Эстония и Латвия рядом что

Эстония и латвия рядом что

Если у вас не работает один из способов авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке

Латвия, Эстония и Россия (Псков) | Вступление

Осень. Бабье лето. Хорошее время для путешествия! Решили мы и начали собираться в Прибалтику. В планах Рига и Таллин. Плюс, давно хотели посмотреть наш Псков, а он как раз по дороге!

Маршрут нарисовали, что хотим увидеть придумали, сели в машину и отправлись в дорогу!

Из дома вышли рано утром и по великолепному Новорижскому шоссе достаточно быстро и комфортно доехали до Великих Лук.
Великие Луки город древний, но он много раз разрушался и поэтому интересных старинных строений в нём не осталось. Мы прогулялись в парке на берегу реки Ловать, пообедали в ресторанчике при одном из отелей и поехали отдыхать. А при подготовке этого поста оказалось, что у нас нет ни одной фотографии города. За фото ниже спасибо Яндексу:)

В Великих Луках мы остались на ночь, чтобы передохнуть и на следующий день направиться в сторону пограничного пропускного пункта.

Андрей Школьников, Литва, Эстония и Латвия не могут нам простить свое ничтожество

Следующим утром, несмотря на густой туман и дождь, до кпп мы добрались быстро. Машин в очереди было немного и вскоре мы пересекли границу России и Европы.
На таможне оказалось что йогурты, припасенные на случай голода, придется выкинуть. Также через границу не пропускают многие продукты питания (молочные продукты, колбасные изделия, картошку и некоторые крупы), а ввоз алкоголя достаточно жестко лимитирован. Так что если соберётесь, обязательно посмотрите нормы ввоза в ЕС!

Наш маршрут пролегал через всю Латвию (Latvia), прямиком в Ригу (Riga). По дороге мы проезжали много фермерских хозяйств. А остановившись на одном из полей отдохнуть и попить чай, увидели небольшого оленя!
До Риги мы добрались довольно быстро и очень удачно поселились в самом центре старого города, в древнем историческом здании. На фото ниже это бежевый домик, слева от ратуши.

Не теряя времени после заселения, мы отправились знакомиться с Ригой.
Старый город Риги занимает совсем небольшое пространство, и обойти его можно довольно быстро, но это не мешало нам бродить по нему несколько дней.

Помимо исторического центра мы посмотрели и современную Ригу. Недалеко от старого города вовсю растут новые современные здания. Например, на фото ниже Латвийская Национальная библиотека.
Немного позже мы обязательно расскажем о нашей прогулке по городу подробнее!

Планируя маршрут, мы долго думали, что помимо Риги стоит посмотреть в Латвии. В итоге решили съездить в национальный парк Кемери (Kemeru nacionalais parks) и прогуляться по живописным болотам, распростертым на его территории.

По дороге в парк мы завернули в Юрмалу (Jurmala) и прошлись по побережью Балтийского моря. В Юрмале глубокий не сезон, пляж пустой, настроение осенне унылое, не смотря на достаточно ясную погоду. Грусть, печаль, едем дальше!

А в самом парке Кемери, нам понравились две локации. Первая это озеро Каниерис (Lake Kanieris), немного болотистое место, с живописными прогулочными дорожками и смотровой вышкой для наблюдения за птицами.

Власти Эстонии и Латвии планируют выдворить россиян из Прибалтики

А второе это Большое Кемерское болото (Kemeri Raised Bog), с такими же дорожками, и смотровой площадкой на вышке.
Прогулка по болоту среди плавающего мха, и открывающейся сквозь него то там, то тут водой нам очень понравилась! Здесь мы встретили закат, и после этого отправились обратно в Ригу.

Про парк Кемери и его болота, мы тоже еще расскажем, очень интересные и красивые места!

Пришло время прощаться с Латвией и отправляться в Эстонию. Поднявшись, как всегда, рано утром, мы успели еще раз прогуляться по старому городу Риги, подняться на смотровую площадку старой ратуши, и после этого отправились в путь. Но, так как просто ехать нам скучно, было решено сделать небольшой крюк и заехать в несколько потенциально интересных мест!

Первыми двумя были замки. Один находится в городке Сигулда (Sigulda pils). Вообще изначально мы ехали смотреть другой замок, а сюда забрели случайно !

А второй неподалёку от Сигулды в поселении Турайда (Turaidas pils). Сам замок тут небольшой и почти весь восстановлен из развалин. Но вокруг него большая территория для прогулок и воссоздана целая деревня образца 13 века. А еще у этого места красивая романтическая история! В общем, рассказывать и показывать много, так что сделаем это отдельным постом!

