Эстония 35ас 021 отзывы колонки

Содержание

Чтобы улучшить звучание низких частот, нужна доработка корпуса. Долой ватно-марлевые матрасы! В магазинах продаётся недорогой ватин, из которого получится превосходная прокладка для начинки. И всего за сто с небольшим рублей!

Всё это сделать можно быстро и без каких-либо усилий: ширина ватина — два метра, хватит на две колонки, но понадобится мебельный степлер или друг, у которого он есть. Перед монтажом на всякий случай лучше поменять всю проводку, вынуть переключатели. Выкроить ватин в два слоя и смело обшить корпус.

Труба фазоинвертора ставится на герметик, а после этого тоже обтягивается ватином. Непосредственно с фильтром работы тоже не так много. Переключатели не понадобятся никогда, поэтому их можно удалить, как и все ненужные элементы с платы. Все эти тридцатилетние тоненькие проводки заменить нормальными медными на всех соединениях.

Далее освобождённый от всего ненужного фильтр нужно аккуратно установить в корпус и закрыть ватином. Весь бокс средних частот снаружи тоже должен уйти под упомянутый выше материал.

Эстония 35ас-021 против S-90 звучание

Акустическая система S-90 (первая модель)

Рис. 1. Внешний вид колонок Radiotehnika S-90.

В акустической системе имеются два ступенчатых регулятора уровня воспроизведения раздельно для средних и высоких частот в диапазонах от 500 до 5000 Гц и от 5 до 20 кГц соответственно.

Оба регулятора имеют по три фиксированных положения: «0»,»-3дБ» и «-6 дБ». В положении «0» сигнал с разделительного фильтра подается нп соответствующую головку непосредственно. В положениях «-3 дБ» и «-6 дБ» сигнал ослаблен относительно положения «0» на 1.4 и 2 раза соответственно.При соответствующем спектральном составе программы переключением регулятора изменяют тембральную окраску звучания.

Паспортные технические характеристики S-90:

Паспортная мощность 90 Вт
Номинальная мощность 35 Вт
Номинальное электрическое сопротивление 4 Ом
Диапазон воспроизводимых частот 31.5-20000 Гц
Номинальное звуковое давление 1.2 Па
Габаритные размеры АС 360x710x285 мм
Масса АС не более 30 кг

Рис. 2. Принципиальная схема акустических колонок S90 35АС-212.

Усилители для S90

Для того чтобы пассивная акустика хорошо звучала, требуются еще и качественные усилители стерео. Следует отметить, что «девяностые» способен раскачать и полностью раскрыть только очень мощный усилитель. Отлично справятся с такой работой советские машины «Бриг» и «Одиссей». Эти монстры способны выжать из колонок все. Неплохо справится и «Амфитон У-001».

Только не вздумайте подключать эту акустическую систему к «Веге 50У». Усилитель сразу же откажется работать даже на минимальной громкости.

Идеальным вариантом для этой акустической системы является усилитель «Радиотехника». Они производились огромными партиями, с различной мощностью и сопротивлением. Поэтому найти такую штуку на вторичном рынке не составляет никакой проблемы. Подходящих по мощности усилителей такого плана хоть отбавляй.

Эстония 35АС-021 раны залечены и пришло время послушать

Можно, конечно, озадачить себя и подключить эти колонки к вполне современному ресиверу типа Yamaha. Но тогда такой комплект выйдет далеко за рамки «бюджетного». Да и такое решение не стоит свеч. Это как поставить двигатель от «Порше» в «Запорожец». Можно, но нет смысла.

Линейка S-90

Все модификации S-90 и даже все аналоги её непременно были направлены на использование кассет. Высокочастотная головка достаточно хорошо воспроизводит звук в верхнем диапазоне частот благодаря кассетной деке и советскому усилителю. Но если нижняя и средняя части диапазона высоких частот воспроизводятся просто прекрасно, то самый верх от них отличается, потому получает нарекания за якобы завалы АЧХ и неравномерности.

А колонка «Орбита» линейки S-90 московского завода получилась поистине достойной альтернативой рижской «Радиотехнике». Эта модификация с аналогичным набором акустических головок отличалась лишь присутствием двутрубного фазоинвертора в самом низу корпуса. В итоге басы стали ниже и гуще. Однако сохранились на большой мощности проблемы с гулом и неразборчивостью, да и верхние частоты цокали точно так же, как и у «Радиотехники S-90».

Внешний вид

У колонки С-90 корпус сделан просто и добротно — неразборный прямоугольный ящик из ДСП, отделанный шпоном высокого качества из дерева ценных пород. Толщина стенки — шестнадцать миллиметров, а лицевая панель сделана из авиационной многослойной фанеры двадцати двух миллиметров. Стыки стенок и внутренних сторон укреплены специальными элементами, увеличивающими жёсткость и прочность корпуса.

На головках сделаны декоративные рамки чёрного цвета, штампованные из алюминиевого листа. Также они защищены металлической сеткой. На лицевой панели головка средних частот внутри изолирована конусообразным кожухом из пластмассы, головка низких частот расположена по вертикальной оси. В нижней части колонки расположена накладная панель из пластмассы с шильдиком.

Там же находится отверстие 100 х 80 миллиметров — это выход фазоинвертора. Амптитудно-частотная характеристика (АЧХ) отображена на шильдике, все кривые соответствуют положениям регуляторов. Там же присутствует собственно название акустической системы и фирменный знак. На лицевую панель втулками прикрепляется вышеописанная рамка с тканью. На задней стенке снизу — колодка с клеммами.

О недостатках

Вес одной колонки иногда превышал тридцать килограммов. Стоили они триста рублей за пару (инженер зарабатывал в месяц от девяноста рублей до ста двадцати). Однако в свободной продаже их мало кто видел. Музыкальные колонки С-90 многие покупали по одной, несмотря на то что не было никаких гарантий, что при покупке второй удастся сделать из них хорошо настроенную пару.

Впрочем, даже если покупалась пара, сбалансированность её тоже никто не гарантировал: например, правая колонка С-90 мощность всю свою собирала воедино и настойчиво звучала громче левой. Это несмотря на то, что аппаратура позиционировалась как обладающая высшей категорией качества.

Этот недостаток не единственный из тех, что могла иметь колонка С-90. Динамики высоких частот часто выходили из строя, поскольку тонкие и слабые провода сами по себе не очень практичны. На средних частотах звучание было откровенно плохим и часто портило всё впечатление.

Другая электроника рядом с этими громадами акустической системы не выдерживала, да и на человека создаваемое колонками магнитное поле влияло отрицательно. И всё-таки именно S-90 идеально могли создавать объёмное звучание в обычной квартире стандартного панельного дома. Особых претензий к саунду в общем-то не было.

Купола

Колонки S-90, как все знают, чаще всего огорчают звучанием ВЧ — с призвуками. Да и на средних частотах часто отсутствует звонкость. Умельцы рекомендуют в основном одно и то же: заменить СЧ, ВЧ и демпфилировать корпус. Но лучше лёгких путей не искать. Просто динамики прикрыты куполами из пластика.

Это материал абсолютно неподходящий.

Шёлковые купола уберут призвуки и сделают звук прозрачнее. Поэтому динамики можно смело заменить. Пока модернизируется одна колонка, нужно обязательно тестировать звучание и сравнивать с той, которую модернизация только ожидает, то есть с оригинальной. Тогда становится абсолютно ясно, оставлять переделку или вернуть всё, как было. Главное — чтобы владелец колонок и золотых рук имел ещё и слух хороший.

Технические характеристики

Итак, перейдем к скупым цифрам. Нормальная мощность колонок составляет 35 Ватт. Но эти красавцы легко могут выдать и 90. Именно поэтому их называли «кошмаром соседей». Однако для их полного раскрытия необходимы соответствующие по мощности усилители стерео.

