Где купить Рига 16

Содержание

“Минскач”, Рига-16 и мотовелосипед ЗИФ-77. Ностальгия пробрала

ЗИФ 77 — легкий мопед советского производства, который выпускался Пензенским велосипедным заводом имени М. В. Фрунзе. Данный мотовелосипед является модернизированным вариантом прежней модели МВ-18М и отличается от нее улучшенной отделкой поверхности узлов и деталей, а также новой, меламидно-алкидной эмалью.

Дырчик совсем не тяжелый (его сухая масса – 35,2 кг), развивает максимальную скорость 40 км/час, расходует всего 1,8 л топлива на 100 километров пути с наибольшей допустимой нагрузкой 100 кг.

Легкий мопед-велосипед ЗИФ-77

ЗИФ 77 — легкий мопед советского производства, который выпускался Пензенским велосипедным заводом имени М. В. Фрунзе. Данный мотовелосипед является модернизированным вариантом прежней модели МВ-18М и отличается от нее улучшенной отделкой поверхности узлов и деталей, а также новой, меламидно-алкидной эмалью.
Дырчик совсем не тяжелый (его сухая масса – 35,2 кг), развивает максимальную скорость 40 км/час, расходует всего 1,8 л топлива на 100 километров пути с наибольшей допустимой нагрузкой 100 кг.

Купил капсулу времени мопед Рига 16, времён СССР

Невезучий мотоцикл Минск

Этот мотоцикл у меня появился уже после того, как украли все мопеды, а мне хотелось просто покататься в отпуске, да и купил я его чисто случайно за 80 рублей – что меня и подвело. Продавал соседский парень, а почему так дешево я даже и не поинтересовался. А продал он его тольк потому, что движок там был перегрет, он видимо как то его собрал чисто на продажу. В общем нехороший человек он.

Движок естественно тут же стуканул, но я не стал чинить разборки а попросил двести рублей у тетушки и поехал в Мотолюбитель и купил там новый двигатель в сборе. Засунул мотор в рюкзак и на электричке привез домой. Быстренько скинул старый движок. поставил новый в предвкушении нормальных покатушек. Но проклятый движок так и не завелся – что я с ним только не делал – так и закончился мой отпуск. Впоследствии я продал этот движок знакомому который работал в мастерской – там он его и починил, продал задешево конечно же.

Вот такая непруха. Мотоцикл же я продал без движка своему будущему шефу и он укатил его на электричке в свой поселок и там кому то вдул – бизнес сделал. Как я позже понял – изначально это новый мотор был неправильно собран и в мастерской после разборки его быстро починили и кому то перепродали. Больше я на мотоциклах ни разу не катался.

Но зато вскоре у меня появилась ВАЗ-2103 1973 года выпуска, ушатанная до безобразия по ходовой, но зато с крепким кузовом. Вот где пригодились мне навыки ремонта техники, в которую я не боялся лезть. Здесь пришлось менять практически все, начиная от пустых амортизаторов, раздолбанных шаровых и рулевой трапеции, заканчивая покраской кузова. Эти классические жигули я мог перебрать с закрытыми глазами, нет такого узла и агрегата, который бы я не разбирал и не чинил. Всегда все у меня работало и машина мне служила долго – лет десять, пока не сгнил кузов.

Мопед Рига 16 с мотором Альфа 110см

История

ПВЗ — одно из старейших машиностроительных предприятий СССР по производству велосипедов и оборонной продукции было запущено в 1915 году. Изначально это госпредприятие носило название «Третий трубочный завод» и было предназначено для производства боеприпасов.

Большое значение в становлении флагмана пензенской промышленности имела эвакуация в 1918-1919 годах в Пензу Петроградского трубочного завода и главной мастерской Сестрорецкого оружейного. Вместе с оборудованием сюда прибыли 350 квалифицированных рабочих. В дальнейшем завод приступил к производству велосипедов и в августе 1928 года была изготовлена первая партия.

Фото отреставрированного мотовелосипеда ЗИФ-77

Пензенские велосипеды были менее эстетичны, чем “Рига” или харьковские аналоги, но отличались высокой надежностью. В октябре 1931 года завод переименован в велосипедный, а 9 апреля 1933 года предприятию присвоено название «Пензенский завод имени М. В. Фрунзе» (ЗИФ).

До и после войны завод активно занимался выпуском оружия, прессов, различных станков и токарно-револьверных автоматов. В 1970-е годы завод успешно освоил производство многоскоростных мужских и женских велосипедов, а также мотовелосипедов с моторами «Красного Октября».

