Эстония это СНГ или нет

Совет глав государств СНГ
Совет глав правительств СНГ
Совет министров иностранных дел СНГ
Совет министров обороны СНГ
Совет объединенных вооруженных сил СНГ
Совет командующих пограничными войсками СНГ
Межгосударственный экономический совет СНГ
Межпарламентская ассамблея СНГ
Экономический суд
Межгосударственный статистический комитет
Комиссия по правам человека и др.

Деятельность

В 1993 принят Устав СНГ, который предусматривает сферы совместной деятельности государств:
обеспечение прав и свобод человека,
координация внешнеполитической деятельности,
сотрудничество в формировании общего экономического пространства, в развитии систем транспорта и связи,
охрана здоровья населения и окружающей среды,
вопросы социальной и иммиграционной политики,
борьба с организованной преступностью,
сотрудничество в оборонной политике и охране внешних границ.

Официальные языки:

Страны-участницы:

Топ-5 стран СНГ, из которых иммигрируют в Канаду

Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Узбекистан, Украина

История:

Первоначально образовано Белоруссией, Россией и Украиной. В Соглашении о создании СНГ, подписанном 8 декабря 1991 в Минске, эти государства констатировали, что СССР в условиях глубокого кризиса и распада прекращает своё существование, и заявили о стремлении развивать сотрудничество в политической, экономической, гуманитарной, культурной и других областях.

21 декабря 1991 к Соглашению присоединились Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, подписавшие совместно с Белоруссией, Россией и Украиной в Алма-Ате Декларацию о целях и принципах СНГ.

До ратификации парламентами действительного членства Азербайджан (до сентября 1993) и Молдавия (до апреля 1994) были ассоциированными членами СНГ.

В октябре 1993 действительным членом СНГ стала Грузия.

В августе 2005 Туркмения вышла из действительных членов СНГ и получила статус ассоциированного члена-наблюдателя.

Молдавия и Украина, как и Туркмения, не ратифицировали Устав СНГ. Это означает, что формально они членами Содружества не являются.

В ряде структур СНГ (координационные комитеты аппаратов президентов, по статистике, железным дорогам и др.) в качестве наблюдателя участвует Монголия.

В настоящее время велика вероятность выхода из СНГ или перехода в статус ассоциированных членов Грузии.

В разные годы заявляли о своём намерении войти в СНГ власти ряда непризнанных самопровозглашённых государственных образований, автономных регионов, а также самостоятельных государств. Такие декларации, однако, до сих пор не имели продолжения в виде практических шагов. Заявления самопровозглашённых государственных образований, по всей вероятности, следует рассматривать как элемент борьбы этих государственных образований за получение самостоятельности, поскольку о реальной возможности осуществления такого шага говорить не приходится. Согласно Уставу СНГ, для принятия нового члена этой организации с самостоятельным статусом требуется согласие уже существующих участников, что фактически означало бы поощрение сепаратизма на территории государств-партнёров и могло привести к непредсказуемым последствиям.

Россиян не ждут за границей: все соседи сплотились против РФ

Ссылки:

Примечания:

Туркмения и Украина не ратифицировали Устав СНГ. Это означает, что формально они членами Содружества не являются.

Источник: www.geopolitics.ru

Россия и страны Центральной Азии перезагрузили отношения

астана, саммит, рф, центральная азия, партнерство, трансграничные коммуникации, экономические проекты

Строительство железных дорог в Узбекистане идет полным ходом. Фото с сайта www.utk.uz

РФ и страны Центральной Азии (ЦА) проходят очередной тест на партнерство. По результатам встречи в формате Центральная Азия – Россия, которая состоялась в Астане, страны региона подтвердили готовность развивать отношения, однако они требуют к себе большего уважения. Наиболее интересными были тезисы о создании новых трансъевразийских коридоров и восстановлении региональной объединенной энергосистемы.

