Что значит негражданин латвии

Неграждане Латвия

Гипероглавление:
Введение
1. История и демография
2. Статус, различия в правах
3. Возможности натурализации и регистрации в качестве граждан
4. Неграждане как политический и правозащитный вопрос
5. Известные латвийцы, бывшие или остающиеся негражданами
Литература
Ссылки

План
Введение
1 История и демография
2 Статус, различия в правах
3 Возможности натурализации и регистрации в качестве граждан
4 Неграждане как политический и правозащитный вопрос
5 Известные латвийцы, бывшие или остающиеся негражданами

Список литературы
Неграждане (Латвия)

Введение

Неграждане (латыш. nepilsoņi) — более 320 000 (ранее около 700 000) человек, в основном жителей Латвии, не имеющих с 1991 г. гражданства ни одной страны, но имеющие специфический статус. С юридической точки зрения — субъекты закона [1] от 12 апреля 1995 г. «О статусе граждан бывшего СССР, не имеющих гражданства Латвии или иного государства» — лица, которые не являются и не были гражданами никакого государства, кроме СССР, отвечающие таковым требованиям: «1 июля 1992 года они были вне зависимости от статуса указанной в прописке жилой площади прописаны на территории Латвии, или их последнее зарегистрированное место жительства до 1 июля 1992 года было в Латвийской Республике, или решением суда установлен факт того, что до упомянутой даты они не менее 10 лет непрерывно жили на территории Латвии», а также их дети, не получившие какого-либо гражданства.

«Они не хотят учить язык из принципа». Как новый парламент Латвии будет решать проблему неграждан

1. История и демография

Негражданами в 1990-х гг. стали люди, переселившиеся в Латвию из других республик СССР в 1940—1989 гг., и их дети. Причиной их большого числа было то, что в двух мировых войнах и последующих общественных конфликтах Латвия понесла большие демографические потери. При медленном естественном приросте населения [2], проводившейся политике индустриализации и более высоком по сравнению с большинством республик уровне жизни большую часть прироста населения в советской Латвии обеспечивала миграция.

Юридическое основание появления этой категории людей — решение [3] Верховного Совета ЛР от 15 октября 1991 г. «О восстановлении прав граждан Латвийской Республики и основных условиях натурализации», согласно которому гражданство Латвии было признано только за примерно 2/3 жителей страны (гражданами довоенной Латвийской Республики и их потомками), вопреки пункту 2.5. предвыборной программы правившего Народного фронта Латвии [4]. Как причину непринятия «нулевого варианта» (гражданство для всех жителей Латвии), депутат Верховного совета от НФЛ Р. Марьяш назывет непримиримую позицию уже запрещенного к тому времени Интерфронта и утверждения национал-радикалов о том, что «автоматическое предоставление латвийского гражданства всем жителям Латвии — означает неминуемый откат в прошлое, восстановление советской власти, прежних порядков». [5].

Латвия должна извиниться перед негражданами!

Вскоре прекратил свое существование СССР, и вплоть до 1995 года юридический статус неграждан (тогда около 700 тысяч человек [7] ) был неясен.

К началу 2011 г., по данным [8] Регистра жителей, в Латвии проживало 326 735 неграждан (14,61 % жителей), из них 65,8 % — русские (35,1 % русских Латвии), 13,5 % — белорусы (55,9 % белорусов Латвии), 9,6 % — украинцы (57,1 % украинцев Латвии), а всего представители национальных меньшинств — 99,6 % [9]. Число неграждан сокращается в результате вымирания, эмиграции, натурализации и признания части родившихся начиная с 1991 года детей неграждан в качестве граждан. [10] [11]

В октябре 1998 года на референдуме большинством голосов (52,5 % против 45 %) был одобрен закон, расширяющий круг лиц, имеющих право натурализоваться, и предоставляющий право по заявлению родителей признавать гражданами детей неграждан, родившихся в Латвии после 21 августа 1991 года. [12] Принять этот закон позволили лишь голоса нелатышей. [12] После референдума натурализация (в основном — неграждан [13] ) ускорилась, в 2005 году превысив 19 000 человек. После 2005 года натурализация замедлилась, в 2009-2010 гг. стабилизировавшись на уровне около 2000 натурализуемых в год. [14] [15]