Обзор модельного ряда

Первенцем завода стал мотовелосипед 16-В разработанный в Харькове в 1957 году. Мопед имел короткорычажную переднюю вилку, передний тормоз.

Позже мотовелик модернизировали поставив на него новый двигатель Д-5, а сам “советский скутер” получил модифицированное название 16В1.

На модель 16-ВМ (1963) уже установлен новый двигатель Д5М, передний тормоз стал барабанного типа.

У мотоцикла МВ-18 (1972-1975 годы), по сравнению с 16 ВМ, была полностью переработана рама, появился свой оригинальный бензобак. Вилка стала телескопической, изменилось устройство переднего тормоза. Мопед комплектовался новым двигателем Д6 завода Красный Октябрь, у которого появилась световая обмотка в катушке зажигания, в связи с чем на мокике появился задний габаритный фонарь и фара.

Модификация МВ-18М (1975-1977) отличалась лишь изменением крепления переднего крыла, приводом педалей и тормозом.

Крепление фары мопеда ЗИФ 77 (1977 года выпуска) стало отдельным от вилки в виде двух хромированных петелек (скорее ухудшение, ибо оно было сделано из тонкого металла и не выдерживало нагрузок), изменился задний тормоз, появилась надпись на баке “ЗИФ-77”.

Экспериментальные модели:

  • Мотовелосипед 17-В (1965) с двигателем Д5;
  • Легкий мопед ЗИФ-20 с мотором Д8
  • Рига Стелла.

После распада СССР

В годы перестройки выпуск легких мопедов на ЗИФе был прекращен. Однако, завод удалось сохранить. Переименованный в 2008 году в ООО “Пензенский Велосипедный Завод”, выпускал семь моделей мужских и женских дорожных велосипедов, а также две модели подростковых велосипедов.

История одного мопеда Рига-16

В классе четвертом у моих сверстников, чью родители отнюдь не бедствовали появились мопеды – Верховина-6 и Рига-16. С тех пор я заболел желанием тоже иметь свой мопед. И тут отчим покупает себе новенькую Ригу-16. И иногда он мне давал покататься на своей технике – эти ощущения были незабываемые и я их помню до сих пор.

А поскольку отчим днем уходил на работу, я стал брать его мопед без спроса, чтобы погонять по деревне и на Горе. Ну и с собой пассажиром брал друга Женьку. Но отчим следил за тем, чтобы его мопед не использовался в его отсутствие и мне приходилось отключать спидометр, поскольку он записывал пробег своего мопеда перед отъездом на работу. Также приходилось каждый раз перерисовывать риски на полиэтиленовой канистре с бензином, поскольку хитрый отчим каждый раз помечал уровень бензина шариковой авторучкой, а бензин мне было самому раздобыть практически невозможно, если только где то сливать – на заправках детям бензин не продавали.

И так продолжалось до 6-го класса, пока я не выклянчал у матери себе мотовелосипед ЗИФ-77, после чего уже мог сам распоряжаться своим транспортом. Он был конечно же похуже двухскоростного мопеда, но все же был неплох, хотя мои богатые сверстники уже перешли на мотоциклы Минск и Восход, а затем и на новенькие Явы. Но заветная Рига-16 цвета металлик вскоре мне все же досталась.

Однажды отчим очень сильно навернулся на своем мопеде – грохнулся прямо на асфальт, доехал до дома и больше к нему не притрагивался. А я тогда продал свой ЗИФ-77 парнишке из соседней деревни почти по цене нового – экспертом был его отец-шофер, которому очень понравилось техническое состояние и он тут же мне заплатил не торгуясь. За эти деньги я и купил мопед у отчима в полцены (вот такая семейка у меня была). Добрый отчим еще тот негодяй.

После этого я быстро привел заветную Ригу-16 в полный порядок, сам поменял сцепление, настроил зажигание а потом и поршень с кольцами и она летала как самолет! Возня с техникой для меня была только в радость, думаю из меня бы получился неплохой инженер и я был бы на своем месте. Часто приходилось чинить тросик газа, который постоянно перетирался, реже – тросик сцепления.

Ну и лампочки часто перегорали и прочая мелочевка. В общем техника у меня была постоянно исправной и не подводила в опасных ситуациях. Закончилась история с этим мопедом печально – мы получили квартиру в городе и переехали туда жить осенью, а мопед тут же украли из сарая – я даже знаю кто – соседский парнишка с которым мы не ладили. Но заявлять мы в милицию не стали, а парень этот на том свете давно – водкой отравился – что еще в деревне делать?