После того как европейское направление для России закрылось, Москва обратилась к ЦА. Отчасти это обращение вынужденное. Но с другой стороны, как сказал «НГ» доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института международных исследований МГИМО МИД РФ Александр Князев, это естественный перенос активности на центральноазиатское направление.

«Рано или поздно это должно было произойти, пусть и при других условиях, необязательно из-за событий на Украине. В данном случае операция на Украине и последующие санкции, изоляция России от Европы – это скорее частность и повод. В мире давно назрела объективная потребность в переформатировании всех геоэкономических связей и конфигураций, что и происходят сегодня», – считает Князев. По его мнению, российский «разворот на Восток» не может заключаться только в продаже углеводородов Китаю и покупке китайских товаров. Внешние связи должны быть дифференцированы, и кроме Востока есть еще Юг, к которому можно отнести и Центральную Азию.

Центральная Азия – это как раз то направление, на котором у России не до конца реализован потенциал и есть простор для сотрудничества. Именно эти аспекты обсудили главы государств в Астане. В частности, глава РФ Владимир Путин отметил, что товарооборот за последние пять лет с государствами региона вырос в два раза – до 37,1 млрд долл. По итогам первого полугодия взаимная торговля увеличилась еще на 16%. «Россия является ведущим инвестором в экономику стран Центральной Азии: общий объем наших прямых инвестиций составляет порядка 5 млрд долл.», – отметил Путин. Он предложи странам Центральной Азии подключаться к российским инициативам по импортозамещению.

Для реализации этих планов, по его словам, нужно стимулировать развитие транспортных коридоров на всем пространстве большой Евразии. «Поэтому ключевой задачей видится обустройство проходящих через территорию государств СНГ трансевразийских логистических коридоров Восток-Запад, Север-Юг. Я думаю, что это представляет интерес не только для России, а для всех государств, наших соседей», – сказал Путин.

Президент Туркменистана Сердар Бердымухамедов в своем выступлении говорил об оптимизации шестистороннего формата консультаций и о развитии инфраструктурных проектов, включая и связанные с Афганистаном.

«Оба они, а еще президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев, говорят об инфраструктурных трансграничных коммуникациях в направлении Россия – Центральная Азия и далее на Юг. Это то, что сегодня актуально и для России, и для самих стран Центральной Азии. Ведь до настоящего времени большинство внешних связей осуществлялись по старым российским маршрутам», – отметил Александр Князев.

Сегодня создаются транскаспийские коридоры, но они переваривают малые объемы всех этих связей, и это в основном касается только Казахстана и Туркменистана. Что же касается Узбекистана, то эта страна только в последнее время стала проявлять интерес к Транскаспийским проектам.

По мнению эксперта, в то же самое время остаются в недостаточной мере реализованными возможности на иранском направлении, к портам Чабахар и Бандер-аббас. Серая зона – Афганистан. Неопределенная ситуация в сфере безопасности, и даже нет прогнозов, как будет сохраняться существующий уровень стабильности.

Не будет ли использоваться территория для дестабилизации региона, для открытия второго фронта в отношении России, а заодно Китая и Ирана западными странами путем поддержки различных антиталибских движений и других террористических группировок? Шавкат Мирзиёев на саммите отмечал не только необходимость «выработать общие, скоординированные подходы к взаимодействию с временным правительством Афганистана». Он предложил «поручить спецпредставителям по Афганистану в месячный срок провести отдельную встречу и подготовить пакетные предложения по совместным мерам упреждения вызовов и оказанию поддержки афганскому народу». И это и есть та работа, которая может сделать ситуацию в Афганистане более стабильной и предсказуемой, расширяя окна возможностей для проектов, связанных с Афганистаном.

«Тем не менее определенные возможности появляются и там. Есть известные инициативы Ашхабада и Ташкента в реализации проектов строительства железной дороги, газопровода, энергомостов. Это то, что требует внимания с российской стороны, изучения и конкретизации всех возможностей по этим направлениям», – считает Князев. Иранское направление, по мнению Князева, беспроблемное.

