2 евро 2011 (2011- )
2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022
биметалл — никелевая латунь/медно-никелевый сплав
регулярный чекан
2 EURO
EESTI 2011
Цена монеты — $4-5
2 евро 2016
биметалл — никелевая латунь/медно-никелевый сплав
юбилейная монета
100 лет Паулю Кересу (международный гроссмейстер)
2 EURO
PAUL KERES / EESTI 2016
Цена монеты — $4-5
1 евро 2011 (2011- )
2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022
биметалл — медно-никелевый сплав/никелевая латунь
⚡Наконец то дождались ! 2 евро Эстония цена космос стоит брать , деньги натуральные
1 EURO / карта Европы
EESTI 2011 / карта Эстонии
Цена монеты — $3-5
50 евро центов 2011 (2011- )
2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022
латунь
50 EURO CENT / карта Европы
EESTI 2011 / карта Эстонии
Цена монеты — $1-2
20 евро центов 2011 (2011- )
2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022
латунь
20 EURO CENT / карта Европы
EESTI 2011 / карта Эстонии
Цена монеты —
10 евро центов 2011 (2011- )
2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022
латунь
10 EURO CENT / карта Европы
EESTI 2011 / карта Эстонии
Цена монеты —
5 евро центов 2014 (2011- )
2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022
сталь покрытая медью
5 EURO CENT / глобус
EESTI 2014 / карта Эстонии
Цена монеты —
2 евро цента 2014 (2011- )
2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022
сталь покрытая медью
2 EURO CENT / глобус
EESTI 2014 / карта Эстонии
Цена монеты —
1 евро цент 2012 (2011- )
Эстония получает евро
2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022
сталь покрытая медью
1 EURO CENT / глобус
EESTI 2012 / карта Эстонии
Цена монеты —
Источник: ccoins.ru
Единая европейский валюта (евро, EUR)
Евро – официальная валюта 16 стран Европы, объединенных в Еврозону: Австрии, Бельгии, Германии, Греции, Ирландии, Испании, Италии, Кипра, Люксембурга, Мальты, Нидерландов, Португалии, Словакии, Словении, Финляндии, Франции. Кроме того, неофициально евро используют 9 адаптированных государств, среди которых 7 европейских. Поэтому эта валюта стала обладателем самой высокой суммарной стоимости наличных в обращении, обогнав по данному показателю даже доллар США.
История появления
Впервые евро был введен для возможности расчета 1 января 1999 года, тогда это были только безналичные банковские транзакции. Только спустя 3 года, 1 января 2002-го, наличные банкноты и монеты заменили национальные купюры на территории 16-ти стран-союзниц. Национальные валюты обменивались по жесткому курсу, определенному заранее. Кроме того, все ранее использовавшиеся валюты остались в ходу и могут быть использованы европейцами в любое время. Только несколько стран ввели ограничения по крайнему времени использования национальных купюр.
Тем не менее, не все государства, входящие в ЕС, пришли к евро. Исключениями стали Швеция и Дания, в которых по результатам референдума жители отказались от обращения евро, а также Англия, пожелавшая пользоваться фунтом стерлингов и далее. Помимо этого, не все страны сразу смогли выполнить Маастрихтские критерии, необходимые для перехода на евро:
— дефицит государственного бюджета должен быть не более 3% от ВВП,
— долг правительства не может превышать 60% от ВВП или приближаться к этой отметке,
— инфляция может быть не более 1,5%,
— процентные ставки – не превышать 2%,
— государство должно более 2 лет участвовать в Евросоюзе и обеспечивать стабильный обменный курс собственной валюты к евро.
В связи с такими жесткими условиями некоторые страны (например, Литва и Латвия) отложили переход на евро с 2009 года до 2014-го: кризисная ситуация в Европе не позволила им приблизится к идеалу европейского государства. Эстония – третье балтийское государство – напротив, готовится к переходу. 12 мая 2010 года Еврокомиссия выступила с официальным предложением о вступлении Эстонии в Еврозону с 1 января 2011 года.
