Фильм класс Эстония отзывы

О фильме Ильмара Раага «Класс» я узнала относительно недавно. Это — тяжелая психологическая драма, основанная на реальных событиях — массовом убийстве 1999 года в американской школе Колумбайн, когда два одиннадцатиклассника — 18-летний Эрик Дэвид Харрис (англ. Eric David Harris , 9 апреля 1981 — 20 апреля 1999) и 17-летний Дилан Беннет Клиболд (англ. Dylan Bennet Klebold , 11 сентября 1981 — 20 апреля 1999) расстреляли 13 человек и ранили ещё 23-х.

В конечном итоге оба парня совершили суицид в школьной библиотеке. Заметим, что Эрик Харрис был одет в берцы, перчатки без пальцев, черные брюки и белую футболку с надписью «Natural Selection» («Естественный отбор»).

Позже эта трагедия стала настолько популярной, что вызвала целое негативное течение подражателей, которое до сих пор остаётся актуальной и серьёзной проблемой. Так, известно, что самой явной копией американского массового убийства стала бойня в керченском политехническом колледже, где Владислав Росляков был также одет, как Эрик Харрис, а на его футболке черным по белому было написано «Ненависть» — это слово в полной мере отражало то, что было на душе у восемнадцатилетнего невзрачного юноши.

фильм Класс школа колумбайн 750p

Но одно дело — вопиющая суровая реальность, а совсем другое — художественный вымысел. Взяв за основу вполне реальную трагедию, эстонский режиссёр показал нам историю отвергнутого всеми по непонятным причинам спокойного и тихого парнишки Йозепа Раака, которого мне было искренне жаль до слёз.

Фильм был выпущен на экраны 16 марта 2007 года. Это — своего рода предупреждение тем, кто не любят учить уроки истории, ещё одна легенда, что сильным нельзя обижать слабого человека, ибо семь раз он упадёт, семь раз поднимется, но, когда поднимется в последний раз, сильные падут и не встанут.

Здесь также есть своего рода лидер, которому в кайф было ежедневно стебаться и унижать Йозепа — Андерс Allikmäe, он же и призывает класс постоянно избивать несчастного парня и преследовать его другими способами, например, полностью раздевать его, а затем толкать его в раздевалке для девочек. Впоследствии Йозеп застрелил его одним из первых:

Но одноклассник по имени Каспар Кордес, который был другом Андерса, решает перейти к вопросу лояльности, идя против Андерса и других развлечений, преследующих Йосепа, защищая его, например, давая ему запасную пару ботинок, когда Пол порвал их, что не очень хорошо сочетается со всем классом, и поэтому Каспар отделяется от всей группы, которую сформировал класс, несмотря на все угрозы Андерса ни в коем случае не приближаться к Йозепу: «Ты же знаешь, в нашем классе НИКТО не заступается за Йозепа!».

Ученики класса здесь показаны как стая, вожак которой, унижая Йозепа, нагоняет на остальных страх, чтобы они видели, что будет с ними, если откажутся подчиняться воле вожака. Некоторые мальчики и девочки хоть и понимают, что Андерс и его приспешники поступают плохо, но из-за страха боятся высказываться.

Появляется аллюзия к так называемым фашистским и авторитарным политическим режимам. Прессование нескольких людей вызывает страх у миллионов, и миллионы подчиняются кучке оголтелых дикарей, захвативших власть, что мы и наблюдаем в реальной жизни во взаимоотношениях некоторых подростков друг с другом.

Не ТРЕШ Обзор: Фильм Класс (2007)

Во втором эпизоде (про украденную тетрадку) показано, как Андерс добивается объединения стаи, делая из Йозепа «врага», пиная которого каждый почувствует себя немного лучше, или праведнее. Можно вспомнить фильмы, основанные на реальных событиях (одна история в двух версиях), «Американское преступление» (“An American Crime”, directed by Tommy O’Haver, 2007) и «Девушка по соседству» (“The Girl Next Door”, directed by Gregory M. Wilson, 2007), где объединение детей, не склонных к насилию, произошло именно по такой же причине, через внушение, вожак (безумная мать) убедил, что, истязая слабого, они поступают правильно, по закону.

В следующем эпизоде (про модные ботинки) Андерс и стая торжествуют победу, ибо увидели самоунижение жертвы. Они ощутили праведность, силу, что сделали всё правильно, теперь они сильное сообщество, объединённое одной целью. Они готовы к любым испытаниям, и всегда во всём победят.

Между этим эпизодом и следующими есть сцена с надвигающимися тучами (по таймеру 00:39:45), символизирующими приближение трагедии, точно так же, как было в фильме «Слон» (“Elephant”, directed by Gus Van Sant, 2003), чтобы показать переход от причины к последствиям.

В четвёртом и пятом эпизоде ситуация накаляется. Интересно поведение взрослых, которые не могут ни понять мир детей, не достучаться до их сознания, чтобы получить какие-либо ответы. Здесь и неадекватные учителя, которые не видят очевидного, и директор школы, которая не разбирается в деталях, и бабушка, которая не может нормально поговорить с Каспаром, впрочем он и сам не стремится на контакт, но по характеру он нормальный, просто, с ним надо говорить не как с малышом-идиотом.

И самое главное, родители Йозепа, что его отец Маргус, что мать, хоть и встревожены новостями из школы, но дальше кухонных разговоров проблема не ушла. Ученики в классе разделились на виды. Либо пассивные наблюдатели, словно они не различают жизнь от кино, либо просто наблюдатели, даже испытывающие удовольствие, когда происходит унижение Йозепа.

