25- 25 000
Гармонические искажения АС, %, определяемые суммарным характеристическим коэффициентом гармоник, при уровне среднего звукового давления 90 дБ, в диапазоне частот, Гц, не более:
250. 1000 1000 . 2000 2000 . 6300
Характеристика направленности АС, дБ, определяемая по отклонению АЧХ звукового давления, измеренному под углами 25±5° в горизонтальной плоскости и 7° +3-2 в вертикаль-вой плоскости, от АЧХ, измеренной по акустической оси АС (0°):
в вертикальной плоскости в горизонтальной плоскости
Особенности конструкции:
Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты. Использован набор головок: 75ГДН-5 с датчиком ЭМОС, 20ГДС-1-8 и 6ГДВ-6-16, выпускаемых ПО «Радиотехника».
Головки установлены на лицевой панели АС: головка НЧ — на вертикальной оси симметрии, а головки СЧ и ВЧ — слева от вертикальной оси симметрии друг над другом.
Головки НЧ и СЧ обрамлены каждая декоративной накладкой, черненой или без чернения, изготовленной штамповкой из алюминиевого листа, с четырьмя крепежными отверстиями.
Колонки Эстония 35ас-021 vs Колонки Sansui s-65
Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным пластмассовым кожухом в форме усеченного конуса.
Головка ВЧ обрамлена пластмассовой накладкой, выступающей над лицевой панелью и закрывающей одновременно всю верхнюю часть лицевой панели АС и блок индикации. Для головки ВЧ эта накладка служит рупором, улучшающим электроакустические характеристики АС в области высоких частот.
В левом углу накладки расположен декоративный шильдик с названием АС и фирменным знаком завода-изготовителя. В правой части накладки расположены ручки регуляторов уровня СЧ и ВЧ с нанесенными шкалами; регуляторы обеспечивают раздельную регулировку СЧ и ВЧ в пределах ±3 дБ в диапазонах 500 . 5000 Гц и б. 25 кГц соответственно.
«S70» 35AC-013 1.4.1.3
«S70» 35AC-013
Изготовитель: ПО «Радиотехника» г. Рига.
Назначение и область применения: для высококачественного усиления и воспроизведения одного канала звуковой стереофонической программы или для воспроизведения монофонической программы.
Источником программы предусмотрено использовать предварительный усилитель, имеющий регулировку уровня и тембров, а также осуществляющий коммутацию с различными устройствами: магнитофон, тюнер, электропроигрыватель и т. д.
Акустическая система имеет встроенный оконечный усилитель мощности. Максимальная мощность усилителя, к которому может быть подключен пассивный вход АС 160 Вт. Предпочтительный вариант установки — напольный.
Для улучшения звучания на низких частотах применена электромеханическая обратная связь ЭМОС, которая осуществляется с помощью датчика ускорения в НЧ головке. С целью расширения потребительских возможностей в системе предусмотрен пассивный вход, на который к выключенной АС возможно подводить сигнал с выхода внешнего усилителя мощности.
Технические условия:
Внешний вид 35АС-013
Эстония. Поговорим о них..
Форма АЧХ звукового давления 35АС-013, измеренной по акустической оси
Технические характеристики:
Технические характеристики: | Значение |
Диапазон воспроизводимых частот, Гц, в условиях свободного полупространства | 25… 25000 |
Неравномерность АЧХ звукового давления, дБ, на нижней граничной частоте относительно уровня среднего звукового давления | —17 |
Среднее звуковое давление, Па (дБ), при номинальной мощности в диапазоне 100… 8000 Гц, не менее | 2,2(100,8) |
Неравномерность АЧХ звукового давления, дБ, в диапазоне частот 100… 8000 Гц относительно уровня среднего звукового давления | ±4 |
Уровень характеристической чувствительности пассивного входа (характеристическая чувствительность), дБ в диапазоне частот 100 … 8000 Гц, не менее | 86 (0,4) |
Гармонические искажения АС, %, определяемые суммарным характеристическим коэффициентом гармоник, при уровне среднего звукового давления 90 дБ, в диапазоне частот, Гц, не более: | |
250…1000 | 2 |
1000…20000 | 1,5 |
2000…6300 | 1 |
Номинальное электрическое сопротивление пассивного входа (номинальное значение полного электрического сопротивления), ОМ | 4 |
Минимальное значение полного электрического сопротивления, Ом | 3,2 |
Предельная шумовая (паспортная) мощность пассивного входа, Bт | 70 |
Предельная кратковременная мощность пассивного входа, Вт | 400 |
Вид низкочастотного акустического оформления | закрытый корпус |
Масса, кг, не более | 25 |
Габариты, мм | 325x580x265 |
Характеристика направленности АС, дБ, определяемая по отклонению АЧХ звукового давления, намеренному под углами 25 ±5° в горизонтальной плоскости и 7+3/-2о в вертикальной плоскости, от АЧХ, измеренной по акустической оси АС (0°): | |
в вертикальной плоскости | ±8 |
в горизонтальной плоскости | ±6 |
Особенности конструкции:
- Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесно-стружечвой плиты.
