Что возмущает вас волнения литвы

О чем шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
Что возмутило вас? волнения Литвы?
Оставьте: это спор славян между собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого не разрешите вы.

Написано по поводу жестокого подавления русской армией польского восстания.

Следует понимать что «Литвой» Пушкин называет и Литву, и Беларусь, и Польшу, и часть Украины — все они составляли некогда Жечь Посполиту — вот все это «Литва». Т.е. Украина прекрасно ложится в схему. И кого обвиняет Пушкин в этих строках? Западную прессу.

И требует остановить эту кампанию.
Тут Пушкин как безоговорочное право России утверждает право подавлять любые движения в Польше или Украине военной силой и с той степенью жестокости, какую Россия сочтет для себя приемлемой или удобной.
И под каким из этих тезисов не подписался бы Путин? Да он регулярно и активно на всех этих положениях настаивает.

Мошенничество в Литве. Опыт общения с телефонными мошенниками


И ненавидите вы нас…
За что ж? ответствуйте: за то ли,
Что на развалинах пылающей Москвы
Мы не признали наглой воли
Того, под кем дрожали вы?
За то ль, что в бездну повалили
Мы тяготеющий над царствами кумир
И нашей кровью искупили
Европы вольность, честь и мир?.

А это уже обоснование того, что у России есть Особые права.
Пушкин уверен что у России есть права распоряжаться чужими народами и странами, и указывает почему
Ценой огромных жертв Россия остановила тяготевшую над Европой злую волю диктатора, который всей Европе внушал страх. И эта кровь, которую проливала Россия за общую свободу дает ей особые права.

НО. постойте — это же буквально то, что раскручивала путинская пропаганда годами — оказывается этот тезис тоже позаимствован у Пушкина? Потрясающе!
Да-с господа, только Адам мог быть уверенным в своей оригинальности. А основы путинской пропаганды были заложены еще . в общем, давно тому назад.

Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?
Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,
От финских хладных скал до пламенной Колхиды,
От потрясенного Кремля
До стен недвижного Китая,
Стальной щетиною сверкая,
Не встанет русская земля.

Однако .. но ведь это — в чистом виде — просто на высшем уровне литературного мастерства — но ПРОСТО

да-с, господа, в чистом виде, КАК сказал Городницкий, взрастают под чужими именами посеянные нами семена — именно так и никак иначе.
ВЫ, русские литераторы , именно вы это посеяли Александр Моисеевич, со своим русским Севастополем.
Так что, Как кто убил. Да вы убили, Родион Романыч! Вы и убили-с — так что именно вы и убили украинцев и продолжаете убивать.

Да, не одни, конечно, с Владимиром Владимировичем и tutti quanti — спору нет. Ну c теми понятно, им в Гаагу.
А вот вам, Евгению Рейну, Иосифу Бродскому — пусть он уже в другом мире — всем вам, вышедшим из шинели Ахматовой, — всем вам от крови украинских детей не отмыться вовек.

А.С. Пушкин — Клеветникам России | О чем шумите вы, народные витии | Стихи слушать

Пусть вы как и Александр Сергеевич, которого я обожал с детства и обожаю сегодня, прямо к убийству детей и не призывали.
Так ведь и Пилат всего лишь руки умыл.

Журнал pycckueugym
Аккаунт, Создан 3 марта 2022

Круто. Респект Профессору за знание истоков. Включу это в одно из объяснений почему мне Пушкин не нравится.

Помните я писал вам, что всю эту русскую культуру надо решительно собрать и выбросить на помойку?) Вы помнится спорили.

Теперь возьмем самые сочные строки из Кобзаря насчет жидов, ляхов и москалей.
Нет, Пушкин против этого слабоват. притом что как раз «витий» осудил уже друг Пушкина Вяземский, а потом осуждало множество прочих; насчет же Кобзаря не припоминаю.

спробуйте.
Шевченко не писав про велич і шовінізм україни.
Пошукайте — подискусуємо.

Найбільша трагедія Кобзаря — москаль переспав з українкою та залишив саму годувати дитину.
Друга — про вільну незалежну Україну.

Він не закликав від слова зовсім наводити порядки в сусідніх країнах чи загарбувати чужі землі.

Начал за здравие, закончил за упокой. Никаких призывов к убийству, Пушкин, будучи гением, подчеркнул доминанту русской истории. И если сегодня она наконец осознана и принята в качестве руководства к действию — это закономерно и неизбежно.

