Если машина на учете в литве

Содержание

Простым и понятным языком рассказываем как купить и растаможить автомобиль из Беларуси жителю России в 2022 году.

На фоне серьезного кризиса отечественного автомобильного рынка покупка машины в соседней с РФ стране остается неплохим вариантом приобрести новое или б/у транспортное средство, зачастую – дешевле, чем в самой России. Республика Беларусь и до 2022 года являлась популярным направлением для российских «перегонщиков», что во многом объяснялось ее членством в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).

По условиям этого объединения пересечение товарами, произведенными в границах союза или растаможенными при ввозе в ЕАЭС, внутренних границ осуществляется преимущественно без уплаты таможенных пошлин. Это касается и автомобилей, которые сегодня можно приобрести в Беларуси и перегнать в Россию, не тратясь на растаможку.

  • Редакция GT-News.ru подготовила актуальный материал о покупке и растаможки авто из Беларуси в 2022 году. Мы собрали всю нужную информацию, чтобы у читателей сложилась полная картина о приобретении автомобиля в соседней стране являющиеся членом ЕАЭС. Ранее мы уже писали о приобретении автомобиля в Казахстане в 2022 году.

Почему жители России покупают авто в Беларуси?

Беллорусский завод Belgee выпускаемый китайские автомобили Geely.

Республика Беларусь – это место, где можно приобрести автомобили местной сборки, прежде всего – китайские седаны и кроссоверы Geely. Здесь же продолжают работу многие европейские автомобильные бренды, предлагающие свою технику через фирменные автосалоны.

Наконец, в Беларуси есть довольно разнообразный вторичный рынок, на котором нередко можно найти машины эконом- и премиум-класса, в том числе «свежие» – пригнанные из Европы. При этом определяющий фактор, который мотивирует искать варианты в Беларуси для россиян – это цена.

Учитывая, что стоимость предложений на российском рынке резко выросла, в частности, из-за возникшего дефицита новых иномарок, а также по причине укрепления рубля, общие затраты на приобретение авто в Беларуси в 2022 году, плюс накладные расходы и оплата всех обязательных и регистрационных платежей позволяют сэкономить по сравнению с покупкой такой же машины в России.

Разумеется, изменение условий может влиять на «доходность» такого приобретения, но продолжающийся дефицит пока позволяет рассматривать РБ как одну из самых привлекательных стран для покупки нового или б/у легкового транспортного средства.

Растаможка авто из Республики Беларусь в 2022 году

При легальной покупке автомобиля в Республике Беларусь, т. е. приобретении машины местного производства либо официально ввезенной дилерами или физлицами из-за границы (растаможенной), гражданину Российской Федерации при постановке техники на учет придется уплатить лишь утилизационный сбор . Его размер составит:

  • 3400 рублей – за авто возрастом 0-3 года;
  • 5200 рублей – за машину возрастом более 3 лет.

Кроме этого, в России продолжает действовать требование по установке системы ЭРА-ГЛОНАСС. Если автомобиль был ввезен на территорию РБ и растаможен после 1.04.2021 года, он не будет иметь нужного модуля, поэтому покупателю из России придется потратиться на его установку. Стоимость услуги – порядка 25-30 тысяч рублей. Также в накладные расходы можно будет записать:

  • Оформление ЭПТС – около 3000 руб.
  • Госпошлину за выдачу регистрационных знаков – 1400 руб.
  • Госпошлину за выдачу свидетельства ТС – 350 руб.

Более никаких обязательных платежей не требуется, поэтому прибавив к уже имеющимся тратам транспортные расходы, услуги автовоза и т. п., сформируется окончательная сумма, в которую обойдется покупка автомобиля в Беларуси и его доставка в Россию.

Как купить авто в Беларуси гражданину РФ?

