EVE Online. оборудование кораблей. Правила фитинга для новичков. Примеры оснащения.
Правильно оборудовать корабль это довольно непростая задача для новичка. Потратьте время на изучение гайда и вы сможете сберечь себе много нервов, времени и isk. Если вы состоите в корпорации игроков, вы можете воспользоваться готовыми корпоративными фитами и адаптировать под навыки вашего персонажа. Спросите у сокорпов или в открытых внутриигровых чатах фиты кораблей.
Также готовые фиты кораблей есть на различных сайтах по тематике игры.
1. Как правило, корабль подбирается под определённую задачу. Ознакомьтесь со схемой кораблей в EVE Online и посмотрите их характеристики. Выберите тот корабль который оптимально подходит для вас. Оснащение подбирается под этот корабль — цель в том чтобы собрать самый эффективный комплект модулей в доступную сумму и достаточную по навыкам персонажа.
2. При оснастке кораблей существуют некоторые правила.
Не пытайтесь зафитить корабль в танковку щитом и броней одновременно. Есть редкие исключения, но они как правило для более опытных игроков которые знают что и как делать.
Новые риги — что такое, зачем нужны и как работают.
Не пытайтесь установить орудия разного типа, например дальнобойные и ближнего боя — это неэффективно. Есть исключения, но такие фиты создаются под определённые задачи.
используйте бонусы корабля — например дрейк, оснащённый в броню это неправильно — опять же есть исключения, но они используются в определённых случаях специалистами.
Установка нескольких модулей даёт штраф. к бонусу модуля.
например 4й модуль даст только 10% от бонуса корабля, поэтому как правило более 2-3 одинаковых модулей не ставится.
Оптимально снаряжённый фит корабля должен на 99% использовать ресурсы процессора и реактора, если какие то из ресурсов не используются — фит неоптимальный.
не должно быть неиспользуемых слотов. Пустые слота под модули и оружие это неиспользуемые возможности и неоптимальный фит
корабль рассчитанный на PVE контент как правило должен быть капостабильным, т.е. расход накопителя должен быть равен или немного меньше его регенерации. Для PVP такой необходимости нет.
Поэтому для новичков — рекомендую сначала воспользоваться готовыми фитами, поэксперементровать с ними, затем уже пытаться самостоятельно фитить корабли — найти готовую сборку проще чем грамотно спроектировать оснастку — например можно собрать фит когда дальность стрельбы будет больше чем дальность захвата цели и т.п. ньюансы.
Фитинг корабля разберём на примере классического Drake.
Оснастка спроектирована на использовании пассивной регенерации щитов.
Открываем окно симуляции корабля, оно в целом интуитивно понятно.
С правой стороны находится панель текущих параметров корабля.
по окружности находятся группы слотов для модулей
снизу — против часовой стрелки.
нижние слоты.
средние слоты.
верхние слоты.
слоты «риги» или модификаторы.
количество слотов в каждом конкретном корабле фиксировано (кроме стратегических Tech 3 крейсеров)
В верхних слотах находятся ракетные установки. как видно на рисунке — возле иконки ракетной установки (справа) находится 6 кружков, которые обозначают, что можно установить 6 ракетниц.
С правой стороны возле иконки турели кружков нет — значит турельное вооружение ставить нельзя на этот корабль. Обратите внимание у корабля 7 верхних слотов, но мест для установки ракетниц всего 6. В 7й слот ставится модуль который не относится к ракетницам/турелям — например модуль за запуска пробок для скана, он используется, чтобы насканивать вормхолы, ведущие в неизведанный космос или боевые аномалии.
Средние слоты оснащаются по типовой схеме — один модуль двигателя, чтобы корабль мог быстрее перемещаться, при этом он дополнительно увеличивает защиту корабля — чем быстрее движется корабль, тем меньше он получает урона.
Остальные средние слоты заняты модулями щитов.
расширители щита, которые увеличивают количество щита, модуль для увеличения регенерации щита и два активных модуля для повышения сопротивления щитов -во включенном состоянии эти модули уменьшают проходящий сквозь щит урон. Кратко поясню принцип получения урона.
противник стреляет по вашему кораблю одним или комбинированным видом урона (в игре 4 вида урона кинетический, термальный, электромагнитный и фугасный) Попадая в щит урон снимает некоторое количество щита которое зависит от базового урона, уменьшенного в зависимости от сопротивляемости щитов.