Время то было какое? Сплошные войны и передел границ в Европе.
Но Вы как всегда избирательны, «Анчар» не вспомнили.

Edited at 2022-03-06 16:19 (UTC)

Я вспомнил зрелого Пушкина а не Пушукина первой молодости — потому что тут выношенные мысли, а там юношеский идеализм и максимализм.. Вы бы еще и что смолкнул веслия голас — вспомнили или Арион.

Нет толко то что после 26 года — т.е. после восстания и его осмысления

Я полагаю, кому-то надо в противовес писать исследование о Тарасе Шевченко как о зачинателе выдумки «украинской национальности» и прародителе украинского национализма. Чую — опять придется мне.

Панмонголизм! Хоть имя дико,
Но нам ласкает слух оно.
Вл⟨адимир⟩ С⟨оловьев⟩

Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, Скифы — мы! Да, азиаты — мы, —
С раскосыми и жадными очами!
Для вас — века, для нас — единый час.
Мы, как послушные холопы,
Держали щит меж двух враждебных рас —
Монголов и Европы!
Века, века ваш старый горн ковал
И заглушал грома лавины,
И дикой сказкой был для вас провал
И Лиссабона и Мессины!
Вы сотни лет глядели на Восток,
Копя и плавя наши перлы,
И вы, глумясь, считали только срок,
Когда наставить пушек жерла!
Вот — срок настал. Крылами бьет беда,
И каждый день обиды множит,
И день придет — не будет и следа
От ваших Пестумов, быть может!
О, старый мир! Пока ты не погиб,
Пока томишься мукой сладкой,
Остановись, премудрый, как Эдип,
Пред Сфинксом с древнею загадкой.
Россия — Сфинкс. Ликуя и скорбя,
И обливаясь черной кровью,
Она глядит, глядит, глядит в тебя,
И с ненавистью, и с любовью.
Да, так любить, как любит наша кровь,
Никто из вас давно не любит!
Забыли вы, что в мире есть любовь,
Которая и жжет, и губит!
Мы любим все — и жар холодных числ,
И дар божественных видений,
Нам внятно все — и острый галльский смысл,
И сумрачный германский гений.
Мы помним все — парижских улиц ад,
И венецьянские прохлады,
Лимонных рощ далекий аромат,
И Кельна дымные громады.
Мы любим плоть — и вкус ее, и цвет,
И душный, смертный плоти запах.
Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет
В тяжелых, нежных наших лапах?
Привыкли мы, хватая под уздцы
Играющих коней ретивых,
Ломать коням тяжелые крестцы,
И усмирять рабынь строптивых.
Придите к нам! От ужасов войны
Придите в мирные объятья!
Пока не поздно — старый меч в ножны,
Товарищи! Мы станем — братья!
А если нет, — нам нечего терять,
И нам доступно вероломство!
Века, века — вас будет проклинать
Больное, позднее потомство!
Мы широко по дебрям и лесам
Перед Европою пригожей
Расступимся! Мы обернемся к вам
Своею азиатской рожей!
Идите все, идите на Урал!
Мы очищаем место бою
Стальных машин, где дышит интеграл,
С монгольской дикою ордою!
Но сами мы — отныне — вам — не щит,
Отныне в бой не вступим сами!
Мы поглядим, как смертный бой кипит,
Своими узкими глазами!
Не сдвинемся, когда свирепый Гунн
В карманах трупов будет шарить,
Жечь города, и в церковь гнать табун,
И мясо белых братьев жарить.
В последний раз — опомнись, старый мир!
На братский пир труда и мира,
В последний раз — на светлый братский пир
Сзывает варварская лира!
30 января 1918