Физическое или юридическое лицо с российской регистрацией является резидентом ТС/ЕАЭС, поэтому имеет возможность покупать автомобильную технику, произведенную в РБ или легально доставленную в эту страну из-за границы, без уплаты растаможки – наравне с другими резидентами союза. Вместе с этим, необходимо учитывать следующие рекомендации, которые позволят избежать незапланированных трат либо покупки «кота в мешке»:

  • Предложения новых автомобилей можно искать на сайтах официальных дилеров, работающих в Беларуси. Для поиска машины с пробегом стоит воспользоваться крупнейшими досками объявлений на av.by, avto.abw.by и ab.onliner.by.
  • Подобрав подходящий вариант, необходимо п роверить машину на угон по базе МВД Беларуси , проверить дат у таможенного оформления авто и убедиться, что транспортное средство не находится в залог е.
  • При покупке б/у авто с рук его придется снять с учета, предъявив в местном отделении ГАИ техпаспорт на машину, договор купли-продажи, заявление на снятие с учета, квитанцию об уплате госпошлины и акт сверки VIN-номера (производится на специальной площадке сотрудником ГАИ).
  • После получения транзитных номеров необходимо сделать справку-счет, которая подтвердит факт покупки авто в РБ и отразит стоимость машины (необходимо для российской таможни).
  • После доставки автомобиля на территорию РФ останется оформить ПТС, уплатить утилизационный сбор, получить таможенный приходный ордер и новые регистрационные знаки.

Что требуется для покупки авто в Беларуси?

Покупка автомобиля в Беларуси возможна за белорусские рубли – в автосалонах, а также за доллары США (преимущественный вид расчета при сделке с физлицами). Помимо суммы, необходимой для приобретения машины у собственника, придется предусмотреть запас денежных средств, которые понадобятся для оформления бумаг в Республике Беларусь – порядка 1500-2000 рублей (Справка-счет и о формление Договора к упли-продажи) , а также оформления документов в России – еще около 8000-11000 рублей (у тилизационный сбор , о формление ЭПТС , госп ошлин ы за выдачу регистрационных знаков и свидетельства ТС ).

Соответственно, если авто покупается новым в белорусском салоне, придется оформлять:

  • В ыписку из электронного ПТС.
  • Договор купли-продажи.
  • ОТТС (Одобрени е типа транспортного средства, подтверждающего п олн ую таможенн ую очистк у автомобиля – его легализацию в РБ) .
  • Транзитные номерные знаки для следования машины в РФ .

Если приобретается подержанное авто с пробегом, для оформления понадобится:

  • Договор купли-продажи, заверенный печатью ГАИ.
  • Свидетельство о регистрации (СТС) на прежнего владельца, с отметкой ГАИ о снятии с уч е та.
  • Транзитные номера.

Также не стоит забывать о необходимости оформления на любую приобретенную машину страхового полиса!

Покупка авто в Беларуси через посредника

Спрос рождает предложение, именно поэтому в России в 2022 году активизировали свою деятельность брокеры и прочие посредники, которые за определенную плату готовы подобрать и пригнать новый или подержанный автомобиль из Республики Беларусь в Россию.

Этот вариант подойдет тем, кто не желает тратить время на самостоятельный визит в РБ и оформление бумаг и готов оплатить работу такого посредника. Примечательно, что предложения о подобной помощи поступают и из России, и из Беларуси. В обоих случаях рекомендуется убедиться в безупречной репутации компании (ИП или физлица), а также сравнить запрашиваемые комиссионные.

Сколько можно сэкономить?

2022 год запомнится не только резкими колебаниями валютных курсов, но и скачками цен на автомобили. Отсюда очень высокой остается вероятность того, что любая сиюминутная экономия или выгода уже завтра может исчезнуть, ведь на это могут влиять, как курсы, так и показатели спроса и предложения машин на рынке.

То, что россияне стали все чаще приезжать в РБ за новыми и подержанными автомобилями, подтверждает наличие существенной разницы в ценах на машины одинаковых марок и моделей. Несколько актуальных и наиболее показательных примеров:

  • Э лектромобиль Opel Ampera 2017 года предлагается в Беларуси по цене от $25 тысяч, тогда как в РФ за авто аналогичного возраста просят от 2,5 миллиона рублей или $41 тысячу (по курсу Центробанка).
  • Skoda Octavia III 2016 года – цена в Беларуси «с рук» составляет от $16 тысяч, в России такую же машину продают за 1,4 миллиона рублей или $23 тысячи.
  • Новый Geely Coolray в фирменном минском автосалоне предлагается за $24,4 тысячи (62 815 BYN), тогда как в российском дилерском центре прайс на такое же авто стартует с отметки в 2,7 миллиона рублей, что по курсу ЦБ эквивалентно $44,3 тысячи.

