Что за город Эстония

Карта Эстонии: измерение расстояний; прокладка маршрутов; поиск по адресу; схема и фото со спутника с улицами и домами. Если Вы что-то не нашли, попробуйте спутниковую карту Эстонии Google, или векторную от OpenStreetMap: карта Эстонии.

Ссылку на выбранный Вами фрагмент карты можно отправить по e-mail, icq или sms. Например, что бы показать: место встречи, адрес доставки, расположение аэропорта, вокзала или другого объекта: совместите объект с центром карты, скопируйте ссылку слева над картой и отправте адресату — по маркеру в центре, он определит указанное Вами место.

Эстония — карта Яндекс

Для изменения масштаба используйте колесо прокрутки «мыши», ползунок «+ -» слева, или кнопку «Увеличить» в левом верхнем углу карты; чтобы посмотреть вид со спутника или народную карту — выберите соответстующий пункт меню в правом верхнем углу; что бы измерить расстояние — щелкните линейку справа внизу и наносите точки на карте.

Источник: world-maps.pro

lavagra

Живущим, жизнью насладиться здесь (Г.Ю.Цезарь)

Палдиски — позор эстонского туризма

paldiski02

Приезжая в Эстонию, я каждый раз удивляюсь ухоженности и красоте его основных туристических центров. Не отказать эстонцам и в креативности при перерождении бывших промышленных зон в оригинальные культурно-развлекательные центры. Как пример можно привести район Теллискиви в Таллине.

Но есть в Эстонии и очень грустные места, приезжая в которые чувствуешь лишь депресивно-негативные эмоции. Самым ярким примером здесь может служить приморский городок Палдиски с очень необычной историей своего прошлого и непроглядно грустным настоящим. Его можно ставить в анти пример, как нельзя поступать со своей историей и как можно загубить на корню вполне интересное туристическое направление с морем, красивым побережьем и необычными артефактами прошлого.

Я в отличии от тысяч презжающих мимо туристов посвятил этому месту целый день и нашел много интересного здесь.

Современный Палдиски — это несколько кварталов реновированных советских панельно-кирпичных многоквартирных домов, вытянутых на несколько километров вдоль линии побережья полуострова Пакри.

3.

Сам морской берег занят двумя огромными портовыми терминалами – Северным и Южным. Они огорожены забором и представляют собой не менее унылое зрелище, чем и сам городок.

4.

Из-за терминалов своего побережья у города нет. Добавьте к этому ещё и кучу цистерн для топлива и непонятных развалин на подъезде к городу и станет понятно, что делать здесь нечего.

От части это правда. Но люди интересующиеся прошлым могут всё же найти в Палдиски не мало интересных мест, свидетельствующих об интереснейшем прошлом этого ныне невзрачного городка. И это прошлое как раз можно назвать упущенными возможностями настоящего.

Начнем с того, что порт под названием Рогервик в этом месте основал сам Петр Первый. Говорят, что именно он разработал планы крепости, портовых сооружений и верфи для кораблей. Правда, при его жизни успели построить лишь земляные валы будущей крепости с несколькими строениями, да маяк, о котором мы поговорим чуть позже. Сами валы отчасти сохранились, но выглядят невзрачно и неприсмотренно в наши дни. На них разве что вид сверху может впечатлить.

7.

Затем спустя несколько десятилетий за дело взялась Екатерина Вторая, поручив возобновить строительство порта и крепости своему важному сановнику графу Миниху. Будущий город тогда переименовали в Балтийский Порт. Но стройка опять застопорилось. Зато успели возвести деревянную тюрьму, которая пригодилась после Пугачёвского восстания.

8.

Сюда были сосланы на вечную каторгу многие важные зачинщики того казацкого бунта, а также несколько любопытных исторических персонажей. Среди прочих это был национальный герой Башкирии Саливат Юлаев, а также некий вор, разбойник и одновременно московский сыщик Ванька-Каин. Последний много лет держал в страхе население нынешней столицы России. Все они так бесследно и сгинули в Палдиски, которая на тот момент была той ещё дырой.

9.

Новый толчок к развитию города дало строительство железной дороги, соединившей Балтийский Порт с Санкт-Петербургом. И порт, и город начали стремительно развиваться. Сюда частенько любил плавать сам император Николай Второй со своей семьей на собственной яхте Штандарт.

10.

Он же решил в Балтийском Порту провести встречу с кайзером Германии Вильгельмом Вторым за несколько лет до Первой Мировой войны. Они вместе даже принимали в городе военный парад. Те переговоры закончились ничем. А спустя 4 года Палдиски был жёстко обстрелян немецкими эсминцами.

11.

Дальнейшая история города также была связана с военными. При первой эстонской республике здесь стоял бронепоезд. А с 1939 года здесь оборудовали военно-морскую базу СССР. Немцы тоже использовали Палдиски по полной, организовав здесь школу Абвера.

