Кроме этого, по сравнению с предыдущей моделью, они были длиннее на 56 мм. Регулировка расстояния позволяло отжимать не только бельё обычных размеров, но и достаточно крупное.

Некоторые характеристики этой модели:

  1. Вес машины составлял 30 кг.
  2. Высота без отжимного устройства равна 734 мм, а тогда, когда оно установлено, 946 мм.
  3. Мощность двигателя равна 150 вт, он мог использовать сеть 220 в или 127 в.

За один приём можно выстирать 2 кг белья. Стирка обычно имела длительность от двух до четырёх минут. После этого выполнялось полоскание. Оно занимало 1 — 2 минуты.

Рига 8

Рига 8

Данная модель имела важное преимущество перед своими предшественниками. В ней был предусмотрен специальный насос для слива грязной воды после окончания стирки.

В этой стиралке использовался электрический двигатель мощностью 350 вт, рассчитанный на 220 в и 50 гц. Существует вариант такой стиралки, который рассчитан на напряжение в сети 127 в. В этой модели для включения использовался таймер, рассчитанный на продолжительность цикла стирки не более 6 минут. После истечения отведённого для стирки времени, машина выключается.

В этой модели был установлен дополнительный металлический отжим для выстиранного белья.

Однако, такая модель, с современной точки зрения, имела скромные возможности: за один цикл стирки было возможно обработать не более полутора килограммов белья. При этом необходимо залить в бак машины 30 л воды.

Важным достоинством машины Рига 8 было то, что для изготовления бака была использована нержавеющая сталь. Эта особенность обеспечивала возможность эксплуатировать стиралку в течение нескольких десятков лет.

Высота составляет 690 мм, а с отжимным устройством — 920 мм.

Рига 13

Рига 13

Эта модель практически не отличалась от предыдущей:

  1. За один раз можно выстирать до 1,5 кг белья.
  2. Воды можно залить не более 30 л.
  3. Вес машины без учёта упаковки равен 25 кг.
  4. Высота машины без установки дополнительного устройства 690 мм, с ним — 920 мм.

Схема подключения двигателя аналогична тому, как это сделано в предыдущих моделях.

В ней начал применяться шланг, перекачивающий мыльный раствор, стекающий из бака обратно. Конструкторы, которые работали над этой моделью, решили, что это усовершенствование улучшает эффект стирки.

Мощность электродвигателя у Риги 13 была равна 180 вт, при этом количество оборотов в минуту составляло 1425. Мотор работал от сети электропитания 220 в или 127 в.

Рига 15

Рига 15

Бак, выполненный из нержавеющей стали вмещает до полутора килограммов белья. Стирка происходит так же, как и в предыдущих моделях этой серии. Для отжима применяется специальная центрифуга. Его время составляет 3 минуты.

Рига 17

Рига 17

В этой модели бак был также, как и в предыдущей модели, сделан из нержавейки. Дно располагалось не в горизонтальной плоскости, а под углом. В нём располагался активатор, который с помощью вращения производил перемешивание воды. Одной из особенностей этой модели является наличие двух режимов стирки:

Они различались между собой направлением вращения активатора. Первый из них применялся для стирки белья из более чувствительных тканей. Жёсткий режим применялся для обработки одежды из более грубых тканей.

В первом случае вращение активатора происходило по часовой стрелке, во втором — против. Рёбра активатора расположены в виде спирали.

В этой модели имелось важное усовершенствование: здесь в конструкцию был включён индукционный нагреватель воды. При этом необязательно было использовать для заправки холодную воду. Хозяйка могла налить её, а затем нагреть с помощью встроенного приспособления.

Использование этого усовершенствования имело свой существенный недостаток: нагрев воды требовал мощного потребления электроэнергии. При включении требуемая мощность составляла 2 квт, а при дальнейшей работе она снижалась до 1,2 квт.

Заключение

Рижский завод РЭЗ практически создал рынок стиральных машин в Советском Союзе, начиная с пятидесятых годов 20 века. Ремонт этим машинам требовался сравнительно редко. Конструкторам удалось создать надёжную и долговечную конструкцию, которая в некоторых семьях продолжает использоваться до сих пор.