- Использован набор головок: 75ГДН-5 с датчиком ЭМОС, 20ГДС-1-8 и 6ГДВ-6-16, выпускаемых ПО «Радиотехника».
- Головки установлены на лицевой панели АС: головка НЧ — на вертикальной оси симметрии, а головки СЧ и ВЧ — слева от вертикальной оси симметрии друг над другом. Головки НЧ и СЧ обрамлены каждая декоративной накладкой, черненой или без чернения, изготовленной штамповкой из алюминиевого листа, с четырьмя крепёжными отверстиями. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным пластмассовым кожухом в форме усеченного конуса. Головка ВЧ обрамлена пластмассовой накладкой, выступающей над лицевой панелью и закрывающей одновременно всю верхнюю часть лицевой панели ДС и блок индикации. Для головки ВЧ эта накладка служит рупором, улучшающим электроакустические характеристики АС в области высоких частот.
- В левом углу накладки расположен декоративный шильдик с названием АС .и фирменным знаком завода-изготовителя. В правой части накладки расположены ручки регуляторов уровни СЧ и ВЧ с нанесенными шкалами; регуляторы обеспечивают раздельную регулировку СЧ и ВЧ в пределах ±3 дБ в диапазонах 500 …5000 Гц и 6… 25 кГц соответственно. Рядом с ручками регуляторов уровня расположена панель индикаторов уровня мощности выходного сигнала усилителя, имеющих пять значений уровня. Шкала -индикаторов проградуирована: +3 дБ, 0 дБ, —10 дБ, —20 дБ, —60 дБ, —40 дБ. При этом индикатор уровня мощности
- На этой же панели расположен индикатор включении АС в сеть. На лицевой панели расположены также пластмассовые втулки для крепления декоративной рамки с тканью.
- Внутренний объем АС (17,5 дм8) с целью уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей. Маты расположены на внутренних поверхностях стенок корпусов. На задней стенке корпуса расположена панель усилителя мощности, смонтированного на внутренней стороне панели. На ее наружной стороне находятся: радиатор мощных транзисторов, разъемы для подключения предварительного усилителя, кнопка для включения сети, шнур для подключения сети, клеммы пассивного входа и декоративный шильдик с указанием основных технических характеристик. Кроме того, на задней стенке корпуса в верхней его части установлено шасси, на котором расположены: блок усиления и защиты, плата питания, модуль УНЧ.
- Внутри корпуса на задней его стенке расположена плата пассивных фильтров, обеспечивающих электрическое разделение НЧ, СЧ и ВЧ полос АС. Частоты разделения полос 750±50 Гц я 5000±б00 Гц.
