В 1970-1980-е гг. отделы грампластинок советских магазинов были заполнены под завязку. Но на витринах в основном красовалась продукция фирмы «Мелодия», да и то лишь пластинки, не имеющие большой популярности. За редкими «пластами» велась настоящая охота.
При государственной цене в три рубля с копейками лицензионный диск советского производства продавался на сходках меломанов в несколько раз дороже, а его западный оригинальный аналог оценивался в десятки рублей. Обладатель пластинки с новой программой известной западной группы выглядел в глазах окружающих чуть ли не небожителем.
Владелец раритета не спешил отдавать сокровище на перезапись. Прежде он следовало убедиться, что аппарат, на который поставят пластинку, её не испортит. Если просивший обладал рядовым бытовым агрегатом, просьба немедленно отметалась. Другое дело, если в распоряжении был проигрыватель высшего класса. Тогда просившему о перезаписи на ленту могла улыбнуться удача.
Одним из аппаратов, при виде которого владелец диска мог смилостивиться, был проигрыватель «Электроника ЭП-017-стерео».
Видео обзор проигрывателя Эстония-009 стерео
Где выпускали проигрыватель «Электроника ЭП-017-стерео»?
Производство проигрывателя осуществлял Казанский завод радиокомпонентов. Сейчас трудно поверить, что одно из ведущих советских предприятий радиотехнической и электронной промышленности ведёт свою историю от Казанского завода теплообменных приборов (ТОП), созданного незадолго до Великой Отечественной войны.
В послевоенные годы его переориентировали под выпуск различных видов электрических соединителей. Судьба завода круто изменилась в 1959 году в связи с началом масштабного освоения космоса, когда предприятие освоило выпуск телеметрической и дальномерной аппаратуры для советских космических ракет. В частности, аппаратурой радиоконтроля «Рубин-1» был укомплектован корабль, на котором совершил полёт Юрий Гагарин. В 1976 году ряд предприятий, куда входил и Казанский завод радиокомпонентов, вошли в производственное объединение «Элекон». Его название — это сокращение от словосочетания «электрические контакторы».
Расцвет предприятия пришёлся на 1980-е годы. Масштабные и постоянные заказы от Министерства обороны СССР позволял «Элекону» не только закупать современное оборудование, но и вести собственные разработки, которые воплощались в различных товарах народного потребления. К примеру, именно здесь делали настольный программируемый микрокалькулятор «Электроника МК-56».
Распад Советского Союза и прекращение военных заказов привёл к дроблению объединения на несколько предприятий, каждое из которых выбрало свою специализацию. В 1999 году, когда предприятие отметило 60-летие, его реорганизовали в акционерное общество. На данный момент АО «Элекон» остаётся головным предприятием России по разработке и производству цилиндрических соединителей.
Проигрыватель «Электроника ЭП-017-стерео»
К моменту начала производства модели «ЭП-017» в Казани накопили большой опыт по выпуску электропроигрывателей и электрофонов. Как указано на сайте предприятия, именно здесь в 1967 году при сотрудничестве с НИИ «Микон» (г. Тбилиси) разработали и внедрили первую советскую стереофоническую систему «Электроника Б1-01».
Электропроигрыватель «Эстония 009 стерео» и самодельный усилитель
В её состав входили электропроигрыватель и усилитель (оба высшего класса), а также выносная акустика (два громкоговорителя 10ГД-30 и четыре ЗГД-31). Её выпуск в Казани стартовал в 1975 году. Развитием серии мог стать проигрыватель «Электроника Д1-011-стерео», однако его производство ограничилось в 1977 году десятком экземпляров.
По образу и подобию этой разработки Казанский завод радиокомпонентов в 1980 году начинает производство электрофона высшего класса «Электроника Д1-012-стерео». С помощью гнёзд к аппарату можно было подключать дополнительные устройства (например, тюнер или магнитофон). Управление осуществлялось и вручную, и автоматически.
Имелся регулируемый компенсатор скатывающей силы, подстройка скорости, ручной микролифт и регулировка прижима звукоснимателя. Звук обеспечивала трёхполосная акустическая система с номинальной мощностью 2×20 Вт. Стоил данный электрофон недёшево. В рекламных проспектах в качестве ориентировочной цены значилось 750 рублей. Однако в торговой сети его продавали ещё дороже – за 840 рублей (заплата высококвалифицированного рабочего или инженера за несколько месяцев).