Только тогда эта акустическая система зазвучит по-настоящему. Диапазон частот начинается на 20 герцах и заканчивается на 25 000 герц. Такой широкий диапазон позволяет колонкам довольно достоверно воспроизводить почти все инструменты. АЧХ вполне приемлемо для акустической системы данного уровня. Никаких чудес от нее ждать не приходится.

Но звук получается вполне достойным.

Теперь самое интересное – низкочастотный динамик. Это легендарный «Дин 75 ГД». Штука, конечно, хорошая, но идеально достоверного баса из него не получается. Если НЧ динамик хоть что-то из себя представляет, то среднечастотники и низкочастотники хоть и справляются со своей задачей, но назвать их «кошерными» не получится. Обычные бумажные «бубнелки».

Намного лучше будет заменить их кевларовыми или шелковыми куполами во время доработки. Вот тогда большие колонки зазвучат. Да и низкочастотник лучше перемотать, так как в бывших в употреблении колонках он частенько бывает сгоревшим из-за «супер-мега басов».

Цена S90

Теперь разберем самое интересное качество Radiotehnika S90. Цена на вторичном рынке зависит от «убитости» комплекта и его оригинальности. Колонки в стандартной комплектации и приличном состоянии будут стоить от 1000 до 2000 рублей. В зависимости от того, насколько хорошо они выглядят. Почти столько же стоят колонки с целой внутренней системой. Можно даже найти почти не использованные.

Все зависит от самого продавца и степени осведомленности покупателя. Доработанные по всем правилам колонки будут стоить дороже, так как это уже акустическая система совсем другого класса. Они обойдутся примерно в 3000 рублей.

Усилитель «Радиотехника» обойдется тоже примерно в такую сумму. Такие монстры, как «Бриг» или «Одиссей» в идеальном состоянии, потянут где-то на 15 000 рублей. Но проблема в том, что найти их почти нереально. Итого примерная стоимость полного комплекта будет равна примерно 6000 рублей. Гораздо лучше, чем непонятная китайская акустическая система за такие же деньги.

Однако это примерная стоимость. Она может варьироваться в зависимости от степени доработки акустической системы и ее состояния. Но все равно получается намного выгоднее. Да и качество звука будет на уровне.

Внутри

Внутренний объём заполнен звукопоглотителем из технической хлопковой ваты, обтянутой марлей. Таким образом уменьшается влияние звукового давления на АЧХ и достигается более качественное звучание колонки за счёт исключения резонансов во внутреннем объёме. Внутри корпуса — электрические фильтры на плате, разделяющие полосы акустической системы. В комплекте также были четыре ножки из пластмассы, предназначенные для крепления на основание корпуса, а также декоративная съёмная рамка с трикотажным полотном, добавляющая акустическую прозрачность.

Редкая акустическая система тех времён обладает такими качествами, как колонки С-90 — мощность звука просто зашкаливает! Но на близкой к предельной громкости низкие частоты становятся неразборчивыми и гулкими, а верхи начинают цокать — это характерная особенность высокочастотных головок 6ГДВ-1-16. Чуть позже, когда стала поступать в продажу аналогичная продукция — «Амфитон 35АС-018», «Орбита 35АС-016» и другие, головка использовалась уже другая. Иногда аналоги этой акустической системы давали более глубокое и сбалансированное звучание, чем оригинальные колонки S-90.

Литература

  1. Жагирновский М., Шоров 8. Улучшение
    звучания 35АС-1 и ее модификаций. Радио, 1987, № 8, с. 29–30.
  2. Шоров В. Улучшение головок
    громкоговорителей. Радио. 1986, № 4, с. 39–41.
  3. Алдошина И., Войшвилло А. Высококачественные
    акустические системы и излучатели. М., Радио и связь. 1985.
  4. Жбанов В. Механическое
    демпфирование диффузоров. Радио, 1988, № 5, с. 41–43.
  5. Маслов А. Еще раз о переделке громкоговорителя 35АС-212 (S- 90). Радио, 1985. № 1, С. 59.
  6. Жбанов В. О демпфировании динамических головок. Радио, 1987, № 8, с. 31–34.
  7. Геннадий и Карен Арзумановы. К вопросу о
    модернизации акустических систем. Вестник А.Р.Ф. №6, 2000

Основы доработка акустики →
← Улучшение звучания 35АС-1 и ее модификаций

Акустическая система S-90D

Рис. 6. Внешний вид акустических колонок Radiotehnika S-90D.

В АС имеется индикация перегрузки головок громкоговорителей. Регуляторы, расположенные на лицевой панели АС, дают возможность плавно регулировать уровень звукового давления высокочастотной и среднечастотной головок громкоговорителя в пределах от 0 до минус 6 дБ.

Есть еще модель акустической системы «S-100D», в ней применена среднечастотная головка 30 ГДС-3 с магнитной жидкостью MAHID, что позволяет повысить паспортную мощность акустической системы до 100 Вт. В остальном конструкции «S-90D» и «S-100D» аналогичны.

Для работы АС необходимо подключить к усилителю, имеющему на выходе каждого канала наибольшую (максимальную) мощность в пределах от 50 до 150 Вт.

Если при работе АС начинают светиться индикаторы ПЕРЕГРУЗКА, то следует уменьшить уровень подаваемого на нее входного сигнала (регулятором громкости в усилителе, к которому подключена АС).

Паспортные технические характеристики S-90D:

Паспортная электрическая мощность «S-90D»/»S100-D» не менее 90 Вт 100 Вт
Номинальная электрическая мощность 35 Вт
Номинальное электрическое сопротивление 8 Ом
Диапазон воспроизводимых частот не уже 25-25000 Гц
Характеристическая чувствительность в диапазоне частот 100-8000 Гц, при мощности 1 Вт, не менее 89 дБ
Габаритные размеры АС 360x710x286 мм
Масса АС не более 23 кг

На рисунке ниже изображена принципиальная схема колонок S90D.

Рис. 7. Принципиальная схема АС Радиотехника S90D.

Путь третий. Суперсложный, трудоемкий и суперэффективный.

Неплохо иметь следующие приборы: осциллограф, генератор звуковых частот, цифровой мультиметр, LC-метр. У человека,
который не занимается ремонтом и сборкой на дому — этого всего конечно нет, но есть выход — пойти в мастерскую
и попросить померить, что надо прихватив с собой фильтра, головки и т.д. Если за такое и попросят плату, то чисто
символическую. Можно даже заказать фильтра.

Это, конечно, будет подороже. Начинаем. Берем за основу 35АС-212 с габаритами 710х360х285. Желательно, чтобы корпус
был фанерный, низкочастотный динамик с резиновым подвесом, высокочастотный динамик с куполом из стеклоткани.
Разбираем все. Среднечастотный динамик нам больше не нужен. Корпус надо нарастить для низкочастотного динамика с
резиновым подвесом до 100 литров. Если подвес пенополиуретановый, то до 120–130 литров. Наш же корпус —
70 литров.

Есть два варианта:

  1. Снять переднюю стенку с корпуса, чтобы потом использовать для матрицы под отверстия для динамиков во вновь
    изготавливаемом корпусе на 100 л. Из остатков корпусов получаются неплохие ящики под картошку и марковку в
    погребе.
  2. Можно попробовать нарастить старый корпус.

В первом случае надо ориентироваться на размеры — 1100х360х350 и изготовление в мебельной мастерской по вашим
чертежам, с руганью и придирками к качеству. Мы же рассмотрим второй путь. Итак, можно попробовать обойтись малой
кровью. Изготавливаем сами, или заказываем два ящика с плотно пригнанными стенками и крышками из двойной 10-ти
слойной фанеры с внешними размерами — 380х360х285. В дне колонки и в крышке ящика вырезаем одинаковые
отверстия примерно 270х210. Ящик внутри оклеиваем войлоком.