Принципиальная электрическая схема модуля УНЧ-50-8 35АС-013
VEF Radiotehnika RRR — Radiotehnika S-70 (35АС-013)
Radiotehnika S-70 (35АС-013)
Трехполосные активные акустические системы с электромеханической обратной связью (ЭМОС) S-70 (35АС-013, 35АС-213) Сг3.843.042-84Е предназначены для высококачественного усиления и воспроизведения одного канала звуковой стереофонической программы или для воспроизведения монофонической программы в составе бытовой радиоэлектронной аппаратуры. Кроме трех динамических головок: НЧ — 30ГД-6 с датчиком ЭМОС, СЧ — 15ГД-11А, ВЧ — 10ГД-35 и пассивных разделительных фильтров на 700 Гц и 5000 Гц, в корпусе АС размещены усилитель мощности с блоком питания. Основные технические характеристики: Предельная шумовая (паспортная) мощность — 70 Вт Номинальная мощность — 35 Вт Номинальное электрическое сопротивление — 4 Ом (минимальное значение — 3.2 Ом) Номинальное напряжение, обеспечивающее среднее звуковое давление 1.2 Па активного входа — 0.5 В, пассивного входа — 11.8 В Диапазон воспроизводимых частот — 31.5…20000 Гц Неравномерность АЧХ звукового давления на нижней частоте диапазона относительно уровня среднего звукового давления -17 дБ Неравномерность АЧХ звукового давления в диапазоне 100…8000 Гц относительно уровня среднего звукового давления в диапазоне 50…20 000 Гц — ±4 дБ Характеристическая чувствительность — 86 дБ (0.4 Па/ Вт0.5 ) Гармонические искажения АС, определяемые суммарным характеристическим коэффициентом гармоник в диапазоне частот: 250…1000 Гц — 2%, 1000…2000 Гц — 1,5%, 2000…6300 Гц — 1% Характеристика направленности АС, измеренная по отклонению АЧХ звукового давления под углами к акустической оси: в вертикальной плоскости ±7° — ±8 дБ в горизонтальной плоскости ±25° — ±6 дБ Потребляемая мощность — не более 100 Вт Габариты — 580х325х265 мм Масса — 25 кг
Автор разработки (ЭМОС, усилитель) — Дзинтар Ласис (Dzintars Lasis) Оригинальной АС S-90 — Роланд Керно (Rolands Kerno) Патент на устройство моделирования динамика: 5700. Устройство для моделирования динамической головки громкоговорителя 15.11.1984 г. автор(ы): Ласис Дзинтарс Артурович, Кихтенко Валерий Жанович. № документа 01124340
Неудачные ремонты #2 — Radiotehnika S-70 (35АС-013)
…сколько безграмотных «умельцев» только не лазило в эти «несчастные» 35АС. И почти никто так и не «допер» в чем их недостатки и преимущества. Чем только и как их не гробили при этом. А в этой АС, выражаю точное мнение как специалист, есть точные расчеты и чисто промышленные технологические недостатки. Итак, из плюсов.
1. Точный расчет корпус/фазоинвертор, что позволило выжать при относительно небольшом объеме и низкой отдаче НЧ-головки почти линейную НЧ вплоть до 32Гц (что в 90% абсолютно недостижимо в современных «новоделах»-столбиках независимо от ценовой категории но схожего объема) 2. Монолитная передняя панель с почти совершенным отсутствием детонаций. 3. Отличная изоляция динамических головок от корпуса: втулки с резьбой в корпусе, резиновые и пластиковые шайбы (даже на конденсаторах) резиновые демпфера — такого не делали даже японцы в своих топовых моделях в «золотую эру» аудио!
А это очень важно. 4. Теоретически обоснованное полностью и верное потому асиметричное разнесение динамиков на лицевой панели что позволило свести фазовые сдвиги в один акустический центр (касается только первых моделй и особенно «зеркалок» 35АС-212) 5. Великолепное литье НЧ и СЧ-головок с абсолютным отсутствием резонансов.
6. Несмотря на низкое давление НЧ-головки, очень низкая частота (и достоверная!) собственного резонанса что позволило получить настоящее «мясо» на низах. 7. НАСТОЯЩИЙ СЧ-динамик с двойным диффузором и отличным подвесом (на первых 35АС).
Абсолютное непонимание дилетантами преимуществ именно 15ГД-11А как именно СРЕДНЕЧАСТОТНОГО излучателя — с высоким давлением, номинальным сопротивлением, имеющим ТОЧНЫЙ тональный баланс. Замена этой головки на любые другие в этой АС попросту гробит весь звук, но такие попытки имеют постоянство баранов абсолютно не разбирающихся в сути ЗВУКА.
8. Превосходные (и точные!) по добротности катушки индуктивности (таких в «буржуйских» моделях просто не сыскать!) которые и теперь превосходят по качеству пресловутые «мундорфы» (проверено неоднократно). Очень стабильные и мощные (не то что нынешние толщиною проволоки с волосок!) резисторы с медными выводами с точечной СВАРКОЙ самой проволоки (а не завивкой и не на клею как в нынешних) 9. Несмотря, на якобы, недостаточную толщину, чисто медные луженые провода с отличной изоляцией, по качеству проводимости и сопротивления не уступающих втрое толще современным и «сваренным» из хрен знает чего.
