Фильмы которые были сняты в Риге

Содержание

«А у вас негров линчуют»: советские фильмы про Америку

После окончания Второй мировой войны в Советском союзе с удвоенной активностью развернулась антиамериканская пропаганда. 5 марта 1946 года Уинстон Черчилль произнес Фултонскую речь, которая положила начало холодной войне. И мы не замедлили ответить.

На экран один за одним выходят агитационные фильмы, во всех красках изображающие ужасы американского образа жизни: «Русский вопрос» (М. Ромм, 1947), «Встреча на Эльбе» (Г. Александров, 1949), «Прощай, Америка» (А. Довженко, 1951) и другие. Декорациями «Встречи на Эльбе» Г. Александрова служили развалины Кенигсберга, но несколько сцен были сняты в Риге.

Там же впоследствии снимались фильмы «Секретная миссия» (М. Ромм, 1950), «Убийство на улице Данте» (М. Ромм, 1956) и «Щит и меч» (В. Басов, 1968).

При этом представления об американской жизни у авторов зачастую были весьма приблизительными. Так, в фильме «Серебристая пыль» в кадре виден рекламный баннер Coca-Cola, выполненный в синем цвете. Художнику, видимо, никогда не доводилось видеть этот напиток, а рисовать пришлось по черно-белой фотографии.

ФИЛЬМ ОСНОВАН НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ ! СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН В ХОРОШЕМ КАЧЕСТВЕ | драма, мелодрама, комедия

Кадр из фильма «Серебристая пыль». Рекламный баннер Coca-Cola на синем фоне

С приходом эпохи «застоя» на экранах появляется целая серия антиамериканских картин. Правда, выходили они лишь на «голубых» экранах — большинство этих фильмов снимались для телевидения. Никто так не преуспел в изображении ужасов американской жизни, как прибалтийские студии.

Рига, Таллин и Юрмала становятся нашей маленькой Америкой. Юрмальское шоссе частенько играло роль американского хайвея, а улица Конная перед Домским собором (Рига) часто изображала улицу Вашингтона.

Сразу несколько фильмов о жизни в Америке вышли на Литовской и Рижской киностудиях: «Американская трагедия» (М. Гедрис, 1981), «Богач, бедняк…» (А. Жебрюнас, 1982), «Мираж» (А. Бренч, 1983). Для обличения американского строя использовалась все та же американская (или английская) проза.

«Американская трагедия» была, ясное дело, экранизацией романа Теодора Драйзера, написанного в 1925 году. Интересно, что экранизировать этот роман в свое время мечтал еще Сергей Эйзенштейн, но ему так и не удалось осуществить задуманное.

В фильме было четыре серии, это был такой своеобразный советский мини-сериал. Главный герой Клайд Гриффитс, одержимый целью попасть в высшее общество, работает начальником цеха на фабрике. Под его началом трудятся молодые девушки, с одной из которых он начинает роман. А потом, найдя себе более выгодную пассию, убивает девушку.

В 2005 году Вуди Аллен снимает «Матч-пойнт» со Скарлетт Йоханссон по мотивам этой истории. Советских же кинематографистов, в отличие от Вуди Аллена, не волновала «достоевская» подоплека этой истории. Интенция фильма была очень проста: мол, посмотрите, до чего доводит людей жажда чистогана и наживы в этом буржуазном мире. То была довольно нехитрая социальная критика.

10 ФИЛЬМОВ НА ВЫХОДНЫЕ, КОТОРЫЕ ЗАЦЕПЯТ С ПЕРВОГО КАДРА!

Кадр из фильма «Американская трагедия» (1981)

Впрочем, советский зритель эпохи «застоя» не был сильно избалован по части ТВ-продукции. И для многих фильм остался приятным воспоминанием, где можно было поглядеть на красивую «ихнюю» жизнь: роскошные особняки, полосатые костюмчики, игры в бадминтон и бесконечные завтраки на траве.