Среднечастотную головку возьмем 30 ГДС-1. Надо только их проверять — много брака. Чисто механического
свойства. Далее. Измеряем f резонанса всех динамиков. Можно фломастером подписать прямо на магнитах, чтобы не
путаться и не перемерять все снова.

Хорошо бы было, если бы частота резонанса парных динамиков не отличалась сильно. Если динамик издает посторонние
звуки на любой из звуковых частот, то его надо либо чистить, либо менять, если чисткой не удалось добиться
нормальной работы. Рассчитываем и мастерим фильтры для нашего случая. Чем меньше индуктивностей — тем лучше.
Продолжаем заниматься с корпусом. Удаляем излишки смолы в месте соединения. Пришлифовываем его.

Изготавливаем две деревянные коробочки под фильтры. Крепить мы их будем на задней стенке снаружи. Провода от
усилителя запаяем сразу на фильтры. А провода к динамикам протащим через крепления разъемов колонок. Все провода
фирменные аудиофильские. Ценовую категорию выбирайте сами. Просто очень дорогие брать — смысла нет.
Фазоинвертор лучше переделать под частоту 31,5–40 Гц. Если купол высокочастотной головки из лавсана, то, сняв
крестовину надо промазать перхлорвинилом подвес и наружную треть купола. Оклеиваем весь корпус самоклеющейся
пленкой. Остальное см. путь 1 и путь 2. С обязательной пошаговой проверкой — лучше — хуже. Лучший метод,
если явного результата нет — слепое прослушивание.

Установка

Недостатки, которые имели советские колонки С-90, не останавливали меломанов всея Руси. Они оставались несколько десятилетий акустической системой из разряда самых массовых. Многие тысячи страниц на форумах посвящены им и сегодня. Это один из наиболее ярких символов ушедшей эпохи, обладавший к тому же надёжностью и долговечностью, каких и в помине нет у современных гаджетов. Колонки С-90 размеры имели внушительные (36 х 71 х 28,5 см), поэтому требовали правильной установки, что далеко не всегда сочеталось с возможностями.

Квартиры были довольно тесными (да и сейчас условия те же), а потому можно было увидеть колонки в полуметре от слушателя. В то время как идеальный способ для лучшего звучания — поставить их на постамент как раз полуметровой высоты и соблюсти расстояние от уха слушателя как минимум в два метра. Редкая комната обладает такими достоинствами, необходимой площади чаще всего не хватает, а потому и слушали настоящий звук, на который была способна эта аппаратура, разве что соседи.

Путь второй. Средней сложности.

Выполняем все, что указано в пути 1, но не собираем колонки.

  1. Улучшим свойства корпуса и убьем призвуки и «бочку»
  2. Добьемся лучшего прохождения сигнала
  3. Герметизация корпуса. Убираем влияние корпуса

Рис. 1. Схема кроссовера колонок S-90

Итак, поехали. Заднюю стенку корпуса укрепить, расположив две рейки сечением 3х2см. по вертикали во всю длину на
расстоянии 15-20 см. друг от друга симметрично, и прикрепив их шурупами к задней стенке. Предварительно место
крепления обработать эпоксидкой. Надо учитывать возможность установки потом фазоинвертора. Между задней и передней
стенкой устанавливаем рейку распорку на уровне СЧ головки, учитываем возможность установки стакана.

Промазываем все соединения стенок и углы изнутри силиконовым клеем типа «Бизон» или сантехническими
силиконовыми же замазками. Оклеиваем весь корпус внутри войлоком (ватином, синтепоном или др.). Толще 1,5 см. не
стоит, чтобы не сильно уменьшить внутренний объем корпуса.

Все предложения поменять 15ГД-11А на 6 ГДШ-5 отвергаем. Наш и так уже «крутой», а подобная замена
приведет к потере мощности, уменьшению динамического диапазона (очень опасно) и придется сильно изменять фильтр. Так
при замене 15ГД-11А на 6 ГДШ-5 для 35АС-212 придется заменить такие детали: L1 — 0,22mH, C2 — 1,0mF, C8
— 0,5mF, L4 — 0,1mH. Указаны новые параметры. При использовании 6 ГДШ-5-4, придется еще поставить
дополнительное сопротивление поставить в цепь этой головки на 4Ом. Еще и внешний вид колонки меняется. Ну, если
сильно хочется, то можно. Далее. Удаляем переключатели тембров. Удаляем ненужные резисторы R (1, 2, 4, 5, 7, 8, 9,
11, 12).

Заменяем провода на монтаже фильтра на медный провод диаметром 1,2 мм. Заменяем провода идущие от динамиков к
фильтру, на более путевые. На низкочастотный динамик — многожильный — сечением 2,5–3 мм кв., на
среднечастотный Ч 2,5 мм кв. На высокочастотный — 2 мм кв. одножильный. Все провода припаиваются к фильтру
напрямую, а не проходом через предыдущие динамики. Фильтр устанавливается на дно колонки. Все провода укладываются
под слой войлока. На боковых стенах.

Регуляторы фильтров снимаются. Изготавливаем на их место деревянные (ДСП, фанерные) заглушки по толщине корпуса.
Вливаем их на эпоксидку и пришлифовываем. Обтягиваем переднюю панель самоклеящейся пленкой под дерево в тон шпону
колонок.

Устанавливаем динамики. Низкочастотный и среднечастотный через резиновые прокладки. Подойдет резина с оконных
утеплителей, тонкие резиновые медицинские шланги, силиконовые шланги (хуже). Установленные динамики обрабатываем по
периметру пластилином или не застывающей оконной замазкой (она напоминает кусок хозяйственного мыла и стоит дешево).
Проверяем звук. Балдеем просто. Отодвигаем всякие «Pioner», «Technics» , JAMO и …

Внешний вид и дизайн

Выглядит акустическая система от «Радиотехники» внушительно. Это очень большие колонки. Каждая из них весит около 15-20 килограмм. Это не говоря уже о том, что переносить их из-за громоздкого и объемного корпуса не очень удобно. Передняя панель (как и весь корпус) покрыта шпоном.

Есть несколько цветовых комбинаций. Динамики прикрыты металлической сеткой. Только высокочастотник не прикрыт защитой. Это, конечно, хорошо, но влияет на акустические свойства колонок не самым лучшим образом. Тем не менее дизайн вполне приемлем.

Намного лучше других колнок «топорного» советского производства.

С правой стороны от среднечастотного и высокочастотного динамиков находятся два переключателя режимов работы. Неизвестно, для чего их сюда поставили. Нормальный усилитель сам способен переключать режимы. А работа колонок – правильно воспроизводить звук. Тем не менее в Radiotehnika S90 такие переключатели в наличии.

Но в процессе доработки их можно убрать, ибо они влияют на общее качество звука весьма негативно. Но для тех, кто ценит ретро и антиквариат, такие предложения покажутся кощунством.

Описание

Акустическая система «Радиотехника» высшего (нулевого) класса 35 АС-1 появилась в продаже в 1977 году и сразу была названа С-90. Колонки характеристики имели наилучшие по тем временам, особенно если учесть, что в пользовании была только советская аппаратура. Разработаны они были сугубо для бытового использования, и занималось этим конструкторское бюро «Орбита» на Рижском производственном объединении «Радиотехника». Впоследствии вся серия этих акустических систем получила марку С-90.

