Что выбрать Вильнюс или Рига

Латвия vs Литва

Плюсы Латвии: самая простая и понятная схема получения ВНЖ. Либо депозит в латвийском банке, либо недвижимость на определённую сумму, либо фирма в Латвии. Латвия фактически в открытую торгует видами на жительство в Европе.

Минусы Латвии довольно субъективны: из трёх балтийских республик она мне показалась самой совковой, самой «не европейской», не интегрированной в Европу. И дополнительно: огромная зависимость экономики Латвии от экономики России. Конечно, можно на это и забить, тут зависит от того, чем вы собираетесь заниматься в республике, но всё же, всё же. всё же лучше быть богатым и здоровым среди богатых и здоровых, а не среди бедных и больных, как по мне.

Что касается литовских плюсов — Литва показалась «более лучше» европеизированной. Уровень экономики (говорю о чисто визуальных впечатлениях, статистику не смотрел пока) ощутимо выше Латвии. Экономика ориентирована на евросоюз, даже недвижимость, рынок которой в Латвии явно и ощутимо ориентирован на русских, здесь предлагают на польском, немецком и в последнюю очередь, на русском языках.

Вильнюс — Рига. Магазин Lidl. Часть 2

В отличие от Латвии, банковский сектор экономики которой полностью завязан на Россию, в Литве собственные банки, походу, отсутствуют вообще: всё отдано на откуп скандинавам. Это скорее плюс, чем минус, потому как зашатавшаяся экономика России или просто изменение финпотоков обрушит банковский сектор Латвии, по цепочке тягая другие сектора экономики в полную жопу. Чего скорее всего не произойдёт в Литве.

А ещё, если сравнивать столицы, то Вильнюс показался куда более интересным, чем Рига. Вообще, расставляя в порядке убывания привлекательности три прибалтийские столицы, я бы их так расположил: Таллин, Вильнюс, Рига. При этом Вильнюс на втором месте после Таллина только за счёт того, что в нём нет моря (я море люблю).

Но довольно моих субъективных рассуждений. Вы бы что выбрали, Латвию или Литву? Аргументируйте свой выбор, пожалуйста. Давайте представим, что выбор ограничен только этими двумя вариантами (а то начнёте щас сыпать странами по всему миру). М-м?

Источник

Роуд-трип по Балтии: все самое интересное от Вильнюса до Юрмалы

Путешественник Евгений Веремийченко поделился с tripmydream своими впечатлениями от волшебной Прибалтики. В прошлом году он объехал Литву, Латвию и Эстонию — и привез оттуда множество воспоминаний.

Друзья, напоминаем, что у нас появилось суперудобное приложение для iOS, которое доступно в App Store

Скачивайте, пробуйте и оставляйте свои отзывы!

Евгений Веремийченко

С тех пор как мы с женой оформили чешский мультишенген и посетили на майские праздники Чехию и Польшу, мы тут же стали думать о новых поездках. И, скажу я вам, когда отпадает необходимость каждый раз готовить для посольства кипу документов, это дает определенное чувство свободы действий. И поехать в Европу на выходные (в формате выпусков «Орел и решка») уже не становится чем-то фантастическим.

Литва ( Lietuva) или Латвия — где лучше отдыхать?

img

Однако нам хотелось полноценного отпуска, по крайней мере дней на 8-10, чтобы можно было никуда не спешить и наслаждаться каждым новым днем. С транспортом мы определились сразу: было решено, что путешествуем на собственном авто.

Следующий вопрос — куда ехать? Список возможных маршрутов ограничился следующими критериями:

  • Не очень далеко (1200-1500 км в одну сторону);
  • Не очень дорого;
  • Туда, где интересно и еще не были.

Перебрав все возможные варианты, мы остановились на прибалтийских странах.

День 1. Let’s go!

Подъем в 5:00, но ничего — не на работу же! Впереди около 700 километров от Киева до Вильнюса — первой точки нашего маршрута — через Беларусь и две границы. Вероятно, нет необходимости останавливаться и рассказывать об особенностях пересечения границ, идеальные белорусские и европейские дороги, четкие и понятные знаки, указатели и разметку.

