Фильм который снимали в Риге

Фильм который снимали в Риге

Если у вас не работает один из способов авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке

С легкой руки pinguin_piter было проведено небольшое исследование на тему любимого многими сериала о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне. Скоро в Интернете появится сайт о фильме, созданный питерскими энтузиастами, где можно будет узнать, что к чему, когда и где снималось. Несколько эпизодов снималось и в Риге!

Знаменитый советский сериал «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» режиссёра Игоря Масленникова, снятый по произведениям Артура Конан Дойля, впервые вышел на экраны в 1979 г. Всего же было снято 5 фильмов, которые включили в себя 10 рассказов и одну повесть английского писателя. Это фильмы:
«Шерлок Холмс и доктор Ватсон» (1979),
«Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (1980),
«Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Собака Баскервилей» (1981),
«Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Сокровища Агры» (1983),

В Риге снимают новый российский сериал


«Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Двадцатый век начинается» (1986).
UPD: Количество произведений Конан-Дойля в сериале уточнено: http://renatar.livejournal.com/28311.html?thread=533399#t533399

Кстати, надо сразу отметить, что с точки зрения выбора мест для съемки создатели сериала подошли достаточно грамотно. Действие романов Артура Конан Дойля происходит на рубеже 19 и 20 веков. В Риге «фоном» для фильма были выбраны здания 1898-1905 годов постройки. Учитывая то, что архитектурные веяния из Европы в Прибалтику доходили немного позднее, можно считать выбор этих зданий хронологически достоверным.

На основе присланных мне скриншотов фильма можно выделить два-три основных съемочных центра, вокруг которого и происходило действие фильма.

Карта мест съемки (еще будет дополняться):

Сегодня поговорим о первом из них – комплексе Домского собора и монастыря в Риге.

Домский монастырь построен в 13 в. практически одновременно с собором, заложенным самим основателем города Риги епископом Альбертом Буксгевденом. Монастырь пристроен к южной стене Домского собора в виде буквы U (см. план выше). Строительство вначале велось из известняка, позже для готовых конструкций использовались валуны и кирпич.

Почти квадратный в плане двор (клуатр, 33х36 м) с трех сторон опоясывает внутренняя галерея с крестовыми сводами. Во дворе и галерее находилось кладбище. Основные помещения Домского монастыря находились в восточном крыле (ризница, зал капитула, общая спальня – дормиторий) и южном крыле (общая столовая – рефекторий, кухня, хозяйственные помещения). Домский монастырь был резиденцией Домского капитула, высшего собрания рижского духовенства, проживавшего здесь до 15 в. подобно монахам.

На схеме, подготовленной мною указаны некоторые места съемок вокруг Домского собора и монастыря:

Кадр 1-й: Вход в дом Шерлока Холмса на Бейкер-стрит 221б.

На фотографии из космоса, представленной выше на схеме, среди строений, окружающих внутренний двор монастыря, заметен дом с красно-оранжевой крышей – это восточное крыло Домского монастыря. С внешней стороны прямо перед ним заметна пристройка по диагонали с более розоватым тоном крыши. Это пристройка к восточному крылу монастыря, осуществленная в 1898 г. архитектором Вильгельмом Нейманом. Как архитектор и историк искусства он не мог не понимать двух вещей: что классические формы нового фасада никак не сочетаются со средневековыми постройками, но с другой стороны само здание никак не воспринималось в застройке этого квартала именно как часть средневекового собора, и потому он позволил себе этот шаг в духе веяний новых времен. Несведущий зритель никак не заподозрит, что это здание – часть монастырского комплекса.

Иностранные студенты снимают фильмы о Риги

И адрес здания – улица Яуниела 22, вход со двора. Как вы уже догадались, на представленных иллюстрациях вверху кадр из фильма о Шерлоке Холмсе, внизу – фото нынешнего года. А вот на этой открытке начала 20 в. видно почти все это здание приятного желтого колера тех времен.

Кадр 2-й: собственно Бейкер-стрит

Это все та же улица Яуниела, так что территориально дом Холмса с улицей связаны и в реальности. Это наиболее кинематографическая улица Риги, на которой снято множество разных фильмов. О том, что она служила улицей Блюменштрассе в швейцарском Берне в сериале «Семнадцать мгновений весны» я уже писала в своем ЖЖ здесь. http://renatar.livejournal.com/11419.html Можете посмотреть на те кадры и сравнить.