Существует железная дорога из России через Казахстан, Туркмению в Иран. Есть дорога из Китая через Туркмению в Иран. Есть и автомобильные переходы. Есть Ашхабадское соглашение по развитию коридора Казахстан-Узбекистан-Туркмения-Иран-Оман. Это и многое другое – это то, что требует развития. «Все логистические цепочки во всем мире сейчас меняются.

Для стран Центральной Азии транзиты через Россию ограничены, южное направление становится предельно актуальным и для России тоже. Поэтому то, что говорят Путин, Бердымухамедов, Мирзиёев, все это заслуживает внимания», – подчеркнул эксперт.

По его словам, сотрудничество в формате Центральная Азия – Россия можно укреплять на основе развития коммуникаций. Если говорить об экономике в целом, то здесь сотрудничество осуществляется на двусторонних уровнях, в регионе в принципе отсутствуют какие-либо объединяющие экономические проекты. В производственной сфере Россия участвует в подобных проектах постраново, и, наверное, эта ситуация в перспективе таковой и останется. А коммуникации, которых недостаточно и в которых заинтересована российская сторона, это тот самый вектор сотрудничества, который мог бы консолидировать регион и объединить его с Россией. Тогда и шестисторонний формат Центральная Азия – Россия, который предложил оптимизировать Бердымухамедов, будет иметь перед собой конечные цели, понятные и полезные для каждого участника.

И только президент Таджикистана Эмомали Рахмон говорил о проблемах. По его словам, все существующие форматы сотрудничества «США + ЦА», «Южная Корея + ЦА», «Япония + ЦА» и другие неэффективны. Таким же неэффективным может стать и формат Россия плюс Центральная Азия, если не будет уважения к странам региона.

По мнению экс-советника премьер-министра Киргизии, директора центра стратегических решений «Аппликата» Кубатбека Рахимова, наконец реализовался проект, который помог России прочувствовать свою «азиатскость», и лучше понять, что у нее пока еще есть союзники – страны Центральной Азии. И Закавказье. Это большой плюс. «Таким образом, фактор СНГ заиграл новыми красками.

Поэтому те проекты, которые будут направлены во внутрь региона, должны наконец реализоваться. Потенциал России в Центральной Азии не реализован до конца», – сказал «НГ» Рахимов. По мнению эксперта, в регионе начинается перезагрузка, появляются новые возможности, экономическим проектам будет придан импульс, в регион пойдут инвестиции. «Но, как это будет реализовываться на практике, непонятно. Потому что действенных инструментов нет, людей, которые бы за это направление отвечали в структуре российской власти, осталось мало, лица одни и те же», – отметил Рахимов. Эксперт предложил воссоздать министерство по делам СНГ, существовавшее в прежние годы в РФ. «Самое время заниматься Содружеством и наполнять эти проекты реальными инвестициями, реальной силой, а не только обещаниями», – резюмировал он.

Источник: www.ng.ru

О своеобразии интеграционных процессов на пространстве бывшего СССР

14 октября 2022 года в Астане (Республика Казахстан) состоялось заседание Совета глав государств-членов Содружества Независимых Государств (СНГ) – высшего руководящего органа международной региональной организации, созданной в декабре 1991 года после подписания главами БССР, РСФСР и Украины так называемых Беловежских соглашений. Советская сверхдержава прекратила существование. Республики Советского Союза были объявлены суверенными государствами.

Стремление правящих и господствующих групп в новых независимых государствах к самостоятельности столкнулось с необходимостью скорейшего налаживания новых взаимосвязей; существование на территории теперь уже бывшего СССР того, что ещё оставалось от единого народнохозяйственного комплекса, требовало не утратить преимущества связности разных экономических районов.

Создание СНГ, подведя черту под процессами распада и расчленения советской сверхдержавы, стало точкой начала нового интеграционного процесса на постсоветском пространстве. Этот процесс имел и имеет свои особенности, вытекающие из общей истории (например, функционирование русского языка как языка международного общения) и специфики воспроизводства, которое прошлом было обусловлено плотной сетью всесоюзных народнохозяйственных связей.