Около 19:00 мы доехали до Вильнюса и заселились в апартаменты недалеко от центра города. День, проведенный в пути, немного утомил, поэтому чрезмерного желания сразу же отправляться на прогулку не было. К тому же и погода оправдывала наше решение остаться — дождь, дождь, дождь.

День 2. Вильнюс

Опять дождь! Отправляясь в эти края, учтите, что на самом деле это типичная погода для этой местности, и необходимо постоянно иметь при себе зонтик.

После суматошного и размашистого Киева большинство европейских городов могут показаться микроскопическими. Но как раз эта атмосфера уюта и неторопливости, опрятность и ухоженность улиц, изысканность зданий и привлекает меня в Европе. А Литва, несмотря на наличие, как я говорю, «soviet era style» зданий, — это уже давно Европа и по уровню жизни, и по инфраструктуре, и по ментальности местного населения.

img

img

Вильнюс — типично европейский город с главным собором, главной площадью, пешеходной улицей. Более одного дня вряд ли стоит здесь оставаться, но интересных мест достаточно и посмотреть есть что. Стоит обратить внимание на:

Кафедральный собор. Рядом с ним есть место, где можно загадать желание — плитка с надписью stebuklas (чудо). Именно отсюда в 1989 году миллионы литовцев, латышей и эстонцев начали строить «Балтийский путь» — живую цепь из людей, растянувшуюся на 600 километров от Вильнюса до Таллина. Эти события стали еще одним шагом к обретению независимости прибалтийскими странами.

Башня Гедимина. Подняться можно на фуникулере или пешком. Мы выбрали второе. Мощеная булыжником дорожка позволяет ближе почувствовать дух города и проникнуться его атмосферой. С горы открываются великолепные виды на старый и новый город.

Дождь и шальной ветер не дали нам достаточно времени, чтобы рассмотреть виды и сделать несколько хороших фото.

7 классных городов Европы, куда можно дешево съездить

Костел Святой Анны и Бернардинский, который находится рядом. Костел Святой Анны имеет довольно интересную архитектуру, он построен с использованием более 30 видов кирпичей различной формы.

Ворота Аушрос. Сами ворота — остаток стены XVI века. Поднявшись по лестнице, ведущей на второй этаж, мы попали в небольшой зал, где находится чудотворная икона Божьей Матери. На стенах зала множество благодарностей от людей, которые побороли недуги, обращаясь с молитвой к иконе (большинство из них — это металлические пластины, на которых и выгравированы слова благодарности). Очень атмосферное место.

Ужупис. На любителя. Ужупис — некая независимая территория внутри города, которая имеет своего президента, флаг и даже конституцию, написанную на стене при входе в этот район. Здесь проводит свое время творческая интеллигенция, размещены арт-галереи, художественные мастерские. Однако большая часть района представляет собой потрепанные дома и одиночные, размещенные в хаотичном порядке произведения современного искусства, иногда совсем не понятные широкой общественности.

ТОП-10 мест, которые стоит посетить в Вильнюсе

В Вильнюсе не стоит искать какую-то главную достопримечательность. В Вильнюсе надо размеренным шагом прогуливаться по центральной части города и обращать внимание на отдельные детали, которые формируют образ этого города. Где-то можно увидеть цветастый балкон или вылепленного кота на фасаде дома. То тут, то там встречаются деревья, стволы которых обмотаны разноцветными нитками, как будто на них надели свитер — это такая местная фишка.

Так прошел наш второй день путешествия — не перенасыщенный событиями, однако однозначно приятный.

Чуть не забыл. Относительно литовской кухни: это не Франция и не Италия, здесь не готовят изысканных блюд, и соблюдать диету будет сложно — все жирное, поджаренное, приготовленное преимущественно из картофеля, мяса, грибов и овощей. У меня после грибной похлебки, поданной в хлебе, и половины порции цеппелинов ощущение было такое, словно наелся на полгода вперед. А вот литовское пиво — весьма вкусное. Узнать секреты литовского пивоварения вы сможете отправившись в тур «Дегустация литовского пива».

