Электронное зажигание на Ригу 13 своими руками

Содержание

Система Зажигания Новикова

Рассказал какие детали применить показал их обозначение и нарисовал плату. Ездите без проблем, желаю удачи.

Электронное зажигание Новикова для дырчика

Электронное зажигание Новикова я решил сделать для интереса. Просто стало интересно как дырчик будет работать с.

Настройка Электронного зажигания Новикова

Как сделать электронное зажигание Новикова своими руками на Двигатель Д6-Д8.

Зажигание-автомат Новикова(ЗАН). Делаем свет!

Попытка сделать свет на Д6 с использованием готовых драйверов от светодиодного фонарика и запиткой от штатного.

МИРа: Намотка «подковы» двигателя Д8 под ЗАН (зажигание Новикова) для дырчика Минск-Кроха

МИРовой сайт: МИРовой форум, если у вас возникли вопросы по видео:.

Зажигание автомат Новикова для Д6-Д8 на SMD деталях

Зажигание автомат Новикова для Д6-Д8 на SMD деталях. Работает отлично и при правильной сборке не требует.

Испытание зажигания Новикова(ЗАН) на стенде.

Испытание зажигания Новикова(ЗАН) на стенде. Воспламенение бумаги.

как сделать электронное зажигание на бензомотор д4 д5 д6 д8 дырчик рига зиф лвз

Зажигание Новикова(ЗАН)на мопеде

Подсветка стробоскопом, холостые обороты 3500 об/мин.

Коммутатор зажигания Новикова для Д-6(Д-8). Строботест с реальным мотором.

Видео без описания и комментариев.Просто снял как работает АУОЗ с схемой Новикова.

Зажигание Новикова ЗАН

Зажигание Новикова ЗАН

Зажигание Новикова ЗАН ауоз

Электронное зажигание на Д6, Д8 без смещения магнита. Схема с диодным мостом.

За основу взята схема из сайта » Мопедист РУ», в которую внесены изменения, что позволило использовать ее без.

Зажигание Новикова ЗАН

Зажигание Новикова ЗАН

Испытание зажигания Новикова(ЗАН )на стенде-4. Изменение УОЗ.

Подкова перемотана: первичная(низковольтная) 0,проводом ф0,62 180 витков, вторичная(высоковольтная) проводом ф0.

Зажигание Новикова ЗАН

Зажигание Новикова

Зажигание Новикова ЗАН

Зажигание Новикова ЗАН VOLVO

Испытание зажигания Новикова(ЗАН) на стенде-3

Зажигание КД с подковой Д8

Рассматривается использование блока китайского зажигания мотора F 50 на двигателе Д8.

Зажигание Новикова ЗАН

Зажигание Новикова ЗАН

Рига 13 зажигание Новикова

Зажигание Новикова ЗАН для двигателей Д6 Д8

Зажигание Новикова ЗАН

Электронное зажигание Новикова на Д 6. Первый запуск запуск Риги 13 после зимней стоянки

Проверка работоспособности зажигания.

Д-6, электронное зажигание, схема

Проверяем старую новую схему CDI зажигания на моторе серии Д.

Зажигание КД с подковой Д6

Рассматривается работа блока зажигания от китайского веломотора F-50 с подковой мотора Д6.

Д8 с зажиганием от хонда

работа мотора с безконтактним зажиганием и лепестковим клапаном на впуске. #д8 #дырчик #супермото.

Работа электронного зажигания Д-8

Работа электронного зажигания На двигателе Д-8, Д-6. (короткое).

Электронное зажигание на советский мопед Рига Electronic ignition

Электронное зажигание на советские мопеды с двигателями производства завода Красный Октябрь Д4, Д5, Д6, Д8. Также с.

Электронное зажигание д8 на старый шпоночный паз!Переключатель опережения! Доработки мотовелосипеда.

Начало истории: Мне не нужен новый паз в дэшкином магните!Да здравствует переворот.