Контролирующие органы
Заметим, что евро управляется Европейским центральным банком (ЕЦБ), находящемся во Франкфурте, а также Европейской системой центральных банков (ЕСЦБ), которая состоит из центральных банков стран-союзников. ЕЦБ единовластно управляет монетарной политикой в Еврозоне, а также печатает банкноты и чеканит монеты, распределяет их по странам Европы в необходимых пропорциях, следит за функционированием платежных систем Еврозоны.
Центральные банки стран также имеют право чеканить монеты евро. Заметим, что этот процесс различен в каждой отдельной стране. Так, у евро существует одна общая сторона, на которой изображен номинал монеты на фоне 16 стран Еврозоны, и одна «национальная» сторона, изображение которой каждый Центробанк выбирает самостоятельно, исходя из предпочтений государства.
Купюры и монеты евро
Всего же 1 евро состоит из 100 центов или евроцентов, как их иногда называют, а монеты выпускаются достоинством в 2 ?, 1 ?, 0,50 ?, 0,20 ?, 0,10 ?, 0,05 ?, 0,02 ? и 0,01 ?. В зависимости от привычек населения страны могут не выпускать некоторые монеты. К примеру, в Финляндии цены кратны 5 центам, поэтому монет в 1 или 2 цента в обиходе не встретишь, в других же странах они, напротив, очень распространены.
Каждая страна зоны евро печатает для себя свои купюры и ставит перед серийным номером свою букву: Австрия – N, Бельгия – Z, Германия – Х, Греция – Y, Ирландия – T, Испания – V, Италия – S, Кипр – G, Люксембург – R, Мальта – F, Нидерланды – P, Португалия – M, Словакия – E, Словения – H, Финляндия – L, Франция – U.
Графический знак евро
Что касается привычного уже всем знака евро (?), то его разработчиком была команда из 4 человек, чьи имена официально не назывались. Однако в ходе опросов общественного мнения из 10 претендентов на графический знак были отобраны два, из которых уже Еврокомиссия выбрала окончательный вариант. По данным Еврокомиссии основой знака стала греческая буква «эпсилон», как показатель значимости европейской цивилизации, буква «Е» – первая буква слова «Европа», параллельные же линии означают стабильность валюты.
Эффект от введения евро
О том, положительный или отрицательный эффект принесло введение евро, мнения специалистов и европейцев расходятся. С одной стороны снизились риски, связанные с обменными курсами, устранены лишние расходы при обмене валют, финансовые рынки стали более устойчивыми, цены «не скачут» и инфляция остается на определенном привычном уровне.
Однако есть и определенные недовольства – объединение государств привело к сильной конкуренции, в которой все равны и нет протекции государств в отношении собственного производства. Для многих более слабых стран это стало причинной закрытия заводов и фабрик, а, следовательно, и роста безработицы. Также некоторые европейцы жалуются на повышение цен, связанное с округлением их в большую сторону до ровного числа евро.
На валютном рынке Forex общепринятое обозначение евро выгляди как EUR. Это одна из наиболее популярных и ликвидных валют, которая уступает лишь доллару США. В тандеме они составляют знаковую валютную пару EURUSD, являющуюся основной.
Дайджест по материалам электронных СМИ
Fortrader Suite 11, Second Floor, Sound https://fortrader.org/currency/evro-kogda-valyuta-obedinyaet.html» target=»_blank»]fortrader.org[/mask_link]
Все о евростандартах: от Евро 1 до Евро 6
В конце 80-ых годов ведущие страны Европы почти одновременно взяли курс на
экологическую безопасность. Одним из ключевых направлений экологической политики
стала борьба с токсичностью выхлопных газов автомобилей.
В 1992 произошло знаковое событие для Евросоюза событие – введение экологического
норматива Евро-1. Он установил предельно допустимую концентрацию токсичных
веществ в отработанных газах. Стандарт Евро-1 классифицировал автомобили согласно
уровню выброса загрязняющих веществ. Конкретно речь идет об оксидах азота, оксидах
углерода, производных углеводорода и саже (твердых частицах).