Все это, разумеется, уравновешивалось отвратительными реалиями вокруг: бедные девушки вынуждены были продаваться богатым мужчинам, чтобы хоть как-то выжить, прокурор занимается расследованием убийства лишь для того, чтобы повысить свой политический капитал, а приехавшие на сцену допроса репортеры немедленно начинают щелкать вспышками, чтобы заснять убитых горем родителей. Родные отворачиваются от Клайда, как только его обвиняют в убийстве. «Ни одного доллара я не потрачу, даже если он мне племянник», — говорит дядя.

Кадр из фильма «Американская трагедия»

В роли прокурора в «Американской трагедии» снимается Регимантас Адомайтис, своего рода тотемная фигура для литовского кино этого периода. Уже в 2000-е годы в одном из интервью для «Московского комсомольца» его спросили:

«—Раньше считалось, что Прибалтика — это наша заграница. Так же было и в кино. Вы снимались в фильмах про Америку, о том, как там плохо и тяжело живется. Потом вас не обвиняли в такой пропаганде?

— Никогда я никаких обвинений не слышал. Но там были и хорошие картины, например „Богач, бедняк…“, правда, это была телевизионная картина. Зритель принимал это очень хорошо».

«Богач, бедняк…». Отрывок из фильма

Вышедшая в 1982 году картина «Богач, бедняк…» тоже была экранизацией. Четырехсерийный фильм был снят по одноименному роману американского писателя Ирвина Шоу. Разумеется, социальная критика была вновь несколько усилена по сравнению с оригиналом.

В фильме демонстрировались и подлинные хроникальные кадры: горящие кресты, водометы, обряды ку-клукс-клана, спасающиеся в страхе негры. Все это ернически сопровождалось песней “America, America…” в исполнении Элвиса Пресли.

Действие фильма начинается в 1945 году. Весь мир празднует победу над фашизмом, а семейство Джордах борется за выживание. Глава семейства — немецкий эмигрант, прошедший Первую мировую. Много лет назад он убил в полутемном переулке пьяного американца, чтобы ограбить его и на вырученные деньги сбежать в Америку.

Его дочь работает медсестрой, терпит домогательства со стороны солдат и вступает в интимную связь с богатым предпринимателем. Старший сын постоянно участвует в уличных драках и попадает в тюрьму. Мать хочет покончить с собой. Единственная надежда на младшего сына Рудольфа, который мечтает поступить в колледж.

Отец не позволяет ему работать вместе с собой на кухне: «Ты создан для другого». А потом поучает его: «Сколько у тебя денег? 160 долларов? Положи их в банк. И не давай никому ни цента.

Не давай даже мне, даже если я приползу к тебе на коленях».

Образ отца здесь поистине демонический. Он хромает на одну ногу, бьет женщин, его лицо постоянно искажено в уродливой гримасе. А однажды, забавы ради, он кладет порцию яда в одну из булочек, которые выпекает. Такая вот нехитрая метафора яда буржуазного образа жизни.

Еще один фильм, уже Рижской киностудии, с участием того же Регимантаса Адомайтиса — «Мираж». Тоже телевизионный и тоже экранизация, на сей раз детективного романа британского писателя Джеймса Хедли Чейза «Весь мир в кармане». Америка здесь — своего рода Ноев ковчег, на котором собрались все отчаявшиеся и одинокие: девушка, оставшаяся без средств к существованию после смерти отца, спивающийся ветеран Вьетнама, отставной боксер на пенсии и немолодой итальянец, мечтающий вернуться на родину.

Все они объединяются вместе ради ограбления инкассаторской машины с 3 миллионами долларов. Стоит ли говорить, что у них ничего не выйдет. Один за одним они погибают от рук полицейских. А главная романтическая пара кончает с собой, бросившись со скалы. Эти финальные кадры для многих зрителей так и остались самыми запоминающимися.

Кому-то была по душе музыка, а кому-то — соски актрисы Мирдзы Мартинсоне, которые эффектно просвечивали сквозь футболку.

«Мираж» (1983)

Существенная часть фильма снималась в Крыму, в роли гор штата Невада легко узнается черноморский пейзаж. Кроме того, можно увидеть и рижские места: Юрмальское шоссе, район Вантового моста; фасад театра «Дайлес» со стороны Красноармейской обозначал офис фирмы, из которого выезжал броневик с сейфом.