Колонки характеристики свои целиком и полностью оправдали, они не уступали импортным ни в чём, значительно превосходя все отечественные. Чтобы звучание акустической системы было полноценным, к ней в обязательном порядке подключался усилитель типа «Электроника» или «Амфитон». В частотном диапазоне от 31,5 до практически 20 кГц колонки работали с номинальной мощностью 35 Ватт. Причём в паспорте значилась мощность девяносто. Звуковое давление, о результатах которого написано выше, равнялось 1,2 Па.

Заключение

Советская акустическая система Radiotehnika S90 относится к наиболее предпочтительным бюджетным вариантам. Она куда лучше справляется со своими обязанностями, чем любая современная акустика родом из Китая, прекрасно поддается доработке и может обеспечить звучание Hi-End класса. Что еще нужно для счастья меломану?

Приветствую уважаемых членов данного сообщества!Чтобы не закидали помидорами, сразу предупрежу, что в данной теме я лузер, в технических аспектах не разбираюсь, к звуку не требователен.Не знаю насколько уместно тогда мое обращение в данной теме, но все же… Краткая предыстория..Сделал сосед по даче презент- пару колонок Radiotechnika s-90. Работали они у него от какого-то «современного»усилителя, в котором в итоге «выгорела полоса» или что-то в этом роде (не понимаю). Когда он его отнес в ремонт, ему сказали что это из-за акустики (сопротивление разное или что-то такое). Вообщем, он привез домашнюю акустику а Radiotechnika s-90 презентовал мне.Соответственно без усилителя она играть отказывается…

Теперь суть вопроса! Помогите подобрать усилитель к акустике Radiotechnika s-90! Пытался «гуглить» видел массу рекомендаций приобрести какие-то уси из той же эпохи, но, как я понимаю, для подключения к ним современных источников подачи звука нужно будет что-то «колхозить» с разъемами (а может не правильно понимаю).Мои требования к усилителю, которые я для себя поставил:1) ЦЕНА!

Это должен быть абсолютно бюджетный вариант. Играть все это будет на даче и, по-большому счету» нужен громкий звук! Естественно, если с чем-то будет играть лучше за те же деньги, кто же против…2) Совместимость и универсальность! Т.е. всякие ОМы, Мощности, современные разъемы. Первоначально хочу подключить к цифровой приставке «Триколора»…

Варианты б/у вполне уместны, естественно, за конкретные предложения буду благодарен!

Источник: basis-tp.ru

Эстония 35ас 021 отзывы колонки

Эстония 35АС-021 — сколько сейчас РЕАЛЬНО стоит?

СССР-1: и есть ли что-либо лучше ( качество звука) в этом ценовом диапазоне? PS у профессиональных продавцов видел за 4000 и 4500 рубл.

serg777: да так и стоит 3500-4500, а там, как повезет.

СССР-1: а по отношению к Электроникам нулевого класса и Корветам она лучше-хуже? вот нашел разгромную темку. Обкакали все. http://mindmix.ru/audio/25-187-vopros-po-akkustike-jestonija-as-35-021-read.shtml

Wire_man: Я свои брал за 2 500, три года назад, корпус был убитый, даже пару гвоздей вынул, но внутри нетронутые, решетки мятые, но динамики целые. Вот такая дурацкая арифметика. Ссылочка приведенная выше достаточно древняя. Про звук эстоний скажу, что он с изюминкой. По уму надо снимать решетки с басовиков.

Да и сами алюминиевые диффузоры басовиков резонируют. Но несмотря на кажется явные недостатки — играют они очень не плохо. Среди советских есть и получше, но тем не менее за прошедшие годы мои колонки послушало много людей и ни один не сказал — «плохо». Про недостаток баса я бы поостерегся так высказываться, с родным усилителем баса достаточно. По крайней мере когда мое дите смотрит «Звездные войны» мне кажется, что дом сносят бульдозером.

СССР-1: В общем как я понял — этих денег они стоят? имеет ли смысл их через саб подсоединять, с несколько меньшей чувствительностью, чем у этих колонок.. как я понимаю небольшой дефицит НЧ все таки присутствует? вот еще немного по их апгрейду и звуку.. имею ввиду «обсуждение» — http://www.vegalab.ru/forum/printthread.php?t=5781Эстония» особенно это чувствуется на вокале. Слишком высокие частоты в Эстонских колоночках доверили отыгрывать басовикам с тяжеленным диффузором.

serg777: Ортхэннер корвет можно чуть переделать, выкинуть убогие фильтры. 100гдн-3- конечно на любителя, но мне нравятся. на счет Вч, сейчас посмотрел по схеме- действительно должны стоять 10гдв-4, но в моих стояли 6гдв-4-8, с конусами, звучали неплохо, хотя может эстония и переиграет по Вч, одновременно не сравнивал.

Soleg: Эстония — это просто конфетка. Особенно певуча она как раз с УМ Эстония 010. У нее самые чудесные верха в советском хай-фае Середина своеобразна. Баса не мало, просто он правильно расчитан. . ну почти. Кстати, ссылка на статью по доработке фильтра оч. актуальна. Правильно посчитан фильтр с учетом реальности. СОветую обратить внимание.

По цене 3500 руб. в идеале, да так, чтобы блестела ашь! Все остальное ниже.

растаман: На НЧ не стоит ориентироваться при прослушивании, это в большей степени зависит от помещения где они будет стоять акустика. На одной и той-же записи в одной комнате низов кажется немного, а в другой деваться от них некуда, приходится выкручивать НЧ в -10 Дб. В своё время подбирая акустику под комнату переслушал несколько вариантов колонок 35 АС понравились «Корветы» , но остановился на 25 АС 033. У «Эстоний» непонравились ВЧ и середина. Взял-бы «статики» но денег тогда небыло, и места требуется под них немало .. но после них любые АС кажутся просто хламом.. не звук а каша..

Ортхэннер: растаман пишет: непонравились ВЧ и середина. Фигасе.. купольные среднечастотники мне показались раем после избавления от 25ас-033.

Ортхэннер: растаман пишет: Взял-бы «статики» но денег тогда небыло, и места требуется под них немало .. но после них любые АС кажутся просто хламом.. не звук а каша.. давайте не будем под одну планку. Статики далеко не панацея. Есть еще так-то студийные мониторы, до которых и статикам далеко.

растаман: Ортхэннер пишет: Фигасе.. купольные среднечастотники мне показались раем после избавления от 25ас-033. Каждому своё. не претендую на эксперта по звуку, только сказал чего реально понравилось а что нет .. для меня «Статики» в самый раз по звуку.. можно хаить их как угодно.. Тяжёлый рок и хард не слушаю.. всётаки у каждого свои представления о звуке..

СССР-1: а если сабж сравнить с Симфониевскими открытыми АС?

sanych_t: СССР-1 , колонки от радиол Симфоний по своей природе ЗАС и «заточены» под ламповый звук. Вообщем другой у них звук, особенно низ. В них 6гд-2 рулит.

serg777: растаман пишет: АС понравились «Корветы» , но остановился на 25 АС 033. У «Эстоний» непонравились ВЧ и середина. 25ас-033 — по моему довольно посредственная акустика

СССР-1: sanych_t пишет: колонки от радиол Симфоний по своей природе ЗАС, . — ЗАС ли? ) я их тут послушал недавно — СD на них через Сони-евский транзисторный, естественно, усил звучит не слишком выразительно.. полетности в звуки нет. Чистенько, относительно разборчиво(середина — верх), но мощи (звуку, не усилителю) явно не хватает. Про низы и не говорю.