Ну и заключительным местом, в которое мы успели в этот день, стало очень странное деревянное поселение на небольшом островке посреди болота. Оказалось это тоже замок. Правда, деревянный! Называется озёрный замок Айраши (Araisu ezerpils). Мы вообще не собирались на него смотреть и искали красивый замок, построенный на озёрном острове, но точка с ним была утеряна и мы забрели вот сюда:

Малюсенькие деревянные домики, вплотную слепленные друг с другом. Очень чудное место:) Выяснилось, что поселение реконструировали на основе найденных остатков деревянных сооружений 9 века. Говорят, что раньше в этих краях было множество подобных замков. А еще при раскопках тут нашли останки мамонта!

Мы немного походили по деревянному настилу, заглянули в некоторые домишки и пошли смотреть развалины крепости находящейся рядом. Но кроме стен здесь ничего не сохранилось, на этом мы закончили сегодняшнюю экскурсионную программу. (На фото ниже остатки крепостного перекидного моста через ров.)

А перед дальней дорогой мы решили попить чайку. Для этих целей у нас с собой была газовая горелка и чайник:) В этом вся прелесть путешествия на машине, можно брать с собой всё что душе угодно!
Отдохнули и в путь! Уже поздно ночью мы пересекли границу Латвии и Эстонии и приехали в Таллин!

На следующий день, с утра пораньше, отправились на знакомство с Таллином (Tallinn)! Старый город Таллина, конечно, намного больше, чем в Риге, вот здесь мы нагулялись вдоволь.

Сплетение небольших улочек, по которым можно долго бродить, башни ратуш и крепостных стен, с которых можно любоваться этими улочками и бесконечными крышами домов старого города, это всё нам по вкусу!

Гулять по старым городам, конечно, очень приятно, но нам захотелось немного разнообразить программу путешествия. Поэтому один день пребывания в Эстонии мы выделили на природные достопримечательности и поехали в национальный парк Лахема (Lahemaa).

Здесь на огромной территории раскинулись сказочные леса поросшие мхом, живописные болота и оставшиеся еще с ледникового периода огромные валуны, разбросанные по всей территории парка!

Красота неописуемая, за день мы нагуляли много километров, но не объехали и половины всей территории Лахемы!

Узнали про этот парк мы благодаря публикациям и красивым фотографиям в инстаграме у egorov, за что ему безмерно благодарны! Очень жаль, что мы не смогли исследовать эти места так же подробно как ты!;)

Гулять по этим местам хотелось бесконечно долго.

Фотографий мы сделали очень много и постараемся показать вам как можно больше того, что увидели!

А завершили мы этот насыщенный день, наблюдая очень красивый закат на побережье Финского залива, на полуострове Юминда!

Здесь на побережье мы увидели памятник и узнали жуткую историю этого места, времён второй мировой войны.

Это оказалось одно из мест Таллинского прорыва. В августе 1941 года, из осажденного немцами Таллина, началась эвакуация населения и войск в Кронштадт. Из порта города вышло 225 различных кораблей. А в районе полуострова Юдмина их ждало плотное минное заграждение, плюс огонь по кораблям вели еще и с воздуха. В итоге было подбито и затонуло 62 корабля и погибло более 15 тысяч человек.

Сегодня дно Финского залива в этом месте является гигантским интернациональным захоронением.

После знакомства с Эстонией из Таллина мы направились в сторону российско-эстонской границы. Добрались до неё к вечеру и пока стояли в очереди на кпп наслаждались красивым закатным небом!

Ночь и следующие пару дней мы провели в городе Пскове! Псковский кремль очень живописный, с древней историей. Для прогулки по нему мы решили взять экскурсовода, чтобы нам всё показали и рассказали. Экскурсия получилась не сильно продолжительная, но достаточно познавательная. Потом мы гуляли вокруг крепости и любовались ей с различных ракурсов.

Красиво!

Погода в этом путешествии нас откровенно баловала теплом и солнцем! Как только вся программа была выполнена, и мы направились в сторону дома, начались дожди. Это путешествие получилось интересным и насыщенным. Мы многое увидели: старые города, леса, болота, заливы и озёра, крепости и замки с романтичной историей. Осталось самое «простое» — написать об этом подробнее в нашем журнале!

