Электрическая схема Рига 111

Советская магнитола 1 класса. Кассетная магнитола Рига-110

Доброе утро, уважаемые подписчики и гости моего канала! Сегодня отойдем от катушечной техники и посмотрим на кассетные магнитолы. И есть достойные претенденты на обзоры, например кассетная магнитола Рига-110.

Кассетные магнитолы Рига-110 и Aэлита-101 с 1979 года выпускали Рижское ПО «Радиотехника» и завод «Курганприбор».

Кассетные магнитолы Рига-110 и Aэлита-101 немного отличаются конструкцией сетевого блока питания и внешним видом лицевых панелей. В »Риге-110» блок питания смонтирован на общем шасси, а в »Аэлите-101» — выполнен в отдельном пластмассовом корпусе и подключается к магнитоле с помощью разъёма. При желании его можно изъять, а место использовать для запасных батарей или четырёх кассет, что весьма удобно при поездках на природу.

Магнитолы предназначены для приёма радиовещательных станций в диапазонах средних, коротких и ультракоротких волн, для записи речевых и музыкальных программ с радиоприёмника, микрофона, телевизора, ЭПУ и радиотрансляционной линии, а также для воспроизведения фонограмм, записанных на магнитную ленту типа А4205-3 в кассетах МК-60 или МК-90.

Магнитола Рига 111. Начало работ

Магнитолы состоят из панели приёмника, магнитофонной и микрофонной панелей, панели соединителей, блока тембра, блока питания и встроенной широкополосной динамической головки ЗГД-32. Питание моделей от сети 110, 127,2 20 и 237 В или от шести элементов 373.

В обеих магнитолах применены магнитофонные панели второго класса МП-201, выполненные на базе унифицированного лентопротяжного механизма, аналогичного ЛПМ магнитофона »Весна-305». В нерабочем состоянии ЛПМ магнитол обеспечивает отвод рычага блокировки записи и пружины прижима за пределы контура кассеты, что позволяет свободно устанавливать кассету при помощи кассетодержателя.

В магнитофонной панели предусмотрена отключаемая автоматическая регулировка уровня записи (АРУЗ), 3-х декадный счетчик ленты, электретный микрофон, кнопка паузы, шумопонижающее устройство, устройство смены частоты ГС. Есть режим микширования, где сигнал микрофона можно смешать с сигналом, поступающим от приёмного или магнитофонного устройства или любого другого источника сигнала звуковой частоты.

Ниже приведено видео работы магнитофона:

А вот технические характеристики магнитолы:

— Реальная чувствительность: с встроенными антеннами, мВ/м, в диапазонах: СВ — 1,5. KB — 0,35. УКВ — 0,015,

— Уровень помех в канале воспроизведения, дБ:
— без системы шумопонижения: 48,
— с системой шумопонижения: 52,

Магнитола стоила 310 рублей в 1979 году. Аппарат имел очень хороший приёмник первого класса. Принимал и звучал прекрасно. ЛПМ был второго класса, вполне неплохой и простой, что было плюсом магнитолы. Из-за простоты и доступности магнитола была очень ремонтопригодна.

Качество сборки рижских аппаратов было лучше чем у курганских.

Данный аппарат довольно распространен и часто встречается на различных интернет-площадках за небольшие суммы.

Не переключайтесь и не болейте! Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал -РетроАудиоМаньяк-, делайте репосты понравившихся статей, чтобы ваши друзья тоже могли прочитать их!

Источник

Электрическая схема Рига 111

  • Рига 111 инструкция по ремонту

Магнитола Рига 111. Процесс ремонта

RIGA-111 - Забытая в чулане!

RIGA-111 Настройка КВ и ремонт ЛПМ Документация disk.yandex.ru/d/7E9FZEXA_0CK8Q Ретро Радио Ремонт и.

Источник

Схема HFM M111 2.2-2.3 W124 и W202 1994-1995.

Разъем первый. Со стороны салона

Legend

Номиналы выводов. Меряються на массу, если не отмечено в графе Notes другие места.

connector motora.png

Чертеж разъемов.

Схема HFM M111 со стороны мотора 2-ой разъем

HFM Engine part.png

Номиналы выводов.

Legenda motor.png

Legend

connector motora.png

Чертежи разъемов

Схема по Автодата

Схема автодата.png

Проверка и настройка компонентов.
Проверки производятся при:
Нормальной температуре двигателя
Зажигание в порядке
Воздушный фильтр на месте и в порядке
АКПП в P/N (Парикнг/Нейтраль)
Все дополнительное оборудование включая кондиционер выключены.