EVE Online. Основная информация по цитаделям
27 апреля 2016 года в EVE Online выходит патч, который привнесет в игру кардинальные изменения. Говоря конкретнее — будут введены новые типы космических сооружений, которые называются цитадели. В материале под катом читайте основную информацию о данных космических сооружениях.
Общие сведенья о цитаделях
Цитадели это новый тип космических сооружений, который призван заменить форпосты, ПОСы и автономные блоки. После релиза патча эти типы структур будут еще какое-то время использоваться, но потом будут выпилены из игры. Цитадели можно будет размещать по всему Новому Эдему за исключением систем с уровнем безопасности 0.9-1.0.
Кроме того, некоторые модули цитаделей нельзя будет ставить в хайсеке. В W-Space тоже можно будет ставить цитадели, но некоторые использование некоторых функций будет ограничено. Например, джапклоном нельзя будет прыгать в Империю и обратно.
Основные факты:
- три типа, различающихся по размеру средняя (Astrahus), большая (Fortizar) и сверхбольшая (Keepstar);
- аналогично кораблям, будут состоять из корпуса с пустыми слотами и модулей, которые в эти слоты можно вставлять;
- помимо традиционных разъемов большой, средней и низкой мощностей, есть служебные слоты, в которые можно вставлять модули, обеспечивающие возможности, которые сейчас дает станция;
- топливо будет необходимо только для питания служебных модулей цитадели;
- цитадели не имеют никаких ограничений по объему ангаров.
Ниже видео, в котором рассказывается об основных моментах, связанных с цитаделями.
Подробнее о компонентах:
- Корпус сооружения. Тут все как у корабля – разъемы под модули и риги, к которым прибавляются еще и разъемы под служебные модули.
- Модули монтируются в разъёмы большой, средней и малой мощности. Они требуют для работы мощности реактора и процессора, а также требуют заряд в конденсаторе.
- Служебные модули. Новшество, которое присуще новым сооружениям. Это модули с помощью которых можно обеспечить функции, ранее возлагавшиеся на субструктуры ПОСов и форпостов. Кроме вычислительных и энергетических мощностей служебным модулям понадобится топливо.
- Риги. Здесь практически все тоже, что и у кораблей. Три разъема, типоразмер (риги для средних цитаделей не подойдут для больших), калибровка.
Типы цитаделей
Как уже было сказано, различают три типа цитаделей в зависимости от их размеров.
Astrahus («Астрея»). Цитадель среднего размера (до 25 км в диаметре). Подойдет для игроков-одиночек и небольших корпораций. В ней могут быть установлены все модули кроме торгового центра. Имеет 4 хайслота, 4 мидслота, 3 лоуслота, 2 разъема под лаунчеры и 5 разъемов под модули.
Занимает 8.000 м.куб. в разобранном виде, то есть к месту установки может быть доставлена на обычном индусе. Докаться в нем смогут все корабли вплоть до субкапитального класса. Стоимость корпуса будет составлять примерно 350-700 млн. исков в материалах. BPO стоит 6 миллиардов исков.
Fortizar («Фортизар»). Цитадель большого размера (до 50 км в диаметре). Выбор крупных корпораций и небольших альянсов. Имеет 6 хайслотов, 5 мидслотов, 4 лоуслота, 3 разъема под лаунчеры и 7 разъемов под модули. Вне хайсека может использовать оружие массового уничтожения. Может принимать все вплоть до субкапиталов и фрайтеров.
Объем в разобранном виде – 80.000 кубов, что потребует для доставки соответственно зафиченную орку. Стоимость BPO: 70 миллиардов исков, стоимость готового корпуса 3-7 миллиардов в исходных материалах.
В этом видео вы сможете посмотреть как выглядят цитадели класса Astrahus и Fortizar
Keepstar («Кипстар»). Цитадель сверхбольшого размера, отлично подойдет для крупных альянсов хотя бы по той причине, что в ней можно задокать все, вплоть до суперкапитала. Имеет 8 хайслотов, 6 мидслотов, 5 лоуслота, 4 разъема под лаунчеры и 8 разъемов под модули. Занимаемый объем корпуса в собранном виде – 800.000 кубиков, поэтому для доставки нужен фрайтер. Стоимость BPO – 700 миллиардов исков, стоимость корпуса – 30-70 миллиардов.