День 3. Тракай и путешествие в Ригу

Тракай — это город недалеко (километрах в 30) от Вильнюса. Главной нашей целью здесь был Тракайский замок. До этого я видел уже достаточно подобных замков и, скажу откровенно, не питал особых надежд увидеть на этот раз что-то уникальное. Ощущения не подвели — это типичный образец средневековой архитектуры. На территории находится музей с примерами произведений искусства, одеждой, посудой, оружием и рыцарскими доспехами.

img

img

Большее впечатление производит место, где расположен замок, — на острове посреди озера, куда от берега ведет деревянный мост. Все очень живописно: тишина, плавают лебеди, озеро и прибрежная территория ухоженные, с подстриженными газонами. Рядом с мостом довольно много сувенирных лавок и кафе. После посещения замка прогулялись по городу. Здесь можно увидеть типично прибалтийские деревянные разноцветные домики.

Далее были около 300 километров пути в Ригу. Проезжая заброшенные пропускные пункты на границе Литвы и Латвии, было ощущение зависти — мы же начинали в 91 году с одной отправной точки. Как им удалось настолько уйти вперед?

День 4. Рига

Погода продолжала «радовать». В Риге к погоде формата «ливень-туман» добавился постоянный ветер и периодическое появление солнца из-за гряды облаков. Зонтик приходилось сворачивать и разворачивать с периодичностью в 5-7 минут.

img

img

Приехав в центр города, первое, на что мы наткнулись, были официальные делегации во главе с президентами Латвии и Австрии. Они вместе возлагали цветы к Монументу независимости. И еще одно отличие от наших реалий — никаких кортежей или перекрытых улиц, только с десяток полицейских, которые вежливо просили не подходить слишком близко к президентам. Далее мы пошли к историческому центру города.

24 часа в Риге: почему этот город стоит того, чтобы его посетить?

Архитектура Риги поражает и заметно отличается от вильнюсской. Чувствуется, что Латвия — северная страна: здания невысокие, стены чуть ли не по несколько метров толщиной, маленькие окошки (в средние века на этой территории существовал налог на площадь окон). Здесь гармонично уживаются и сливаются в единый ансамбль здания разных стилей и эпох — от XV века и до современных, из стекла и бетона. Все стильно и со вкусом. Не зря же в советские времена большинство фильмов о «загранице» снимали как раз в Риге, и была она то Лондоном, то Парижем.

Особое впечатление производят Домский собор, Церковь Святого Петра, Дом братства Черноголовых. Мы неторопливо намотали несколько кругов и обошли исторический центр вдоль и поперек. Гулять по уютным улочкам города, рассматривая аккуратные разноцветные дома, — одно удовольствие. Хотя я достаточно хорошо ориентируюсь даже в незнакомых мне местах, в Риге впервые возникли сложности с определением верного направления. Улочки извилистые и так перепутаны между собой, что, кажется, их главная цель — ввести вас в заблуждение.

img

img

Под вечер стало появляться непонятное ощущение, будто чего-то не хватает. Сначала не мог понять, чего именно, но потом осенило: перестал идти дождь! Несмотря на некоторый дискомфорт, который он вызывал, я понял, что дождь — такая же неотъемлемая часть Риги, как и ее архитектурные достопримечательности. Это обязательная составляющая рижского шарма и атмосферы.

День 5. Сигулда, Турайда, Цесис, Национальный парк Гойяс

В этот день решили съездить к востоку от Риги — в города Сигулда и Цесис. Они расположены на территории национального парка Гойяс. Для начала Сигулда. Отсюда начинаются многокилометровые пешеходные маршруты по парку, есть остатки замка, симпатичные цветники рядом с главным административным зданием.

Сигулда

Цесис

img

Турайда

Далее поехали в Турайде. Здесь находится музей-заповедник. Основная изюминка — Турайдский замок. Перед ним — ландшафтный парк с образцами типично латвийских домов (вроде нашего Пирогово, но значительно меньших размеров).

Цесис — очень симпатичный и уютный город. Здесь мы не встречали туристов, возможно, в этом причина привлекательности городка. В Цесисе посмотрели остатки замка, прогулялись по парку. Все чисто, красиво и ухожено.

