Что такое Рига 16

РМЗ 2.116 «Рига-16»

С начала 1977 года рижский мотозавод «Саркана Звайгзне» взамен мопеда «Рига-12» начал выпускать новую модель «Рига-16».

У нового мопеда новый руль, современной формы. Вместе с новым удлиненным седлом, имеющим глубокое рельефное тиснение, такой руль обеспечивает удобную посадку, не утомляющую водителя даже при длительных поездках.

У амортизатора передней вилки зазор между подвижной и неподвижной трубами пера закрыт резиновым гофрированным чехлом, который надежно защищает полость пера от попадания воды и пыли. Это удлиняет срок службы деталей.

Чтобы можно было перевозить более крупные грузы, площадь багажника увеличена на 300 см2. Трубки его теперь имеют многослойное декоративное покрытие.

Мопед снабжен хорошо различимым в темноте задним фонарем современной формы с большим световозвращателем.

У «Риги-16» тот же двигатель, что у «Риги-12». Это известный мотор Ш-57. В дальнейшем предусмотрена замена его двигателем Ш—58 с пуском не от педалей, а посредством кик-стартера.

Очередная находка. Мопед Рига-16 1978 года с хранения.

Источник

Мокик «Рига-16» РМЗ-2.116 (1975-1981)

В 1977 году в производство была запущена двухскоростная модель «Рига-16». Это уже был мокик с кикстартером, глушителем мотоциклетного типа, новым рулем и задним фонарем. На первых «Рига-16» стоял педальный двигатель Š-57, впоследствии на мокике установили один из самых удачных двигателей Шяуляйского завода — Š-58.

В отличие от модели «Рига-12» на мопеде «Рига-16» установлен высокий руль мотоциклетного типа, регулируемый наклоном. Замки руля новой конструкции надежно фиксируют его от поворота и позволяют регулировать наклон в больших пределах, создавая тем самым наиболее комфортабельную посадку для водителя. На новом мопеде установлено полуторное седло с глубоким рельефным тиснением.

В конструкцию передней вилки введены резиновые чехлы, предохраняющие капроновые втулки от влаги и абразивов. Площадь багажника увеличена на 30 см3, а его каркас имеет многослойное декоративное покрытие. Новая конструкция багажника позволяет транспортировать на мопеде более крупные грузы. Задний фонарь имеет современную форму и большую площадь светоотражателя.

Литература:

Пресса:

Вопросы социалистического соревнования
Фотоочерк из парткома Рижского мотозавода
«Ригас Балсс», 07/1975

Выставка мопедов
Заметка о выставке новинок «Саркана звайгзне» во время мотокросса
«Ригас Балсс», 10/1975

Стартует «Рига-16»
Заметка о новинке завода «Саркана Звайгзне»
«Ригас Балсс», 06/1976

«Рига-16»
Заметка о новом мокике завода «Саркана Звайгзне»
«Ригас Балсс», 05/1977

«Рига-16»
Рассказ о новом мокике и его отличиях от «Риги-12»
«Новые товары», 09/1977

Надежность и экономичность
Рассказ о мотозаводе «Саркана Звайгзне» и его продукции
«Автоэкспорт информирует», 02/1979

Чем привлекательна Рига-16

«Автомотовело»: для спорта, отдыха и деловых поездок
Рассказ о работе мотоциклетного подразделения В/О «Автоэкспорт»
«Автоэкспорт информирует», 03-04/1981

Запчасти — почтой
Адреса баз и условия работы Роспосылторга и Главкоопкультторга
«За рулем», 11/1986

Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мокик «Рига-16» РМЗ-2.116, запчасти и документы от него.

Источник

Мопед Рига- 16 — отзывы

Отзыв о Мопед Рига-16

На данный момент уже практически раритет, но вот 20лет назад, был еще хорошим добрым мопедом. Купил мопед в удовлетворительном состоянии под восстановление, до этого был такой же мопед, когда мне было 10лет, собственно ни чего.

Чудо-техника

Сейчас таких «агрегатов» уже давно не выпускают. Да и на дорогах можно встретить только в глубинке. А в свое время, это была просто чудо-техника, с которой мальчишки начинали свой «водительский» стаж. Я до сих пор.

Родом из детства

Сегодня на наших дорогах двухколесных транспортных средств великое множество, но большинство из них производят не в нашей стране. А ведь в пору нашего детства было все совсем по-другому. По просторам нашей страны разъезжали двухколесные мотовелосипеды.

Раритетная Рига

Всем привет. В данном отзыве хочу рассказать о старом сардеповском мопеде Рига. Такой мопед остался ещё от моего дедушки, А теперь на нём ездит мой отчим. Мопед очень классный, когда его увидели у нас другие.

Один из лучших рижских мопедов

Ригу 16 считаю одним из лучших двухскоростных рижских мопедов. Появившаяся окраска типа «металлик», ещё и в двух цветах, сделала его очень заметным и привлекательным. Двигатель Ш58 вместо педалей обзавелся кикстартером. Настоящий микромотоцикл. В то время.

Очень хорошая и надежная техника.

Мопед Рига-16 был куплен в 1979 году. Мной эксплуатировался до 1986 года, а затем я передал его родному брату, который эксплуатировал его до 1991 года. Затем на мопеде ездили его друзья, которым он его подарил.

Хорошая проходимость.

Добрый день мои дорогие читатели отзывов! Я как достиг совершеннолетия мне родители подарили этот превосходный мопед. Моя жизнь кардинально изменилась, появилась куча времени. И так теперь непосредственно расскажу вам про свой торчик. Я уже больше.

Замечательный мопед

Как сейчас помню, был у меня этот мопед в далеком детстве. Куплен он был моим отцом в 1980 году и по сей день стоит у меня в гараже как память о тех светлых временах. Итак.

ретро мопед

Час добрый ! Как сейчас помню моей первой техникой был мопед Рига 16. О это было чудо. Не нужно было крутить педали-сел и поехал. Маленький, легкий, его можно было носить на рыках, бака где то.

экономичный, практичный, хорош для своих 50 кубиков.

Данный мопед появился у меня довольно таки давно(аж где то в 2005), в то время это была мечта каждого пацана, да и сейчас я думаю так и есть. Серьезных проблем с данным мопедом у меня.

Прикольная техника

У меня такой был в детстве, дак мы с братом в двоем на ездили. Тянул замечательно. Двух передач хватало вполне(дети были). Конечно, движек не особо сильный, но техника и не преднозначена для скорости. За время.

Ох и намучались мы с ним.

Зажигание на нем ужасное, тяга слабая, заводить с педалей не удобно, думаю что к плюсам можно отнести экономность и крепость по сравнению с китайскими мопедами. Я несильно силен в технике, мой друг больше разбирается в.

Отличная техника

Очень хороший мопед, прост в ремонте и при езде, но трудно найти запчасти, маленький расход топлива, бак заправил неделю катайся, для ремонта достаточно несколько ключей и

Источник
Рейтинг
Загрузка ...