Источник: trim-c.livejournal.com

Что возмущает вас волнения литвы

Cтихотворение известного скинхеда :)) Какого? Внизу 🙂
.
КЛЕВЕТНИКАМ РОССИИ
.
О чем шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
Что возмутило вас? волнения Литвы?
Оставьте: это спор славян между собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого не разрешите вы.
.
Уже давно между собою
Враждуют эти племена;
Не раз клонилась под грозою
То их, то наша сторона.
Кто устоит в неравном споре:
Кичливый лях, иль верный росс?
Славянские ль ручьи сольются в русском море?
Оно ль иссякнет? вот вопрос.
.
Оставьте нас: вы не читали
Сии кровавые скрижали;
Вам непонятна, вам чужда
Сия семейная вражда;
Для вас безмолвны Кремль и Прага;
Бессмысленно прельщает вас
Борьбы отчаянной отвага —
И ненавидите вы нас…
.
За что ж? ответствуйте: за то ли,
Что на развалинах пылающей Москвы
Мы не признали наглой воли
Того, под кем дрожали вы?
За то ль, что в бездну повалили
Мы тяготеющий над царствами кумир
И нашей кровью искупили
Европы вольность, честь и мир.
.
Вы грозны на словах — попробуйте на деле!
Иль старый богатырь, покойный на постеле,
Не в силах завинтить свой измаильский штык?
Иль русского царя уже бессильно слово?
.
Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?
Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,
От финских хладных скал до пламенной Колхиды,
От потрясенного Кремля
До стен недвижного Китая,
Стальной щетиною сверкая,
Не встанет русская земля.
Так высылайте ж нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов.
.

.
Почему скинхед? А вы подумайете, о чем он говорит и как это можно классифицировать с соотвествии с текущим УК 🙂

Источник: www.inpearls.ru

Клеветникам России (стихотворение)

«Клеветникам России» — стихотворение А. С. Пушкина в жанре политической оды впервые опубликованное в брошюре под названием «На взятие Варшавы». Являясь гражданским поэтическим ответом на русофобские выступления во французском парламенте и имея явно выраженный политически окрас оно за последующие два столетия удивительным образом не устарело и даже приобрело новую актуальность после событий на Украине в 2014 году.
Стихотворение это чрезвычайно важно для понимания развития пушкинской народности.

История создания

Следует заметить, что стихотворение находится не только в русле общих взглядов Пушкина на польский вопрос и отношения к мнению европейцев, но и в пушкинском понимании народности, пониманием роли народа в исторических событиях.

Свои мысли лёгшие в основу оды он излагает в письме Вяземскому от 1 июня 1831 года: «Для нас мятеж Польши есть дело семейственное, старинная, наследственная распря, мы не можем судить её по впечатлениям европейским, каков бы ни был, впрочем, наш образ мыслей. Но для Европы нужны общие предметы внимания в пристрастия, нужны и для народов и для правительств» [1] ; а также в письме Бенкендорфу: «Ныне, когда справедливое негодование и старая народная вражда, долго растравляемая завистью, соединила всех нас против польских мятежников, озлобленная Европа нападает покамест на Россию не оружием, но ежедневной бешеной клеветою. — Конституционные правительства хотят мира, а молодые поколения, волнуемые журналами, требуют войны» [2]

Текст

О чем шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
Что возмутило вас? волнения Литвы?
Оставьте: это спор славян между собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого не разрешите вы.

Уже давно между собою Враждуют эти племена; Не раз клонилась под грозою То их, то наша сторона. Кто устоит в неравном споре: Кичливый лях, иль верный росс?

Славянские ль ручьи сольются в русском море?

Оно ль иссякнет? вот вопрос. Оставьте нас: вы не читали Сии кровавые скрижали; Вам непонятна, вам чужда Сия семейная вражда; Для вас безмолвны Кремль и Прага; Бессмысленно прельщает вас Борьбы отчаянной отвага — И ненавидите вы нас… За что ж? ответствуйте: за то ли,

Что на развалинах пылающей Москвы

Мы не признали наглой воли Того, под кем дрожали вы? За то ль, что в бездну повалили

Мы тяготеющий над царствами кумир

И нашей кровью искупили Европы вольность, честь и мир.

Вы грозны на словах — попробуйте на деле!
Иль старый богатырь, покойный на постеле,
Не в силах завинтить свой измаильский штык?
Иль русского царя уже бессильно слово?

Иль нам с Европой спорить ново? Иль русский от побед отвык?

Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,
От финских хладных скал до пламенной Колхиды,

От потрясенного Кремля До стен недвижного Китая, Стальной щетиною сверкая, Не встанет русская земля. Так высылайте ж к нам, витии, Своих озлобленных сынов: Есть место им в полях России, Среди нечуждых им гробов.

Толкование стихотворения

Стихи обращены к депутатам французской палаты и к французским журналистам, демонстративно выражавшим сочувствие польскому восстанию и призывавшим к вооруженному вмешательству. В нём Пушкин выразил свое отношение к такой реакции Запада и к конкретным выступлениям во французском парламенте, который, как бы абсурдно это не звучало, создал в своих рядах Польскую партию. Парламент Франции поддерживал польское восстание поскольку это восстание было организовано масонским тайным обществом, членами которого являлись и многие деятели французском парламента. Чтобы подавить реакцию Россию, они требовали санкций против неё.