Улица Яуниела в Риге образовалась с северной стороны Домского собора, после возведения в 1599 г. каменной стены, отделявшей церковное кладбище от города. Первоначально Яуниела (тогда еще Neustrasse) начиналась от улицы Пилс и пройдя дугой по нынешней територии Домской площади (возникшей лишь в 1936-37 гг.), огибала северную сторону собора и завершалась на набережной реки Даугава. Вот часть этой дуги видна на старинном изображении 1780 г.

А вот и фото того, как сносились здания в начале улицы в 1930-е гг.

В конце 19 и начале 20 вв. улицу также называли Лиела Яуна иела (Большая Новая улица). А во время большого переименования улиц в 1923 г. стала называться просто Яуна иела. Длина улицы 225 м.. Называлась ул. Яуна (Новая; Neustrasse – нем.яз.), в 19 в. и в начале 20 в. также ул.

Лиела Яуна (Большая Новая), в 1923 переименована просто в Яуниела.

Кадр 3–й: одна из улиц Лондона

В реальности это улица Маза Сколас (Малая Школьная), слева здание музея Истории города Риги и мореходства, а по сути все то же здание Домского монастыря, его южный фасад. В западном крыле монастыря располагалась Домская школа, в которой готовили священнослужителей. После Реформации (16 в.) Домский собор стал собственностью города Риги.

Помещения монастыря начали использовать для хозяйственных нужд, крестовая галерея и двор были преобразованы под рынок, на нижнем этаже оборудовали городскую библиотеку. Домская школа стала первым светским учебным заведением высшего типа в Риге. В честь Домской школы и видимая на фото улочка именуется Малой Школьной (Маза Сколас).

До 1588 г. школяры учились 3 года, а в дальнейшем срок обучения увеличился на два года. Первоначально здесь изучались античная литература, труды средневековых просветителей, грамматика, метрика и математика. В дальнейшем учебная программа пополнилась физикой, историей и географией. В низшем классе (квинте) занятия проводились на немецком языке, а в старших на латыни.

В 1631 г. был создан класс академической гимназии, где обучали профессора, а учащиеся защищали диссертации. В 1675 г. во время чумы школа была закрыта и вновь открылась только через 20 лет, превратившись в нечто наподобие гимназии. Теперь здесь изучали закон божий, философию, риторику, историю, греческий язык, математику и юриспруденцию.

В Домской школе преподавали известные преподаватели и ученые, такие как поэт Р.Писторий, Г.Марсов, Г.Меллер. В 18 веке ректором школы был писатель И.Г.Линдер. Кроме того здесь преподавали такие люди как И.Г Хаманис, К.Ф.М. Снели. А с 1764-69 год учителем в школе работал И.Г.Гердер (о нем мы еще поговорим в следующий раз).

Одно время 6 лет здесь учился Гарлиб Меркель (1776-1782). В 1806 г. школа была преобразована в уездное училище, в 1859 г. в реальное училище, а с 1873 стала классической гимназией (Рижская городская гимназия) В 1868 г. гимназия переехала в свой новый дом в котором она находиться и поныне, на бульвар Престолонаследника (ныне бульвар Райниса), 5. Спасибо rizanin_velery за справку о школе.

С 1791 г. здесь также размещался один из старейших музеев Европы, созданный в 1773 г. на основе частной коллекции врача Николауса фон Химзеля (1729-1764). После того, как школа переехала, появилась возможность расширения и реставрации помещений. Монастырский двор был реставрирован в 1888-92 по проекту архитекторов В. Неймана и К. Нейбургера. По проекту последнего были переделаны южное и западное крылья монастыря, к которым в 1888-1890 гг. в стиле неороманики были пристроены дополнительные здания, причем эти строения с их декором удачно сочетаются с монастырским внутренним двором с аркадами 13 в. и несведущий вполне может принять их за средневековые.

В 1959 г. ансамбль Домского собора и монастыря был передан Музею истории Риги и мореходства, в 1962 г. образован его филиал (Домский музей). В экспозиции отражена история Риги с ее основания до 1940 г., история мореходства Латвии с Х века до наших дней. В собрании музея полмиллиона материалов, здесь регулярно устраиваются выставки. Музей предлагает экскурсии по экспозиции, хранилищу, Домской церкви и Крестовой галерее, а также образовательные программы для учащихся, консультации.
Официальный сайт музея: http://vip.latnet.lv/museums/Riga/
О некоторых экспонатах на русском языке можно прочесть и тут: http://patan4ik.times.lv/riga800.htm

Мои фото зданий музея по ул. Паласта 2 и 4 в 2005 г. – фрагмент северного фасада и главный вход на западном фасаде.