Технические характеристики

Рабочий объем двигателя 45 куб. см
Количество цилиндров 1
Диаметр цилиндра 38 мм
Степень сжатия 6 кг/см
Мощность силового агрегата 1,2 л.с. при 4500 об/мин
Система зажигания от магнето (Д6-00-800)
Привод Цепь
Топливный отсек железный бак с объемом 4,8 литра и резервным отсеком 0,2 литра
Размер покрышек (шины) 559х48 мм (26х2 дюйма)

ЗИФ-77. Закат мотовелосипедов.

Приветствую заглянувших. Хочу рассказать о модели мотовелосипеда завода имени Фрунзе ЗИФ-77. Его внешность достаточно необычна и запомнилась многим, кто хоть раз его видел. Так получилось, что велозавод ЗИФ был одним из самых консервативных производителей лёгкой мототехники в СССР. В 77-78 году он выпустил «новую» модель ЗИФ-77, хотя это была модернизация предыдущих МВ-18,-18М.

Она представляла собой классический мотовелосипед на больших колёсах (26 дюймов) с известным двигателем Д6.

На этот момент остальные мопедные производители ушли от темы мотовелосипедов. Львовский перешёл только на двухскоростные модели, а рижский после схожей технически «Риги-7» изменил класс и стал выпускать «лёгкий мопед» Рига-11.

Так что ЗИФ стал последним классическим мотовелосипедом, он продолжался выпускаться и в начале 80-х. Но мода сменилась и вскоре этот формат был забыт, а модель стала для завода и вовсе закатом в производстве мопедов. Хотя помимо интересного внешнего вида (во многом благодаря треугольному бензобаку и большим колёсам), он обладал и ещё одним приемуществом — лёгким весом.

Заявленная снаряженная масса в 36 кг делала его самым лёгким из серийной мототехники. К надёжности тоже особых нареканий не было, по сравнению с моделями других производителей, т.к. двигатель Д6 был единый для всех. Тем же, кому хотелось «просто велосипед с мотором», приходилось самостоятельно оснащать двигателями обычные дорожные велосипеды.

Лишь спустя много лет лёгкий и простой мотовелосипед (тоже с двигателем серии Д) стал выпускать минский мотовелозавод ( мотовелосипед Кроха ).

Рассказ про мой первый мопед Рига-13: несколько тысяч км на Риге 13

Мой верный конь “дэшник” ЗИФ-77

Желание обзавестись собственной техникой для меня в детстве было просто невыносимым – любил я ее, видимо весь пошел в родного отца – инженера и технаря. Тот сам на заводе сделал боковой прицеп для нашей ЯВЫ – сам все рассчитал, сделал чертежи и сам все сварил, благо он был главным механиком на большом заводе.

Этот вишневый мотоцикл – самое яркое воспоминание из моего раннего детства- как мать с отцом меня рано утром на этом мотоцикле везут в ясли, а я тут же засыпаю к боковом прицепе на руках у матери. И все спрашивал я у отца, когда он меня научит ездить на своем мотоцикле – 3 годика мне тогда было, маловат еще был – отец предлагал немножко подрасти, да расстались они вскоре с матерью, так ни разу в жизни на ЯВЕ я больше и не покатался. И даже помню в отпуске в Крыму я отпрашивался у матери пойти поглазеть на чью то Ригу-11 с баком под багажником. Вообще мне доставляло большое удовольствие зайти в спортивный магазин и там разглядывать мопеды и мотоциклы, и даже велики кстати!

И вот однажды сердце матери дрогнуло и мы сели на электричку и в соседнем поселке купили в спорттоварах самый дешевый мотовелосипед – это и был ЗИФ-77. Ох и собирали же их ужасно – по сравнению с Ригой это был просто металлолом, купленный в магазине!

Начнем с того, что прежде чем он завелся мне пришлось применить все неплохие аналитические способности моего ума – оказалось что лампочка в фаре замыкала на массу – при сборке перепутали контакты (наверняка по пьяни, не иначе), а педальный привод развалился сразу же – его пришлось просто выкинуть, вместо педалей поставить трубу в качестве подставок для ног и пользоваться только передними тормозами. Но зато после переделки электрика и удаления педального привода на заднее колесо мой дырчик поехал! А было мне тогда всего 13 лет кстати – сам разобрался! Впоследствии я еще сам поменял поршневую, причем по моему сам воткнул ремонтный поршень в разработанный цилиндр нулевой категории – все встало да еще компрессия реально выросла благодаря чему гонять уже можно было вдвоем в горку.