Примечательно, что эту кампанию возглавлял маркиз Жильбер Лафайет, ставший председателем Польского комитета, который в юности был начальником генерального штаба американской армии при Джордже Вашингтоне. Дело в том что Джордж Вашингтон был собратом Лафайета по массонской ложе и их связывали дружеские отношения, маркиз даже назвал в его честь сына (при том в качестве имени использовав и фамилию). Вероятно именно поэтому Пушкин использует слово «витии», термин масонства. [3]

Эти политические обстоятельства, создавшие необходимость ответа, определили и название стихотворения — «Клеветникам России». В стихотворении Пушкин вынужден объяснять клеветникам в чём они ошибаются говоря о России. Понятие «Россия» по Пушкину — это государство русское, это армия русского народа, отстаивающая свободу и независимость отечества. Поэт говорит «мы», то есть говорит от имени русских, от имени народа. И указывает что депутаты, призывавшие к интервенции, ненавидят Россию и русских.

После Пушкин задаётся вопросом, в чём корни их русофобии, и предполагает что в том, что Россия не покорилась Наполеону. Напомнить об этой героической странице отечественной истории ему позволила их угроза военного вмешательства в дела России. Так идейно-художественно оправданно в стихотворение вошла тема Отечественной войны 1812 года.

И поясняя готовность русского народа сопротивляться новой агрессии Пушкин конкретизирует и уточняется образ народа, обращаясь к его славной истории. Русский народ по Пушкину — это тот народ, который не только не отдал под французский гнёт своё отечество, но и оказался готов заплатить своей кровью за свободу и честь всей Европы. Это народ-воитель, это русский солдат.

Оттого поэт пишет: «Стальной щетиною сверкая, Не встанет русская земля?». «Стальная щетина» — штыки, примкнутые к ружьям. Ружье со штыком — главное оружие пехоты, основной силы армии. А говоря:«Иль старый богатырь, спокойный на постеле, Не в силах завинтить свой измаильский штык?» — подразумевает старого солдата, героя войны с Турцией. [4] В заключение Пушкин пишет об очередном плачевном конце, ожидающем интервентов.

Источник: russianliterature.fandom.com

Клеветникам России. А.С. Пушкин

КЛЕВЕТНИКАМ РОССИИ

О чем шумите вы, народные витии?

Зачем анафемой грозите вы России?

Что возмутило вас? волнения Литвы?

Оставьте: это спор славян между собою,

Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,

Вопрос, которого не разрешите вы.

Уже давно между собою

Враждуют эти племена;

Не раз клонилась под грозою

То их, то наша сторона.

Кто устоит в неравном споре:

Кичливый лях, иль верный росс?

Славянские ль ручьи сольются в русском море?

Оно ль иссякнет? вот вопрос.

Оставьте нас: вы не читали

Сии кровавые скрижали;

Вам непонятна, вам чужда

Сия семейная вражда;

Для вас безмолвны Кремль и Прага;

Бессмысленно прельщает вас

Борьбы отчаянной отвага —

И ненавидите вы нас.

За что ж? ответствуйте: за то ли,

Что на развалинах пылающей Москвы

Мы не признали наглой воли

Того, под кем дрожали вы?

За то ль, что в бездну повалили

Мы тяготеющий над царствами кумир

И нашей кровью искупили

Европы вольность, честь и мир.

Вы грозны на словах — попробуйте на деле!

Иль старый богатырь, покойный на постеле,

Не в силах завинтить свой измаильский штык?

Иль русского царя уже бессильно слово?

Иль нам с Европой спорить ново?

Иль русский от побед отвык?

Иль мало нас?

Или от Перми до Тавриды,

От финских хладных скал до пламенной Колхиды,

От потрясенного Кремля

До стен недвижного Китая,

Стальной щетиною сверкая,

Не встанет русская земля.

Так высылайте ж к нам, витии,

Своих озлобленных сынов:

Есть место им в полях России,

Среди не чуждых им гробов.

++++++++++++++++++++

Клеветникам России (стр. 339). Стихи обращены к депутатам французской палаты и к французским журналистам, демонстративно выражавшим сочувствие польскому восстанию и призывавшим к вооруженному вмешательству в русско-польские военные действия.

«Озлобленная Европа нападает покамест на Россию не оружием, но ежедневной, бешеной клеветою. — Конституционные правительства хотят мира, а молодые поколения, волнуемые журналами, требуют войны»

(черновой текст письма к Бенкендорфу, написанный около 21 июля 1831 г. — подлинник на французском языке;

см. Акад. изд.