Неграждане в основном живут в крупных городах — так, на начало 2011 г. они составляют 23,7 % населения Риги, 20,5 % населения Лиепаи, 18,9 % населения Даугавпилса. Население этих трёх крупнейших городов страны составляет 39,8 % населения страны, но в них живет 62,3 % неграждан. [16]

На начало 2011 г. люди 1929 года рождения и старше (81 год и старше) составляли 6,3 % живущих в Латвии неграждан (среди всего населения — 3,5 %), люди 1991 года рождения и моложе (0—19 лет) — 5,1 % неграждан (среди всего населения — 18,6 %) [17].

2. Статус, различия в правах

Неграждане в латвийском праве отличаются от апатридов (лиц без подданства, лиц без гражданства (латыш. bezvalstnieki)) — лиц, не имеющих государственной принадлежности. В отличие от них неграждане, например, имеют латвийские паспорта (в отличие от изначально синих, а с 2007 г. красных гражданских, паспорта неграждан фиолетового цвета. По-английски в них неграждане обозначаются как иностранцы (англ. alien), подлежат дипломатической защите Латвии за рубежом, обладают правом жить в Латвии, не запрашивая вида на жительство. Конституционный суд Латвии в пунктах 15 и 17 решения [18] о порядке лишения статуса негражданина констатировал, что:

С принятием Закона о негражданах возникла новая, ранее неизвестная международному праву категория лиц — неграждане Латвии. Неграждане Латвии не подлежат приравниванию ни к одному из установленных международно-правовыми актами статусов физического лица, потому что установленный для неграждан объём прав не соответствует полностью ни одному из этих статусов. Неграждане Латвии не могут считаться ни гражданами, ни иностранцами, ни также лицами без подданства, а лицами с „особым правовым статусом“ (..) правовая связь неграждан с Латвией признана в известной мере, на основании чего возникли взаимные права и обязанности. Это вытекает из статьи 98 Конституции, которая, среди прочего, определяет, что каждый, имеющий паспорт Латвии, имеет право на защиту государства и право на свободное возвращение в Латвию

Этим Латвийская Республика обосновывает мнение, что наличие категории неграждан не является нарушением Конвенции ООН о сокращении числа апатридов 1961 года [19]. УВКБ ООН не относит неграждан к числу субъектов Конвенции о статусе апатридов 1954 г., но включает их в свою статистику лиц без гражданства [20]. Специальный докладчик ООН по вопросу о современных формах расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости обозначает неграждан Латвии как апатридов и ссылается на конвенцию 1961 года, рекомендуя Латвии пересмотреть условия натурализации. [21] Латвийский омбудсмен Р. Апситис в 2008 году отметил, что «особый правовой статус» неграждан «сомнителен с точки зрения международного права». [22]

Неграждане не имеют избирательных прав (в отличие от сходной группы неграждан Эстонии, также и на выборах самоуправлений), хотя могут состоять в латвийских партиях [23] и делать им пожертвования [24]. Ограничены они также в профессиональной деятельности: не могут служить в армии, правоохранительных органах, охране тюрем, работать чиновниками, адвокатами, нотариусами, судебными заседателями, работниками Службы государственных доходов и ЗАГСов и др. Также существуют ограничения в социальных и экономических правах: в приобретении недвижимости, в правах на приватизационные сертификаты (примерный аналог российских ваучеров), в подсчёте пенсионного стажа (см. Андреева против Латвии), в праве ношения оружия, в возможности обучения в некоторых вузах, в выезде без виз в ряд стран [25] (до января 2007 г. — в том числе в большинство стран Европейского союза, Норвегию и Исландию [26] ). На 2010 год Латвийский комитет по правам человека насчитывает 79 различий между правами граждан и неграждан Латвии. [27]