Выпуск проигрывателя «Электроника ЭП-017-стерео» стартовал в начале 1985 года. Новинкой стало электронное управление звукоснимателем и всеми режимами работ. Первые проигрыватели кроме кварцевой стабилизации оборотов диска имели ещё и ручной режим, но потом эту возможность убрали.
Облегчённый тонарм (рычаг, на котором располагается магнитная головка) обладал электромагнитным демпфированием, что позволяло слушать даже покоробленные грампластинки. Такой возможностью тогда обладали разве что зарубежные проигрыватели. Но меломанов огорчало то, что тонарм не возвращался обратно, когда пластинка заканчивалась (хотя автостоп исправно срабатывал). Проблему решили народные умельцы, а журнал «Радио» напечатал это решение на своих страницах.
Ещё больше владельца «Электроники ЭП-017-стерео» огорчал несъёмный шелл (крепёжная площадка на конце тонарма, предназначенная для крепления головки звукоснимателя и соединения её проводниками с тонармом). Поэтому оперативная замена звукоснимателя вызывала проблемы. Поначалу в звукосниматель ставили магнитную головку ГЗМ-043, но потом стали комплектовать улучшенной ГЗМ-053. Однако для качественного звука её предпочитали заменить на более качественную (например, «Корвет»). Большинство аппаратов имело серебристую окраску, но владельцы вспоминают, что видели проигрыватель также в чёрном, тёмно-синем и бронзово-коричневом исполнении.
Сколько стоила «Электроника ЭП-017-стерео»? Стоимость аппарата выбивалась на задней панели и обозначалась в инструкции по эксплуатации. Цена первых партий равнялась 270 рублей, а в 1989 году аппарат уже стоил 300 рублей.
К началу 1990-х гг. в связи с появлением кроме государственной других видов розничной торговли (коммерческая, кооперативная и т.п.) на панели выбивать цену перестали, а в инструкции её замарывали, ставя рядом штамп «Договорная цена» с указанием рыночных реалий. Например, в инструкции к аппарату, выпущенному в ноябре 1990 года, подобный штамп имел дату «16 XI 1990» и обозначенную цену в 550 рублей. К этому моменту требования к контролю заметно снизились. В той же инструкции уже не указан ни номер магнитной головки, ни номер вставки.
Выпускавшаяся массово модель «ЭП-017-стерео» не стала последней разработкой «Элекона» в серии «Электроника». В 1986 году начат выпуск модели «Электроника ЭП-019-стерео», имевшей сверхтихоходный электродвигатель с прямым приводом диска и электронное управление тангенциальным тонармом (тонармом с линейным трекингом). Аппарат имел вид устройства из будущего (по крайней мере, в каталоге ЦНТИ «Электроника» за 1986 год). Однако выпуск ограничился опытной серией, и о нём мало что известно.
В этом же году тоже опытной серией на «Элеконе» производилась модель «Электроника ЭП-050-стерео». Так как счастливые хояева этой модели показывали аппарат на форумах, о нём известно чуть больше. «Электроника ЭП-050-стерео» тоже выполнена на базе сверхтихоходного электродвигателя с прямым приводом диска и автоматически управляемым тангенциальным тонармом. Заявлено, что пластинки можно проигрывать как в привычном горизонтальном, так и в вертикальном положении. Но если не брать в расчёт опытные серии, производство серии «Электроника» в Казани завершилось «Электроникой ЭП-017-стерео».
Основные технические характеристики «Электроника ЭП-017-стерео»
Параметры взяты из поздней инструкции по эксплуатации, где некоторые позиции существенно отличаются от аналогов, обозначенных для первых партий проигрывателей. Например, масса ранее имела значение в 10 килограмм, но впоследствии снизилась на полтора килограмма. Потребляемую мощность также удалось снизить на 50% от ранних значений.
- Скорость вращения диска: 33,33 об/мин и 45,11 об/мин;
- Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 20000 Гц;
- Чувствительность на частоте 1 кГц: 0,7 – 2 мВ/см/с;
- Разделение каналов на частоте 1 кГц: 25 дБ;
- Отношение сигнал/фон: 70 дБ;
- Коэффициент детонации: не более 0,05 %;
- Отношение сигнал/рокот (взвешенная величина): не менее 76 дБ;
- Потребляемая мощность от сети: не более 10 ВА;
- Габаритные размеры: 400×120×340 мм;
- Вес (без упаковки): 8,5 кг.
Содержание драгоценных металлов в «Электронике ЭП-017-стерео» невелико: 0,1713 грамма золота и 1,8492 грамма серебра.