Собр. соч. Пушкина, т. XIV, стр. 183).

(Ср. письмо от 10 ноября 1836 г. к Н. Б. Голицыну — т. 10.)

В автографе стихотворения был эпиграф: «Vox et praetera nihil» — 1) Звук и больше ничего (лат.).

Народные витии — члены французской палаты депутатов — Лафайет, Моген и др.

Оставьте: это спор славян между собою. ср. письмо к Вяземскому от 1 июня 1831 г. (т.

9).

Сии кровавые скрижали — многовековая борьба украинского казачества и крестьянства с шляхетской Польшей, а также польская интервенция 1610—1611 гг., когда польские войска были в Москве и горел Кремль.

Прага — древнее варшавское предместье на правом берегу Вислы — связана с событиями 1794 г., когда Варшава была взята Суворовым.

. на развалинах пылающей Москвы // Мы не признали наглой воли //

Того, под кем дрожали вы — то есть Наполеона.

Измаильский штык — намек на взятие турецкой крепости Измаил войсками Суворова в 1790 г.

Источник: marena99.livejournal.com

Что возмущает вас волнения литвы

В день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина хочется процитировать и сейчас актуальное стихотворение.

Патриотическое стихотворение «Клеветникам России» было опубликовано в 1831 году и появившееся в связи с польским восстанием 1830—1831 годов.

Непосредственным поводом для его написания стало выступление некоторых депутатов во французском парламенте с призывом вооружённого вмешательства в военные действия на стороне польских повстанцев против русской армии.

Эту кампанию возглавлял Ж. Лафайет, ставший председателем Польского комитета. Лафайет, Ф.Моген, генерал М. Ламарк и другие депутаты выступали во французской Палате с пламенными речами, призывая к выступлению против России.

Война с Европой казалась весьма вероятной многим. Вся эта предыстория очень напоминает сегодняшнюю ситуацию в мире, теперь таким «Затравщиком» выступают США.

Все такая же истерия в СМИ, которую Пушкин хотел «пробить» и для этого предлагал А. Х. Бенкендорфу позволить ему создать политический журнал, мотивируя это следующим образом: «Ныне, когда справедливое негодование и старая народная вражда, долго растравляемая завистью, соединила всех нас против польских мятежников, озлобленная Европа нападает покамест на Россию не оружием, но ежедневной бешеной клеветою… Пускай позволят нам, русским писателям, отражать бесстыдные и невежественные нападки иностранных газет».

«Клеветникам России»

О чем шумите вы, народные витии?

Зачем анафемой грозите вы России?

Что возмутило вас? волнения Литвы?

Оставьте: это спор славян между собою,

Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,

Вопрос, которого не разрешите вы.

Уже давно между собою

Враждуют эти племена;

Не раз клонилась под грозою

То их, то наша сторона.

Кто устоит в неравном споре:

Кичливый лях, иль верный росс?

Славянские ль ручьи сольются в русском море?

Оно ль иссякнет? вот вопрос.

Оставьте нас: вы не читали

Сии кровавые скрижали;

Вам непонятна, вам чужда

Сия семейная вражда;

Для вас безмолвны Кремль и Прага;

Бессмысленно прельщает вас

Борьбы отчаянной отвага —

И ненавидите вы нас.

За что ж? ответствуйте: за то ли,

Что на развалинах пылающей Москвы

Мы не признали наглой воли

Того, под кем дрожали вы?

За то ль, что в бездну повалили

Мы тяготеющий над царствами кумир

И нашей кровью искупили

Европы вольность, честь и мир.

Вы грозны на словах — попробуйте на деле!

Иль старый богатырь, покойный на постеле,

Не в силах завинтить свой измаильский штык?

Иль русского царя уже бессильно слово?

Иль нам с Европой спорить ново?

Иль русский от побед отвык?

Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,

От финских хладных скал до пламенной Колхиды,

От потрясенного Кремля

До стен недвижного Китая,

Стальной щетиною сверкая,

Не встанет русская земля.

Так высылайте ж нам, витии,

Своих озлобленных сынов:

Есть место им в полях России,

Среди нечуждых им гробов.

Больше ста восьмидесяти лет прошло, с момента написания, а как будто вчера. Россия по-прежнему ненавистна «Просвещенному Западу».

Источник: kir-bor.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...