Фильм наполнен трогательными ляпами, случившимися из-за попыток воссоздать домашними средствами неведомый западный образ жизни. В роли американского броневика, на который планируется совершить нападение, снимается чуть закамуфлированный автомобиль «Нива». Героиня весь фильм ходит с одним и те же полиэтиленовым пакетом.

А в абстрактном американском шоколаде, реклама которого крутится по ТВ (кстати, эти ролики были сняты специально для фильма) узнается финский батончик Tupla.

«Нива» Реклама Tupla

Фильм «Ошибка Тони Вендиса» (1981) по пьесе Ф. Нотта «Телефонный звонок» был снят на студии «Молдова-фильм» с участием прибалтийских актеров Милены Тонтегоде и Паула Буткевича. Бывший теннисист, узнав об измене жены, решает убить ее, чтобы не лишиться денег и не провести остаток дней в бедности. В 1954 году Альфред Хичкок снимает на этот сюжет свой классический «В случае убийства набирайте М» с Грейс Келли в главной роли. У Хичкока действие происходило в Англии. В советском варианте события перемещаются в Америку.

Режиссер Василе Брескану не упустил случая боднуть Штаты, да еще и вложив критику в уста англичанина. Теннис сам по себе воспринимается как буржуазный вид спорта. А тут еще Костолевский в роли обманутого мужа изрекает глубокомысленные банальности вроде: «Все в этом мире продается и покупается. И мне это нравится!»

Трудно сказать, что вызывает большее чувство неловкости: то ли актеры, неловко подделывающиеся под иностранцев, то ли нехитрый социальный посыл. А еще иногда кажется, что советская пленка «Свема», на которой все это снималось, сама по себе звучит как приговор.

На этой пленке любая жизнь выглядит настолько отвратительной, что не нужно никак специально очернять Америку. Вспоминаются слова из «Покровских ворот»: «Наши играют французскую жизнь. ― Да, искусство в большом долгу…»

«Ошибка Тони Вендиса»

Музыка Kraftwerk в фильме «Ошибка Тони Вендиса»

Немного особняком в этом ряду стоит фильм «Рафферти» (1980). Тоже снятый для телевидения, и тоже экранизация одноименного романа американского писателя Лайонела Уайта. Здесь все та же прибалтийская «Америка» с рыхлыми танцовщицами варьете и шикарными интерьерами дома отдыха в Паланге.

Однако режиссером был ленфильмовец Семен Аранович, бывший летчик и будущий автор «Торпедоносцев» (1983) и «Противостояния» (1985). В фильме снимаются Олег Борисов, Армен Джигарханян, Александр Кайдановский. А в роли циничного журналиста, отпускающего ядовитые комментарии, можно увидеть режиссера Алексея Германа.

Историю профсоюзного босса Рафферти (Олег Борисов), который предавал во имя сохранения теплого служебного места, власти и жизненных благ ближних и дальних, включая даже любимую женщину, было довольно трудно донести до советского зрителя. В понимании которого такой профсоюзный функционер был просто серым человечком, ответственным максимум за сбор взносов.

Трудно было представить, что за границей профсоюз может быть организацией, обладающей реальной силой. А многие мальчишки больше всего радовались возможности поглазеть в этом фильме на заграничные машины марки «Мерседес» и на американский автомат, из которого расстреливают Рафферти в финальной сцене.

Алексей Герман в фильме «Рафферти» Варьете в фильме «Рафферти»

«Рафферти». Финальная сцена

Всего через несколько лет наступит перестройка, ориентиры полностью поменяются. Америка уже станет казаться зачарованным раем и Эльдорадо. Но это будет позже.

Почитать:

Сэпман Изольда «Фильмы. Судьбы. Голоса: Ленинградский экран».

Кацев Илья «История российского телевидения. 1907–2000».

Ковалов Олег «Звезда над степью. Америка в зеркале советского кино».