10. Настоящие СЕРЕБРЯНЫЕ контакты на переключателях с полной изоляцией от соприкосновения с воздухом (что вообще мало кто делал в самых «разтоповых» моделях) 11. Отличное качество отделки корпусов с настоящим шпоном и очень крепким составом лака.
Из недостатков: 1. Отсутствие брейсов на боковых древесностружечных панелях что привело к «гулкости» звука (ставили в 35АС «Корвет») 2. Несмотря на отличную конструкцию, плохой материал самого фазоинвертора (устранимо при нанесении герметика) 3. Недопустимое (в первых моделях) применение металлической платформы платы фильтров, что привело к «смешению» сигнала и взаимному проникновению с изменением самих параметров катушек индуктивности (впоследствии устранено, но одновременно с ухудшением самих катушек индуктивности) 4. Скверные терминалы или их отсутствие 5. Тембрально неудачно звучащая ВЧ-головка: даже в первых лучших моделях с шелковым куполом и пропиткой (самые первые с нанесением алмазной пыли) вследствие чего ВЧ-составляющие всегда имели «шепелявость» (неустранимую никакими изменениями фильтра). Лучшее что возможно в такой ситуации — замена «пищалки» на головку с МЕТАЛЛИЧЕСКИМ (лучше титановым типа KEF) куполом но со сходными параметрами.
Что, учитывая высокий номинал сопротивления головки затруднительно. Хотя грамотный перерасчет фильтра может устранить и это препятствие.
5. Правильно рассчитанный но скверный по материалу — бокс для СЧ-головки: замена его на например, на — текстолитовый, металлический, или из авиационной фанеры — «стакан», позволит существенно избавить СЧ-составляющую от «противного» призвука. Еще лучше и одновременно, применение ПАС (только непосредственно на окнах диффузородержателя) 6. Асимметрия, «перекос» стереопанорамы акустической системы в целом, где либо две «правые» либо две «левые» колонки, что было учтено только в 35АС-212, и которая, кстати, была нормирована (единственная по параметрам а не маркетингу) как «система отвечающая международным стандартам» — то бишь «хай-фай». Вот, пожалуй, и все: где преимуществ вдвое больше чем недостатков. Из доработок, кроме устранения выше перечисленных недостатков, целесообразно (для упертых аудиофилов) устранение самих переключателей и соединения фильтров в режим «номинал» непосредственно. И мой личный совет «кулибиным»: не лезьте «шаловливыми» ручонками, и не слушайте всяких безграмотных «гуру, в технически выверенные, научно обоснованные, лабораторно рассчитанные — изделия: в таких случаях возможно только ухудшение параметров, а то и уничтожение самого исходного материала.
Источник: audiojob.ru
Эстония 35ас 021 характеристики. Принципиальная электрическая схема
Очень интересно было взять на прослушивание отечественный вариант акустики с плоскими сотовыми диафрагмами. Как известно компания Technics и ряд других японских производителей (смотрите другие наши тесты) к концу 70-х годов начали выпуск подобных излучателей.
В теории плоские сотовые излучатели максимально приближаются к идеальному источнику звука (смотрите статью — вкладка «Акустические Системы»). В советском Союзе эту концепцию воплотили по-своему. В первую очередь, вес довольно небольшой 20 сантиметровой диафрагмы оказался слишком тяжелым.
Во-вторых, конструкция магнитной системы сделана с упором на высокую максимальную мощность. Из-за этого, у АС получилась очень маленькая чувствительность, порядка 85Дб/Вт/м. Такое решение инженеров исходило из ГОСТов, под которые делались параметры АС.
Например, акустика высшего класса, по ГОСТу 15150-69 должна иметь нижнюю граничную частоту 25Гц (-12Дб) и номинальную мощность 35Вт. Параметр чувствительность ГОСТом не регламентировался. Понятно, что бы достичь 25Гц, от такого скромного размера АС, инженерам пришлось снижать чувствительность.
Далее, набор динамических головок был совсем иным, чем у Японских прототипов. СЧ/ВЧ драйверы купольные, из текстиля с пропиткой, были больше свойственны Европейским производителям того времени. Применение таких разных по конструкции динамиков вызвало проблемы с фазовыми и временными характеристиками.