Электрофон «Электроника ЭФ-017-стерео»
Необходимо упомянуть, что, располагая одним лишь проигрывателем, пластинки слушать не получилось бы. Для полноценного пользования к нему требовался усилитель и колонки. Всё это в сборе называли электрофоном.
Поэтому вершиной эволюции здесь можно назвать комплект, куда кроме проигрывателя «Электроника ЭП-017С» входил полный усилитель звуковых частот «Электроника ЭФ-017-стерео» и акустическая система (фазоинвертор с пассивным диффузором). Важной особенностью электрофона была возможность подключения к нему сразу двух пар акустических систем, что позволяло озвучивать большие помещения. В усилителях применяли релейную защиту от перегрузок и коротких замыканий.
При комплектации электрофона акустикой «S90 35АС-012» он продавался за 820 рублей. Если в комплект входила акустика «Электроника 35АС-015» стоимость увеличивалась до 840 рублей. Отдельно акустическая система «Электроника 35АС-015» стоила 160 рублей. Кроме Казани её выпускали ВНПК «Акустика», Учкекенсий завод «Микрокомпонент» и Зеленчукский завод «Спираль».
Самые первые электрофоны поступали в продажу с акустикой «Электроника 35АС-215», отличавшейся оформлением от чуть позже появившейся модели «35АС-015». Поздние партии электрофонов комплектовались усилителем «Электроника 50У-017С», который отдельно можно было приобрести за 350 рублей.
На волне вновь вспыхнувшего увлечения к винилу стали востребованы и старые проигрыватели высшего класса. Технику, длительный период стоявшую на складах или в подвалах, бережно извлекают на свет и пробуют на работоспособность. Любители хорошего звука делятся на форумах радостью, как в том или ином городе нашей огромной страны им удалось найти почти не тронутый аппарат. Им в ответ идут советы по восстановлению и возможной модернизации проигрывателя. Так что «Электроника ЭП-017-стерео» своего последнего слова ещё не сказала.
Источник: www.monetnik.ru
Усилитель и две колонки Эстония 009 стерео 🙂
Стационарная транзисторная радиола «Эстония-009-стерео»
с начала 1982 года выпускалась Таллинским заводом «Пунане-РЭТ».
Стереофоническая блочная радиола высшего класса »Эстония-009-стерео» предназначена для приёма программ радиостанций в диапазонах СВ и УКВ-ЧМ, а также для воспроизведения механической записи с моно или стереофонических пластинок любого формата. Радиола выполнена в виде двух блоков; тюнера-усилителя, ЭПУ и двух активных акустических систем 25АС-311, содержащими трёхполосный усилитель мощности, нагруженный на динамические головки 25ГД-26, 15ГД-11 и ЗГД-31.
Основные технические характеристики:
Чувствительность в диапазоне: СВ 150 мкВ, УКВ 2,5 мкВ. Номинальный диапазон воспроизводимых частот в AM 125. 3550 Гц, ЧМ 40. 16000 Гц. При воспроизведении грамзаписи 40. 20000 Гц. Номинальная выходная мощность 2х25 Вт.
Потребляемая мощность 130 Вт.
Габариты тюнера-усилителя 520х426х124 мм.
Масса тюнера-усилителя — 11кг.
характеристики колонки:
3-х полосная активная АС закрытого типа
Диапазон частот: 40 – 18000 Гц
Неравномерность АЧХ: 14 дБ
Сопротивление АС: 4 Ом
Номинальная мощность: 25 Вт
Используемые динамики:
НЧ: 25 ГД-26Б
СЧ: 15 ГД-11А
ВЧ: 3 ГД-31
Коэффициент гармоник усилителя: 0,2%
Потребляемая мощность питания: 65 Вт
Вес: 19 кг (одна)
Размеры (ВхШхГ): 540х315х330 мм
Розничная цена всего комплекта на момент продажи составляла 815 рублей!
(средняя зарплата тогда была в районе 120-150 рублей) ))
по городу помогу с доставкой бесплатно
иногородним отправлю Почтой или транспортной компанией
в качественной упаковке
Источник: forum29.net
Виниловый проигрыватель Эстония-009 стерео
по фото, рабочий, смотрите видео обзор включения.
По словам бывшего хозяина игла головки также рабочая и звук проигрывала.
Я только включил в сеть! На звук не проверял, не на чём!
по фото,следы времени и использования,потёртости и т. д.Смотрите пожалуйста по фото, возможно что-то не увидел.
Принесли в таком виде! Продаю как есть!
Новая почта. Доставка и упаковка за счёт покупателя. (согласно действующего законодательства страны проживания продавца).