Источник

Односкоростные серийные модели Рижского мотозавода (9 фото)

Известный в советские времена «Саркана Звайгзне» – рижский мотозавод, специализирующийся на выпуске легких мопедов. На то время они были одними из лучших представителей в своей категории. Одиннадцатая модель сменила седьмую серию. Единственным изменением стал вынос топливного бака сзади поверх рамы, что облегчало поездку под уклон.

В качестве силового агрегата техника оснащалась двухтактным мотором с мощностью в 1,2 лошадиные силы, объемом сорок пять с половиной кубических сантиметров. При воздушном охлаждении двигателя аппарат развивал скорость до пятидесяти километров в час.

Рига 11 мопед

«Рига-11»: технические характеристики

Далее представлены основные параметры рассматриваемого мопеда:

  • вес составляет 45 килограмм при максимально возможной нагрузке в 100 кг;
  • длина/ширина/высота – 1,97/0,75/1,15 метра;
  • колесная база – 1 200 миллиметров;
  • предельный показатель расчетной скорости – сорок километров в час;
  • передняя подвеска – телескопическая вилка с пружинными амортизаторами;
  • аналогичный задний элемент – жесткого типа;
  • тормозной узел – барабанный тип с индивидуальным приводом на каждое колесо;
  • вид рамы – хребтовая сварная конструкция.

«Рига-11» – мопед, который выпускался с размером шин 2,25 на 19 дюймов.

советский мопед

Особенности мопеда

Выпуск мопедов Рига 7 осуществлялось вместе с моделью «Рига-5», которая в то время еще не была снята с серийного производства. Однако ее полностью прекратили выпускать в 1971 году. Определенная примечательность мопеда Рига 7 заключалось в двигателе «Д-6», у которого хватало мощности на длительные поездки, на переднюю фару, а также стоп-сигнал. В отличие от предыдущих моделей, эта выпускалась с взаимозаменяемыми колесами, хромированным глушителем и бардачком для инструментов.

Технические характеристики изделия:

  • Длина – 186 см.
  • Ширина – 65 см.
  • Высота – 105 см.
  • Рама трубчатая.
  • Мощность двигателя составляет 1,2 лошадиные силы.
  • Пружинные амортизаторы.
  • Телескопическая передняя вилка.
  • Расход бензина на 100 км – не более двух литров.
  • Максимальная скорость движения – 40 км/ч.

Силовая установка

Что касается мотора данного транспортного средства, можно отметить следующее:

  • двухтактный карбюраторный двигатель марки Д-6;
  • его рабочий объем – сорк пять кубических сантиметров;
  • охлаждение – воздушное с камерной продувкой (кривошипное устройство);
  • размер цилиндра составляет 38 миллиметров;
  • степень сжатия – 6, при ходовом показателе поршня 4,4 сантиметра;
  • максимум эффективности двигатель выдает в 1,2 лошадиные силы при четырех с половиной тысячах оборотов в минуту.

Советский мопед оснащен одноступенчатой коробкой передач, двухдисковым фрикционным сцеплением, достигает крутящего момента до 29 Нм. Запуск силового агрегата осуществляется посредством проворачивания педалей. Узел зажигания представляет собой магнетную систему. Выпуск отработанных выхлопов производится через глушитель с перегородками для дросселирования. При передаточном значении 4,2 идентичный показатель цепной передачи составляет 4,1 (используемый карбюратор – К-34).

Мопед Рига 13 — подробный обзор советского мотороллера

Производство мопедов «Рига» серийно началось 59 лет назад. Тогда был 1958 год. Первым мопедом была модель «Рига-1». Производство этой мотоциклетной техники полностью закончилось в 1998 году. А что касается мопеда Рига 7, то его серийное производство началось в 1969 году. Все модели оснащались бензиновыми одноцилиндровыми двигателями разной мощности.

Это были надежные односкоростные и двухскоростные транспортные средства. Кстати рабочий объем этих моторов доходил до 50 см³. Максимальная скорость движения последних моделей мопед Рига 13 составляла 60 км/ч.

Особенности

«Рига-11» – мопед, который имел определенные улучшения, по сравнению с предыдущими аналогичными моделями. Хребтовая рама состоит из центральной трубы, к которой приварены фиксаторы фронтальной вилки, мотора и некоторых других деталей. Она стала более жесткой и выносливой. Рассматриваемый советский мопед стал первой модификацией, оснащенной рамой хребтового типа.