Но для советского потребителя эти АС были верхом совершенства и технологии. Несмотря на небольшой размер, они с легкостью переигрывали всю линейку популярных 35АС (S-90). Время показало, что конструкция не безнадёжна и имеет большой потенциал для апгрейда, в сети об этом есть много информации.
Усилитель к акустике нужен однозначно транзисторный, и как можно мощнее, хороший драйв в звуке достигается только в районе 100Вт (на музыкальном сигнале).
У Эстонии 35АС есть небольшая болезнь – перегибаются подводящие проводки к катушке НЧ динамика. Конструкторы не рассчитали гибкость и длину провода, для такого длинноходового динамика. Определить это можно на слух – при прослушивании на высокой громкости может пощёлкивать в басовике или прерываться звук. Если даже попалась такая АС, то владея паяльником Вы с лёгкостью замените неисправный проводок. Подвесы и остальные узлы в этой акустики достаточно долговечны и заметно не подвергаются старению.
Далее после развала СССР, были выпущены уже в России колонки Союз 130АС 002. Здесь не придерживались ГОСТа, настроили на более высокую частоту фазоинвертор, что повысило отдачу на басах, модернизировали фильтр, НЧ и ВЧ динамики. Но качество сборки было очень низким, корпус тонким, подвесы НЧ драйверов изготавливались из недолговечного ППУ.
Звук. К нам попала, обычная не модернизированная акустика Эстония 35АС 021. Первым, что режет слух, это конечно низкая чувствительность. Но если сравнивать с другими АС не на одинаковой громкости, то звук достаточно интересный. Имеется лёгкий окрас на средне высоких частотах, который придаёт излишнюю утончённость и лёгкость звучанию.
Бас немного затянут, но при правильной расстановке, можно добиться весьма неплохих результатов. В любом случае бас очень низок для таких небольших АС, мягок, и не гудит. Басу не хватает энергетики в верхнем диапазоне.
В общем, по звуку из современных колонок, не чего лучше до 20 000 рублей мы не нашли. А после переделки, возможно Эстония сможет поспорить с ещё более дорогими АС.
Резюме. Акустика может быть рекомендована не только ностальгирующим любителям изделий советской промышленности. Но и начинающим аудиофилам с весьма ограниченным бюджетом. Акустика имеет свой выраженный «голос», что большая редкость для недорогих современных АС.
Эстония 35АС 021
Конструкция 4
Звук 4
Ценовой диапазон 0
Описание
Эстония 35АС-021 — Активная 3-х полосная напольная акустическая система.
Выпускались ТПО «РЭТ» г. Таллин
АС предназначены для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность УКУ 20-50 Вт. Вариант установки — напольный.
Отличительной особенностью АС являются уменьшенные габариты, использование плоской сотовой диафрагмы в НЧ головке, купольной мембраны из прорезиненной ткани в СЧ головке и купольной мембраны из пенополистирольной бумаги в ВЧ головке. Все 3 головки громкоговорителя разработаны для данной АС.
Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Лицевая панель с целью увеличения её жесткости изготовлена из многослойной фанеры толщиной 28 мм. со шпоном. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость и снижающие амплитуды колебания стенок, в частности, внутри его имеется, расположенная вдоль задней стенки распорка между боковыми стенками.
Использован набор головок, специально для 35АС-021:
НЧ — 35ГД-1С
СЧ — 20ГД-1
ВЧ — 10ГД-20
Головки установлены на лицевой панели корпуса симметрично относительно вертикальной оси АС. Они обрамлены декоративными накладками, изготовленными из пластмассы и окрашенными красителями «под металл». Накладки имеют одинаковую форму — прямоугольную со скругленными углами и четыремя крепежными отверстиями. На лицевой панели, кроме того, расположены: декоративный шильдик с названием АС и фирменным знаком завода производителя.
На лицевой панели имеется также 2 отверстия диаметром 35 мм. каждое, являющееся выходами трубок фазоинвертора. Трубки длинной 248 мм. изготовлены из пластмассы. геометрические размеры фазоинвертора обеспечивают его настройку на частоту 31,5 Гц. Кроме того, на лицевой панели установлены четыре пластмассовые втулки для крепления декоративной ткани.
Для уменьшения влияния АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса на его стенках закреплены звукопоглощающие маты. Внутри корпуса смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение полос АС на НЧ, СЧ, ВЧ.