Я на проигрывания пластинок не проверял, не на чём. Только включил в сеть. Ниже добавлю доп.фото. Задавайте вопросы до ставок!!Удачных торгов!
Это функция, которая помогает Вам делать ставки автоматически, в случае, если Вашу ставку перебивают.
Предположим, текущая цена лота равна 120 грн. Вы готовы торговаться до 5 000 грн. Укажите в поле «Автоматический торг» 5 000 грн. и нажмите «Сделать ставку». В результате появится Ваша новая ставка, но не в размере 5 000 грн., а всего лишь 121 грн. При этом система запомнит, что Вы готовы торговаться до 5 000 грн., и сделает необходимые ставки вместо Вас, если цена продолжит расти.
Допустим, другой участник делает ставку 2 000 грн. Тогда система автоматически сделает Вашу ставку 2 001 грн. И только в случае, если кто-нибудь сделает ставку больше чем 5 000 грн., Вы получите уведомление о том, что Ваша автоставка перебита.
Пятница, 21 октября 2022
Киевское. GMT+2 З питань довідкової інформації звертайтесь з Пн. по Пт. з 10:00 до 18:00 за номером телефону: +38-044-337-25-28 (Київ).
Источник: violity.com
10 советских кассетных магнитофонов- приставок. Хочу быть Nakamichi (10 фото)
Наиболее популярным и доступным источником западной музыки в Советском Союзе были компакт-кассеты. И если подростки разгуливали по улице с портативными магнитолами, то серьезные люди покупали стационарные деки в составе Hi-Fi систем. Надо сказать, что увлечение хорошим звуком и в СССР было недешевым занятием – стоимость хорошей кассетной деки составляла 350-500 рублей.
Вильма-104-стерео
0
Смотреть все фото в галерее
Продукция из города Вильнюса. Магнитофон производился с 1986 года и был одной из популярных кассетных дек в стране. Оснащение включало двухмоторный лентопротяжный механизм, полный автостоп, поддержку трех типов ленты и поканальные стрелочные индикаторы. Следует также упомянуть использование сендастовой головки и наличие системы шумоподавления. АЧХ была заявлена от 31,5 до 18000 Гц, вес аппарата составлял 10,8 кг.
Почему стали переходить на аудио кассеты?
Тем не менее, со временем, наслушавшись вдоволь цифровой музыки, некоторые любители музыки стали ностальгировать по прошлому и часть из них решила вновь перейти на кассетные магнитофоны, вспоминая приятное аналоговое звучание. Давайте назовем их кассетолюбами.
Кассетолюбы побежали доставать из кладовок и гаражей магнитофоны времен СССР и на них пытались слушать музыку. Но быстро сообразив, что качественных кассетных магнитофонов в то время в Союзе не существовало, быстро перешли на импортные, которые в 80-х были практически недоступны.
Мечту молодости стало проще осуществить, благодаря доступным ценам на старые кассетные магнитофоны. Поэтому любители кассетных дек стали выкупать за бесценок японскую и другую импортную технику. Правда, это продолжалось не долго. Так как общими усилиями кассетолюбы с коллекционерами взвинтили цены на магнитофоны до небес.
Рынок мгновенно отреагировал на спрос. Кассетные магнитофоны, которые до этого выбрасывали в мусорку, стали расти в цене вместе с аудио кассетами, которые недавно были ненужными.
Сейчас некоторые японские модели выставляют на продажу за 5-6 тысяч долларов. Тем не менее, те, у кого бюджет поскромнее, вполне могут отыскать кассетник от 50 до 500 долларов.
Радиотехника М-201С
0
Оригинальная модель с горизонтальным загрузчиком кассеты производилась Рижским производственным объединением «Радиотехника», год выпуска – 1983. Она поддерживала два типа ленты – феррит и хром и была оборудована встроенным усилителем для наушников. Индикатор уровня сигнала был люминесцентный, присутствовал также счетчик ленты и возможность поиска по нему фрагментов.
Яуза-220-стерео
0
Данный кассетный магнитофон выпускался с 1984 года московским предприятием ЭМЗ №1. В нем была световая индикация основных режимов работы, контроль записи через наушники, раздельная индикация уровня записи, автостоп. Дека поддерживала три типа магнитной ленты за счет применения универсальной сендастовой головки и была оборудована шумопонижающим устройством «Маяк». Верхняя граничная частота для ленты FeCr составляла 16000 Гц, весил магнитофон 7 кг.