Показанный выше кадр из фильма показывает карету, как раз проехавшую мимо южного фасада здания музея.

Источник

Вместе по всему миру

Информация о пользователе

Вы здесь » Вместе по всему миру » Прибалтика » А кто вспомнит, какие фильмы снимались в Риге, кроме..

А кто вспомнит, какие фильмы снимались в Риге, кроме..

Сообщений 1 страница 10 из 30

Поделиться12008-11-21 21:40:41

. Шерлока Холмса и Семнадцати мгновений весны, а?
или
Кинозвезда по имени Рига)

Поделиться22008-11-21 22:12:49

сами спрашивали-сами отвечаем

«Cемнадцать мгновений весны», «Шерлок Холмс» — эти фильмы, снятые некогда в эпизодах на рижских улицах, настолько плотно вошли в жизнь города, что проваленную явку незадачливовго Плейшнера и дом по «Бейкер-стрит», находящиеся, как раз друг напротив друга по улице Яауниела почти неизменно показывают туристам, особенно — приeхавшим с постсоветского пространства.

Ближе к 1970-м годам Ригу полюбили снимать как заграницу. Уже в фильме «Щит и меч» в первой серии мелькала Старая Гертруда и здания на круге — когда герои едут по улицам на мотоцикле.

Юрмальское шоссе часто создавало фон как американский «хайвей» в фильмах про Америку, а улицу Конную перед Домским собором часто снимали в фильмах о городской жизни в США, в частности она изображала улицу Вашингтона. Вообще, этот отрезок Конной был популярен у кинематографистов.

Tему «Штирлиц в Риге» пора выносить в раздел про легендарных авантюристов.

Касательно «Семнадцати мгновений весны». Церквушка на переезде у Тейки — та самая, где служил пастор Шлаг. Там ещё бутафорский памятник, обвязанный мешками с песком стоял. Район, где Штирлиц встречался с Борманом, находится на перекрестке Мейстару и Конной, между Кошкиным домом и торцом здания Минфина, а 1-я городская больница стала госпиталем, где лежала радистка Кэт.

А еще за городом, на Псковском шоссе в районе большой развязки у Сените и моста через Гаую снимался эпизод, когда Штирлиц оставляет машину c Кэт на стоянке. Вернувшись на место провала Плейшнера, Штирлиц въехал в город через только что построенный Вантовый мост через Даугаву. Очевидно, эта ультрамодерновая для того времени натура привлекла создателей фильма потому, что она была малоизвестна за пределами Латвии.

Поделиться32008-11-21 23:29:11

Визит дамы (фильм Козакова с Гафтом и Васильевой, очень сльный). Сама съемки видела

Поделиться42008-11-21 23:30:40

Тань, а дома узнаваемые есть какие-то?

Поделиться52008-11-23 11:55:55

Не помню, я очень давно смотрела, но помню, что снимали в переулках вокруг Домской площади.
Сейчас гляну, еть у меня одн источник информации

Поделиться62008-11-23 12:01:35

Нагло уперто с другого форума
«В Риге и вообще в Латвии снимали все подряд. Я отнюдь не киноман и не могу похвастаться к тому же фантастической памятью, но уверен, что спецы форума сходу вспомнят дюжину-другую советских блокбастеров, снятых в Латвии.
А я, будучи весьма молодым человеком, с удовольствием наблюдал, к примеру, как снимался в Юрмале «Тиль» и «Как царь Петр арапа женил». Буквально в двух шагах от нашей дачи вели съемки.
Для рижан (Это в устье Лиелупе, на территории рыбколхоза Узвара, на пляже и в дюнах снимали).»

«Друзья рассказывали, как-то в советские студенческие годы ввалился в общагу на Цитаделле сокурсник и перед тем, как отключиться, с гордостью внятно произнёс:
— У Кристапа, три кувшина, с Шерлок Холмсом и Ватсоном!
Решили, что всё, горячка белая, делириум тременс.