Источник

История латвийского кино: мифы и факты

История латвийского кино: мифы и факты

Это лишь миф, ведь Рига являлась одной из первых киностолиц мира. Если считать, то столица Латвии была третьим городом Российской империи после Санкт-Петербурга и Москвы, где начали демонстрировать кинофильмы. Первый рижский сеанс прошел в здании цирка 28 мая 1896 года. Это произошло примерно через полгода после первого в истории киносеанса, устроенного братьями Люмьер в Париже 28 декабря 1895 года.

  • Миф: первый рижский кинотеатр был открыт в 1924 году

На самом деле первый публичный кинотеатр The Royal Vio открылся уже в 1901 году на Пушкинском бульваре (сейчас это бульвар Кронвальда), он находился за зданием нынешнего Латвийского национального театра. Известно, что зал кинотеатра был рассчитан на 888 мест, еще 312 мест располагались на балконе. Кинотеатр просуществовал до 1908 года.

  • Факт: кинотеатров в Риге было намного больше

Сейчас в Риге 7 кинотеатров — Forum Cinemas, Multkino Latvia, Cinamon Alfa, Apollo Kino, Splendid Palace, K.Suns, Kino Bize. В 1908 году их было 30. Однако уже в 1909 году их количество снизилось до 15. В 1925 году количество кинотеатров достигло 24, а в 1938 году возросло до 34. Во время Второй мировой в Риге не было действующих кинотеатров, а в послевоенное время кинотеатры появились в нескольких рижских микрорайонах.

  • Факт: кинотеатр Splendid Palace предназначен только для демонстрации фильмов

Здание Splendid Palace было построено в 1923 году. В 2018 году оно отметило 95-летний юбилей. Это не просто кинотеатр, а архитектурный памятник. Известно, что на момент своего создания это было первое в Риге здание с железобетонной конструкцией, предназначенное только для демонстрации фильмов.

История латвийского кино: мифы и факты

  • Миф: латвийское кино появилось только во второй половине XX века

Это не так! Латвийские фильмы стали появляться еще в 1910 году. Первым латвийским фильмом стала документальная лента оператора Александра Станке, посвященная визиту царя Николая II в Ригу и открытию памятника Петру I. Художественные фильмы в Латвии стали снимать с 1913 года. В 1913 и 1914 годах в Вентспилсе и Риге были сняты три фильма о жизни евреев: «Где правда?», «Послушай, Израиль!» и «Сапожник Лейба». А первый фильм, который был создан в независимой Латвии, был «Я, ушедший на войну» Вилиса Сеглиньша.

  • Факт: немые фильмы сопровождал оркестр

Одним из самых выдающихся считался оркестр кинотеатра Splendid Palace, которым руководил Ото Карли. В дозвуковую эру перед началом фильмом публику развлекали дивертисментами — одноактными пьесами, песнями, выступлениями фокусников и танцоров. Традиция показывать немое кино в сопровождении тапера сохранилась и сегодня.

  • Миф: первый озвученный фильм показали в Литве

Оказывается, первые озвученные фильмы в Прибалтике показали в Риге. Именно Splendid Palace стал первым в странах Балтии кинотеатром, где начали демонстрировать такое кино — в 1929 году публике представили американский фильм «Поющий шут» (Singing Fool). Звуковая дорожка к нему была записана на большие пластинки, что затрудняло синхронный перевод.

  • Миф: все сеансы проходили тихо и спокойно

Первые сеансы совсем не были тихими и скучными. 22 января 1940 года в Splendid Palace прошла премьера картины «Сын рыбака». Зал был переполнен. Желающих попасть на вечерний сеанс было так много, что для усмирения людей вызвали полицию. Известно, что люди в тот вечер даже выломали двери.

  • Факт: хитом проката был фильм «101 далматинец»

Известно, что в 1996 году все сеансы фильма «101 далматинец» в кинотеатре Splendid Palace были распроданы, но очередь желающих попасть на показ стояла у кассы день напролет и доходила аж до улицы Бривибас. В 2007 году хитом проката стала историческая сага «Стражи Риги» — все сеансы были распроданы, по просьбам зрителей дополнительный сеанс был устроен ночью.