Свою тачку я модернизировал – установил большой бензобак от Верховины-6 и длинное сиденье от детского снегоката Чук и Гек – были такие, и мой транспорт стал двухместным. Причем катался я на нем даже зимой, а работал он у меня даже на осветительном керосине за неимением бензина.

Эти поездки на своем дырчике давали мне такое безумное ощущение кайфа, что я начал прогуливать школу – родители на работу с утра – а я гонять на мопеде по окрестным деревням и полям! Учебу конечно же забросил – учился на двойки в шестом классе и ничего толком не знал по программе.

Но не зря меня ненавидели некоторые учителя, которых бесила моя способность не ходить на уроки и отвечать на пять! Потом восьмом классе взял учебники начиная с третьего класса и за полгода САМ прошел все школу считай заочно и сдал вступительные экзамены в Суворовское училище строго на пять – это там где был конкурс больше 12 человек тогда! И так вот без блата сам поступил. С головой у меня порядок даже сейчас – что и перешло моим детям, самый дорогой подарок.

Самый популярный мопед своего времени, ЗиФ 77

Далеко-далеко в прошлом, а точнее в 1915 году был построен Пензенский завод имени Фрунзе или сокращённо ЗиФ. Основным направлением деятельности завода было изготовление боеприпасов, но в 1933 году было принято решение выпускать там велосипеды, мотовелосипеды. Это был один из первых заводов, на котором был налажен выпуск данной техники. Первая модель вышла в 1957 году и носила название 16В. По факту это был обычный велосипед с дополнительно установленными двигателем и бензобаком.

Источник

Мопед Рига -16 в Видном

Фото: Купить мопед Рига -16 в Видном, цена 8000 рублей — объявление

Похожие свежие объявления в Видном, Московская область

Honda CB400SF NC31, бу

Honda CB400SF NC31, бу

Продам BMW K1200LT

Продам BMW K1200LT

Продам мотоцикл К-750, 1965 г. в

Продам мотоцикл К-750, 1965 г. в

Продам иж планета 5

Продам иж планета 5

Хонда голд винг GL 1800 2008г

Хонда голд винг GL 1800 2008г

Восход 2

Урал

Honda cb 400sf

Honda CB750

Honda CB750

Kawasaki ZX9-R street fighter (с документами)

Kawasaki ZX9-R street fighter (с документами)

Купить бу дорожный мотоцикл в Видном. Доска объявлений Видного, найдите свежие частные объявления с фото и ценой на сайте Sobut.ru или авито.

Источник

Запчасти для мопедов Карпаты и Верховина

Вспомним несколько марок отечественных мопедов выпускавшихся в СССР от одних названий, которых у советских мальчишек мурашки шли по коже. Конечно же, это «Карпаты», «Верховина», «Дельта» и «Рига». И спустя годы эти машины продолжают радовать своих владельцев, составляя достойную конкуренцию зарубежным аналогам.

Для того что бы максимально увеличить срок службы своего любимца нужен качественный ремонт и следовательно качественные запчасти. Наш магазин рад предложить вам широчайший спектр запасных частей для ремонта отечественных мопедов. Благодаря огромному выбору вы не только проведете высококлассный ремонт, но и сможете до неузнаваемости изменить внешний облик мопеда. В нашем магазине вы можете купить запчасти, как оптом, так и в розницу, при этом нами будет осуществлена доставка приобретенного товара.

Ремкомплект сцепления для мопедов КАРПАТЫ, ДЕЛЬТА (двиг. V-50; под корзину «Лепесток») «SHUK»

Ремонтный комплект сцепления для советских мопедов Карпаты и Дельта с двигателями V-50. В комплекте: диски сцепления, столик, пятак. Под тип корзины — лепесток.

Ручка газа в сборе для мопедов КАРПАТЫ, ДЕЛЬТА, ВЕРХОВИНА, Рига (с тормозным рычагом) «RGC»

Ручка газа в сборе с рычагом переднего тормоза для мопедов СССР таких как Карпаты, Дельта, Верховина, Рига.