Самосохранение иногда обретает такие чудовищные формы, когда люди заталкивают глубоко чувство справедливости, видя творимое беззаконие, и испытывают оргазм от счастья. Лидер, боевики, пассивная послушная толпа, избранная жертва, фашизация маленького общества прошла успешно, и все довольны.

Кроме Каспара, который не хочет смывать в унитаз проснувшееся в душе чувство чести. Но что он, приехавший в большой город из непрестижного места, опасающийся, что его отправят обратно, может сделать против толпы?

Однако из истории известно, что одурманенная толпа в таких режимах, слепо идущая за вожаком, всегда обретает то, что заслуживает.Чем больше давление, тем сильнее взрыв. Чем сильнее давишь, тем быстрее сломаешь. Чрезмерно натянутая струна лопается. В таком состоянии любое лишнее усилие может привести к катастрофе.

Андерс со своей компанией, уверенный в своей абсолютной власти и безнаказанности, что можно подтвердить совещанием учеников после того, как учительница пошла жаловаться директору школы, сделал последний шаг, добился того, что Йозеп и Каспар уже не смогли ни выдержать, ни простить.

Символично, что это произошло на берегу моря. На границе двух стихий, воды и земли. Словно и стало той самой границей, которую одурманенная толпа, вкусившая кровь и власть, перешла, нарушив баланс природы.Таким и стал ответ природы, восстанавливающей баланс.

В неконтролируемой форме. Когда рикошетом может задеть и невиновных. Финальная сцена входа в столовую Каспара и Йозепа показана вполне реалистично — трясущиеся руки, перекошенное от страха лицо, выстрелы наугад и большей частью мимо, где пули направляются лишь желанием поразить врага, а не мастерством стрелка.

Всего этого можно было бы избежать, если подавить агрессию Андерса в самом начале, но Йозеп не склонен к какому-либо насилию, он тихий мальчик, читающий книги и делающий домашнее задание прилежно. В данном случае отец был обязан взять сына под защиту, но для этого надо уметь быть родителем, быть отцом, понимать своего ребёнка, любить его, общаться с ним, чтобы завоевать доверие сына и помогать ему идти по дорогам этого сложного мира. Здесь не было взрослых, только подростки, а они мыслят по-другому, что часто приводит к трагедиям.

Фильм «Класс» – настоящий артхаус. Он снят на очень небольшие деньги и в предельно короткие сроки. От кино этого ряда «Класс» отличает, пожалуй, сконцентрированная жёсткость и откровенность. Зритель видит подростковую жестокость в её крайнем проявлении.

Нужны ли такие фильмы обществу? Мой ответ – безусловно, да. «Класс» раскрывает ошибки взрослых, которые необходимо исправлять и исключать, чего в реальной жизни, к сожалению, не происходит никогда. Колумбайн, Благовещенск, Керчь, Казань — это ещё далеко не полный список расстрелов в учебных заведениях!

Знаете ли Вы, в чем проблема нашего общества? В том, что у нас все делится только на черное и белое, что обязательно нужно выбрать одну из сторон. Оправдания ни Рослякову Владу, ни тому же Ильназу, ни ребятам с Колумбайна действительно нет, но попробуем ненадолго встать на их место пробовали встать и понять, почему они такими стали, дабы усвоить ошибки, истинные причем ошибки прошлого и постараться не допустить этого в дальнейшем!

Там ведь причина не только в школьном учителе, родителях, которые чего-то упустили, недоглядели, там просто ворох проблем, с которыми эти ребята остались наедине и не оказалось рядом с ними ни психолога, ни умного человека, который мог бы протянуть им вовремя руку помощи, поговорить по душам, остановить.

Конечно, проще всего сейчас как страус голову в песок засунуть и скинуть свою ответственность. Строить из себя правильных. Проще всего же пафосно поскорбеть, снимая заплаканные лица крупным планом, возлагать никому не нужные цветочки со свечками, шарики в небо, как на празднике, запускать, спустить всех собак на того же Галявиева или Эрика Харриса и казни для него требовать, ведь он плохой, а мы хорошие.

А что, Галявиев один такой? Давно ли Росляков и Шамсутдинов «отличились»? Да и мертвецов этими церемониями не вернёшь. Вместо того, чтобы растрясать воздух о необходимости охраны в учебных заведениях и каждый гребаный год в душу родственникам погибших лезть, снова и снова смакуя подробности трагедии, беря интервью и расписывая в душещипательных статьях про то, что, мол, время не лечит и боль не утихает в сердцах, не лучше ли обратить внимание на более важные вещи, истинные причины случившегося, которые никто в упор не видит или даже не желает замечать?

Давно нам всем пора прозреть и понять, что это МЫ, как ни тяжело это признавать, хоть прямо, хоть косвенно, но виноваты в том, что дети становятся такими! Это НАША ошибка, это МЫ расслабились слишком и допустили. Своей вседозволенностью, халатностью, абсолютным безразличием ко всем и вся.

Ну не было ведь у нас такого раньше! Значит мы не так что-то делаем, раз дети не тем путем пошли. Но зачем разбираться, почему так происходит и как это исправить, правда? Мы лучше запретим всё на свете — игры, фильмы, аниме, литературные произведения, еще больше ненависти и жестокости детям покажем, требуя смертной казни и показывая тем самым, что имеем право решать, кому жить, а кому нет.

