Что запрещено провозить в Латвию

Литву назвали самым враждебным антироссийским государством в мире

России нужно принимать конкретные экономические решения в отношении Литвы, которая устроила блокаду Калининграда. По словам президента Российской ассоциации прибалтийских исследований Николая Межевича, для России этой страны не должно существовать с экономической точки зрения. А торговлю с Вильнюсом и вовсе можно приравнять к государственной измене. Эксперт высказался по вопросу отношений с Литвой во время круглого стола, который прошел в пресс-центре МИЦ «Известия».

«Любая торговля с Литвой – измена Родине»

Экономика Литвы переживает не лучшие времена во время кризиса наряду с другими прибалтийскими государствами. Вильнюс столкнулся с высоким уровнем инфляции, которая достигла 18,5%, граждане страдают от рекордного роста цен. При этом страна остается в авангарде антироссийских санкций, провоцируя разрушение собственной экономической сферы.

Доктор экономических наук Николай Межевич напомнил, что антироссийские ограничения дорого обходятся Литве.

Таможенники решили бороться с алкотуризмом в Латвию

«Я думаю, что падение ВВП по итогам 2022 года составит 8–12% как минимум. При условии, что наши литовские соседи научились работать с цифрами хорошо, реальные цифры инфляции, реальное падение ВВП маскируют и прячут», – пояснил эксперт.

По его словам, России стоит предпринять экономический ответ и не поддаваться на провокации с «силовым решением». Москве известны предприятия соседней страны, которые завязаны на экспортные и импортные связи с РФ и Белоруссией. Известны фирмы-посредники, которые продают и покупают товары с российской территории. Россия остается для Литвы четвертым партнером в экспортно-импортных операциях, важную роль для Вильнюса также играл туризм.

«Литвы с экономической точки зрения для нас существовать больше не должно. Они в любом случае сегодня разрешают одно, завтра запрещают, потом разрешают. Мы должны понимать, что даже пачка сигарет, которую надо провезти через таможенную границу Литвы, может доехать, может не доехать. Бревно может доехать, может не доехать. Мешок с цементом – то же самое.

Поэтому мы должны полностью прекратить экономические связи с Литвой, тем самым объяснив им, что они понесут ответственность за ту политику, которую устраивают. Меньше громких слов, больше конкретных экономических решений. Любая торговля с Литвой – статья «измена Родине», ну никак не меньше», – считает Межевич.

При этом он не уверен, что Вильнюс действительно хочет идти на уступки по транзиту, поскольку власти «утром разрешат, вечером опять передумают».

«Что скажут наши представители бизнеса, если им вот так вот постоянно будут менять правила игры? Поэтому только морем. Будут мешать провозить грузы морем? Значит, система военных конвоев, как когда-то было в Арктике», – добавил президент Российской ассоциации прибалтийских исследований.

Он заявил, что время подсчета ущерба в экономике от отсутствия торговли с Литвой закончилось. Теперь пора оценивать политический ущерб от продолжения сотрудничества в любой форме.

Выборы в Латвии: страна все дальше от РФ. Канал FREEДОМ

«Более враждебного государства на этой планете по отношению к России нет. Это я вам говорю как человек, который занимается прибалтийскими исследованиями с 1987 года», – подытожил Межевич.

Ограничение торговли

Президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин напомнил, что международные нормы и соглашения, которые действовали с Литвой и ЕС, были попросту нарушены.

«Фактически блокада проезда транспорта через Сувалкский коридор и возможности транзита грузов через Латвию в Калининград сопоставимы с объявлением войны. В данном случае это серьезный шаг, на который наши западные «непартнеры» пошли. В части транспорта у нас остаются альтернативы – морские перевозки паромные, которые уже много лет налаживались, и сейчас дополнительно будут введены какие-то мощности. Но это дополнительные затраты», – пояснил эксперт.

По его словам, Литва, Латвия и Эстония действуют по одному методу – «назло соседу глаз выколю».

«Но я соглашусь, что нужно запретить какой-либо ввоз товара и обратно, полностью запретить поставки всех энергоресурсов, отключить систему подачи электроэнергии, которая у нас существует», – рассказал Матягин и добавил, что Россия может подумать об ответной блокаде и полностью разорвать экономические связи.

Эксперт отметил, что не считает нужным сохранять торговлю ради «выгоды», поскольку бизнес в любой момент может потерять деньги. И правительству в таком случае стоит ограничить опасность для предпринимателей.

Блокада Калининграда

18 июня 2022 года Литовские железные дороги ограничили транзит ряда товаров, которые должны были попасть в Калининградскую область через территорию прибалтийской страны. При этом запрет коснулся от 40 до 50% всех грузов. Вильнюс заявляет, что выполняет санкции ЕС и не нарушает договор о транзите.

25 июня появилась информация, что Европейская комиссия подписала документ, разрешающий РФ перевозить грузы на территорию региона. Официальные письма были направлены в профильные ведомства ЕС, подчеркнул европарламентарий Пятрас Ауштрявичюс. Также сообщалось, что президент Литвы Гитанас Науседа решил не идти на уступки России по вопросу транзита в Калининградскую область. По его словам, Литва должна и будет контролировать грузы, которые перевозят через ее территорию.