История латвийского кино: мифы и факты

  • Факт: латвийское кино вышло на международный уровень

В последние годы популярность латвийских фильмов растет. Самое большое число зрителей в 2018 году собрали три наших фильма — «Кольцо Намея» (более 79 тысяч зрителей), «Фонд криминального величества» (66 тысяч зрителей), «Парадиз 89» (49 с половиной тысяч зрителей).

В 2019 году вышло более десяти латвийских кинокартин. Среди них можно отдельно отметить картины «1906», Dvēseļu puteni, Jelgava 94 (filma), Kaza kāpa debesīs, Tur и «Олег»(Oļegs). Последний не только завоевал три латвийских «Больших Кристапа», но и был признан в Европе. Фильм получил National Grand Prix в Брюсселе и Best Narrative Feature Film Award в Ла-Валлетте (Мальта).

Источник

Ностальгическое путешествие в кино Прибалтики

Редкая экскурсия в Прибалтику обходится без упоминания киноприключений, случившихся в этих местах. В Вильнюсе можно пробежаться по улочкам, словно Буратино с золотым ключиком, или взглянуть на школу, в которой учился Электроник. В Риге — прогуляться по мостовой, где хаживали Холмс и Ватсон, а затем заглянуть в кафе, где сиживал Штирлиц.

В Таллинне окунуться в сказку о Снежной королеве и пощекотать нервы около замка рода Баскервилей. В советские годы киностудии из Москвы и Ленинграда, Минска и Одессы любили наведываться на берега Балтики, особенно если требовались старинные и зарубежные виды. Однако не только заезжие мастера снимали на местных пленэрах запоминающиеся картины. Например, 50 лет назад эстонский фильм «Последняя реликвия» неожиданно оказался на вершине популярности, а спустя еще полтора десятка лет латышский «Двойной капкан» займет абсолютное первое место во всесоюзном кинопрокате! Подобный случай для советских реалий во многом уникальный.

«Долгая дорога в дюнах».

Новые лица, свежие впечатления

Не стремясь соперничать с центральными киностудиями по части валового охвата зрителя, во многих республиках делали акцент на кино с узнаваемым национальным колоритом. На берегах Балтики всегда хватало талантливых людей и оригинальных идей, ну а умения подчеркнуть свою самобытность нашим соседям уж точно не занимать. Оставалось только совместить эти качества на экране.

Первым прибалтийским фильмом, о котором заговорили, стал «Никто не хотел умирать» литовца Витаутаса Жалакявичюса. С него, можно считать, началась всесоюзная известность целой плеяды прекрасных актеров: литовцев Донатаса Баниониса, Регимантаса Адомайтиса, Юозаса Будрайтиса, Альгимантаса Масюлиса, эстонца Бруно Оя, латышки Вии Артмане. Сложилось все: новые лица на экране, неожиданный поворот сюжета, свежие впечатления критиков и зрителей. Историю непростых послевоенных отношений между сельчанами и новой властью читатели журнала «Советский экран» назвали лучшим отечественным фильмом 1966 года.

Громко заявив о себе, в 1970‑е Витаутас Жалакявичюс отправился покорять Москву. А там… Брак с актрисой Ириной Мирошниченко продержался лишь несколько месяцев, а самой обсуждаемой творческой историей стала попытка экранизировать роман «В августе 41‑го…». Тема, казалось бы, своя, близкая удачному «Никто не хотел умирать».

Вот только всю кропотливую работу над фильмом на поздней стадии на корню зарубил автор книги Владимир Богомолов. Не сошлись взглядами на кино литовский режиссер и военный контрразведчик. Тем временем, оставшись без Жалакявичюса, литовская киностудия быстро ушла в тень.

«Никто не хотел умирать».

Реликвия на добрую память

«Последнюю реликвию» можно считать первым советским фильмом жанра плаща и шпаги, приправленным, ко всему прочему, прекрасными балладами в исполнении Георга Отса. Пройдет еще десять лет, и мы будем восторгаться телемюзиклом «Д’Артаньян и три мушкетера», но это будет уже другое время. А в самом начале 1970‑х даже просто цветной музыкальный фильм дарил яркие эмоции.