Вильма-102-стерео
0
Еще один серьезный аппарат производства Вильнюсского приборостроительного . Выпускать его начали в 1981 году, в нем был применён двухмоторный лентопротяжный механизм с закрытым трактом и квазисенсорным управлением. Электронная часть была выполнена на интегральных микросхемах, сигнал считывался комбинированной магнитной головкой записи и воспроизведения. Оснащение включало шумоподавитель типа Dolby-B, счётчик расхода ленты, автостоп и индикаторы уровня сигнала. Была возможна калибровка тока записи под применяемый тип ленты и регулировка тока подмагничивания, масса аппарата составляла 13 кг.
Восстановительные работы
Магнитофон был куплен за 1 000 рублей (понятное дело, не советских) под восстановление. Взял, потому что родная японская головка была почти не изношена, внешне аппарат выглядел вполне нормально, подавал признаки жизни, что-то крутил (хотя и звук постоянно пропадал, и был слишком глухим), и на индикаторах бегали зеленые огоньки. Электронная часть была без вмешательств и следов не заводских паек.
Никаких серьезных неисправностей не было: после замены конденсаторов и устранения заводских непропаев электронная часть заработала, как надо. Правда, в процессе по невыясненным причинам вышел из строя один транзистор в питалке — его тоже поменял.
Отполировал зеленое пластмассовое стеклышко у индикатора пастой гои — на нем был какой-то мутный след, который никак не хотел оттираться.
По механической части заменил идлер — заводской был задубевшим, и из-за него была ощутимо слышна детонация. Пассик не менял — нет у меня нужного размера, пока и с этим вполне работает. Поменял бы еще прижимной ролик, но с таким же креплением пока не нашел, так что оставил как есть. Ну и азимут сбитый подстроил, чтобы совсем хорошо было.
Порадовало, что в плане ремонтных работ все сделано по уму: и к основной плате можно подобраться снизу, и все соединения на шлейфах. Разве что не приложили отдельные соединители для проверки плат усилителя воспроизведения, записи, ГСП и шумоподавления:).
Вега МП-120-стерео
0
Производитель данной модели — Бердское производственное объединение «Вега», год выпуска – 1987. В ней было реализовано так называемое псевдосенсорное управление режимами работы, присутствовал автостоп, электронный счетчик расхода ленты и шумоподавитель. Также можно было запрограммировать воспроизведение заранее выбранных фрагментов. В аппарате была установлена сендастовая магнитная головка, весил магнитофон 7,5 кг.
Маяк-010-стерео
0
Магнитофон выпускался Киевским с 1983 года и мог работать как с 90, так и 60-ти минутными кассетами первого и второго типов. Это была качественная дека весом 10 килограммов, в ней была система шумоподавления, автостоп по времени и окончании ленты, кварцевая стабилизация скорости вращения, возможность микширования при записи сигналов с линейного входа и с микрофона. В комплект даже входил пульт дистанционного управления.
Прослушивание
Слушать мы будем в связке с усилителем Pioneer A-30 и акустическими системами Амфитон 25 АС-227. Послушаем несколько своих записей, сделанных на Akai GX-32, и импортные студийки.
«Wish You Were Here» группы Pink Floyd на кассете четвертого типа звучит вполне хорошо. Воздушности и микродинамики, конечно, ощущается поменьше, чем нужно бы, но слушать вполне реально.
«Living Next Door to Alice» группы Smokie звучит довольно открыто, со звонкими струнными, эффект погружения и воздушность присутствует.
Композиции, записанные с тестовой пластинки компании Rega звучат довольно ярко, поскромнее, чем в оригинале, конечно, но вполне себе. Разделение струнных инструментов слышно хорошо, хоть и не идеально. Присутствует некоторая мутноватость в области высоких частот.
«Money For Nothing» группы Dire Straits — довольно яркие ударные, но как будто не хватает самого нижнего баса. Вокал не режет уши, бас-гитару слышно разборчиво, неплохая сцена, слышно расположение инструментов.
На «Welcome To The Jungle» группы Guns’n’Roses хорошо ощущается весь драйв этой композиции, разделение инструментов — не самое лучшее. Динамичные композиции с большим количеством ударных и бас-гитар отыгрываются довольно хорошо.
«Wild Side» группы Motley Crue звучит ярко, хорошо передается ритм и ударные. Звуки мотоциклов в начале заглавной композиции альбома звучат, почти как настоящие. Дека хорошо справляется с воспроизведением различных вариантов рока: от тяжелого до мелодичного, пускай и на композициях с обилием деталей они несколько упрощаются, импортные студийные кассеты звучат очень неплохо.