Знаменитый пивной ресторан «Pie Kristapa» находился в полуподвале дома как раз напротив того места, где обычно снимали советское кино о загранице. Именно на этой улочке профессор Плейшнер «пораскинул мозгами», гарцевали мушкетёры, там же снимали и Бейкер-стрит. Пиво в ресторане было колхозное, необычайно вкусное, но неподготовленного человека один трёхлитровый кувшин сносил напрочь, а товарищ-то потребил зараз три кувшина в компании с Ливановым и Соломиным, да еще самостоятельно добрался на автопилоте домой.
__________________»

Там еще есть какие-то отсылки на адреса, но для неабоРигена они непонятны

Отредактировано tatiana (2008-11-23 12:02:15)

Поделиться72008-11-23 15:30:22

Поделиться82008-11-23 16:40:35

Не только снимались,но еще будут сниматься.

Латвия. В Риге кинокомпания Hallmark снимет фильм о Холокосте

В основе сюжета фильма «Ирена и ее дети» («Miss Irena’s Children») подлинная история о польской антифашистке Ирене Сендлеровой, которая вместе с другими членами подпольного движения «Zegota» спасла из Варшавского гетто около 2500 еврейских детей. Ирена Сендлерова скончалась в мае 2008 года в Варшаве.

Как пишет газета «Вести дня» уже через месяц в Ригу приедут актеры из США, Канады, Польши, Литвы. Имя актрисы, которая исполнит главную роль, по словам кастинг-директора Дайны Улмане, еще неизвестно — идут пробы. Но это будет польская актриса.

«В Риге, на Московском форштадте и на Андрейсале, и будет сниматься весь фильм, — поясняет Дайна Улмане. — Деревянные дома и улочки Московского района не изменились со времен войны, и там часто проходят натурные съемки фильмов. В данном случае они станут улицами Варшавского гетто. Именно из гетто Ирена Сендлер и выводила детей, устраивая их в польские семьи.

Поэтому нам требуются дети не только для массовки, но и для исполнения небольших ролей — человек 5–7, которым надо будет учить довольно большие тексты и проводить на съемках неделю или две. Никаких подробностей о сюжете не знаю».

Сцена массового расстрела, по словам Дайны Улмане, тоже будет сниматься в Риге — в Бикерниекском лесу, где в 1941 году было расстреляно 30 000 обитателей Рижского гетто.

Сообщение о том, что американский телеканал Hallmark приступает к съемкам фильма о жизни Ирены Сендлеровой поступили почти сразу после ее смерти.

Права на экранизацию биографической книги Анны Мешковской «Мать детей Холокоста: история Ирены Сендлер» телекомпания приобрела в 2007 году. Режиссер и автор сценария — Джон Кент Харрисон.

Первоначально съемки планировались провести в Польше. Однако выяснилось, что в Латвии снимать дешевле.

Юлия Чернецова
«Новая газета»

Источник

«Убийство на улице Данте»: фильм о коллаборационизме во Франции, который снимали в Риге

Снятый в столице Латвийской ССР художественный фильм «Убийство на улице Данте» Михаила Ромма 65 лет назад раскрыл талант выдающихся советских актеров Михаила Казакова и Валентина Гафта. Помимо актеров, в этом кинопроизведении 1956 года снялась и легендарная рижская улица — Яуниела, для которой это тоже был дебют в кино. Сегодня фильм Ромма по-прежнему важен, ведь он поднимает крайне актуальную тему сотрудничества с нацизмом жителей стран, оккупированных Гитлером в годы Второй мировой войны.

Авторы сценария — замечательные советские сценаристы Михаил Ромм и Евгений Габрилович. Им удалось тонко почувствовать коллективную психологию жителей Франции в условиях нацистской оккупации. Главная героиня — известная певица и актриса Мадлен Тибо (Евгения Козырева), которая вернулась из продолжительного зарубежного турне вместе со своим повзрослевшим сыном Шарлем (Михаил Козаков). Она богата и знаменита. Еще бы, ведь перед ней распахивались двери ведущих кабаре Америки.

Однако мало кто знает, что настоящее имя героини — Катрин Лантье, и родилась она в семье простого кабатчика Ипполита из провинциального Сибура. Год ее возвращения на Родину совпал с началом гитлеровской агрессии против Франции. 1940 год, «смешная война» в самом разгаре. Немцы после полугодичной отсрочки совершают легкую прогулку к Парижу, не встречая сопротивления.