Его смело можно считать романтической легендой о далеких эпохах, когда благородные герои отважно сражались за справедливость и прекрасную даму. Все это очень напоминало старый Голливуд, который еще жил в памяти поколения трофейного кино. Знатоки даже сравнивали «Последнюю реликвию» с довоенным оскароносным фильмом «Приключения Робин Гуда», а главного героя — благородного рыцаря Габриэля — с хозяином Шервудского леса.

«Последняя реликвия».

Вероятно, задумай снимать подобное развлекательно‑рыцарское кино в СССР где‑то за межами Прибалтики, создателям пришлось бы доказывать его важность перед строгим худсоветом. В основном подобные фильмы к нам приходили из Франции. Там вовсю размахивал шпагой Жан Маре.

Но в Таллинне, где каждый камень старого города дышит историей, вольная экранизация книг классика эстонской литературы Эдуарда Борнхеэ была как само собой разумеющееся. Кино снималось на эстонском языке и первоначально было показано только в этой прибалтийской республике. Эффект превзошел самые смелые ожидания.

За год фильм увидели свыше 700 000 человек — более половины всех жителей тогдашней Эстонской ССР! Дальше — больше. Зрительский успех ждал картину и во всем СССР. Правда, не обошлось и без маленьких хитростей.

Республиканский уровень и всесоюзный — разница большая. Некоторые вольности, допустимые на местах, в Москве шансов имели мало. В эстонской версии фильма музыка звучала в исполнении рок‑ансамбля, а баллады спел Пеетер Тоома. В те времена рок‑музыка в Советском Союзе была не в чести, и в русскоязычном варианте пошел не рок, а… прозвучал лирический баритон Георга Отса. Популярного эстонского артиста страна знала по фильму 1958 года «Мистер Икс» и теперь вновь представилась возможность услышать его легкий акцент, придававший пению особое очарование.

Зато актерский состав вопросов не вызывал: интернационал в его лучшем понимании. Хотя помог случай. История началась в Симферополе, когда в местный театр приехал эстонский художник Рейн Раамат. Его попытка донести по‑русски с акцентом вахтеру свою просьбу едва не закончилась фиаско. Хранитель дверей категорически отказывался позвать одну из актрис.

На помощь пришел молодой актер Александр Голобородько, который объяснил гостю, что актриса пока в отъезде, а между делом пригласил Рейна на спектакль. Завязалась дружба. Рейн в долгу не остался — и вскоре Александр уже осматривал уютные таллиннские кабачки.

На главную роль вольного человека Габриэля планировали местную звезду Бруно Оя, однако Голобородько на пробах проявил себя как умелый фехтовальщик, удивив даже Владимира Балона, которому доверили постановку подобных трюков. Спустя десяток лет Балон обретет известность благодаря участию в вышеупомянутом сериале «Д’Артаньян и три мушкетера».

А тогда в Эстонии Голобородько во время драки лихо перемахнул через лестницу, пробежал по наклонной стенке, оттолкнулся от нее и, кроме всего прочего, неожиданно технично отражал все атаки Балона, лишь после признавшись, что сам имеет звание мастера спорта по фехтованию… На роль возлюбленной Габриэля выбрали латышку Ингриду Андриню. Главной звездой фильма стал Ролан Быков, а более скромных персонажей поделили между собой актеры Эстонии и Латвии. Фильм снял режиссер Григорий Кроманов. Именно с его именем будут связаны и другие заметные на всесоюзном уровне эстонские картины: «Бриллианты для диктатуры пролетариата» и «Отель «У погибшего альпиниста».

Капкан 80-х

Если успехи эстонского кино напрямую связаны с режиссерским талантом Кроманова, то у Латвии самые знаменитые фильмы снял Алоиз Бренч. В СССР на слуху были две его работы: телесериал «Долгая дорога в дюнах» и остросюжетный «Двойной капкан».