Новым независимым государствам, появившимся на карте мира, пришлось в значительной степени восстанавливать разрушенное за несколько лет и создавать новые механизмы взаимодействия, которые соответствовали бы современным геополитическим реалиям. Новые государства были связаны кооперационными узами, которые складывались десятилетиями.

Их экономики дополняли друг друга, были объединены множеством единых воспроизводственных контуров. Распад СССР повлек за собой дальнейшее разрушение кооперационных связей между предприятиями. Порознь эти предприятия оказались неспособными локализовать у себя весь производственный цикл – от разработки до серийного выпуска готовых изделий. Резкое свертывание взаимных поставок материалов и комплектующих, прекращение обмена квалифицированными кадрами обескровило многие промышленные предприятия, лишило их возможностей сохранить накопленный потенциал, не говоря уже о развитии.

23 мая 2000 года главами Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана было принято решение о создании новой экономической организации с международным статусом – ЕврАзЭС, а СНГ, по сути дела, стало механизмом постепенного «развода» постсоветских республик. 3 декабря 1993 года в СНГ вошла Грузия, но после пресечения Россией в августе 2008 года грузинской агрессии в Южной Осетии грузинский парламент принял решение о выходе из СНГ.

Туркмения, так и нератифицировавшая Устав СНГ, 26 августа 2005 года объявила, что будет участвовать в работе Содружества только в качестве ассоциированного члена. Украина, так и неподписавшая Устав СНГ, до сих пор формально входит в состав стран-учредителей. Однако после государственного переворота в Киеве в феврале 2014 года все контакты Украины с Содружеством были прекращены. В заседании Совета руководителей глав государств-членов СНГ в Астане 14 октября не приняла участие и президент Республики Молдова М. Санду; она сослалась на загруженность своего рабочего графика, но происходящее сейчас в Кишинёве и других молдавских городах говорит о том, что власть Санду шатается..

Проведению саммита СНГ в Астане предшествовала неформальная встреча в Санкт-Петербурге 8 октября семи лидеров стран СНГ (Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана), прибывших в город на Неве на празднование 70-летнего юбилея В.В. Путина. Выступая на встрече перед коллегами, В.В.

Путин уделил первостепенное внимание развитию торгово-инвестиционного партнёрства в рамках СНГ, повышению устойчивости экономик стран-членов, в частности, через «наращивание двусторонних и многосторонних кооперационных связей, по обеспечению технологического суверенитета». Президент России отметил, что в 2021 году товарооборот России со странами СНГ увеличился более чем на 30% – до 96 млрд. долларов, а в первом полугодии сего года вырос ещё на 7%. «Уверен, развить такие позитивные тенденции позволит более энергичный переход на национальные валюты во взаимных расчётах между странами Содружества. Собственно говоря, мы с вами делаем это на протяжении уже многих лет, и это никак не привязано к какой бы то ни было политической конъюнктуре. В целом это будет способствовать укреплению финансового суверенитета наших государств, развитию внутренних рынков капитала, углублению региональной экономической интеграции», – сказал он.

Лидеры СНГ на саммите в Астане поддержали предложение президента России В.В. Путина об объявлении 2025 года в Содружестве годом 80-летия Победы и единства борьбы с нацизмом, а также предложение президента Республики Казахстан Касым-Жомарта Токаева о создании под эгидой СНГ международной организации по поддержке и продвижению русского языка.

Решением Совета должность Исполнительного секретаря Содружества Независимых Государств была преобразована в должность Генерального секретаря СНГ.

В этот же день в Астане прошел саммит «Центральная Азия – Россия», в ходе которого президенты России, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана обсудили перспективы дальнейшего сотрудничества в шестистороннем формате. По итогам встречи принято Совместное заявление глав государств, в котором нашли отражение актуальные проблемы регионального сотрудничества на евразийском пространстве.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Источник: www.fondsk.ru

Рейтинг
Загрузка ...