27 июня стало известно, что Литва согласовала с ЕК основные принципы транзита российских грузов. Однако советник президента Литвы по национальной безопасности Кястутис Будрис не стал комментировать конкретные положения и принципы, согласованные на встрече.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что действия Вильнюса по ограничению транзита являются беспрецедентными. Ответные меры будут выработаны после оценки ситуации разными ведомствами.

27 июня помощник президента РФ по международным делам Юрий Ушаков заявил, что Москва не оставит ограничения транзита без ответа. При этом в Кремле обращают внимание на «определенные сигналы от Еврокомиссии».

Источник

Евросоюз намерен запретить ввозить в Россию смартфоны

Новый пакет ограничений может содержать запрет на экспорт десятков высокотехнологичных товаров.

image

24 сентября Евросоюз предложил ужесточить санкции против России. Новый пакет ограничений может содержать запрет на экспорт десятков высокотехнологичных товаров, в числе которых смартфоны, радиолокационная аппаратура и лазерное оборудование, пишет брюссельское издание EUobserver.

По данным издания, сразу несколько стран оформили в совместный пакет предложение о том, на что ещё можно наложить санкции. Эти государства — Польша, Эстония, Латвия, Литва и Ирландия.

В частности, предлагается ввести «запрет на использование технологий «Лаборатории Касперского» [российского гиганта кибербезопасности]» внутри Европы и запретить фирмам ЕС выполнять ИТ-работу для российских клиентов.

Кроме того, в предложениях говорится, что российские кредиторы Газпромбанк, Альфа-банк, Росбанк и Тинькофф Банк должны быть отключены от международной платежной системы Swift.

Другие предложения касаются запрета на транзакции с алмазами из России, на ввоз банкнот ЕС и США в РФ, на продажу недвижимости россиянам. «Запрещается покупать, импортировать или передавать, прямо или косвенно, алмазы… если они происходят из России и, если они были экспортированы из России в [Европейский] Союз или в любую третью страну» ЕС. Экспорт российских алмазов оценивается в 4 миллиарда евро в год.

Кроме того, предлагается снять с эфира три российские телекомпании («НТВ Мир», «РЕН ТВ» и «Россия 1»), а также ограничить доступ к интернет-ресурсам NewsFront, SouthFront, аналитического центра Katehon, Фонда стратегической культуры и информационного агентства Инфорос.

Мир сходит с ума и грянет киберапокалипсис. Подпишись на наш Телеграм канал, чтобы узнать первым, как выжить в цифровом кошмаре!

Источник

Импорт авто в условиях санкций

Санкции Евросоюза и США оказали влияние на импорт зарубежных автомобилей в РФ. Западные автоконцерны приостановили поставки и деятельность в России. Европейские бренды не осуществляют отправку новых машин российским дилерам. Местные заводы, имеющие производство и локализованные сборочные предприятия, к примеру, Мерседес, БМВ, Рено, Фолькцваген и др. поставили на паузу сборку транспортных средств.
Евросоюз ввел запрет продажи и ввоза в Россию автомобилей дороже 50 000 евро (порядка $55 000). Это затронуло как европейских автопроизводителей новых автомобилей, так и вторичный рынок. Кроме того, под ограничения попал экспорт мотоциклов стоимостью более 5000 евро ($5500).
Недружественные американские власти ввели запрет для всех легковых машин, включая подержанные. Таким образом, сегодня гражданину России нельзя купить в штатах и привезти Cadillac, Chevrolet, Jeep и другие авто.
Как следствие, дефицит привел к росту цен, стоимость автомобилей у дилеров росла неимоверными темпами:

Импорт автомобилей из недружественных стран.
Следующий вопрос, который возникает при покупке автомобиля за рубежом – оплата. Денежные переводы за границу и переводы в валюте ограничены согласно указам президента и предписаниям Центробанка. Так за календарный месяц разрешено переводить не больше 10 000 $ или эквивалента в другой валюте. Также запрещен вывоз из России наличной валюты в сумме более 10 тысяч долларов. Однако, купить машину можно и в нынешних условиях можно сделать перевод в рублях в дружественные страны. Бизнес-процесс покупки автомобиля выглядит следующим образом:
1. Выполняется перевод рублей в Армению или Казахстан.
2. Производится конвертация через армянские драмы или, соответственно, казахстанские тенге.
3. Осуществляется оплата продавцу в евро/долларах (в зависимости от того, в какой стране выполняется покупка)
4. Фирма посредник, действуя на основании договора комиссии, от своего имени выполняет покупку транспортного средства.
5. Оформляются экспортные документы, транспортное средство направляется посреднику (в Армению/Казахстан, где проводится таможенное оформление).
6. Выполняется бюрократические процедуры на основании имущественных прав собственности. Так как Армения и Казахстан входят в таможенный союз, соответственно ввозные таможенные пошлины исчисляются по ставкам, установленным единым таможенным тарифом.
7. Автомобиль ввозится из Армении (Казахстана) в Россию и передается заказчику. Машина получает полный комплект легитимных документов для эксплуатации по дорогам общего пользования.

