Есть ли метро в латвии

Есть ли метро в латвии

Во времена ещё не развалившегося Советского Союза существовала практика строить метро в городах с населением не менее 1 миллиона жителей. Так был открыт метрополитен в Минске, Днепропетровске, Харькове, Новосибирске и других городах.

В середине 80-х годов прошлого века население крупнейшего города Прибалтики, Риги, приближалось к заветной отметке в миллион человек. И ничего в то время не свидетельствовало, что эта тенденция может измениться.

Ещё в 60-е годы было предложено построить систему скоростного трамвая. В спальных, а также малозаселённых районах, он должен был быть наземным, а в центре города уходить под землю. Подобный проект, к примеру, реализован в Кривом Рогу (Украина).

Но, несмотря на признание этого вида транспорта необходимым, Рига его так и не увидела. Главной причиной отказа от этого проекта стало то, что он пролегал лишь в той части города, которая располагается на правом берегу Даугаву (то есть там, где и центр города), полностью игнорируя многочисленные жилые районы на другом берегу реки.

Самое бесполезное метро России и мире. Россия vs Украина метро в провинциях двух стран

Проект настоящего метро в Риге возник в конце 70-х годов. Как и полагается, были проведены все проверки, замеры, инженерные расчёты. И к 1985 году появился на свет конечный утверждённый проект Рижского метро.

Состоять Рижский метрополитен должен был из трёх линий. Начало строительства Первой линии (на карте отмечена зелёным цветом) планировалось на 1990 год. Более того, с 1988 года уже велись полномасштабные подготовительные работы на местности. Сдача в эксплуатацию Первой линии должна была произойти в 2000 году.

Полностью же построить систему подземного транспорта планировалось в четыре этапа. Во время второго этапа (обозначен красным цветом) должна была быть продлена до конца Первая линия и построена часть Второй Линии. Во время третьего этапа (обозначен синим цветом) должна была быть полностью проложена Третья линия. И во время заключительного, четвёртого этапа (обозначен сиреневым цветом), должна была быть закончена Вторая линия. Всё это было бы готово к 2021 году.

Ниже можно увидеть несколько проектов станций Первой линии. По задумке проектировщиков, каждая из них должна была что-либо символизировать.

Три варианта станции «Засулаукс» (символизировала отдых на взморье в Юрмале).

В Риге остановилась новая электричка

«Аврора» (символизировала революцию).

«Даугава» (Рига как морские ворота Советского Союза).

Два варианта станции «Центральная» (дружба народов).

Станция «Райниса» (национальная культура и быт).

«ВЭФ» (любовь к труду).

Но самому масштабному проекту в истории Рижского транспорта не суждено было увидеть свет.

Уже в середине 80-х годов в Прибалтийских республиках СССР начали появляться национально настроенные движения. С каждым годом они набирали силу и всё больше новых сторонников. Не стала исключением и Рига.

Несмотря на то, что до второй половины 80-х годов все СМИ и жители только приветствовали строительство метрополитена и разгрузку улиц города от транспорта, во второй половине 80-х годов всё чаще стали высказываться различные причины против строительства. Среди них: повышенная стоимость в сравнении с другими городами, сложность строительства из-за высокого уровня подземных вод (хотя в Ленинграде построили, несмотря на такую же проблему с подземными водами), неучтение нужд инвалидов. Чрезмерное развитие зон вокруг станций метро (как это могло навредить-то?) и другие.

На деле же главным мотивом протестов был неизбежный приезд рабочих других национальностей из других союзных республик. Соответственно, «титульная нация», как тут принято говорить, испугалась за свою сохранность.

После этого СМИ, как это часто бывает, заняли совершенно противоположную позицию, раскритиковав план постройки метро. Среди населения начались масштабные митинги и акции протеста.

Под давлением общественного мнения была созвана комиссия и проведена повторная экспертиза по поводу целесообразности строительства метро в Риге. В этот раз ответ оказался отрицательным. Все работы были свёрнуты.

С тех пор прошло уже более 20 лет. За это время произошло много перемен, как в жизни города, так и в жизни его жителей. Необходимость в метро отпала сама собой. Ведь население Риги давно уже не приближается к 1 миллиону человек. На данный момент это всего лишь немногим больше 600 000 человек и цифра планомерно продолжает снижаться.

К строительству Рижского метрополитена можно относиться по-разному. Но фактом остаётся то, что проектов такого масштаба в Риге больше нет и уже не будет никогда.

Источник

Денацификация Прибалтики: орел не тратит время на разговоры с вороной.

Денацификация Прибалтики: орел не тратит время на разговоры с вороной.

Снос советских памятников в Латвии, Эстонии и Литве, переименовывание улиц и призывы к изоляции тех, кто не поддерживает антироссийскую политику власти, — Прибалтика пропитывается ксенофобией и как будто пытается идти по пути Украины, напрашиваясь на российский ответ. Каким он может быть, рассуждает журналист из Риги Андрей Татарчук.