Для неграждан не устанавливалась воинская повинность, что долгое время отличало их от мужчин-граждан Латвии, однако с отменой её (последний призыв состоялся в конце 2005 г.) темпы натурализации не выросли, а замедлились. [14]

3. Возможности натурализации и регистрации в качестве граждан

Приём заявлений на натурализацию (приём в гражданство) в Латвии начался в феврале 1995 г. Однако до конца 1998 г. большинство неграждан не могло натурализоваться из-за так называемых «окон натурализации». До сих пор натурализация для многих неграждан невозможна по части 1 статьи 11 Закона о гражданстве [28]:

  • антиконституционными методами действовали против независимости Латвийской Республики, демократического парламентского государственного устройства либо существующей государственной власти в Латвии, если это установлено приговором суда;
  • после 4 мая 1990 года распространяли идеи фашизма, шовинизма, национал-социализма, коммунизма и другие идеи тоталитаризма, разжигали национальную или расовую ненависть или нетерпимость, если это установлено приговором суда;
  • являются должностными лицами учреждений государственной власти, управления или правоохранительных учреждений иностранных государств;
  • служат в вооруженных силах, внутренних войсках, службах безопасности или полиции (милиции) иностранных государств;
  • после 17 июня 1940 года избрали Латвийскую Республику местом жительства сразу после демобилизации из Вооруженных сил СССР (России) или внутренних войск СССР (России), если на момент призыва или поступления на службу Латвия не являлась их постоянным местом жительства. Данное ограничение не относится к лицам, перечисленным в пунктах 1, 6 и 7 первой части и в пятой части статьи 13;
  • являлись сотрудниками, информаторами, агентами или содержателями конспиративных квартир КГБ СССР (ЛССР) или других служб безопасности иностранных государств, разведывательных или других специальных служб, если этот факт установлен в законом предусмотренном порядке;
  • были осуждены в Латвии или в другом государстве к лишению свободы на срок более одного года за совершение умышленного преступления, признаваемого преступлением также в Латвии к моменту вступления в силу данного закона;
  • после 13 января 1991 года действовали против Латвийской Республики в КПСС (ЛКП), Интерфронте ЛССР, Объединенном совете трудовых коллективов, Организации ветеранов войны и труда, Вселатвийском комитете общественного спасения или его региональных комитетах.

4. Неграждане как политический и правозащитный вопрос

Согласно опросу [35] SKDS 2005 г., предоставление негражданам права голоса на муниципальных выборах поддержали бы 45,9 % жителей Латвии, но только 38,4 % граждан, против были бы 35,6 % жителей, но уже 42,8 % граждан. В частности, за такие поправки к законам выступили 74,6 % русских и 24,8 % латышей, против — 7,8 % русских и 55,9 % латышей. По данным опроса «AC Konsultācijas», в 2008 г. за право голоса для неграждан на местных выборах выступали 47 % жителей Латвии (38 % граждан и 80 % неграждан), против — 39 %. [36]

Периодически в стране проходят сборы подписей [37] и публичные обращения [38] общественных организаций против негражданства и за расширение прав неграждан, подаются соответствующие законодательные инициативы [39] [40]. Митинги при этом нередко бывают приурочены к выборам или годовщине безгражданства 15 октября. [41]. Латышские националистические организации, с другой стороны, проводят мероприятия против натурализации или её темпов [42], подают в Сейме соответствующие поправки к законам [43] и проекты политических деклараций [44].