Эксперимент Электронное зажигание для Д8 без перемотки подковы

Попросили проверить будет ли работать подкова Д8, без перемотки и повышающего трансформатора, со схемой CDI.

Зажигание Новикова ЗАН тест испытание

Как настроить зажигание на Рига-13

Рассказал что сам знал. Если что не так то подскажите в коментах.

Самодельная система зажигания из СССР

Давным давно, » в одной далёкой галактике» (С) именовавшейся СССР люди умели сами делать довольно разные вещи.

Зажигание Новикова ЗАН Д6-8

Схема и подключение света электронного зажигания Д 8

Как подключить свет к электронному зажиганию.

как сделать электронное зажигание на бензомотор д4 д5 д6 д8 дырчик Рига зиф лвз

перемотка генератора (обновлено) ПЕРВАЯ ОБМОТКА для света её нужно мотать обязательно ровно, так как от ровности.

ЗАН в работе

Работа зажигания-автомата Новикова с подковой от Эдуарда. #дырчик #Д6 #ЗАН #ЗажиганиеНовикова.

Электронное зажигания CDI для веломотора, дырчик Д6-Д8, Рига

контактно транзисторное зажигание на москвич

контактно транзисторное зажигание на катушке б115в своими руками, все детали для схемы обошлись в 4 доллара.

Как выставить контактное зажигание — Ш51. Ш58.

Свет для дырчика,с зажиганием от бензопилы

Вступай в группу.

Электронное зажигание на д6

Д8Э Установка электронного зажигания

Практически новый мотор Д8Э. Доработал головку цилиндра под камеру сгорания 4,5 см3. Степень сжатия 1/10.

Установка электронного зажигания с диодным мостом без смещения ротора

Показана установка зажигания с диодным мостом без смещения ротора и работа двигателя с данным зажиганием.

Выбери Правильный Бассейн, Чтобы Выжить Челлендж с Multi DO Challenge

Кто с этим сталкивался

ЦИТАТЫ с Ильёй Макаровым | Премьера

Ulug’bek Rahmatullaev — Bekor sevdim (Official Music Video)

СПУСК БЕЗ ТОРМОЗОВ НА ЧИТЕРСКОЙ ТАЧКЕ ПО СЛОМАННОМУ ТРАМПЛИНУ в ГТА 5 МОДЫ! ОБЗОР МОДА в GTA 5 ВИДЕО

ՀՐԱՏԱՊ ԿՈՉ․ Ոչ մի բան չի վերջացել․ ժամը 11-ին շարժվում ենք դեպի առաջնագիծ.

✅ Реакция Райма НА САМЫЕ СМЕШНЫЕ ВИДЕО В МИРЕ! 😂 ( Градус, Джек, Влад! )

Стали ОБОРОТНЯМИ на 24 Часа !

Подкаст Абрамова. #1 Азамат Мусагалиев

ФИЛЬМ НОВИНКА 2022! ПОСЛЕ ПРОСМТОРА ХОЧЕТСЯ СТРАСТИ ДО ЖЖЕНИЯ! МЕЛОДРАМА! ЧУЖАЯ ЖИЗНЬ

Бедная vs Богатая vs Ультра богатая еда Челлендж #2 от Multi DO Challenge

Жизнь научила! Советы и хитрости по дому / Маринованный и Фаршированный Перец, Домашний Творог

В Узбекистане пройдёт саммит лидеров ШОС. Панорама

Я попросил ДОРИСОВАТЬ свою картину Боба Росса за 150₽, 2000₽, 4000₽

Прогноз на будущее. Почему не вводят мобилизацию, путин, пиво, СССР, новые ЧВК и скорый конец.

Смотрите новые, популярные видеоролики онлайн в хорошем качестве. Быстрый поиск любого видео.

