В ночь с 27 на 28 сентября 1994 года в Балтийском море произошла трагедия, которой суждено было стать последней морской тайной уходящего тысячелетия. Тайной, которая не разгадана и по сей день. 27 сентября в 19:15 по местному времени из Таллинского порта вышел паром «Эстония», на борту которого находились 989 пассажиров и членов экипажа.
Паром совершал к тому времени уже ставший привычным рейс из Таллина в Стокгольм. В 1:30 ночи «Эстония» передала краткий сигнал бедствия, вскоре после чего исчезла с радаров. Утренние выпуски эстонских телеканалов повергли страну в шок: паром «Эстония» погиб, имеются многочисленные жертвы.
Из 989 человек спаслись 137 ( 94 пассажира , 43 члена экипажа ), пропали без вести 757 человек ( 651 пассажир , 106 членов экипажа ), опознаны погибшими 95 ( 58 пассажиров , 37 членов экипажа ). В кораблекрушении погибли представители 17 государств.
Подведены промежуточные итоги экспедиции к парому «Эстония»
Версии гибели
1. Теракт
1.1. паром затонул за 30 минут , для этого необходима большая пробоина
1.2. видеокадры с капитанского мостика , где якобы виден капитан с простреленной головой
1.3. взрыв на пароме
2. Последствие военной контрабанды
2.1. на пароме регулярно перевозилось оружие и электроника , оставленные военными при ликвидации Эстонской ССР
2.2. на Эстонии находился радиоактивный груз , портативный ядерный реактор
2.3. два грузовика с металлом кобальт и осмиум
Некая аналитическая группа «Феликс», состоявшая из отставных офицеров госбезопасности, утверждала со ссылкой на данные внешней разведки, что «Эстония» была потоплена контрабандистами, нелегально перевозившими на борту парома кобальт и героин. Узнав, что шведские власти вышли на их след и в Стокгольме паром уже поджидает полиция, контрабандисты сами подняли визир судна, чтобы затопить автопалубу. Согласно информации «Феликса», сотруднику охранной фирмы «Эстониан секьюритиз», а в прошлом заместителю директора таможенного комитета Эстонии Игорю Криштаповичу удалось подслушать и записать телефонный разговор капитана «Эстонии» Арво Андрессена и наркодельца по имени Юри. Через три недели после катастрофы «Эстонии» Игорь Криштапович был убит двумя выстрелами в затылок в центре Таллина, а его убийц так и не нашли.
2.4. ракета , или элементы космической ракеты
3. Столкновение с подводным объектом
3.1. пассажиры парома рассказывают об ударе о корпус парома
Непримиримым противником официальной версии гибели «Эстонии» стал и американский миллионер Грегг Бемис, который состоит членом «Общества морских инженеров-судостроителей», изучающего причины морских катастроф. Кроме того, Бемис — профессиональный водолаз и совладелец нескольких водолазных фирм.
Кто утопил паром Эстония (hd) Совершенно Секретно
Грегг Бемис уверен: «„Эстония“ не могла затонуть из-за того, что вода устремилась на автомобильную палубу. Скорее всего, она стала поступать снизу. Это могло случиться из-за образовавшегося во внешнем корпусе отверстия. Взрыв или небрежный ремонт — два возможных объяснения причины катастрофы».
3.2. три удара о борт парома , несовпадающие с ритмом волн
Около часа ночи пассажиры «Эстонии» услышали резкие звуки, похожие на выстрелы, и металлические удары, по корпусу парома прошла сильная вибрация, которая, как показалось пассажирам, никак не была связана с качкой и ударами волн. В баре танцующие начали терять равновесие, полетели на пол бокалы…
4. Конструктивные недостатки парома , шторм и большая скорость
4.1. у парома оторвался носовой визир , что и привело к затоплению парома ( официальная версия )
5. Религиозные версии
В 1995 году Эстония, Финляндия и Швеция заключили договор, согласно которому потерпевший крушение паром никогда не будет поднят на поверхность, а погружение к его обломкам и подъем на поверхность останков жертв трагедии или их вещей будет считаться преступлением. Любой человек, попытавшийся погрузиться к «Эстонии», должен быть арестован.