К моменту появления Евро-1 серьезной проблемой автомобильной отрасли стало засилье
этилированного бензина. В такое топливо добавляли тетраэтилсвинец для увеличения его
октанового числа. Серьезная концентрация свинца в выхлопных газах была причиной
возникновения многих серьезных заболеваний. В соответствие с директивой ЕС93
этилированный бензин запретили. Многие эксперты считают, что именно борьба с
тетраэтилсвинцом стала основной причиной принятия стандарта Евро-1.
В дальнейшем с интервалами в несколько лет (4-6) в ЕС приняли ряд следующих
экологических стандартов от Евро-2 до Евро-6. Каждый из них серьезно понижал
допустимые значения по выбросу токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей.
Стандарт Евро-6, действующий сейчас на всей территории Евросоюза, максимально
ужесточил требования к эксплуатации автотранаспорта.
Что на практике
Еще пять лет назад Международный совет по чистому транспорту (ICCT), по результатам
масштабного исследования, привел неутешительные цифры. Тогда оказалось, что
реальные выбросы оксидов азота у ряда дизелей, сделанных специально под Евро-6, в
семь раз превышали официальные нормы этого стандарта. По сути это означало, что
вместо положенных 80 мг/км новые автомобили выбрасывали в атмосферу не менее 560
мг/км NOx.
В ходе эксперимента тест прошли сотни легковых автомобилей и грузовиков разных
модификаций от различных производителей. При этом на всех машинах были
установлены различные системы очистки выхлопных газов: SCR, клапаны рециркуляции
EGR и сажевые фильтры.
В период с 2000 по 2015 год (от Евро-3 до Евро-6) официально допустимые нормы
выбросов для дизельных автомобилей в Евросоюзе снизились на 85%. Но в реальности
уровень выбросов за эти 15 лет сократился только на 40%.
С 2017 года автопроизводители, ориентированные на европейский рынок, проводят не
только лабораторные, но и практические дорожные тесты систем очистки выхлопных
газов и измерения выбросов.
Хронология введения евростанадартов
Стандарт Евро-1 — обязателен для авто, выпущенных после 1 января 1993 года.
Евро-1 (ЕС93) запрещал этилированный бензин с добавлением тетраэтилсвинца. Также
акцент был сделан на уменьшение выбросов окиси углерода посредством каталитического
нейтрализатора.
Евро-2 (ЕС96) – обязателен для авто, сделанных после 1 января 1997 года.
Евро-2 в первую очередь был призван уменьшить объем несгоревших углеводородов в
отработанных газах и повысить КПД двигателей. Вместе с этим ужесточились норматив
выбросов НОкс и СО.
Параллельно с введением Евро-2 в Европе вступил в силу запрет на продажу бензина с
октановым числом меньше 95. В России Евро-2 был принят лишь спустя несколько лет.
Евро-3 – обязателен для авто, произведенных после 1 января 2001 года. В этом стандарте
впервые был прописан лимит на время прогрева мотора.
Максимально допустимая концентрация серы в бензине уменьшилась с 500 г/км до 150
г/км. При разработке новых двигателей под стандарт Евро-3 регулярно возникали
трудности, связанные с заменой системы впрыска – при этом серьезно снижалась
мощность двигателя.
Евро-4 обязателен для авто, произведенных после 1 января 2006 года.
Введение Евро-4 стало началом «масштабной атаки» на дизельные двигатели.
С появлением этого стандарта производители впервые начали оснащать ряд автомобилей
сажевыми фильтрами.
Начиная с 2005 года, каждый автомобиль должен был иметь сертификат,
подтверждающий, что характеристики двигателя соответствуют нормам Евро-4.
Допустимые значения вредных веществ здесь снижались еще на 70%. Россия взяла Евро-4
на вооружение только в 2010 году. Одной из причин такой задержки эксперты называют
нежелание властей спровоцировать серьезный рост цен на российские автомобили.
Евро-5 обязателен для авто, выпущенных после сентября 2009 года. Изначально стандарт
распространялся только на грузовые автомобили, для легкового транспорта он стал
обязательным через год.
Новые требования Евро-5 в большей степени коснулись дизельных двигателей. Серьезный
акцент был сделан на уменьшение выбросов сажи. На этом этапе сажевый фильтр стал
обязательным атрибутом автомобиля в ЕС.