Снос мемориального комплекса в честь освободителей Риги от фашистских захватчиков наделал немало шума далеко за пределами Латвии. При этом тренд на уничтожение памятников охватил всю Прибалтику. В Эстонии, несмотря на протесты, демонтировали легендарный танк Т-34, который участвовал в освобождении Нарвы в составе Ленинградского фонта. На месте, где он стоял, жители города выложили мемориал из свечей.

В июле снесли мемориал воинам-освободителям в литовской Клайпеде, та же участь уготована памятнику советским воинам на Антакальнисском кладбище Вильнюса: в минкульте Литвы посчитали, что он не является ценным наследием.

На днях эстафету подхватили и в Польше, демонтировав мемориал солдатам Красной армии в городе Бжег.

Тем временем президент Латвии Эгилс Левитс пошел еще дальше, открыто призвав изолировать русских, которые будут осуждать антироссийскую политику правящей коалиции. В госведомствах страны уже пытаются запретить и русский язык.

Политический обозреватель из Латвии Андрей Татарчук в беседе с «ПолитЭкспертом» назвал президента одним из главных рупоров ксенофобии. И выразил мнение, что ситуация будет усугубляться. По его словам, репрессивные меры могут затронуть многих, учитывая, что к памятнику освободителям ежегодно в праздник 9 Мая приходили с цветами около 200 тыс. человек.

«Все было завалено цветами. Даже если придет каждый и свою позицию заявит каждый четвертый — это 50 тыс. человек. Они будут уволены с работы, получат административные сроки и штрафы», – выразил мнение журналист.

Многие русские жители Риги уже запуганы, рассказал он. Некоторые решили избрать позицию «моя хата с краю», то есть предпочитают не лезть на рожон. По словам Татарчука, единственный шанс помешать распространению ксенофобии может представиться 1 октября, когда в Латвии пройдут выборы в сейм.

«Выборы, может быть, что-то изменят. Хотя, скорее всего, изменят только декоративно, потому что все 30 лет после выхода Латвии из состава СССР во власти находятся одни и те же люди. Ни один русский политик не был включен в истеблишмент. Исключение – Мария Голубева, которую взяли за антироссийское рвение. Но и ее очень быстро уволили националисты: человек с именем Мария Голубева не должен быть во власти», – рассказал он.

Ждать ли денационализацию Прибалтики?

В своем стремлении искоренить исторические связи с советской Россией страны Балтии очень напоминают современную Украину, которая тоже проводила «декоммунизацию», объявляя охоту на памятники, переименовывая улицы и запрещая русский язык, называя героями тех, кто в годы Второй мировой войны поддерживал фашистский режим. Обернулось все это спецоперацией России с целью денацификации Украины.

Как считает Татарчук, проводить денацификацию в Прибалтике Россия, скорее всего, не будет.

По словам журналиста, лишенные политической субъектности бывшие социалистические страны «сами выбрали свой путь к разрушению, деградации и исчезновению с карты». И это произойдет без усилий России. Татарчук убежден: никогда страна, демонстрирующая политику изоляционизма, не достигает успеха. Доказательством тому может служить уже то, что Латвия за 30 лет националистов и ксенофобов у власти потеряла почти половину своего населения.

Зима расставит приоритеты

При этом собеседник ПЭ считает, что Россия могла бы изменить свою политику в отношении Европы, чтобы ее важнейшая роль стала понятна всем без исключения.

«Россия должна показать, что получение газа и других ее сырьевых ресурсов – это привилегия. Что посещение Европы российскими туристами – это привилегия. Что великая российская культура – Достоевский, Пушкин – это привилегия. И Европа должна быть счастлива, что она у них есть. Россия должна показать – и она уже показывает – что она сильная и справедливая страна», – сказал Татарчук.

По мнению журналиста, ближайшая зима, вероятно, поможет европейцам прийти к важным выводам: о том, что с соседями надо взаимодействовать, а не строить железный занавес. Потому что будущего у Европы с ее политикой ненависти и ксенофобии нет.

Источник

Где находятся входы в Метро-2 и куда на самом деле ведут его ветки

«Экспресс газета» в Google Новостях

Попасть в Метро-2 (оно же Д-6) практически невозможно. А тем, кто все же хочет попробовать, интересующиеся этой темой напоминают: по слухам, экспедиции пытавшихся раскрыть подземные тайны столицы диггеров возвращались не в полном составе. К тому же линии обычного метрополитена и секретного заложены на разной глубине.

Говорят, единственное соединение двух систем расположено около станции “Спортивная”, на “красной” ветке метрополитена. Некоторые источники сообщают о возможности попадания в Метро-2 через заблокированный выход в центре станции “Арбатская” Филевской линии. Есть сведения, что вечно закрытые переходы на некоторых станциях закрыты не просто так. Чтобы понять, где искать входы в секретное метро, нужно первым делом выяснить, откуда и куда ведут его ветки.