Разумеется, при расчете разницы в ценах стоит учитывать не только официальные курсы валют, но и саму возможность обменять по этим курсам российские рубли или доллары. Кроме того, большой дисконт – это всегда временное явление, поэтому реально сэкономить десятки процентов можно лишь при определенном везении, т. е. «поймав» нужный момент.

Наконец, стоит учитывать не всегда адекватный уровень цен на некоторые модели автомобилей в России, который стал следствием укрепляющегося рубля: дилеры могут намеренно завышать цены, чтобы не оказаться в убытках из-за меняющегося валютного курса. Рекомендация здесь может быть только одна: прежде чем приобрести авто в Беларуси, следует проверить актуальные цены и действовать сразу – не откладывать покупку на потом, так как условия могут поменяться.

The post Растаможка и покупка авто в Беларуси для России в 2022 году: все нюансы first appeared on GT-NEWS.RU – автомобильное онлайн-издание.

Похожие статьи на эту тему:

    С февраля 2022 года российский автомобильный рынок переживает глубокий кризис, который был вызван одновременным уходом большинства иностранных брендов. С серьезными проблемами столкнулись и отечественные предприятия.
    Российский парк автомобилей ежегодно прирастает за счет техники, которая ввозится физическими и юридическими лицами из-за границы: по итогам 2021 года Федеральная таможенная служба зафиксировала перемещение.Иногда в объявлениях о продаже подержанных автомобилей встречается комментарий: «растаможен на Калининградскую область». Но ведь Калининград – это Россия?
    Что значит эта приписка и чем.На днях стало известно, что у россиян вновь появилась возможность приобрести автомобили марки Renault, которая ушла из России, — машину можно купить у официальных дилеров.Белорусское издание Abw.by протестировало опытный прототип электрического квадрицикла M1NSK, выпущенного «Мотовелозаводом». Автор публикации отмечает, что производитель уже объявил цены и начал принимать заказы, хотя пока.

АвтоШкола

А заодно ведомство напомнило водителям о штрафе в 1500 рублей, который можно получить, если не пропустить пешехода на переходе. А еще о том, что в столице на данный момент работает более 100 камер, …

Планы Минпросвещения по введению новых примерных программ подготовки водителей не пришлись по вкусу Минэкономики. Законодатели продолжают спорить о том, нужны …

В психологии страх считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом, так что он негативно сказывается на управлении автомобилем. Одним из таких ощущений …

АвтоСпорт

После двух побед подряд Льюис Хэмилтон, кажется, перевернул ход чемпионата. Британец по-прежнему на второй строчке в личном зачете и уступает …

Пилот Haas Никита Мазепин рассказал о своём выступлении в пятничных тренировках Гран При Мексики. В двух свободных заездах россиянин оказался …

Российский гонщик Сергей Сироткин поделился мнением о судейских решениях на Гран При Саудовской Аравии и отметил, что Макс Ферстаппен боролся …

Источник: i-tc.ru

Еще раз про машины на Литовских номерах

Смотрю,тут на дроме темы на эту тему)) чуть-ли не каждый день создаются.Ребята,хотите сохранить деньги,не ведитесь на эту мульку.Пока ихние базы для нашей ГАИ не доступны (кстати на Украине они уже есть),эксплуатировать такие машины хоть и с натяжкой,но возможно.Но есть большое НО.Не знаю как в других странах Балтии,но в Литве снять авто с учета можно с помощью обычного телефонного звонка,чем и пользуются 90% литовцев сбагрившие к нам в РФ свои вёдра.Поэтому не стОит удивляться,когда вы прибудете на ТП для продления ВВ,а у вас конфискуют машину и заведут УД о контрабанде,т.к.на снятую с учета машину ВВ не оформляется.

В каждой созданной теме предупреждают любознательных, что любое кроилово ведет сами знаете куда, но любознательных меньше не становится.

Вот меня интересует такой вопрос: Если автомобиль с Литовскими номерами и гражданином СНГ за рулем впишется в мой автомобиль, при этом он будет виноват, как мне с него деньги получить? Возможен же такой вариант, что у Литовского автомобиля и гражданина СНГ не будет страховки, что тогда?

У меня 8 миллионов хомячков под капотом.

Лада — спасибо, не надо!