5.2. Капитан передал экипажу зашифрованный сигнал покинуть паром. А как же пассажиры ?
6. Фэнтэзийные версии
6.1. Пространство Земли , как надутая перчатка , имеет пять больших отростков и множество мелких. Один из входов в сеть лабиринтов пространства располагается на острове Саремаа.
6.2. Угро-финны имеют в своем ДНК наибольшую близость к человекозаврам , обитающим в лабиринтах пространства.
В карманах пространства ( кротовых норах ) обитают рептилоиды , язык которых звучит словно музыка , а также люди , чей язык напоминает финский , или эстонский . Туда-обратно , между нашим миром и карманами , перемещаются кошки. Там Вы можите увидеть музыкальные шкатулки ( мельницы сампо ) , работающие на звоне монет , но воровать деньги не стоит.
— колодец Шеши в городе Варанаси ( Индия ) является входом в мир нагов , людей -змей.
— на островах Атлантики , оставшихся от континента Рутас . Рептилоидам нравится язык свиста Ла Гомера.
— туманный остров Ньюфаундленд ( вновь открытая земля ) , в 600та км от которого затонул Титаник.
— Моонзундский архипелаг , острова аистов ( Сааремаа ) .
6.3. На пароме Эстония находился Рубиновый ключ , позволяющий попасть в лабиринт , а также навигатор по нему . Он и был целью нападения неизвестной цивилизации. Мехен ( Ухо Змеи ) — змеиная богиня , обвивающая трон Ра , женская ипостась Сета. Подарила людям настольную игру Мехен. Иногда игру Мехен отожествляют с Рубиновым ключом.
6.4. девять спасенных членов экипажа , включая Аво Пихта ( Avo Piht ) — сменного капитана парома , исчезли. Их вывезли неизвестные самолеты.
Чемодан Пихта. С транным кажется данное водолазам задание вскрыть каюту на палубе IV и найти там какой-то чемодан с документами. Этот чемодан был обнаружен водолазами в каюте, которую обычно занимал второй капитан «Эстонии» Аво Пихт. Что находилось в чемодане — осталось тайной. К этой тайне, скорее всего, был причастен и бесследно пропавший капитан Пихт.
Источник: cosmozz.info
Паром «Эстония»: тайна на тайне
Мореплавание всегда было опасным занятием. Разумеется, чем больше развивалась прикладная наука, чем более совершенные технологии использовались в сооружении кораблей, тем уровень опасности передвижения по морским волнам снижался. Но полагать, что море укрощено и если речь идёт о современных кораблях и относительно непродолжительных плаваниях, то никакой опасности нет, является большим заблуждением. Что и продемонстрировала трагедия, случившая в ночь с 27 на 28 сентября 1994 года с эстонским паромом «Эстония».
Один час и 852 жизни
Паром «Эстония» вышел из порта Таллина около 6 часов вечера 27 сентября 1994 года в сложных погодных условиях, при сильном ветре и волнении Балтийского моря. К ночи волнение превратилось в шторм, на борту корабля находилось 989 человек, из которых чуть менее двухсот были членами экипажа.
В 1 час 15 минут ночи 28 сентября 1994 года вода захлестнула паром, и он дал сильный крен не менее 15 градусов на правый борт. Ситуация развивалась стремительно и уже через пятнадцать минут паром фактически лежал на борту, крен составил 90 градусов. Таким образом, с момента начала крушения время на то, чтобы выбраться на верхнюю палубу после включения аварийной сигнализации и сигналов к эвакуации, было лишь у тех, кто находился близко к выходам. Подавляющее большинство погибших составили пассажиры и члены экипажа, которые находились на нижних палубах и просто не успели выбраться.
К тому же ситуация осложнялась погодными условиями: штормовой ветер не позволял многим пассажирам воспользоваться спасательными плотами, которые просто уносило по воздуху или по воде вдаль от тонущего корабля.
Паром «Эстония» пошёл ко дну и затонул на глубине семьдесят метров примерно в 1 час 50 минут 28 сентября. Примерно через двадцать минут после крушения к месту катастрофы стали подходить суда, получившие сигнал бедствия, поданный сразу после начала чрезвычайной ситуации. Вертолёты прибыли спустя более двух часов. Однако большинство спущенных на воду спасательных плотов оказались пусты, а многие из поднятых из воды людей вскоре умерли от переохлаждения. Всего же выжили 137 человек, были подняты 95 тел, остальные официально считаются пропавшими без вести.