Источник

СХЕМА БЛОКА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ

Приветствую уважаемых коллег-радиолюбителей. Многие имели дело с очень простыми, и потому очень не надёжными системами зажигания в мотоциклах, мопедах, лодочных моторах и подобных изделиях прошлого века. Был и у меня мопед. Искра у него пропадала так часто и по стольким разным причинам, что это очень надоедало. Вы, вероятно, и сами видели постоянно встречающихся на дорогах мотолюбителей без искры, которые пытаются завестись с разбега, с горки, с толкача… В общем пришлось придумывать свою систему зажигания. Требования были такие:

  • должна быть максимально проста, но не в ущерб функциональности;
  • минимум переделок в месте установки;
  • питание безаккумуляторное;
  • улучшение надёжности и мощности искры.

Всё это, или почти всё, было реализовано и прошло многолетнюю проверку. Остался доволен и хочу предложить собрать такую схему вам, у кого остались двигатели из прошлого века. Но и современные двигатели можно снабдить этой системой, если собственная пришла в негодность, а покупать новую дорого. Не подведёт!

С новой системой электронного зажигания искра увеличилась на порядок, ранее в солнечный день её и не увидишь, после зазор свечи был увеличен с 0.5 до ~1 мм и искра бело-голубая (на испытательном стенде в лабораторных условиях искрой поджигалась даже тонкая киповская бумага). Всякие мелкие загрязнения свечи стали не существенными, так как система тиристорная. Заводиться стал мопед не то что с пол – с четверть оборота. Многие старые свечи снова можно было вытащив из «мусорного ведра» ставить в работу.

БЛОК ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ в мопед

Был убран вечно «плюющийся» и загаживавший радиатор декомпрессор, ведь заглушить мотор теперь можно простым выключателем или кнопкой. Был отключён вечно требующий ухода прерыватель – индукционный датчик раз настроив, ухода не требует никакого.

Схема модуля зажигания

СХЕМА БЛОКА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ

Монтажная схема модуля

Монтажная СХЕМА БЛОКА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ

Печатные платы для сборки

Плата БЛОКА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ

Плата и детали БЛОКА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ

Для малого потребления тока была выбрана КМОПовская микросхема КР561ЛЕ5 и стабилизатор на светодиодах. КР561ЛЕ5 работает начиная с 3 В и с очень малым (15 uA) током, что является важным для данной схемы.

Компаратор на элементах: DD1.1, DD1.2, R1, R2 служит для более чёткого реагирования на уровень нарастающего напряжения после индукционного датчика и для устранения реакции на помехи. Формирователь импульса запуска на элементах: DD1.3, DD1.4, R3, C1 нужен для формирования нужной длительности импульса, для хорошей работы импульсного трансформатора, чёткого отпирания тиристора и для всё той же экономии тока питания схемы.

Импульсный трансформатор Т1 служит также для развязки от высоковольтной части схемы. Ключ выполнен на транзисторной сборке К1014КТ1А – он формирует хороший импульс, с крутыми фронтами и достаточным током в первичной обмотке импульсного трансформатора, что обеспечивает, в свою очередь, надёжное отпирание тиристора. Импульсный трансформатор изготовлен на ферритовом кольце 2000НМ / К 10*6*5 с обмотками по 60-80 витков провода ПЕВ или ПЕЛ 0.1 – 0.12 мм.

Стабилизатор напряжения на светодиодах был выбран по причине очень малого начального тока стабилизации, что ещё вносит свой вклад в экономию тока потребления схемы, но, при этом, чётко стабилизирует напряжение на микросхеме на уровне 9 В (1.5 В один светодиод) и ещё служит дополнительно световым индикатором наличия напряжения с магнеты, в схеме.

Стабилитроны VD13, VD14 служат для ограничения напряжения и включаются в работу только при очень больших оборотах двигателя, когда экономия питания не очень важна. Желательно намотать такие катушки в магнете, чтобы эти стабилитроны включались только на самой верхушке, только на самом максимально возможном напряжении (в последней модификации стабилитроны не устанавливались, т.к. напряжение итак никогда не превышало 200 В). Две ёмкости: С4 и С5 для увеличения мощности искры, в принципе схема может и на одной работать.