Частоты между НЧ и ВЧ головками 1000 Гц., между СЧ и ВЧ 7000 Гц.
В конструкции фильтров применены резисторы типа: ПЭВ, ПЭВР-10. Конденсаторы: МБГО-2-160 В. Катушки индуктивности на пластмассовых каркасах с «воздушными» сердечниками.
На задней стенке АС расположены специальные клеммы для подключения соединительного кабеля.
Технические данные:
— Диапазон воспроизводимых частот — 25 (-16 дБ) – 31500 Гц;
— Среднее звуковое давление при номинальной мощности в диапазоне 100 – 8000 Гц — 16 дБ;
— Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц — ±4 дБ;
— Чувствительность — 85 дБ;
— Гармонические искажения АС в диапазоне частот:
250 – 1000: 1,6 %
1000 – 2000: 1,5 %
2000 – 6300: 0,8 %
— Номинальное электрическое сопротивление пассивного входа — 8 Ом;
— Минимальное значение полного электрического сопротивления — 6,8 Ом;
— Предельная шумовая (паспортная) мощность пассивного входа — 50 Вт;
— Предельная кратковременная мощность пассивного входа — 250 Вт;
Размеры: 320х540х320 мм;
Вес: 19,5 кг
Особенности конструкции
Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева тольщиной 28мм. Лицевая панель с целью увеличения ее жесткости изготовлена из многослойной фанеры толщиной 57мм со шпоном. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость и снижающие амплитуды колебания стенок, в частности, внутри его имеется, расположенная вдоль задней стенки распорка между боковыми стенками.
Головки установлены на лицевой панели корпуса симметрично относительно вертикальной оси АС.
На лицевой панели имеется также отверстия диаметром 35 мм каждое, являющиеся выходами трубок фазоинвертора АС. Трубки длинной 248 мм изготовлены из пластмассы. Геометрические размеры фазоинвертора обеспечивают настройку на частоту 31,5 Гц. Кроме того, на лицевой панели установлены четыре пластмассовые втулки для крепления декоративной рамки с тканью.
Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса на его стенках закреплены звукопоглощающие маты.
Частота раздела фильтра 1000 и 7000 Гц, катушки индуктивности фильтра выполнены на на пластмассовых каркасах с «воздушными» сердечниками
В 35АС-021 все головки обрамлены декоративными накладками, изготовленными из пластмассы и окрашенными красителями «под метал». Накладки имеют одинаковую форму – прямоугольную со скругленными углами и четырьмя крепежными отверстиями. На лицевой панели, кроме того, расположены: декоративный шильдик с названием АС и фирменным знаком завода- изготовителя.
В модификациях 35АС-021-1 и 35АС-021-2 шильдик впереди отсутствовал, также отсутствовали накладки на СЧ и ВЧ динамиках, для их защиты впереди них располагались два изогнутых металлических стержня.
История создания
Компания Technics и ряд других японских производителей к концу 70-х годов начали выпуск излучателей с плоскими сотовыми диафрагмами. В теории плоские сотовые излучатели максимально приближаются к идеальному источнику звука. В советском Союзе эту концепцию воплотили по-своему. В первую очередь, вес довольно небольшой 20 сантиметровой диафрагмы оказался слишком тяжелым.
Во-вторых, конструкция магнитной системы сделана с упором на высокую максимальную мощность. Из-за этого, у АС получилась очень маленькая чувствительность, порядка 85Дб/Вт/м. Такое решение инженеров исходило из ГОСТов, под которые делались параметры АС. Например, акустика высшего класса, по ГОСТу 15150-69 должна иметь нижнюю граничную частоту 25Гц (-12Дб) и номинальную мощность 35Вт.
Параметр чувствительность ГОСТом не регламентировался. Понятно, что бы достичь 25Гц, от такого скромного размера АС, инженерам пришлось снижать чувствительность.
Далее, набор динамических головок был совсем иным, чем у Японских прототипов. СЧ/ВЧ драйверы купольные, из текстиля с пропиткой, были больше свойственны Европейским производителям того времени. Применение таких разных по конструкции динамиков вызвало проблемы с фазовыми и временными характеристиками.
Но для советского потребителя эти АС были верхом совершенства и технологии. Несмотря на небольшой размер, они превосходили популярные S-90 по качеству передачи музыкального материала.