Да не имеем! Никто не имеет, ни те ребята с Колумбайна, Казани, Благовещенска и Керчи,, НИ МЫ! Если вы на самом деле так любите и цените детей, станьте ЛУЧШЕ для НИХ, чтобы было с кого хороший пример брать. Стыдно! Очень стыдно за людей.

Вспоминается цитата из другого фильма: «Это никогда не закончится. Всегда приходят другие».Убийство преступника НЕ решит проблему, проблему решит ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ превращения человека в преступника.

Толку-то от его смерти, когда он сам убил уже? Ни его не остановит, ни других. Тот же Росляков вообще сам застрелился, а сколько убить перед этим успел? И вы таких людей казнью пугать собрались? Вы вообще хоть понимаете, что сами хотите людей чужими руками убивать, вас это не пугает?!

Почему я, собственно, анализируя фильм, то и дело обращаюсь к реальным трагедиям, спросите Вы? Ведь я должна уметь различать вымысел от реальной жизни. Я отвечу Вам, что, как говорила моя учительница литературы, литература или фильм — это, прежде всего, отображение нашей действительности.

Фильм «Класс» ну никак не назовёшь вымыслом в полном смысле этого слова. Да, пусть действие картины перенесено из Америки в Эстонию, из 1999 года в 2006-й, а подростки кончают с собой не в библиотеке, а в кафетерии школы — суть не в этом. Наиболее точно здесь отображается несправедливость окружающего мира, такое же попустительство, халатность руководства школы, которые позволяли Андерсу и его компании учинять зверства и попросту не оставили парням иного выбора.

Так, учителя здесь подходят к своим обязанностям формально, а родители далеки от детей. На мой взгляд, учительница не должна была наказывать старшеклассников, провоцируя усиление травли. Ей нужно было постараться разобраться в конфликте, пусть даже не сразу. Возможно, подключить психолога или даже комиссию по делам несовершеннолетних и правоохранительные органы — смотря, насколько далеко зашла ситуация.

Но у учителя в современной школе слишком много обязанностей, есть ли у него силы и желание вникать в суть конфликта? (Где, кстати, школьный психолог?) Если кто и должен вникать в подробности, то это родители. Не звонить им нужно было в школу, а разговаривать с детьми.

Так, отец Йозепа — Маргус говорит сыну очень правильные с его точки зрения слова, что тот не должен быть игрушкой для избиения и, как мужчина, должен уметь постоять за себя. Но он основывается, конечно же, на собственном опыте и не понимает, что делает дистанцию между собой и сыном непреодолимой.

Брутальный отец хотел бы, чтобы сын походил на него, но, заметьте, что далеко не всегда дети сходны характером с родителями. Хотелось бы увидеть ещё родителей Андерса, но они показаны только в продолжении фильма, на похоронах.

В фильме есть два, казалось бы, второстепенных момента, которые произвели на меня наиболее тяжёлое впечатление. Первое. Присутствие девчонок среди подростков во время сцены интимного характера на пляже.

Почему они все до единой молчат? Боятся Андерса? А если бы вмешались, закричали сразу бы две или три? А может, им нравится происходящее?! Можно ли после их молчания-согласия назвать этих особей женского пола не только девушками, но даже и людьми.

Второе. Мы не знаем, где родители Каспара. По какой-то причине главный герой живёт лишь с бабушкой. Ближе к финалу Каспар говорит ей: «Прости меня, бабушка». У меня болезненно сжалось сердце. Как можно сказать бабушке хоть одно слово, как можно толкнуть любимую бабушку в бездну собственной боли, унижения и отчаяния?

Каспар может лишь просить о прощении.

Ущербность личности, как правило, определяется желанием одного человека возвыситься за счёт унижения другого; о том, что нужно уметь ограничивать собственное «я», так как ущемлённое самолюбие эгоцентрика похоже на оскалившую зубы крысу и очень опасно; и, конечно, о том, что жестокость логично порождает ответную жестокость, выросшую, как снежный ком, который легко ломает человеческую жизнь.

Однако, как я заметила в комментариях Вконтакте к данному видео, нашлись те, кто не разделял задумку режиссёра. Они полагали, что «Класс» выступает своего рода катализатором, героизирует ужасный поступок Каспара и Йозепа, и выразили справедливые опасения, что картина может также вызвать волну подражания среди неуравновешенных и глупых подростков, как однажды произведение великого и ужасного Стивена Кинга «Ярость» стало таковым, и писатель вскоре сам изъял её с продажи, поскольку трагедия, красочно описываемая на страницах именно психологического романа, как у Достоевского, а не в жанре ужасов, воплотилась в реальную жизнь.

Одна из вырезанных сцен происходила сразу после ситуации на пляже. Начинается дождь, но Каспар по-прежнему стоит на песке на коленях. Йозеп дотрагивается до плеча Каспара, но тот грубо отталкивает одноклассника. Тогда Йозеп начинает бить Каспара ногами с криком: «Я не просил тебя защищать меня от Андерса! Я сам мог со всем справиться!», после чего собирается уходить.

Каспар спрашивает у Йозепа, куда он идёт. Тот отвечает: «Я собираюсь застрелить их». Каспар спрашивает, где он достанет оружие. Йозеп отвечает, что оно есть у его отца. Каспар говорит: «Ты сядешь в тюрьму». Йозеп отвечает: «Поэтому я собираюсь покончить с собой».

Сцена завершается вопросом Каспара о том, какое именно решение принял Йозеп.

Завершая обзор, отмечу, что Ильмар Рааг также снял сериал «Класс. Жизнь после» в 2010 году, который насчитывает семь эпизодов.