Внешний вид Keepstar смотрим на видео
Параметры разных типов цитаделей сведены в таблице
Разъемы и модули цитаделей
Разъемы
Основная информация по разъемам:
- Хайслоты в основном предназначены для орудий и средств обеспечения дистанционной поддержки союзников, например, для ремонта брони и подкачки щита. Также в них можно ставить нетрийки.
- Мидслоты используют для установки средств радиоэлектронной борьбы и поддержки.
- В лоуслоты ставят пассивные модули для повышения мощности ЦПУ, энергосети или улучшения характеристик вооружения, расширения объемов грузовых отсеков.
- Разъемы для служебных модулей. Характерная только для цитаделей фича – именно с помощью служебных модулей наращивается функционал, который есть на станциях, ПОСах и форпостах. Торговля, клонилки, переработка и сжимание руды. Эти модули будут использовать топливо.
- Риги. Как и в случае с кораблями риги значительно улучшают характеристики модулей в разъемах. Всего есть три разъема под риги, причем поставить можно только один, улучшающий отдельную характеристику.
Модули
Основная информация по модулям:
- Служебные модули потребляют мощности реактора и процессора;
- Модули кораблей не подходят для фиттинга цитаделей;
- Ремонт брони производится автоматически в ремонтном режиме, откачки щита у них нет;
- Порог эффективности орудий определяет предел урона, который получает цитадель с течением времени.
Модули служб
- Market Hub (торговый центр) — с его помощью можно организовать собственную торговую точку. Нельзя ставить на «Астреях». Действуют в пределах звездного сектора, для систем W-Space — в пределах системы. Брокерский налог устанавливается хозяином цитадели, может иметь разные значения для разных групп. Для того, чтобы проводить операции надо задокаться в цитадели.
- Office Hub (офис).
- Cloning Center (медотсек) — собственная клонилка. В системах W-Space работает в пределах системы, то есть прыгнуть из ВХ в Империю не получится.
- Reprocessing Plant (перерабатывающий завод) — переработка материалов в цитадели.
- Compression Plant (прессовочный цех) — позволяет сжимать руды и другое сырье.
- Assembly Arrays (производственные линии).
- Research Laboratories (исследовательские лаборатории).
- Drilling Platforms (буровые платформы) — добыча и переработка ресурсов.
- Observatory Arrays (разведкомплексы) — предназначены для сбора данных о космических кораблях, распознания маскировок, блокировок подскана и сканирующих зондов и тому подобных вещей.
- Gates (порталы) — заменять джапм-бриджи, смогут влиять на таймеры спавна вормхолов, скорость варпа и т.д.
- Administration Hub (администрации).
- Billboards (бигборды) — размещение объявлений.
Модули разъемов большой мощности
- Anti-capital launcher) — пусковая установка ракет для уничтожения капиталов и субкапиталов. Для кораблей меньшего класса не годятся.
- Anti-subcapital launcher — пусковая установка ракет для уничтожения кораблей до капитального класса.
- Guided Bomb Launcher (пусковая установка бомб с системой наведения) — запуск наводящихся бомб. Предусмотрено три вида бомб — для БШ, фрегатов, а также тех, что снижают уровень энергии в капе.
- LXL Energy Neutralizer (большой и сверхбольшой нейтрализаторы энергии) — работают аналогично нейтрикам кораблей, но намного более мощные и может нейтрить БШ и корабли капитального класса.
- SM Energy Neutralizer (малый и средний нейтрализаторы энергии) — аналогично корабельным модулям.
- Point Defense Batteries (системы локальной защиты) — обеспечивает защиту от дронов и фрегатов, действует в определенном радиусе.
- Tractor Beam (боевой гравизахват) — принцип работы аналогичен корабельному модулю, но подтягивает не вреки, а шипы и при этом не глушит варп-двигатели.
- Arching Vorton Projector (дуговой вортон-генератор) — оружие Судного дня. Луч бьет по цели и отражается от них на пять соседних целей.
Модули разъемов средней мощности (большая часть из них работает как аналогичные корабельные модули)
ИсточникEVE Echoes учебный крейсер гайд, какие модули ставить.
В данной статье речь пойдет о том, как собрать трейнер крейсер для заработка игровой валюты.