День 6. Юрмала

Главная цель — посмотреть Юрмалу, где проводятся различные фестивали и отдыхают состоятельные латыши. Наконец-то установилась солнечная теплая погода, и мы едем на море! Всю дорогу до Юрмалы старался не забыть, что въезд туда платный и за несколько километров до города должны быть автоматы для оплаты.

img

Понятное дело, что я таки забыл об этом и вспомнил, только проскочив автоматы. Хорошо, что ехал в левом ряду — резкое торможение, задний ход по обочине, красное от стыда лицо, 1 евро и талон об оплате на руках. Проехав буквально с полкилометра, наблюдали, как бравые латвийские полицейские останавливают и штрафуют тех, кто въезд не оплатил.

Выйдя из авто, первое, что чувствуешь — это свежий воздух, микс из запаха хвои и морского бриза. Прогулявшись по пешеходной улице Йомас, где можно найти множество кафе, сувенирных лавок и магазинов на любой вкус, мы пришли к морю и пляжу.

Балтийский маршрут на 10 дней: от Гданьска до Таллина

Что сказать. Мои представления о морских курортах были сокрушены. Здесь не стоит ожидать сотен людей, больших зонтов, торчащих из песка, и катаний на банане. Есть пляжники, однако загорают они, лежа… в куртках. Песок напоминает бетон, потому что его втоптали ногами и вкатали колесами велосипедов те, кто приехал сюда отдыхать.

Вот такие местные особенности.

Но мне захотелось, все же находясь на море, хотя бы ноги в воде ополоснуть. Разулся, зашел в воду по щиколотку — и тут же выбежал со скоростью молнии. Температура воды оказалась настолько низкой, что от холода у меня сразу стало сводить колени.

Отъехав немного дальше от Юрмалы, мы наткнулись на фантастически красивое место: бескрайний пляж простирается на километры влево и вправо, на горизонте лишь несколько одиноких людей. Берега, покрытые сосновым лесом, спокойствие и благодать, которые могут нарушить только крики чаек. Вернувшись в Ригу, оставшуюся часть дня потратили на шопинг и выбор подарков.

280 000 подписчиков уже получают наши письма с авиаскидками до -85% и путешествуют чаще. Теперь твоя очередь!

tripmydream — туристический сервис, который помогает подобрать, проанализировать и приобрести лучшие предложения перелета и проживания в любой точке мира. Вся необходимая путешественнику информация — именно здесь!

Источник

lavagra

Живущим, жизнью насладиться здесь (Г.Ю.Цезарь)

Тестируем бизнес-класс авиакомпании airBaltic в рейсе Вильнюс / Рига / Алма-Ата

fly14

Говорят, блогер не профессия! Но, тем не менее, опыт и знания за бывалыми путешественниками. Именно поэтому даже известные и маститые компании не против сотрудничества с ними.

В этот раз мне повезло протестировать услуги бизнес-класса авиакомпании airBaltic. Мне была дана возможность выбрать желаемое направление. Я уже давно хотел побывать в Казахстане. Данный рейс трудно назвать простым для латвийского авиаперевозчика, славящегося на всю Европу своей необычайной пунктуальностью. Всё-таки пять часов полёта, причём в сторону Алма-Aты ночью.

Но мы не ищем простых путей.

Итак, давайте вместе полетаем бизнес-классом компании airBaltic пусть и виртуально!

Очень многие считают airBaltic лоукостовой компанией. Действительно, они часто устраивают распродажи билетов по очень привлекательным ценам. Но на этом сходство с Риннайром или Виззайром заканчиваются.

В стоимость билета здесь обычно входит багаж, можно копить налётанные мили, да, и сами самолёты теперь выгодно отличаются от своих собратьев в малобюджетном сегменте. Основу авиапарка airBaltic с недавних пор составляют Airbus А220-300.

Эти двухмоторные реактивные самолёты средней дальности нового поколения сменяют морально устаревшие Боинги уже в данный момент. Всего airBaltic заказал аж 80 таких самолётов, что сделает их лидерами в своём сегменте для нашего региона. Надо признать что многие специалисты признают этот лайнер лучшим пассажирским среднемагистральным лайнером в мире.

Мы как раз летели на данной модели и смогли оценить все удобства и преимущества этого самолёта. Правда, в начале нас ждал перелёт из Вильнюса в Ригу на стареньком винтовом Бомбардье Q400.