Что-то не вытанцовывается, хотя сопротивление близкое к сабжевым. С непривычки, возможно, не хватило в саунде «мяса», но все как-то сгруппировалось вокруг да около середины динамического диапазона.. широты не почувствовал. Вот, наконец удалось сформулировать впечатление — «широты ДД не почувствовал». А ценовой диапазон их даже ниже Эстонии — 3000 за пару. но в лоб сравнить не удалось, к сожалению. в общем рассматриваю как альтернативу и хочу послушать коллег.

sanych_t: СССР-1 , ЗАС — закрытая акустическая система. А то , что внутри симфониевских колонок два резонатора Гельмгольца расположены, то это для подавления фона лампового усилителя радиолы на 50 и 100 Гц, и чтобы поправить немного частотную характеристику НЧ.

Soleg: Как можно сравнивать две принципиально разные конструкции: закрытый ящик с высокочувствительными динамиками и фазоинвертер с тяжелым алюминиевым басовиком?

serg777: Soleg пишет: Как можно сравнивать две принципиально разные конструкции: закрытый ящик с высокочувствительными динамиками и фазоинвертер с тяжелым алюминиевым басовиком? по звуку, кому что нравиться, тот за то и голосует

Wire_man: serg777 пишет: по звуку, кому что нравиться, тот за то и голосует Именно так Эстония 25АС-021 звук — мясо с кровью, жесткий инвертерный бас настоящий хи-фи с ними хорошо компанией уходить в отрыв. А Симфония это для души.

Soleg: Причем тут звук? Каждая АС требует своего усилителя. Эстония 021 к примеру только транзисторный с высоким демпинг-фактором, достаточно мощный. Симфония/Эстония раскроются скорее всего с лампой, а на транзисторном будет лезть вся грязь, в том числе и с КД-проигрывателя. Я к тому, что не корректно сравнивать две противоположные АС подрубая их к одному усилителю.

Можно сделать неправильные выводы.

СССР-1: Soleg — ну так я для того и указал, с чего и через что слушал ( КД + транзисторный усь) и впечатления свои от оного. Но Эстония как раз в таких связках и работает, когда мы ее звучание обсуждаем, так что тут нет противоречий со сказанным Вами. Пытаюсь донести, что в этом варианте (как мне показалось) у Симфонии заметно не хватает динамики — атака, что-ли, у нее не достаточно резкая. Как они обе, к примеру , отыграют, резкий переход от полетных, тихих, на грани слышимости, скрипочек к литаврам, было бы интересно, по динамическому диапазону сцены, прежде всего.. Конечно, это гипербола, чтобы подчеркнуть впечатление от звука, но, думаю, в этом случае разница «в характере и стиле звука» и «жанровых предпочтениях» этих АС выступит во всей красе.

Soleg: Зачем Вам «этот» случай? Ведь Вы не привязанны именно к этому комплекту ЗВ аппаратуры: КД и транзисторный Сони? Поэтому нужно слушать связки подходящих друг другу усилителей и АС. Конечно, по идее, АС должны быть универсальны и отыгрывать хорошо любую музыку в любом тракте, но такого, увы, не бывает.

Хотя я бы лично на Вашем месте не связывался со старой акустикой на бумаге (Симфония,Эстони и пр. на динамиках от Фестиваля) ввиду ее сложности согласования с большинством современной транзисторной аппаратуры. Хотя Mickey как то говорил, что его комплект Эстонии хорошо отыгрывает с транзисторными Техниксами. Но это надо видеть те Техниксы.

СССР-1: с этим не спорю — лампе лампово, транзистору — транзисторово. Просто было интересно самому послушать Симфонию и ощутить «в чем тут собака порылась». Но как вариант основной АС продолжаю их рассматривать, а эту Эстонию вот не слушал, кстати.

Soleg: Ну что ж, я сам все никак не собирусь купить или Эстонию (от ламп. радиолы) или Симфонию. Но у меня уже есть данность — ламповый усилитель и приходится плясать отсюда. Хотя в свое время много чего перещупал. Кстати, насчет «есть ли что лучше». Сказать сложно. По технологическим затратам и сложности это Электроники 075, 060 и пр. и наверное статик, да еще были АС с излучателями Хейла.

Но не факт, что Вам понравится вся эта технократия. Еще один неплохой вариант — это АС от радиолы Виктория. Тоже долго и безуспешно ищу. Один раз только попались в ушатанном корпусе, не стал брать.

СССР-1: Soleg пишет: Еще один неплохой вариант — это АС от радиолы Виктория. Тоже долго и безуспешно ищу. Один раз только попались в ушатанном корпусе, не стал брать. — не встречал такие, они так уж хороши? я про эти АС — можно поподробнее свои соображения?

Soleg: Так я их не слушал ) Но говорят хорошо, закрытый ящик, динамик 8 ГДН — какой то. На вегалабе можно попод робнее почитать. там много этот дин. обсуждали.

Леонидович: Являясь обладателем колонок Эстонии-стерео, Виктории-стерео и Эстонии 35ас021, рискну высказаться. 1. Колонки Эстонии-стерео — это совсем отдельный вопрос. Их достоинство — живой, лёгкий звук, со множеством огрехов, на которые скоро перестаёшь обращать внимание. Кстати, резонаторы в них для выравнивания АЧХ внизу, а не для подавления фона.

Фон давно научились давить другим способом . 2. Колонки Виктории-001 (8АС-40) — очень неплохо звучат. Пожалуй слегка маловато верхов, но это при желании легко правится тембрами. Ни к басам, ни к серединке претензий нет. Значительно более «ровные», чем колонки Эстонии-стерео. Акустическое оформление — не очень большой ЗЯ без каких-либо ухищрений (в моих даже звукопоглотителя никакого нет).

Всё их качество — от вполне приличных динамиков. 3. 35АС-021 — практически безукоризненные колонки (при работе с хорошим буржуйским усилителем). С родным усилителем мои срастались плохо (видимо был виноват усь). По сравнению с колонками Эстонии-стерео пожалуй не хватает лёгкости звука. Мне кажется, что в своей «весовой категории» это наиболее приличные советские колонки.

С 75ас-065 и им подобными, мне кажется, сравнивать некорректно — это акустика в другой размерно/весовой категории. Все три типа АС мне нравятся, собственно поэтому они ещё у меня.

Soleg: Леонидович, лучше бы не писал.. Блин.. Тут ищешь, ищешь, мечтаешь мечтаешь хоть что то, а у кого то все есть.

Леонидович: Не отчаивайтесь, к пятидесяти годам у Вас тоже много чего будет. — Были бы Вы в Москве, чем-нибудь поделился бы. А цены. ХЗ. 35АС-021 — от 2,5 до 4,5 тыр., в зависимости от состоятия и желаний продавца. Эстония-стерео — аналогично, хотя вверх здесь иногда бывает и круче. Аудиофилия + антиквариат — гремучая смесь, от которой у многих крышу сносит начисто.

Хотя какой это «антиквариат» — так, ни то ни сё. 8АС-40 (Виктория-001) — в продаже не видел очень давно (свои я купил в 1976 году). Последний раз видел за какие-то копейки. Хотя Дядя Витя тут продаёт пару 8гд-1 из них с нагрузкой за ощутимые деньги.

Леонидович: Два раза отослал!! И почему нельзя удалить сообщение — только править?

Soleg: Леонидовыч, Вы это, если уж надумаете скажем дома место освободить, то знайте, в моем лице найдется заботливый хозяин и приемник для Эстонии-Стерео или Виктории. Кстати, можно фотки сделать одного и другого: подробные, чтобы динамики были видны. А то очень мало инфы. Спасибо.

СССР-1: кстати да. Где-ж выложить фото всех этих трех АС как не здесь ))

sanych_t: Леонидович , пишет : резонаторы в них для выравнивания АЧХ внизу, а не для подавления фона. Фон давно научились давить другим способом . Цитата из статьи А.И.