Как, если они повсюду? Они заполонили всю Москву. И все, как один на еврозоне катаются, хотя мало кто из них знает город, некоторые по русскому не бэ ни мэ. Накипело.

На кого подавать, если он к себе умотал, а тачку на разбор сдал?

У меня 8 миллионов хомячков под капотом.

Лада — спасибо, не надо!

В каждой созданной теме предупреждают любознательных, что любое кроилово ведет сами знаете куда, но любознательных меньше не становится.

Вот меня интересует такой вопрос: Если автомобиль с Литовскими номерами и гражданином СНГ за рулем впишется в мой автомобиль, при этом он будет виноват, как мне с него деньги получить? Возможен же такой вариант, что у Литовского автомобиля и гражданина СНГ не будет страховки, что тогда?

страховка у него должна быть в обязаловку,только на этом авто стопудофф за рулем будет чел из средней азии с доверкой,выход только один(как в старые времена) доки отобрать,авто на стоянку(в гараж) узбека(таджика) в подвал НЕ НАДО. отпустить его,пусть ищет деньги,в милицию он вряд ли пойдет заявление писать,потому что с доверкой и регистрацией у него немного напутано. второй вариант,отпустить его с миром,потому что по закону с него х. что получишь.

В каждой созданной теме предупреждают любознательных, что любое кроилово ведет сами знаете куда, но любознательных меньше не становится.

Вот меня интересует такой вопрос: Если автомобиль с Литовскими номерами и гражданином СНГ за рулем впишется в мой автомобиль, при этом он будет виноват, как мне с него деньги получить? Возможен же такой вариант, что у Литовского автомобиля и гражданина СНГ не будет страховки, что тогда?

страховка у него должна быть в обязаловку,только на этом авто стопудофф за рулем будет чел из средней азии с доверкой,выход только один(как в старые времена) доки отобрать,авто на стоянку(в гараж) узбека(таджика) в подвал НЕ НАДО. отпустить его,пусть ищет деньги,в милицию он вряд ли пойдет заявление писать,потому что с доверкой и регистрацией у него немного напутано. второй вариант,отпустить его с миром,потому что по закону с него х. что получишь.

Так в том и дело, что страховка должна быть, но не факт, что она будет. А вот, что за рулем автомобиля из еврозоны будет товарищ из средней азии, это могу сказать с уверенностью в 99%.

По сути, получается, действительно один выход — беспредел, как в 90-е, но так не хочется. А если, не беспределить, то получается, остаешься крайним (терпилой). А самое интересное, что если начнешь беспределить, то есть шанс остаться с проломленной черепушкой прямо на месте ДТП, т.к. товарищи водителя из средней азии подтянутся очень быстро, вы даже и заметить этого не успеете, после чего, скорее всего проломят потерпевшему голову и быстренько ретируются восвояси))
Есть другой вариант, попытаться их нагреть, но у них есть все данные о оппоненте, т.к. все указано в справке о ДТП, и соответственно, опять попа, т.к. скорее всего они приедут забирать свой литовский кар всем аулом, и вариантов не отдать авто и получить с них компенсацию у вас остается очень мало. Замкнутый круг получается.

Источник: forums.drom.ru

Авто на литовской регистрации

Только слышал от литовцев с литовскими номерами, что гаи наше очень их «любит».

Особенно хорош первый вопрос про гражданство

21 год на сайте
пользователь #2

А есть ли смысл во всем этом. Ведь если у тебя будет машина литовская, то так или иначе тебя заставят платить Беларусы. Тут страховка тоже недешево стоит, да еще будешь каждый раз за въезд себя платить. У них же первый вопрос Машина с белорусскими номерами. Купи страховку на месяц или больше и катай шоть каждый день!

19 лет на сайте
пользователь #5181

А есть ли смысл во всем этом. Ведь если у тебя будет машина литовская, то так или иначе тебя заставят платить Беларусы. Тут страховка тоже недешево стоит, да еще будешь каждый раз за въезд себя платить. У них же первый вопрос Машина с белорусскими номерами. Купи страховку на месяц или больше и катай шоть каждый день!

Смысл есть — иначе бы не спрашивал. Во первых — наша страховка для иностранцев дешевле литовской, а во вторых — а кто мне мешает купить белорусскую страховку как резиденту РБ — я в Белгосстрахе спрашивал — никаких проблем. А за вьезд в РБ платят только иностранцы (т.е. играет роль не техпаспорт машины, а твой личный).