Блок Центр согласия выступает за государственную поддержку натурализации, отмену профессиональных ограничений для неграждан и право для неграждан избирать самоуправления [45]. Партия ЗаПЧЕЛ, отмечая, что единственно морально оправданным было бы единовременное признание неграждан гражданами ЛР, выступает также как за шаги в этом направлении: за отмену профессиональных ограничений для неграждан, отмену ограничений натурализации и упрощение ее процедуры, уравнение граждан с негражданами в социальных правах, «нулевой вариант» для отдельных категорий неграждан и право неграждан как избирать, так и быть избранными в самоуправления. [46] Большинство правящих партий и Народная партия поддерживают статус-кво. Партия ТБ/ДННЛ [47] выступает за прекращение натурализации. ЛПП/ЛЦ вскоре после выборов 9-го Сейма заявили, что выступают за присвоение негражданам права голоса на муниципальных выборах [48], но в Сейме соответствующие предложения не поддерживают [49], предлагая рассмотреть вопрос на референдуме одновременно с ближайшими выборами самоуправлений, в 2009 г. Таким образом, право голоса неграждане при благоприятном для них исходе гипотетического референдума смогли бы использовать лишь на следующих муниципальных выборах, в 2013 г.

Международное сообщество высказывает несколько различающиеся мнения о негражданстве и условиях натурализации. В рекомендациях международных организаций типичны пожелания упростить процедуру натурализации и сократить различия в правах граждан и неграждан. Так, миссии ОБСЕ по надзору за парламентскими выборами 2006 г. в Латвии констатировали, что

Другой пример — резолюция ПАСЕ от 17 ноября 2006 г., содержащая следующую оценку ситуации:

ЕКРН считает, что статус неграждан заставляет затронутых им лиц чувствовать себя «гражданами второго сорта». [52]

В то же время есть и менее критичные оценки положения неграждан. Так, председатель наблюдательной комиссии ПАСЕ Ж. Дюрье в 2003 г. на вопрос о ситуации с негражданами ответила:

Источник

Правовой статус неграждан Латвии

Основная причина, по которой большинство желающих не могут легализоваться в Латвии, это наличие так называемых окон натурализации. В частности, речь идет о части 1 статьи 11 Закона “О гражданском статусе”, которая предусматривает целый ряд ограничений, и о квотах, которые значительно урезают число потенциальных кандидатов.

Итак, стать гражданином Республики не могут:

  • Те, кто представляет собой угрозу общественному порядку и государственности страны, независимости ее территорий, неприкосновенности государства. Сюда можно отнести кандидатов, которые выступали против независимости Латвии, после мая 1990 года распространяли идеи шовинизма, фашизма, коммунизма, национал-социализма, разжигали расовую или национальную нетерпимость. Отдельной группой считаются лица, которые связаны с террористическими группировками или с отмыванием денег.
  • Те, кто несет воинскую службу в других странах без согласования с латвийским Кабинетом министров.
  • Те, кто после июня 1940 года выбрал Латвию в качестве места проживания после демобилизации из Вооруженных сил Советского Союза или РФ, если на момент призыва в них латвийская территория не являлась местом их постоянного проживания. Данное ограничение не распространяется на тех, кто более 10 лет состоял в браке с латвийским гражданином или бывшими гражданами других прибалтийских республик.
  • Те, кто выполнял функции информаторов, агентов или сотрудников КГБ СССР, а также служб безопасности других государств, за что был осужден в Латвии или в других странах.

Несколько лет назад Управление натурализации провело исследование и установило, что основными причинами, по которым неграждане отказываются проходить путь до гражданства, являются:

  • убеждение, что статус гражданина полагается им по праву – 34,2 %;
  • недостаточный уровень владения государственным языком – 23,2 %;
  • необходимость прохождения экзамена по истории государства – 20,5 %;
  • меньшие расходы на оформление виз в ряд стран, включая РФ – 20,2 %;
  • размер пошлины, которую нужно уплатить при присвоении гражданства – 20,22 %.

Препятствующими причинами выступают также нежелание служить в латвийской армии, отсутствие мотивации, возраст (пожилым людям сложно проходить данную процедуру, потому они предпочитают от нее отказаться). Но даже вопреки этому порядка 1 тысячи человек ежегодно переходят в категорию граждан.