Шихатова А.И. (журнал «Мастер 12 вольт» №55, март 2004г.) В акустических системах первой отечественной стереофонической радиолы «Симфония» в качестве низкодобротного двухчастотного режекторного фильтра использовался резонатор Гельмгольца. Он представлял собой отдельный объем в нижней части корпуса с двумя отверстиями диаметрами 23 и 31 мм в горизонтальной перегородке. Частоты настройки составляли 50 и 100 Гц. Фильтр предназначался для частичного подавления 1-й и 2-й гармоник сетевой частоты лампового усилительного тракта, а также устранял неизбежный «горб» на АЧХ в области 60-80 Гц, характерный для обычных в то время высокодобротных динамиков (Qts~1). Леонидович, а что вы скажете на это. .

Леонидович: Я вам могу привести массу цитат из книг, которые, мягко выражаясь, не совсем верны. Например, что написано в книге «Бытовые акустические системы: эксплуатация и ремонт» Бурко и Лямин, о всем известном, популярном,динамие — 6гд2: «Головка громкоговорителя, электродинамического типа, низкочастотная, овальная, с полуэкранированной магнитной цепью».

Про 8гд-1 ррз (тот, который из Виктории-001): «Головка громкоговорителя, электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной системой. Диффузородержатель изготовлен штамповкой из стали. «. При том 6гд-2 всегда был круглым, а 8гд-1 всегда имел керновой магнит (а стало быть экранированную МС) и литой диффузородержатель.

Так что «писатели» тоже люди, могут и ошибаться. Мне было сразу понятно, что Вы эту гипотезу где-то вычитали. Вряд-ли господин Шихатов (спец по автоакустике, насколько я понял) это сам придумал. Скорее всего тоже где-то прочитал. Но то что эта мысль кочует от автора к автору — не сначит, что она верна.

Кстати — если Вы подключите к «Эстонии-стерео» на выход обычные высокочувствительные колонки (без полосовых резонаторов) — фон не появится. Его как не было, так и нет (если у Вас конечно электролиты не высохли ). Шумы — есть, а фона — нет. Другое дело, что снижение уровня «горбов» на НЧ может снизить фон (если он есть ), но цель установки резонаторов в АС — уменьшение неравномерности АЧХ в НЧ области. В сети (по-моему на Портале в ветке про колонки Симфонии) проскакивали снятые АЧХ колонок Симфонии с резонаторами и без них. Тка вот без резонаторов — ощутимо хуже.

sanych_t: Леонидович , не убедительно. Но речь в этой теме не об этом. Если хотите услышать реально фон усилителя радиолы «Симфонии -2» приезжайте, тем более тут ехать всего ночь. Включу радиолу на родные колонки и затем на самодельные (на 6гд-2 без резонаторов) и тогда вы его чётко услышите. Поймите меня правильно, не хотел вас переубеждать, но своим ушам я верю.

Источник: wap.rw6ase.borda.ru

эстония 35ас-021

Сообщений [ 6 ] Просмотров: 1 653 [Закрыто]

1 Тема от tzeh 25.12.2012 14:15:42 (9 лет 9 месяцев назад)

  • Стаж: 11 лет 1 месяц
  • Сообщений: 765
  • Репутация : [ 20 | 0 ]

Тема: эстония 35ас-021

имеются такие колонки в приличном состоянии,вч сч динамики целые,нч один рабочий, другой заклинут намертво.ремонтировать не пытался,потому что не умею.сама катушка прозванивается,и потихоньку играет,скорее всего чтото попало
пока с ценой не определился

фотки, на прайс чето не грузится

Отредактировано tzeh (25.12.2012 20:04:20, 9 лет 9 месяцев назад)

2 Ответ от Митрий 25.12.2012 14:19:32 (9 лет 9 месяцев назад)

  • Стаж: 13 лет 6 месяцев
  • Сообщений: 18 745
  • Репутация : [ 205 | 0 ]

Re: эстония 35ас-021

имеются такие колонки в приличном состоянии,вч сч динамики целые,нч один рабочий, другой заклинут намертво.ремонтировать не пытался,потому что не умею.сама катушка прозванивается,и потихоньку играет,скорее всего чтото попало
пока с ценой не определился

цену на эти колонки может назвать Lexus 777, все остальные могут только догадываться или жадничать.

3 Ответ от tzeh 25.12.2012 14:30:56 (9 лет 9 месяцев назад)

  • Стаж: 11 лет 1 месяц
  • Сообщений: 765
  • Репутация : [ 20 | 0 ]

Re: эстония 35ас-021

так, ну предположительно 3500 руб, при детальном осмотре выяснено, что сместился магнит, и повсей видимости зажал катушку.а вч на них вообще шикарные, детализация вообще ни какие веги и радиотехники рядом не стояли.

Отредактировано tzeh (25.12.2012 14:32:26, 9 лет 9 месяцев назад)

Источник: price-altai.ru

Эстония 35АС-021

Акустические системы «Эстония 35АС-021». Таллинский завод Пунане-РЭТ. Выпуск с 1985 года.
— Трехполосные акустические системы с фазоинвертором — Эстония 35АС-021 предназначены для высококачественного воспроизведения музыкальных программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя звуковой частоты — 20. 50 Вт. Предпочтительный вариант установки — напольный. Отличительной особенностью АС являются уменьшенные габариты, использование плоской сотовой диафрагмы в низкочастотном громкоговорителе и купольной мембраны из пенополистирольной бумаги в высокочастотном громкоговорителе (все громкоговорители разработаны для этой АС).

Диапазон воспроизводимых частот, Гц: 25. 31500.
Неравномерность АЧХ звукового давления, дБ, на нижней граничной частоте диапазона воспроизводимых частот относительно уровня среднего звукового давления: -16.
Уровень характеристической чувствительности, дБ, не менее: 85.
Неравномерность АЧХ звукового давления, дБ, в диапазоне частот 100..8000 Гц относительно уровня среднего звукового давления в диапазоне 50. 20000 Гц
: ±4.
Характеристика направленности АС, дБ, измеренная по отклонению АЧХ звукового давления под углами к акустической оси: в вертикальной/горизонтальной плоскости: ±7°/±25°.
Гармонические искажения АС, %, определяемые суммарным х арактеристическим коэффициентом гармоник в диапазоне частот, Гц: 250. 1000/1000. 2000/2000. 6300
1,6/1,5/0,8.
Номинальное электрическое сопротивление, Ом: 8.
Предельная шумовая (паспортпая) мощность, Вт: 50.
Габариты, мм: 320х320х540.
Масса одной АС, кг: 19,5

Источник: proelectr.ru

Десятка лучших акустических систем времен СССР

Акустические системы (АС), в обиходе часто называемые колонками или просто акустикой — это конечное звено практически любой стереосистемы, воспроизводящей звук за счет преобразования электрического сигнала, поступающего с усилителя мощности, сначала в механические колебания громкоговорителя, а затем и в звуковые колебания воздуха. Первые промышленные прототипы современных АС (то, что можно было назвать «ящиками с громкоговорителями») появились на мировом рынке в 1926 году. Тем не менее, даже сегодня советские АС пользуются стабильным спросом не только у любителей «винтажной старины», но и у ценителей качества и надежности. Для всех интересующихся категорий читателей в данном материале будет представлен ТОП-10 акустических систем СССР с описанием основных характеристик и фото.

