Возвращаясь к собирательству. Сдается мне, что хорошо бы -филов разделить на две фракции. Одни – коллекционеры в чистом виде. Им важно найти ретро вещь и насладиться ее видом, а при возможности, обладанием. Здесь важна сохранность, изначальность материалов, разнообразие форм, цветов, годов выпуска и т.п.
Продвинутые коллекционеры еще и реставраторы. В смысле – чинят найденные сокровища. Но в очень ограниченных пределах. Как сказано выше: “. одну из неисправностей устранить не удалось — катушка диапазона ДВ отбита, и этот диапазон не работает». Это характерно. Я не знаю, что было в конкретном случае, но подобный подход обычен – упаси боже поставить что-либо «неродное».
Пусть уж лучше без ДВ. А ведь для радиолюбителя сделать катушку — что паяльник залудить!
Но существует (где-то в «Красной Книге», наверное) практически вымершая фракция других любителей ретро: не коллекционеров, а специалистов-историков. Им интересно, как были устроены реликты, почему применены те или иные решения, какие там были ростки нового, что было тупиковыми линиями, заблуждениями, данью моде. Для этого требуется широкая радио квалификация. Но ведь и такое бывает, даже среди отъявленных коллекционеров 8).
Эстония Стерео радиола ламповая. Кладовка. Выпуск 15
И лично мне очень не по душе (реальные и виртуальные) музеи, напоминающие ларьки на радиобарахолке. Куча ящиков с ручками. А ведь люди, добывая их, свершают почти что подвиги, даже схемы достают. Кое-где углы с грифами срезаны. А обсудить, что на схемах, кроме простых техописаний — не хочут!
Обыдно!
кстати — есть корпус от симфонии — не поленился, притащил с помойки -внутренности бомжи успели удалить, динамики — порвать! да ещё и шкалу разбили . . вот лежит . .в коридоре . ._Тоже думаю — а для чего? может назад — откуда принёс? или комуто надо?
Если есть место — пусть полежит.
Осторожней с вещами, принесёнными с помойки.
У меня есть потроха от Симфонии, но без корпуса. Да, к тому же, неработающие. Может объединить?
с удовольствием торжественно вручу корпус! и будет повод выпить рюмочку! Да по поводу иголок к виниловому проигрывателю — я ошибся, не КОРВЕТ, а КАРАВЕЛЛА у меня, вертикальный такой,тонарм — тангенциальный
«Каравеллы» бывают разные:
— Без номера — ламповая (6Н2П, 6П14П), настенная, ЭПУ откидывается вниз;
— 201 — транзисторная, настенная, ЭПУ тоже откидывается вниз, усилитель и ЭПУ по сравнению с ламповой моделью переставлены местами, имеется функция трёхпрограммного громкоговорителя;
— 201А — то же, без функции трёхпрограммного громкоговорителя;
— 203С — стереофоническая модель, с вертикальным положением грампластинки.
Кстати как раз предлагаю — от ламповой радиолы высшего класса: Блок УКВ с 2мя лампами, а не одно (6Н23П. ), блок УПЧ под 6к4П и 6х2П отличие — регулировка расстояния между катушками в фильтрах ПЧ. Блок АПЧ (6Ф5П) с МОТОРНЫМ приводом подстройки (движек с редуктором прилагается). Блок АМ от того-же аппарата без магнитной антены и одного контура (кажись ДВ гетеройдин ) (6И1П).
КПЕ 3х секционный, куски шасси, детели веньеров. Стереодектодер оттуда-же — но транзисторный. Нет только стерео УНЧ и БП — местный аудиофилы уже выпросили. Отдаю самовыносом. Могу довезти до Киевского вокзала г. Москвы, когда поеду в Москву. Просто жалко выкинуть.
Радиола не то Симфония-003, не то Виктория (у какой-то УНЧ был уже полупроводниковым). Еще есть ГСС-06 (кто знает — сигнал генератор 0,1-29 МГц с АМ) Вроде рабочий. там электролитов нет — сохнуть нечему — все фильтровые конденсаторы — бумажные. И АЧХометр TR-169 (. ) не помню — венгерский. — нет бленды, треснуло стекло шкалы.
Пробиты конденсаторы в БП, и какая-то неисправность в УГО — с прогревом луч уходил вправо. Кабелей и детекторной головки нет. Но последнии 2 прибора — самовыносом. До кучи есть какой-то отечественный полупроводниковый катушечник 2го класса. ЛПМ в норме, передняя панель разбита.
Есть еще какие-то KGV от ламповых и полупроводниковых катушечников невысокого класса.
Борис Парамонов: с удовольствием торжественно вручу корпус! и будет повод выпить рюмочку!
Спасибо, Борис! Но можно будет это реализовать только по весне, когда станет возможно проехать на дачу. Держать корпус в московской квартире уже негде. Моя комната-мастерская практически забита под завязку.