Холостой ход.
M111 МКПП 750RPM+-50
M111 АКПП 650RPM+-50

Холостой регулируется автоматически
Регуилировка не возможна самостоятельно
Если холостойход не соответствует, Проверьте на подсос воздуха Всасывающий Коллетор. Далее проверьте компоненты двигателя.

Дроссель и CO регулируються автоматически.
CO на выходе глушителя не более 0.5%

Топливная система.
Давление Топлива
3.7-4.2 Бара с отключенным вакуумом
3.2-3.6 Бара с подключеным вакуумом
2.5 бара после 30 минут простоя

Объем подачи 1 литр/40секунд.

Форсунки
Сопротивление 14-17 Ом.
Питание на форсунки 11-15 Вольт 1-ый контакт разъема

Сигнал или выход 2-ого контакта. Светодиод на 12 вольт в разьем между 1 и 2 котактами
При прокрутке двигателем должен моргать

Длительность импульса Впрыска при 80 градусах двигателя 3-5мс при 750 оборотах.

Дроссель.
Проверка на разьеме ЭБУ и подключеном
Датчик положения дросселя
2/6 и 2/39 Дроссель закрыт = 4 Вольта минимум
2/6 и 2/39 Дроссель открыт = 1 Вольт максимум
Датчик полного закрытия дросселя
2/34 и 2/22 закрыт 3 Вольта Максимум
2/34 и 2/22 открыт 10 Вольт Минимум
Привод холостого хода
2/4 и 2/26 1.6-3.2 Вольта плавают. На холостом.

Расходомер
2/5 и 2/22 0.8-1.1 Вольта на холостом ходу
Датчик температуры Всоса
2/28 и 2/37 10 градусов 9100-10100 Ом
60 градусов 1159- 1281 Ом
70 градусов 817- 903 Ом
80 градусов 589- 651 Ом
__________________________________
Сенсоры двигателя.
Температура охлаждающей жидкости
Очень важный датчик, для заводки и ровной работы двигателя.
2/28 и 2/36 при 20 градусах 2375-2625 Ома
при 40 градусах 1111-1228 Ом
при 50 градусах 788-871 Ом
при 60 градусах 570-630 Ом
при 70 градусах 413-456 Ом
при 80 градусах 308-341 Ом
при 90 градусах 232-257 Ом

коленвал.png

Датчик коленвала
2/29 и 2/30 сопротивление 680-1200 Ом
Сигнал датчика коленвала
2/29 и 2/30 при вращении стартером 0.4 АС вольта — переменого.минимум
2/29 и 2/30 на холостом 1.0 АС вольт — переменого.минимум

Датчик распредвала
2/8 и 2/19 900-1600 Ом
Сигнал на холостом ходу
2/8 и 2/19 0.2 AC Вольта переменого

распредвал.png

Лямбда-зонд
Проверка, на машине которая работает уже минуты 2 минимум
1/34 и 1/35 0.2-1.0 Вольта плавают.
волна +- 0.3 вольта от среднего показания

Лямбда.png

Подогрев Лямбды
1/30 и 1/39 0.6-3.4 Ампера при включенном зажигании.

Катушки зажигания
Сопротивление первичной обмотки
2/9 и 2/21 0.9-1.5 Ом
Сопротивление вторичной обмотки 5200-8500 Ом

Источник

Импульсные блоки питания — устройство и ремонт

Сервисный центр Комплэйс выполняет ремонт импульсных блоков питания в самых разных устройствах.

Схема импульсного блока питания

Импульсные блоки питания используются в 90% электронных устройств. Но для ремонта импульсных блоков питания нужно знать основные принципы схемотехники. Поэтому приведем схему типичного импульсного блока питания.

Принципиальная схема импульсного блока питания

Работа импульсного блока питания

Первичная цепь импульсного блока питания

Первичная цепь схемы блока питания расположена до импульсного ферритового трансформатора.

На входе блока расположен предохранитель.

Затем стоит фильтр CLC. Катушка, кстати, используется для подавления синфазных помех. Вслед за фильтром располагается выпрямитель на основе диодного моста и электролитического конденсатора. Для защиты от коротких высоковольтных импульсов после предохранителя параллельно входному конденсатору устанавливают варистор.

Сопротивление варистора резко падает при повышенном напряжении. Поэтому весь избыточный ток идет через него в предохранитель, который сгорает, выключая входную цепь.

Защитный диод D0 нужен для того, чтобы предохранить схему блока питания, если выйдет из строя диодный мост. Диод не даст пройти отрицательному напряжению в основную схему. Потому, что откроется и сгорит предохранитель.

За диодом стоит варистор на 4-5 ом для сглаживания резких скачков потребления тока в момент включения. А также для первоначальной зарядки конденсатора C1.