Эстонии 35АС-021 имели конструктивный недостаток – перегибаются подводящие провода к катушке НЧ динамика. Конструкторы не рассчитали гибкость и длину провода, для такого длинноходового динамика. Определить это можно на слух – при прослушивании на высокой громкости может пощёлкивать в басовике или прерываться звук. Подвесы и остальные узлы в этой акустики достаточно долговечны и заметно не подвергаются старению.
Далее после развала СССР колонки 35АС-021-1 и 35АС-021-2 Эстония выпускались в России под названием 130АС-002 и 130АС-003 Союз , а в Эстонии — 30АС-002, 130АС-002 и 30АС-003, 130АС-003 Audes . Здесь не придерживались ГОСТа, настроили на более высокую частоту фазоинвертор, что повысило отдачу на басах, модернизировали фильтр, НЧ и ВЧ динамики. Но качество сборки было очень низким, корпус тонким, подвесы НЧ драйверов изготавливались из недолговечного ППУ.
Источник: astroyresurs.ru
10 лучших советских акустических систем
История
Давайте рассмотри лучшую акустику, что была в СССР.
Десятое место
Вега 50ас 106
Десятое место занимает Вега 50ас 106. Вега 50ас 106 – хорошая акустика. Интересные напольники с очень даже достойным звучанием, если вы – не аудиофил с отличным слухом. Внешний вид – трехполосные, из отряда S90. На лицевой стороне пластиковая вставка черного цвета, среднечастотник и НЧ динамик закрыты металлической сеткой, а вот высокочастотник вообще не закрыт.
Также акустика имеет два фазоинвертора. Вега 50ас 106 сумеет затмить многие иностранные колонки более дорогой ценовой категории Hi-Fi.
Девятое место
Корвет 35ас 208
На девятом месте – акустика Корвет 35ас 208. Акустика Корвет 35ас 208 считается одной из лучших систем, что производили в Советском Союзе в классе 35ас. Пара этих систем весит примерно 72 -75 кг. Оформление корпуса – кстати, покрыты очень хорошим шпоном. Для тех, кто не знает, что этот тонкий слой дерева – дорогой материал для облицовки.
Он имеет почти бордовый цвет.
В целом колонки получились очень темными, подходящими по интерьеру под темный ламинат или паркет. Большая масса корпуса акустики Корвет не даёт ему сильно вибрировать во время работы динамика, поэтому все лишние звуки, исходящие из диффузора динамика, сразу же исчезают. Вот мы перешли к разговору на тему звука.
Звук акустики Корвет очень качественный, четкий на абсолютно любой громкости. Данные системы нельзя слушать в маленьких комнатах, а лучше в большом по площади помещении. Звук мягкий – высокие тона не режут слух даже на высокой громкости. Колонки Корвет понравятся как любителям классики, так и рока, джаза, блюза. Меломан будет в восторге от звука данных систем.
Восьмое место
Электроника 25 АС 033
На восьмом месте – акустика Электроника 25 АС 033. Выглядит очень и очень неплохо, учитывая возраст акустики. Внешний вид корпуса акустики Электроника 25 АС 033 довольно благовиден, корпус выполнен из ДСП, акустика покрыта неплохим шпоном. В комплект акустики входила особая подставка, которая изменяла угол наклона данной акустики.
Особенно хорошо Электроника 25 АС 033 играет инструментальную музыку, также детально со вкусом джаз. Электронщина звучит как в каше. Электроника 25 АС 033 отлично подойдет в качестве второй пары.
Седьмое место
Электроника 35ас 130
Седьмое место занимает Электроника 35ас 130 – очень редчайшая акустика. Главной особенностью акустики Электроника 35ас 130 – это пассивный НЧ излучатель сзади. На вид она – обычная полочная акустика. В колонках использованы два динамика. Масса довольно большая для палочника – примерно 12 кг, и не очень большая чувствительность – всего лишь 84 децибела.
Также понравилось, что данная акустика всеядна, ей подавай – от рока до металла, от классики до джаза. Живые инструменты на этих акустических системах также звучат довольно естественно.
Шестое место
Эстония 35ас 021
Шестое место занимают колонки Эстония 35ас 021. Внешность акустики – полочные колонки, довольно стандартная на вид трехполосная система. Два фазоинвертора, сверху – высоко, посередине – среднечастотник, в самом низу – НЧ динамик. Что касаемо звучания, Эстония – просто шедевр звука! Колонки закрыты металлическими сетками.