Ручки руля на мопеды КАРПАТЫ, ВЕРХОВИНА, Рига (резиновые) «RGC»

Купить резиновые ручки руля для мопедов КАРПАТЫ, ВЕРХОВИНА, Рига

Сальники (набор — 4 шт) на мопед ВЕРХОВИНА «EVO»

Купить набор сальников для мопеда ВЕРХОВИНА

Сепаратор верхней головки шатуна (12*16*13) для мопедов Stels 50, КАРПАТЫ «OLN»

Купить сепаратор верхней головки шатуна размерами 12*16*13 на мопеды Stels 50, КАРПАТЫ.

Спица колеса на мопед КАРПАТЫ, ВЕРХОВИНА «RGC»

Купить спицы колеса для мопедов Карпаты, Верховина

Статор генератора на мопед КАРПАТЫ 7V 45W «OLN»

Купить статор генератора для мопеда КАРПАТЫ 7 V, 45 W

Стоп-сигнал в сборе на мопед КАРПАТЫ «EVO»

Купить стоп-сигнал в сборе для мопеде Карпаты

Стопорное кольцо для поршневого пальца на мопед Верховина (Ø10) «OLN»

Купить с топорное кольцо поршневого пальца Ø10

Стопорное кольцо для поршневого пальца на мопед Карпаты (Ø12) «OLN»

Купить с топорное кольцо поршневого пальца Ø12

Трос газа на мопед КАРПАТЫ (желтый) 1050 mm «OLN»

Купить тросик газа для мопеда в желтой обмотке.

Трос газа на мопед КАРПАТЫ 1050 mm «KOMATCU»

Купить тросик газа для мопеда Карпаты

Фиксатор рычага переключения передач (лодочка) на мопед КАРПАТЫ «SHUK»

Купить фиксатор рычага переключения передач (лодочка) для мопеда КАРПАТЫ

Цепь трансмиссии 428-112L на мотоциклы МИНСК, ВЕРХОВИНА, КАРПАТЫ «HORZA»

Купить цепь трансмиссии для мотоциклов МИНСК, ВЕРХОВИНА, КАРПАТЫ ( 428-112L )

Цепь трансмиссии 428-112L на мотоциклы МИНСК, ВЕРХОВИНА, КАРПАТЫ «MANLE»

Купить цепь трансмиссии для мотоциклов МИНСК, ВЕРХОВИНА, КАРПАТЫ ( 428-112L )

Цепь трансмиссии 428-112L на мотоциклы МИНСК, ВЕРХОВИНА, КАРПАТЫ «NAMASTE»

Купить цепь трансмиссии для мотоциклов МИНСК, ВЕРХОВИНА, КАРПАТЫ ( 428-112L )

Цепь трансмиссии 428-112L на мотоциклы МИНСК, ВЕРХОВИНА, КАРПАТЫ «SENTONF»

Купить цепь трансмиссии для мотоциклов МИНСК, ВЕРХОВИНА, КАРПАТЫ ( 428-112L )

Цепь трансмиссии 428-112L на мотоциклы МИНСК, ВЕРХОВИНА, КАРПАТЫ «ZUMBA»

Купить цепь трансмиссии для мотоциклов МИНСК, ВЕРХОВИНА, КАРПАТЫ ( 428-112L )

Цепь трансмиссии 428-112L на мотоциклы МИНСК, ВЕРХОВИНА, КАРПАТЫ «ZUNA»

Купить цепь трансмиссии для мотоциклов МИНСК, ВЕРХОВИНА, КАРПАТЫ ( 428-112L )

Цилиндро-поршневая для мопедов КАРПАТЫ, ДЕЛЬТА (двиг. V-50, Ø 38 мм, p-12 мм) «JING»

Цилиндро-поршневая группа для советских мопедов Карпаты и Дельта с двигателями V-50. Диаметр 38 мм, палец поршня 12 мм.

Цилиндро-поршневая для мопедов КАРПАТЫ, ДЕЛЬТА (двиг. V-50, Ø 38 мм, p-12 мм) «MANLE»

Цилиндро-поршневая группа для советских мопедов Карпаты и Дельта с двигателями V-50. Диаметр 38 мм, палец поршня 12 мм.

Цилиндро-поршневая для мопедов КАРПАТЫ, ДЕЛЬТА (двиг. V-50, Ø 38 мм, p-12 мм) «ZUNA»

Цилиндро-поршневая группа для советских мопедов Карпаты и Дельта с двигателями V-50. Диаметр 38 мм, палец поршня 12 мм.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...