Важно! Диод VD10 (КД411АМ) подбирался по импульсным характеристикам, другие очень грелись, не выполняли в полной мере свою функцию защиты от обратного выброса. К тому же через него идёт обратная полуволна колебания в катушке зажигания, что увеличивает длительность искры почти в два раза.

Ещё эта схема показала нетребовательность к катушкам зажигания – ставились любые какие были под рукой и все работали безупречно (на разные напряжения, под разные системы зажигания – прерывательные, на транзисторном ключе).

Резистор R6 предназначен для ограничения тока тиристора и для его чёткого запирания. Его подбирают в зависимости от используемого тиристора так, чтобы ток через него не мог превысить максимальный для тиристора и, самое главное, чтобы тиристор успевал запираться после разряда ёмкостей С4, С5.

Мостики VD11, VD12 выбираются по максимальному напряжению с катушек магнеты.

Катушек, заряжающих ёмкости для высоковольтного разряда, две (это решение также гораздо экономичнее и эффективнее чем преобразователь напряжений). Такое решение пришло потому, что катушки имеют разное индуктивное сопротивление и их индуктивные сопротивления зависят от частоты вращения магнитов, т.е. и от частоты вращения вала. Эти катушки должны содержать разное количество витков, тогда на малых оборотах будет работать в основном катушка с большим количеством витков, а на больших с малым, так как увеличение наводимого напряжения с увеличением оборотов будет падать на увеличивающемся индуктивном сопротивлении катушки с большим количеством витков, а на катушке с малым количеством витков напряжение растёт быстрее, чем её индуктивное сопротивление. Таким образом всё друг друга компенсирует и напряжение заряда ёмкостей в определённой степени стабилизируется.

Обмотка для зажигания в мопеде «Верховина-6» перематывается так:

  1. вначале замеряется напряжение на экране осциллоскопа с этой обмотки. Осциллоскоп нужен для более точного определения максимального амплитудного напряжение на обмотке, так как обмотку близко от максимума напряжения закорачивает прерыватель и тестер покажет некое заниженное действующее значение напряжение. Но ёмкости будут заряжаться до максимального амплитудного значения напряжения, да ещё и полным (без прерывателя) периодом.
  2. после, сматывая обмотку, надо посчитать количество её витков.
  3. разделив максимальное амплитудное напряжение обмотки на число её витков получаем сколько вольт даёт один виток (вольт/виток).
  4. разделив необходимые для нашей схемы напряжения на полученный (вольт/виток) получим количество витков, которые необходимо будет намотать для каждого из нужных напряжений.
  5. наматываем и выводим на клемник. Обмотка освещения остаётся прежней.

Используемые в схеме детали

Микросхема КР561ЛЕ5 (элементы 2 ИЛИ НЕ); интегральный ключ на МОП-транзисторе К1014КТ1А; тиристор ТС112-10-4; выпрямительные мосты КЦ405 (А,Б,В,Г), КЦ407А; диоды импульсные КД 522, КД411АМ (очень хороший диод, другие греются или работают гораздо хуже); светодиоды АЛ307 или другие; конденсаторы С4,С5 – К73-17/250-400В, остальные любого типа; резисторы МЛТ. Файлы проекта сложены сюда. Схема и описание – ПНП.

Источник

Электронное зажигание своими руками: переоборудование, регулировка

Система зажигания бензинового двигателя предназначена для обеспечения искрообразования на свечах зажигания в строгом соответствии с порядком работы цилиндров. Одной из первых таких систем является контактная, называемая также классической (она установлена на «классических» моделях автомобилей ВАЗ). С развитием технологий контактное зажигание уступило место электронному, в котором контактная группа заменена на датчики. Это позволило избавиться от контактной схемы, поэтому у многих владельцев классических автомобилей ВАЗ возникло желание поменять систему зажигания, тем более что установить электронное зажигание своими руками совсем несложно.