В общем, если не сравнивать напрямую с какой-нибудь средней японской двухголовочной декой, слушать вполне можно. Долгое прослушивание не вызывает утомления, дека играет по-своему, с небольшой малозаметной мутноватостью.
Радиотехника МП-7301-стерео
0
Эта модель была запущена в производство в 1989 году Рижским радиозаводом имени А.С.Попова. Дека поддерживала ферритовые и хромовые кассеты, имела активную систему шумопонижения, память расхода ленты, регулятор уровня записи для каждого канала, люминисцентный индикатор. Изначально модель предназначалась для работы в составе полной стереосистемы «Радиотехника», однако использовалась и отдельно. Весила дека 6,9 кг.
Арго-004-стерео
0
Данная магнитола высшего класса и ее сестра-близнец с индексом 002 с 1984 года производились Ленинградским . Встроенная кассетная дека имела отключаемую систему АРУЗ, устройство шумопонижения, регуляторы уровня записи, счетчик ленты, а также автостоп. Приемник работал во всех диапазонах вещания, встроенные колонки имели двухполосную конфигурацию.
Для подстройки звучания под свой вкус имелись темброблоки на НЧ и ВЧ, а также контур расширения стереобазы. Питание было от сети либо шести батарей А-373 или внешнего источника. Номинальная выходная мощность модели была 2 х 1,5 Ватта, то есть максимальная была в два раза выше. Весила магнитола 8,5 килограммов и стоила 595 рублей.
Электроника-204-стерео
0
Полтавский завод специального технологического оборудования выпускал этот магнитофон с 1987 года. Дека поддерживала три различных типа ленты, имела функцию программируемого воспроизведения, автостоп, а также квазисенсорное логическое управление. Внешний корпус был выполнен из пластика, однако весил магнитофон 8,5 кг. Розничная цена была 320 рублей.
Томь-РЭМ-209С
0
По сути, это была не совсем магнитола, а целый комплекс, состоящий из трех отдельных устройств. Два из них — УКВ приемник и кассетный плеер – могли работать как в составе магнитолы, так и отдельно. Модель производилась под двумя названиями – второе «Томь RTR-209S» — Томским радиотехническим заводом с 1987 года.
При работе в составе магнитолы два кассетных кармана позволяли осуществлять перезапись с одной кассеты на другую. Максимальная выходная мощность при работе от сети достигала 5 Ватт на канал. Цена составляла 690 рублей, весила магнитола в сборе 7 килограммов.
Рапри-102С
0
В магнитофоне, который производился с 1989 года Московским , была установлена сендастовая магнитная головка, присутствовала система шумоподавления и функция поиска по фрагментам фонограмм. На передней панели был индикатор уровня записи и воспроизведения, а также возможность регулировки тока подмагничивания. Существовало несколько вариантов расцветки.
9 советских двухкассетных дек. Кручу-верчу, переписать хочу! (9 фото)
09 мая 2021 21:34
Метки: Деки Кассетные магнитофоны СССР интересно фотографии
Первые двухкассетные магнитофоны появились в СССР только в конце 1980-х годов, хотя данный формат был востребован на протяжении многих лет. Они давали возможность не только переписывать музыку с одной кассеты на другую, экономя на покупке второй деки, но и воспроизводить записи с двух карманов последовательно, то есть увеличить время непрерывного звучания.
0
Смотреть все фото в галерее
Вильма-207С Данный кассетный магнитофон производился с 1987 года Вильнюсским под разными индексами. По сути, модель состоит из двух магнитофонов, один из которых предназначен только для воспроизведения, а другой также и для записи. В каждом магнитофоне лентопротяжный механизм приводится в движение двумя электродвигателями. Функциональное оснащение включает одновременный пуск при перезаписи, перезапись на повышенной скорости, последовательное воспроизведение фонограмм с двух кассет, запоминание двух показаний счетчика, поиск произведений по паузам с автоматическим включением воспроизведения. Диапазон частот при работе с хромовыми кассетами составлял 31,5 – 16 000 Гц, в магнитофоне устанавливались сендастовые магнитные головки.
0
Эстония-110-стерео Эта модель выпускалась с 1987 года Таллинским ПО «Пунане-РЭТ» и входила в стереофонический комплекс «Эстония-010-стерео», однако вполне могла работать и в составе любой другой системы. Оба кассетных кармана имели свои собственные лентопротяжные механизмы с двигателями, они позволяли последовательное воспроизведение и перезапись с одной кассеты на другую. Функции включали возможность регулирования тока подмагничивания, светодиодный индикатор уровня записи и воспроизведения, электронный счетчик расхода магнитной ленты, систему шумопонижения. Диапазон частот на магнитной ленте второго типа достигал 30 – 22 000 Гц.
