Фото может Рига 7
Необычная статуя Свободы установлена в Риге на месте бывшего памятника Ленину — до этого странствующая Будда-Свобода несколько лет радовала жителей Кулдиги 07.09.2021, Sputnik Латвия
Рига, 7 сен — Sputnik. Сегодня утром жители Риги обнаружили, что у здания кабинета министров Латвии появился новый арт-объект — сидящая в позе Будды статуя Свободы.Кто и когда установил скульптуру — пока остается загадкой. Но, судя по публикациям в соцсетях, рижане новый городской объект восприняли с радостью и энтузиазмом.»Доброе утро, Латвия! Будда-Свобода переехала из Кулдиги в Ригу.
Добро пожаловать!» — поприветствовал арт-объект Алексей Францман в Facebook, прикрепив фотографию сидящей Милды.Комментаторы поддержали новую рижскую статую, отметив, что это очень «остроумно и эстетично». И даже отметили, что кулдигская Милда — достойная смена памятнику Ленина.Напомним, что ранее инсталляции на этом месте не вызывали бурных восторгов публики, скорее, наоборот — последний арт-объект под названием «Врата почета», затраты на который ежегодно составляли 70 000 евро, даже получил саркастическое народное прозвище «штаны Ленина».Любопытно, что о самой статуе сидящей Свободы известно не так уж и много.
20 Детских Байков, От Которых Ты Офигеешь.
Согласно публикациям в местной прессе, этот памятник появился в Кулдиге в 2018 году, и его установка не являлась городской инициативой. Тем не менее статуя приобрела популярность.Поначалу скульптуру заметили неподалеку от водопада Вентас румба и моста в Кулдиге — она была выставлена в рамках ежегодной выставки курземских художников. Автором изваяния под названием «Свобода» является Эгонс Першевичс.Известно, что на создание скульптуры художника вдохновил памятник Свободы Карлиса Зале — одна из главных достопримечательностей Риги и один из неофициальных символов Латвии.После появления в Кулдиге памятника Будды-Свободы местные жители завалили куратора выставки вопросами о том, допустимы ли такие вольности в отношении главного символа страны и не является ли подобный образ даже унижением. Но куратор заверил, что на свободу не может быть авторских прав.
ИсточникПодбитый советский легкий танк БТ-7 в Риге на улице Марсталю
Подбитый советский легкий танк БТ-7 в Риге на улице Марсталю (Marstaju, Конюшенная). Позади танка на правой стороне улицы видна Рижская евангелически-лютеранская церковь братьев-реформатов (улица Марсталю, дом 10).
В некоторых источниках фотография ошибочно подписана как «Подбитый танк БТ-5 на улице Аудею в Риге».
Информация о фото
- Место съемки: Рига, Латвия, СССР
- Время съемки: 30.06.1941
Оригинал
Похожие фотографии
Улица Аудею (ранее называлась улица Веверу, русское название — Ткацкая улица). Длина её 240 м.
тест-драйв Дырчик Riga-7
Место не похоже на это?
Я в Риге не был, но вот что у меня получилось. Улица Audēju (Аудею, Ткацкая)- сквозной отрезок между улицей Кришьяна Барона и улицей Грешников. На улице Аудею сохранились старинные жилые дома 18-19 вв. (д. 5, 7, 9, 11) и 17 в. (д. 6), которые являются памятники архитектуры. Улица короткая и имеет один изгиб. Этот изгиб изображен на фото с танком. Фасады домов на фото красивые и не похожи друг на друга.
Центр Риги пострадал в ходе боёв июня 41-го, однако судя по фото улицу Аудею это не коснулось. Значит можно взять современные фото улицы и «разместить» там наш танк. … Читать далее »
Мне тоже кажется, что улицу попутали, дом с крестами на окнах имеет особую архитектуру, если его реставрировать, то все равно узнаешь.
Подпись к фото взята с исторического сайта города Рига. Если уж они не знают свою столицу я тогда не знаю…
Prapor, спасибо за ссылку, по поводу улицы, то тут действительно непонятно, поглядел на снимок из космоса, дома с таким фасадом, как тот что с крестами на окнах, похоже нет. Либо он был разрушен и не восстановлен, либо другая улица.