Для возникновения искры в нужный момент должно произойти замыкание контактов. Последующее их размыкание производится при помощи кулачков вала прерывателя.

Потребность в периодической регулировке зазоров между контактами и угла опережения зажигания, нестабильное искрообразование, подгорание контактов и неисправности конденсатора прерывателя-распределителя предопределили необходимость дальнейшей модернизации подобной схемы.

Преимущества

В чем будут выгоды от такой замены? Помимо избавления от контактной группы, которая склонна к подгоранию и нарушениям зазора, приводящим к необходимости постоянного обслуживания прерывателя-распределителя, она будет способствовать:

  • облегчению запуска мотора в холодное время года;
  • более ровной работе двигателя;
  • уменьшению износа свечей.

Необходимые инструменты и детали

Для того чтобы установить электронное зажигание своими руками понадобятся:

  • ключ на «13» для снятия и установки прерывателя-распределителя;
  • крестовая отвертка для саморезов;
  • дрель и сверло по металлу;
  • саморезы;
  • ключ на «8» и ключ на «10» для снятия и установки катушки зажигания.

Кроме того, потребуется приобрести следующие детали бесконтактной системы:

  • датчик-распределитель («трамблер»);
  • коммутатор;
  • бесконтактная катушка;
  • свечи (для бесконтактной схемы зазор между электродами должен составлять 0,7 − 0,8 мм);
  • провода высокого напряжения.

Процесс установки

Порядок установки электронной системы своими руками:

электронное зажигание своими руками схемы

  1. Отсоединить «минусовую» клемму аккумулятора.
  2. Снять крышку прерывателя-распределителя.
  3. Отключить высоковольтный провод от катушки.
  4. Понемногу вращая стартером, установить бегунок распределителя под углом 90° к блоку цилиндров двигателя.
  5. На клапанной крышке маркером отметить положение прерывателя-распределителя. Это необходимо для того, чтобы при установке сохранить угол опережения зажигания.
  6. Открутить гайку крепления прерывателя-распределителя и отсоединить центральный провод.
  7. Снять старый распределитель.
  8. Снять крышку с нового трамблера и установить его.
  9. Закрепить новый распределитель гайкой.
  10. Надеть крышку и подключить высоковольтные провода.
  11. Установить бесконтактную катушку зажигания.
  12. Подсоединить провода, как указано на схеме.
  13. В подходящем месте под капотом высверлить два отверстия для крепления коммутатора.
  14. Закрепить и подключить коммутатор.
  15. Проверить соединения и произвести запуск двигателя. Если мотор не запускается, необходимо вручную слегка повернуть прерыватель-распределитель, чтобы оптимизировать опережение зажигания.

Регулировка

Для регулировки желательно использовать стробоскоп. Но поскольку далеко не у каждого автолюбителя, даже среди выполняющих ремонт автомобиля своими руками, он есть, можно выполнить следующее:

  1. Вывернуть свечу первого цилиндра. Заткнуть пальцем свечное отверстие и проворачивать шкив коленчатого вала до тех пор, пока на палец не начнет давить воздух. Это сигнализирует о начале такта сжатия. Далее нужно повернуть прерыватель-распределитель в такое положение, чтобы его бегунок был направлен на первый цилиндр.
  2. Прокрутить вал до совмещения метки на шкиве со второй меткой на передней крышке двигателя. Это будет означать, что опережение зажигания будет составлять 5°.
  3. Снять центральный провод с крышки распределителя.
  4. Включить зажигание.
  5. Удерживая провод в руке и разместив или закрепив его над металлической поверхностью («массой»), повернуть бегунок по часовой стрелке до того момента, пока не проскочит искра.

Необходимо «поймать» опережение зажигания. Для этого нужно ослабить крепление корпуса прерывателя и осторожно поворачивать его до тех пор, пока при повороте бегунка искра не будет пропадать, после чего затянуть корпус. Регулировка выполнена.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...