На данный момент актуальны абсолютно все крейсера, кроме Вектора. Связано это с тем, что сейчас средние дроны очень дорого стоят. Однако спустя несколько недель эта ситуация, вероятно, изменится.
Самый легкий способ получить Isk Eve Echoes быстро.
На нашем сайте вы сможете купить ISK Eve Echoes в течении 7 минут, просто переходите по ссылке или напишите оператору.
Каракал
Модули для каракала
Подходящий и популярный тренер крейсер — это Каракал. С ним все очень просто: в верхние слоты мы ставим рапидки, в средние слоты — актуально сейчас ставить носфы. Эти модули будут перекачивать энергию из противника к вам. Используют, как правило, средние из-за дистанции работы. С нижними слотами можно экспериментировать.
Классическим вариантом будет средний ШБ + инвулька + баллистик. При такой комбинации у вас будут проблемы с энергией, но в разы больше урона. Придётся расходовать энергию очень осторожно и не лезть под NPC.
Более простым вариантом будет средний шилд бустер + инвулька + средняя батарея. Урона будет меньше, но с энергией будет куда меньше проблем.
Рекомендуем первый вариант, но второй для новичков будет намного проще.
На раннем этапе инвульку можно заменить на реактивку, так как стоит она прямо сейчас очень дешево.
Риги для каракала
Далее идут риги, которые стоят сейчас очень дорого. Так что использовать их или нет — ваш выбор.
Отметим, что половина эффективности вашего фита — это риги. В левые слоты актуально ставить одну Ригу на урон. Здесь вариант — либо скорострельность ваших ракетных установок, либо урон. Оба варианта хороши, берите те, что дешевле.
Второй ригой можно поставить дистанцию ракет, это довольно удобный вариант.
С правами слотами все довольно сложно, т.к.актуальны 3 риги:
- восстановление энергии;
- общее количество энергии;
- встроенный варп-стаб.
Все три стоят очень дорого, так что думайте, точно ли они вам нужны.
Комбинация довольно простая:
1. первая Рига — варп-стаб;
2. вторая Рига — на энергию, любая.
Рига на варп-стаб позволяет вам отварпать из-под одного обычного диза, которым вас могут поймать либо npc, либо игроки.
Фарм для вас будет выглядеть довольно просто. Смотрите, какая дистанция у ваших ракет, отнимаете от этой цифры 1 километр, выставляйте базовую авто орбиту. Например, если ракеты стреляют на 22 километра, вы выставляете авто орбиту либо 20, либо 21 километр. Дальше вы стараетесь не подпускать к себе NPC ближе этой дистанции и убиваете их.
ШБ крутите, когда это необходимо. Ваша адаптивка активирована всегда, баллистика активируется постоянно. Если фит с батарей, то ее тоже старайтесь крутить активно.
Омен трейнер
Модули для омена
Лазеры в игре делятся на две группы: пульс-лазеры — это те, что стреляют на меньшую дистанцию и имеют больший урон плюс, лучше попадают, и бим-лазеры — это те, что стреляют на большую дистанцию, имеют меньше урона и хуже попадают.
Рекомендуем использовать бим-лазеры с плохими навыками. Разница в уроне будет незначительной, а вот дистанция стрельбы на бим-лазерах в 20 километров позволит вам лучше танковать NPC за счет того, что те будут реже до вас достреливать.
В средние слоты рекомендуем поставить сетку и среднюю носфу.
Первый будет уменьшать скорость противника, если тот кажется в ее дистанции. Второй модуль будет передавать вам энергию противника.
Проходя обычные аномалии, вы редко будете попадать в ситуацию, когда сетка вам нужна. Но поверьте, против мелких целей на низкой орбите она может вам пригодиться. Так что можете поменять ее на вторую носфу, но на свое усмотрение.
В нижних слотах жизненно необходим MK5 Heat Sink. Это модуль, который увеличивает урон лазеров. Так как наш дпс оставляет желать лучшего — нашим танком будет средняя репка и арморная реактивка.
Уточним момент. В игре есть реактивка и есть адаптивка. Первая, хоть и дает по 10 % резистов, работает не так просто. Она поднимает лишь те резисты, которыми стреляют по вам NPC.
Например, если вы фармите рейдеров, которые бьют по вам только EM и термалом, то она будет актуальна, так как против двух типов урона она будет очень хорошо их задирать вверх.