Попробуем пока определить к какому войсковому подразделению принадлежали эти танки. Из описания боевых действий 22-й мотострелковой дивизии войск НКВД в Прибалтике с 22-го июня по 13-е июля 1941 г. полковника Головко: …Согласно мобплану была создана 22-я мотострелковая дивизия войск НКВД… в состав 22-й дивизии НКВД включил 83-й ж/д полк, 5-й мсп и 155-й конвойный батальон НКВД и организовал Красногвардейский полк из рижских рабочих батальонов… Части 22-й дивизии войск НКВД заняли оборону: 83-й ж/д полк и Красногвардейский полк организовали оборону по берегу р. Западная Двина, 155-й конвойный батальон оборонял узкое дефиле и мост через р. Югла, 5-й мсп вел борьбу с … Читать далее »
Изучая вопрос обороны Риги несколько раз натыкался на германофильские форумы, где описывается трусливое бегство РККА из Риги. Ответственно заявляю-чушь полная. Стоит только копнуть и открываются интересные подробности. Вот описание танковых боёв, в одном из которых мог погибнуть и танк с фото: «…В 7:40 29 июня противник подошел к переправам р. Западная Двина.
Охраняющие мост подразделения 83-го ж/д полка вступили в бой с передовыми частями противника, противник подтянул танки с целью захвата моста, 5 танков противника устремились на мост через р. Западная Двина. Для уничтожения танков противника были высланы танки 5-го мсп. В результате боя противник потерял два танка, а три … Читать далее »
ИсточникУлица Ломоносова
В Риге на улице Ломоносова находится, вернее находился, самый известный ВУЗ Латвии — РКИИГА. В 2009 году отмечалось 90 летие его создания. С 1919 и до конца войны под разными названиями он колесил по просторам Союза. После войны из Казани был переведен в Ригу, где и просуществовал до конца 20 века. То же под разными названиями:
Рижское Краснознаменное Высшее Инженерно-Авиационное Военное Училище им. Ворошилова
Рижское Краснознаменное Высшее Инженерно-Авиационное Военное училище им. Ленинского комсомола
Рижский Краснознаменный Институт Инженеров Гражданского Воздушного Флота имени Ленинского комсомола
Рижский Краснознаменный Институт Инженеров Гражданской Авиации имени Ленинского комсомола
Рижский Авиационный Университет
Сотни тысяч выпускников института разбросаны по территории бывшего Союза, стран Социалистического содружества, развивающихся стран, Канады, США, Израиля и т.д.
А вот родной 15 троллейбус. Изменился только конечный пункт. Вернее его переименовали. Вместо улицы Павлова теперь улица Вишкю
В корпусе "С" некий институт технологий транспортных машин. Подозреваю, что это что-то вроде бывшего мехфака.
Бывшее здание клуба института. Некогда центр культуры не только института, но и всей окрестной местности. Даже встреча с В.Высоцким как-то проводилась. Теперь одно из зданий Балтийской Международной Академии (БМА)
БМА занимает помещения и в самых старых корпусах института. Дату их постройки мне найти не удалось, в любом случае РКИИГА они достались по наследству от военных училищ
Приношу свои извинения бывшим студентам — механикам. От здания их общежития по Ломоносова 9 в кадр попали только угол со ступеньками.
И если это не бережно хранимая память о предыдущих поколения студентов, ориентация у студентов не поменялась. Если, конечно, это теперь не женское общежитие.
Жилой дом на углу Ломоносова и Еврейской. Архитектор Хейрих Пирангс. Скульптор Екаб Легздиньш 1929 год
Дата публикации: 19.07.10
Спасибо вам огромное. Я всегда с нетерпением жду ваших работ.Мне очень нравится ваши подробные комментарии к каждой фотографии.Каждый раз ваши работы навевают ностальгию по бывшей Латвии.Творческих успехов вам.
Юрий,спасибо за экскурс в прошлое.У меня дочь сейчас отдыхает в Риге и спрашивает как проехать к твоему "Универу".Благодаря Вам я отправила ей полную информация о месте своей учебы.Я выпускница РКИИГА 1978 года.
С благодарностью и признательностью !
Спасибо за замечательный репортаж!
Наверно описка: "Здание на Ломоносова, но адрес ул.Лудзас. Общежитие электриков".
Улица Лаувас, конечно. Я бы тоже написал, что общежитие электриков, но там и ФАВТ жил.
Как Ломоносова 9 и ИЭФ. Так что, не только слоны обидятся.
"Старый корпус" — №3, или т.н. "военка".
GunZZ Уточнения принимаются. Общага электриков на углу Лудзас и Лаувас, всегда считал, что адресс ул.Лудзас. Т.е. искренне заблуждался.
Дошло. Да, конечно, ул. Ломоносова там еще нет. Первое здание на четной стороне ул.Ломоносова после пересечения с Ебрею! Спасибо.
Было такое общежитие на ул.Лудзас, 56 — два здания с внутренним двором. В основном там обитали механики, но и электрики иногда жили. Так что в принципе можно было начать "поход" оттуда. Сейчас оно отремонтировано — 36 квартир площадью от 30 до 62 кв. м. Всё это, как и Резнас с Лаувас, входит в "зону Ломоносова".:)
Родная общага на улице Резнас! Это общежитие РТФ. Там одни мужики были. Женские факультеты расположены слева. С балкона надо было перебираться в окно.