Эстония 35ас 021 в то время – вершина безупречности звука и красоты.
Пятое место
Кливер 75ас 001
Пятое место по праву занимает акустика Кливер 75ас 001. Колонки очень большие, широкие, сделаны по стандартной трехполосный схеме, фазаинверторного типа. Акустика Кливер 75ас 001 внешне – это вам не современные тоненькие колоночки от китайцев для ширпотреба. Кливер 75ас 001 обладает неплохими не только для того, но и для нашего времени, динамиками.
В них установлены отличные динамики, при чём динамики нового поколения, АС имеют чувствительность в 91 децибел, кратковременную мощность – 300Вт, долговременную – 75Вт. Звучат очень серьезно.
Четвертое и третье место
Виктория 001
Пятое и четвертое места – АС Виктория 001 и Симфония 003. Две легендарные акустические системы, которые шли в комплекте с одноименными ламповыми радиолами. Виктория 001 – установлены редкие динамики с высокой чувствительностью в 112 децибел. Симфонии 003 – эта АС особо почитаемая у аудиофилов. Несмотря на винтажные динамики, Симфония 003 показывала даже в родном корпусе высокий класс, шикарный звук богатый деталями, будто перед тобой не винтажная акустика, а очень дорогие и высококачественные акустические системы.
Второе место
S90 35.1
На 2-ем месте – легендарная акустика S90, первая версия 35.1. Акустика 35ас 1 была одной из лучших не только среди отечественной акустики, звучала лучше всех в модельном ряде S90. В наше время S90 35.1 пользуются также большим спросом и после небольших доработок очень и очень неплохо звучат.
Лучшая акустическая система в СССР
Электроника 75ас 065
На первом месте – акустика Электроника 75ас 065 – АС с отличной родословной и превосходным звуком. Электроника 75ас 065 – АС получилась довольно громоздкой и широкой, но она впечатляет своим звучанием вплоть до инфранизких частот. Электроника 75ас 065 просто шикарна.
Не стоит принижать всячески советскую технику, ведь это история России, история российского звукостроения. Уже не одно десятилетие советские АС радуют слух меломанов, и не один десяток лет эти системы еще послужат своим заботливым хозяевам.
Источник: zabytye-slova.ru
Продаю колонки Эстония 35 АС-021
Сообщений [ 8 ] Просмотров: 7 743 [Закрыто]
1 Тема от SDV 07.06.2013 15:57:19 (9 лет 4 месяца назад)
- Стаж: 9 лет 4 месяца
- Сообщений: 23
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Продаю колонки Эстония 35 АС-021
Колонки Эстония 35 АС-021.
Цена: 4 000 руб.
Отредактировано SDV (24.06.2013 14:37:25, 9 лет 3 месяца назад)
2 Ответ от Aleks71 07.06.2013 18:44:19 (9 лет 4 месяца назад)
- Откуда: Анатолия-Челюскинцев
- Стаж: 10 лет 11 месяцев
- Сообщений: 1 057
- Репутация : [ 33 | 0 ]
Re: Продаю колонки Эстония 35 АС-021
ездил слушал в Алтайку эти колонки (до них послушал Dayton 66 и после них двое не буду говорить какие людям еще продавать) так вот это сугубо мое мнение, но где были эти Daytonы. Как говориться все у них как надо и НЧ И ВЧ И середина. Только вот прежний хозяин был пофигист все разобрал, наверно, что то там проклеял и все динамики на пластилин посадил, решетки так прикручивал что они на куски разлетелись(правда все в мешочек собрал) название вообще звуку мешает-выбросил.
Теме ап. На звук конечно это не влияет,а даже наоборот.
Может у кого есть в идеале куплю гораздо дороже.
3 Ответ от SDV 07.06.2013 18:53:08 (9 лет 4 месяца назад)
- Стаж: 9 лет 4 месяца
- Сообщений: 23
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Продаю колонки Эстония 35 АС-021
решетки все целые, в идеальном состоянии. Сломаны пластмассовые накладки на НЧ динамиках. Корпус внутри оклеен звукопоглатителем похожим на вату. Динамики не перематывались. Они мне достались уже без названия.
Я сломал, вернее доламал только пластмасовые накладки НЧ динов.
Источник: price-altai.ru