Активные элементы первичной цепи следующие. Коммутационный транзистор Q1 и с ШИМ (широтно импульсный модулятор) контроллер. Транзистор преобразует постоянное выпрямленное напряжение 310В в переменное. Оно преобразуется трансформатором Т1 на вторичной обмотке в пониженное выходное.

И еще — для питания ШИМ-регулятора используется выпрямленное напряжение, снятое с дополнительной обмотки трансформатора.

Работа вторичной цепи импульсного блока питания

Во выходной цепи после трансформатора стоит либо диодный мост, либо 1 диод и CLC фильтр. Он состоит из электролитических конденсаторов и дросселя.

Для стабилизации выходного напряжения используется оптическая обратная связь. Она позволяет развязать выходное и входное напряжение гальванически. В качестве исполнительных элементов обратной связи используется оптопара OC1 и интегральный стабилизатор TL431. Если выходное напряжение после выпрямления превышает напряжение стабилизатора TL431 включается фотодиод.

Он включает фототранзистор, управляющий драйвером ШИМ. Регулятор TL431 снижает скважность импульсов или вообще останавливается. Пока напряжение не снизится до порогового.

Ремонт импульсных блоков питания

Неисправности импульсных блоков питания, ремонт

Исходя из схемы импульсного блока питания перейдем к ее ремонту. Возможные неисправности:

  1. Если сгорел варистор и предохранитель на входе или VCR1, то ищем дальше. Потому, что они так просто не горят.
  2. Сгорел диодный мост. Обычно это микросхема. Если есть защитный диод, то и он обычно горит. Нужна их замена.
  3. Испорчен конденсатор C1 на 400В. Редко, но бывает. Часто его неисправность можно выявить по внешнему виду. Но не всегда. Иногда внешне исправный конденсатор оказывается плохим. Например, по внутреннему сопротивлению.
  4. Если сгорел переключающий транзистор, то выпаиваем и проверяем его. При неисправности требуется замена.
  5. Если не работает ШИМ регулятор, то меняем его.
  6. Замыкание, а также обрыв обмоток трансформатора. Шансы на починку минимальны.
  7. Неисправность оптопары — крайне редкий случай.
  8. Неисправность стабилизатора TL431. Для диагностики замеряем сопротивление.
  9. Если КЗ в конденсаторах на выходе блока питания, то выпаиваем и диагностируем тестером.

Примеры ремонта импульсных блоков питания

Например, рассмотрим ремонт импульсного блока питания на несколько напряжений.

ремонт импульсного блока питания в блоке защиты и управления

Неисправность заключалась в в отсутствии на выходе блока выходных напряжений.

Например, в одном блоке питания оказались неисправны два конденсатора 1 и 2 в первичной цепи. Но они не были вздутыми.

На втором не работал ШИМ контроллер.

На вид все конденсаторы на снимке рабочие, но внутреннее сопротивление у них большое. Более того, внутреннее сопротивление ESR конденсатора 2 в кружке оказалось в несколько раз выше номинального. Этот конденсатор стоит в цепи обвязки ШИМ регулятора, поэтому регулятор не работал. Работоспособность блока питания восстановилась только после замены этого конденсатора. Потому что ШИМ заработал.

Ремонт компьютерных блоков питания

Пример ремонта блока питания компьютера. В ремонт поступил дорогой блок питания на 800 Вт. При его включении выбивало защитный автомат.

ремонт компьютерного блока питания

Выяснилось, что короткое замыкание вызывал сгоревший транзистор в первичной цепи питания. Цена ремонта составила 3000 руб.

Имеет смысл чинить только качественные дорогие компьютерные блоки питания. Потому что ремонт БП может оказаться дороже нового.

Цены на ремонт импульсных БП

Цены на ремонт импульсных блоков питания очень отличаются. Дело в том, что существует очень много электрических схем импульсных блоков питания. Особенно много отличий в схемах с PFC (Power Factor Correction, коэффициент коррекции мощности). ЗАС повышает КПД.

Но самое важное — есть ли схема на сгоревший блок питания. Если такая электрическая схема есть в доступе, то ремонт блока питания существенно упрощается.

Стоимость ремонта колеблется от 1000 рублей для простых блоков питания. Но достигает 10000 рублей для сложных дорогих БП. Цена определяется сложностью блока питания. А также сколько элементов в нем сгорело. Если все новые БП одинаковые, то все неисправности разные.

Например, в одном сложном блоке питания вылетело 10 элементов и 3 дорожки. Тем не менее его удалось восстановить, причем цена ремонта составила 8000 рублей. Кстати, сам прибор стоит порядка 1 000 000 рублей. Таких блоков питания в России не продают.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...