Если вы будете фармить Гуристас, которые бьют по вам всеми типами урона, то реактивка будет неактуальна, так как всех резистов будет по 10%, когда адаптивка даст вам по 16. Так что меняйте модуль на резисты в зависимости от того, где и кого вы планируете фармить.
Риги для омена
Рекомендуем две риги на урон: одну на скорострельность, вторую на залповый дамаг. В правый слот те же самые риги, что и для каракалла. Тактика фарма Омена — такая же как у Каракалла.
Stabber
Последнем тренер крейсером будет Stabber. По сути, это просто большой Эсминец.
Ключевым отличием является тот факт, что на Стаббере вы будуте использовать пушки, бьющие на малую дистанцию, и движок. То есть вашей задачей станет движение вокруг NPC в попытке заставить тех промахиваться по нам. Но в отличие от эсминца, наш крейсер будет крупнее, и npc будут по нему попадать.
Модули для стаббера
Ставим в верхние слоты пулеметы. В средних, как и в ситуации с Оменом, рекомендуем поставить сетку плюс носфу. Если сетка вам не понравится, то ставьте 2 носфы. В нижний слот ставим средний after burner, адаптивку, либо шилдовуюреактивку и средний ШБ.
Использование реактивки или адаптивки будет обусловлено тем, какую непись вы планируете фармить.
Риги для стаббера
Риги рекомендуем — обе на урон: скорострельность + урон за выстрел.
Правые слоты — точно такие же как у Каракала.
По тактике фарма — вам нужно носиться вокруг NPC на дистанции в районе 5-6 км, убирать сетки, которые на вас кладут npc, и стараться жить. Если вдруг вы промахиваетесь, то можно уходить на дистанцию в километров 10 и больше.
Также не забывайте, что во все крейсера влезает дрон. Он даст вам чуть-чуть дополнительного урона
ИсточникEve Echoes гайд по штрафам за модули и такелажи одного типа
В Eve Echoes можно установить несколько одинаковых модулей и такелажей, но на некоторых из них есть предупреждение о том что за второй и более предмет будет штраф, ниже рассмотрим эти штрафы в % соотношение.
Штраф Такелаж на урон
Бонусы от 2 и более одинаковых такелажей на урон:
- 1 – 100%
- 2 – 86,9%
- 3 – 57,1%
*Почти такие же бонусы описаны для Eve Online (у нас отличается только 3-ий такелаж на 0.2%): 100% / 86.9% / 57.3% / 28.3% / 10.6%
Такелаж Субконтроллер системы наведения (Targeting System Subcontroller)
В описание написано что при установки нескольких такелажей будет штраф. На самом деле штрафа нет и каждый такелаж дает 12%.
Для такелажа на максимальную скорость корабля так же отсутствует штраф, в ходе эксперимента каждый такелаж дал 6% к базовым характеристикам.
Модули на увеличение урона
С модулями на урон все сложно, либо мы допустили ошибки в подсчете. Во первых мы получили прибавку отличающей от той что написано в описание модуля. К примеру MK5 Баллистический вычислитель в описание дает 5% к урону, мы получили 7,2%. Затем мы использовали Лазеры и МК5 Поглотители тепла и бонус к урону вместо 5% был 8,8%. Ниже вы найдете цифры которые мы получили:
- MK5 Баллистический вычислитель (+7,2%): 1 – 100% / 2 – 91% / 3 – 62% / 4 – 31%
- MK5 Поглотитель тепла (+8,8%): 1 – 100% / 2 – 91% / 3 – 62% / 4 – 31%
- MK1 Поглотитель тепла (+7,98%): 1 – 100% / 2 – 91% / 3 – 62% / 4 – 31%
Модуль Инерционный стабилизатор
Для модуля Инерционный стабилизатор были получены те же цифры штрафа что и у такелажей: 1 — 100% / 2 — 86.9% / 3 — 57.1%/ 4- 28.3%. Вне зависимости от ранга модуля (в эксперименте использовались Инерционные стабилизаторы MK5 и Basic).
Вывод: Вероятней всего мы допустили ошибку в подсчете модулей на урон и штраф на все такелажи и модули как и в ПК версии игры: 1 — 100% / 2 — 86.9% / 3 — 57.1%/ 4- 28.3%.
Источник