Привилегии бизнес-класса начинаются сразу же при входе в аэропорт. При регистрации на рейс не нужны предварительный чекинг, а в багаж можно сдать аж два чемодана, к тому же с собой в салон можно взять ещё две сумки.

Огромный плюс бизнес-класса – возможность перед полётом отдохнуть в вип-зале аэропорта. В Вильнюсе это сравнительно небольшое помещение, где можно при желании даже выспаться, бесплатно перекусить и расслабиться со стаканчиком другим хорошего алкогольного напитка по выбору.

От Вильнюса до Риги лететь всего-то 40 минут. Но за это время нас успели накормить и напоить. А главное, в этом сегменте мы могли наблюдать потрясающий огненный закат, который продолжался всё время перелёта.

Бизнес-зал в аэропорту Риги чуть было не сыграл с нами злую шутку. Нет, он здесь удобный, кроме холодных закусок, есть и горячие, а на десерт можно даже попробовать латвийское мороженное.

Здесь мы настолько расслабились, что совершенно забыли о паспортном контроле, который необходимо пройти перед посадкой на рейс в Алма-Ату. Каков же был нас ужас, когда за полчаса до вылета мы увидели гигантские очереди с паспортами в руках.

Всё обошлось, у стойки посадки нас ждали последними. Самолёт вылетел с небольшим опозданием, но за пять часов полёта наверстал упущенное и в аэропорт Алма-Аты мы прилетели точно по графику. Напомню, что airBaltic уже четвёртый год подряд получает награды, как самая пунктуальная авиакомпания мира.

Выспаться мы могли вдоволь, растянувшись на трёх креслах. Только вот пока поужинали и болтали за фужером вина, то времени на сон осталось очень мало. А ещё ведь до посадки нам подали небольшой, но сытный завтрак. Ну, а как только за иллюминатором показались Тянь-шаньские горы, то всю сонливость как рукой сняло.

На обратном пути перед долгим перелётом мы заглянули в бизнес-зал Алмаатинского аэропорта.

Здесь нас ждало разочарование. Зал был совсем небольшим, а в туалетах нечем было вытереть руки. К тому же кроме небольшого столика с закусками и кофе из аппарата, всё остальное здесь оказалось платным. Причём цены были такими, что бокальчик пива мой коллега предпочёл выпить в общем зале. Оказалось, там это стоило почти в два раза дешевле.

Видимо, казахские бизнесмены уже по статусы обязаны платить втридорога! Ничего не поделать – это Азия!

О перелёте в Ригу я уже успел рассказать отдельно. Добавлю лишь, что обслуживание и здесь было на отличном уровне. Кстати, блюда для бизнес-класса в airBaltic готовят опытнейшие шеф-повара Томас Муэнзел и Андрис Василенок.

А с командой борт-проводниц мы даже за два рейса успели немного сдружиться. Ещё один из плюсов таких перелётов, возможность после посадки сделать на память фотографию со всей командой самолёта.

До рейса в Вильнюс у нас было около пяти часов. И вот тут очень кстати оказался уже знакомый нам бизнес-зал рижского аэропорта. Время здесь пролетело незаметно. Как я заметил, отдохнуть сюда приходят даже не клиенты бизнес-класса. Это вполне возможно за определённую плату.

Что же, завершая свой обзор, расскажу самое интересное – сколько же стоит подобное удовольствие. Если вы вдруг решитесь, то такой авиарейс из Вильнюса в Алма-Ату через Ригу, скажем, в октябре в обе стороны эконом-класса будет стоить на данный момент 235 евро, а бизнес-класс обойдется в 992 €.

Не берусь судить насколько это дёшего или дорого, ведь это Вам решать!

Всем же летающим – лёгкого взлёта и мягкой посадки!

P.S. Подписывайтесь на мою страницу в Фейсбуке, в ВКОНТАКТЕ, а также в Инстаграме. Смотрите все прибалтийские новости в ТревелБлоге. Cледите за моими путешествиями по Прибалтике и во всем мире! Заходите, подписывайтесь, читайте, комментируйте.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...