По описанию, это «Эстония-стерео», именно такая показана в «Служебном романе». Ведь транзисторный УМЗЧ аудиофилы выпрашивать бы не стали, а во всех последующих радиолах: «Эстония-006-стерео», «Вега-003-стерео» он транзисторный. Затем появилась «Виктория-001-стерео», полностью транзисторная.
В «Эстонии-стерео» без номера модели транзисторный только стереодекодер. Вообще, это была тогда распространённая практика — добавлять в ламповые радиолы дополнительные узлы на транзисторах: «Эстония-стерео» — стереодекодер, «Гамма» — цветомузыка, «Иоланта» — ревербератор и др.
Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.
Источник: pro-radio.online
Ремонт Стереорадиолы «Эстония 006 Стерео»
ЭПУ второго класса.Не стоит заморачиваться.
Если хотите, можете купить «электрофон» — он без приёмника.
Кирилл, на всякий случай помни, что цена жизни простого жителя СССР инвальвировала в 100 раз. То, что при Советах стоило 100 рублей — сейчас стоит 10000 рублей. Приблизительно.
Сколько твоя Эстония стоила в те времена — читай тут: http://rw6ase.narod.ru/000/rpl_s1/estonija006.html
Но помни, что 47 тысяч рублей за нее может дать только сдвинутый по фазе любитель советской раритетной (винтажной) техники. С точки зрения звучания — колонки «Эстонии» могут проиграть широкому спектру современной «кетайской» техники, стоящей много меньше рублей.
Если сказать точнее, то аудиофил средней руки не взял бы себе в пользовение ни колонки этой «Эстонии», ни многие «кетайские» колонки.
С точки зрения правдивости воспроизведения звука — колонки этой «Эстонии» реально правдивы, то есть звучат в соответствии с заложенными в них техническими параметрами. (А «кетай» меж тем иногда не звучит вообще никак.)
Так что если есть желание сохранить детям и внукам эту корректно собранную аппаратуру — чини и ставь в уголок. Цена починки в любом случае не должна превышать 700 рублей вместе с вызовом мастера и диагностикой.
Тысяча рублей — это безумный предел для данного случая. (Не позволь с себя срубить много бабла, я к чему.)
Источник: www.hi-fi.ru
Топ 12 советских проигрывателей винила. На чем мы слушали «Мелодию» (12 фото)
Как известно, виниловые пластинки на протяжении долгих лет оставались самым популярным звуковым носителем: в СССР фирма “Мелодия” ежегодно выпускала тысячи записей на виниле, от классических произведений, до эстрадной музыки и джаза.
0
Смотреть все фото в галерее
Приблизительно до середины 70-х годов советские любители музыки зачастую слушали пластинки на электрофонах – устройствах, которые сочетали в себе проигрыватель винила, усилитель и акустическую систему: этакий ретро-музыкальный центр “всё в одном”. С пришествием моды на Hi-Fi и аудиосистемы, состоящие из нескольких отдельных компонентов, в СССР стали появляться виниловые проигрыватели нового поколения, среди которых были как весьма посредственные, так и вполне интересные устройства. При этом нередко встречались клоны популярных в те времена японских и европейских проигрывателей, а также оригинальные разработки советских инженеров. В нашем обзоре мы расскажем о 5 интересных проигрывателях винила, которые выпускались в СССР в 70-е и 80-е годы, во времена расцвета Hi-Fi и технологий “высокой верности” звуковоспроизведения.
Ария-102-стерео
0
Смотреть все фото в галерее
Модель производства 1986 года от производственного объединения «Радиотехника». Вертушка отличалась наличием прямого привода, на легком тонарме устанавливалась ММ-головка ГЗМ-155. Присутствовал полный автостоп, обеспечивающий подъем микролифта и выключение проигрывателя. Двигатель поддерживал две скорости вращения – 33 и 45 оборотов в минуту. Вес модели составлял 7,5 килограмм.
Преимущества и недостатки советских проигрывателей
Вот основные плюсы и минусы советских проигрывателей.
Преимущества | Недостатки |
Хорошее качество звука на многих моделях | Часто бывают в неисправном состоянии, поэтому сложно найти подходящий экземпляр |
Невысокая цена | Некоторые модели отсутствуют в продаже или их очень сложно найти |
В большинстве случаев ремонтопригодны | Аудиовыходы часто несовместимы с современными, поэтому приходится перепаивать их или использовать переходники |
Подведем итоги
Если есть желание послушать музыку на виниле, но нет желания тратиться на современное дорогое оборудование, можно приобрести проигрыватель советского периода. В настоящее время на вторичном рынке огромное количество предложений по покупке подобной техники. Стоит отметить, что в СССР выпускались даже Hi-Fi проигрыватели.