В это время у Мадлен Тибо намечен спектакль. В антракте приходят новости о стремительном приближении неприятеля, что вовсе не радует остроумного и циничного импресарио Грина (Ростислав Плятт), который вложил много сил и средств в то, чтобы звезда Мадлен Тибо зажглась как можно ярче. В разгар кульминационной сцены зрители в панике эвакуируются — оккупационная армия уже в восемнадцати километрах.

Слуги наперебой успокаивают Мадлен Тибо и ее сына — мол, немцев не интересует Запад, они идут на Восток. Эта фраза фактически становится лейтмотивом фильма.

Герои спешно направляются на юг вместе с толпой столичных жителей, которые бегут от немецких моторизованных дивизий, триумфально въезжающих в город. Шарль взволнован и предлагает сходить за бензином. Мать и импресарио, находясь в одном автомобиле, отпускают его. Однако наследник знаменитой певицы не возвращается.

Вскоре мадам Тибо с Грином попадают в приключение — в одном из кафе к певице дерзко пристает развязный эсэсовец, за что получает пощечину от француженки. Немцы в бешенстве — местные женщины не смеют отказывать их притязаниям. Мадлен объявлена в розыск и вынуждена скрываться на квартире у бывшего мужа Филиппа.

Дом Филиппа расположен на улице Данте, 26 — это и есть первая роль известной рижской киноулицы Яуниела, которой позже суждено будет стать главной советской Бейкер-стрит и легендарной Цветочной (Блюменштрассе), на которую выйдет профессор Плейшнер, герой уже другой саги о Второй мировой войне — «Семнадцати мгновений весны.

Филипп, несмотря на критическое к нему отношение со стороны Мадлен, на поверку оказывается умным и проницательным человеком, хотя и называет себя «неудачником, пишущим философские статьи». Он сразу упрекает жену в том, что она «ударила эсэсовца как ребенок бьет стул, о который он ушибся». И далее звучат слова о том, что «это не человек — это вещь, которая продается и покупается». Идея «вещности» нацистских карателей проходит красной нитью через фильм.

Впоследствии, когда Мадлен совершает акт сопротивления и расстреливает со сцены «местного фюрера», она оказывается в семье костюмерши мадам Купо (Елена Понсова), где ее сын, шофер-партизан (Леонид Губанов), повторяет подобное суждение. А пока Филипп пытается вразумить свою жену, рассказывая о том, что «вещь нельзя ненавидеть», но она откровенно отвечает: «Не понимаю».

Фильм является успешной попыткой анализа механизмов и истоков французского коллаборационизма, который расцвел пышным цветом во время нацистской оккупации. Периодически с экрана звучат самоутешения обывателей в духе того, что Гитлеру не нужна Франция. Шарль, верный и послушный сын своей матери, избалованный и проведший детство за границей, честно признается о том, что «не знает, как выглядит война». В ответ на вопрос Мадлен — рад ли он, что приехал на Родину, он не менее честно отвечает: «Моя родина в любом городе».

В дальнейшем сын Мадлен окажется завербован гестапо и превратится в доносчика-карателя, увлеченного нацистской литературой и не испытывающего сантиментов тогда, когда нужно убить или предать близкого человека.

Особую симпатию зрителей вызывают завсегдатаи кабачка города Сибур, куда приезжает бегущая от нацистского преследования Мадлен. Сразу с порога родного дома она узнает о том, что ее отца Ипполита (Николай Комиссаров) хватил удар, и он находится при смерти. Мадлен тотчас отправляется в фамильное питейное заведение и прекрасно справляется с ролью кабатчицы несмотря на провокационный выпад искрометного балагура Пату (Георгий Вицин). Вскоре промысел Мадлен идет в гору, а Ипполит выздоравливает, хотя и оказывается прикованным к креслу.

Однако Мадлен как мать непрерывно тоскует о пропавшем сыне, и однажды тот объявляется. Во время беседы с ним госпожа Тибо замечает, что у него стали «другие глаза». Вскоре Шарль обнаруживает в платяном шкафу скрывающегося мужчину — Журдана (Владимир Муравьев), который рассказывает, что зарубил одного нацистского прихвостня топором, за что его ищут гестаповцы. На следующее утро к семье Лантье приходят с обыском каратели, которых возглавляет Клод Жюно (Олег Голубицкий), оказавшийся другом Шарля. И после этого обыска Ипполит начинает подозревать в доносительстве собственного внука.