Эта экранизация раскрывает судьбы тех, кто пострадал в трагедии, причем как родителей жертв, так и стрелявших. В Вконтакте в полной версии, в свободном доступе мне попалась на глаза только одна из серий, где мы воочию лицезреем страдания отца Йозепа, Маргуса, который тяжело справляется со смертью своего сына.

Он никак не может признать за собой даже часть вины в том, что совершенно не понимал, как сильно нуждался Йозеп в поддержке. Маргус требует от окружающих подсказать ему, что делать и как реагировать на произошедшее. Его жена Лиина уходит из дома к своей сестре и винит Маргуса, потому что именно его оружием Йозеп и Каспар расстреляли одноклассников.

По её мнению, именно Маргус разговорами о мужественности и необходимости давать сдачи обидчикам, спровоцировал случившееся. На работе ему дают отгул, сославшись на тяжёлое психологическое состояние. Он ищет поддержки, но начинает напиваться.

Отцы убитых детей даже избивают Маргуса возле его собственного подъезда, но потом оставляют в покое, когда убеждаются в том, что он страдает не меньше их. Вероятно, что случившееся слишком непонятно и разрушительно для психики такого простого человека как Маргус. Он даже не может прийти на похороны сына. Фильм заканчивается тем, что его жена возвращается домой с готовностью поддержать его.

О судьбе же Каспара, второго из стрелявших, нам повествует финальный эпизод, где адвокат стрелка старается смягчить его участь. Защита Каспара становится серьёзной проверкой её профессиональных навыков. Положение осложняется ещё тем, что большая часть СМИ и общественности стоит на стороне Каспара и оправдывает его поступок, из-за чего Ингрид вместе с судом попадает в тупик: если они выдадут Каспару оправдательный приговор, то это будет означать, что расстрел — признанный способ борьбы со школьной травлей.

В итоге вспыхнувшие у Ингрид чувства к Каспару помогают ей решить ситуацию так, чтобы Каспар не получил жестокого приговора, что в контексте данного фильма выглядит как-то уж совсем нелепо и нелогично, да и с какой стати обществу быть на стороне Каспара, когда они прекрасно знают, что он убил ребят вместе с Йозепом?!

А каковы Ваши впечатления от данного фильма?

Это обзор или автор решил нас коряво повоспитывать? Морализаторская вставка в середине совершенно лишняя.

А как по мне -не лишняя. Она показывает то, какие выводы сделала лично я как из фильма, так и реальных трагедий в целом. Я не вижу ничего такого зазорного и противозаконного в призывах сделать мир лучше, насколько это возможно.

Я не виноват в колумбайнах, у меня и детей то нет.

Смотрел фильм когда он только вышел. Колумбайнов уже было много. И то что фильм по мотивам «колумбайна», это вроде бы не подтвержденный факт с кинопоиска. Так как главная подоплека фильма немного другая. Травля омеги, за которую вдруг вступается бета.

И как раз с точки зрения психологии стаи (коллектива) это не очень нормально.
Вообще насилие плохо, а дети бывают очень жестоки. Но! Мне кажется причина колумбайнов не много в другом. Вот инциденты в армии да. Там человек в замкнутом пространстве из которого нет выхода, а у него есть оружие.

В школе же выход во вне всегда есть. И если не утеряна связь с родителями, то они могут вмешаться. Поэтому из того, что я вижу инциденты в школах связаны с психологией, но не всегда с травлей омег. Потому как в школе людям есть, что терять и уж совсем беспредел может быть есть только в ауешных городах и селах.

В реальности всегда можно дать отпор, а если ты его не дал, то и за оружие ты не возьмешься. Стреляют же отнюдь не безобидные люди. Именно поэтому в фильме «Класс» один из стрелков находится на высокой ступени школьной иерархии.
Из своего опыта у нас в классе травили одного паренька. На самом деле он вел себя как мудак. Он жил без отца. Матери постоянно не было, а вот бабушка о нем заботилась и очень сильно баловала. Он рос эгоцентричным. При этом это вообще никак не было обосновано его способностями. В школе у него появились проблемы.

Да и бабушка уже стала старенькой. Мне его кстати было жалко, но я мог лишь игнорировать издевательства. Пойти против коллектива ребенку это тяжело. Тем более он был мудак. Я как то сдружился с ним, даже звал его в гости. Но он вел себя очень некорректно и избалованно. С ним не возможно было дружить.

Закончилось все тем, что бабушка просто перевела его в другую школу.
Потом предметом издевательств стал другой паренек. Хотя он учился так же с первого класса. Просто внимание на него переключилось. Стае нужна была омега. А он был немножко того, дурачок.

И по уму его конечно надо было в специальную школу. Но у него были очень хорошие родители, которые тянули его и считали, что лучший класс будет для него самое лучшее. Его тянули учителя и закрывали глаза, на отношение к нему. Он даже отучился до 11 класса. Впрочем жизнь это не школа.

Дальше он вроде пошел все же в спец. техникум для детей с ограниченными возможностями. А сейчас вот узнал, что просто бухает по страшному и ничего из него не вышло.
Да в школе если ты дашь слабину, мог сам скатиться в аутсайдеры поэтому приходилось давать отпор.

Источник: dtf.ru

Класс (2007)

Класс информация о фильме

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

новое сообщение

отзывы

Самое страшное, что зло зарождается именно в школе: человека унижают сильные, красивые, спортивные, популярные, которых боится или тупо уважает весь класс. И это оскорбление личности человека не из толпы происходит в любой стране, в любой школе, в любом классе! Людей нельзя доводить до отчаяния! «Драма». Какая к чёрту драма, если это чистой воды трагедия: личная и социальная!