Данные официального расследования
Для расследования причин катастрофы была создана следственная комиссия, в состав которой вошли представители Эстонии, Швеции и Финляндии. В результате её работы, занявшей в общей сложности, после многочисленных дополнительных запросов, почти пятнадцать лет, было составлено четыре отчёта о развитии событий в роковую ночь и о причинах, приведших к затоплению «Эстонии» и гибели людей. Общим выводом этих отчётов можно считать заключение, что главная причина трагедии заключалась в недостаточной надёжности носового визора «Эстонии». Носовой визор — это подъёмная надводная часть парома, которая расположена в носовой части и через которую транспорт, переправляемый паромом, попадает в грузовой отсек.
Комиссия установила, что на построенном в 1979 году пароме технические требования к безопасности и надёжности носового визора не соответствовали более современным требованиям.
Более того – в ночь крушения сложилась ситуация, когда «Эстония» подверглась воздействию встречного шторма, то есть замки носового визора подверглись максимально возможным нагрузкам. Они этой нагрузки не выдержали, визор был сорван и затонул за несколько минут до начала затопления парома, а затем вода прорвалась в грузовой отсек «Эстонии». Действия экипажа были признаны в целом правильными, за исключением того момента, что была недооценена опасность ситуации, когда при срыве носового визора с носа судна раздавались подозрительные звуки.
Слишком много подозрений…
Однако деятельность официальной следственной комиссии с самого начала её работы подвергалась широкой критике. Главными причинами стали два обстоятельства: во-первых, в 1995 году, то есть ещё до опубликования первого отчёта комиссии (это случилось в 1997 году) Эстония, Швеция и Финляндия подписали соглашение о запрете на дальнейшие исследования на месте гибели парома. Это породило закономерные подозрения, что власти трёх балтийских государств стремятся что-то скрыть. Во-вторых, так и не был обнаружен, поднят и представлен общественности компьютерный самописец «Эстонии», который мог бы пролить ясность на непосредственный момент крушения и на предшествующие ему часы. Поэтому неудивительно, что появились многочисленные альтернативные версии, которые актуальны и распространены до сих пор.
Наиболее адекватной среди специалистов считается версия, что гибель парома «Эстония» была обусловлена, прежде всего, несоблюдением правил эксплуатации самого судна, а также нарушениями технологического и навигационного порядка, в которых были замешаны соответствующие ведомства трёх государств.
С этой точки зрения судно вообще не имело право выходить в рейс 27 сентября 1994 года, так как было с высокой долей вероятности обречено на гибель в сложных походных условиях. Однако либо должностная халатность, либо злой умысел привели к тому, что немореходный, выражаясь профессиональным языком, паром вышел в штормовое море. С этой точки зрения действия Эстонии, Швеции и Финляндии по сокрытию информации выглядят попыткой избежать крупного скандала, падения государственного престижа и многочисленных судебных исков со стороны выживших пассажиров и родственников погибших.
Впрочем, существуют и более радикальные версии, объясняющие гибель парома. Прежде всего, это версия, основанная на тех данных, которые были собраны при подводных погружениях ещё до официального запрета на обследование затонувшего парома. Эти погружения якобы обнаружили свидетельства, что на борту «Эстонии» произошёл взрыв, который и потопил паром. По одним вариантам, это было взрывное устройство, то есть имел место террористический акт, по другим, на пароме в Скандинавию тайно перевозили военную технику ещё советского образца и какой-то из видов вооружений мог привести к взрыву.
Также существует предположение, что паром использовался для перевозки наркотиков: якобы в грузовых и легковых автомобиля находились тонны героина, следовавшие в Стокгольм из Азии транзитом через Россию. Тогда причиной взрыва могли быть действия самих наркокурьеров, получивших данные о том, что на берегу их ждёт полиция, либо какой-либо конкурирующей группировки. В любом случае, из-за действительно странного решения трёх балтийских государств запретить все расследования на месте гибели «Эстонии» истину узнать будет очень сложно.
Источник: www.chuchotezvous.ru