Источник

Страны-соседи Эстонии и их столицы на карте

Страны соседи → Эстония граничит с 8 странами (список). Изучаем соседние страны Эстонии и их столицы на карте, 1 порядка, границы по суше и морю, флаги и континенты, на севере и юге, востоке и западе, на английском и русском

№ Флаг Символ Страна Столица Континент

Презентация с флагами для детей и взрослых. Возможность сортировать таблицу по алфавиту, выбрать необходимые страны вокруг и их столицы. Перейти на подробную карту города, показать приграничные области рядом, найти и выписать названия. Узнать количество государств-соседей 3 порядка, увидеть на схеме с кем она соседствует, какой российский город граничит с Эстонией

Страны соседи Эстонии на карте

Таблица — по алфавиту собраны ближайшие соседние страны Эстонии (Estonia) 1 и 2 порядка, соседствующие с ним, и имеющие общую пограничную линию по сторонам горизонта (по суше/сухопутные границы и морские по морю), граничащие на юге, востоке

Какие страны граничат с Эстонией

Список географических государств, приграничные соседи Эстонии и их местоположения на физической карте территорий: западные, восточные, северные, южные

• восток:Все соседи России +столицы государств
  • юг: Латвия

Территория Эстонии имеет морские границы:

• по Балтийскому морю: Финляндия, Литва, Швеция, Дания, Германия, Польша

Какой город России ближе к Эстонии? Город Ивангород, Ленинградская область

Название столицы — Таллин (Tallin). Географический центр Estonia — 58.638079,24.932119

Источник

На автомобиле по прибалтике. Питер-Нарва-Тарту-Рига-Юрмала-Вентспилс и обратно через Псков

Расскажу коротко основное, в основном связанное с автомобилями.

Наш маршрут был такой:
Питер-Нарва-Тарту-Валга-Рига-Юрмала-Вентспилс-Рига-Псков-Питер.

Данные бортового компа:
Общий пробег — 1942 км.
Средняя скорость — 57 км/ч
Средний расход топлива — 7,7 л на 100км.
Наша итальянская турбо-телега неожиданно оказалась весьма экономичной машиной на трассе и в городах с реальным ограничением скорости в 50 км/ч. В России в целом и в Питере в частности подобного расхода в смешанном режиме достичь нереально с нашим ядерным движком.

Финская виза у нас была только-только получена и неоткрыта. Но, несмотря на это, решили сразу ехать в Эстонию, минуя Финляндию. Вообщем, купили гринкарту, залили полный бак бензина в Иван-Городе, помыли машину там же и встали в небольшую очередь на границе, которую рекордно преодолели за 30 минут. Да, всегда бы так в Нарве преодолевалась граница, подумали мы, повспоминав свои 7-8 часовые стояния тут же год назад и отстойник на обратном пути. Дорога от Питера до Нарвы, кстати, в весьма неплохом состоянии.

КПП со стороны Нарвы. Видимо, Фиаты весьма нечастые гости в Эстонии — vin-номер нашей машины эстонские погранцы долго искали всем КПП, используя всякие подручные средства:) Нашли таки, но заставили попереживать.

Нарвский замок, если кто не видел.

Водопад недалеко от Нарвы.

До Тарту мы доехали довольно быстро, благо Эстонские дороги и почти полное отсутствие других машин позволяют влючить круиз-контроль на пределе разрешенной скорости и спокойно ехать, разглядывая окрестности. Вообще, были опасения, что остальные эстонские дороги, кроме автобана до Таллина, будут не особо высокого качества, но они, к счастью, не оправдались. Дорога до Тарту по российским меркам почти идеальна, хоть и всего двухполосная. Плохие дороги встречаются только в городах. Например, в той же Нарве, хотя в Тарту они были более-менее.
Въезд в Тарту.

Увидели в Тарту вот такую вот табличку на остановке, с предупреждением о том, что даже в общественном транспорте нужно пристегиваться. Мда, уж кровищи то могли бы и поменьше нарисовать:))) Тем более, с их то скоростями в черте города вообще сложно чего-либо бояться.

Вообщем, городок нам понравился, но пора уже было двигаться дальше в сторону Риги. Круиз-контроль включить, левую руку на левый подлокотник, правую на правый, ноги с педалей снять и вперед, до Риги:) Хорошую мы машину купили и хорошие дороги в Эстонии.

Город Валга, который разделен на две части границей между Латвией и Эстонией. Дорога до него от Тарту тоже вполне приличная.

А это КПП на границе Эстонии и Латвии в Валге. Не работает, конечно.