Все сыграли хорошо (жаль, в Эстонии только нет красивых девушек). Раздражал и язык оригинала. Но это не делает фильм слабее. Этот фильм надо бы показать и в российских школах.

Oprichnik, стесняюсь спросить, а вот это отборное быдло, которое много лет издевалось над сверстником просто так «по приколу» — они разумеется не преступники и дебилы, а будущие Эйнштейны и Склодовские-Кюри? Задача фильма — привлечь внимание к проблеме школьной жестокости, и сделан он прекрасно на высоком художественном уровне (учитывая ещё и сроки съёмок), всякие фильмецы Германики, «14+», «класс коррекции» и прочие российские поделки на фоне «Класса» смотрятся смешно.

Достоинства: Один малолетний дебил умер.
Недостатки: Второй малолетний дебил остался жив.
Фильм поведает вам о непростой судьбе двух мальчиков,
Первый — Человек Морально Опущенный, второй лучше первого. Разумеется я имею ввиду персонажей, а не актеров.
Сюжет не оригинален, ибо в каждой школе есть изгой, а может и не один. И еще один минус с точки зрения сюжета. Не показана дальнейшая малолетнего преступника, например по сравнению с фильмом » Что-то не так с Кевином» .
Кто не понял — поясню: фильм снят в 2007 году. Тогда было модно «Быть жертвой», сейчас не имеет никакого смысла и положительный отзыв (сочувствующих главным героям) можно найти только у таких-же изгоев, гомосексуалов, альтернативно развитых детей.
Вывод: полагаю крайне уместный отзыв о драме для сопливых девочек (в фильме к стати девчонки балдели от издевательств), учитывая современных героев школьников не блещущих интеллектом. Ну и можно было пару учителей пристрелить.

Фильм очень сильный, и тут даже не важно, что , как уже отмечалось на форуме, он в значительной мере вторичен. Он заставляет переживать, размышлять, вспоминать. Правда для меня, человека пожилого, стилистика ключевого эпизода кажется излишне жесткой, не верится, что парни ( и девчонки ) могут дойти до такой мерзости, но, может быть, я просто отстал от жизни.

И еще, мне остался до конца непонятен Йозеп. Если, как в ряде эпизодов, он является просто патологическим трусом, то тогда это одна ситуация. Но временами мне казалось, что у него есть убеждения, что-то вроде непротивления злу насилием, и тогда это несколько иное. И ужас, что в финальной бойне погибли невиновные ( если не ошибаюсь, девочка из 8-го класса ).Так допустимо ли праведное возмездие, если за него платится такая цена?

Никто не утверждал) но когда пишут «на основе реальных событий», желательно уточнять, где именно. А то можно подумать, что все это безобразие происходило в одной маленькой, но гордой прибалтийской стране)

Источник: www.kino-teatr.ru

Класс — отзывы и рецензии

Фильм с самого начала держал в напряжении! очень сильный и правдивый.

Многие в наше время закрывают глаза на проблемы подростков, пока проблемы нарывают как фурункул. И жестокость главных героев в конце нельзя оценивать однозначно как хороший или плохой постуок. Хотя признаюсь честно моментами фильм показался немного затянутым.

посмотрела два раза, на третий наверно решусь не скоро.

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 2 августа 2010 , 12:49:00

Фильм с самого начала держал в напряжении! очень сильный и правдивый.

Многие в наше время закрывают глаза на проблемы подростков, пока проблемы нарывают как фурункул. И жестокость главных героев в конце нельзя оценивать однозначно как хороший или плохой постуок. Хотя признаюсь честно моментами фильм показался немного затянутым.

посмотрела два раза, на третий наверно решусь не скоро.

Фильм понравился, показан реальный мир современных подростков, таких историй про парней типа Йозепа миллион, думаю, в каждом в классе был свой такой «Йозеп», вот парней, которые встали бы на его защиту гораздо меньше. Мне не хватило жестокости в образе главного «плохиша», какой-то он неказистый. Массовый расстрел в столовке, это страшно, но меня порадовал тот факт, что он не убил себя.

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 12 июля 2010 , 05:37:00

Фильм понравился, показан реальный мир современных подростков, таких историй про парней типа Йозепа миллион, думаю, в каждом в классе был свой такой «Йозеп», вот парней, которые встали бы на его защиту гораздо меньше. Мне не хватило жестокости в образе главного «плохиша», какой-то он неказистый. Массовый расстрел в столовке, это страшно, но меня порадовал тот факт, что он не убил себя.

Фильм серьезный, реалистичный, проблема такая есть в каждой школе, как и в этом фильме. Но все таки мне намного больше понравился фильм — Зло. Похожий сюжет. А фильм Класс мне не понравился, хоть и произвел на меня сильное очень впечатление. Второй раз не хотел бы его посмотреть. Наверное слишком раним )

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 20 июня 2010 , 00:53:00

Фильм серьезный, реалистичный, проблема такая есть в каждой школе, как и в этом фильме. Но все таки мне намного больше понравился фильм — Зло. Похожий сюжет. А фильм Класс мне не понравился, хоть и произвел на меня сильное очень впечатление. Второй раз не хотел бы его посмотреть. Наверное слишком раним )

Шикарный фильм! Самое проницательное кино, снятое про подростков! Очень жесткое, и одновременно реалистичное. Я сам живу в Эстонии, правда ходил в русскую школу. Но все ситуации, приколы, полностью отражают действительность. Согласен, что Германика некоторые моменты взяла именно из Класса.