Куроче — все это дело проверено на месте — выгодно — но первый вопрос остается в силе.

Ты знаешь сколько у них стоит страховка на месяц — знал бы не предлагал

19 лет на сайте
пользователь #5367

Я сам задумывался о покупке авто на литовских номерах. У меня в Литву въезд безвизовый и езжу туда часто (бабка у меня там живет). Вобщем насколько я понял, по доверенности ты въехать сюда можешь не более чем на 3 месяца (это не точно). Ты должен оформить декларацию при въезде в РБ. Т.е. раз в 3 месяца ты обязан вывезти/ввезти авто.

Если машина более 3 м-цев здесь — нужно ее ставить на временный учет. Из минусов — прохождение ТО в Литве, ГАИшники будут 100% больше внимания уделять ).

19 лет на сайте
пользователь #6903

Ребята, может кто знает можно ли эксплуатировать автомобиль на американских намерах в РБ уж очень не хочеться его растомаживать (5,2 л. . ). И что лучше сделать что бы избежать растоможки при прохождении таможни. Да и еще не могли бы Вы по подробней рассказать что такое временный ввоз и что я должен для этого сделать что бы машина была на временном ввозе и чем это гразит при повседневной езде . Заранее спасибо

Пацан ваш Копперфильд по сравнению с таможенниками (с) Take care of your children they will choose your nursing home

19 лет на сайте
пользователь #5367

У нас на фирме Пася Б5 на временном ввозе. Пишется заявление в таможню и год (или 2, точно не помню) ты ездишь здесь на номерах РБ. Прошел срок — пишешь заяву в таможню и тебе продлевают временный ввоз. При этом нужно в ГАИ заменить техпаспорт (номера остаются). Продать, естественно, ты его здесь не сможешь не растаможив.

Правда все это касается авто, оформленное на юр. лицо.

ЗЫ..Пару авто на америкосовских катается по Минску.

19 лет на сайте
пользователь #6903

Victor_X6, ТОгда встречный вопрос надо ли что либо платить юр. лицу за автомобиль на временном ввозе и сущенствуют ли какие нибудь ограничения на этот автомобиль кроме того что запрет на отчуждение ?

Пацан ваш Копперфильд по сравнению с таможенниками (с) Take care of your children they will choose your nursing home

19 лет на сайте
пользователь #5367

Кроме как за замену техпаспорта мы ничего не платим. Ограничений никаких нет, техосмотр раз в год нужно проходить, а так все обычно.

19 лет на сайте
пользователь #6903

Victor_X6, Мне тут еще подсказали, что с американскими авто могут быть проблемы с тех. осмотром так как здесь (USA) другие стандарты на оптику. Может ты что либо знаешь по этому поводу ? Да и еще одно, если я тебя правильно понял, то при ввозе авто надо офорлять его(авто) как временный ввоз на юр лицо. Какие необходимые документы я должен иметь на границе чтобы это сделать ? Спасибо

Пацан ваш Копперфильд по сравнению с таможенниками (с) Take care of your children they will choose your nursing home

21 год на сайте
пользователь #132

У меня в Литву въезд безвизовый и езжу туда часто (бабка у меня там живет).

А поподробней можно про безвизовый въезд? А то у меня там и бабка, и дедка, и внучка с Жучкой, а безвизового въезда нетути. Мало того, даже многоразовую визу по приглашению не дают — только одноразовую.

В общем, по моим данным, наличие близких родственников (родители/дети/братья/сестры, но не бабка) в Литве дает право на получение многоразовой визы при наличии приглашения. Бабка — одноразовая виза на общих основаниях. Информация из литовского посольства, причем получал я ее дважды в разное время.

19 лет на сайте
пользователь #5367

WasserKocher, Значит так. Начнем с того, что сейчас литовцы ужесточили требования по выдаче удостоверений о сохранении права на гражданство (корка представляет из себя как бы первую страницу паспорта ЛР). Этот документ давался тому, кто сам либо его родители жили в Литве до 1940 года.