«Двойной капкан».

Сентиментальную «Дорогу» в Советском Союзе любили за красивую историю любви, при этом несильно задумываясь о том, что в сериал заложен сложный, а порой противоречивый путь, который преодолели латыши в ХХ веке.

Другое дело «Двойной капкан». Фильм стал абсолютным лидером советского проката 1986 года!

Его смотрели как крутой боевик. Едва ли не наследник «Пиратов ХХ века». Сотрудник КГБ Гунар в исполнении Альгиса Матулениса раскидывал бандитов, словно Николай Еременко — пиратов… Но все‑таки, чтобы понять причины небывалого успеха картины, стоит отмотать календарь на 35 лет назад. Время, когда за видимым благополучием в СССР вызревали внутренние проблемы.

Молодежь все больше смотрела на Запад как на идеальный мир изобилия, охотилась за одеждой с фирменными лейблами, а некоторые чиновники, заботясь о собственном благосостоянии, закрывали глаза на должностные обязанности. Прибалтика манила своей западной эстетикой, а Рижское взморье утвердилось местом, где престижно провести лето. Особенно среди студенчества. В 1980‑е продвинутые белорусские парни и девушки меняли горячие черноморские курорты на самое близкое море. Рано утром фирменный поезд «Чайка» покидал минский вокзал, а уже после обеда все весело выгружались из рижской электрички под шум прибоя.

Собственно, море было даже не главным атрибутом балтийского отдыха. Холодное мелководье Юрмалы — не лучший повод окунуться, а солнце на пляже часто сменяет моросящий дождик… Куда больше привлекал шарм, присущий побережью. Прогуляться под соснами, посидеть в летней кафешке. Потягивая через соломинку пепси‑колу, угоститься миниатюрным, не в пример минским, пирожным. Загадочные названия кафе: «Дайна», «Йома», «Лидо»… Последнее — не сегодняшний сетевой общепит, а давнее, помнящее еще довоенные времена здание, где своя, неповторимая атмосфера, про которое даже был сложен стишок: «Я поведу тебя в «Лидо», но только после, а не до»…

Наконец, если повезет, заглянуть в ресторан, где вечерами живая музыка и развлекательная шоу‑программа. Предел мечтаний — престижные «Юрас перле» с первым в СССР варьете или «Кабур». Цены там, конечно, не для студентов, но днем раз‑другой за отдых побывать можно. Вокруг этих заведений ореол таинственности — и рождается невольное убеждение, что это не просто рестораны, а злачные места. В «Двойном капкане» за их кулисами — рай для серьезных контрабандистов и мелких фарцовщиков, которые, словно туземцы‑дикари, обменивают уникальные вещи на дешевку: импортные шмотки, кассеты, журналы… Что поделать: среди молодежи спрос на джинсы и эротику в самом разгаре.

«Юрас перле» в переводе «Морская жемчужина» — словно парил над юрмальским пляжем. Среди его гостей были первые лица государств: Польши — Владислав Гомулка, ГДР — Эрих Хонеккер, Югославии — Иосип Броз Тито. В начале 1990-х годов знаменитый ресторан дважды загорался при весьма загадочных обстоятельствах. Его сожженный остов простоял неприкаянным несколько лет, пока местными властями не было принято решение о сносе.

Собственно, об этом и был фильм — о престижных прибалтийских курортах, о внутренних, но понятных каждому проблемах. По сюжету правоохранительные органы справляются с преступниками, но сама обстановка, в которой им приходится действовать, рождает множественные вопросы к моральному состоянию общества.

По‑своему пророчески выглядит сегодня этот несколько подзабытый киношлягер. Но кто мог предположить тогда, в 1986 году, что буквально через пять лет от большой страны останутся осколки, а вместе с ними и воспоминания о ярких прибалтийских лентах.

Вильнюс по праву гордится своим Старым городом, но на экранах многим он запомнился блочными кварталами советских новостроек. В «Приключениях Электроника» засветилась современная школа в районе Лаздинай, а в прошедшем недавно сериале «Чернобыль» построенный в 1980-х спальный Фабийонишкес.