В каких ещё странах мира есть неграждане

В мире существует порядка 15 миллионов человек без гражданства. Это этнические и религиозные меньшинства, потомки мигрантов, дети беженцев.

От 10 до 15 миллионов человек в мире не являются гражданами ни одной страны. Почти все они лишены права на образование, здравоохранение, жилье и работу.

Так по рука об руку с какими странами идут Латвия и Эстония (по информации Reuters)?

  • Мьянма и Бангладеш. В 1982 году буддистское большинство Мьянмы приняло закон о гражданстве, который фактически превратил в лиц без гражданства большинство рохинджа, мусульман восточноазиатского происхождения. Этническое насилие заставило многих бежать из страны, но сотни тысяч рохинджа до сих пор остаются в Мьянме. В соседнем Бангладеш и других странах Азии живут около 900 тысяч рохинджа. Некоторых из них продают в рабства на плантации или рыболовные суда.
  • Кот-д’Ивуар. В Кот-д’Ивуаре живут 692 тысячи человек без гражданства. Многие из них — потомки мигрантов, в особенности из Буркина-Фасо, Мали и Ганы, которые в течение XX века приезжали работать на кофейных и хлопковых плантациях Кот-д’Ивуара. Как минимум четверть населения Кот-д’Ивуара — иностранного происхождения, и вопрос о том, кто является кот-д’ивуарцем, вызвал две гражданские войны в этой франкоязычной западноафриканской стране.
  • Таиланд. Почти 479 тысяч жителей страны — люди без гражданства, включая высокогорные племена Яо, Хмонг и Карен, живущие на границе с Мьянмой и Лаосом, и полукочевых «морских цыган» на побережье Андаманского моря.
  • Сирия. В 1962 году многие курды на северо-востоке страны были лишены гражданства — шаг, который Human Rights Watch называет частью плана по «арабизации» региона. До гражданской войны в Сирии было около 300 тысяч курдов без гражданства, многим из них президент Башар Асад обещал гражданство после восстания 2011 года. По данным ООН, количество людей без гражданства в Сирии упало до 160 тысяч человек, но, скорее всего, потому, что многие бежали от войны. Эксперты предупреждают, что дети, рожденные сирийскими женщинами в Ливане и Иордане, могут оказаться людьми без гражданства.
  • Кувейт. После получения страной независимости в 1961 году многие представители кочевых бедуинских племен не получили гражданства. Их потомки известны как «бидун», на арабском «без» (гражданства). По данным ООН, в Кувейте живут 92 тысячи «бидун», но, по некоторым оценкам, их число гораздо больше. Они часто не имеют доступа к образованию, здравоохранению и работе.
  • Непал. Хотя Непал уверяет, что у него нет населения без гражданства, эксперты полагают, что число людей без гражданства может исчисляться сотнями тысяч. Часть проблемы — закон, запрещающий женщинам, вышедшим замуж за иностранцев, передавать гражданство детям. Также гражданства нет у людей, изгнанных из Бутана в 1990-х.
  • Доминиканская Республика. Согласно решению суда от 2013 года, вкупе с предыдущими поправками к закону о гражданстве, направленными на борьбу с нелегальной миграцией, без гражданства остались, по данным ООН, 134 тысячи человек гаитянского происхождения, рожденных в Доминиканской Республике.
  • Ирак. В Ираке примерно 47 тысяч жителей без гражданства, включая «бидун», палестинских беженцев и курдов-файли, исторически живущих на ирано-иракской границе. Как минимум 150 тысяч курдов-файли потеряли гражданство в 1980-х годах при режиме Саддама Хусейна, и хотя с тех пор некоторым из них вернули гражданство, другие остаются лицами без гражданства.
  • Европа. В Центраьной и Восточной Европе живут десятки тысяч рома (цыган) без гражданства. После распада Чехословакии и Югославии новообразованные государства заявили, что рома должны получить гражданство какой-нибудь другой страны. Рома в Косове и Боснии потеряли гражданство, бежав от боевых действий. Семьи рома часто не регистрируют рождение детей или не оформляют право на собственность, предпочитая передавать дома родственникам в частном порядке. Из-за этого им сложно доказать, откуда они родом.
  • Колумбия. До 25 тысяч детей, рожденных венесуэльцами, бежавшими в Колумбию от политического и экономического кризиса у себя в стране, рискуют оказаться лицами без гражданства. Для получения гражданства Колумбии у ребенка должен быть хотя бы один родитель-колумбиец.