0
Нота МП-220С / Нота М-220С Эти две модели выпускались с 1987 года Новосибирским производственным объединением «Луч», разница между ними заключалась только в наличии у полного магнитофона М-220С усилителей мощности для подключения к АС. Набор функций был стандартный – перезапись с кассеты на кассету, последовательное воспроизведение второй кассеты по окончании первой и наоборот, поиск нужного места фонограммы по паузе, присутствовала также динамическая система шумопонижения. Управление всеми режимами аппарата было псевдосенсорным на логических элементах и давало возможность включать режимы работы магнитофона в любой последовательности. Диапазон частот был от 40 до 16 000 Гц.
0
Радиотехника МП-7220С Продукция Рижского ПО «Радиотехника», выпускавшаяся с 1987 года. Кассетный карман с обозначением А отвечал за воспроизведение, а с литерой Б – за запись и воспроизведение фонограмм. Оснащение модели включало компандерную систему шумопонижения, светодиодный индикатор уровней записи и воспроизведения, возможность работы с двумя типами лент, псевдосенсорное управление режимами, режим автоматического поиска фонограмм и полный автостоп. В комплект входил также беспроводной пульт ДУ. Весил магнитофон 6,8 килограмм.
0
Вега МП-122С Двухкассетный магнитофон производства Бердского ПО «Вега», выпускавшийся с 1987 года. Модель поддерживала ускоренную перезапись с кассеты на кассету и последовательное воспроизведение со второй кассеты после окончания первой. Функции включали квазисенсорное управление режимами работы, компандерную систему шумопонижения, светодиодный индикатор уровня, а также электронный счетчик ленты. В модели применялись сендастовые головки, диапазон частот звука с хромовой лентой достигал 31,5…18 000 Гц на обычной скорости и 31,5…22 000 Гц на скорости 9,53 см/с (при записи).
0
Санда-207С / Санда МП-207С Данный магнитофон производился Марийским машиностроительным заводом с 1988 года и представлял собой аналог модели «Вильма-207С». А это значит, что в него входят два двухдвигательных лентопротяжных механизма с квазисенсорным управлением режимами. Как обычно, один карман работает в режиме воспроизведения, второй – записи и воспроизведения. Оснащение предусматривало переключение входов, световую индикацию режимов работы, люминесцентную индикацию уровней и возможность работы с тремя типами лент, электронный счетчик ленты, автостоп, ускоренный поиск по паузам с автоматическим включением воспроизведения и систему шумоподавления.
0
Карат-201-стерео Магнитофон-приставка производства Новополоцкого , выпускавшийся с 1988 года. Аппарат мог работать с лентами двух типов, все управление было логическим с квазисенсорными клавишами. Лентопротяжный механизм оснащался автостопом, в магнитофоне устанавливались сендастовые головки, присутствовал электронный счетчик ленты и динамическое подмагничивание.
Модель также была оборудована системой шумопонижения. Индикатор уровня записи был светодиодным. Максимальный диапазон рабочих частот при записи составлял 31,5 – 16 000 Гц, весила дека 10 килограмм.
0
Рифей МПД-201-стерео Двухкассетная дека, выпускавшаяся с 1989 года Миасским приборным заводом электромеханики. В модели установлены два ЛПМ, обеспечивающие обычную и ускоренную перезапись с одной кассеты на другую и последовательное проигрывание второй кассеты.
При этом возможно также воспроизведение с двух кассет, сигнал с одной из которых поступает на наушники, а с другой – на линейный выход. В магнитофоне была применена система динамического подмагничивания и сразу два устройства шумоподавления – Маяк и Dolby B. Переключение типа лент было автоматическим. Управление лентопротяжным механизмом – полностью электронное с индикацией на дисплее. Диапазон частот при работе с хромовой лентой был от 31,5 до 18 000 Гц.
0
Романтика МДП-225С Эта двухкассетная модель была разработана в 1986 году, однако выпуск начался только в 1991 году на Харьковском заводе им. Шевченко. Магнитофон имеет электронно-логическое управление всеми режимами работы ЛПМ. Функциональное оснащение включает синхронный пуск при копировании записей, временный стоп, автостоп при окончании ленты, автоотключение от сети.