Сегодня оригинальных национальных фильмов в Прибалтике практически не снимают. О старых напоминает разве что эстонский ликер «Габриэль», где по‑прежнему красуется портрет юного Александра Голобородько. Съемочные площади в основном используются для иностранных проектов, подобно тому, как раньше это делали центральные киностудии СССР.

Из последних нашумевших можно вспомнить мини‑сериал «Чернобыль». Игналинская АЭС, Каунас, Вильнюс… Стоит зазеваться по дороге с вильнюсского вокзала, и 53‑й автобус, которым минчане всегда добирались до «Акрополиса», завезет вас прямо в киношный город Припять. Такие блочные спальные кварталы, как в районе Фабийонишкес, можно найти в любом городе бывшего СССР, но западная киностудия выбрала Вильнюс. Вопрос цены или пресловутого балтийского шарма?

«Красные листья» Эдуарда Павулса

Известного латышского актера Эдуарда Павулса многие помнят по ролям отца Тука в «Стрелах Робин Гуда» или Якоба Озолса в «Долгой дороге в дюнах». Однако первую всесоюзную известность ему принес белорусский фильм «Красные листья». В нем Павулс сыграл главную роль — Андрея Метельского, прототипом которого был один из организаторов комсомольского подполья в Западной Белоруссии, а впоследствии государственный деятель БССР Сергей Притыцкий.

ПОПУЛЯРНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ ПРИБАЛТИЙСКИХ КИНОСТУДИЙ

1965 «Никто не хотел умирать»

1976 «Приключения Калле‑сыщика». Телефильм

1981 «Американская трагедия». Телесериал

1983 «Богач, бедняк…» Телесериал

1967 «Армия «Трясогузки» снова в бою»

1970 «Слуги дьявола»

1972 «Слуги дьявола на чертовой мельнице»

1975 «Стрелы Робин Гуда»

1976 «Смерть под парусом». Телефильм

1978 «Театр». Телефильм

1981 «Долгая дорога в дюнах». Телесериал

1969 «Последняя реликвия»

1975 «Бриллианты для диктатуры пролетариата»

1979 «Отель «У погибшего альпиниста»

1979 «Дознание пилота Пиркса»

1983 «Арабелла — дочь пирата»

1987 «Заклятие долины змей»

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Источник

Какие фильмы, снятые в Риге, вы знаете? Мне нужны улицы на которых были сняты эти фильмы в Риге.

сильные духом с целинским-сатеклес и б упиша,у домского собора.двойной капкан-алоиза бренча-межапарк.да много фильмов.

Orua888 6 (7381) 3 19 104 8 лет

улица Авоту. Бегство мтстера Маккинли.
центральный вокзал.Двойной капкан.

Похожие вопросы

Самый популярный цвет фона для комбинированных съёмок в кинопроизводстве — зелёный («Green screen»).

Для телевизионных программ чаще применяется синий фон («Blue screen»), хотя это зависит от поставленной режиссёром творческой задачи и технических характеристик аппаратуры.

Павильоны для съемок спецэффектов делаются равномерно зелеными или синими. Другие цвета практически не используются. Хотя, в принципе, это не исключено (некоторые сцены «матрицы» были сняты на розовом фоне) — главное, чтобы фон был монотонным, не имел фактуры, теней и бликов. Зелёно-синим цветом пользуются потому, что при наложении спецэффектов эта гамма вытесняется легче всего: две картинки накладываются и цвет в одной из них делают прозрачным. При этом важно, чтобы заменяемый цвет не встречался в одежде актеров, иначе на этом месте просто будут дырки.

Если ты не «засветился» своими идеями и работами в этой сфере, то считай, почти никуда обратиться нельзя) Исключением могут быть связи с людьми, которые занимаются съемками, и у которых есть аппаратура для этого, они могут помочь. Киностудии за такое браться не будут, им в любом случае всегда есть, чем заняться.

можно самому написать. это больше цениться, да и можно поменять что-нибудь если что. представление сложится свое

Источник
Рейтинг
Загрузка ...