Какие проблемы могут возникнуть

Безусловно, при оформлении разрешения на въезд может возникнуть целый ряд проблем и запланированная поездка может не состояться. Рассмотрим наиболее частые случаи.

Отказ во въезде в Шенген

Каждое государство стремится допускать на свою территорию только законопослушных граждан. Поэтому преступники, лица, связанные с террористическими и радикальными движениями, а также лица, в отношении которых имеются подозрения о несоответствии заявленной цели поездки реальным планам, могут получить отказ в оформлении разрешения на въезд.

В последнее время некоторые государства, не так давно ставшие членами ЕС, проверяют претендентов на получение визы на наличие публичных высказываний, отрицающих их независимость или трактующих вопросы истории не так, как принято в стране обращения. Причем под публичными заявлениями могут пониматься и различные комментарии в интернете. Поэтому если вы хотите без проблем посещать страны Шенгенской зоны, не стоит выражать подобные взгляды публично.

Если вас интересует не конкретно латвийская, а просто шенгенская виза, то в случае отказа можно обратиться в посольство иной страны соглашения. Там взгляды могут быть иными, и у вас появится шанс получить визу.

Ошибки в оформлении визы

Ошибаться свойственно всем людям. Ошибка в написании фамилии или даты может быть допущена на любом этапе оформления документов, а виновником ее допущения может оказаться как сам заявитель, так и работники консульских или визовых центров. Если время до отъезда еще есть, можно надеяться на исправление ошибки, поэтому немедленно обращайтесь в визовый центр или дипломатическое учреждение.

Если же времени на исправление нет, постарайтесь хотя бы получить какой-нибудь документ, подтверждающий факт ошибки – например, факс из турагентства. Однако не спешите показывать его на границе – пограничники тоже люди, и им свойственно ошибаться, поэтому мелких ошибок они могут и не заметить. Так что сохраняйте спокойствие. Если же ошибка будет замечена, попытайтесь объясниться – некоторые шансы на успех у вас есть.

Получение шенгенской визы безработными

Если заявитель временно не работает, консульские работники начинают подозревать, что целью его поездки может быть нелегальное трудоустройство в Европе. С другой стороны, работники дипломатических миссий неплохо ориентируются в украинских реалиях и знают, что официально работают далеко не все. Поэтому при подаче заявления в статусе безработного следует приложить к нему доказательства вашей финансовой состоятельности. Наличие в собственности недвижимости, автомобилей и банковских счетов может рассеять подозрения дипломатов, отвечающих за выдачу разрешений на въезд.

Откуда в Прибалтике неграждане и кого таковыми считают

Этот юридический термин – «негражданин» – в Европе существует лишь в Латвии и Эстонии. После распада СССР вопрос о гражданстве в этих странах возник как один из государствообразующих. Без особых дискуссий во властных структурах этих стран национальные гражданства без процедуры натурализации приехавшим на постоянное жительство еще с сороковых годов гражданам из разных республик бывшего СССР было решено не предоставлять.

Эстония и Латвия «вошли» в состав СССР в 1940 году, и повторно в 1944 году. До самого развала Союза – более 50 лет – нахождение в его составе страны Балтии называют «оккупацией». Исходя из такого определения целой исторической эпохи важнейшим – и первым – шагом новых независимых республик стало восстановление юридической преемственности от их стран, существовавших до 1940 года.

Не все неграждане русские. По статистическим данным Эстонии и Латвии, этнических русских среди неграждан около 61 процента. Остальные – белорусы, украинцы, казахи, таджики, представители других национальностей бывшего СССР.