Евро-5 серьезно повлиял и на рынок топлива. До 2015 года из оборота в полном объеме
были изъяты бензин и дизельное топливо, не соответствующие новым параметрам.
Разработчики двигателей этого поколения стали учитывать возможность их
переоборудования под следующие стандарты.
В России Евро-5 официально работает с 2016 года.
Евро-6 обязателен для авто, произведенных после сентября 2015 года.
Стандарт очень серьезно ужесточил требования к дизельным двигателям. Допустимое количество
выбросов токсичных веществ сократилось в среднем в 3 раза. Например, максимальный
допустимый выброс NOx снизился с 2 до 0,4 г/кВт-ч.
Если сравнить Евро-5 и Евро-6 для различных типов автомобилей, можно увидеть
любопытную особенность. Евро-6 практически не меняет нормативы для бензиновых
двигателей. Дизели наоборот попали под серьезнейший удар из-за пресловутых оксидов
азота, вырабатываемых ими в большом объеме. Сегодня у экологов в тренде версия о том,
что оксиды азота в разы вредоноснее, чем даже угарный газ, так как приводят к
выпадению кислотных дождей и образованиям фотохимического смога.
В результате ведущие автомобильные концерны вынуждено вложили сотни миллионов
евро в технологии нейтрализации азота и сажи. В частности были усовершенствованы
системы селективной каталитической нейтрализации и сажевые фильтры.
Установка и обслуживание дорогостоящего оборудования на транспорт линейки Евро-6
естественно увеличивают общие траты на каждый автомобиль. Кроме того,
использование технологии AdBlue связано с постоянными и серьезными
неудобствами.
Интересный парадокс экологической политики Евросоюза. Еще в конце 90-х
приобретение дизельных автомобилей позиционировалось там, как оптимальное решение
в контексте экологии и даже стимулировалось с помощью налоговых преференций. Как
результат, сегодня доля дизельных автомобилей в Евросоюзе — более 50%. Ввод
стандартов Евро 4, Евро-5 и Евро-6 в корне изменил ситуацию. Сейчас дизельные
двигатели превратились в объект критики и нападок со стороны экологов.
Под угрозой оказались, прежде всего, легковые дизельные авто. Такие сегменты, как
крупнотоннажные грузовики, тяжелая спецтехника, сельскохозяйственная техника вряд
ли серьезно пострадают. Этим «линейкам» дизельных автомобилей пока, в принципе, нет
альтернативы.
В России внедрение стандартов Евро-5 и Евро-6 связано с рядом серьезных
проблем. . При заливке низкопробного топлива анализатор автоматически
понижает обороты двигателя. В результате возможна полная остановка мотора и,
как следствие, ДТП. Качество же дизельного топлива в России не выдерживает
никакой критики. Еще десять лет назад Международный центр качества топлива (США) опубликовал рейтинг, в котором Россия заняла лишь 44-ю позицию в мире
по качеству солярки и 84-ю по качеству бензина.
Сегодня большинство владельцев коммерческого дизельного транспорта в России и
странах СНГ идут по пути отключения SCR, EGR и сажевого фильтра. В нашей стране, в
отличие от Евросоюза, процедуры отключения являются легальными. Единственной
реальной проблемой в данном случае могут стать проблемы с гарантийным
обслуживанием автомобиля.
Популярный и качественный способ отключения экологических «примочек» — установка
эмуляторов (аварийных модулей). Эмулятор будет имитировать работу системы, сообщая
бортовому компьютеру об ее полной исправности. Важно то, что двигатель при этом
функционирует в режиме, предусмотренном производителями. Сегодня владельцам
коммерческого транспорта уже доступны эмуляторы, которые допускают оперативный
возврат систем управления автомобилем в исходное состояние.
Сегодня рынок автомобильной электроники наводнен дешевыми некачественными
эмуляторами-подделками из Китая. Ряд российских компаний также регулярно
«выбрасывает» на рынок «ширпотреб», выполненный, как правило, кустарным способом.