Источник20 ещё невиданных фото Риги 70-ых годов. Как же всё изменилось!
Родная и любимая Рига. Город из детства, каким мы его помним.
1. Кинотеатр «Палладиум» после реконструкции в 1968 году. Тогда в кинотеатре было 940 мест и он считался самым большим в Балтии
Когда-то именно в этом киноеатре проходили все кинопремьеры.
5 комментария
2. А это буфет знаменитого кинотеатра. В меню: кофе, молочные коктейли, соки, булочки
Есть в зале было не притяно, поэтому в буфете сидели до начала сеанса. Раньше вместо показа рекламы и трейлеров показывали «Журнал». Тогда не показывали рекламу фильмов, а вместо этого показывали советскую пропаганду в виде документального фильма, либо киножурнал «Фитиль» (сатира на советскую действительность), либо мультики.
4 комментария
3. Знаменитая «Сакта» — магазин сувениров. Один из немногих магазинов Риги, вывески которого были не только на латышском и русском, но и на иностранных языках.
Здесь часто покупали подарки не только гости столицы, но и местные жители.
7 комментария
magSpace.ru
Информируем вас, что 4 марта 2022 года вступили в силу поправки в Уголовный кодекс РФ (Федеральный закон от 04.03.2022 г. № 32-ФЗ), устанавливающие уголовную ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил РФ, за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а также за призывы к введению мер ограничительного характера в отношении РФ, граждан РФ или российских юридических лиц.
Выхлопная труба
Прямой эфир
Похожие записи
Vendetta 7 апреля 2021, 10:58
Vendetta 4 сентября 2022, 18:09
Vendetta 15 июля 2020, 22:19
Vendetta 28 января 2021, 10:31
Vendetta 20 июня 2020, 17:46
Лучшие по рейтингу
Блоги
«Рига-7»: мопед, о котором мечтали советские мальчишки
В 1958 году в Риге на заводе «Саркана звайгзне» начался выпуск новых мопедов, которые получили одноименное с городом название. Выпускались данные транспортные средства на предприятии вплоть до 1998 года, пока производство не было окончательно свернуто. Настоящей любовью и абсолютным фаворитом для миллионов советских подростков стал мопед «Рига-7». О нем сегодня и пойдет речь.
Популярная была модель.
Рижский завод «Красная звезда» выпускал мопеды и до 1958 года. Например, весьма популярной была модель «Spriditis». Именно ей на смену и пришла в свое время «Рига-1». В дальнейшем мопед активно модернизировался и дорабатывался, в результате чего уже в 1971 году с конвейера «Саркана звайгзне» сошла первая единица той самой знаменитой «семерки».
При этом было бы ошибкой думать, что новые модели сразу и полностью сменяли старые. Так, например, мопед «Рига-5» еще некоторое время выпускался заводом параллельно с «Рига-7».
Главный отличия в двигателе и раме.
Внешних отличий между «Ригой-5» и «Ригой-7», к слову, было совсем не много. Отличить два мопеда при беглом осмотре будет не просто. Чем два транспортных средства и отличались, так это начинкой. «Пятерка» комплектовалась двигателем Д-5, в то время как «семерка» получила куда более продвинутый для своего времени силовой агрегат Д-6. Последний отличался ротором с диаметром 66 мм и увеличенной обмоткой. Так же на седьмой «Риге» впервые появился электромотор, который в свою очередь позволил монтировать на мопед еще и осветительный приборы: переднюю фару и задний габарит.
Ригу хотели все советские дети.
Важным отличием нового мопеда был даже не двигатель, а усиленная рама. У всех предыдущих мопедов «Рига» была хроническая проблема с целостностью рамы при осуществлении частых экстренных торможений. Она трескалась. Решили данную проблему за счет добавления специальной рейки только в «семерке». В том числе это позволило сделать «Ригу» настоящим «муравьем».
При массе всего в 36 кг, мопед на отлично справлялся с перевозкой нагрузки до 100 кг.
Отдельные экземпляры сохранились до наших дней.
Притом, что двигатель Д-6 объемом 45-кубов выдавал на выходе всего 1.2 л.с, максимальная скорость рижского мопеда могла достигать 40 км/ч. Во многом именно благодаря этому транспортное средство так полюбилось советским мальчишкам. Что же касается расхода топлива, то при скорости в 30 км/ч мопед потреблял 1.8-2 литра горючего на 100 км пути. Правда была и одна серьезная проблема. Из-за специфики размещения топливного бака у «Риги-7» могли появляться проблемы с подачей горючего при подъеме в крутую горку.
Источник