Линия “Кремль – Аэропорт”

Протяженность этой начинающейся у Кремля подземной трассы составляет около 30 километров и имеет два ответвления.

Поезда следуют под зданием Министерства обороны РФ. Кстати, там расположена одна из основных и самых старых станций Метро-2 под говорящим названием “Центральная”. Далее тоннель проходит под военными объектами на Арбате и Фрунзенской набережной и направляется к платформе “Университет-2”. Там путь расходится в двух направлениях.

Первая ветка доставит путешественников в огромный, на 20 000 человек, бункер в Раменках и в Исследовательское объединение “Наука”. В полузаброшенном комплексе зданий установлены четыре лифта, уходящих в том числе и под землю. По слухам, эти строения, относящиеся к ФСБ, построены только для маскировки.

Пунктом назначения этой части первой линии Метро-2 является правительственный аэропорт Внуково-2. Второе ответвление секретной трассы, проходя через Академию ФСБ на Мичуринском проспекте, заканчивается в Тропаревском лесопарке в некоей «Лаборатории измерений и испытаний Московского метрополитена». Скопление вентиляционных шахт в этом месте столь велико, что специалисты не исключают наличие в Тропареве еще одного подземного города.

Считается, что помимо военных объектов попасть на линию Метро-2 “Кремль – Аэропорт” можно через подвалы МГУ, дом архитектора Жолтовского на пересечении Арбата и Садового кольца, высотку МИДа и бывшую резиденцию М. Горбачева на Воробьевых Горах. Там же, в районе МГУ, по слухам, построено и главное депо Метро-2.

Линия “Кремль – Рублевка”

Начиная свой путь у кремлевских стен, пройдя мимо бывшего здания Совета Министров СССР, подземная магистраль ныряет под Кутузовский проспект. Проходя через бункер в гостинице “Украина”, трасса уходит к Киевскому вокзалу, где находится еще один бункер.

Далее ветка делает поворот, идет вдоль Бережковской набережной и доходит до парка Победы. Под этим комплексом в 80-х было построено крупное бомбоубежище Сил гражданской обороны.

Проходя мимо “ближней” дачи Сталина в Кунцеве, линия Метро-2 закономерно устремляется к Рублевскому шоссе. По словам очевидцев, правительственное метро находится там очень близко к поверхности.

Проходя под домом бывшего президента РФ Ельцина, где находится еще один бункер, подземная ветка уходит в сторону Барвихи. Движение по этой ветке Метро-2 одностороннее. В сторону, противоположную предполагаемому атомному взрыву. По слухам, строительство этой части подземной магистрали продолжается до сих пор.

Линия “Кремль – Пансионат “Бор“

По слухам, проникнуть на эту ветку можно через тот самый таинственный переход на «Третьяковской», которые многие из нас видели. Являясь одной из новейших линий секретного метрополитена Москвы, она также и самая длинная в мире. Протяженность ветки составляет 70 км. В случае ядерного взрыва эта дистанция якобы позволит менее чем за час покинуть самую опасную зону у его эпицентра.

Начинаясь, как и все остальные станции, под Красной площадью, ветка устремляется в южном направлении. Пройдя под Симферопольским шоссе, подземное метро уходят за черту города. На сегодняшний момент конечная станция находится в огромном правительственном пансионате “Бор”. Местные жители считают, что бункер военных находится прямо под оздоровительным учреждением.

Однако по некоторым данным, секретный метрополитен тянется еще дальше. Есть версия, что на сегодняшний момент тоннель прорыт до поселка Вороново в 40 км от Москвы, где находится временно законсервированная и заброшенная система военных бункеров.

Линия “Кремль – Поселок Заря”

Ветка к военному поселку Заря построена в конце 80-х годов. Начатый у стен Кремля, подземный коридор был проложен под зданием ФСБ на Лубянской площади и высоткой на Красных Воротах, откуда, по слухам, есть вход на одну из платформ. Некоторые считают, что там же находилась и подземная тюрьма. Далее ветка уходит на восток. Есть мнение, что параллельная уходящему на восток шоссе Энтузиастов Калининская линия метрополитена, по одной из версий, является бывшим участком Метро-2.

Последней станцией линии “Заря” стал военный городок в подмосковной Балашихе, где под землей сосредоточены пункты управления ПВО и ВВС нашей страны. До 2007 года доступ на территорию поселка блокировался пропускными пунктами. Сейчас военный городок включен в состав подмосковного города Балашиха, и не исключено, что именно там поклонники подземных тайн смогут узнать о Метро-2 что-то новое.

Эти данные подтверждает и краткая, но сенсационная новость на местном телевизионном канале Балашихи, датированная 2005 годом. В ней говорилось о том, что к 2014 году в Балашихе откроется станция метро в районе “Горсовет”. А по специальным пропускам можно будет проехать и до конечной точки – станция “Заря”! Правда, 2014 год давно уж миновал – а воз и ныне там. Но, как известно, слухи на пустом месте не возникают.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...