Дороги в Латвии сразу напомнили родину:) Ямы, колейность, заплатки-заплатки-заплатки. Правда, надо отдать должное — очень уж больших ям и чтобы без заплатки — почти нет и разметка более-менее присутствует везде. Но круиз уже включаешь реже. И манера езды латышских водителей точно также напомнила русскую, хоть и все равно гораздо безопаснее.

Превышают, обгоняют, но более-менее в рамках разумного. Под Ригой нас через сплошную обошел мерс S-класса с гелендвагеном охраны на скорости под 200. Мда, как никуда и не уезжали. И как апофеоз всего этого я в Риге словил такую яму левым передним колесом, что аж получил шишку на шине:(

Еще старая Рига.

Небольшая пробка на мосту в Риге.

На парковке в Юрмале.
Въезд в Юрмалу, как оказалось, платный. Стоит 1 лат. В автоматы опускаете лат, а получаете взамен бумажку, которую нужно положить под стекло и везде в Юрмале бесплатно парковаться.

Пляж в Юрмале. Километры чистых песчаных пляжей.

Вид Юрмалы из машины.

В Юрмале мы пробыли недолго. Погуляли по пляжу и поехали дальше в Вентспилс. Пару сотен километров пролетели довольно быстро. Несмотря на неровную дорогу, встречных или попутных машин было очень мало, потому ехалось быстро и спокойно.

Порт Вентспилса. Стоит нынче почти без работы, ибо Россия нефть зажала:)

Море, дюны, пляжи под Вентспилсом.

Замок Ливонского ордена.

Ну, а это мы засняли наш бравик на фоне близжайшего родственника — альфы ромео 147 в Вентспилсе перед уездом обратно в Россию. Вышедший хозяин альфы возражал несильно:)

Дорога от Вентспилса до Российской границы в Шумилкино заняла на удивление мало времени. Ехали через Ригу, без напряга долетели за полдня. На границе купили у местных мошенников место в очереди за 500р., чем сэкономили себе 2-3 часа стояния и потому преодолели границу всего за час.
Да, стыдно за финансовую поддержку продавцов очередей, но еще более стыдно должно быть начальству таможни в Шумилкино, которые в будний день, в середине рабочего дня исхитряются создавать многочасовые очереди на границе.
Видели мы, как они работают — даже наши погранцы на финской границе делают это раза в 2 быстрее.
Мы почти первые в очереди перед КПП.

Дальше были уже Псков и домой в Питер.
Вообщем, поездка удалась. Если сравнивать Эстонию и Латвию, то я бы сказал, что на пути между совком и цивилизованной европой Эстония уже прошла бОльшую часть пути в этом направлении. Точнее, даже в направлении Финляндии. Они не придумывают ничего нового — почти всё, что они сейчас делают — делается по примеру финских соседей. Т.е. очень неплохо, в том числе и дороги.

Про Латвию же вот не могу сказать такого. Ничем особым от России она не отличается, кроме надписей на другом языке. Почти такие же плохие дороги. Меньше, чем в России, но тоже есть водятлы-гонщики. Старая Рига великолепна, но вокруг унылые спальные кварталы, явный недостаток кафешек и ресторанов, плохая инфраструктура даже по сравнению с Питером.

С парковкой в Риге, правда, легче, чем в Таллине. Много где можно по часу стоять бесплатно. И пробки не чета питерским — так, затрудненное движение, не более того. А в Вентспилсе вообще нет платных парковок. Все трассы, по которым мы ездили, имели ограничение скорости 90 км/ч.
Похоже, трасса Нарва-Таллин это единственная трасса в прибалтике, где разрешено 110 или даже 120.
Ни в Латвии, ни в Эстонии нам не встретился ни один человек, который пусть с жутким акцентом, но не разговаривал бы с нами по русски. По крайней мере, в магазинах, в кафе, на заправках и т.п. по русски говорят все.
Английский тоже понимают — поначалу мы с ними на инглише общались, пока не поняли, что выглядим несколько глупо посреди русскоговорящего населения и они прекрасно видят, что мы сами русские:) Цены в Эстонии и Латвии примерно одинаковые и на продукты и на бензин. Литр 95-го стоит примерно 40-45 рублей.
Еда в магазинах стоит примерно как в Питере. Что в Эстонии, что в Латвии — очень развит бесплатный беспроводной интернет. Он там повсюду даже в небольших городках.
Вообщем, поездка была довольно познавательной, я доволен. А уж жена довольна вдвойне — посмотрела места своего детства.