В дальнейшем оказывается, что именно простые сельчане, кабацкие завсегдатаи, неискушенные работяги проявляют способность к подвигу.

Пату в самый ответственный момент берет власть в свои руки и подвигает своих соотечественников оказать сопротивление пятнадцати солдатам нацистского гарнизона. Журдан, узнавая о расстреле двух взятых гестаповцами в заложники земляков, принимает решение добровольно отдаться карателям, «чтобы не было больше вдов». Дед Катрин-Мадлен, кабатчик Ипполит также совершает поступок, выдающий в нем незаурядные личные качества — после ухода жителей в горы остается в кабаке один, чтобы достойно встретить врагов. Позднее оказывается, что Филипп, муж Мадлен и отец Шарля, тайно пишет антинацистские агитки и прокламации. И на фоне решений и поступков этих героев Шарль неотвратимо идет по наклонной, убеждая себя в том, что его выбор служить новому миропорядку — единственно правильный.

Зрители «Убийства на улице Данте» рано или поздно начинают ловить себя на мысли о сравнительном благополучии западноевропейского обывательского общества, переживающем нацистский режим.

Легкость, с которой молодые французы соглашались идти в услужение немцам, поражает, но с учетом исторической подоплеки кажется закономерной. В то же время коллаборационизм выбирают далеко не все — Филипп, муж Мадлен Тибо, указывает, что тысячи юношей, отказавшиеся от сотрудничества, были принудительно отправлены в рабство в Германию, и только несколько человек, в том числе их сын Шарль, вернулись домой.

В дальнейшем оказывается, что Шарль и его ближайшее окружение, в том числе упомянутый каратель Клод Жюно и журналист Марсель Руже (Валентин Гафт) способны на самые низменные и отвратительные поступки. Для них нет ничего святого. Семья, честь, Родина для этих молодых людей нового времени — пустые слова.

Советские режиссеры и сценаристы смогли глубоко проникнуть в психологию западного поколения родства не помнящих начала 1940-х годов.

Без сомнения, этот фильм во многом является серьезным предостережением потомкам. Один из ключевых посылов фильма — в отступничестве и предательстве детей Европы довоенного поколения, избравших путь фашизма, виноваты сами родители — легкомысленные, беспечные, увлеченные собственной карьерой, подверженные тщеславию. Беда в том, что они способны, да и не желают говорить друг с другом серьезно.

В то же время участники Сопротивления — коммунисты, сельские жители — не познали роскоши и достатка в межвоенный период, сохранив — может быть, неосознанно — безусловную любовь к Родине, проявляя мужество и героизм в самый ответственный момент.

Рига в этом фильме представлена в нескольких эпизодах. Отчетливо узнается здание Большой гильдии, боковой фасад массивного Министерства финансов и, конечно же, уютная панорама Новой улицы (Яуниела), на которой в дальнейшем разместится Общество кинематографистов Латвийской ССР.

Художественный фильм «Убийство на улице Данте» — это и замечательный дебют Михаила Козакова и Валентина Гафта, и милые сердцу пейзажи послевоенной Риги 1950-х годов, и глубокая психологическая драма, которую смотришь на одном дыхании как благодаря великолепному сценарию и режиссуре, так и благодаря восхитительной игре актеров советской и имперской эпох.

Источник

Сделано в Риге: 9 сериалов, которые недавно снимали в Латвии

Riia

Когда говорят о съемках сериалов в Риге, все сразу вспоминают знаменитого советского Шерлока Холмса, который прогуливался по улицами нашей столицы, изображающей Лондон. Современным кинематографистам Рига тоже мила, и в последнее время стало уже привычным, что какие-то улицы перекрыты для движения, так как там снимают кино.

Сейчас на Первом канале показывают сериал «Семейный альбом». Те, кто его смотрит, не могли не заметить знакомые рижские улочки и дома. DELFI SHOWTIME! вспомнил, какие еще сериалы снимали в последнее время в Латвии.

Действие «Семейного альбома» происходит в 1955 году. Некий вымышленный советский ученый создает уникальную лазерную установку и решает эмигрировать в США. В ролях заняты Игорь Скляр, Татьяна Черкасова, Даниил Страхов, Евгений Сидихин, Зоя Буряк и другие. Большая часть сцен снималась в Санкт-Петербурге и его пригородах, но были съемки и в Старой Риге.