Вообще, этот фильм лучше смотреть на языке оригинала, там столько мата (есть и на русском). На мой взгляд, за смехотворную сумму в 100тыс евро, кино получилось великолепным. Посмотрите!

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 10 июня 2010 , 22:09:00

Шикарный фильм! Самое проницательное кино, снятое про подростков! Очень жесткое, и одновременно реалистичное. Я сам живу в Эстонии, правда ходил в русскую школу. Но все ситуации, приколы, полностью отражают действительность. Согласен, что Германика некоторые моменты взяла именно из Класса. Вообще, этот фильм лучше смотреть на языке оригинала, там столько мата (есть и на русском).

На мой взгляд, за смехотворную сумму в 100тыс евро, кино получилось великолепным. Посмотрите!

Фильм невероятно сильный. Есть над чем подумать. По сюжету считаю главными виновниками трагедии учителей. Это моё мнение, как человека и как бывшего учащегося школы.

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 14 мая 2010 , 15:25:00

Фильм невероятно сильный. Есть над чем подумать. По сюжету считаю главными виновниками трагедии учителей. Это моё мнение, как человека и как бывшего учащегося школы.

после просмотра этого фильма минут пять отходил такое огромное впечатление он на меня произвел. Советую всем посмотреть особенно людям с неуравновешенной психикой, «башню будет рвать точно»

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 23 апреля 2010 , 11:11:00

после просмотра этого фильма минут пять отходил такое огромное впечатление он на меня произвел. Советую всем посмотреть особенно людям с неуравновешенной психикой, «башню будет рвать точно»

Это настоящий реализм в самом сильном своем проявлении.Хотите понять на сколько вы далеки от прогрессивной молодежи ? Смотрите, не советую смотреть нервным, впечатлительным и истеричкам. Все остальные милости прошу произведение основано на реальных событиях.

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 17 апреля 2010 , 07:20:00

Это настоящий реализм в самом сильном своем проявлении.Хотите понять на сколько вы далеки от прогрессивной молодежи ? Смотрите, не советую смотреть нервным, впечатлительным и истеричкам. Все остальные милости прошу произведение основано на реальных событиях.

Для меня это однин из самых жестоких и одновременно интерессных фильмов. Смотрела несколько раз и каждый раз удивлялась:как так можно.
10 из 10.

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 7 апреля 2010 , 15:33:00

Для меня это однин из самых жестоких и одновременно интерессных фильмов. Смотрела несколько раз и каждый раз удивлялась:как так можно.
10 из 10.

Меня, често говоря, фильм очень задел. Долго потом думала: » А зачем?» зачем всё на свете вот так. Это ведьпроисходит вокруг нас. Сюжет не выдуман, а взят из истории американских школьников. Всё-таки стоит задуматься, как дальше быть и жить.

Очень сильно влияет на психику,но, посмотрев,осознаешь,что всё снято точно, справедливо и безукоризненно.
Большое спасибо за такую работу. Этот фильм вошел в топ моих любимых фильмов. Спасибо режиссеру и актерам за то, что в фильме нет обыденной наигранности, как во многих работах режиссеров. Хотелось бы, чтобы все работы были такими чувственными и влияли на наш разум.

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 5 апреля 2010 , 11:28:00

Меня, често говоря, фильм очень задел. Долго потом думала: » А зачем?» зачем всё на свете вот так. Это ведьпроисходит вокруг нас. Сюжет не выдуман, а взят из истории американских школьников. Всё-таки стоит задуматься, как дальше быть и жить.

Очень сильно влияет на психику,но, посмотрев,осознаешь,что всё снято точно, справедливо и безукоризненно.
Большое спасибо за такую работу. Этот фильм вошел в топ моих любимых фильмов. Спасибо режиссеру и актерам за то, что в фильме нет обыденной наигранности, как во многих работах режиссеров. Хотелось бы, чтобы все работы были такими чувственными и влияли на наш разум.

Я в шоке что в России этот фильм только Будут показывать.
А вообще фильм действительно хороший, советую посмотреть. Он правда не для всех умов предназначен. Если вы человек с хрупкой и неуравновешенной психикой, или же просто у вас чистая и светлая головушка то лучше не нагружайте ее этим совсем не позитивным фильмом.

А если у вас все наоборот то обязательно смотрите.
Лично на меня этот фильм произвел огромное впечатление.

  • Мне нравится 0
  • Комментировать
  • 24 марта 2010 , 17:16:00

Я в шоке что в России этот фильм только Будут показывать.
А вообще фильм действительно хороший, советую посмотреть. Он правда не для всех умов предназначен. Если вы человек с хрупкой и неуравновешенной психикой, или же просто у вас чистая и светлая головушка то лучше не нагружайте ее этим совсем не позитивным фильмом.

А если у вас все наоборот то обязательно смотрите.
Лично на меня этот фильм произвел огромное впечатление.

Источник: www.kinomania.ru

Все отзывы о фильме Класс

В 9 «А» классе одной самой обычной таллинской школы учится Йозеп (Уусберг), забитый коллективом гик, мечтающий уехать учиться дизайну в Голландию, а по­ка испуганно вздрагивающий от каждого удара мяча о пол спортзала. Дружные одноклассники обижают Йозепа часто, но не сильно, — пока новичок Каспар (Кирс) однажды почти случайно не вступится за него, нарушив хрупкое равновесие насилия.