Источник

В Латвии и Эстонии есть «неграждане» — что это за категория людей?

Попытаюсь вам объяснить, что это за категория такая. Знаю эту проблему, так сказать, изнутри. Я потомственный негражданин Латвии. В 1991 году нас разделили на граждан и неграждан. Те, кто документально мог подтвердить, что он сам или его родители были гражданами до 1940 года, после тщательной проверки всех подтверждающих документов признавались гражданами.

Те-же, кто прибыл в Латвию после 1940 года, уже во время т.н. «оккупации», и их потомки стали негражданами. Мои родители прибыли в Латвию, мать во время войны, отец сразу после войны. Я родился на территории Латвии, но считаюсь, согласно закона, негражданином.

У нас неграждане частично ограничены в правах. Они не имеют права участвовать в выборах. Имеются так-же определённый запрет на профессии для неграждан. Они не могут работать в полиции, в гражданской авиации, служить в латвийской армии (у нас армия полностью профессиональная). Государственными служащими тоже могут быть только граждане.

Есть ещё ряд профессий, которые закрыты для неграждан.

Есть так-же ограничения и при выезде за границу. В страны Евросоюза граждане могут въезжать на срок без ограничений, а неграждане только до 90 дней за полгода. Нам даже паспорта специальные выдают, где так и обозначено:aliens.

Надеюсь, я понятно объяснил, что это за чудо такое — неграждане.

Не какая-то, а самая настоящая! Представляете, легально приехавший на жительство в Латвию из любой страны ЕС, уже через 3 (три!) месяца имеет право участвовать в муниципальных выборах. А я, коренной житель, родившийся в этой самой Латвии, но имеющий статус негражданина, не имею такого права.
Но наши национально озабоченные правители считают, что это в порядке вещей.

После развала СССР руководство Прибалтийских стран взяло на вооружение политику русофобии.Русских на территории Эстонии и Латвии проживает 30% и 25% соответственно.Казалось бы находясь в Евросоюзе должны были искоренить существующую дискриминацию. Продолжатели русофобии опираются на миф российской оккупацией.Последнее время Эстония медленно но решает вопрос не граждан, хуже обстоят дела в Латвии.Каждый 8 житель не имеет права голосовать и занимать должности в госуправлении. Русские мигрируют из Латвии. Статус не гражданина разделил людей по национальному признаку.

Как это ни печально, но латвийское правительство действительно относится к нашим ветеранам, как к оккупантам. Ведь нам бы тоже не понравилось, если бы по улицам разгуливали люди с фашистской символикой. А для них именно так всё и выглядит.

К тому же Латвия тяготеет к европейским странам и всячески открещивается от сотрудничества с Россией. Посмотрите, какой товарооборот у нас с Германией, Италией, Францией и другими европейскими странами, и какой с Латвией. Хотя раньше мне казалось, что скорее эстонцы как-то уж чересчур предвзятые.

Впрочем, все прибалтийские республики живут как-то обособленно: и сами никуда не едут, и к себе никого не хотят подпускать. Так что все иностранцы, проживающие на их территории и не сдавшие экзамен на гражданство, для них- «неграждане». Потому и запрещают.

Изначально троллейбусы из Чехословакии начали поступать в СССР по причине банального дефицита троллейбусов и в целом общественного транспорта. Было это в 1950-х годах. Известно, что Хрущев был сторонником активного развития троллейбуса, также известно, что тогдашние автобусы имели слабые ходовые характеристики, расходовали много топлива, были крайне некомфортны. При этом и автобусов не хватало — в сельской местности, в армии и даже в некоторых городах людей перевозили в кузовах бортовых грузовиков. Каждое открытые новой троллейбусной системы по тем временам было большим прогрессом.