Акустика S90

Сравнение советских и современных акустических систем

В СССР разработкой и изготовлением бытовой радиоэлектронной аппаратуры (БРЭА) занимались многие предприятия военно-промышленного комплекса, среди которых Рижское ПО «Радиотехника», Ленинградское ВНИИРПА им. А.С.Попова, Львовское НИИБРЭА и другие. Широкому распространению АС предшествовало появление на отечественном рынке прообраза современных музыкальных центров — ламповых стереофонических радиол «Симфония» (1964), изначально комплектовавшихся отдельностоящими звуковыми колонками. Их звучание разительно отличалось от того, что привыкли слышать неизбалованные хорошим звуком граждане Союза. Долгое время эти трехполосные акустические системы закрытого типа были эталоном качественного звучания, да и сейчас они, несмотря на безнадежно устаревшие технические параметры (частотный диапазон – 50-18000 Гц, чувствительность — 92 дБ, мощность — 2х6 Вт), пользуются определенным спросом.

В последние годы существования СССР при проектировании акустических систем начали применять математическое моделирование и ЭВМ. Наряду с возможностью выбора высокоэффективных громкоговорителей нового поколения, это позволило создать АС, обеспечивающую высокую верность воспроизведения. Самыми лучшими из них до сих пор считаются разработки:

  • ВНИИРПА — 75АС-001 (150АС-001);
  • НИИБРЭА — 35АС ДС-017 «Амфитон».

В 90-х годах ХХ столетия советский High-End (как теперь говорят) одновременно со всей страной прекратил свое существование. С тех пор в мире появились новые модификации динамиков, в которых используется инновационная схемотехника, а также более современные технологии и материалы. Все это делает бессмысленным сравнение сохранившихся АС советского периода с современными зарубежными моделями.

Важно! Советские АС высокой верности воспроизведения звука были многополосными, то есть — выводили высокие, средние и низкие частоты через отдельные динамики. Поэтому качество их звучания часто превосходит уровень дешевой акустики китайского производства.

Советские колонки — какие лучше звучат?

В последний год заметно вырос интерес к старой радиотехнике, изготовленной в СССР. В частности, достаточно часто можно встретить объявления о продаже акустических систем (АС) тех времен. Но, указанная цена на такие АС вызывает недоумение ввиду явной своей завышености.

Попробую представить наглядно мои впечатления о качестве звуковоспроизведения некоторых некогда популярных моделей, прошедших через мои руки (и самое главное – уши!).

Для трезвой оценки стоимости таких АС буду считать, что: 1- излучают они в прямоугольной комнате квартиры; 2 — источник сигнала (ИС) и усилитель мощности (УМ) такого весомого качества, что их замена на другие модели не изменит общего мнения об АС.

Для визуализации построю график с десяти бальной шкалой, разделенный на три сектора, где зеленый сектор-это достаточно достоверное звуковоспроизведение, желтый — тот самый минимум, ниже которого не стоит опускаться. А красный – не рекомендованный к употреблению (мною).

Как вы можете заметить, самой качественной «АС» прослушанной мной, является живой оркестр, который совершенно справедливо получает оценку 9.9 балла (в одном месте они сыграли ненатурально, и я как беспристрастный судья снизил балл). Из других представленных АС в зеленый сектор попала только «Электроника» 50АС-061м (она же 75АС-065). 7.9 заслуженных баллов. Круче, наверное, только сотая модель. Но, чего не довелось слушать, то и не буду оценивать.

Самый любимый сектор всех это Желтый. Любой Хай-Фай за ваши деньги! Все чаще производители, за якобы высококачественные АС выдают красивую мебель с предустановленными динамиками. Так сказать желаемое за действительное.

На самом деле, этот сектор является тем самым минимально необходимым (начальным) уровнем звуковоспроизведения, где издаваемые АС звуки легко распознаются массовым слушателем не только как любимые исполнители, но и как их инструменты. Именно в этом секторе ведутся жаркие баталии о преимуществах того или иного «окраса» в звучании и громких заявлениях об очередной победе над «глубоким басом». Количество нолей в заявленной мощности АС пропорционально количеству нулей в цене за них. О размерах второй или третьей гармоник в звуке на выходе таких АС производители молчат как партизаны на допросе. Именно поэтому считаю, что этот «желтый» сегмент предложения на рынке имеет сильно завышенную цену, за получаемый продукт (звук).

Итак, какие АС, выпускавшиеся в СССР, могут соответствовать этой «весовой категории»? Нет, далеко не все «высшего класса сложности» с нулями в цифрах. В «желтый» сектор, с оценкой «5_с минусом» попадает «S-90» с индексом «B». И еще, практически на границе зон находится «S-30B». Эта полочная АС так же заслуживает уважения.

Остальные АС, размещенные мною в «красном» секторе немного отличаются между собой по качеству преобразованного в звук сигнала. Но, несмотря на различные попытки конструкторов улучшить звучание при помощи, например изодинамического ВЧ излучателя или СЧ динамика с более тонким бумажным диффузором и с пропиткой замеченные изменения в них на уровне пресловутых «нюансов». И, несмотря на протесты владельцев таких АС, всем своим друзьям и даже просто знакомым такие преобразователи звука приобретать не советую.

Когда-то нам показывали большое количество фильмов о советских разведчиках. Каждый такой шпион-диверсант наносил огромный ущерб врагу в живой силе. И простая арифметика подсказывала, что где-то на десятом фильме разведчику воевать будет собственно уже не с кем.

Точно так же, проспекты разработчиков музыкальной аппаратуры (и АС в частности) рапортуют нам об очередном приросте в качестве звучания. Специализированные журналы в который раз используют все имеющиеся прилагательные русского языка и литературы для описания полученных улучшений. Это продолжается не один десяток лет. И если сложить все их достижения, то современные АС должны превосходить живой оркестр по натуральности звучания уже раза в четыре. Чего, собственно, в природе быть не может.

Так что, если у вас имеется возможность приобрести советский оркестр, то слушайте лучше его.

Особенности акустических систем советского периода

Технические параметры советских Hi-Fi АС (в отличие от широкополосных громкоговорителей мощностью порядка 5 Вт, которые в то время повсеместно встраивались в корпуса радиоприемников, радиол, магнитофонов и пр.) позволяли воспроизводить практически весь спектр слышимых звуковых частот и развивали значительно большую мощность.

Интересно! Мода на отдельностоящую акустику коснулась и телевизионных приемников. Так, в 70-х годах прошлого века на Минском ПТО «Горизонт» организовали серийное производство телевизоров, укомплектованных автономными АС активного типа (прообраз современного домашнего кинотеатра) мощностью 6 Вт («Горизонт-106Д») и 16 Вт («Горизонт-723»). Однако из-за низкого качества звучания (полоса частот – 63-12500 Гц и др.) широкого распространения они не получили.

Несмотря на достаточно приличное даже для сегодняшнего времени качество звучания, советские акустические системы устарели. Их даже подключить к сегодняшним источникам звука далеко не так просто, как кажется. Так, стандартная звуковая карта, встроенная в современные звуковоспроизводящие устройства, не позволит вывести звук на старые советские АС. Пользователю придется купить достаточно мощную и качественную дискретную микросхему или воспользоваться такими советскими УНЧ, как «Бриг», «Амфитон» и пр.

Кроме того, чтобы в полной мере насладиться качественным звуком, старые советские колонки нужно реставрировать — ведь за прошедшие годы они порядком износились. Как правило, потенциальному пользователю придется заменить:

  • старые провода на специальные акустические кабели;
  • истлевшие звукопоглощающие материалы (вата, поролон) на более современные, например, синтепон или стекловолокно;
  • устаревшие или пришедшие в негодность комплектующие на новые и т. д.

Топ 10 акустических систем СССР

За годы советской власти в СССР было выпущено много самых разных АС. И хотя все они уже давно отслужили свой срок, однако среди любителей винтажной радиоаппаратуры все еще пользуются спросом. Например, цена редко встречающейся 35АС ДС-017 в каталогах интернет-магазинов составляет порядка 1000 $ США. В нижеприведенный рейтинг вошла десятка АС советского периода, запросы на которые чаще всего можно встретить в Интернете.