запчасти для мопедов

Самым слабым звеном в конструкции транспортного средства стали колеса. Тем не менее, по сравнению с седьмой вариацией, они получили увеличенное сечение и не так быстро деформировались при езде по неровным дорогам с выбоинами. Сама конструкция колес осталась неизменной.

Высокий руль обеспечивает удобную посадку водителя, крепится при помощи пары зажимных элементов с гайками. Такое решение позволяет быстро и надежно изменить его положение. Сцепление и передний тормоз на рычагах оборудованы наконечниками в виде шариков, защищающих от травмы при падении.

Технические и эксплуатационные характеристики мопеда Рига 11

Односкоростная модель Рига 11заменила «Ригу-7». Ей придали более стильный внешний вид и снабдили мощными колесами. Двигатель остался тот же – «Д-6». Однако модель оказалась довольно тяжелой, а рама – не совсем прочной. Кроме того, оригинальный топливный бак доставлял определенные неудобства при езде в гору.

Если в нем оставалось мало бензина, то он не поступал в камеру сгорания.

  • Длина – 197 см.
  • Ширина – 75 см.
  • Высота – 150 см.
  • Амортизаторы пружинные.
  • Телескопическая передняя вилка.
  • Максимальная скорость движения – 40 км/ч.

Устройство других узлов

Усовершенствовано устройство седла. Его коробка стала мощнее, а также возросла толщина подушки. Такое решение позволило сделать посадку водителя более комфортной и увеличить полезное пространство для хранения инструментария. Подседельная пружина зафиксирована новыми элементами, обеспечивающими надежность всего узла.

Бак для горючего вкупе с багажником расположен в задней части мопеда, образует внушительную платформу, способную выдерживать 15-20 килограмм груза. Объем топливного резервуара составляет четыре литра. Этого запаса хватает примерно на двести километров пути.

Благодаря солидному запасу хода «Рига-11» – мопед, который стал популярным как среди городских жителей, так и в сельской местности. Двигатель остался прежним, однако цепь выполнена в новой, более прочной и долговечной версии. Из-за широких шин мотор сместили вправо от симметричной точки рамы на семь миллиметров. Это позволило расположить переднюю и заднюю звездочку в одной плоскости.

Рига 11 технические характеристики

Технические характеристики и особенности мопед Рига 13

После появления облегченной модели Рига 13, сразу выявился ее главный недостаток: постоянно сбивалось зажигание. Это было самой серьезной проблемой, поскольку двигатель никогда не запускался сразу, поэтому приходилось долго катиться на мопеде под гору с включенной передачей. Кроме того, мотор часто отключался при работе на холостых оборотах. Эту проблему производители частично устранили.

Технические характеристики мопед Рига 13:

  • Мощность одноцилиндрового двухтактного двигателя – 1,3 лошадиные силы. Рабочий объем – 45,4 см³.
  • Охлаждение – воздушное.
  • Максимальная скорость движения – 40 км/ч.
  • Расход бензина на 100 км – 2 литра.
  • Зажигание при помощи магнето.
  • Сцепление – двухдисковое.
  • Передняя вилка – телескопическая.
  • Амортизаторы – пружинные.

Модель Рига 13 мечтали заполучить многие советские подростки. Именно этот мопед стал самой удачной и надежной разработкой рижских инженеров. Поскольку смазка трущихся деталей двигателей мопедов всех моделей «Рига» не была системной, то в бензин добавляли моторное масло в определенной пропорции, и эта смесь смазывала трущиеся детали. Без смазки двигатель выходит из строя моментально.

Отличительной чертой этой модели был качественный яркий свет фары. Проблемы, связанные с катушкой зажигания, были устранены при помощи нового высоковольтного трансформатора. А что касается сбоев в работе двигателя, то причиной был материал, из которого изготавливали молоточки прерывателей. Они быстро изнашивались и не доставали до кулачка магнето. Это и было причиной сбоев в пуске двигателя.

Запчасти для мопедов «Рига-11»

Расходные детали на рассматриваемую технику сейчас найти довольно проблематично. Это касается оригинальных запчастей. Аналоговые вариации реально подобрать или заказать, поскольку они отличаются простотой и неприхотливостью.