Что касается того, что в РСФСР поставляли троллейбусы завода имени Урицкого, а в союзные республики зачастую чехословацкие, то изначально это объяснялось банальной логистикой. Мощностей завода имени Урицкого хватало на РСФСР, на весь СССР не хватало.

Позднее же оказалось, что чехословацкие троллейбусы имеют ряд неоспоримых преимуществ перед советскими — более ремонтопригодны, надежны, гораздо лучше чувствуют себя на тяжелом профиле — на подъемах, спусках. При этом завод имени Урицкого нарастил выпуск и уже был готов обеспечить троллейбусами весь СССР.

Однако на местах привыкшие к Шкодам работники троллейбуса признавали машины ЗиУ непригодными к эксплуатации во время их испытаний — так было, например, в Киеве и на трассе Симферополь — Ялта. В итоге чехословацкие троллейбусы продолжили поступать в прибалтийские республики, частично на Украину, частично в Закавказье и Среднюю Азию. Однако в ряде городов Украины и, например, Грузии чехословацкие троллейбусы заменили на советские. При этом троллейбусы ЗиУ, невостребованные в некоторых союзных республиках, пошли на экспорт в Восточную Европу и Латинскую Америку — как минимум в Болгарии, Аргентине и Бразилии типичный «советский» троллейбус ЗиУ-682 хорошо знаком.

И еще. Чехословацкий производитель технически всё же опережал советского. Другой отвечавший упомянул тиристоры — на самом деле на троллейбусе как на фото никаких тиристоров, как правило, не было, а вот на следующей хронологически массовой модели уже были. На советских тиристоры появились позже и технически были крайне «сырыми». Еще один момент — троллейбусы формата «гармошка».

В самом конце СССР из Чехословакии начали приходить и такие, и эта модель, по некоторым данным, была одной из лучших в мире. Советские «гармошки» опять же были очень сырые технически и ели много электричества, а также очень плохо шли на подъемы.

И еще. Троллейбусы Шкода были в Москве на испытаниях в конце 90-х годов. Однако что-то не срослось — вероятно, сочли нереальным закупку множества таких троллейбусов по деньгам. И это при том, что троллейбусы Шкода могли собирать в России, и собирали в городе Вологда! Такие троллейбусы российской сборки конца 90-х до сих пор попадаются в Вологде и Великом Новгороде.

Есть некоторые нации, которые ненавидят другие нации (также и по национальному признаку). Так например самые громкие случаи, американцы до недавнего времени ненавидели индейцев и афроамериканцев, немцы ненавидели евреев. На мелком уровне латвийцы ненавидят россиян, а так как россияне были в большинстве своём во времена существования СССР, то ненависть шла и на весь советский народ.

Выше — это первая проблема.

Латвийцы, как и другие народы прочих стран, хотят жить хорошо, идолом для них стала Германия, которую они так сильно любят, и стремятся слиться с ней. Ну а для Германии уже СССР был врагом, а значит и для латвийцев также советские люди враги.

Во по этим причинам верхушка политиков предпочитает вести линию, что советские люди плохие и в освобождении Латвии не принимали участия.

Если не ошибаюсь, тогда существовала следующая норма индивидуального жилищного строительства: площадь частного жилого дома не должна была быть более шестидесяти квадратных метров.

Хотя, как я читала, для большой семьи, по решению органов местного исполкома, могли разрешить постройку дома и большей метражности.

Логично, что для того, чтобы уложиться а 60 квадратов, хватало одного этажа. Потому что, двухэтажный дом такой метражности, выглядел ты как скворечник, и был бы не очень удобен для проживания.

Проектировка частных домов, в СССР, была достаточно типовой.

Кроме того, постройка особняка, подобного тому, что строят сейчас, априори, могла указывать на наличие нетрудовых доходов у гражданина. А нетрудовые доходы в СССР строго карались.

Впрочем, некоторые, выходили из положения, перестраивая чердаки пол мансарды. По документам — не придерешься — чердак и чердак.

Но можно было вполне обустроить на чердаке полноценные комнаты, правда, с низким потолком.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...