35АС-012 «Radiotehnika S-90»

Эта знаменитая трехполосная АС с фазоинвертором производства ПО «Радиотехника» (г. Рига), была создана в далеком 1975 году. Предполагалось, что она будет использоваться с мощными УНЧ высшего класса (Hi-Fi). Долгое время S-90 считалась лучшей АС в стране, сдав свои позиции новейшим отечественным разработкам только незадолго до развала СССР.

Основные технико-эксплуатационные критерии 35АС-012 «Radiotehnika S-90»:

Колонка внешне выглядит как неразборный короб из 16-миллиметровой ДСП, поверхности которого отделаны шпоном, имитирующим ценные породы древесины. При этом материалом для передней панели служила фанера толщиной 22 мм. Изнутри короб заполнялся технической ватой. При помощи регуляторов, выведенных наружу, можно установить необходимый уровень по ВЧ и СЧ. Каждый динамик снаружи защищен металлической сеткой черного цвета.

25АС-109 (25АС-309)

Данная трехполосная АС производилась в г. Бердске на местном радиозаводе. Технико-эксплуатационные критерии 25АС-109 (25АС-309):

— ВЧ — 5ГДВ-1-8 (3ГД-31).

Конструктивно АС собиралась в коробе из ДСП. Ее наружные стенки декорировались шпоном, а фасад закрывался фальшпанелью. Все динамики защищались металлической черненой сеткой.

50АС-022 «Амфитон» (100АС-022)

Эта трехполосная фазоинверторная АС изготавливалась на ПО «Карпаты» (г. Ивано-Франковск). Технико-эксплуатационные параметры 50АС-022 «Амфитон» (100АС-022):

Неразборный короб АС собирали из 18-миллиметровой ДСП, фанерованной шпоном. Оригинальный внешний вид динамиков позволил дизайнерам отказаться от лицевой фальшпанели.

25АС-225 «Комета» (15АС-225)

Это двухполосная АС фазоинверторного типа производства завода точного машиностроения (г. Новосибирск). Данная аудиосистема поставлялась с магнитофонами «Комета» и «Нота». Технико-эксплуатационные параметры 25АС-225 «Комета» (15АС-225):

Параметр Определяющее значение
Диапазон частотности, Гц 63…16000
Показатель чувствительности, дБ 84
Показатель сопротивления, Ом 4
Мощностной показатель, Вт -номинальная — 15;
-максимальная долговременная — 25
Показатели динамиков 25ГДН-3-4 и 5ГДВ-1 (ВЧ)
Габаритные показатели, мм 328х190х190
Вес, кг 5,8

Фанерный короб АС обклеивали декоративной пленкой. Фасад с громкоговорителями защищала от повреждений металлическая сетка.

«Родина» АМ0301, АМ0302

Эстрадные АС этой серии собирались на Люберецком заводе электромузыкальных инструментов. С их помощью озвучивали концертные площадки. Работали данные аудиосистемы с мощными ламповыми УНЧ.

Технико-эксплуатационные параметры «Родина» АМ0301, АМ0302 и др.:

Параметр Определяющее значение
Диапазон частотности, Гц 45…12000
Показатель чувствительности, дБ 96
Показатель сопротивления, Ом 8 или 16
Мощностной показатель, Вт паспортный — 60 или 100
Неравномерность частотной характеристики, дБ 15
Среднее звуковое давление, Па не менее 0,15

В качестве звуковых излучателей использовались широкополосные динамики ЛОМО 4А-32 (ГД3030-1, 30ГД-301) и 50-ти ваттные ВЧ-головки типа RSE. Устанавливались все эти громкоговорители в открытом деревянном коробе, покрытом снаружи звукопоглощающим материалом, обеспечивая при этом неплохое звуковоспроизведение там, где на большой сцене играли «живые» настоящие инструменты.

50АС-012 «Союз»

Это трехполосная АС, производство которой было организовано на электромеханическом предприятии г. Брянска. Аудиосистема работала с УНЧ, максимальная долговременная мощность которых не превышала 50 Вт.

Технико-эксплуатационные параметры 50АС-012 «Союз»:

Короб данной АС из 18-ти миллиметровой фанеры был облицован шпоном.

50АС-106 «Вега»

Данная трехполосная АС с фазоинвертором выпускалась на ПО «Вега» (г. Бердск) и предназначалась для работы с высококлассными УНЧ мощностью не больше 35 Вт.

Технико-эксплуатационные параметры 50АС-106 «Вега»:

Излучающие звук головки располагались в фанерном коробе, декорированном шпоном. ВЧ-динамик, расположенный в верхней трети фасада, имел пластмассовое обрамление, а СЧ и НЧ головки прикрывались от повреждений защитной сеткой.

25АС-027 «Амфитон» (150АС-007), 150АС-007 «ЛОРТА»

Эти трехполосные АС с фазоинвертором выпускались как на Львовском ПО им. В.И Ленина (ЛОРТА»), так и на предприятии «Ферроприбор» (г. Ленинград). Разрабатывались они специально для малогабаритных помещений.

Технико-эксплуатационные параметры 25АС-027 «Амфитон» (150АС-007), 150АС-007 «ЛОРТА»:

Параметр Определяющее значение
Диапазон частотности, Гц 25…31500
Показатель чувствительности, дБ 86
Показатель сопротивления, Ом 4
Мощностной показатель, Вт Максимальный паспортный — 50
Показатели динамиков — НЧ — 50ГДН-3;
— СЧ — 20ГДС-3;

АС собирались в коробе из облицованного шпоном ДСП толщиной 18 мм. При этом фасадная плита имела толщину 38 мм, что существенно повышало ее жесткость. Все громкоговорители в декоративном обрамлении.

35АС-028-1 «Кливер»

Данная трехполосная АС изготавливалась на приборостроительном и предназначалась для работы с УНЧ высшего класса с минимальной мощностью не меньше 20 Вт. При использовании менее мощных УНЧ звучание приобретало неестественный характер.

-максимальная кратковременная — 130

Жесткий короб АС, декорированный шпоном, собирался из ДСП и многослойной фанеры. Внутри он заполнен супертонким стекловолокном, эффективно поглощающим акустическую энергию. Фасад закрывался съемной декоративной панелью, обтянутой прозрачной для звука тканью. На лицевую панель были выведены светодиодные индикаторы перегрузки и уровня мощности. Это давало возможность визуально контролировать подводимую мощность и регистрировать ее предельно допустимый уровень, уберегая динамики от поломки.

Интересно! Для квалифицированных радиолюбителей предприятием выпускался оригинальный конструкторский набор «Старт». С его помощью можно было собрать АС, аналогичную по характеристикам колонкам 35АС-028-1 «Кливер».

Советские динамики

Динамики СССР (таблица-список) Старое – маркировка динамиков по старому ГОСТу. Новое – маркировка динамиков по новому ГОСТу. Диапазон – эффективный диапазон воспроизводимых частот, в Гц. Чувствительность и SPL – чувствительность и звуковое давление (в скобках). Первое значение в ячейке – чувствительность, второе – звуковое давление (всегда в скобках). Указано в дБ.

Иногда звуковое давление указано в Па или бар. R – номинальное электрическое сопротивление, в Ом. Габариты – габаритные размеры динамика, в мм. Размеры указаны в плане (диффузор к нам). Сначало указываются размеры в плане (первые две цифры), потом глубина.

Если динамик круглый, то размер указан в диаметре, вторая цифра указывает на глубину. Масса – вес динамика, в кг. * В списке указаны не только динамики, которые выпускадись в период СССР, здесь также присутствуют новые разработки тех же заводов.

Источник: adslike.ru

Рейтинг
Загрузка ...