Самый знаменитый эстонский фильм всех времен выходит в российский прокат с трехлетним опозданием, как будто рассчитывая сделать кассу в качестве киноприложения к сериалу «Школа». Первые две минуты кажется, что все так и есть, если только переименовать всех этих нордических Тей и Андерсов в Будиловых и Епифановых: то же упоение запущенностью реальных классов и квартир, та же псевдодокументальная камера, то же мычащее изумление перед тупостью учителей и родителей.

Почти сразу, однако ж, начинают лезть различия: слишком драматичный саундтрек, слишком драматичные реплики (вплоть до «Это вопрос чести»), слишком драматичный сюжет. Там, где Германика во всех своих фильмах пытается показать обыденность, Ильмар Рааг интересуется рубежом, за которым обыденность кончается, и потому «Класс» надо сравнивать скорее не со «Школой», а с «Чучелом» — и с еще одним фильмом, название которого упоминать не хочется из вежливости, хотя вы и сами все поймете, увидев, чем занимается папаша Йозепа по вечерам. И тому и другому эстонская лента проиг­рывает прежде всего в уме и умении вовремя промолчать — что, впрочем, совсем не значит, что на «Класс» не стоит сходить. Хотя бы для того, чтобы по-новому взглянуть на свару, разгоревшуюся в январе с подачи Первого канала: после се­анса одинаково смешно выглядят и разговоры про обличение в «Школе» прогнившего российского общества, и крики про клевету на отечественное образование. Короче, продолжаем праздновать Год учителя.

Лучшие отзывы о фильме «Класс»

«Что ты вытворяешь?» — для Каспара эти пренебрежительные слова из уст бывшей девушки по имени Теа прозвучали очень неожиданно, хотя бы потому, что еще два дня назад именно ее трогательно мягкое лицо сподвигло парня на благородные поступки. «Это дело чести!» — не задумываясь, ответил Каспар, упоминая, как на днях проявил никем непонятный героизм, когда заступился за дрожащего от страха Йозепа.

Последний — даром что по школьным меркам неудачник, так еще и нелюдимый, замкнутый, немного странный парень, который постоянно путается в словах и только за одно это градом получает ногами по селезенке. Каждый день, тяжело вздыхая и примериваясь к необходимым условиям своего неприкаянного существования, Йозеп не дает окружающим веру в себя. Разочарованный отец пытается внушить сыну уверенность в собственных силах, руководство школы хочет повлиять на одноклассников, а Каспар просто встал и сказал: класс, может, лучше не надо? Но стало только хуже — и нерешенный конфликт, в результате, вылился во что-то жутко нехорошее и просто безумное. После чего почти никто не сумел подняться на ноги…

Этот прямой и бескомпромиссный отчет о жестоких законах волчьей стаи в обычных средних школах — один из самых радикальных фильмов года, который уже успел стать культовым в сети (он там гуляет с русскими субтитрами) и со временем наверняка превратится в новую икону «картин о школьном насилии». Снятый маленькой и крайне недружелюбной страной под названием Эстония, худ. фильм Ильмара Раага «Класс», что называется, не для слабонервных. Никакого гламура, никакого фестивального напыления, никакого мэйнстрима — все по-настоящему. Если ненавидят, то только до пролитой красной слюны. Если наблюдают, то с таким ледяным равнодушием, словно не человека втаптывают в асфальт, а какого-то таракана.

Лучше всех, конечно, про общество и изгоев говорил Ларс Фон Триер в картине Томаса Винтерберга «Дорогая Венди».

Если ты живёшь в страхе, ты не сможешь стать тем, кем ты хочешь быть.
Если ты пытаешься стать кем ты хочешь быть, забыв про страх, ты не такой как все.
Если ты не такой как все, ты не нужен обществу.
Если ты будешь стремиться выделить для себя цель, отличную от цели общества, будь уверен — общество тебя растопчет.

Выдержанный в рамках полудокументалистики, «Класс» в иллюстрации этих мыслей предельно жесток и крайне убедителен, а изучаемое им под микроскопом ущербное общество совершенно правдоподобно в деталях — словом, Ван Сэнт со своим «Слоном» может удавиться. И дело даже не в том, что в качестве кинематографической основы тут заложены реальные события; и не в том, что здесь есть один provocateur-эпизод, который шокирует и сшибает с ног, как знаменитая сцена изнасилования Моники Белуччи из фильма «Необратимость». Что в действительности производит впечатление, так это с какой прозрачностью и поразительной точностью сделано это эстонское кино: сценарий, который режиссер написал вместе с молодыми актерами, настолько живой, а ключевые роли сыграны с такой душераздирающей отдачей, что все полтора часа рискуешь просидеть с плотно сжатыми кулаками.

В заключение возьму на себя смелость предположить, что Ильмар Рааг не просто снял кино про современное насилие среди молодежи, а изобразил коллективное лицо поколения — пухлогубое, смазливое и внешне привлекательное — в целом, портрет одаренного и умного человека, но латентного садиста. И если разношерстная группа из 20 смазливых палачей смогла довести двух простых парней до точки, то, что сделает миллион таких же живописных мордашек с этим человечеством? Правда: подумать даже боязно.

К Году учителя в России, видимо, приурочили не только телесериал «Школа», но и прокат этого фильма, опризённого в Карловых Варах-2007 и рекоммендованного Минобрнауки Эстонии к показу в национальных школах. Ильмар Рааг собрал непрофессиональных актёров-школьников, и они вместе дописали сценарий на основе всем известного случая в американской школе Коламбиа (см. фильм «Слон» Гаса ван Сента).