Но настоящую гарантию сроком в несколько лет на аварийные модули дают только
производители – лидеры отрасли. И такая гарантия реально работает.
От выбора оптимального варианта отключения SCR, EGR и сажевого фильтра напрямую
зависит эффективная работа автомобиля на ближайшие годы.
Источник: prounit.info
Монеты евро Эстонии — Estonian euro coins
Монеты евро Эстонии имеют единый дизайн для всех восьми монет. Это дизайн Лембита Лыхмуса, на котором изображена силуэтная карта Эстонии со словом Eesti (Эстония) и двенадцатью звездами , символизирующими Европейский Союз , окружающими карту. Этот дизайн стал победителем публичного голосования десяти, объявленного в декабре 2004 года.
Монеты евро Эстонии поступили в обращение 1 января 2011 года. Эстония — пятое из десяти государств, присоединившихся к ЕС в 2004 году, и первая бывшая советская республика, присоединившаяся к еврозоне .
История
Из десяти новых стран-членов ЕС Эстония первой представила его дизайн. Первоначально страна планировала перейти на евро 1 января 2007 года; однако формально он не применялся, когда это делала Словения , и официально изменил свою целевую дату на 1 января 2008 года, а позже — на 1 января 2011 года.
12 мая 2010 года Европейская комиссия объявила, что Эстония соответствует всем критериям для присоединения к еврозоне. 8 июня 2010 года министры финансов ЕС согласились, что Эстония сможет присоединиться к евро 1 января 2011 года. 13 июля 2010 года Эстония получила окончательное одобрение от ECOFIN на переход на евро с 1 января 2011 года. 13 июля 2010 года также был объявлен курс обмена кроны на евро (1 евро = 15,6466 кроны). 20 июля 2010 года на Монетном дворе Финляндии началось массовое производство эстонских монет евро . Монеты 2012 года были выпущены Королевским монетным двором Нидерландов , выиграв тендер на производство.
Эстонский дизайн евро
Для изображений общей стороны и подробное описание монет, см монеты евро . Конкурс дизайна был впервые проведен в 2004 году на дизайн эстонских монет евро . На конкурс было представлено 134 дизайна, из которых были отобраны 10 лучших рисунков, за которые эстонцы голосовали по телефону. На дизайне изображена контурная карта Эстонии и ее островов: Сааремаа , Хийумаа , Муху , Вормси , Кихну , острова Пакри , Найссаар и Рухну ; и озеро Выртсъярв .
Силуэтная карта Эстонии | ||
Силуэт Эстонии | ||
«O» и «EEST I» повторяются попеременно в вертикальном и перевернутом положении. | ||
Рельефный силуэт Эстонии |
Количество тиражей в обращении
32 000 000 | 30 000 000 | 30 000 000 | 30 000 000 | 25 000 000 | 20 000 000 | 16 000 000 | 11 000 000 | * | 194 000 000 |
25 000 000 | 25 000 000 | * | * | * | * | * | * | 2 000 000 | 52 000 000 |
14 000 000 | 17 000 000 | * | * | * | * | * | * | 350 000 | 31 350 000 |
20 000 | 20 000 | 20 000 | 20 000 | 20 000 | 20 000 | 20 000 | 20 000 | 500 000 | 660 000 |
29 000 000 | 9 000 000 | 4,550,000 | * | 3 250 000 | * | * | * | 1 500 000 | 47 300 000 |
500 000 | 8 500 000 | 4,500,000 | 500 000 | 4 000 000 | 500 000 | 500 000 | 500 000 | 1 822 800 | 21 317 800 |
* В том году монеты этого достоинства не чеканились.
Монетные дворы
Споры по поводу дизайна
Этнические сету опротестовали дизайн монеты, заявив, что контур карты Эстонии не включает бывший юго-восточный регион Эстонии, который составлял часть родины сету, аннексированной Сталиным во время оккупации прибалтийских государств . С другой стороны, российский юрист Сергей Середенко утверждал, что в схему включены районы, контролируемые Россией. Посольству России было предложено сделать заявление о том, что монеты евро действительно изображают нынешние границы территории страны.
Источник: ru.abcdef.wiki