Во время серийного выпуска мопеда запасные элементы имелись в достаточном количестве. Многие пользователи самостоятельно перебирали двигатель и прочие узлы, пытаясь усовершенствовать или починить их. Это вполне по силам человеку, имеющему минимальные познания об устройстве двухколесных агрегатов.

Мопед Рига 12

Двухскоростная модель оснащена двигателем «Ш-57», в котором присутствуют педали велосипедного типа. Они помогают владельцу мопеда Рига 12 въезжать на крутую гору. Модель оснащалась топливными баками разных форм. Этот мопед отличался от «Риги-16» укороченным сиденьем и багажником меньшего объема.

Технические характеристики модели Рига 12:

  • Длина – 197 см.
  • Ширина – 74 см.
  • Высота – 116 см.
  • Мощность одноцилиндрового двигателя – 2,2 лошадиные силы. Рабочий объем – 49,8 см³.
  • Более современный усовершенствованный руль.
  • Максимальная скорость движения – 50 км/ч.
  • Вес – 75 кг.

Отзывы потребителей

Владельцы рассматриваемой техники вспоминают, что «Рига-11» – мопед, ставший воплощенной детской мечтой. Его простота и невысокая цена, наряду с модернизацией, стали определяющими факторами популярности данного транспорта в городах и селах по всей стране.

Среди плюсов в машине отмечено следующее:

  • более устойчивые широкие колеса;
  • модернизированное седло;
  • крепкая и практичная рама мопеда.

Сейчас пользователи больше ностальгируют по тем моментам, когда они могли собственноручно перебрать весь механизм и гордиться этим. В современности это транспортное средство служит преимущественно, как музейный экспонат или памятный раритет.

рама мопеда

Особенности модели мопеда Рига 16

Производство мопедов этой серии не закончилось на модели Рига 16. Еще были мопеды: «Рига-17С», «Рига-22», «Рига-26», «Рига SZ-80», а также «Дельта», которая тоже из этого модельного ряда. Мопед Рига 16 запустили в серийное производство 40 лет назад. Эта двухскоростная модель была оснащена глушителем мотоциклетного типа, кикстартером, задним стоп-сигналом, а также усовершенствованным рулем и новыми обвесами.

Технические характеристики мопеда:

  • Длина – 197 сантиметров.
  • Ширина – 74 сантиметра.
  • Высота – 116 сантиметров.
  • При рабочем объеме двигателя в 49,8 см³, его мощность составляла две лошадиные силы.
  • Сцепление – двухдисковое.
  • Двухступенчатая трансмиссия с ручным приводом.
  • Расход бензина на 100 км – всего 1,6 литра.

Двигатель мопеда Рига 16 запускался кикстартером или как его первые предшественники. Человек садился за руль и крутил педали, благодаря чему, в работу вступало магнето, и мотор запускался. Кроме того, можно было мопед приподнять за сиденье, и заднее колесо лишалось зацепки с асфальтом. В таком положении нужно было свободной рукой крутить педали, благодаря чему, двигатель запускался. После этого выставлялась нейтральная передача, заднее колесо ставилось на дорогу, и двигатель мог работать на холостых оборотах.

Эта модель была оборудована прочной надежной рамой, более широкими устойчивыми колесами и усовершенствованным сиденьем. Мопед «Рига-16» характеризовался оптимальным сочетанием грузоподъемности и собственного веса. Производство этой модели закончилось несколько десятилетий назад. Несмотря на это, многие россияне и рижане помнят все мопеды этой серии.

И сегодня мопед Рига 13 эксплуатируется небольшим количеством людей. Это показатель надежности серии мопедов «Рига».

Ближайшие конкуренты

Среди мопедов того времени «Рига-11» имела не очень много конкурентов в своем классе. Популярностью пользовались агрегаты от этого же производителя под индексами 7, 12 и 16. От одиннадцатой модификации они отличались расположением бензобака, рамной конструкцией, шириной колес и некоторыми доработками мотора. В остальном мопеды были практически идентичны.

Из других советских производителей, выпускающих конкурентоспособную технику, можно о и «Верховину». Стоит подчеркнуть, что многие запчасти для мопедов были взаимозаменяемы, просты в эксплуатации, обслуживании и ремонте.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...