Мой отец получил данное удостоверение без проблем, а вот мне потребовалась определенная помощь, скажем так, в литовских «верхах». По закону члены семьи (мужья, жены, дети), следующие в ЛР вместе с владельцем удостоверения, въезжают также без визы. Закон об иммиграции на лиц с данной коркой не распространяется (типа въезжаешь когда хочешь, живешь там сколько хочешь). По ентой корке ты можешь в кратчайший срок стать гражданином ЛР, т.е. получить паспорт. Ну вот, пока то, что вспомнил.

ЗЫ: По это теме посольство мало что скажет, лучше в Вильнюс ехать, в иммиграционную контору.

19 лет на сайте
пользователь #5367

New Yorker, Насчет оптики американок не скажу, только слышал, что например на американских маздах 626 весьма убогая оптика (на автору обсуждалось), не светит совсем. Ну и естественно на праворуких авто по другому фары светят, но это нам не гроизит. Насчет ввоза на юр.лицо: если кто-то согласится повесить на себя твою машину, то без проблем. По необходимым документам напишу чуть позже, нет народа в офисе, кто этим занимался.

21 год на сайте
пользователь #132

кто сам либо его родители жили в Литве до 1940 года

А, тогда все понял. Проживатели до 1940 года — это, конечно, совсем другое дело. Моя бабка под это дело не подходит — типичная оккупантка .

Источник: forum.onliner.by

Растаможка на Калининградскую область: что это и придется ли доплачивать при покупке машины

Иногда в объявлениях о продаже подержанных автомобилей встречается комментарий: «растаможен на Калининградскую область». Но ведь Калининград – это Россия? Что значит эта приписка и чем растаможка «на область» отличается от растаможки «на Россию»? И означает ли это, что при покупке машины из Калининградской области жителям других регионов придется за что-то доплатить? Уточняем это, направив запрос в Федеральную Таможенную Службу (ФТС).

Для начала разберемся, почему растаможка на Калининградскую область упоминается как важная особенность при продаже подержанного автомобиля. В ФТС поясняют: дело в том, что в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2006 г. № 16-ФЗ на территории Калининградской области функционирует Особая экономическая зона (ОЭЗ), а также применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. Это означает, что для машин, ввезенных жителями области для собственного пользования, не требовалась уплата полных таможенных платежей и пошлин. Такие машины для других регионов России, не входящих в ОЭЗ, считаются иностранными товарами – проще говоря, нерастаможенными.

Не все автомобили на территории ОЭЗ нерастаможенные. Например, те, что были ввезены до 2006 года, когда появилась ОЭЗ, оформлялись «под полную пошлину» – то есть, имеют статус товара Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС), в который входит Россия, и могут эксплуатироваться в России без ограничений. Да и автомобиль, находящийся в ОЭЗ, можно растаможить, превратив его из «иностранного товара» в «товар ЕАЭС», но смысла переплачивать для граждан Калининградской области нет. Ну а жителям «материковой» части страны нужно просто понимать, что автомобили в Калининградской области делятся на «товары ОЭЗ» (не растаможенные на Россию) и «товары ЕАЭС» (растаможенные на Россию).

При смене владельца автомобиля в пределах Калининградской области уплачивать никаких дополнительных платежей не приходится. А вот если житель другого региона России захочет купить машину, растаможенную на Калининградскую область, то ему придется доплатить за растаможку. Вот пояснение ФТС:

Если автомобиль имеет статус иностранного товара (помещен под таможенную процедуру свободной таможенной зоны), то при вывозе таких автомобилей на остальную часть территории России действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны должно быть завершено помещением под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (т.е. автомобиль необходимо «растаможить»).

По сути, при ввозе машины, растаможенной на Калининградскую область (товара ОЭЗ), придется уплатить все основные таможенные платежи и пошлины почти как при ввозе машины из-за рубежа. При ввозе автомобиля для личного пользования подлежат уплате:

  1. Таможенные пошлины.
  2. Налоги по ставкам, указанным в таблице 2 приложения № 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».
  3. Таможенные сборы по ставкам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 г. № 342.

То есть, задешево купить из Калининграда какой-нибудь автомобиль с большим мотором, ввезенный после 2006 года, не выйдет. Например, при покупке старого внедорожника с бензиновым двигателем на 4 литра сумма таможенных пошлин составит почти 1,5 миллиона рублей.