Индикация уровней – люминесцентная. Аппарат комплектовался пультом ДУ, с которого можно было управлять основными функциями записи и воспроизведения. Весил магнитофон 6,2 килограмма.
- 40 редких и необычных фотографий
- «Привязали к стулу и полезли в рот»: истории из детства от пользователей про удаление миндалин
- 20 лучших снимков года по версии фотоконкурса Photo Is Light
- Как в СССР создавали леса в форме слов
- Картинки, которые напомнят вам о том, сколько в жизни удивительного
Метки: Деки Кассетные магнитофоны СССР интересно фотографии
Любите повспоминать, как всё было раньше? Присоединяйтесь, поностальгируем вместе:
Источник: stereopandaschool.ru
Топ 12 советских проигрывателей винила. На чем мы слушали «Мелодию» (12 фото)
Отдельно стоящие проигрыватели винила появились в СССР далеко не сразу, где-то до середины 1970-х на рынке царили электрофоны, то есть, по сути, музыкальные центры, включавшие в себя и усилители, и акустические системы. Однако в определенный момент произошел поворот в сторону компонентного аудио, и советские меломаны и любители Hi-Fi были вознаграждены за долгое ожидание. В этой подборке одни из лучших вертушек СССР, среди которых есть клоны, но всё же…
Ария-102-стерео
0
Смотреть все фото в галерее
Модель производства 1986 года от производственного объединения «Радиотехника». Вертушка отличалась наличием прямого привода, на легком тонарме устанавливалась ММ-головка ГЗМ-155. Присутствовал полный автостоп, обеспечивающий подъем микролифта и выключение проигрывателя. Двигатель поддерживал две скорости вращения – 33 и 45 оборотов в минуту. Вес модели составлял 7,5 килограмм.
Преимущества и недостатки советских проигрывателей
Вот основные плюсы и минусы советских проигрывателей.
Преимущества | Недостатки |
Хорошее качество звука на многих моделях | Часто бывают в неисправном состоянии, поэтому сложно найти подходящий экземпляр |
Невысокая цена | Некоторые модели отсутствуют в продаже или их очень сложно найти |
В большинстве случаев ремонтопригодны | Аудиовыходы часто несовместимы с современными, поэтому приходится перепаивать их или использовать переходники |
Подведем итоги
Если есть желание послушать музыку на виниле, но нет желания тратиться на современное дорогое оборудование, можно приобрести проигрыватель советского периода. В настоящее время на вторичном рынке огромное количество предложений по покупке подобной техники. Стоит отметить, что в СССР выпускались даже Hi-Fi проигрыватели.
При выборе устройства в первую очередь следует смотреть на его состояние и работоспособность. Обязательно нужно попробовать воспроизвести пластинку. Если все нормально, технику можно смело брать. Изделия советского периода обычно отличаются высоким качеством и надежностью, поэтому будут радовать покупателя качественным звуком еще много лет.
Видео — ТОП 10 проигрыватели винила СССР
Радиотехника ЭП-101-стерео
0
Классический пассиковый проигрыватель с двухскоростным двигателем, автостопом и электромагнитным микролифтом, выпускался с 1983 года Рижским радиозаводом имени А.С.Попова. На боковой стороне опорного диска нанесены полоски стробоскопа, тонарм оснащен рычажной системой антискейтинга. Достаточно солидный корпус из фанеры, пластика и металла опирался на четыре антивибрационные ножки. На тонарме штатно устанавливалась головка ГЗМ-105Д, весил аппарат 10 килограмм.
Электроника ЭП-017-стерео
0
Вертушка с прямым приводом и полностью автоматическим управлением процессом воспроизведения. Выпускало ее Казанское НПО «Элекон» с 1985 года. Двигатель поддерживал две скорости вращения – 33 и 45 об/мин, весил проигрыватель 10 килограмм. Вертушка была среднего ценового класса – в 1987 году ее цена составляла 300 рублей.
Голосование за лучший проигрыватель винила
Какой бы вы выбрали проигрыватель винила или посоветовали?
Арктур-006 Стерео
Корвет-038-стерео
Эпос-001-стерео
Эстония ЭП-010С
Вега ЭП-122
Электроника Б1-01
Ария 102 Стерео
Вега 002
Вега ЭП-110С
Электроника Б1-04
0
Еще один клон капиталистического аппарата – тангенциальной вертушки Bang https://hobbinamillion.ru/shemy/luchshij-vinilovyj-proigryvatel-sssr.html» target=»_blank»]hobbinamillion.ru[/mask_link]