Должно было быть всего 6 серий, однако сериал «Сладкая жизнь» так полюбился зрителям, что уже снят третий сезон и, что приятно, в картине много кадров латвийской столицы: наши улицы, водоемы, клубы и аэропорт. На фоне всего этого разворачивается история молодых успешных москвичей, жизнь которых, далеко не такая сладкая, как должно было бы быть. Рига, правда, в данном сериале «изображает» Москву, так что только рижанам под силу угадать родной город. Кстати, после съемок актриса сериала Мария Шумакова вместе с возлюбленным даже открыла ресторан в латвийской столице, но с бизнесом не сложилось.

Молодежный сериал еще в период съемок привлек к себе внимание: во-первых, в нем снялась молодая, но уже известная актерская пара Павел Прилучный и Агата Муцениеце, а, во-вторых, родом девушка из Риги, так что местная пресса сразу стала расспрашивать актрису, было ли ей приятно сниматься на родине. Ответ очевиден. Что касается сериала, то это история о смертельно опасной игре, в которую главным героям приходится играть, чтобы выжить. В «Квесте» Рига изображает саму себя. Историческая часть картины снималась в Яунпилсском замке, были задействованы и другие известные и не очень места Латвии, например, старая ткацкая фабрика, подземные ходы которой пришлось для съемок несколько дней расчищать с помощью экскаваторов.

Этот многосерийный исторический фильм снимали в Риге более 10 лет назад. Речь в нем идет работе разведчиков во время Второй мировой войны. Некоторые критики даже сравнили картину с сериалом «17 мгновений весны», который тоже не обошел стороной Ригу. В «Красной капелле» латвийская столица изображает Париж и Брюссель. В ленте заняты Андрей Ильин, Алексей Горбунов, Дмитрий Назаров, Сергей Юшкевич, Илья Шакунов, Елена Ксенофонтова, Марина Могилевская и другие известные актеры.

О съемках этого сериала писалось много, ведь наша Маскачка идеально подошла для истории, произошедшей в 1949 году. Опытному сыщику приходится расследовать ряд дерзких преступлений. В картине, кроме Евгения Цыганова, Марии Машковой, Александра Ильина, Алексея Серебрякова, Андрея Мерзликина и Дарьи Мороз снялись и наши Ивар Калныньш, Арнис Лицитис, Гундарс Аболиньш, Андрис Кейшс, Вилис Даудзиньш, Анете Саулите, Янис Паукштелло и другие актеры.

Съемки ретро-сериала с Мариной Александровой и Игорем Петренко частично проходили в Риге. Город по сюжету изображал Стокгольм. Сериал рассказывает о певице 50-60-х годов, которая приехала из Польши в СССР и стала звездой эстрады.

Екатерина Редникова, Марат Башаров, Виктор Вержбицкий, Александр Стефанцов и другие популярные актеры рассказывают историю иммигрантки из России, проживающей в Европе. Она встречает свою любовь и соглашается на пару недель приехать в Москву, вот только там ее пытаются похитить вместе с маленькой дочкой бизнесмена. Здесь естбь любовь, погони и перестрелки.

Рига в сериале сначала «играет» Голландию, ну а потом Россию. Но мы то знаем, что на фоне — наш Островной мост и наш фонтан у Дома конгрессов. Кстати, в сериале в качестве корреспондентов местного телевидения можно увидеть нынешних ведущих телеканала LTV7 Диана Спыну и Даниила Смирнова.

Не только российские, но и западные компании периодически снимают свои сериалы в Риге. Так, одну из серий популярного британского сериала «Валландер» не просто снимали у нас, но и по сюжету действие происходило именно в латвийской столице. Историю еще в 1992 году написал швед Хеннинг Манкелл. Она входит в цикл книг о детективе Курте Валландаре.

Сериал о нем снимают с 2008 года и он пока не закрыт. Зрителям полюбился мрачный полицейский. Что касается рижской части, то в ней задействовано много латвийских актеров, например, Артур Скрастиньш. Одна из главных ролей — у Ингеборги Дапкунайте. И да, они все говорят на английском.

Безусловно, самый нашумевший сериал последнего времени, который снимали у нас — британская версия «Войны и мира». Замок в Рундале прекрасно подошел для некоторых сцен, и в Латвию приехала даже знаменитая «агент Скалли» Джиллиан Андерсон. Сериал зрителям понравился. Что касается Латвии, можно надеяться, что интерес со стороны туристов к Рундальскому замку теперь только вырастет.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...