Если же автомобиль ввозится юридическим лицом, то уплатить нужно следующие платежи:

  1. Таможенные пошлины по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза.
  2. НДС и акциз по ставкам, установленным главой 21 и 22 Налогового кодекса РФ.

Таможенные сборы за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров по ставкам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 г. № 342.

Если растаможка машин на Калининградскую область такая выгодная, по почему бы не поставить машину на учет на тамошнего жителя, а ездить на ней в другом регионе? Как и в схеме с армянским учетом, здесь есть ограничения. Пункт 22 статьи 455 ТК ЕАЭС указывает, что «товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории СЭЗ Российской Федерации могут быть временно вывезены с территории такой СЭЗ , если такие товары являются транспортными средствами, зарегистрированными на территории единицы административно-территориального устройства, на территории которой создана такая СЭЗ, и вывозятся с территории такой СЭЗ физическим лицом в качестве транспортных средств для личного пользования на остальную часть таможенной территории Союза – на срок не более 2 месяцев с возможностью продления данного срока не более чем на 2 месяца». Проще говоря, автомобили, растаможенные на Калининградскую область, могут вывозиться на территорию других регионов России только собственниками, проживающими в Калининградской области, и только на срок до 2 месяцев с возможностью продления этого срока еще не более чем на 2 месяца.

Единственное исключение, при котором автомобиль из Калининградской области можно беспошлинно ввезти в Россию для личной эксплуатации – это переезд его собственника. На это указывает пункт 23 статьи 455 ТК ЕАЭС. Он гласит, что «действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территориях СЭЗ Российской Федерации, завершается без помещения товаров под таможенные процедуры, если ввезенные на территории таких СЭЗ до 1 января 2006 г. автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства и (или) прицепы, вывозятся с территорий таких СЭЗ физическими лицами, ранее постоянно проживавшими на территории единицы административно-территориального устройства, на которой создана такая СЭЗ, и переселившимися с территории единицы административно-территориального устройства, на которой создана такая СЭЗ, на постоянное место жительства на территорию государства-члена».

То есть, если житель Калининградской области, владеющий автомобилем, растаможенным «на область» по пониженным ставкам, переедет жить в другой регион, то он имеет право ввезти автомобиль с собой и продолжить его эксплуатировать без уплаты дополнительных таможенных платежей и пошлин.

В завершение приведем официальный комментарий заместителя начальника Центральной акцизной таможни А. Е. Шведова, полученный нами по электронной почте с досылкой. Если вы любите точность и формальность речи, то этот первоисточник может быть максимально информативен.

Источник: www.kolesa.ru

Евробляхи и закон: 5 мифов об автомобилях на литовских номерах

Евробляхи и закон: 5 мифов об автомобилях на литовских номерах

Споры о допустимости/недопустимости и законности/незаконности использования автомобилей на “бляхах” (на европейской регистрации без растаможки в Украине) до сих пор не утихают. Аргументов и с той, и с другой стороны предостаточно. Однако не все эти аргументы подкреплены фактажом.

Чтобы подтвердить или опровергнуть часть информации, которая кочует из одного спора в другой, я написал обычное электронное письмо в министерство транспорта Литовской республики. На адрес, который нашел на официальном сайте ведомства. Я задал пять простых вопросов, на которые мне было интересно получить ответы. И вот, что мне ответили.

Сразу отмечу, что мне прислали письмо с оговоркой:

Обращаем Ваше внимание, что Министерству транспорта и коммуникаций не предоставлены полномочия по официальному разъяснению норм правовых актов, поэтому далее изложенное мнение специалистов Министерства транспорта и коммуникаций не может рассматриваться как официальное их разъяснение. В соответствии с нашей компетенцией предоставляем информацию и мнение по поводу Ваших вопросов.

Поэтому можно считать, что мне человеческим (а не официальным) языком объяснили, как обстоят дела с автомобилями на родине литовских номеров.

1. Обязателен ли автомобильный техосмотр для легковых автомобилей в Литве? Какова его стоимость? Изменяется ли стоимость со временем (если автомобиль стареет), если да, то насколько и в какую сторону?