7 дней из жизни среднего класса начинаются эпизодом «Ты что — урод?» в спортзале, а закончатся эпизодом «Прости меня, бабушка!» с огнестрельным мочиловом в столовке. «Никогда не путешествуйте с мертвецом» — говорил нам ещё Джим Джармуш, но Каспару надоело окружающее козлиное большинство, он задумался о чести и берётся помогать затюканному однокласснику Йозепу, одновременно не находя понимания у своей подруги Тэи. Когда ты — такой смелый, сильный, умный и крутой! — принимаешь на себя за кого-то ответственность, надо понимать, что принимаешь и полную порцию чужой плохой кармы. Неизвестно, что перевесит. Верный признак надвигающейся беды: мрачная и нелюдимая готша за соседней партой начинает посматривать на тебя с интересом.

Йозеп не станет программистом и никогда не побывает в Голландии. По крайней мере, в этой жизни. Но и Каспар не попадёт на высшие планеты. Выхода — нет? Хрен вам, г-н Рааг, выход — есть. Но, к сожалению, не в этом фильме:(

P.S. Не побоюсь показаться несовременным: при всей своей выигрышной стильной визуальности «Класс» начисто проигрывает нашему «Чучелу».

Благодаря многочисленным и слабопрофессиональным кинокартинам про школу последних лет все усвоили, что основные проблемы нашего подрастающего поколения – это алкоголь, курение и беспорядочные половые связи вкупе с отсутствием ума и присутствием понтов. В то же время за горами окурков и нецензурщины зачастую совершенно пропадала одна из очевидных проблем – проблема подростковой жестокости, которая зачастую и имеет серьезные последствия.

На мой взгляд, ни один из последних «шедевров» на школьную тему не смог бы сподвигнуть подростков изменить свое поведение в школе к лучшему. Да и правдивостью они отличались с очень большой натяжкой. Каждая моя попытка посмотреть «Школу» Германики заканчивалась отплевыванием. Гениальный прием «не давай актерам текст, а задай линию и дай им свободу действий» обернулся плачевно: тупейшими диалогами и надутыми губками «современных школьниц». То, что эстонский режиссер Ильмар Рааг снял свое кино про старшеклассников, я восприняла с серьезным скепсисом, и, признаюсь, была не права.

В одном из старших классов таллиннской школы, как водится, есть козел отпущения Йозеп. Он типичный изгой: не может не то что дать сдачи обидчику, а даже слово против сказать. Терпит постоянные издевательства одноклассников и ждет, что закончит школу и уедет в Голландию учиться графическому дизайну.

Одноклассники же придумывают все новые способы поунижать Йозепа, например, раздеть и затолкать в раздевалку к девочкам. Но на сей раз за Йозепа вступился один из обидчиков Каспар, чтобы порисоваться перед соей девочкой Теой. Такой широкий жест остальные парни восприняли как предательство, и Каспар постепенно тоже стал объектом издевательств.

Раскрывать финал я не буду, но во всех описаниях и так указано, что сюжет навеян событиями в американской школе «Колумбина», а значит, и так все понятно. В Эстонии этот фильм был рекомендован всем школьникам, и если класс приходил с учителем в кинотеатр, то получал серьезную скидку. Я считаю, это правильно.

После просмотра такого фильма как-то подумаешь, измываться ли над одноклассником в изощренной форме – а вдруг у его папы есть дома пистолет. Детская жестокость подпитывается безнаказанностью, почти все мы в школе думали «А что мне сделают? Да ничего». Эта картина ярко демонстрирует, что никто не знает, как тебе придется отвечать за свои поступки.

У школьных изгоев частенько съезжает крыша, иногда – слегка (и тогда они просто вырастут и снимут какой-нибудь дурацкий сериал про свои детские проблемы), иногда сильно (и они напишут записку и наглотаются бабушкиных таблеток), а иногда еще и мести захочется. Я наблюдала приступ ярости у мальчика, которого годами гнобили одноклассники: он, конечно, никого не убил, но кабинет биологии разнес практически до основания. Это было страшно, потому что никто не предполагал, что так бывает, а бывает еще и не так.

Вторая важная тема, которая в этом фильме обозначается очень хорошо – молчаливое согласие одноклассников, которые сами не бьют, но стоят в стороне и смотрят, а при случае удачно делают вид, что их там не было. Девочка Теа, такая влюбленная в начале фильма, без зазрений совести наблюдает за унижениями своего парня, только брезгливо морщит носик.

Остальные одноклассники тоже как бы не одобряют, но молчат – а вдруг следующим объектом для насмешек станут они сами. Мне понравилась игра актеров, она была не синтетической, ощущения, что ребята говорили заученный текст, не было. Эстонские школьники гораздо приятнее во всем своем безобразии, чем изображенная российскими умельцами толпа пьяного быдла.

Родители школьников тоже узнаваемы – мама-квочка и папа, который вечно учит «давать сдачи» и «быть мужиком». То, что происходило в «Классе», очень напоминает правду, просто не всегда подобные истории заканчиваются настолько плачевно. Фильм по-настоящему тяжелый, но жизненный и с моралью.

Вердикт: показать нынешним школьникам. Так же, как курильщикам показывают картинки с дыркой в легком, предупредить: такого может и не случиться, но лучше не рисковать.

Источник: www.afisha.ru

Рейтинг
Загрузка ...