После войны Палдиски превращается в секретный город, куда попасть простым смертным было невозможно. Здесь расположилась база подводных лодок Подплав, стоянка торпедных катеров, погранзастава, а главное — огромный учебный центр подготовки подводников. Он включил в себя и два действующих атомных реактора, снятых с подлодок для отработки действий будущих экипажей подводного флота. В этом центре одновременно учили и учились около 16 тысяч человек. В народе этот центр получил прозвище Пентагон.

13.

Последние российские военные покинули Палдиски в 1994 году и город открылся всему миру. Только вот это ему ничего не дало. Население города уменьшилось в четыре раза, а эстонские власти планомерно начали сносить все объекты, связанные с советскими военными.

14.

В этом деле они преуспели и на данный момент в городе смотреть практически нечего. Вместо огромного здания Пентагона теперь можно увидеть пустырь, а нерабочие атомные реакторы скрыты под саркофагом и тщательно охраняются.

И всё же мы нашли в городе несколько интереснейших артефактов прошлого. Например, православный храм Святого Георгия, некогда бывший главной гарнизонной церковью в городе.

Сам храм был построен ах в 1787 году и неплохо сохранился к нашим дням. В советское время были снесены его купола с крестами. Они так и не восстановлены к нашим дням, поэтому вид храма мрачный и совсем не вызывает религиозного трепета.

17.

Рядом с этим храмом расположена лютеранская Никольская кирха, построенная в 1849 году. Она тоже не отличается особой красотой и изысканностью. Все они исчезли вместе с советским строем.

И наконец, тут же рядом можно сходить в трактир Peetri Toll, где некогда располагалась петровская таможня. На территории порта сохранились старинные склады, а в городе ещё несколько старинных зданий. Вот практически и все архитектурные изыски города.

Ах, да! Ещё можно заглянуть на местный вокзал. Его деревянное строение помнит времена расцвета Российской империи, но внутрь него не попасть. Частная собственность!

Самое интересное место в Палдиски расположено за городом. Это два стоящих рядом старинных маяка. Находятся они в очень фотогеничном месте – на краю обрывистого мыса в 12 километрах от Палдиски.

Первый маяк — тот самый, петровский, 1722 года постройки. Он находится на самом краю обрыва и по всем показателям скоро обрушится вниз, подмываемый волнами Балтийского моря. Как говориться – спешите увидеть!

Второй — маяк Пакри. Он один из самых высоких и живописных во всей Эстонии. Построен в 1889 году и на данный момент отрыт всем желающим.

Всего за пять евро можно подняться на 52-метровую высоту и вдоволь полюбоваться окрестностями с его высоты. Очень интересное место!

Весь поток туристов нынче направлен именно сюда. В самом Палдиски мало кто останавливается по дороге к маяку.

Мы же в городе нашли ещё два интересных места из его бурного прошлого. Это стоящие рядом православное и протестантское кладбище. Последнее очень старое, но плохо сохранившееся. Тем не менее по нему видно сколько в Балтийском Порту при царе-батюшке проживало людей с немецкими, датскими и шведскими фамилиями.

На православном же кладбище стоит посетить мемориал в честь погибших здесь подводников с затонувшей подлодки Месть.

История эта случилась в 1956 году. В результате глупой ошибки при маневрировании подлодка класса М-200 столкнулась с эсминцем Статный. Она быстро затонула, но часть команды осталась жива. К сожалению, плохо организованная операция спасения не оставила им шансов на жизнь.

28.

В той аварии погибли 28 моряков. Судя по могилам, большинству из них не было и 20 лет. Кстати, в советское время корабли тонули тут ещё не раз. А уже при эстонской власти в холодной воде недалеко от города на учениях утонуло 14 военнослужащих из разветроты Балтийского батальона. Не уж то это место кто-то проклял.

Что же, прогулка по Палдиски лично для меня произвела тягостное впечатление. Здесь не то что путешествовать, даже жить невыносимо тяжело. Город каждый год навсегда покидает по 100-200 жителей.

А ведь могло бы быть и иначе. Стоило ли стирать с лица земли все военные объекты советской эпохи? Так ли было необходимо отбирать у местных жителей побережье для двойного порта? А главное, можно ли ещё что-то изменить в Палдиски в лучшую сторону? Ответов у меня нет.

Зато местная молодёжь явно знает больше и старается уехать отсюда при первой же возможности.

Таковы сегодняшние реалии балтийского порта Палдиски.

P.S. Подписывайтесь на мою страницу в Фейсбуке, в ВКОНТАКТЕ, в Яндекс Дзене, а также в Инстаграме. Смотрите все прибалтийские новости в TravelBlog Baltic. Cледите за моими путешествиями по Прибалтике и во всем мире! Заходите, подписывайтесь, читайте, комментируйте.

Источник: lavagra.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...