При выборе устройства в первую очередь следует смотреть на его состояние и работоспособность. Обязательно нужно попробовать воспроизвести пластинку. Если все нормально, технику можно смело брать. Изделия советского периода обычно отличаются высоким качеством и надежностью, поэтому будут радовать покупателя качественным звуком еще много лет.
Видео — ТОП 10 проигрыватели винила СССР
Радиотехника ЭП-101-стерео
0
Классический пассиковый проигрыватель с двухскоростным двигателем, автостопом и электромагнитным микролифтом, выпускался с 1983 года Рижским радиозаводом имени А.С.Попова. На боковой стороне опорного диска нанесены полоски стробоскопа, тонарм оснащен рычажной системой антискейтинга. Достаточно солидный корпус из фанеры, пластика и металла опирался на четыре антивибрационные ножки. На тонарме штатно устанавливалась головка ГЗМ-105Д, весил аппарат 10 килограмм.
Особенности
Наряду с существованием таких устройств, как переносные кассетные плееры, стереопроигрыватели, бобинные магнитофоны, проигрыватели виниловых пластинок в СССР занимали первое место. Всё дело было в качестве звука. Кассетные и бобинные записи были низкого уровня звучания. Другое дело — виниловые пластинки. Одной из главных особенностей виниловых электропроигрывателей является привод. Он бывает трех типов:
Оптимальным вариантом считается ременной или пассиковый тип привода. Благодаря своим гибким свойствам он способен заглушать лишние вибрации и способствует плавному движению диска.
Еще одной особенностью конструкции виниловых аудиоустройств является картридж. Он состоит из следующих деталей:
- игла;
- иглодержатель;
- система генерации.
У игл различают два вида головок.
- ММ. Головки данного типа имеют магнит подвижного действия. Звукосниматели с таким магнитом имеют мини-магниты, которые прикреплены к иглодержателю и двигаются в специальной катушке. Неподвижная катушка расположена в корпусе устройства. Движение этих маленьких магнитов образует магнитное поле. Оно то и создает в катушке напряжение, благодаря которому появляется звук.
- МС. Головки МС имеют схожие особенности с типом ММ. Отличие состоит в подвижной катушке и неподвижных магнитах. Данная особенность обеспечивает плавное скольжение по канавкам грампластинки и уменьшает вес механизма.
Стоит также акцентировать внимание на типах заточки иглы. Оптимальным и более популярным типом считается заточка сферической формы с диаметром 15 мкм
Но стоит заметить, что большим спросом сферическая заточка пользуется из-за низкой стоимости. Более качественные иглы имеют гиперэллиптические и эллиптические заточки. Данные виды иглы требуют более точной настройки, поэтому новичкам стоит остановить свой выбор на более дешевом виде.
Виниловые проигрыватели оснащены антискейтингом, что тоже считают одной из главных особенностей техники. Многие модели обладают стартом и остановкой композиций в автоматическом режиме, возможностью прослушивания всех видов грампластинок и наличием нескольких скоростей вращения.
Электроника ЭП-017-стерео
0
Вертушка с прямым приводом и полностью автоматическим управлением процессом воспроизведения. Выпускало ее Казанское НПО «Элекон» с 1985 года. Двигатель поддерживал две скорости вращения – 33 и 45 об/мин, весил проигрыватель 10 килограмм. Вертушка была среднего ценового класса – в 1987 году ее цена составляла 300 рублей.
Голосование за лучший проигрыватель винила
Какой бы вы выбрали проигрыватель винила или посоветовали?
Арктур-006 Стерео
Корвет-038-стерео
Эпос-001-стерео
Эстония ЭП-010С
Вега ЭП-122
Электроника Б1-01
Ария 102 Стерео
Вега 002
Вега ЭП-110С
Электроника Б1-04
0
Еще один клон капиталистического аппарата – тангенциальной вертушки Bang
Видео — Покупка проигрывателя винила с рук. Что и как проверять
Цена-качество
Теперь обратимся к новинкам, стоимость которых выходит за рамки экономкласса, и уделим внимание представителю самых лучших проигрывателей виниловых пластинок в средней ценовой категории. Электропроигрыватель Rega Queen, дизайн которого явно рассчитан на аудиторию поклонников знаменитой британской группы, действительно является её соотечественником
Устройство снабжено диском внушительных размеров. В комплекте поставки значится особый пылезащитный короб
Электропроигрыватель Rega Queen, дизайн которого явно рассчитан на аудиторию поклонников знаменитой британской группы, действительно является её соотечественником. Устройство снабжено диском внушительных размеров. В комплекте поставки значится особый пылезащитный короб.
Ну и в завершение нашего знакомства с лучшими виниловыми проигрывателями разрешите представить вам титулованную особу – LP-проигрыватель Avid HiFi Diva II SP.
- двойной ременный привод;
- подшипник из нержавеющей стали;
- футуристический дизайн.
Одним словом – шик, блеск, красота! Это настоящий рай для искушённого слушателя и ценителя изящных искусств.
Источник: adslike.ru