Можно ли купить автомобиль и сэкономить?
Рассмотрим процесс импорта автомобилей на конкретных примерах.
Покупка нового автомобиля Тойота FJ Cruiser из ОАЭ.

Расходы следующие:
*Машина 41.000 долларов
*Таможенная пошлина 21.700 евро (для физ лиц)
*Доставка 4000 долларов
*СБКТС, ГЛОНАСС, утилизационный сбор, ЭПТС, накладные расходы 3000 долларов
Итого 48 тыс долларов + 21.700 евро по текущему курсу порядка 5.5 млн рублей

На момент подготовки публикации аналогичные машины в публичной продаже в РФ:

Покупка нового автомобиля Mitsubishi Pajero IV в ОАЭ.

Калькуляция расходов:
*Машина 22.000 долларов
*Таможенная пошлина для физ. лиц 16.500 евро
*Доставка 4000 долларов
*СБКТС, ГЛОНАСС, утилизационный сбор, ЭПТС, накладные расходы 3000 долларов
Итого 29000 долларов + 16500 евро по текущему курсу порядка 3.6 млн рублей. От этой цены можно сэкономить еще 300 тыс рублей, если покупать транспортное средство на юридическое лицо.

Публичные предложения по этой модели распространены, машины предлагаются на местном рынке по цене от 4.2 млн рублей

Импорт автомобилей из Европы в условиях санкций.
Если говорить о европейском рынке, оптимальными по размеру таможенных пошлин остаются автомобили в возрасте от 3 до 5 лет. Новые автомобили также можно купить и привезти. Машины в бюджете до 50 тыс евро можно привезти напрямую в РФ чрез страны Прибалтики. Автомобили дороже 50 тыс евро направляются автовозом из Европы в Турцию (или, к примеру в ОАЭ), из Турции попадают в Армению/Казахстан, далее ввозятся в РФ. Издержки на доставку и сроки транспортировки несколько возрастают, но транспорт застрахован на всем пути следования и нет причин для беспокойства за сохранность машины.

Компенсировать издержки помогает вычет НДС, если автомобиль экспортируется за пределы Европы. Таможенная пошлина за 1.5 дизельный мотор для 3-5 летней машины считается по 1.7 евро за кубик и составит 220 тыс рублей (по курсу на момент подготовки публикации).

Таким образом, итоговая калькуляция: на примере Рено Талисман 1.5 дизель 2018 года. Машина (с вычетом НДС) 11 тыс. евро + доставка 1000 евро + таможенная пошлина 2550 евро + накладные гос платежи и расходы 1000 евро. Итого 15550 евро, что эквивалентно 1.3 млн рублей (по курсу ЦБ на сегодня)

Идем дальше, что с новыми автомобилями?

Рассмотрим на примере BMW X6xDrive30d в хорошей комплектации.
Машина в такой комплектации без пробега стоит в Германии 80 тыс евро.
Таможенная пошлина для автомобилей до 3х лет, 48% от цены, тем не менее машина под ключ в Москве обойдется в 11 млн рублей.
Виртуальные предложения дизельных X6 на внутреннем рынке начинаются от 12 млн рублей, живые машины в похожей комплектации предлагаются по цене от 15 млн рублей.

БМВ Х6 новый автомобиль в Европе, в наличии. При покупке можете рассчитывать на вычет НДС (цена нетто 80.250 евро)

Импорт автомобиля из США.
Для самых экономных автомобильных энтузиастов есть вариант покупки машины с аукционов в США.
Почему экономно – там самые доступные предложения, продаются машины со страховых аукционов, битые, пострадавшие от вандалов, стихийных бедствий и т.д.
На примере автомобиля Тойота 4 runner последовательность шагов по покупке выглядит следующим образом:

После покупки машина морем отправляется через ОАЭ или Турцию напрямую в РФ, либо ввозится в Армению/Казахстан. Доставка автомобиля морем занимает минимум 2-3 месяца. Затем выполняется кузовной и технический ремонт. По завершению восстановительных работ машина готова к эксплуатации.
С учетом процесса ремонта ориентируйтесь на сроки минимум в 6-8 месяцев. По бюджету такой вариант «под ключ» (с учетом доставки, таможенных пошлин, запчастей и ремонта) на 40-60% демократичней предложений на местном рынке.

Благодарю Илью, Greedangel за помощь в подготовке статьи

Подведем итоги:
Введение запретов на ввоз в Россию автомобилей из Европы и США привело к росту импорта через дружественные страны.
Как премиальные так и ходовые модели, попавшие под санкции, по-прежнему пользуются спросом на нашем рынке, однако нужно учитывать рост издержек времени и ресурсов на доставку и оформление.
Покупка автомобиля через комиссионера надежный и экономически выгодный способ обновить и пополнить автопарк.
Если у Вас есть вопросы по покупке, доставке и оформлению автомобилей – Вы можете рассчитывать на имеющийся опыт и знания
Любые консультации для всех автомобильных энтузиастов БЕЗВОЗМЕЗДНЫ.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...