В соответствии с Законом Литовской Республики о безопасности дорожного движения (далее – Закон) (статья 2, часть 49), обязательный технический осмотр – обязательная проверка технического состояния транспортных средств и прицепов, включающая установление идентичности транспортного средства и прицепа, а также оценку соответствия их технического состояния установленным правовыми актами требованиям.
В соответствии с Законом (статья 29, часть 1), управляющий зарегистрированного в Литовской Республике моторного транспортного средства и прицепа обязан представлять их для периодического обязательного технического осмотра.
Максимальная стоимость (с НДС) за обязательный технический осмотр моторного транспортного средства категории М1 (легковой автомобиль) – 14,48 Eur. Максимальная стоимость за дополнительную процедуру – проверку выхлопных газов моторного транспортного средства с дизельным двигателем – 3,77 Eur.
Максимальная стоимость за технический осмотр моторного транспортного средства и (или) прицепа не изменяется в зависимости от возраста транспортного средства.

То есть, миф о дороговизне техосмотра в Литве не подтвердился.

2. Существуют ли в Литве ограничения по использованию автомобилей (по возрасту, по типу топлива, по уровню выбросов в атмосферу – Евро4, Евро5, Евро6)?

Информируем, что в Литовской Республике не существует ограничений по использованию (эксплуатированию) автомобилей в зависимости от возраста автомобиля, типа топлива, уровня выбросов выхлопных газов в атмосферу (к примеру, Euro 4, Euro 5, Euro 6).
В соответствии с Законом (статья 25, часть 2), принимать участие в общественном движении в Литовской Республике разрешается в установленном порядке зарегистрированным моторным транспортным средствам, прицепам, которые прошли обязательный технический осмотр и он действителен, и управляющие которых застраховались обязательным страхованием гражданской ответственности управляющих транспортными средствами и уплатили установленные связанные с транспортным средством или с участием в общественном движении государственные пошлины.

То есть, миф о жестких требованиях к эксплуатации автомобилей в Литве не подтвердился.

3. Есть ли в Литве программы утилизации автомобилей? Насколько это обязательно и дорого?

Информируем, что в Литовской Республике нет так называемых программ утилизации автомобилей.

То есть, миф о дороговизне утилизации старых автомобилей в Литве не подтвердился.

4. На каких основаниях автомобиль может быть снят с учета в Литве, но при этом находиться в другой стране? (Непрохождение техосмотров, неуплата налогов или еще чего-то)

В соответствии с Законом (статья 27, часть 4), разрешение на использование (участие) транспортного средства и (или) прицепа в общественном движении приостанавливается в случае:
– недействительного обязательного технического осмотра моторного транспортного средства и (или) прицепа;
– незастрахованного транспортного средства обязательным страхованием гражданской ответственности управляющих транспортными средствами;
– неуплаты установленной государственной пошлины, связанной с транспортным средством или с участием в общественном движении.
В соответствии с Законом (статья 27, часть 5), если в течение 180 дней не устранить причины, по которым вышеупомянутое разрешение было приостановлено, разрешение участвовать в общественном движении моторного транспортного средства и (или) прицепа отменяется и регистрация данного моторного транспортного средства и (или) прицепа аннулируется. В таком случае регистрационные знаки такого моторного транспортного средства и (или) прицепа недействительны. Вышеупомянутое моторное транспортное средство и (или) прицеп снова могут принимать участие в общественном движении лишь заново зарегистрировав это транспортное средство.

То есть, миф о сложностях обратного вывоза автомобилей в Литву из Украины не подтвердился.

5. Сколько налогов платит автовладелец в Литве при покупке автомобиля, помимо стоимости? Разово, ежегодно?

Также информируем, что при покупке легкового автомобиля в Литовской Республике владелец (помимо стоимости автомобиля) платит за:
– обязательный технический осмотр;
– обязательное страхование гражданской ответственности управляющих транспортными средствами;
– регистрацию моторного транспортного средства.
Других налогов (к примеру, разовых, ежегодных) не предусмотрено.

То есть, миф о дороговизне эксплуатации старых автомобилей в Литве не подтвердился.

Письмо пришло за подписью вице-министра транспорта и коммуникаций Литвы Ричардаса Дегутиса. За что ему и всему ведомству огромное спасибо от “Автогика” и всех наших читателей.

P.S. Если у вас есть Telegram, добавляйтесь в чат по еврономерам https://t.me/EuroAutoUA

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Источник: autogeek.com.ua

Рейтинг
Загрузка ...